Jump to content

Трибунал следственных полномочий

Трибунал следственных полномочий
Королевский герб Соединенного Королевства, используемый в Англии и Уэльсе.
Учредил 2000
Юрисдикция Великобритания
Авторизовано Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.
обращается к Апелляционный суд Англии и Уэльса (в Англии и Уэльсе) Сессионный суд (в Шотландии)
Веб-сайт investigatorypowerstribunal.org.uk
Президент
В настоящее время Лорд-судья Сингх
С 2018
вице-президент
В настоящее время Лорд Бойд из Дункансби
С 2019

Трибунал по следственным полномочиям ( IPT ) является первой инстанции трибуналом и высшей судебной инстанцией в Соединенном Королевстве . Это прежде всего инквизиционный суд . [1]

Он рассматривает жалобы на слежку со стороны государственных органов, в первую очередь спецслужб . Он не рассматривает жалобы на слежку со стороны частных лиц. [2]

Он является частью Министерства внутренних дел , но действует независимо. [3] Он также отделен от администрации остальной системы трибуналов Великобритании. [1]

Оригинальный логотип IPT
Оригинальный логотип IPT

IPT был создан в соответствии с Законом о регулировании следственных полномочий 2000 года (RIPA 2000), заменив Трибунал по перехвату сообщений, Трибунал службы безопасности и Трибунал разведывательных служб.

В его полномочия были внесены поправки Законом о полномочиях по проведению расследований 2016 года (IPA 2016), которые, среди прочего, предусматривают возможность подачи апелляций в суды более высокой инстанции. [4]

Юрисдикция

[ редактировать ]

IPT — это трибунал, охватывающий всю Великобританию. Это означает, что он действует во всех трех правовых юрисдикциях Великобритании, принимая во внимание различия в законодательстве между ними. [1]

В соответствии с RIPA 2000

[ редактировать ]

ИПТ рассматривает жалобы на поведение любой организации, обладающей полномочиями согласно RIPA, особенно в отношении наблюдения. [5] К ним относятся:

Согласно HRA 1998 г.

[ редактировать ]

Раздел 65 RIPA 2000 уполномочивает IPT рассматривать дела в соответствии с Законом о правах человека 1998 года для обеспечения соблюдения статьи 13 Европейской конвенции о правах человека. [6]

Он обладает исключительной юрисдикцией в отношении жалоб HRA на любую из спецслужб. Другие претензии в соответствии с HRA могут рассматриваться IPT только в том случае, если они касаются действий или от имени:

Если Трибунал не обладает исключительной юрисдикцией, иски против государственных органов за использование тайных следственных полномочий также могут быть поданы в обычные суды. Однако Трибунал обладает полномочиями расследовать поданную в него жалобу, которыми не обладают обычные суды. [5]

Слушания

[ редактировать ]

Подача жалобы

[ редактировать ]

Возможны два типа жалоб: [7]

  • Жалобы на нарушение прав человека – когда заявитель считает, что HRA 1998 года была нарушена
  • Жалобы о незаконном вмешательстве – когда заявитель считает, что государственные органы незаконно вмешались в его жизнь, используя скрытые методы.

Жалобы могут рассматриваться в письменной форме или путем устного слушания по усмотрению IPT. [8] Подавляющее большинство решений принимается только на бумаге. Это означает, что лишь небольшой процент дел, переданных в Трибунал, доходит до слушания в суде. Трибунал не обязан проводить слушание.

Расследование и слушания

[ редактировать ]

В отличие от большинства судов Великобритании, которые используют состязательную систему , IPT в основном использует следственную систему , аналогичную системе коронерских судов , судов шерифа, проводящих расследования несчастных случаев со смертельным исходом , или многих судов в континентальной Европе . Это необходимо ввиду конфиденциальности рассматриваемых доказательств.

Адвокат Трибунала помогает ИПТ на закрытых заседаниях, чтобы гарантировать, что вопросы права или другие вопросы, которые могли быть выдвинуты заявителями, были полностью рассмотрены. [9]

Однако IPT может также способствовать состязательным открытым заседаниям, предполагая факты, позволяя адвокатам обсуждать вопросы права, не раскрывая конфиденциальных доказательств. [9] С 2003 года он старается по возможности сидеть публично.

Он может издавать временные распоряжения , чтобы не допустить продолжения деятельности во время проведения расследований. [10]

Суждения

[ редактировать ]

Возможные результаты

[ редактировать ]

У ИПТ есть два результата, которые «в пользу» партии: [11]

  • Он принимает решение в пользу заявителя
  • не было совершено никаких действий или не было совершено противозаконных действий – по сути, это решение в пользу ответчика. Он находит «отсутствие определения», когда ответчиком

Есть также ряд неубедительных результатов, которые составляют подавляющее большинство результатов: [11]

  • Он считает, что жалоба является необоснованной или досадной.
  • Он считает, что жалоба просрочена
  • Он отклоняет или вычеркивает жалобу (например, она не была подана должным образом)
  • Жалоба отозвана заявителем

Средства правовой защиты

[ редактировать ]

IPT обладает полномочиями Высокого суда при вынесении решений. Таким образом, при вынесении решения в пользу истца он может: [10]

  • Приказать прекратить деятельность
  • Приказать уничтожить материал
  • Отменить авторизацию
  • Премиальная компенсация

Обычно он не возмещает судебные издержки ни одной из сторон. Он также не предписывает средства правовой защиты при любом другом исходе. [1]

Независимость

[ редактировать ]

Трибунал является судебным органом, полностью независимым от Парламента и Правительства Ее Величества . системы Независимость судебной закреплена в Законе о конституционной реформе 2005 года . Ни одна организация не может вмешиваться в расследования ИПТ или влиять на его решения. [6]

IPT управляется отдельно от остальной системы трибуналов Великобритании и не находится под руководством старшего президента трибуналов . Это связано как с тем, что он занимается в первую очередь вопросами национальной безопасности, так и с тем, что его следственная система отличается от большинства трибуналов. [1]

На него не распространяется действие Закона о свободе информации 2000 года .

Статистика

[ редактировать ]

Подавляющее большинство дел имеет исход, при котором ни одна из сторон не «выигрывает» как таковая. В 2021 году: [12]

  • Дела в пользу заявителя не выявлены
  • 13% случаев были признаны «неопределенными»
  • 70% случаев были признаны несерьезными или досадными
  • 6% дел были признаны вне юрисдикции
  • 4% дел не были рассмотрены вовремя

Исходы в пользу одной стороны

[ редактировать ]
Год Дела решены Процент найденных «нет определения» Процент найден в пользу истца Источник
2012-2016 200 (в среднем в год) 28.9% 5% [13]
2017 201 10% 4% [12]
2018 207 22% 1%
2019 249 14% 1%
2020 211 18% Никто
2021 372 13% Никто

Апелляции

[ редактировать ]

Первоначально RIPA не предусматривало иного способа подачи апелляции, кроме как передать дело в Европейский суд по правам человека . [14]

Однако Законом о полномочиях по расследованию 2016 года в него были внесены поправки , в соответствии с которыми можно подавать апелляции: [4]

Это дает ему статус старшего суда, эквивалентный, например, Королевскому суду или Верховному трибуналу .

IPA 2016 позволяет государственному секретарю Северной Ирландии с разрешения Ассамблеи Северной Ирландии использовать Апелляционный суд Северной Ирландии вместо его английского эквивалента, когда он находится в Северной Ирландии. Однако по состоянию на 2021 год этого не произошло. [12]

Судебный пересмотр

[ редактировать ]

Верховный суд установил В деле R (Privacy International) против Investigatory Powers Tribunal , что ошибки в законе, допущенные судом, могут подлежать судебному пересмотру . [15] Таким образом, решения могут быть рассмотрены:

Представительство

[ редактировать ]

Стороны могут выбрать, чтобы их представляли адвокат , адвокат (в Шотландии) или солиситор , но это не обязательно. Заявители обычно представляют себя сами. [12]

Адвокат Трибунала

[ редактировать ]

Адвокаты Трибунала обычно назначаются на временной основе для оказания помощи Трибуналу в рассмотрении жалобы. Это может быть потому, что:

  • Заявитель не представлен юридически
  • Доказательства не могут быть предъявлены истцу

КТТ обеспечит представление всех соответствующих аргументов Трибуналу, а также систематизацию и обобщение доказательств, которые будут представлены истцу. [12] Эта роль в некоторой степени сравнима с ролью финансового прокурора в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом в суде шерифа.

судебная власть

[ редактировать ]

Судебные органы ИПТ известны как члены Трибунала. Они назначаются из числа опытных юристов и судей.

Председателем Трибунала всегда является лорд-апелляционный судья. Вице-президент всегда является сенатором Коллегии юстиции , как и еще один член. Также должен быть член из Северной Ирландии. [1]

По состоянию на 2023 год членами Трибунала являются: [16]

  • Лорд-судья Сингх - президент
  • Лорд Бойд из Дункансби - вице-президент
  • Леди Кармайкл - второй шотландский член
  • Ливен Дж.
  • Чемберлен Дж.
  • Судья Руперт Джонс
  • Чарльз Флинт KC
  • Стивен Шоу, KC - член Северной Ирландии
  • Аннабель Дарлоу, КС
  • Франческа Дель Мезе

Члены обычно назначаются сроком на пять лет, после чего они имеют право на повторное назначение. [16]

Секретариат

[ редактировать ]

Членам Трибунала в их работе помогает Секретариат, который обеспечивает административную поддержку Трибунала, включая расследование жалоб по указанию члена Трибунала.

В состав Секретариата входят руководитель секретариата, который отвечает за эффективное и действенное управление процессами, секретарь трибунала, заместитель секретаря трибунала, бизнес-менеджер и группа по работе с делами. [17]

Известные случаи

[ редактировать ]

Разоблачения Сноудена

[ редактировать ]

В деле «Национальный совет по гражданским свободам и др. против государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества» после раскрытия информации о глобальной слежке Эдвардом Сноуденом в 2013 году правительство Великобритании представило в ИПТ документы, которые впервые показали, что его спецслужбы могут получить доступ к сырье, собранное в больших количествах Агентством национальной безопасности (АНБ) и другими иностранными шпионскими агентствами без соответствующего ордера. Это, по-видимому, противоречило заверениям, данным в июле 2013 года парламентским комитетом по разведке и безопасности , который заявил, что во всех случаях, когда GCHQ получал разведданные из США, ордер подписывался министром. [18] [19]

Наблюдение за общением адвоката с клиентом

[ редактировать ]

6 ноября 2014 года официальные документы, предоставленные ИПТ спецслужбами, показали, что их политика руководства позволяет сотрудникам получать доступ к конфиденциальным сообщениям между адвокатами и их клиентами. Эти привилегированные отношения обычно строго охраняются британским законодательством, и ведущие активисты кампании [ ВОЗ? ] заявил, что раскрытие информации имело «тревожные последствия для всей британской системы правосудия».

Публикация документов стала результатом иска, поданного от имени двух ливийцев, которые подали в суд на британское правительство за предполагаемое соучастие в их задержании и последующей выдаче ливийским властям. Британское правительство отказалось сделать полное заявление по поводу разоблачений, содержащихся в документах, заявив лишь, что не комментирует продолжающиеся судебные разбирательства. [20]

В декабре 2014 года IPT первоначально постановил, что GCHQ не нарушил ЕКПЧ и что его деятельность соответствует статьям 8 (« право на неприкосновенность частной жизни ») и 10 ( «свобода выражения мнений» ). [21]

Однако в феврале 2015 года трибунал уточнил свое предыдущее решение и постановил, что аспекты соглашения об обмене данными, которое позволяло разведывательным службам Великобритании запрашивать данные у американских программ наблюдения Prism и Upstream, действительно противоречат ЕКПЧ и, как таковые, являются незаконными, по крайней мере, между 2007 год, когда была представлена ​​Prism, и 2014 год, [22] когда два параграфа дополнительной информации, в которых подробно описываются процедуры и гарантии, были обнародованы в декабре 2014 года. [23] [24]

Он также постановил, что законодательная база Соединенного Королевства не допускает массовой слежки и что, хотя Центр правительственной связи собирает и анализирует большие объемы данных, он не практикует массовую слежку. [21] [25] [26] Это дополняло независимые отчеты комиссара по перехвату коммуникаций. [27] и специальный доклад парламентского комитета по разведке и безопасности . [28]

Городской совет Пула

[ редактировать ]

«Патон против городского совета Пула» было громким делом, в котором семья была помещена под наблюдение городского совета Пула с целью расследования заявлений о том, что семья не проживала в зоне обслуживания школы , как они утверждали.

Семья Дженни Пэтон подала заявку на отправку ее ребенка в Первую лилипутскую школу, в которую в то время было слишком много учеников. Полагая, что она жила в другом месте, PBC использовала свои полномочия в соответствии с RIPA 2000, чтобы «21 раз шпионить за ее семьей». [29]

ИПТ постановит, что использование советом скрытого наблюдения не является надлежащим использованием этих полномочий. [30]

Парламентский надзор

[ редактировать ]

В 2015 году трое парламентариев обратились в IPT с заявлением о том, что доктрина Вильсона , согласно которой общение парламентариев не должно прослушиваться, нарушается. [31] [32] [33]

ИПТ сочтет, что доктрина Вильсона не имеет юридической силы и не накладывает никаких юридических ограничений на спецслужбы. В нем говорится, что члены парламента имеют тот же уровень правовой защиты, что и широкая общественность, когда дело доходит до перехвата их сообщений, и что только адвокаты и журналисты имеют большую защиту в соответствии с законодательством о правах человека. [34] [35]

Впоследствии премьер-министр и министр внутренних дел заявили в парламенте, что защита коммуникаций депутатов от прослушивания по-прежнему применяется, но не распространяется на полный запрет на слежку. [36] [37] [38]

Раздел 26 Закона о полномочиях по проведению расследований 2016 года частично закрепил доктрину Вильсона в законодательстве. [39]

раскритиковала IPT В 2014 году газета The Guardian за ее связь с Министерством внутренних дел, заявив, что они базируются в одном здании. Они также раскритиковали небольшое количество дел, которые он удовлетворил – тогда это было 10 из 1500 полученных жалоб. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет IPT 2015» (PDF) . Investypowerstribunal.org.uk .
  2. ^ «Ограничения» . Следственные полномочия Трибунала . Проверено 19 января 2011 г.
  3. ^ «Следственный трибунал» . GOV.UK. ​Проверено 30 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Закон о полномочиях по расследованию 2016 г. (PDF) (Закон C25, раздел 242). 29 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Жалобы, которые может рассмотреть трибунал» . Следственный трибунал . Проверено 30 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «О Трибунале» . Следственный трибунал . Проверено 30 июля 2023 г.
  7. ^ «Виды жалоб» . Следственный трибунал . Проверено 31 июля 2023 г.
  8. ^ «Процедуры» . Следственные полномочия Трибунала . Проверено 19 января 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Открытые и закрытые разбирательства» . Следственный трибунал . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Лекарственные средства» . Следственный трибунал . Проверено 31 июля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Возможные последствия жалобы» . Следственный трибунал . Проверено 31 июля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет IPT 2021» (PDF) . Investypowerstribunal.org.uk . Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ «Отчет IPT 2016» (PDF) . Investypowerstribunal.org.uk . Проверено 31 июля 2023 г.
  14. ^ «Отчет Трибунала за 2010 год» . Следственный трибунал . Проверено 16 марта 2015 г.
  15. ^ Дейли, Пол (15 мая 2019 г.). «О ясности и контексте: R (Privacy International) против Трибунала по следственным полномочиям [2019] UKSC 22» .
  16. ^ Jump up to: а б «Члены трибунала» . Следственный трибунал . Проверено 31 июля 2023 г.
  17. ^ «Секретариат» . Следственный трибунал . Проверено 31 июля 2023 г.
  18. ^ «Заявление о предполагаемом перехвате сообщений GCHQ в рамках программы США PRISM» (PDF) . Комитет парламента по разведке и безопасности. 17 июля 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  19. ^ Болл, Джеймс (6 ноября 2014 г.). «GCHQ просматривает данные без ордера, признает правительство» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 ноября 2014 г.
  20. ^ «МИ-5, МИ-6 и ЦПС «шпионили за адвокатами» » . Новости Би-би-си . 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б «GCHQ не нарушает права человека, постановляют судьи» . Би-би-си. 5 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  22. ^ «Режим наблюдения между Великобританией и США был незаконным «в течение семи лет» » . Хранитель . 6 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  23. ^ «Постановление IPT о перехвате» . ЦПС. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  24. ^ «GCHQ осудил обмен данными интернет-наблюдения с США» . Би-би-си. 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  25. ^ «ИПТ отвергает утверждения о массовой слежке» . ЦПС. 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  26. ^ «Список судебных решений» . Следственные полномочия Трибунала. 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г. 1. Заявление о том, что режим, регулирующий запрос, получение, хранение и передачу властями Великобритании частных сообщений лиц, находящихся в Великобритании, которые были получены властями США в соответствии с Prism и/или Upstream, не противоречит статьям 8 или 10 ЕКПЧ. . 2. Заявление о том, что режим прослушивания согласно статьям 8(4), 15 и 16 Закона о регулировании следственных полномочий 2000 года не противоречит статьям 8 или 10 ЕКПЧ и не дает повода для незаконной дискриминации, противоречащей статье 14, читать: вместе со статьями 8 и/или 10 ЕКПЧ.
  27. ^ «Заявление Управления комиссара по перехвату коммуникаций (IOCCO) о публикации отчета комиссара по перехвату коммуникаций за 2014 год» (PDF) . 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. . Проверено 14 марта 2015 г. «Отчет комиссара по перехвату связи» (PDF) . Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2015 г. . Проверено 14 марта 2015 г.
  28. ^ «Конфиденциальность и безопасность: современная и прозрачная правовая база» . Комитет парламента по разведке и безопасности. 12 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г. «Наблюдению в Великобритании «не хватает прозрачности», говорится в отчете ISC» . Би-би-си. 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г. «Отчет комитета по разведке и безопасности: основные выводы» . Хранитель . 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  29. ^ «Совет Пула проиграл трибунал по «шпионажу» в школах» . Новости Би-би-си . 2 августа 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
  30. ^ «Патон против городского совета Пула, IPT/09/01-05/C» (PDF) . Следственные полномочия Трибунала. 29 июля 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
  31. ^ Александр Дж. Мартин (23 июля 2015 г.). «Гэллоуэй и Гринс бросают вызов британским призракам из-за слежки в сети» . Регистр . Проверено 25 июля 2015 г.
  32. ^ Александр Дж. Мартин (24 июля 2015 г.). «Доктрина Вильсона не имеет юридической силы, за депутатами МОЖНО шпионить», - говорит королевский адвокат . Регистр . Проверено 25 июля 2015 г.
  33. ^ Ян Кобейн и Джейми Грирсон (24 июля 2015 г.). «Депутаты больше не могут оставаться свободными от слежки, признают юристы» . Хранитель . Проверено 25 июля 2015 г.
  34. ^ «Коммуникации депутатов «не защищены», постановление трибунала» . Би-би-си . 14 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  35. ^ «Доктрина Вильсона всегда была всего лишь политической риторикой – теперь это официально» . Хранитель . 14 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  36. ^ «Чрезвычайные дебаты: действие доктрины Вильсона» . Парламент. 16 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  37. ^ «Доктрина Вильсона: защита депутатов от шпионажа «все еще существует» » . Би-би-си . 19 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  38. ^ Г-н Дэвид Кэмерон (премьер-министр) (4 ноября 2015 г.). «Доктрина Вильсона: письменное заявление» . Парламент . Проверено 11 ноября 2015 г.
  39. ^ «Информация о посещениях веб-сайтов Великобритании «будет храниться в течение года» » . Би-би-си . 4 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  40. ^ Кобейн, Ян; Хадду, Лейла (5 марта 2014 г.). « Независимый» суд, изучающий МИ-5, находится в Министерстве внутренних дел» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1a5a72b3824ae7309933b6566e474e__1718053560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4e/5f1a5a72b3824ae7309933b6566e474e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Investigatory Powers Tribunal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)