Jump to content

Законодательное согласие

Предложение о законодательном согласии ( LCM , также известное как предложение Сьюэла в Шотландии) — это предложение , принятое Парламентом Шотландии , Сенеддом или Ассамблеей Северной Ирландии , в котором оно соглашается с тем, что Парламент Соединенного Королевства может (или не может) принимать законы по переданному вопросу , по которому переданное правительство имеет регулярные законодательные полномочия. [1]

По состоянию на февраль 2022 г. Три децентрализованных правительства отклонили или частично отклонили законодательные предложения о согласии в 20 случаях. Однако даже если в согласии будет отказано, парламент Соединенного Королевства все равно может принять закон по данному переданному вопросу в соответствии с доктриной парламентского суверенитета и пониманием того, что Соединенное Королевство является унитарным государством . [2]

Закон о Шотландии 1998 года передал многие вопросы, касающиеся законодательства Шотландии, шотландскому парламенту. Парламент Великобритании сохраняет парламентский суверенитет и может принимать законы по любому вопросу, с разрешения или без разрешения переданных ассамблей и парламентов.

Предложения были названы в честь лорда Сьюэла , тогдашнего заместителя государственного секретаря Шотландии , который объявил о политике в Палате лордов во время принятия Закона о Шотландии 1998 года. Отметив, что этот закон признает парламентский суверенитет британского парламента, сказал он. что правительство Ее Величества «ожидает, что будет создана конвенция, которую Вестминстер обычно не будет принимать законы в отношении переданных вопросов в Шотландии без согласия шотландского парламента».

Переданные правительства не имеют официального права голоса в том, как британский парламент принимает законы по зарезервированным вопросам .

Использование и применение

[ редактировать ]

Есть два варианта использования законодательного предложения о согласии на примере Шотландии:

  1. Когда Парламент Великобритании рассматривает закон, распространяющийся только (или положения которого распространяются только) на Англию и Уэльс , и Парламент Шотландии, соглашаясь с этими положениями, желает, чтобы Парламент Великобритании распространил их на Шотландию. Это избавляет от необходимости принятия отдельного аналогичного законодательства шотландским парламентом.
  2. Когда Вестминстер рассматривает закон, применимый к Шотландии, но который касается как переданных, так и зарезервированных вопросов, где в противном случае шотландскому парламенту было бы необходимо принять законы, чтобы завершить мозаику.

Помимо законодательства о переданных вопросах, конвенция распространяется на случаи, когда законопроекты Великобритании наделяют исполнительными полномочиями шотландских министров, в том числе в зарезервированных областях, или которые направлены на изменение границы между зарезервированными и переданными вопросами.

Руководство по использованию законодательных предложений о согласии для департаментов Уайтхолла изложено в Руководстве по передаче полномочий 10 .

Глава 9B Регламента шотландского парламента определяет процедуру рассмотрения предложений Сьюэла.

[ редактировать ]

Конвенция, в соответствии с которой правительство Великобритании использует законодательные предложения о согласии, не является юридически обязывающей. Первоначально он содержался в «меморандуме о взаимопонимании» между правительством Великобритании и автономными администрациями. [3] В пояснительной записке к этому документу говорится, что он не претендует на обязательную юридическую силу, а параграф, посвященный конвенции, ясно дает понять, что парламент Великобритании сохраняет за собой полномочия принимать законы по любому вопросу, независимо от того, передан он ему или нет.

14. Парламент Соединенного Королевства сохраняет за собой полномочия принимать законы по любому вопросу, независимо от того, передан он ему или нет. В конечном итоге парламент должен решить, как использовать эту власть. Однако правительство Великобритании будет действовать в соответствии с соглашением, согласно которому Парламент Великобритании обычно не принимает законов в отношении переданных вопросов, кроме как с согласия переданного законодательного органа. Переданные администрации будут нести ответственность за достижение такого соглашения, которое может потребоваться для этой цели по запросу правительства Великобритании.

Меморандум о взаимопонимании (октябрь 2013 г.) [3]

Однако с тех пор конвенция была включена в закон как в Шотландии, так и в Уэльсе. Однако, несмотря на это включение, заявления не имеют юридической силы для парламента Великобритании .

Закон о Шотландии 2016 г.

[ редактировать ]

В 2016 году парламент Великобритании принял Закон о Шотландии 2016 года , который внес поправки в Закон о Шотландии 1998 года, включив в них четкую и конкретную юридическую ссылку на так называемую конвенцию Сьюэла. Статья 2 Закона 2016 года гласит:

2 Конвенция Сьюэла

В разделе 28 Закона о Шотландии 1998 года (Акты шотландского парламента) в конце добавить:

«(8) Однако признается, что Парламент Соединенного Королевства обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов без согласия Парламента Шотландии».

Закон Уэльса 2017 г.

[ редактировать ]

В 2017 году парламент Великобритании принял Закон Уэльса 2017 года , который внес поправки в Закон о правительстве Уэльса 2006 года, включив в него четкую и конкретную юридическую ссылку на Вестминстерское законодательство по вопросам, переданным на рассмотрение Ассамблее Уэльса . Статья 2 Закона 2017 года гласит:

2 Конвенция о парламенте, принимающем законы по переданным вопросам

В разделе 107 Закона о правительстве Уэльса 2006 года (Акты Национальной ассамблеи Уэльса) после подраздела (5) вставить:

«(6) Однако признается, что Парламент Соединенного Королевства обычно не принимает законы в отношении переданных вопросов без согласия Ассамблеи».

Текущая ситуация и обзор

[ редактировать ]

В 2005 году Комитет по процедурам провел расследование использования предложений Сьюэла и заслушал показания лорда Сьюэла, Генри Маклиша (бывшего первого министра Шотландии ) и Энн Макгуайр , члена парламента (парламентского заместителя государственного секретаря Шотландии ). После рассмотрения предложения были переименованы в «предложения о законодательном согласии» и в процедуры, закрепленные в регламенте парламента.

По состоянию на 7 октября 2013 г. Парламент Шотландии принял 131 законодательное предложение о согласии: 39 на первой сессии (1999–2003 гг.), 38 на второй (2003–2007 гг.), 30 на третьей (2007–2011 гг.) и 24 на четвертой сессии. (2011–16). [4]

В декабре 2022 года Лейбористская партия объявила о предложениях усилить конвенцию Сьюэла, чтобы она стала «конституционно защищенной», в рамках отчета о конституционной реформе, возглавляемого бывшим премьер-министром Гордоном Брауном . [5] [6]

[ редактировать ]
Дата Перевернутое тело Законодательство Голосует за Голосует против Последующие действия
8 февраля 2011 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон о реформе полиции и социальной ответственности 2011 г. [7]
17 / 60
23 / 60
Членство в полиции и комиссиях по уголовным делам в Уэльсе было изменено после назначения министра внутренних дел.
22 декабря 2011 г. Шотландский парламент Закон о реформе системы социального обеспечения 2012 г. [8]
18 / 129
100 / 129
Шотландским министрам были предоставлены полномочия по администрированию новых пособий по универсальному кредиту и выплате личной независимости .
29 января 2013 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон о реформе предпринимательства и регулирования 2013 г. [9]
18 / 60
33 / 60
Впоследствии Ассамблея Уэльса приняла собственный закон — Закон о сельскохозяйственном секторе (Уэльс) 2013 года , который был передан в Верховный суд Соединенного Королевства , который установил, что эти законы касаются переданных полномочий.
12 ноября 2013 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон о местном аудите и подотчетности 2014 г. [10]
28 / 60
29 / 60
по трансграничному Советы внутреннему дренажу , которые почти полностью действовали в Уэльсе, были освобождены от системы аудита в Англии.
26 ноября 2013 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон об антисоциальном поведении, преступности и полиции 2014 г. [11]
1 / 60
55 / 60
Правительство Великобритании утверждало, что изменение переданных полномочий в связи с отменой и заменой приказов об антиобщественном поведении было последовательным и не требовало согласия, но в свете отказа от законодательной компетенции исключение для приказов о замене должно было быть " интерпретируется узко».
3 февраля 2015 г. Национальная ассамблея Уэльса Законопроект о медицинских инновациях, 2014–2015 гг. [12]
0 / 60
54 / 60
Законопроект не был принят Палатой общин из-за перерыва в работе парламента перед всеобщими выборами 2015 года.
7 декабря 2015 г. Ассамблея Северной Ирландии Закон о предпринимательстве 2016 г. [13]
40 / 108
51 / 108
Ограничение на выплаты при выходе из государственного сектора не применялось к Северной Ирландии.
26 января 2016 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон о профсоюзах 2016 г. [14]
13 / 60
43 / 60
Впоследствии Ассамблея Уэльса приняла собственный закон — Закон о профсоюзах (Уэльс) 2017 года , отменяющий положения, с которыми Ассамблея не согласилась. Правительство Великобритании не передало дело в Верховный суд, но позже объявило о планах отменить этот закон, считая трудовые отношения отложенным вопросом. [15] [16] [17]

Правительство Шотландии также пыталось внести законодательное предложение о согласии, но председательствующий постановил, что законопроект касается только отложенных вопросов.

15 марта 2016 г. Национальная ассамблея Уэльса Закон о жилье и планировании 2016 г. [18]
0 / 60
52 / 60
изменения в обязательные заказы на закупку Из законопроекта были исключены .
15 мая 2018 г. Шотландский парламент Закон о Европейском Союзе (выход) 2018 г.
30 / 129
93 / 129
Принят парламентом Великобритании без изменений.
7 октября 2020 г. Шотландский парламент Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 г. [19]
28 / 129
90 / 129
Принят парламентом Великобритании без изменений.
30 декабря 2020 г. Шотландский парламент Закон о Европейском Союзе (будущие отношения) 2020 г. [20] [21]
30 / 129
92 / 129
Принят парламентом Великобритании без изменений.

См. также

[ редактировать ]
  • Нил МакКормик , который утверждал, что парламентский суверенитет является «исключительно английской доктриной».
  1. ^ «Предложения о законодательном согласии» . Сенедд Симру / Парламент Уэльса . Проверено 2 октября 2020 г. .
  2. ^ Паун, Акаш; Сарджант, Джесс; Николсон, Элспет; Райкрофт, Люси (2022). «Объяснитель: конвенция Сьюэла» . Институт правительства . Проверено 10 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Меморандум о взаимопонимании и дополнительные соглашения между правительством Соединенного Королевства, министрами Шотландии, министрами Уэльса и Исполнительным комитетом Северной Ирландии» (PDF) . www.gov.uk. ​Октябрь 2013 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  4. ^ «Статистика меморандумов и предложений законодательных и государственных органов» . 15 октября 2010 г.
  5. ^ Новая Британия: обновление нашей демократии и восстановление нашей экономики — доклад Комиссии по будущему Великобритании (PDF) . Лейбористская партия. 5 декабря 2022 г.
  6. ^ «Гордон Браун: Лейбористский план заставит Великобританию работать на Шотландию» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2024 г.
  7. Протокол заседания, 8 февраля 2011 г .. Страница 108.
  8. ^ «МСП отказывают в согласии на законопроект о реформе системы социального обеспечения Великобритании» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2011 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  9. ^ «Законодательное согласие: законопроект о реформе предпринимательства и регулирования» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  10. ^ «Законодательный меморандум о согласии: Законопроект о местном аудите и подотчетности» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  11. ^ «Законодательное согласие: законопроект об антисоциальном поведении, преступности и полиции» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  12. ^ «Законодательное согласие: Законопроект о медицинских инновациях» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  13. ^ «Законодательное согласие - законопроект о предпринимательстве» . Ассамблея Северной Ирландии . Проверено 31 марта 2024 г.
  14. ^ «Законодательное согласие: законопроект о профсоюзах» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  15. ^ «Правительство планирует отменить закон Уэльса о профсоюзах «Нападка на права» » . 13 июля 2022 г.
  16. ^ « Ни один рабочий не относится легкомысленно к забастовке» – Рианон Пассмор, магистр наук от Ислвина» . Южный Уэльс Аргус . Проверено 30 июня 2022 г.
  17. ^ Флетчер, Люк (30 июня 2022 г.). «Независимость Уэльса больше не является второстепенным вопросом, это мейнстрим» . УэльсОнлайн . Проверено 30 июня 2022 г.
  18. ^ «Законодательное согласие: законопроект о жилищном строительстве и планировании» . Сенедд Симру . Проверено 31 марта 2024 г.
  19. ^ Отчет, официальный (24 января 2014 г.). «Официальный отчет» . архив2021.парламент.шотландия .
  20. ^ «Сделка по Брекситу отклонена – gov.scot» . www.gov.scot . Проверено 30 декабря 2020 г.
  21. ^ Отчет, официальный (24 января 2014 г.). «Официальный отчет» . архив2021.парламент.шотландия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7755c613f0eb1fa897ab223d1aaa48__1716405240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/48/0a7755c613f0eb1fa897ab223d1aaa48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legislative consent motion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)