Jump to content

Закон о защите информаторов, 2011 г.

Закон о защите информаторов, 2014 г.
Закон о защите информаторов
Парламент Индии
  • Закон о создании механизма для получения жалоб, касающихся раскрытия информации о любых обвинениях в коррупции или умышленном злоупотреблении властью или умышленном злоупотреблении полномочиями в отношении любого государственного служащего, а также для расследования или инициирования расследования такого раскрытия, а также для обеспечения адекватных гарантий против виктимизации лицу, подающему такую ​​жалобу, а также по вопросам, связанным с ней и связанным с ней.
Цитирование Закон № 17 от 2014 г.
Принят Парламент Индии
Согласен на 9 мая 2014 г. ( 09.05.2014 )
Статус: Действует

Закон о защите информаторов 2011 г. (переименован в Закон о защите информаторов 2014 г. согласно второму приложению к Закону об отмене и внесении поправок 2015 г.) [ 1 ] ) — это закон парламента Индии, который обеспечивает механизм расследования предполагаемой коррупции и злоупотребления властью государственными служащими, а также защищает всех, кто разоблачает предполагаемые правонарушения в государственных органах, проектах и ​​офисах. Правонарушения могут иметь форму мошенничества, коррупции или бесхозяйственности. Закон также обеспечит наказание за ложные или необоснованные жалобы. [ 2 ]

Закон был одобрен Кабинетом министров Индии в рамках усилий по искоренению коррупции в бюрократии страны. [ 3 ] [ 4 ] и принят Лок Сабхой 27 декабря 2011 года. [ 5 ] Законопроект был принят Раджья Сабхой 21 февраля 2014 года и получил одобрение президента 9 мая 2014 года. [ 6 ] [ 7 ]

Намерение

[ редактировать ]

Закон о создании механизма для получения жалоб, касающихся раскрытия информации о любых обвинениях в коррупции или умышленном злоупотреблении властью или умышленном злоупотреблении полномочиями в отношении любого государственного служащего, а также для расследования или инициирования расследования такого раскрытия, а также для обеспечения адекватных гарантий против виктимизации лицу, подающему такую ​​жалобу, а также по вопросам, связанным с ней и связанным с ней.

Основные особенности

[ редактировать ]
  • Закон направлен на защиту информаторов, то есть лиц, раскрывающих общественные интересы в связи с актом коррупции, злоупотреблением властью или уголовным преступлением, совершенным государственным служащим.
  • Любой государственный служащий или любое другое лицо, включая неправительственную организацию, может сделать такое раскрытие Центральной или государственной комиссии по бдительности.
  • В каждой жалобе должна быть указана личность заявителя.
  • Комиссия по бдительности не может раскрывать личность заявителя, кроме как главе департамента, если она сочтет это необходимым. Закон предусматривает наказание любого лица, раскрывшего личность заявителя.
  • Закон предусматривает наказание за заведомо ложную подачу жалоб.

Имели место многочисленные случаи угроз, преследований и даже убийств различных информаторов. [ 8 ] [ 9 ] Инженер Сатьендра Дубей был убит в ноябре 2003 года; Дубей дал сигнал о коррупции в рамках Национального управления автомобильных дорог Индии проекта «Золотой четырехугольник» . [ 10 ]

Два года спустя Индийской нефтяной корпорации сотрудник Шанмуган Манджунатх был убит за то, что запломбировал бензонасос, продававший фальсифицированное топливо. [ 11 ] [ 12 ]

В мае 2012 года был убит официальный представитель штата Карнатака С. П. Махантеш, который, как утверждается, был разоблачителем спорных вопросов о выделении обществом земель. Махантеш работал заместителем директора аудиторского отдела в кооперативном департаменте штата и сообщал о нарушениях в различных обществах с участием некоторых чиновников. и политические деятели. [ 13 ] Старший офицер полиции заявил, что правительство Маявати было коррумпировано и присвоило крупные суммы денег. Вскоре после этого его отправили в психиатрическую больницу . [ 14 ]

Активисты потребовали принятия закона, который защитит информаторов, облегчит раскрытие информации и выявит коррупцию в государственных организациях. [ 9 ]

Роль Верховного суда

[ редактировать ]

Существует множество ситуаций, когда определенные лица не хотят раскрывать свою личность, а также информацию/жалобу, переданную ими в ACB. Если имена лиц, а также копия отправленной ими жалобы будут раскрыты, это может вызвать у них конфуз, а иногда и угрозу их жизни.

Судья К.С. Радхакришнан и судья Арджан Кумар Сикри , Верховный суд Индии [ 15 ]

В ноябре 2003 года Сатьендра Дубей, информатор и инженер Национального управления автомобильных дорог Индии (NHAI), был убит после того, как он разоблачил коррупцию при строительстве автомагистралей. [ 16 ] В результате в апреле 2004 года Верховный суд потребовал от правительства издать постановление, «Резолюцию 2004 года о раскрытии информации об общественных интересах и защите информаторов», в которой CVC было назначено центральным агентством. [ 17 ] [ 18 ]

В марте 2011 года Верховный суд отказался разработать руководящие принципы защиты информаторов в стране, заявив, что он не может принимать законы. Однако суд разрешил заявителям обратиться в высокий суд за защитой информаторов по конкретному делу. [ 19 ]

В августе 2013 года коллегия судей К.С. Радхакришнан и Арджан Кумар Сикри постановили, что личность информатора никогда не может быть раскрыта обвиняемым, которым грозит судебное преследование в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1988 года . [ 15 ] [ 20 ]

Законодательный прогресс

[ редактировать ]
Этап Дата
Введение 26 августа 2010 г.
Обращение Постоянного комитета 16 сентября 2010 г.
Отчет Постоянного комитета 9 июня 2011 г.
Лок Сабха Принят 27 декабря 2011 г.
Раджья Сабха Принят 21 февраля 2014 г.
Источник: [ 21 ]

Чтобы получить жалобу на предполагаемую коррупцию и защитить лицо, подающее такую ​​​​жалобу, правительство 26 августа 2010 года внесло в Лок Сабха «Законопроект о раскрытии общественных интересов и защите лиц, подающих заявление о раскрытии информации, 2010 год». Законопроект был обратился в Постоянный парламентский комитет по вопросам департамента. Рекомендации комиссии были рассмотрены и внесены поправки. В июне 2011 года парламентская комиссия рекомендовала, чтобы министры, высшие судебные органы, организации безопасности, силы обороны и разведки, а также регулирующие органы были привлечены к действию законопроекта о защите информаторов с целью борьбы с коррупцией и умышленным злоупотреблением властью. [ 22 ] Законопроект был принят Лок Сабхой 27 декабря 2011 года. [ 5 ] Законопроект был вынесен на рассмотрение Раджья Сабхи 14 августа 2012 года во время муссонной сессии 2012 года. Хотя законопроект вносился в список в течение нескольких дней, но не мог быть вынесен на обсуждение на муссонной сессии. Уведомления о внесении предложения о рассмотрении и принятии законопроекта, а также о внесении официальных поправок также были переданы в секретариат Раджья Сабхи во время зимней сессии 2012 г., бюджетной сессии 2013 г. и муссонной сессии 2013 г. соответственно, но законопроект не был принят. быть взятым на вооружение. Уведомления о внесении официальных поправок, а также о рассмотрении и принятии законопроекта были снова отправлены в Раджья Сабху во время зимней сессии парламента 2013 года. Законопроект был окончательно принят Раджья Сабхой 21 февраля 2014 года. [ 6 ] Законопроект получил одобрение президента 9 мая 2014 года. Однако закон еще не вступил в силу, поскольку поправки, касающиеся защиты от определенных раскрытий информации, имеющих отношение к национальной безопасности, не могли быть включены, поскольку законопроект был принят в последний рабочий день 15-я Лок Сабха. [ 23 ] С этими поправками правительство внесло законопроект о защите информаторов (поправки) 2015 года. [ 24 ] [ 25 ] который Лок Сабха принял 13 мая 2015 года. Но законопроект не прошел проверку в Раджья Сабхе и потерял силу, когда в мае 2019 года был распущен 16-й Лок Сабха. После этого правительство заявило, что закон является адекватным даже без поправок. [ 26 ] 10 марта 2017 года еще один законопроект о поправках был лично внесен депутатом. [ 27 ] который не был принят и в конечном итоге утратил силу.

Анализ законодательства

[ редактировать ]

Согласно отчетам индийского законодательства, законопроект подвергся серьезной критике, поскольку его юрисдикция ограничена государственным сектором и распространяется только на тех, кто работает на правительство Индии или его агентства; оно не распространяется на государственных служащих. Однако законопроект, направленный на защиту информаторов, рассматривается как долгожданный шаг. [ 21 ]

Отсутствие общественных дебатов и консультаций по законопроекту, похоже, указывает на опасность того, что он станет еще одним «бумажным тигром». Обычно министерства, предлагающие законопроекты, включают процесс общественных консультаций, чтобы дать общественности возможность тщательно критиковать его положения. [ 28 ] В данном случае общественность была лишена такой возможности, что не осталось незамеченным. [ 28 ]

Предлагаемый закон не содержит положений, поощряющих разоблачение (финансовые стимулы), а также не касается корпоративных разоблачителей; он не распространяет свою юрисдикцию на частный сектор (странное упущение после мошенничества в Сатьяме ). Управление налоговой разведки и уголовных расследований является одним из немногих агентств, уполномоченных защищать информаторов.

Законопроект направлен на то, чтобы сбалансировать необходимость защиты честных чиновников от преследований с защитой лиц, раскрывающих информацию в общественных интересах. В нем изложены санкции за ложные жалобы. Однако он не предусматривает наказания за нападение на заявителя. [ 29 ]

Центральная комиссия по надзору (CVC) была назначена в 2004 году для получения информации, представляющей общественный интерес, на основании постановления правительства; Ежегодно поступало несколько сотен жалоб. Положения законопроекта аналогичны постановлению. Поэтому вряд ли количество жалоб будет существенно отличаться. [ 29 ] Полномочия CVC ограничиваются выдачей рекомендаций. Карнатаки и Дели Он не может налагать штрафы, в отличие от полномочий Локаюкта . [ 29 ]

Законопроект содержит ограниченное определение раскрытия информации и не дает определения виктимизации . Другие страны (такие как США , Великобритания и Канада) определяют раскрытие информации более широко и определяют виктимизацию. [ 29 ]

По многим вопросам он расходится с предложенным законопроектом Комиссии по законодательству и докладом Второй комиссии по административной реформе . К ним относятся непринятие анонимных жалоб и отсутствие наказаний для должностных лиц, преследующих информаторов. [ 29 ]

В случае принятия закон о защите информаторов поможет выявить коррупцию, обеспечить лучший поток информации и проложит путь к успешному судебному преследованию коррумпированных лиц посредством четких и защищенных процессов. Однако общественность в Индии имеет низкий уровень уверенности в борьбе с коррупцией, поскольку она опасается возмездия и запугивания в отношении тех, кто подает жалобы. Еще одно беспокойство вызывает задержка в рассмотрении этих дел. Без публичного обсуждения положений предлагаемого закона становится ясно, что люди не смогут измерить его эффективность, когда законопроект вступит в силу как закон.

Инициатива Центральной комиссии по бдительности: дайте сигнал

[ редактировать ]

Центральная комиссия по бдительности планирует повысить осведомленность о коррупции в Индии. Чтобы стимулировать борьбу с коррупцией, CVC разместила на своем веб-сайте «Lodge Complaints Online». [ 30 ] портал. Ранее разрекламированный портал Blow your свисток больше не функционирует.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон с поправками, размещено на сайте Legal.gov.in.
  2. ^ Индия, Times of (22 февраля 2014 г.). «После двух лет отсутствия изменений законопроект об информаторах был одобрен | Новости Индии – Times of India» . Времена Индии . Проверено 22 февраля 2014 г.
  3. ^ «Скоро появится законопроект о защите информаторов, сообщает правительство RS» . Таймс оф Индия . 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  4. ^ «Кабинет министров одобрил законопроект о защите информаторов» . Индус . 10 августа 2010 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2018 года . Проверено 17 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Парламент Индии принимает законопроект о защите информаторов 2011 года» . ИАНС . news.biharprabha.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
  7. ^ «Закон о защите информаторов, 2011 г.» (PDF) . Газета Индии . Проверено 13 мая 2014 г.
  8. ^ «Закон для тех, кто говорит» . Индус . 22 мая 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Убийство активиста МГНРЕГА
  10. ^ « Страницы «Правды замалчиваются» по делу об убийстве Сатьендры Дубея» . rediff.com . Проверено 15 августа 2012 г.
  11. ^ «Дело Манджуната: суд смягчает смертный приговор» . Индус . 12 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  12. ^ «Убийство Манджуната: смертная казнь заменена пожизненным заключением» . Зи Новости . 12 декабря 2009 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  13. ^ Штатный репортер (20 мая 2012 г.). «Информатор платит жизнью» . Индус . Проверено 28 апреля 2016 г.
  14. ^ «Полицейский UP называет правительство Маявати коррумпированным, брошенным в психиатрическую лечебницу» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «СК: Не могу сказать обвиняемому, кто разоблачитель» . Времена Индии . 23 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  16. BBC, 10 декабря 2003 г. Виджайпи требует расследования убийства.
  17. ^ «Раваль: CVC должен защищать «храбрые сердца» » . Таймс оф Индия . 13 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. . Проверено 22 августа 2013 г.
  18. ^ «В Индии нет закона, защищающего информаторов» . Таймс оф Индия . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. . Проверено 22 августа 2013 г.
  19. ^ «Верховный суд отказывается разработать руководящие принципы защиты информаторов» . ДНК . 28 марта 2011 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  20. ^ «Отказ подать жалобу не повлияет на суд над обвиняемыми: Верховный суд» . Декан Вестник . 23 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Законопроект о защите информаторов, 2011 г.» . Prsindia.org . Проверено 15 ноября 2012 г.
  22. ^ Законопроект о дополнительных полномочиях для информаторов
  23. Текущий статус Закона о защите информаторов 2011 г. , Бюро информации для прессы, 11 декабря 2014 г.
  24. ^ Законодательные исследования PRS
  25. ^ Уведомление о счете
  26. The Economic Times , 26 октября 2019 г.
  27. ^ законопроект с сайта Лок Сабха
  28. ^ Jump up to: а б админ. «Индийский закон: Законопроект о защите информаторов одобрен Кабинетом министров» . Проверено 28 апреля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и «PRS — Bill Track — Законопроект о защите информаторов, 2011 г.» . Проверено 28 апреля 2016 г.
  30. ^ «Подача жалоб онлайн» . «Подайте жалобы онлайн», Центральная комиссия по бдительности. (внимание: небезопасно, см. текст ссылки)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6660b013800cbecdb8f91e027f592c__1700937720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2c/1f6660b013800cbecdb8f91e027f592c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whistle Blowers Protection Act, 2011 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)