Активное раскрытие информации
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . Причина такова: заголовок не должен содержать разделов и не должен состоять из одного предложения в строке. ( декабрь 2016 г. ) |
Проактивное раскрытие — это раскрытие информации до того, как она будет запрошена. В Канаде это относится к среде, где информация регулярно публикуется с помощью электронных средств, за исключением информации, которую правительство обязано защищать из-за рисков конфиденциальности. Это может относиться к информации о номерах социального страхования граждан или военных операциях.
Упреждающее раскрытие отличается от реактивного раскрытия, поскольку реактивное раскрытие происходит при поступлении запроса, а упреждающее раскрытие происходит без подачи запроса. [1] Проактивное раскрытие информации также называют кражей грома . [2] активное раскрытие информации в США и раскрытие suo moto на латыни, что означает «по собственной инициативе». [1]
История
[ редактировать ]Самый ранний способ раскрытия информации был замечен в Древней Греции через глашатаев или посыльных . В средние века глашатаев нанимали, чтобы они ходили по улицам и привлекали внимание, а затем зачитывали важные новости, такие как королевские прокламации или местные постановления. Они также будут играть роль в передаче информации по деревням. Эта роль изменилась, когда газеты, радио, телевидение и Интернет стали инновационными частями общества. [1]
Правительства
[ редактировать ]Внутри правительства активное раскрытие информации предназначено для информирования граждан о информации, которая позволит им привлечь правительство к ответственности. Информация, которая ставит под угрозу частное или общественное благо, не разглашается. Этот термин часто используется при обсуждении открытого правительства, что означает, что информация легко доступна общественности и на регулярной основе благодаря преимуществам технологий распространения информации. [3]
Многие рассматривают упреждающее раскрытие информации и возможность иметь доступ к информации как способ наблюдения за теми, кто находится у власти в обществе. Это особенно актуально для правительств, которые собирают широкий спектр информации, которую граждане часто используют, чтобы привлечь правительство к ответственности. [4]
Прозрачность и активное раскрытие информации часто связаны с созданием открытого правительства.
Канада
[ редактировать ]В случае Канады правительство принимает конкретные меры в рамках Казначейского совета Канады. [5] что они активно раскрывают данные, чтобы подчеркнуть прозрачность и позволить совету директоров контролировать государственные ресурсы в федеральном правительстве.
Однако вся информация, раскрываемая в рамках превентивного раскрытия, должна храниться в соответствии с Законом о доступе к информации или Законом о конфиденциальности , при этом любая информация, которая обычно скрывается в соответствии с этими законами, не раскрывается на веб-сайте. [6]
Правительство Канады также пообещало быть открытым по умолчанию с упреждающим раскрытием информации в своем Партнерства открытого правительства (OGP). Третьем плане действий [7]
Принцип открытости по умолчанию не только обеспечивает канадцам упреждающее раскрытие информации, но также предназначен для повышения эффективности запросов на информацию или возможности получения такой информации, как личные данные о себе. [7] Один из ключевых акцентов делается на оптимизации и увеличении прогресса в активном раскрытии департаментами информации о расходах и человеческих ресурсах в Интернете. Правительство Канады полагает, что активное раскрытие информации и инструменты самообслуживания усилят тип публикуемых данных. [7]
Например, они должны раскрывать финансовые ресурсы внутри отделов, такие как командировочные расходы и кадровые материалы, и разрешать доступ к этой информации на веб-сайтах отделов. Это означает, что ведомство легче контролировать со стороны органа власти, а также граждан. Три вещи, которые должны быть опубликованы, — это командировочные и представительские расходы конкретных государственных чиновников, контракты на сумму более 10 000 долларов и случаи реклассификации должностей. [5]
История в Канаде
[ редактировать ]Проактивное раскрытие информации пришло в Канаду в 2004 году, когда дело дошло до раскрытия информации о контрактах на сумму более 10 000 долларов США и реклассификации позиций, при этом гранты и взносы подпадают под политику проактивного раскрытия информации с 2005 года. Казначейский совет Канады раскрывает и соблюдает эту политику. [8]
Канадская система была создана таким образом, чтобы обеспечить управление цифровыми записями и могла бы стать шагом к модели полного упреждающего раскрытия информации на федеральном уровне. Продолжается пересмотр Закона о доступе к информации. [8] и полное активное раскрытие информации в Управлении комиссара по информации Канады.
Использование упреждающего раскрытия информации на федеральном уровне наблюдается в Министерстве природных ресурсов Канады, которое имеет три веб-портала, публикующих необработанные данные по таким темам, как дорожные сети, границы избирательных участков и топографические карты. [8]
Муниципальный и провинциальный уровни
[ редактировать ]На местном уровне открытые данные и активное раскрытие информации связаны друг с другом. Города от Ванкувера до Торонто начали внедрять порталы открытых данных в 2010 году. [5] Эти инициативы направлены в первую очередь на активное предоставление необработанных данных для наполнения модели открытого правительства.
Во всех провинциях по всей стране теперь есть онлайн-порталы для раскрытия данных. Однако Квебек и Британская Колумбия были первыми провинциями, которые сосредоточились на активном раскрытии информации.
Квебек был первым, кто задумался о превентивном раскрытии информации в Канаде в 2006 году. В 2009 году провинция Квебек также постановила, что муниципалитеты провинции должны будут перейти к превентивному раскрытию данных и внутренних документов. [5]
Федеральный
[ редактировать ]На федеральном уровне эта цель, как утверждается, заключается в повышении роли парламента и предоставлении канадцам возможности привлекать к ответственности как выборных должностных лиц, так и должностных лиц государственного сектора. [9] Это делается с помощью трех основных разделов; командировочные и представительские расходы, контракты и реклассификация должностей.
Расходы на проезд и представительские расходы
[ редактировать ]Примером в Канаде является компенсация командировочных и представительских расходов для государственных служащих. Правительство предоставило веб-страницу, на которой представлены расходы на поездки и представительские расходы, понесенные в рамках секретариата Казначейского совета президентом, парламентским секретарем и их освобожденными сотрудниками, а также сотрудниками старшего уровня, такими как заместители министров и другие равные уровни. [10] Активное раскрытие этой информации призвано привлечь внимание к соглашениям, заключенным в рамках Национального объединенного совета в отношении вознаграждения чиновников. [11]
Контракты
[ редактировать ]Правительство также проводит политику активного раскрытия информации в отношении контрактов на сумму более 10 000 долларов США. На веб-сайте государственного сектора каждые три месяца будут публиковаться изменения в документах, включая новую информацию или новые контракты. Правила раскрытия информации такого типа вновь устанавливаются Советом казначейства как руководящим органом, осуществляющим мониторинг правительства. Утверждается, что цель этого раздела – помочь построить услуги таким образом, чтобы они лучше отражали справедливую стоимость для Канады. [12] Этот тип публикации информации означает, что контракты также должны противостоять взглядам канадцев, а также применяться к другим государственным политикам и соглашениям. [13]
Реклассификация должности
[ редактировать ]Правительство Канады также объявило в 2004 г. [6] эта информация об изменении должности или реклассификации должности на государственной службе должна быть доступна канадцам. Они заявляют, что веб-сайт должен публиковать эту информацию и соответствовать рекомендациям, установленным Казначейским советом Канады. Реклассификация может включать в себя такие изменения, как: [6]
- Изменение мандата департамента или программы
- Реорганизация менеджера
- Более эффективные планы трудоустройства
- Ответ на вакансии
- Классификация жалоб
- Внешние условия с изменением ресурса
Чтобы гарантировать, что изменение в реклассификации будет сделано открыто, особенно в отношении связанных с этим затрат, канадское правительство заявляет, что оно будет стремиться публично демонстрировать знания, а также быть прозрачным и подотчетным за эти решения.
Дебаты по поводу упреждающего раскрытия информации в Канаде
[ редактировать ]Проактивное раскрытие информации часто обсуждается, поскольку оно не охватывает все сферы деятельности государственных служащих. Расходы выборных должностных лиц или расходы, не перечисленные непосредственно в законе, не обязаны раскрывать эту информацию. Это вызвало скандалы как в Палате общин , так и в Сенате , например, в 2012 году в случае с сенатором Даффи и в 2016 году в случае с главой аппарата Кэти Телфорд и главным секретарем Джеральдом Баттсом . [14] Оба скандала касались случая, когда не были раскрыты деньги на сумму, которая была сочтена слишком дорогой, и ни одна из сторон не была обязана раскрывать подробности своих расходов.
Открытое правительство и активное раскрытие информации в Канаде в настоящее время находятся на рассмотрении в соответствии с рекомендациями Комиссара по информации Канады . [15]
Индия
[ редактировать ]В Индии Закон о праве на информацию содержит положение, согласно которому правительства и государственные учреждения должны suo moto или активно делиться информацией с общественностью. Закон предполагает, что это положение о проактивном раскрытии информации должно быть реализовано в полной мере, чтобы у граждан не было необходимости искать информацию путем подачи запросов в соответствии с этим законом. Использование Интернета через веб-сайты учреждений для распространения информации рассматривается как метод выполнения этого требования.
Крупные организации и частные компании
[ редактировать ]Для крупных организаций или частных компаний прозрачность и упреждающие данные часто связаны между собой, поскольку этот термин указывает на то, каким образом они должны проявлять инициативу, а не реагировать на распространение информации. Проактивное раскрытие также рассматривается, когда такая организация, как транснациональная корпорация, публикует информацию до того, как она будет опубликована третьей стороной, например средствами массовой информации, что отнимает у третьей стороны часть власти. [2] Эту практику также часто связывают с прозрачностью внутри организации. В некоторых случаях считается, что организации избегают раскрытия информации таким образом из-за негативного освещения или сокрытия информации. [2]
Частные компании и крупные организации часто привлекаются к ответственности посредством проверок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дарбишир, Хелен. «Проактивная прозрачность: будущее права на информацию?» (PDF) . Доступ к информационной программе .
- ^ Jump up to: а б с Арпан, Лаура М.; Роскос-Эволдсен, Дэвид Р. «Кража грома: анализ последствий упреждающего раскрытия кризисной информации». Обзор связей с общественностью . 31 .
- ^ Офис комиссара по информации Канады. «Проактивное раскрытие» . Офис комиссара по информации Канады . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Браунли, Джейми; Уолби, Кевин (2015). Доступ к информации и социальная справедливость: критические исследовательские стратегии для журналистов, ученых и активистов . Виннипег, Манитоба: Книги ARP.
- ^ Jump up to: а б с д «Текущие публикации: Информация и коммуникации: Правительство 2.0 и доступ к информации: 1. Последние события в области упреждающего раскрытия информации и открытых данных в Канаде (2010-14-E)» . www.lop.parl.gc.ca. Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Отделение правительства Канады, Служба гражданства и иммиграции Канады, Связь (29 октября 2004 г.). «Раскрытие информации о реклассификации должностей» . www.cic.gc.ca. Проверено 20 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Третий двухгодичный план Партнерства открытого правительства (2016–2018 гг.)» (PDF) . Третий двухгодичный план Партнерства «Открытое правительство» (2016–2018 гг.) .
- ^ Jump up to: а б с «Текущие публикации: Информация и коммуникации: Правительство 2.0 и доступ к информации: 1. Последние события в области упреждающего раскрытия информации и открытых данных в Канаде (2010-14-E)» . www.lop.parl.gc.ca. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Канада, Полярные знания (20 мая 2015 г.). «Проактивное раскрытие информации — Canada.ca» . www.canada.ca . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Раскрытие информации, Правительство Канады, Совет Казначейства Канады, Секретариат, Секретариат Совета Казначейства Канады, Проактивный (29 октября 2004 г.). «Раскрытие информации о командировочных и представительских расходах» . www.tbs-sct.gc.ca . Проверено 20 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Совет, Правительство Канады, Национальный Джойнт. «Директива о поездке» . www.njc-cnm.gc.ca . Проверено 20 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Раскрытие информации, Правительство Канады, Совет Казначейства Канады, Секретариат, Секретариат Совета Казначейства Канады, Проактивный. «Раскрытие информации о контрактах на сумму более 10 000 долларов США – обзор» . www.tbs-sct.gc.ca . Проверено 20 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Секретариат, Казначейский совет Канады (16 декабря 2008 г.). «Договорная политика» . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Главные помощники Трюдо Баттс и Телфорд потратили более 200 000 долларов на переезд» . Глобус и почта . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Внешний вид: активное раскрытие информации» . www.oic-ci.gc.ca . Проверено 29 ноября 2016 г.