Положения об экологической информации 2004 г.
Нормативный акт | |
![]() | |
Цитирование | СИ 2004/3391 |
---|---|
Представлено | Маргарет Беккет, государственный секретарь по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Сделал | 21 декабря 2004 г. |
Начало | 1 января 2005 г. |
Отозван | — |
Другое законодательство | |
Сделано под | Закон о Европейских сообществах 1972 года |
Транспонирует | Директива Европейского Совета 2003/4/CE |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика Соединенного Королевства |
---|
![]() |
![]() |
Положения об экологической информации 2004 года (EIR), Законодательный акт Великобритании SI 2004 № 3391, обеспечивают установленное законом право доступа к экологической информации, которой располагают государственные органы Великобритании. Постановления вступили в силу 1 января 2005 года. [ 1 ] Эти правила были приняты министром окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства на основании Закона о Европейских сообществах 1972 года , вступившего в силу 1 января 2005 года, наряду с Законом о свободе информации 2000 года . Положение распространяется на центральное правительство Великобритании и органы государственной власти в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. На органы государственной власти Шотландии распространяются Положения об экологической информации (Шотландия) 2004 г. (EISR). [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Положения об экологической информации 2004 года реализуют Директиву Европейского Совета 2003/4/CE о доступе общественности к экологической информации в Великобритании. [ 3 ] Источником Директивы, в свою очередь, является Орхусская конвенция .
Главная цель
[ редактировать ]Основная цель правил отражена в Положении 4, которое требует от соответствующего держателя данных принимать активные меры, чтобы сделать информацию доступной для проверки «с помощью электронных средств», что неизбежно требует, чтобы данные были общедоступными в Интернете или через электронное устройство (например, компьютерный терминал) в общественном месте. Признавая реальность широкого разнообразия информации, Правила допускают альтернативные форматы, но требуют, чтобы они были «легко доступны» для общественности. Нельзя отрицать, что основным обязательством, возлагаемым на владельцев экологической информации, является ее публичное электронное распространение.
Определение «Экологической информации»
[ редактировать ]Экологическая информация включает информацию о воздухе, воде, почве, земле, флоре и фауне, энергии, шуме, отходах и выбросах. Экологическая информация также включает информацию о решениях, политике и деятельности, которые влияют на окружающую среду. [ 4 ]
Правительство Великобритании признает, что большинство карт будут содержать экологическую информацию. [ 5 ]
Государственные органы
[ редактировать ]Положения об экологической информации шире, чем Закон о свободе информации 2000 года . [ 6 ] хотя есть такие организации, как BBC, на которые распространяется Закон о свободе информации, но не EIR. Закон о свободе информации устанавливает список органов и классов органов, которые являются органами государственной власти, а EIR носит менее предписывающий характер.
Служба безопасности МИ5 признает, что ее деятельность подпадает под действие EIR, [ 7 ] и опубликовал экологическую информацию на своем веб-сайте. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально эти правила были интерпретированы Комиссаром по информации как охватывающие водные компании; [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] однако Верховный трибунал постановил, что на них не распространяются Правила. [ 11 ] [ 12 ]
Позднее это решение было отменено постановлением СЕС, [ 13 ] что расширило определение органов государственной власти до гораздо более широкого определения, включая частные компании.
Запросы согласно регламенту
[ редактировать ]Запросы на информацию в соответствии с Правилами могут быть сделаны в письменной или устной форме, в отличие от запросов в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года, которые должны быть сделаны в письменной форме. Исключения, которые государственные органы могут использовать для сокрытия информации в соответствии с Правилами, более узки по своему объему и применению, чем исключения, содержащиеся в Законе. Как и в случае с Законом, у государственных органов есть 20 рабочих дней с момента получения запроса на предоставление информации запрашивающему или разъяснение применимых исключений.
Комиссар по информации отвечает за рассмотрение жалоб на государственные органы, связанных с EIR. Комиссар по информации Шотландии отвечает за рассмотрение жалоб на органы государственной власти, связанных с аналогичными шотландскими правилами. [ 14 ]
Отменить
[ редактировать ]После вступления в силу этих правил они заменили Положения об экологической информации 1992 года и Положения об экологической информации (Северная Ирландия) 1993 года, а также два других нормативных акта, которые внесли поправки в эти правила.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нормативный акт 2004 г. № 3391 Положения об экологической информации 2004 г.
- ^ «Правила об экологической информации (Шотландия) 2004 г.», комиссар по информации Шотландии.
- ^ «Управление комиссара по информации, что такое EIR? » . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Руководство по правилам экологической информации от Direct.gov.
- ^ Министерство обороны , Руководство Министерства обороны по доступу к информации , версия 6, март 2009 г., раздел 4, по состоянию на 20 августа 2023 г.
- ^ «Руководство по EIR от Defra» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ МИ5, Доступ к информации , по состоянию на 11 сентября 2023 г.
- ^ «МИ5 | Экологическая информация» . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Секреты Полишинеля: что пугает отходы или переработка» . Би-би-си .
- ^ «Доступ к информации» . Оффат . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года.
- ^ «Компании водоснабжения не являются« органами государственной власти »в соответствии с EIR» . 25 ноября 2010 г.
- ^ «Дело Верховного суда № GI/2458/2010» (PDF) . Судебная власть трибуналов . ВЕРХНИЙ ТРИБУНАЛ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ПАЛАТА). 2010.
- ^ «РЕШЕНИЕ СУДА (Большой Палаты)» . EUR-Lex.europa.eu . 19 декабря 2013 г.
- ^ «Правила об экологической информации (Шотландия) 2004 г.» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Постановление 2004 г. № 3391 Положения об экологической информации 2004 г.
- Руководство по EIR от Управления комиссара по информации
- Информация об EIR в Шотландии от Комиссара по информации Шотландии
- Руководство по EIR от Defra