Jump to content

Закон о праве на информацию, 2005 г.

(Перенаправлено из Закона о праве на информацию )

Закон о праве на информацию, 2005 г.
Логотип РТИ
Парламент Индии
  • Закон, предусматривающий определение практического режима права граждан на информацию для защиты информации, находящейся под контролем органов государственной власти, в целях содействия прозрачности и подотчетности в работе каждого органа государственной власти, создание Центральной комиссии по информации и государственной информации. комиссий и по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.
Цитирование Закон № 22 2005 г.
Территориальная протяженность Индия
Принят Парламент Индии
Принят ⊕15 июня 2005 г.
Согласен на ⊕22 июня 2005 г.
Началось 12 октября 2005 г.
Статус: Действует

Право на информацию ( RTI ) — это акт Парламента Индии , устанавливающий правила и процедуры, касающиеся права граждан на доступ к информации. Он заменил прежний Закон о свободе информации 2002 года . В соответствии с положениями Закона о праве на информацию любой гражданин Индии может запросить информацию у «государственного органа» (правительственного органа или «инструмента государства»), который обязан ответить оперативно или в течение тридцати дней. Если речь идет о жизни и свободе заявителя, информация должна быть предоставлена ​​в течение 48 часов. Закон также требует, чтобы каждый орган государственной власти компьютеризировал свои записи для широкого распространения и активно публиковал определенные категории информации, чтобы гражданам требовалось минимальное обращение за официальным запросом информации. [1]

Законопроект о праве на информацию был принят парламентом Индии 15 июня 2005 года и вступил в силу 12 октября 2005 года. В среднем каждый день подается более 4800 заявок на получение права на информацию. За первые десять лет после вступления в силу закона было подано более 17 500 000 заявлений. [2]

Хотя право на информацию не включено в качестве основного права в Конституцию Индии , оно защищает основные права на свободу выражения мнений и слова согласно статье 19(1)(a), а также право на жизнь и личную свободу согласно статье 21, гарантируемые Конституцией Индии. Конституция. Органы власти в соответствии с Законом о праве на информацию 2005 года называются государственными органами. Сотрудник по общественной информации (PIO) или Первый апелляционный орган государственных органов выполняют квазисудебные функции по принятию решений по заявлению и апелляции соответственно. Этот закон был принят с целью закрепить фундаментальное право, закрепленное в индийской конституции – «свободу слова». Поскольку право на свободу слова подразумевается в праве на свободу слова и выражения мнений в соответствии со статьей 19 Конституции Индии, оно является подразумеваемым фундаментальным правом.

Раскрытие информации в Индии традиционно ограничивалось Законом о государственной тайне 1923 года и различными другими специальными законами, которые имеют преимущественную силу перед новым Законом о праве на информацию. [3] Право на информацию закрепляет фундаментальное право граждан Индии. RTI оказался очень полезным, но ему противодействует Закон о защите информаторов 2011 года . [4]

Законопроект о праве на информацию (поправка) 2019 года направлен на внесение поправок в разделы 13, 16 и 27 Закона о праве на информацию. Раздел 13 первоначального закона: Он устанавливает срок полномочий главного комиссара по информации и комиссаров по информации в пять лет (или до достижения 65-летнего возраста, в зависимости от того, что наступит раньше). [5] Наконец, в деле Ашвани К. Сингха от 20 сентября 2020 года зафиксировано, что право на информацию является фундаментальным правом. [6]

Квитанция об оплате сбора за сбор информации по Закону о РТИ

Закон распространяется на всю Индию. [а] [7] Он охватывает все конституционные органы власти, включая исполнительную, законодательную и судебную; любое учреждение или орган, созданный или образованный актом Парламента или законодательного собрания штата. В Законе также определено, что органы или органы власти созданы или созданы по приказу или уведомлению соответствующего правительства, включая органы, «принадлежащие, контролируемые или в значительной степени финансируемые» правительством, или неправительственные организации, «в значительной степени финансируемые, прямо или косвенно за счет фондов».

Частные организации

[ редактировать ]

Частные организации не входят в сферу действия закона. В решении Сарбита Роя против Комиссии по регулированию электроэнергетики Дели , [8] Центральная информационная комиссия также подтвердила, что приватизированные коммунальные предприятия входят в сферу компетенции РТИ. [9] По состоянию на 2014 год под действие Закона подпадают частные учреждения и НПО, получающие более 95% своих средств на инфраструктуру от государства. [10]

Политические партии

[ редактировать ]

Центральная информационная комиссия (ЦИК) постановила, что политические партии являются органами государственной власти и несут ответственность перед гражданами в соответствии с Законом о праве на информацию. CIC заявил, что восемь национальных партий - Конгресс , БДП , НКП , КПИ(М) , КПИ , БСП , НПП и AITC - в значительной степени финансируются косвенно центральным правительством и имеют характер органов государственной власти в соответствии с Законом о RTI в своей деятельности. общественные функции. [11] [12] Но в августе 2013 года правительство представило законопроект о праве на информацию (поправка), который исключит политические партии из сферы действия закона. В настоящее время ни одна партия не подпадает под действие Закона о праве на информацию, и было возбуждено дело о том, чтобы подчинить ему все политические партии. [13]

Поправка

[ редактировать ]

Закон о праве на информацию 2019 года принят 25 июля 2019 года. [14] изменил условия службы CIC и комиссаров по информации в центре и в штатах. [15] Его критиковали за ослабление независимости комиссий по информации, а именно за предоставление правительству полномочий устанавливать срок службы и заработную плату комиссаров по информации. [16]

Решение Верховного суда

Верховный суд Индии 13 ноября 2019 года оставил в силе решение Высокого суда Дели, согласно которому должность главного судьи Индии подпадает под действие Закона о праве на информацию (RTI). [17]

Управление и процесс

[ редактировать ]

Право на информацию в Индии регулируется двумя основными органами:

  • Центральная информационная комиссия (CIC) - главный комиссар по информации, который возглавляет все центральные департаменты и министерства, со своими собственными сотрудниками по общественной информации (PIO). CIC находятся в непосредственном подчинении президента Индии. [18]
  • Государственные комиссии по информации – государственные чиновники по общественной информации или SPO возглавляют все департаменты и министерства штата. Офис SPIO находится в непосредственном подчинении губернатора соответствующего штата.

Государственные комиссии по информации являются независимыми органами, и Центральная комиссия по информации не имеет юрисдикции над Государственной комиссией по информации. [18]

Гражданин, желающий получить некоторую информацию от государственного органа, должен отправить вместе с заявлением ( почтовый перевод или DD ( требование ) или банковский чек) или судебную марку, подлежащую оплате бухгалтеру государственного органа, как плата, установленная за поиск информации. Если человек из неблагополучной общины, ему/ей не нужно платить. [19] От заявителя также может потребоваться оплатить дополнительную плату в счет стоимости предоставления информации, подробности которой должны быть сообщены заявителю PIO (сотрудник по общественной информации), как это предписано Законом о RTI. [20]

Цифровое право на информационные системы

[ редактировать ]

Создан цифровой портал РТИ Portal . [21] шлюз для граждан для быстрого поиска информации о деталях первых апелляционных органов, PIO и т. д., помимо прочего, помимо доступа к раскрытой информации, связанной с RTI, опубликованной в Интернете различными государственными органами при правительстве Индии, а также правительствами штатов . Это инициатива Департамента кадров и обучения Министерства кадров, общественных жалоб и пенсий . [22]

Право на информацию в Индии погрязло в противоречиях, начиная от его использования в политических баталиях, запроса степени образования у политических соперников или случаев явного отказа предоставить информацию о громких проектах до обвинений в злоупотреблениях со стороны гражданского общества. [23] [24] [25] Реакция государства на RTI препятствовала праву граждан на информацию. [26]

Нападения на активистов РТИ и предложения по защите

[ редактировать ]

Данные Инициативы Содружества по правам человека (CHRI) указывают на более чем 310 случаев. [27] по всей Индии, где люди подверглись нападениям, физическим или моральным преследованиям или повреждению их имущества из-за информации, которую они искали в рамках RTI. Данные свидетельствуют о более чем 50 предполагаемых убийствах и двух самоубийствах, которые были напрямую связаны с поданными заявлениями RTI. [28] Закон о RTI 2005 года применяется как к центральному правительству, так и к правительствам штатов. Он также охватывает действия и должностных лиц органов государственной власти.

Существует консенсус в отношении необходимости внесения поправок в Закон о праве на информацию, чтобы обеспечить защиту тех, кто ищет информацию в соответствии с Законом . [29] Азиатский центр по правам человека рекомендует включить в закон отдельную главу «Защита лиц, ищущих информацию в соответствии с Законом (RTI)».

Предлагаемые меры защиты включают:

  • Обязательная, немедленная регистрация жалоб об угрозах или нападениях на активистов РТИ в Первом информационном отчете и направление таких РПИ перед мировым судьей или судьей района в течение 24 часов для выдачи указаний о защите лиц, находящихся под угрозами, и членов их семей, а также периодические рассмотрение таких мер защиты
  • Проведение расследования угроз или нападений со стороны сотрудника полиции не ниже звания заместителя суперинтенданта полиции / помощника комиссара полиции должно быть завершено в течение 90 дней, и мы также используем RTI и получаем от этого выгоду.

Права интеллектуальной собственности

[ редактировать ]

Многие члены гражданского общества недавно заявили о подрыве Закона о праве на информацию, время от времени ссылаясь на аргументы о правах интеллектуальной собственности со стороны государственных органов.

Наиболее примечательными являются:

  • Право на информацию отклонено RBI по поводу демонетизации, ссылаясь на законы об интеллектуальной собственности. [30]
  • Департамент ирригации штата Уттар-Прадеш отказал в праве на информацию после более чем 8 месяцев ожидания строящегося проекта развития набережной Гомти. Группа исследователей запросила отчет о воздействии на окружающую среду и проектный отчет о проекте, который отмечен негативным воздействием, растратой налоговых денег со стороны ученых-экологов, а также отчеты об исследованиях. [23]

Запретили подавать РТИ

[ редактировать ]

Государственная информационная комиссия Гуджарата запретила 10 людям подавать запросы RTI, сославшись на то, что эти люди «преследовали правительственных чиновников», подавая многочисленные запросы с «недобросовестными намерениями». [31] Впервые в Гуджарате был введен запрет на подачу запросов RTI, отметила неправительственная организация Mahiti Adhikar Gujarat Pahel, также заявив, что ни одно положение закона не допускает внесения заявителей в черный список. [32]

Отказ от ИРТ

[ редактировать ]

Ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что первоначальное намерение Закона о праве на информацию сделать правительство прозрачным и подотчетным терпит неудачу, поскольку запросы RTI отклоняются, а бюрократические системы увязают в тысячах запросов. [33]

Многие RTI отклоняются, поскольку бюрократические требования (включая используемый технократический язык) при подаче заявок слишком обременительны и законны для обычных граждан. [34] [35] Шестьдесят процентов апелляций RTI, поданных комиссарам по информации в Дели, отклоняются по ряду причин, в том числе из-за того, что апелляции не напечатаны или написаны не на английском языке, или в них отсутствует указатель прилагаемых документов или список дат. [36] Этот бюрократический барьер, который особенно усугубляется для тех, кто не имеет доступа к высшему образованию или информации, делает право на информацию недоступным. Многим гражданам приходится обращаться к НПО, активистам RTI или юристам, чтобы подать свои RTI. [37]

Преимущества

[ редактировать ]

Многие активисты рассматривают Закон о праве на информацию как окончательное освобождение от британского колониализма; они описывают закон о праве на информацию как «инструмент для расширения прав и возможностей рядовых граждан и изменения культуры управления, делая его прозрачным, менее коррумпированным, основанным на широком участии и подотчетным». [36] Они также отмечают, что запросы RTI предоставляют активистам стратегию и содержание по широкому кругу социальных вопросов, включая «земельные и экологические права, льготы по социальному обеспечению, работу финансовых учреждений, реформу финансирования политических партий, гражданскую инфраструктуру и даже государственно-частное сотрудничество». партнерства». [37]

Освобожденные организации

[ редактировать ]

Согласно статье 24 Закона, разведывательные организации и организации безопасности, как центральные, так и государственные, освобождаются от действия Закона о RTI, за исключением случаев коррупции или нарушения прав человека. Такие центральные организации перечислены в приложении 2 Закона. [38] В расписание вносились поправки четыре раза: в сентябре 2005 г. [39] март 2008 г., [40] октябрь 2008 г. [41] и май 2021 г. [42]

  1. Разведывательное бюро
  2. Исследовательско-аналитическое крыло, включая техническое крыло, Авиационный исследовательский центр.
  3. Управление налоговой разведки
  4. Центральное бюро экономической разведки
  5. Управление исполнения
  6. Бюро по контролю над наркотиками
  7. Специальные пограничные силы
  8. Силы пограничной безопасности
  9. Центральная резервная полиция
  10. Индо-тибетская пограничная полиция
  11. Центральные силы промышленной безопасности
  12. Охранник национальной безопасности
  13. Ассамские винтовки
  14. Сашастра Сима Бал
  15. Главное управление подоходного налога (расследование)
  16. Национальная организация технических исследований
  17. Группа финансовой разведки, Индия
  18. Группа специальной защиты
  19. Организация оборонных исследований и разработок
  20. Организация приграничных дорог
  21. Секретариат Совета национальной безопасности (секретариат Совета национальной безопасности , в Секретариате Кабинета министров )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ранее Закон J&K о праве на информацию действовал в бывшем штате Джамму и Кашмир. Однако после отмены большей части статьи 370 Конституции Индии Союзная территория Джамму и Кашмир (а также Союзная территория Ладакх ) попала под действие Центрального закона.
  1. ^ Норонья, Фредрик (2010). Доступ к знаниям: руководство для всех . Потребители Интернешнл. ISBN  978-0-9566117-4-1 .
  2. ^ Шарма, Нидхи (6 октября 2016 г.). «1,75 миллионов заявок на получение RTI, поданных с 2005 года: исследование» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ Раджагопал, Кришнадас (14 марта 2019 г.). «RTI превосходит Закон о государственной тайне, - говорит SC» . Индус . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  4. ^ «Законопроект о защите информаторов, 2011 г.» . Законодательное исследование PRS. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  5. ^ «Разъяснитель: Законопроект о праве на информацию (поправка), 2019 г.» . Законодательное исследование PRS. 19 июля 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  6. ^ Синха, Рошни (19 июля 2019 г.). «Разъяснитель: Законопроект о праве на информацию (поправка), 2019 г.» . Законодательное исследование PRS. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
  7. ^ «Люди J&K столкнутся с огромными трудностями при получении льгот в соответствии с Законом о центральном праве на информацию» . Ежедневный Эксельсиор . 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  8. ^ «Шри Сарбаджит Рой против Комиссии по регулированию электроэнергетики Дели» (PDF) . Центральная информационная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  9. ^ «Изменения в статье о конфиденциальности Закона о RTI позволят коррумпированным бабу избежать общественного внимания: комиссар по информации». Архивировано 27 мая 2022 года в Wayback Machine The Economic Times.
  10. ^ Наяк, Н. Динеш (12 декабря 2014 г.). «Частные учреждения и НПО теперь подпадают под действие Закона о RTI: Уполномоченный по информации» . Индус . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  11. ^ «Хуршид выступает с предупреждением по поводу решения РТИ» . Индус . Пресс Траст Индии. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  12. ^ «Политические партии под руководством RTI: Конгресс отклоняет приказ CIC» . Индуистская газета . Пресс Траст Индии. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  13. ^ Субрахманиам, Видья (12 августа 2013 г.). «Первая в истории поправка к историческому Закону о праве на информацию внесена в Лок Сабха» . Индус . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  14. ^ ПИБ. «Раджья Сабха принимает законопроект о поправках к RTI, 2019 г.» . Бюро пресс-информации правительства Индии. Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  15. ^ Рошни Синха (19 июля 2019 г.). «Разъяснитель: Законопроект о праве на информацию (поправка), 2019 г.» . Блог PRS . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  16. ^ Шоумоджит Банерджи (22 июля 2019 г.). «Решение Центра внести изменения в Закон о РТИ вызывает критику со стороны активистов» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  17. ^ «Офис CJI подпадает под действие Закона о RTI, поскольку Верховный суд оставил в силе постановление ХК Дели» . Проволока . Проверено 18 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «FAQ | Центральная информационная комиссия» . cic.gov.in. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  19. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Руководство по Закону о праве на информацию, 2005 г.» (PDF) . Правительство Индии, Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, Департамент кадров и обучения. 28 ноября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2015 г. . Проверено 30 мая 2015 г.
  21. ^ «РТИ Онлайн» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
  22. ^ «О портале РТИ» . rti.gov.in. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Развитие набережной реки Гомти – Департамент ирригации отказал в информации» . Развитие набережной реки Гомти – Департамент ирригации отказал в информации . 9 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  24. ^ «Проблема со степенью премьер-министра Моди: ХК сохраняет приказ CIC о записях DU за 1978 год» . Индийский экспресс . 24 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  25. ^ Ганди, Шайлеш. «Право на информацию используется не по назначению, но те, кто это делает, составляют менее 5% от общего числа заявителей» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  26. ^ Нигам, Шалу (2015). «Закон о праве на информацию: десять лет прозрачности или десятилетие двусмысленности» . ССНН   2653596 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  27. ^ «Махараштра и Гуджарат — лидер по количеству нападений и убийств пользователей RTI» . Проволока . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  28. ^ «Махараштра лидирует в стране по числу нападений и убийств активистов RTI» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  29. ^ «Администратор | CauseListReportWeb» . ciconline.nic.in . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  30. ^ «Отказ RBI раскрыть подробности в рамках RTI — это чистое высокомерие, — говорит активист Шейлеш Ганди» . Первый пост . 31 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  31. ^ «Гуджарат: 10 людям запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, впервые в истории» . Проволока . 9 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  32. ^ «Гуджарат: 10 людям запретили подавать запросы RTI; один из них оштрафован на 5000 рупий, впервые в истории» . Проволока . Проверено 18 июня 2023 г.
  33. ^ «Более 26 500 апелляций, жалоб на рассмотрении ЦИК: Центр» . Экономические времена . 21 июля 2022 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 18 июня 2023 г.
  34. ^ Ти Джей, Шалин (1 мая 2017 г.). «Когда RTI труден?» . Интернет-блог РТИ . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  35. ^ «Право на информацию: плохое RTI и отставание в управлении» . Зонд . 24 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Шарма, Арадхана. «Государственная прозрачность после неолиберального поворота: политика, ограничения и парадоксы индийского закона о праве на информацию». PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии , том. 36, нет. 2 ноября 2013 г., стр. 308–325.
  37. ^ Jump up to: а б Аникет Ага и Читрангада Чоудхури. Пестрое солнце: бюрократические встречи при применении Закона о праве на информацию в Индии. Том. 38, нет. 3, 2019, стр. 540–556.
  38. ^ Второе приложение к Закону об RTI. Архивировано 1 июля 2021 года в Wayback Machine , из Кодекса Индии.
  39. ^ «ГСР 347 от 28 сентября 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  40. ^ «GSR 235(E) от 27 марта 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  41. ^ «GSR 726(E) от 8 октября 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  42. ^ «GSR 319(E) от 4 мая 2021 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834884ebdcb9eeac0f8f6d49683f00c5__1722891840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c5/834884ebdcb9eeac0f8f6d49683f00c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to Information Act, 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)