Закон об официальной информации 1982 г.
Закон об официальной информации 1982 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Новой Зеландии | |
| |
Цитирование | 1982 № 156 |
Территориальная протяженность | Новая Зеландия |
Королевское согласие | 17 декабря 1982 г. |
Началось | 1 июля 1983 г. |
Под управлением | Министр юстиции |
Представлено | Джим Маклей |
Отмены | |
Закон о государственной тайне 1951 года | |
Изменено | |
1987, [ 1 ] 2003, [ 2 ] 2015 [ 3 ] | |
Соответствующее законодательство | |
Закон об официальной информации и собраниях местных органов власти 1987 года | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон об официальной информации 1982 года (OIA) — это акт парламента Новой Зеландии , который создает право общественности на доступ к информации, хранящейся в государственных органах. Это основной закон Новой Зеландии о свободе информации , который стал важной частью конституционной базы Новой Зеландии .
Руководящий принцип закона заключается в том, что информация должна быть доступна, если нет веских причин для ее сокрытия. [ 4 ] На запросы к правительственным ведомствам или государственным агентствам о предоставлении информации необходимо ответить «как можно скорее» и в течение 20 рабочих дней. [ 5 ] Если агентство отказывается предоставить информацию, оно должно указать причину и сообщить запрашивающему, что оно имеет право обратиться к омбудсмену с просьбой выяснить , оправдано ли это решение положениями закона. [ 6 ] Ежегодно в соответствии с этим законом подается около 45 000 запросов, причем более чем на 90% из них даются ответы в установленные законом сроки. [ 7 ]
На протяжении всего срока действия закона неоднократно поступали предложения о реформе и дальнейшем улучшении прозрачности, включая крупные проверки Законодательной комиссии Новой Зеландии в 1992 и 2012 годах, но с 1987 года он не подвергался существенному реформированию. Правительство Новой Зеландии в настоящее время рассматривает вопрос о том, следует ли провести дальнейший обзор в рамках своих обязательств в рамках Партнерства «Открытое правительство» .
Фон
[ редактировать ]
До 1982 года считалось, что официальная информация является собственностью правительства, а не народа. [ 8 ] [ 9 ] Согласно Закону о государственной тайне 1951 года , раскрытие информации государственными служащими без конкретной причины и разрешения является уголовным преступлением. [ 10 ] [ 11 ] Закон «положительно препятствовал распространению информации». [ 12 ] Однако, начиная с 1960-х годов, давление в пользу открытости росло. В 1962 году Королевская комиссия по расследованию деятельности государственных служб заявила, что «правительственное управление является общественным делом, и что люди имеют право знать больше, чем они знают, о том, что делается и почему». [ 13 ] Создание офиса омбудсмена и изменения административного законодательства создали презумпцию того, что люди имеют право знать причины принятых по ним решений. Экологические кампании, такие как кампания «Спасите Манапури» и принятие законодательства о свободе информации за рубежом, создали дополнительное давление. [ 13 ] Законопроект о свободе информации был внесен в парламент оппозиционным депутатом от лейбористской партии Ричардом Пребблом в 1977 году, но дальше второго чтения дело не продвинулось. [ 14 ] В 1979 году Коалиция открытого правительства открыто выступала за расширение доступа к официальной информации в рамках своей оппозиции программе Роберта Малдуна « Думай масштабно» . [ 15 ]
В 1978 году правительство учредило «Комитет официальной информации» (также известный как «Комитет Данкса» по имени его председателя). [ 16 ] ) с целью «рассмотреть степень доступности официальной информации для общественности». В рамках этого комитет должен был рассмотреть применение Закона о государственной тайне 1951 года и «выдвинуть соответствующие рекомендации по изменениям в политике и процедурах, которые будут способствовать достижению цели свободы информации». [ 17 ] В 1980 году он отчитался, рекомендуя заменить Закон о государственной тайне новым Законом об официальной информации, основанным на принципе открытости. [ 17 ] В 1981 году комитет опубликовал дополнительный отчет с рекомендациями по надзору и исполнению закона, а также по обращению с секретной информацией. [ 18 ] В 1982 году эти идеи были приняты национальным правительством в качестве закона об официальной информации. Бывший премьер-министр и комиссар по законодательству Джеффри Палмер благодарит тогдашнего министра юстиции Джима Маклея за этот закон, заявив, что ему удалось принять его, несмотря на оппозицию как со стороны премьер-министра Роберта Малдуна , так и со стороны Министерства финансов. [ 19 ]
Как первоначально было принято, [ 20 ] Закон включал пункт, защищающий информацию, касающуюся «конкурентной коммерческой деятельности» правительства, и не предусматривал крайних сроков для ответа на запросы. Агентствам просто приходилось реагировать «как можно скорее», что приводило к частым задержкам. [ 19 ] Министры также могут отменить решение омбудсмена о раскрытии информации, просто зафиксировав это решение в письменной форме. В 1987 году этот закон претерпел серьезные изменения, направленные на обеспечение большей прозрачности. [ 21 ] Была введена проверка общественных интересов в отношении коммерческой конфиденциальной информации, установлен срок в 20 рабочих дней, а для отмены решения омбудсмена теперь требовалось официальное распоряжение совета. С тех пор в закон были внесены лишь незначительные технические поправки, а его основные положения остались неизменными.
Акт
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]Сфера действия этого закона чрезвычайно широка по сравнению с другими международными законами о свободе информации. [ 22 ] и включает всю информацию, которой располагает любой министр в его официальном качестве или любое правительственное ведомство или организация (как указано в приложениях к закону или Закону об омбудсменах 1975 года). Сюда входят почти все правительственные учреждения, в том числе министерства, спецслужбы, больницы, университеты, школы, государственные учреждения и государственные предприятия . Включены также некоторые неправительственные организации, например, некоторые должностные лица парламента. Закон не распространяется на суды, Парламентскую службу , квазисудебные учреждения, такие как Независимое управление по вопросам поведения полиции и Генеральный инспектор разведки и безопасности , а также на местные органы власти (на которые распространяется Закон об официальной информации и собраниях местных органов власти). 1987 ). [ 23 ]
Закон применяется к «информации», независимо от ее формы, а не только к документам, и включает «не только записанные данные, но также знания о конкретном факте или положении дел, которыми располагают должностные лица названной организации или департамента в их официальном качестве». [ 24 ] Это технологически нейтральное определение позволило закону справиться со значительными изменениями в информационных технологиях, произошедшими с 1980-х годов. [ 15 ] В этом законе фиксируется вся информация, которой располагают сотрудники в официальном качестве, а также информация, которой располагают субподрядчики, дочерние компании и некорпоративные консультативные органы. [ 25 ]
Процесс запроса
[ редактировать ]Закон создает режим, с помощью которого люди могут запрашивать и получать информацию, которой располагают государственные чиновники и органы. Любое лицо в Новой Зеландии, а также любой гражданин или постоянный житель Новой Зеландии может подать запрос. [ 26 ] Запросы должны указывать информацию, которую они ищут, с «должной точностью», и могут быть сделаны в любой форме и переданы любыми средствами. [ 27 ] Их можно сделать онлайн, [ 28 ] и от запрашивающих не требуется указывать причины своего запроса или даже свое настоящее имя. [ 29 ]
Агентства, подпадающие под действие закона, по закону обязаны предоставлять разумную помощь заявителям, [ 30 ] и должен передавать запросы на информацию, хранящуюся у других органов, в соответствующий орган, чтобы на запрос можно было ответить. [ 31 ] Агентства должны принять решение о том, раскрывать ли запрошенную информацию как можно скорее, с верхним пределом в 20 рабочих дней. [ а ] после получения запроса, [ 5 ] хотя этот срок может быть продлен для больших или сложных запросов. [ 32 ] Организации могут взимать плату за ответ на большие запросы, но это случается редко. [ 33 ] Любая установленная плата должна быть разумной. [ 34 ]
Основания для отказа
[ редактировать ]Руководящим принципом закона Новой Зеландии является принцип доступности, который гласит: «Эта информация должна быть доступна, если нет веских причин для ее сокрытия». [ 4 ] «Уважительная причина» определена в законе и разделена на две категории: «убедительные причины», которые не подлежат проверке на общественный интерес, и «другие причины», которые должны быть сбалансированы с общественным интересом в освобождении. Убедительными причинами, по которым агентства скрывают информацию, являются: [ 35 ]
- раскрытие информации поставит под угрозу национальную безопасность или международные отношения Новой Зеландии. Дополнительный пункт защищает безопасность и международные отношения зависимых территорий, таких как Токелау , и государств, находящихся в свободной ассоциации, таких как Острова Кука и Ниуэ . [ 36 ]
- запрошенная информация была конфиденциально предоставлена другим правительством
- раскрытие информации поставит под угрозу соблюдение закона (включая, помимо прочего, предотвращение, расследование и выявление преступлений, а также право на справедливое судебное разбирательство ).
- раскрытие информации поставит под угрозу безопасность человека
- раскрытие информации нанесет серьезный экономический ущерб.
Другие причины для сокрытия информации включают в себя: [ 37 ]
Подраздел | Причина |
---|---|
9(2)(а) | Для защиты частной жизни физических лиц, в том числе умерших физических лиц. |
9(2)(б)(и) | Для защиты информации, раскрытие которой может привести к раскрытию коммерческой тайны. |
9(2)(б)(ii) | Для защиты информации, когда предоставление информации может необоснованно нанести ущерб коммерческому положению лица, предоставившего информацию или являющегося объектом информации. |
9(2)(ба)(и) | Для защиты информации, на которую распространяется обязательство конфиденциальности или которую любое лицо было или могло быть вынуждено предоставить на основании любого законодательного акта, когда предоставление информации могло бы нанести ущерб предоставлению аналогичной информации или информации. из того же источника, и продолжение предоставления такой информации отвечает общественным интересам. |
9(2)(ii) | Для защиты информации, на которую распространяется обязательство конфиденциальности или которую любое лицо было или могло быть вынуждено предоставить на основании любого законодательного акта, если в противном случае раскрытие информации могло бы нанести ущерб общественным интересам. |
9(2)(с) | Во избежание ущерба мерам по защите здоровья и безопасности представителей общественности. |
9(2)(г) | Во избежание ущерба существенным экономическим интересам Новой Зеландии |
9(2)(е) | Чтобы избежать ущерба мерам, которые предотвращают или смягчают материальный ущерб представителям общественности. |
9(2)(е)(и) | Соблюдать на данный момент конституционные соглашения, которые защищают конфиденциальность сообщений, передаваемых Государем или с ним или ее представителем. |
9(2)(е)(ii) | Сохранить на данный момент конституционные конвенции, которые защищают коллективную и индивидуальную ответственность министров. |
9(2)(е)(iii) | Сохранить на данный момент конституционные соглашения, которые защищают политический нейтралитет чиновников. |
9(2)(е)(iv) | Поддерживать на данный момент конституционные соглашения, которые защищают конфиденциальность советов, предоставляемых министрами Короны и должностными лицами. |
9(2)(ж)(и) | Поддерживать эффективное ведение государственных дел посредством свободного и откровенного выражения мнений между министрами Короны или между ними или членами организации, а также должностными лицами и сотрудниками любого департамента или организации при исполнении ими своих обязанностей; или |
9(2)(ж)(ii) | Поддерживать эффективное ведение государственных дел посредством защиты таких министров, членов организаций, должностных лиц и сотрудников от неправомерного давления или притеснений. |
9(2)(з) | Для сохранения юридической профессиональной привилегии. |
9(2)(и) | Дать возможность министру Короны или любому департаменту или организации, владеющей информацией, осуществлять без ущерба или ущерба коммерческую деятельность. |
9(2)(к) | Дать возможность министру Короны или любому департаменту или организации, владеющей информацией, вести без ущерба или ущерба переговоры (включая коммерческие и промышленные переговоры). |
9(2)(к) | Чтобы предотвратить раскрытие или использование официальной информации для неправомерной выгоды или неправомерной выгоды. |
Эти причины всегда должны быть сбалансированы с общественным интересом в освобождении. Омбудсмен располагает обширными рекомендациями по факторам общественных интересов, которые могут применяться к любому конкретному запросу, включая прозрачность, участие, подотчетность и отправление правосудия. [ 38 ] К запросам о внутренних правилах, влияющих на решения, применяются лишь ограниченные основания для удержания. [ 39 ] или на запросы отдельных лиц о причинах принятия решений по ним. [ 40 ]
Наконец, в запросах на официальную информацию также может быть отказано по административным причинам. К ним относятся: [ 41 ]
- раскрытие информации противоречило бы другому акту парламента
- раскрытие информации будет означать неуважение к суду или парламенту.
- запрошенная информация относится к раскрытию преступлений и может быть запрошена в соответствии с Законом о раскрытии преступлений 2008 года.
- запрошенная информация не существует или не может быть найдена.
- раскрытие информации потребует существенного сопоставления или исследования.
- запрошенная информация уже общедоступна или скоро станет общедоступной.
- запрошенная информация не принадлежит запрашиваемому агентству, и он не считает, что какое-либо агентство, подпадающее под действие закона, владеет такой информацией.
- запрос является несерьезным или досадным, или запрошенная информация тривиальна. (например, просьба проверить, что член парламента Дэвид Сеймур не является голограммой.) [ 42 ]
Запросы могут быть отклонены лишь частично, а информация предоставлена в виде отредактированных документов. [ 43 ] В случае отклонения какой-либо части запроса агентства обязаны указать причины и сообщить запрашивающему, что они имеют право обратиться к омбудсмену с просьбой выяснить, оправдано ли это решение положениями закона. [ 6 ]
надзор
[ редактировать ]
Большинство решений, принятых в соответствии с этим законом, могут быть обжалованы у омбудсмена , включая решения об отказе в предоставлении информации или взимании платы за нее, а также о продлении срока подачи запроса. [ 44 ] Неответ на запрос (известный как «задержка, считающаяся отказом»). [ 45 ] ) также можно обжаловать. Решения о передаче запросов конкретно не упоминаются, и поэтому их можно расследовать только в том случае, если они приняты агентствами, используя общую юрисдикцию омбудсмена в соответствии с Законом об омбудсменах 1975 года. Решения министров о передаче не могут быть обжалованы или расследованы. [ 46 ]
Если они сочтут жалобу обоснованной, омбудсмен может дать официальные рекомендации, в том числе обнародовать информацию. [ 47 ] Эти рекомендации являются юридически обязательными для учреждений и налагают на общество обязанность их выполнять. [ 48 ] Первоначально такая рекомендация могла быть отменена министром, дающим письменную директиву, но в 1987 году в закон были внесены поправки. [ 49 ] таким образом, чтобы наложить вето на решение омбудсмена, требовалось постановление совета . [ 50 ] С момента принятия поправки ни одно решение омбудсмена не было наложено вето. [ 51 ]
В дополнение к процедуре подачи жалоб согласно закону, общие процедуры правительственных учреждений (но не министров) при рассмотрении запросов OIA подпадают под юрисдикцию омбудсмена в соответствии с Законом об омбудсменах 1975 года. Это привело к серии «практических расследований», направленных на в улучшении общей практики OIA в правительстве. [ 52 ]
Прочие положения
[ редактировать ]Первоначально закон содержал положения, позволяющие отдельным лицам получать доступ к личной информации о себе и исправлять ее. Эти положения были заменены Законом о конфиденциальности 1993 года, но унаследованное положение по-прежнему распространяется на юридические лица. [ 53 ]
Закон требует от Министерства юстиции подготовить каталог официальной информации с указанием функций, структуры, контактных данных и информации, которой располагает каждое ведомство, на которое распространяется действие закона. [ 54 ]
Закон обеспечивает иммунитет от гражданских и уголовных разбирательств за добросовестные решения о раскрытии информации в соответствии с законом. Это включает в себя иммунитет от клеветы, нарушения авторских прав и злоупотребления доверием и распространяется на корону, государственных служащих и первоначальных авторов любой опубликованной информации. [ 55 ]
Первоначально закон предусматривал создание и функции Информационного управления, которому было поручено управлять реализацией закона. Первоначальными членами были Алан Дэнкс (который возглавлял комитет Дэнкса), Ян Литгоу и Ширли Мэддок . [ 56 ] Срок действия этих положений истек в 1988 году, и орган был распущен. [ 57 ]
Влияние
[ редактировать ]назвал этот закон «девятидневным чудом» Первоначально премьер-министр Роберт Малдун , но с тех пор этот закон был признан частью неписаной конституции Новой Зеландии. [ 58 ] Апелляционный суд заявил, что «огромное значение этого закона таково, что его можно рассматривать как конституционную меру». [ 59 ] [ 60 ] Юридическая комиссия заявила, что это «занимает центральное место в конституционном устройстве Новой Зеландии». [ 61 ] Это существенно изменило культуру правительства, приведя к культуре открытости, при которой большой объем информации обнародуется в обычном порядке. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Считается, что это позволило провести другие реформы прозрачности, такие как Закон о конфиденциальности, Закон о государственных финансах и Закон о финансовой ответственности. [ 65 ] [ 66 ] Ожидание возможного общественного контроля также, как полагают, значительно улучшило качество рекомендаций правительству. [ 62 ] [ 67 ]

Ежегодно в соответствии с этим законом подается около 45 000 запросов, причем более чем на 90% из них даются ответы в установленные законом сроки. [ 7 ] Этот закон регулярно используется политическими партиями, журналистами, лоббистами и отдельными лицами для получения широкого спектра информации, от государственной политики и статистики до информации о принятии решений, и «регулярно публикуется полезная – и даже неприятная – информация». [ 68 ] Однако между запросчиками, жалующимися на то, что информация раскрывается неохотно, и государственными ведомствами, обеспокоенными временем и стоимостью удовлетворения запросов, возникают постоянные разногласия. [ 69 ] Имеются данные о том, что существуют значительные различия в подходах к бесспорным и политически чувствительным запросам. [ 9 ] и частые заявления в средствах массовой информации о том, что закон нарушается. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Тогдашний премьер-министр Джон Ки признал, что явно затягивал публикацию информации в интересах правительства. [ 73 ] в то время как в другом случае было установлено, что Новозеландская служба безопасности и разведки обеспечила скорейшее освобождение блоггера, чтобы поставить в неловкое положение лидера оппозиции. [ 74 ]
Примечательная информация, опубликованная в соответствии с законом, включает в себя:
- В преддверии всеобщих выборов 2005 года в Новой Зеландии правительство было вынуждено раскрыть стоимость своей политики беспроцентных студенческих кредитов . [ 75 ] при этом омбудсмен завершил расследование менее чем за неделю, чтобы гарантировать, что информация будет опубликована вовремя к выборам. [ 76 ]
- В 2010 году в соответствии с законом была опубликована подробная информация о расходах министров по кредитным картам с 2003 по 2008 год. [ 77 ] Эта информация поставила в замешательство нескольких бывших министров, в том числе Шейна Джонса , который, как выяснилось, использовал свою министерскую кредитную карту для покупки порнографии в отеле. [ 78 ] Такая информация теперь активно публикуется правительством каждый квартал. [ 79 ]
- В 2016 году омбудсмен постановил, что юридические консультации Министерству здравоохранения по поводу толкования Закона о вспомогательных репродуктивных технологиях 2004 года должны быть обнародованы, поскольку защита профессиональной тайны юриста перевешивается общественным интересом в знании того, как будет интерпретироваться закон. и применяется должностными лицами. [ 80 ]
- В 2017 году документы, опубликованные в соответствии с этим законом, показали, что миллиардер Питер Тиль получил гражданство Новой Зеландии в 2011 году на основании пункта об «исключительных обстоятельствах», несмотря на то, что он провел в Новой Зеландии всего 12 дней и заявил, что не собирается там жить. [ 81 ] «Исключительные обстоятельства», на которые ссылался министр, заключались в том, что Тиль был очень богат, что привело к обвинениям в том, что он фактически купил свое гражданство. [ 82 ]
- В 2018 году Силы обороны Новой Зеландии были вынуждены подтвердить, что афганская деревня в книге « Hit & Run» рейд SAS, операция «Бернем» . находится в том же месте, где произошел [ 83 ] Впоследствии рейд SAS стал предметом правительственного расследования. [ 84 ]
Предложения по реформе
[ редактировать ]Закон неоднократно пересматривался на протяжении всего срока его действия, и было предложено несколько предложений по реформе. [ 19 ]
В 1992 году Юридическая комиссия Новой Зеландии провела ограниченный обзор действия закона, в частности его сроков, процессов вокруг крупных и широко определенных запросов, положений о взимании платы и возможности исполнительной власти наложить вето на освобождение. [ 13 ] В обзоре не сообщалось до 1997 года из-за перехода на MMP , и было рекомендовано сократить срок подачи запросов до 15 рабочих дней, а также провести ряд технических и административных реформ. Некоторые из последних были реализованы посредством законопроекта о поправках к Уставу в 2003 году, но основные рекомендации не были реализованы. [ 85 ]
Юридическая комиссия еще раз рассмотрела закон в 2012 году и рекомендовала расширить сферу действия закона, чтобы охватить парламентскую службу и устранить несоответствия, заменить омбудсмена специальным комиссаром по информации и расширить закон, чтобы охватить превентивное освобождение, а также ряд административных и технических изменений. Это должно было быть реализовано посредством переписанного закона, который охватывал бы как центральное, так и местное правительство. [ 86 ] Правительство приняло ряд незначительных технических реформ, но отвергло любые существенные изменения. [ 87 ]
Обзор, проведенный главным омбудсменом Беверли Уэйкем в 2015 году, был сосредоточен на выполнении закона государственными учреждениями. Он не обнаружил никаких доказательств политического вмешательства в обработку запросов, но отметил, что почти 80% старших менеджеров никогда не проходили никакой подготовки по реагированию на запросы OIA и что большинство правительственных учреждений не проводили активной политики по своевременному раскрытию информации. [ 88 ] Он дал многочисленные рекомендации по улучшению практики агентства OIA, но не рекомендовал вносить какие-либо изменения в само законодательство. [ 89 ]
В 2018 году Совет по гражданским свободам Новой Зеландии дал ряд рекомендаций по реформированию закона, включая расширение его действия на парламент, компании, в которых правительство имеет контрольный пакет, и квазисудебные агентства, такие как Независимый орган по рассмотрению жалоб на полицию; более активный выпуск; ограничение коммерческих и юридических оснований для удержания; и различные меры по уменьшению политического вмешательства в действие закона. Они рекомендовали осуществлять надзор со стороны специализированной Комиссии открытого правительства и ввести уголовное наказание для чиновников, которые нарушают закон путем уничтожения, фальсификации или сокрытия официальной информации. [ 90 ]
обязательство изучить вопрос о необходимости проведения официального пересмотра закона В 2018 году правительство включило в свой план действий Партнерства «Открытое правительство» . [ 91 ] Первоначально это планировалось как «целевое взаимодействие» с участием тщательно отобранных заинтересованных сторон. [ 92 ] но после общественного протеста в марте 2019 года были проведены общественные консультации. [ 93 ] Решение о пересмотре закона было затем отложено. [ 94 ] В июле 2020 года министр юстиции Эндрю Литтл объявил, что закон будет переписан. [ 95 ] В январе 2021 года его преемник Крис Фафои заявил, что рассмотрение будет отложено до «позднего срока в этом парламентском сроке». [ 96 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон об официальной информации и собраниях местных органов власти 1987 года
- Право на неприкосновенность частной жизни в Новой Зеландии
- Главный омбудсмен Новой Зеландии
- Коалиция открытого правительства
Сноски
[ редактировать ]- ^ Закон определяет рабочий день как любой день, кроме субботы, воскресенья, Дня Вайтанги, Страстной пятницы, Пасхального понедельника, Дня Анзака, Дня рождения королевы и Дня труда; в следующий понедельник, если День Вайтанги или День Анзака приходится на субботу или воскресенье; и все дни с 25 декабря по 15 января. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о внесении поправок в Закон о официальной информации № 8 1987 года, Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Закон о внесении изменений в официальную информацию 2003 года (2003 № 90)» . www.nzlii.org . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в официальную информацию № 29 2015 г., Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ДА, раздел 5.
- ^ Jump up to: а б ДА, раздел 15.
- ^ Jump up to: а б ДА, раздел 19.
- ^ Jump up to: а б «Обнародована последняя статистика Закона об официальной информации» . Комиссия по государственным услугам. 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Юридическая комиссия (1997), пункт C12.
- ^ Jump up to: а б Стивен Прайс (ноябрь 2005 г.). Закон об официальной информации 1982 года: окно в правительство или занавески опущены? (PDF) (Отчет). Новозеландский центр публичного права. п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ На пути к открытому правительству: Общий отчет (PDF) (Отчет). Офис омбудсмена. Декабрь 1980 г. с. 5 . Проверено 2 июля 2020 г.
Закон [О государственной тайне] предполагает, что официальная информация является собственностью правительства и не должна разглашаться без конкретной причины и разрешения. Те, кто хочет получить информацию, должны взять на себя инициативу и предоставить обоснование, а те, кто ее предоставляет, должны спросить себя, есть ли у них для этого полномочия и веские причины. Уголовные санкции предусмотрены за «неправомерное общение».
- ^ Джозеф, Филип А. (2001). Конституционное и административное право в Новой Зеландии (2-е изд.). Веллингтон: Брукерс. стр. 148–149. ISBN 0-86472-399-7 .
Законодательная презумпция [была] в том, что официальная информация является государственной собственностью и не подлежит разглашению, за исключением случаев, когда (а) обстоятельства поддерживают подразумеваемое право на раскрытие и (б) для этого не было явно веских причин.
- ^ Джозеф (2001), с. 149
- ^ Jump up to: а б с Обзор Закона об официальной информации 1982 г. (PDF) (Отчет). Юридическая комиссия Новой Зеландии. Октябрь 1997 г., стр. 145–148. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Парламентские дебаты Новой Зеландии. (1977). Законопроект о свободе информации (2-е чтение) (том 411, стр. 799–810)» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Никола Уайт (20 июня 2012 г.). «Свобода официальной информации: от тайны к доступности» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Коппел, Филип (2014). Права на информацию: Закон и практика . Портленд, Орегон: Hart Publishing. п. 59. ИСБН 978-1-84946-424-6 .
Комитет обычно называют Комитетом Данкса, а отчеты — Отчетом Данкса.
- ^ Jump up to: а б На пути к открытому правительству: Общий отчет (PDF) (Отчет). Офис омбудсмена. Декабрь 1980 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ На пути к открытому правительству: дополнительный отчет (PDF) (Отчет). Офис омбудсмена. Июль 1981 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Джеффри (27 ноября 2017 г.). «ЖЕСТКИЙ ВЗГЛЯД НА ОПЫТ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ С ЗАКОНОМ О ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСЛЕ 25 ЛЕТ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Закон об официальной информации 1982 года (1982 № 156)» . Новая Зеландия действует в соответствии с действующим законодательством. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Закон о внесении поправок в официальную информацию 1987 г.
- ^ Уайт, Никола (20 июня 2012 г.). «Свобода официальной информации – действует Закон об официальной информации» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «УВР для министров и ведомств: Руководство по обработке официальных информационных запросов» (PDF) . Офис омбудсмена. Июнь 2016. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Элвуд, Брайан; Сатьянанд, Ананд (сентябрь 1998 г.). «Применение законодательства об официальной информации к недокументированной информации» (PDF) . Ежеквартальный обзор омбудсменов . Том. 4, нет. 3. Офис омбудсмена. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ДА, раздел 2.
- ^ ДА, раздел 12.
- ^ «Оформление официальных информационных запросов: Руководство для запрашивающих» (PDF) . Офис омбудсмена. Июнь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Запросы, сделанные онлайн: руководство по запросам, сделанным через fyi.org.nz и социальные сети» (PDF) . Офис омбудсмена. Апрель 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Омбудсмен может начать расследование саги об OIA» . РНЗ. 5 октября 2018 г. Архивировано 16 октября. из оригинала Получено 16 октября.
- ^ ДА, раздел 13.
- ^ ДА, раздел 14.
- ^ OIA, раздел 15A.
- ^ Прайс (2005), с. 25
- ^ «Взимание платы: Руководство по взиманию платы за официальную информацию в соответствии с OIA и LGOIMA» (PDF) . Офис омбудсмена. Июнь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ ДА, раздел 6.
- ^ ДА, раздел 7.
- ^ ДА, раздел 9.
- ^ «Общественный интерес: Руководство по проверке общественных интересов в разделе 9 (1) OIA и разделе 7 (1) LGOIMA» (PDF) . Офис омбудсмена. Июнь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ ДА, раздел 22.
- ^ ДА, раздел 23.
- ^ ДА, раздел 18.
- ^ «Лидер АКТ: не голограмма» . Stuff.co.nz. 10 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ ДА, раздел 17.
- ^ ДА, раздел 28.
- ^ «Отчет омбудсмена Те Тари-о-Нга Кайтиаки Мана Тангата за год, закончившийся 30 июня 2011 года» (PDF) . Офис омбудсмена. 2011. с. А.3 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Роль омбудсмена в обзоре» (PDF) . Офис омбудсмена. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ ДА, раздел 30.
- ^ ДА, раздел 32.
- ^ Закон о внесении поправок в официальную информацию 1987 года, раздел 18.
- ^ ДА, раздел 32 (2).
- ^ Юридическая комиссия (2012), с. 250.
- ^ «Омбудсмен стремится улучшить практику УВР» . Офис омбудсмена. 6 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ ДА, часть 4.
- ^ ДА, раздел 20.
- ^ ДА, раздел 48.
- ^ «Сторожевой пес сэр Алан» . Пресса . 20 декабря 1982 г. с. 4 . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ OIA, часть 6 и раздел 53.
- ^ «О Конституции Новой Зеландии: введение в основы нынешней формы правления» . Руководство по кабинету . Веллингтон: Департамент премьер-министра и кабинета министров, здания парламента. 2017 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «30 лет УВР в Новой Зеландии» . Офис омбудсмена. 1 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Комиссар полиции против омбудсмена , NZLR 385, 391 (Апелляционный суд Новой Зеландии).
- ^ Юридическая комиссия (2012), с. 25
- ^ Jump up to: а б Никола Уайт (20 июня 2012 г.). «Свобода официальной информации – Чего достиг Закон об официальной информации?» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Палмер, Джеффри; Хилл, Ким (2002). Конституционные беседы: Джеффри Палмер беседует с Ким Хилл по национальному радио, 1994–2001 гг . Веллингтон: Издательство Университета Виктории. п. 233. ИСБН 0-86473-445-Х .
Этот закон глубоко изменил природу нашего правительства – он открыл его так, как этого нельзя было предвидеть.
- ^ Эйткен, Джудит (1998). «Открытое правительство Новой Зеландии». В Макдональде, Эндрю; Террилл, Грег (ред.). Открытое правительство: свобода информации и конфиденциальность . Хаундмиллс: MacMillan Press. п. 132. ИСБН 978-1-349-14731-1 .
произошел значительный сдвиг в культуре государственной службы от секретности к открытости... Теперь правительственные ведомства, похоже, более склонны предоставлять информацию активно, в некоторых случаях в качестве целенаправленной стратегии по улучшению основы, на которой общественность может принимать решения. .
- ^ Юридическая комиссия (1997), пункт E10.
- ^ Шрофф, Мари (16 июня 2005 г.). «АКТ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИЯ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» (PDF) . п. 3 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Юридическая комиссия (1997), пункт E18.
- ^ Прайс (2005), стр. 27–29.
- ^ Юридическая комиссия (1997), пункт E15.
- ^ «Послушайте аудиоинтервью: заявление бывшего правительственного юриста о том, что он «хоронит плохие новости»» . Новозеландский Вестник . 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Средства массовой информации нацеливаются на тактику задержек правительственного агентства OIA» . РНЗ. 17 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Дэвид Фишер: УВР — это странная гонка вооружений» . Новозеландский Вестник . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Премьер-министр признает, что правительство использует тактику проволочек» . РНЗ. 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о публикации информации Службой безопасности и разведки Новой Зеландии в июле и августе 2011 года» (PDF) . Управление генерального инспектора разведки и безопасности. 25 ноября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2019 г. . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Каллен публикует стоимость студенческих кредитов» . Новозеландский Вестник. 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Запрос казначейских расходов на политику беспроцентных студенческих кредитов» (PDF) . Офис омбудсмена. Октябрь 2005 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «В центре внимания расходы депутатов» . Вещи. 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Шейн Джонс, министр порнографии» . Вещи. 10 июня 2010 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Отчеты о расходах министров» . Департамент внутренних дел. Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Юридическая профессиональная привилегия перевешивается значительным общественным интересом к раскрытию информации» . Офис омбудсмена. 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Спорный миллиардер Питер Тиль заработал киви после двухнедельного отпуска» . Новозеландский Вестник. 29 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Сэм Биддл (2 февраля 2017 г.). «Советник Трампа-миллиардер Питер Тиль купил гражданство Новой Зеландии, как показывают документы» . Перехват. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Кейт Бротон (14 марта 2018 г.). «Силы обороны признают правильность местонахождения книги, но отрицают жертвы среди гражданского населения» . Вещи. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Правительство проведет расследование операции «Бёрнем» после обвинений в книге «Hit & Run» . 1Новости. 11 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Юридическая комиссия (2012), с. 29
- ^ Право общественности на информацию: обзор законодательства об официальной информации (PDF) (Отчет). Юридическая комиссия Новой Зеландии. Июнь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2019 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Ответ правительства на отчет Юридической комиссии о праве общественности на информацию: обзор официального законодательства в области информации» (PDF) . Правительство Новой Зеландии. 4 февраля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2019 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Проверка Закона об официальной информации не выявила никаких доказательств политического вмешательства» . Новозеландский Вестник . 8 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Не игра в прятки: отчет о расследовании практики, принятой центральными правительственными учреждениями с целью соблюдения Закона об официальной информации 1982 года (PDF) (Отчет). Офис омбудсмена. Декабрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Закон о лучшей официальной информации» . Новозеландский совет гражданских свобод. 29 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Национальный план действий на 2018–2020 годы (PDF) . Правительство Новой Зеландии. Декабрь 2018. с. 30. ISBN 978-0-473-45996-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Сэм Сачдева (19 сентября 2018 г.). «Просмотр УВР снова на столе» . Отдел новостей. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Никки Макдональд (12 августа 2019 г.). «Министерству необходимо проанализировать публичные материалы УВР и отчитаться перед министром юстиции Эндрю Литтлом» . Вещи. Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Андреа Вэнс (22 июля 2019 г.). «Решение о проверке официальной информации застопорилось» . Вещи. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Никки Макдональд (7 июля 2020 г.). «Правительство перепишет Закон об официальной информации» . Вещи . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Никки Макдональд (29 января 2021 г.). «Пересмотр Закона об официальной информации начат» . Вещи . Проверено 11 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клеменс, Дэйв. «Закон об официальной информации 1982 года: библиография» . Университет Кентербери . Проверено 29 июня 2020 г.
- Тейлор, Грэм; Рот, Пол (2011). Доступ к информации, 2-е издание . ЛексисНексис Новая Зеландия. ISBN 9781927313664 .
- Тредуэлл, Грег (2018). Препятствие новостям: исследование утраты свободы информации как предполагаемого права журналистов, представляющих общественные интересы, в Аотеароа, Новая Зеландия (доктор философии). Окленд: Авт.
- Уайт, Никола (1987). Свободно и откровенно: улучшение работы Закона об официальной информации 1982 года . Веллингтон: Институт политических исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об официальной информации 1982 года на сайтеlegal.govt.nz.
- Каталог официальной информации
- Офис омбудсмена
- Практические рекомендации омбудсмена по работе с запросами OIA.
- «На пути к открытому правительству: общий отчет» — первый отчет Комитета официальной информации.
- К вашему сведению – создавайте и просматривайте запросы на получение официальной информации и информации о местных органах власти.