Jump to content

Свобода информации в Соединенном Королевстве

Свобода информации (FOI) в Соединенном Королевстве означает право представителей широкой общественности на доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных органов. Это право состоит из двух частей:

  1. Государственные органы должны регулярно публиковать обновления и информацию о своей деятельности, а также
  2. Представители общественности могут запрашивать информацию и обновленную информацию о деятельности органов государственной власти. [1]

В рамках управления свободой информации в Великобритании к органам государственной власти обычно относятся организации, финансируемые государством: например, Национальная служба здравоохранения , полиция и правительственные ведомства, а также государственные школы. Однако государственное финансирование не является окончательным арбитром в вопросе о том, должна ли организация соблюдать правила свободы информации, поскольку некоторые финансируемые государством, но частные операции (например, благотворительные организации, получающие гранты) освобождены от уплаты налога. Медицинские и стоматологические практики должны предоставлять доступ только к информации о работе, которую они выполняют в рамках Национальной службы здравоохранения (если она не раскрывает личные данные). [2]

Информация, обнародованная в соответствии с правилами свободы информации, включает письменные документы (письма, электронные письма, компьютерные файлы) или записи (фотографии, видео, телефонные звонки). [3] Запросы на информацию могут делать любые лица, независимо от того, являются ли они гражданами Великобритании или проживают в ней. [4]

Свобода информации философски основана на идее о том, что большая открытость ведет к большему доверию между представителями общественности и органами государственной власти. [5] По этой причине политика свободы информации в Великобритании отдает предпочтение доступу, а не ограничению информации. Чтобы обеспечить доступ, никому не нужно объяснять, почему ему нужна запрашиваемая информация. И все запросы должны отвечать одинаково. Журналистам, студентам и избирателям следует предоставлять одинаковый уровень информации. [6]

Законодательство

[ редактировать ]

Законодательство о свободе информации в Соединенном Королевстве регулируется двумя законами парламентов Соединенного Королевства и Шотландии, которые вступили в силу 1 января 2005 года. [7]

Поскольку многие государственные органы в Шотландии (например, образовательные организации) контролируются шотландским парламентом , Закон 2000 года к ним не применим, и поэтому второй акт шотландского парламента потребовался . Действия очень похожи, но не идентичны [8] - типы государственных органов, действующие в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, также распространяются на Шотландию - и требования аналогичны, хотя в Законе Шотландии есть несколько более строгие формулировки в пользу раскрытия информации.

Закон 2000 года не распространяется на государственные органы на заморских территориях или в зависимых владениях Короны . Некоторые из них рассматривают возможность применения собственного законодательства, однако в настоящее время ни одно из них не вступило в силу.

В Соединенном Королевстве доступ к свободе информации рассматривается как отдельный вопрос от доступа к экологической информации. Определенную информацию можно получить только в соответствии с Положением об экологической информации 2004 года . [9] Сюда входит информация об экологической политике и законодательстве, экологическом ущербе и инцидентах, связанных с изменением климата, а также случаях, когда окружающая среда влияет на здоровье и безопасность людей. [10]

Свобода предоставления информации

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить первое из двух требований свободы информации в Великобритании, предусматривающее регулярную публикацию информации государственными органами, закон призывает организации разработать схемы публикации. Эти графики публикаций определяют, когда и где информация становится доступной для общественности, без необходимости делать какие-либо специальные запросы. Этот процесс подпадает под принцип активного раскрытия информации . Одним из таких примеров схемы публикации является схема Национального архива (Великобритания) . На своем веб-сайте они предоставляют информацию по таким темам, как их финансирование и расходы, а также стратегическое планирование организации. Будучи учреждением, финансируемым государством, такое раскрытие информации позволяет налогоплательщикам быть лучше информированными о действиях своего национального архива. [11]

Вторая часть политики свободы информации в Великобритании, касающаяся запросов, сделанных представителями общественности, выполняется посредством запросов о свободе информации. Все запросы о свободе информации должны быть поданы в письменной форме: например, по электронной почте или письмом, или через форму на веб-сайте организации/отдела. Существуют положения для лиц, которые не могут написать свои запросы. Запросы должны включать как информацию о запрашивающем (имя, контактные данные), так и описание желаемой информации (что запрашивается и как ее необходимо доставить – в бумажном виде или в электронной форме). [12] Хотя за подачу запроса о свободе информации может не взиматься плата, учреждения могут взимать небольшую плату за такие вещи, как копирование. Типичный срок рассмотрения составляет двадцать дней с момента подачи запроса. [13]

Доступ к информации

[ редактировать ]

Отдельные лица делают запросы о свободе информации, а затем получают информацию от государственного органа, у которого они запрашивают, путем письменного уведомления в течение установленного периода времени. Из-за большого количества поданных информационных запросов организации будут публиковать полученную информацию в Интернете – в журнале раскрытия информации. [14] Этот процесс экономит время как государственным учреждениям, так и лицам, запрашивающим информацию о свободе информации. Если информация была запрошена ранее, нет необходимости проводить процедуру второй раз. Как только информация становится доступной общественности посредством политики свободы информации, она становится доступной любому в любое время. [15]

Ограничения

[ редактировать ]

Несмотря на то, что свобода информации основана на установленном праве знать, [16] существуют ограничения на доступ к свободе информации.

Свобода информации в Великобритании может быть ограничена по двум причинам:

  1. Тип информации засекречен (например, информация, позволяющая установить личность , например, информация о здоровье отдельного человека или информация о международных отношениях/обороне),
  2. Выполнение запроса о свободе информации будет неоправданно трудным (либо по причинам стоимости, либо из-за того, что запрос был сделан слишком много раз). [17]

Кроме того, свобода информации распространяется только на то, что существует в записанной форме. Если это не написано или иным образом не зафиксировано вне чьей-то головы, запрос на информацию не обязательно должен быть выполнен организацией. Согласно закону о свободе информации, государственные органы не обязаны записывать информацию после получения запроса с единственной целью выполнения указанного запроса. [18] Информация, находящаяся в процессе будущей публикации, освобождается от требований о свободе информации. [19]

Информация о коммерческом бизнесе, торговле или исследованиях также недоступна в рамках свободы информации. [20]

Государственный орган должен объяснить, почему они отклоняют запрос о свободе информации, а запрашивающая сторона имеет право подать апелляцию. Этот апелляционный процесс является обязанностью Управления комиссара по информации (как в Великобритании в целом, так и через Уполномоченного по информации в Шотландии в частности). [21]

Законодательство о свободе информации в Великобритании является результатом серии постепенных реформ. В докладе Фултона 1966 года рекомендовалось устранить «ненужную секретность». Манифест Лейбористской партии 1974 года обещал будущий Закон о свободе информации и отмену Закона о государственной тайне 1911 года. [22]

В 1977 году был распространен проект «Законопроекта о свободе информации и конфиденциальности»; он был короче и проще, чем более поздние законы, и также включал законодательство о конфиденциальности. [23] Более поздние версии время от времени предлагались оппозиционными партиями, и это стало манифестом Лейбористской партии на всеобщих выборах 1997 года . [24] Это обещало ввести некоторую форму законодательства о свободе информации в соответствии с другими западными странами.

График соблюдения был установлен во время принятия Закона 2000 года, а затем и Закона 2002 года, причем сроки были установлены таким образом, чтобы оба вступили в полную силу в один и тот же день - 1 января 2005 года. Это уменьшило путаницу и неясности, но задержка принятие закона в Шотландии на некоторое время отодвинуло его окончательную реализацию. В результате обещание, данное в манифесте выборов 1997 года, было наконец выполнено как раз к выборам 2005 года .

В 2007 году законопроект о свободе информации (поправка) был внесен в качестве частного законопроекта в Палату общин депутатом консерватором - Дэвидом Маклином . В законопроекте предлагалось освободить членов парламента и пэров от положений Закона 2000 года, но, хотя он успешно прошел свое принятие в палате общин, [25] ему не удалось пройти через Палату лордов из-за того, что ему не удалось найти спонсора. [26]

В 2010 году был принят Закон о конституционной реформе и управлении 2010 года. Этот закон о реформе был частью более широкого комплекса реформ, направленных на модернизацию конституционной базы Великобритании. Закон о конституционной реформе и государственном управлении 2010 года, часто называемый Законом о CRAG, был законодательным актом, который в дальнейшем сформировал принципы функционирования правительства Великобритании и его прозрачность. Поскольку в Великобритании нет писаной конституции, раньше она опиралась на унаследованные традиции, устоявшуюся практику и сборник законодательных актов. Итак, когда этот закон был принят, это было большое событие. [27]

В 2020 году действия правительства Шотландии по включению ограничений законов о свободе информации в чрезвычайное законодательство по борьбе с COVID-19 оказались спорными и в конечном итоге были отменены после сильной межпартийной оппозиции. [28]

В 2020 году сайт openDemocracy опубликовал отчет о Информационной палате по свободе информации. В отчете Информационная палата описывается как «оруэлловская» и указывается, что она требует от правительственных ведомств отправлять ей запросы, которые потенциально деликатны или слишком дороги для ответа. В отчете также указано, что Информационная палата иногда требует от департаментов предоставить ей проекты ответов на запросы о проверке свободы информации. Согласно отчету, министры правительства «тревожными» способами препятствовали запросам о свободе информации, и количество запросов о свободе информации, удовлетворяемых ведомствами, уменьшилось. В кабинете министров заявили, что Информационная палата была создана для того, чтобы «обеспечить [e] наличие стандартного подхода во всем правительстве к тому, как мы рассматриваем запросы и отвечаем на них». [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  2. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  3. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  4. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив – запрос на свободу информации» . Свобода информации . Проверено 11 марта 2023 г.
  5. ^ «Влияние Закона о свободе информации на центральное правительство в Великобритании: работает ли свобода информации? Роберт Хэзелл, Бен Уорти и Марк Гловер» . Информационная политика . 16 (2): 123–126. 2011. doi : 10.3233/IP-2011-0231 . ISSN   1570-1255 .
  6. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  7. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  8. ^ «Закон о свободе информации 2000 года и Закон о свободе информации (Шотландия) 2002 года» . Комиссар по информации Шотландии . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  9. ^ «Каковы Правила экологической информации?» . ico.org.uk. ​13 января 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  10. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив – Правила экологической информации» . Свобода информации . Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив – наша схема публикации» . Свобода информации . Проверено 12 марта 2023 г.
  12. ^ «Как сделать запрос о свободе информации (FOI)» . GOV.UK. ​Проверено 12 марта 2023 г.
  13. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив – запрос на свободу информации» . Свобода информации . Проверено 12 марта 2023 г.
  14. ^ «Создавайте и просматривайте запросы о свободе информации (FOI)» . Что они знают . Проверено 15 марта 2023 г.
  15. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  16. ^ «Ваше право знать: предложения правительства по Закону о свободе информации» . GOV.UK. ​Проверено 16 марта 2023 г.
  17. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив – запрос на свободу информации» . Свобода информации . Проверено 15 марта 2023 г.
  18. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  19. ^ «Закон о свободе информации 2000 года, раздел 22» . Legislation.gov.uk . 1 января 2005 г.
  20. ^ «Закон о свободе информации 2000 года, раздел 43» . Legislation.gov.uk . 1 января 2005 г.
  21. ^ «Что такое Закон о свободе информации?» . ico.org.uk. ​21 февраля 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  22. ^ Эверетт, Майкл; Маер, Люсинда; Бартлетт, Люсинда (2 мая 2017 г.). «Исследовательский брифинг: Законы о государственной тайне и официальная тайна» . Библиотека Палаты общин . Проверено 22 февраля 2023 г.
  23. ^ ЛЧ (9 августа 2018 г.). «Что такое свобода информации и защита данных?» . Конституционный блок . Проверено 23 февраля 2023 г.
  24. ^ «новые лейбористы, потому что Британия заслуживает лучшего» . Лейбористская партия Великобритании. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  25. ^ Палаты парламента - Государственные законопроекты - Законопроект о свободе информации (поправка) 2006-07 гг.
  26. ^ The Guardian - Билль, ограничивающий свободу информации, не может найти спонсора в Палате лордов.
  27. ^ «Закон о КРЭГе» . Поиск в публичных записях Великобритании . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 03 октября 2023 г.
  28. ^ Джеймс, Макинани (12 ноября 2020 г.). «Министр здравоохранения хотел остановить свободу информации во время Covid-19» . theferret.scot . Проверено 12 марта 2021 г.
  29. ^ Эванс, Роб (24 ноября 2020 г.). « Оруэлловское правительственное подразделение препятствует свободе информации, - говорится в отчете» . Хранитель . Проверено 14 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a3efdba296a0e8c99333ee715c8e96__1722226620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/96/55a3efdba296a0e8c99333ee715c8e96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of information in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)