Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 г.
![]() | |
Длинное название | Закон шотландского парламента, предусматривающий раскрытие информации, которой располагают шотландские государственные органы или лица, предоставляющие им услуги; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2002 апр 13 |
Представлено | Джим Уоллес |
Территориальная протяженность | Шотландия |
Даты | |
Королевское согласие | 28 мая 2002 г. |
Начало | 30 сентября 2002 г. [1] 31 октября 2003 г., [2] 30 апреля 2004 г. и 1 января 2005 г. [3] |
Другое законодательство | |
Относится к | Закон о свободе информации 2000 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о свободе информации (Шотландия) 2002 г., действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года (asp 13) был законом шотландского парламента , принятым в 2002 году. Он охватывает государственные органы, находящиеся под юрисдикцией на уровне Великобритании шотландского парламента, преследуя ту же цель, что и Закон о свободе информации 2000 года. . Он также вступил в силу в начале 2005 года.
Не все государственные органы, расположенные в Шотландии, подпадают под эту компетенцию - базирующиеся в Шотландии департаменты Министерства обороны , например, не подчиняются шотландскому парламенту и, таким образом, подпадают под действие Закона 2000 года, а не Закона 2002 года. Аналогичным образом, шотландские части общебританских органов, такие как Комиссия по лесному хозяйству (штаб-квартира которой находится в Шотландии), подпадают под действие Закона 2000 года, а не Закона 2002 года, даже несмотря на то, что они входят в компетенцию шотландского парламента. Закон также создал шотландского комиссара по информации , чьи обязанности были аналогичны обязанностям комиссара по информации , но ограничивались органами, подпадающими под действие Закона 2002 года.
Хотя эти два закона в принципе схожи, существуют некоторые существенные различия в их реализации; как правило, шотландский закон сформулирован более жестко. Например, шотландский критерий общественного интереса формулируется с точки зрения «существенного предубеждения», а не «предубеждения» , что явно является более высоким стандартом и налагает более строгие временные ограничения в случаях, когда необходимо учитывать общественный интерес. Он содержит прямое упоминание о правах доступа инвалидов и обязанностях, возложенных на орган, не располагающий запрошенной информацией (и то, и другое отсутствует в Законе 2000 г.), и предусматривает объективную проверку (а не «разумное мнение квалифицированного лица»). «), чтобы определить, означает ли общественный интерес, что информация должна быть скрыта.
Закон 2002 года учредил должность комиссара по информации Шотландии, но не назначил трибунал ; любые апелляции против комиссара будут подаваться в Сессионный суд .
См. также
[ редактировать ]- Свобода информации в Соединенном Королевстве
- Закон о свободе информации (поправка) (Шотландия) 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года (вступление в силу № 1) Приказ 2002 года» . 24 сентября 2002 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года (вступление в силу № 2) Приказ 2003 года» . 2 октября 2003 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года (вступление в силу № 3) Приказ 2004 года» . 29 апреля 2004 года . Проверено 7 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Канцелярского бюро Закона о свободе информации (Шотландия) 2002 г.
- Недавние раскрытия информации о свободе информации правительством Шотландии
- Веб-сайт шотландского комиссара по информации - с краткими инструкциями и информацией для частных лиц и государственных органов, касающейся Закона о свободе информации.