Закон о свободе информации 2000 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий раскрытие информации, хранящейся государственными органами или лицами, предоставляющими им услуги, и вносящий поправки в Закон о защите данных 1998 года и Закон о государственных архивах 1958 года; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2000 г. 36 |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс; Шотландия; Северная Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 30 ноября 2000 г. |
Начало | 30 ноября 2000 г. (часть) [1] 30 января 2001 г. (часть) [1] 14 мая 2001 г. (часть) [2] [3] |
Другое законодательство | |
Относится к | Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |

Закон о свободе информации 2000 года (пункт 36) — это закон парламента Соединенного Королевства , который создает общественное «право доступа» к информации, находящейся в распоряжении государственных органов. Это реализация законодательства о свободе информации в Соединенном Королевстве на национальном уровне. Его применение ограничено в Шотландии (где действует собственное законодательство о свободе информации) правительственными учреждениями Великобритании, расположенными в Шотландии. Закон реализует манифест обязательств Лейбористской партии на всеобщих выборах 1997 года , разработанный Дэвидом Кларком в качестве Белой книги 1997 года. Окончательная версия закона подверглась критике со стороны борцов за свободу информации как разбавленная форма того, что было предложено в Белой книге. [4] Полные положения закона вступили в силу 1 января 2005 года. Закон находился в ведении департамента лорда-канцлера (теперь переименованного в Министерство юстиции ). Однако политика свободы информации теперь находится в ведении кабинета министров . [5] Закон привел к переименованию Комиссара по защите данных (созданного для исполнения Закона о защите данных 1998 года ), который теперь известен как Комиссар по информации . Управление комиссара по информации контролирует действие Закона.
В Великобритании существует второй закон о свободе информации – Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года (asp 13). Он был принят парламентом Шотландии в 2002 году и распространяется на государственные органы, юрисдикцией которых обладает парламент Холируда, а не Вестминстера. Для этих учреждений он преследует ту же цель, что и Закон 2000 года.
В первый год действия Закона было подано около 120 000 запросов. [6] Из них 60% составили частные лица, а представители бизнеса и журналисты - 20% и 10% соответственно. Однако запросы журналистов, как правило, были более сложными и, как следствие, более дорогими. На их долю пришлось около 10% первоначальных запросов о свободе информации, направленных центральному правительству, но 20% затрат времени чиновников на обработку запросов. [6] В 2005 году закон стоил 35,5 миллионов фунтов стерлингов. [7]
Фон
[ редактировать ]Закон реализует то, что было манифестом обязательств Лейбористской партии на всеобщих выборах 1997 года . До его введения у широкой общественности не было права доступа к правительству, а была лишь ограниченная добровольная структура для обмена информацией.
Официальный документ
[ редактировать ]Этому закону предшествовал официальный документ 1998 года «Ваше право знать» , написанный Дэвидом Кларком . Белая книга была встречена с большим энтузиазмом. [8] и был описан в то время как «почти слишком хороший, чтобы быть правдой» одним защитником законодательства о свободе информации. Заключительный акт был существенно более ограничен по объему, чем первоначальный официальный документ. [9]
Парламентские дебаты
[ редактировать ]Проект законопроекта был опубликован в мае 1999 года; Законопроект широко обсуждался в Палате общин и Палате лордов и получил королевское одобрение в ноябре 2000 года.
Как Закон о свободе информации 2000 года повлиял на доступ к государственным записям
[ редактировать ]Закон о свободе информации 2000 года (FOIA) модернизировал Закон Великобритании о государственных архивах 1958 года . Этот закон дал общественности общее право на доступ ко всем типам записанной информации, хранящейся в государственных органах, что намного больше, чем разрешалось ранее. FOIA в основном касалось управления и сохранения публичных записей. [10]
Доступ к более последним записям
[ редактировать ]Закон о свободе информации сократил правило 30 лет до правила 20 лет. [11] это означает, что записи будут обнародованы раньше. Это дало общественности возможность получить доступ к более свежим записям, не жертвуя национальной безопасностью или неприкосновенностью частной жизни.
Создание Управления комиссара по информации
[ редактировать ]Значительной частью FOIA стало создание Управления комиссара по информации (ICO). Этот офис контролирует соблюдение прав на информацию в общественных интересах, а также следит за надлежащим соблюдением Закона о свободе информации. Если вы считаете, что государственный орган намеренно не предоставляет вам запрошенную информацию, обратитесь в ICO. По сути, они являются органом централизованного управления всеми публичными записями.
Отчеты в режиме реального времени
[ редактировать ]Хотя для общественности все еще существовал период ожидания доступа к записям, FOIA также создало систему отчетности в реальном времени о записях в Национальный архив, к которой могли получить доступ все правительственные учреждения Великобритании.
Оцифровка государственных документов
[ редактировать ]Именно тогда публичные записи начали переводиться в цифровую форму, что также означало, что временные рамки для доступа к записям были немедленными или в режиме реального времени. Это непрерывный процесс, который начался с наступлением цифровой эпохи 21-го века и сегодня является обычной практикой для всех государственных архивов Великобритании.
Действовать
[ редактировать ]Применимость
[ редактировать ]Закон о свободе информации устанавливает законное право на доступ к информации в отношении органов, выполняющих функции публичного характера. Закон охватывает три различных типа органов: государственные органы, государственные компании и уполномоченные органы, выполняющие государственные функции.
Органы государственной власти
[ редактировать ]В принципе, закон о свободе информации распространяется на все «государственные органы» Соединенного Королевства. Полный список «органов государственной власти» для целей закона включен в Приложение 1. Правительственные ведомства, палаты парламента , Ассамблея Северной Ирландии , Ассамблея Уэльса , вооруженные силы, органы местного самоуправления, Национальной службы здравоохранения органы , школы, колледжи и университеты, полицейские органы и старшие офицеры полиции включены в этот список, который варьируется от Совета по защите сельскохозяйственных животных до Молодежного совета Северной Ирландии. Некоторые правительственные ведомства прямо исключены из сферы действия закона, в основном разведывательные службы .
По мере создания или закрытия государственных ведомств закон необходимо постоянно обновлять. Приложение 4 Закона уполномочивает государственного секретаря по конституционным вопросам добавлять орган или должностное лицо в Приложение 1 в качестве органа государственной власти, если они созданы законом или прерогативой; и его члены назначаются правительством. [12]
Гибридные государственные органы
[ редактировать ]Важно отметить, что для некоторых органов государственной власти, перечисленных в Приложении 1, закон имеет ограниченный эффект. Например, на BBC распространяется действие закона только в отношении информации, которая не предназначена для целей журналистики, искусства или литературы, чтобы предотвратить возможную компрометацию ее журналистской деятельности. Объем этого положения был рассмотрен в недавнем решении Высокого суда по делу BBC v Sugar , внутреннему документу BBC, в котором рассматривается освещение BBC Ближнего Востока на предмет потенциальной предвзятости. Апеллянты по этому делу утверждали, что документ был подготовлен как по оперативным, так и по журналистским причинам, и поэтому на него не должно распространяться частичное исключение, предусмотренное в законе. Высокий суд отклонил этот аргумент; Г-н судья Ирвин считает, что значение журналистики в этом законе означает, что любая информация, хранящаяся в таких целях, подпадает под исключение:
Я пришел к выводу, что слова в Приложении означают, что BBC не обязана раскрывать информацию, которой она располагает, в сколько-нибудь существенном объеме для целей журналистики, искусства или литературы, независимо от того, хранится ли эта информация также для других целей. Эти слова не означают, что информация подлежит раскрытию, если она хранится для целей, отличных от журналистики, искусства или литературы, хотя она также в значительной степени хранится для этих перечисленных целей. Если информация хранится для смешанных целей, включая в значительной степени цели, перечисленные в Приложении или одну из них, то информация не подлежит раскрытию.
Большинство 4:1 (лорд Уилсон не согласен) Верховного суда поддержало это решение, заявив, что раскрытие любой информации, хранящейся в целях журналистики, искусства или литературы, должно быть исключено - даже если информация преимущественно хранилась для других целей. .
Государственные компании
[ редактировать ]Компании, подпадающие под определение публичной компании в соответствии со статьей 6 Закона, автоматически подпадают под его действие. S6 предусматривает, что компания находится в государственной собственности, если:
- (а) оно полностью принадлежит Короне, или
- (b) он полностью принадлежит любому государственному органу, указанному в Приложении 1, кроме
- (i) правительственное учреждение, или
- (ii) любой орган, указанный только в отношении конкретной информации.
Назначенные органы
[ редактировать ]В соответствии со статьей 5 Закона Государственный секретарь может назначать дополнительные органы в качестве органов государственной власти в соответствии с Законом при условии, что эти органы выполняют функции публичного характера или заключают договор на предоставление услуг, предоставление которых является функцией органа государственной власти. [13] Первый приказ по разделу 5 (в ноябре 2011 года) расширил список органов государственной власти, включив в него также Ассоциацию старших офицеров полиции , Службу финансового омбудсмена и UCAS . [14]
Право доступа
[ редактировать ]Закон создает общее право доступа по запросу к информации, находящейся в распоряжении государственных органов. При получении заявления о свободе информации государственный орган имеет две соответствующие обязанности. Во-первых, обязанность информировать представителя общественности о том, владеет ли он запрошенной информацией (s1(1)(a)), и, во-вторых, если он располагает этой информацией, сообщить ее лицу, делающему этот запрос (s1). (1)(б)). Как следствие этого, Закон, таким образом, предоставляет эквивалентные права на подтверждение или отказ, а также на передачу соответствующей информации лицу, подающему запрос в соответствии с Законом. Основная обязанность дополняется дополнительной обязанностью помогать людям в подаче запросов и обеспечивать надлежащую формулировку запросов о свободе информации. (раздел 16 (1))
Однако существует множество исключений. Некоторые из них являются абсолютными запретами на раскрытие информации; некоторые из них являются квалифицированными, что означает, что государственный орган должен решить, перевешивает ли общественный интерес в раскрытии соответствующей информации общественный интерес в сохранении освобождения. Заявитель на получение информации, который считает, что запрос был ошибочно отклонен, может обратиться к Уполномоченному по информации, который имеет право распорядиться о раскрытии информации. Однако такие приказы могут быть обжалованы в специализированном суде ( Информационном трибунале ), а в некоторых случаях правительство имеет право отменять приказы Комиссара по информации.
Любое лицо может запросить информацию в соответствии с законом; сюда входят юридические лица, такие как компании. Специального формата запроса не существует. Заявителям не нужно упоминать Закон при подаче запроса. Заявители не обязаны указывать причину своего запроса.
Исключения
[ редактировать ]Хотя Закон охватывает широкий спектр правительственной информации, он содержит ряд положений, которые предусматривают освобождение от раскрытия определенных типов информации. Закон содержит две формы исключений: «абсолютные» исключения, которые не подлежат какой-либо оценке общественных интересов; они действуют как абсолютные препятствия для раскрытия информации; и «оговоренные» исключения, когда необходимо провести проверку общественных интересов, уравновешивая общественный интерес в сохранении освобождения и общественный интерес в раскрытии информации. В первоначальной «Белой книге» о свободе информации предлагалось 15 таких исключений. [15] но окончательный законопроект включал 24 законопроекта, а не все из первоначальных 15.
Абсолютные исключения
[ редактировать ]Исключения, обозначенные как «абсолютные исключения», не требуют проверки общественных интересов. Закон содержит восемь таких исключений:
- Информация, доступная другими способами (раздел 21)
- Информация, принадлежащая службам безопасности (ст.23)
- Информация, содержащаяся в протоколах судебных заседаний (ст.32)
- Если раскрытие информации может нарушить парламентские привилегии (раздел 34)
- Информация, которой владеет Палата общин или Палата лордов, раскрытие которой может нанести ущерб эффективному ведению государственных дел (раздел 36). (Информация, которая не принадлежит Палате общин или лордам, подпадающая под раздел 36, подлежит проверке на общественный интерес)
- Информация, которую (a) заявитель мог получить в соответствии с Законом о защите данных 1998 года ; или (b) если выпуск нарушит принципы защиты данных. (с.40)
- Информация предоставляется конфиденциально (раздел 41)
- Если раскрытие информации запрещено законодательным актом; несовместимо с обязательствами Европейского Союза ; или совершил бы неуважение к суду (ст. 44)
Квалифицированные исключения
[ редактировать ]Если информация подпадает под квалифицированное исключение, она должна быть подвергнута проверке на общественный интерес. Таким образом, решение о применении квалифицированного освобождения осуществляется в два этапа. Во-первых, государственный орган должен определить, распространяется ли на информацию исключение, а затем, даже если оно распространяется, орган должен раскрыть информацию, если только применение проверки общественных интересов не показало, что общественные интересы благоприятствуют неразглашению. Квалифицированные исключения можно подразделить на две дополнительные категории: исключения на основе классов, охватывающие информацию определенных классов, и исключения на основе вреда, охватывающие ситуации, когда раскрытие информации может причинить вред.
Исключения на основе классов
[ редактировать ]- Информация предназначена для будущей публикации (раздел 22)
- Сведения, не подпадающие под действие ст. 23(1) освобождается от ответственности, если это необходимо в целях обеспечения национальной безопасности (раздел 24).
- Информация, хранящаяся для целей расследований и разбирательств, проводимых государственными органами (раздел 30)
- Информация, касающаяся формирования государственной политики, министерских коммуникаций, советов государственных юристов и работы любого частного министерского офиса (раздел 35).
- Сведения, касающиеся общения с членами королевской семьи и вручения почестей (п.37)
- Предотвращает дублирование Закона о свободе информации и правил, требующих раскрытия экологической информации (раздел 39).
- Информация, на которую распространяется профессиональная юридическая тайна (раздел 42).
- Коммерческая тайна (ст.43(1))
Исключения, основанные на вреде
[ редактировать ]В соответствии с этими исключениями освобождение применяется (при условии проверки общественных интересов), если соблюдение обязанности согласно разделу 1 приведет или может привести к:
- Нанесение ущерба обороне или возможностям, эффективности или безопасности любых соответствующих сил (раздел 26)
- Нанесение ущерба международным отношениям (ст.27)
- Нанесение ущерба отношениям между любой администрацией Соединенного Королевства и любой другой такой администрацией (раздел 28)
- Наносить ущерб экономическим интересам Великобритании (раздел 29)
- Нанесение ущерба правоохранительным органам (например, предотвращение преступлений или отправление правосудия и т. д.) (раздел 31)
- Наносить ущерб аудиторским функциям любых органов государственной власти (раздел 33)
- По разумному мнению компетентного лица: наносит ущерб эффективному ведению государственных дел; наносит ущерб коллективной ответственности или препятствует свободному и откровенному предоставлению советов или обмену мнениями (раздел 36)
- Ставить под угрозу физическое или психическое здоровье или ставить под угрозу безопасность человека (раздел 38)
- Нанесение ущерба коммерческим интересам (раздел 43(2)).
Отказ от запросов
[ редактировать ]Досадные просьбы
[ редактировать ]Орган государственной власти не обязан выполнять запрос на информацию, если запрос носит досадный характер (раздел 14(1)). Запрос считается неприятным, если он «навязчив или явно необоснован», беспокоит орган или причиняет беспокойство его сотрудникам, налагает значительное бремя или если запрос не имеет какой-либо серьезной ценности. [16]
Реализация закона
[ редактировать ]Закон затрагивает более 100 000 государственных органов, включая правительственные ведомства, школы и советы. Закон вступал в силу поэтапно, и окончательное «общее право доступа» к публичной информации в соответствии с Законом вступило в силу 1 января 2005 года. [3] [17] Помимо «общего права доступа», Закон обязывает государственные органы принимать и поддерживать активные «схемы публикации» для регулярного выпуска важной информации (например, годовых отчетов и отчетов). Эти схемы публикаций должны быть одобрены Комиссаром по информации. Как правило, государственные органы имеют 20 рабочих дней для ответа на запрос информации, хотя этот срок может быть продлен в определенных случаях и/или с согласия запрашивающей стороны. В соответствии с Законом государственным органам рекомендуется вступать в диалог с запрашивающей стороной, чтобы лучше определить, какую информацию они хотят получить, и в каком формате они хотят ее получить, что само по себе является изменением в способе взаимодействия властей Великобритании с общественностью. Запросы могут быть отклонены, если их стоимость превышает 600 фунтов стерлингов, включая время, потраченное на поиск файлов. [7] Правительство Великобритании создало Центральную клиринговую палату по доступу к информации , чтобы обеспечить согласованность действий центрального правительства в обработке запросов.
Необычные особенности
[ редактировать ]Три аспекта Закона Великобритании о свободе информации отличаются от позиции во многих других странах:
- Запросы отдельных лиц на доступ к их личной информации в большинстве практических целей рассматриваются вне закона. Они рассматриваются в соответствии с Законом о защите данных 2018 года, как только будет установлено, что применяется исключение для персональных данных первых лиц, хотя некоторые ключевые положения остаются применимыми, например, право на подачу жалобы Уполномоченному по информации.
- Запросы на информацию по вопросам, касающимся окружающей среды, регулируются Положением об экологической информации 2004 года . Эти правила, хотя и похожи на Закон о свободе информации, имеют ряд отличий.
- Не существует процедуры, согласно которой третьи лица могут оспорить решение государственного органа о раскрытии информации: например, если коммерческая организация предоставляет информацию государственному органу, а этот орган раскрывает эту информацию в ответ на запрос Закона о свободе информации, коммерческая организация не имеет права обжаловать это решение. Напротив, подобные заявления с «обратным доступом к свободе информации» распространены в США.
Прием
[ редактировать ]Во время принятия закона защитники законодательства о свободе информации критиковали законопроект из-за его сложности, ограниченности сферы применения и наличия министерского вето. Лорд Маккей раскритиковал законопроект в Палате лордов как «беззубый» за включение в него положений, позволяющих министрам накладывать вето на заявления. [18]
Напротив, Тони Блэр , премьер-министр, ответственный за принятие закона, считает его «одной из самых больших ошибок в своей карьере». Блэр говорит: «Для политических лидеров это все равно, что сказать кому-то, кто бьет вас палкой по голове: «Эй, попробуйте вместо этого!», и вручить ему молоток. Информацию никто не ищет, потому что журналисту интересно ее знать. , и не дано даровать знания «народу». Оно используется как оружие». [19] Коллега от лейбористской партии лорд Фалконер раскритиковал использование этого закона журналистами для «рыболовных экспедиций» в непристойных историях, утверждая, что «свобода информации предназначена не для прессы [,] она предназначена для людей. Ее необходимо правильно использовать, чтобы продвигать добро». Правительство. С информацией нужно обращаться ответственно, и я твердо убежден, что ответственность лежит и на средствах массовой информации». [20]
В статье Свобода информации: овца в волчьей шкуре? Родни Остин высказывает следующую критику существа Закона:
- Диапазон исключений шире, чем для любого другого закона о свободе информации, существующего в демократическом государстве.
- Обязательства по созданию схем публикации были смягчены, что означает отсутствие обязанности публиковать информацию любого определенного типа.
- Существует министерское вето, которое подрывает закон. Это использовалось пять раз: первый раз для прекращения публикации протоколов заседаний кабинета министров, касающихся вторжения в Ирак ; [21] второй и третий раз сменявшие друг друга правительства прекратили публикацию заседаний кабинета министров, касающихся дискуссий о передаче полномочий, [22] [23] четвертый, кто прекратил публикацию реестра рисков по капитальному ремонту Национальной службы здравоохранения в Англии, [24] и пятый — прекратить публикацию частных писем Карла III , тогдашнего принца Уэльского, направленных в ряд правительственных ведомств. [25]
Законодательство также подверглось критике за «лазейки», которые позволяют властям избегать раскрытия информации в определенных ситуациях. Компании, принадлежащие одному органу государственной власти, как правило, подпадают под действие Закона, но компании, принадлежащие двум или более органам государственной власти, не подпадают под действие Закона. [26] [27]
Факты, выявленные актом
[ редактировать ]К фактам, которые были выявлены данным Законом, относятся:
- Правительство согласилось на помощь в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов одной из наиболее проблемных школ в своей ведущей программе академий за десять дней до всеобщих выборов 2005 года. [28]
- Министры и члены парламента потребовали тысячи фунтов на такси как часть командировочных расходов в размере 5,9 миллиона фунтов стерлингов. [28]
- Иностранные дипломаты, обладающие дипломатической неприкосновенностью , были обвинены в изнасилованиях, сексуальных посягательствах, жестоком обращении с детьми и убийствах во время работы в Великобритании. [28]
- Семьдесят четыре полицейских, служащих в столичной полиции, имеют судимости. [28]
- В послевоенной Германии существовала тайная британская программа пыток, «напоминающая концентрационные лагеря». [28]
- Великобритания поддержала израильскую программу создания ядерного оружия , продав Израилю 20 тонн тяжелой воды в 1958 году. [29]
- Национальная служба здравоохранения предоставила имплантаты Импланон девочкам с 13 лет в попытке сократить подростковую беременность. [28]
Утечки данных
[ редактировать ]- 8 августа 2023 года Полицейская служба Северной Ирландии непреднамеренно ответила на запрос о свободе информации, сделанный с помощью WhatDo TheyKnow, дополнив исходные данные, использованные для ответа на запрос, которые включали личные данные всех полицейских и сотрудников полиции. [30]
Законопроект о поправках
[ редактировать ]Законопроект о свободе информации (поправка) представлял собой частный законопроект, внесенный в Палату общин Великобритании в 2007 году, но не ставший законом. -консерватор Депутат Дэвид Маклин представил законопроект, гарантирующий освобождение переписки депутатов от законов о свободе информации. Тогдашний лидер либерал-демократов сэр Мензис Кэмпбелл заявил, что не должно быть «одного закона для депутатов и другого закона для всех остальных» и что законопроект может создать впечатление, будто «парламенту есть что скрывать». [31] Однако законопроект не прошел первое чтение в Палате лордов.
В дополнение к этому лорд Фалконер высказал мнение, что время, потраченное на решение вопроса о том, подпадает ли информация под действие пункта об освобождении, должно быть включено в лимит затрат в 600 фунтов стерлингов. Были проведены консультации, и правительство заявило, что изменение сократит расходы и прекратит запросы на тривиальную информацию. [32] хотя критики заявили, что это было сделано для того, чтобы сохранить в секрете неприятную информацию. [7] [33] [34]
См. также
[ редактировать ]- Кампания за свободу информации
- Директива о повторном использовании информации государственного сектора (Правила о повторном использовании информации государственного сектора, 2015 г.)
- Правило тридцати лет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Закон о свободе информации 2000 г., раздел 87
- ^ «Закон о свободе информации 2000 года (Вступление в силу № 1), Приказ 2001 года» . Уставный инструмент . Министерство юстиции . 30 апреля 2001 г. стр. SI 2004 № 1909 (C.81) . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о свободе информации 2000 г. (Вступление в силу № 5), Приказ 2004 г.» . Уставный инструмент . Министерство юстиции . 26 ноября 2004 г. стр. SI 2004 № 3122 (C. 131). Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Законодательство АЗ: Закон о свободе информации 2000 г.» . Хранитель . Guardian News & Media Limited. 18 мая 2009 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Оформление запроса на свободу информации» . Библиотека Палаты общин . 2 апреля 2019 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Независимый обзор воздействия Закона о свободе информации: ОТЧЕТ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО КОНСТИТУЦИОННЫМ ВОПРОСАМ» , Frontier Economics Ltd , октябрь 2006 г. Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все расходы сэкономлены» , The Economist , 19 декабря 2006 г., номер 8532, стр. 46. Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Закон о свободе информации 2000 года» . Хранитель . Лондон. 18 мая 2009 г.
- ^ Хейзел, Роберт. «Комментарий к Белой книге о свободе информации: ваше право знать (Cm 3818)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Как Закон о свободе информации 2000 года повлиял на доступ к публичным записям» . Поиск в публичных записях Великобритании . 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Двадцатилетнее правило публичных записей» . GOV.UK. 9 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Раздел 4» . Закон о свободе информации 2000 года .
- ^ Юридическое руководство A4ID по вопросам свободы информации (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. , получено 19 августа 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ваше право знать: предложения правительства по Закону о свободе информации» . Правительство Великобритании . 11 декабря 1997 г. с. 41 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Руководство комиссара по информации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2011 года.
- ^ «Закон о свободе информации 2000 года (вступление в силу № 4) Приказ 2004 года» . Уставный инструмент . Министерство юстиции . 20 июля 2004 г. стр. SI 2004 № 1909 (C.81) . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Законодательство АЗ: Закон о свободе информации 2000 г.» . Хранитель . Лондон. 18 мая 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Чайник, Мартин (1 сентября 2010 г.). «Всемирное эксклюзивное интервью Тони Блэра» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Лекция памяти лорда Уильямса из Мостина» . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Закон о свободе информации 2000 г.: 24 февраля 2009 г.: дебаты в Палате общин – Они работают для вас» .
- ^ «Протокол кабинета министров «оставаться в секрете» » . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Генеральный прокурор блокирует публикацию документов о передаче полномочий» . Шотландец . 8 февраля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Министры блокируют публикацию реестра рисков Национальной службы здравоохранения» . Новости Би-би-си . 8 мая 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Генеральный прокурор наложил вето на публикацию писем принца Чарльза» . Новости Би-би-си . 16 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Помогите закрыть лазейку в Законе о свободе информации / mySociety» . 20 января 2010 г.
- ^ «Свобода информации и компании, принадлежащие двум или более государственным органам (EDM589)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж « 59 вещей, которые остались бы в секрете », The Times , 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. (по состоянию на 1 мая 2016 г.).
- ^ «Великобритания помогла Израилю получить ядерную бомбу» . Би-би-си. 4 августа 2005 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Милмо, Дэн; Кэрролл, Рори (11 августа 2023 г.). «PSNI и нарушения правил голосования в Великобритании показывают, что к безопасности данных следует относиться более серьезно» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ « Блер «без комментариев» по информационному законопроекту », BBC, 25 апреля 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ « Предложение отложить трату времени на информацию », BBC, 24 мая 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ « Изменение ослабит» закон об открытости », BBC, 17 октября 2006 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ « Министры ограничивают закон об открытости », BBC, 14 декабря 2006 г. Проверено 22 июня 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Закон свободы информации (Макдональд, Джонс и др.: OUP, 2003).
- Информационные права (Коппель и др.: Sweet and Maxwell, 2004).
- Ваше право знать (Брук, Х.: Pluto Press, 2006)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст Закона о свободе информации 2000 г., действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . .
- Офис комиссара по информации
- Блог Закона о свободе информации (ведётся Стивом Вудом, преподавателем Ливерпульского университета Джона Мурса )
- Журнал «Свобода информации»
- Статья в библиотеке Палаты общин (Анализ реализации Закона о свободе информации)
- Открытое правительство: журнал о свободе информации. Электронный журнал открытого доступа с рецензируемыми исследованиями и комментариями по вопросам свободы информации во всем мире.
- WhatDo TheyKnow.com - веб-система для подачи и публикации запросов о свободе информации, поддерживаемая mySociety.
[[Категория:Законы о данных Соединенного Королевства]