Закон о предотвращении коррупции 1988 года.
Закон о предотвращении коррупции 1988 года. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 49 1988 года. |
Территориальная протяженность | Вся Индия. Применяется также ко всем гражданам Индии за пределами Индии. |
Принят | Парламент Индии |
Принят | 9 сентября 1988 г. |
Статус: В силе (с поправками) |
Закон о предотвращении коррупции 1988 года (№ 49 от 1988 года) — это закон парламента Индии , принятый для борьбы с коррупцией в государственных учреждениях и на предприятиях государственного сектора Индии . [ 1 ]
Положения
[ редактировать ]Закон состоит из 5 глав, разбитых на 31 раздел. [ 2 ]
Глава I: Предварительная информация
[ редактировать ]В этой главе подробно описаны название, территориальная протяженность, основные определения согласно закону и т. д. Два основных определения — это «государственный служащий» и «неправомерное преимущество». Ниже приведены некоторые разделы:
Глава II: Назначение специальных судей
[ редактировать ]Раздел 3: Назначение специальных судей
[ редактировать ]Право назначать специальных судей: Центральное правительство и правительство штата имеют право назначать специальных судей путем размещения уведомления в официальном вестнике для рассмотрения следующих преступлений: · Любое правонарушение, наказуемое в соответствии с настоящим Законом. · Любой сговор с целью совершения или любая попытка совершения или любое подстрекательство к любому из преступлений, указанных в Законе. Квалификация специального судьи заключается в том, что он должен быть или должен был быть судьей сессии, судьей дополнительной сессии или помощником судьи сессии в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом 1973 года.
Раздел 4: Дела, подлежащие рассмотрению специальными судьями
[ редактировать ]Преступления, наказуемые в соответствии с этим законом, могут рассматриваться только специальными судьями. При рассмотрении любого дела специальный судья уполномочен рассматривать любое преступление, кроме преступления, наказуемого в соответствии с настоящим законом, в котором обвиняемому может быть предъявлено обвинение в том же судебном разбирательстве. Специальному судье рекомендуется проводить судебное разбирательство ежедневно. [ 3 ]
Рассмотрение дела специальными судьями: Каждое правонарушение, упомянутое в разделе 3(1), должно рассматриваться специальным судьей той территории, на которой оно было совершено. При рассмотрении любого дела специальный судья может также рассматривать любое правонарушение, кроме указанного в разделе 3, в отношении которого обвиняемому может быть предъявлено обвинение в соответствии с Cr.PC в том же судебном разбирательстве. Специальный судья должен проводить судебное разбирательство по делу о правонарушении на ежедневной основе. Однако, хотя и соответствует прогнозам, следует видеть, что Cr.PC не раздваивается.
Раздел 5: Процедура и полномочия специального судьи
[ редактировать ]К полномочиям специального судьи относятся: Он может расследовать преступления без направления к нему на суд обвиняемого. При рассмотрении дела обвиняемых соблюдается порядок, установленный КПК для рассмотрения ордерных дел мировым судьей. он может с целью получения показаний любого лица, которое предположительно было прямо или косвенно причастно к преступлению или причастно к нему, предложить помилование такому лицу при условии, что оно полностью и правдиво раскроет все обстоятельства, находящиеся в пределах его ведома или в пределах его ведома. уважение к любому лицу, имеющему отношение к преступлению.
За исключением статьи 2(1), положения Cr.PC применяются к разбирательству перед специальным судьей. Таким образом, суд специального судьи считается сессионным судом, а лицо, осуществляющее судебное преследование перед специальным судьей, считается прокурором. Положения разд. 326 и 475 УПК применяются к разбирательству перед специальным судьей, и для целей указанных положений специальный судья считается мировым судьей.
Специальный судья может вынести приговор, предусмотренный законом в качестве наказания за преступление, за которое лицо осуждено. Специальный судья при рассмотрении любого преступления, наказуемого в соответствии с Законом, должен осуществлять все полномочия и функции, выполняемые окружным судьей в соответствии с Постановлением о внесении поправок в уголовное законодательство 1944 года.
Право судить в упрощенном порядке: если специальный судья рассматривает любое правонарушение, указанное в разд. 3(1), предположительно совершенный государственным служащим в связи с нарушением любого специального приказа, упомянутого в разделе 12-A(1) Закона о товарах первой необходимости 1955 года, или всех приказов, упомянутых в подразделе (2)(a) этого раздела, то специальный судья должен рассмотреть преступление в порядке упрощенного производства и положения s. Статьи 262–265 (обе включительно) указанного кодекса применяются, насколько это возможно, к такому судебному разбирательству. При условии, что в случае вынесения обвинительного приговора в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии с настоящей статьей специальный судья имеет право вынести приговор в виде лишения свободы на срок, не превышающий одного года. Однако, когда в начале или в ходе упрощенного судебного разбирательства Специальному судье кажется, что характер дела таков, что может потребоваться вынесение приговора к тюремному заключению на срок, превышающий один год, или нежелательно рассматривая дело в упрощенном порядке, Специальный судья записывает все постановления по этому поводу, а затем вызывает всех свидетелей, которые могли быть допрошены, и приступает к слушанию и повторному слушанию дела в соответствии с процедурой, предусмотренной указанным кодексом для судебного разбирательства по ордеру. дел по Магистраты. Кроме того, осужденный не может подавать апелляцию по любому делу, рассматриваемому в упрощенном порядке в соответствии с настоящей статьей, если специальный судья выносит приговор в виде тюремного заключения на срок до одного месяца и штрафа в размере не более рупий. 2000.
Глава III: Правонарушения и наказания
[ редактировать ]Ниже перечислены правонарушения, предусмотренные ЗПС, а также наказания за них: Получение неправомерного преимущества с намерением ненадлежащим или нечестным исполнением или побуждением к исполнению общественного долга и т.п., а также в случае признания государственного служащего виновным, он наказывается лишением свободы на срок не менее 3 лет, но может быть продлен до 7 лет, а также подлежит штрафу.
- Получение вознаграждения с целью воздействия на государственного служащего коррупционными или незаконными способами - наказывается лишением свободы на срок от трех лет, но может быть продлен до семи лет, а также штрафом.
- Получение вознаграждения за оказание личного влияния на государственного служащего наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет, а также штрафом.
- Соучастие государственного служащего в совершении преступлений, предусмотренных статьями 8 или 9, наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет, а также наказывается штрафом.
- Государственный служащий, получивший безвозмездно ценную вещь от лица, участвующего в процессе или совершаемых им деловых операциях, наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет, а также штрафом. .
- Наказание за содействие преступлениям, указанным в статьях 7 или 11, наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет, а также наказывается штрафом.
- Любой государственный служащий, совершивший преступное деяние, наказывается лишением свободы на срок не менее одного года, но может быть продлен до семи лет, а также штрафом.
- Регулярное совершение преступлений, предусмотренных статьями 8, 9 и 12, наказывается лишением свободы на срок не менее двух лет, но может быть продлен до 7 лет, а также наказывается штрафом.
- Закон о предотвращении коррупции рассматривает неисполнение публичных обязанностей как правонарушение. Таким образом, неисполнение государственных служащими своих обязанностей, которые они обязаны выполнять по моральным, юридическим и конституционным принципам, является формой коррупции.
Глава IV: Расследование
[ редактировать ]Расследование осуществляет сотрудник полиции в звании не ниже:
- В случае Специального полицейского управления Дели - инспектора полиции.
- В мегаполисах - помощника комиссара полиции.
- В других местах заместитель суперинтенданта полиции или должностное лицо аналогичного ранга должно расследовать любое преступление, наказуемое в соответствии с настоящим Законом, без приказа столичного магистрата или магистрата первого класса или производить арест в связи с этим без ордера.
Если полицейский не ниже ранга инспектора полиции уполномочен правительством штата в этом отношении общим или специальным приказом, он может расследовать такое преступление без приказа столичного магистрата или магистрата первого класса или произвести арест за это без ордер.
Кроме того, при условии, что преступление, указанное в разделе 13.1.e, не может быть расследовано без приказа сотрудника полиции в звании не ниже суперинтенданта полиции. Любое такое расследование без приказа ИП или выше ранга будет прекращено. [ 4 ]
Закон о поправках 2018 г.
[ редактировать ]Поскольку Закон о предотвращении коррупции продемонстрировал ограниченный успех в предотвращении коррупции в государственных ведомствах, а также в преследовании и наказании государственных служащих, причастных к коррупционной деятельности, была принята поправка (Закон о поправках) и вступила в силу 26 июля 2018 года. Закон о поправках предпринял попытку внести Закон о предотвращении коррупции соответствует Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции 2005 года, которая была ратифицирована Индией в 2011 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Основные моменты поправки
[ редактировать ](i) Определение неправомерного преимущества
[ редактировать ]Термины «удовлетворение, иное, чем законное вознаграждение» и «ценная вещь» заменяются термином «неправомерное преимущество». Таким образом, законопроект по-новому определяет преступление, связанное с получением взятки, как «получение, принятие или попытку получить от любого лица неправомерное преимущество, имея в виду, что в результате общественный долг будет выполнен ненадлежащим или нечестным образом либо им самим, либо другим государственным служащим ». признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 7, и подлежит тюремному заключению на срок от 3 до 7 лет. [ 7 ]
(ii) Предложение взятки физическим лицом/коммерческой организацией
[ редактировать ]Помимо рассмотрения дачи взятки как правонарушения, статья 9 конкретно предусматривает правонарушение со стороны коммерческой организации, если какое-либо лицо, связанное с коммерческой организацией, дает или обещает предоставить какое-либо неправомерное преимущество государственному служащему для получения или сохранения бизнеса или преимущества. в ведении бизнеса. Такое лицо/коммерческая организация наказывается штрафом, размер которого не установлен законом. [ 8 ]
(iii) Новое определение уголовного проступка
[ редактировать ]Преступление уголовного проступка, указанное в статье 13 Закона о предотвращении коррупции, заменяется новой статьей, ограничивающей уголовное проступок нечестным или мошенническим присвоением любого имущества, вверенного государственному служащему, или если государственный служащий намеренно незаконно обогащается во время период его пребывания в должности. Таким образом, в поправке сфера уголовного проступка была сужена, а порог признания преступления увеличен. [ 9 ]
(iv) Предварительная санкция соответствующего правительства на проведение расследования и уголовного преследования
[ редактировать ]Поправка расширяет защиту требования предварительного одобрения на расследование до судебного преследования. Согласно новому разделу 17А, за исключением случаев, когда государственное должностное лицо поймано «с поличным», полиция не может начать расследование в отношении любого публичного должностного лица без одобрения соответствующего органа. Раньше это ограничивалось защитой совместных секретарей и выше. Поправка создала дополнительные препятствия для расследования и судебного преследования. Поправка предусматривает требование получения предварительной санкции от соответствующего правительства для начала расследования в отношении действующих, а также бывших государственных служащих. Хотя цель состояла в том, чтобы предотвратить преследование честных офицеров, поправка, похоже, усиливает защиту, доступную чиновникам, обвиняемым в коррупции. [ 10 ]
(v) Конфискация имущества
[ редактировать ]Новый раздел 18А также вводит положение, позволяющее специальным судам конфисковывать и налагать арест на имущество, приобретенное в результате коррупционных действий. [ 11 ]
(vi) Сроки судебного разбирательства
[ редактировать ]Чтобы обеспечить быстрое правосудие, Закон о поправках теперь предписывает, что суды должны стремиться завершить судебное разбирательство в течение 2 (двух) лет. Этот период может быть продлен на 6 (шесть) месяцев единовременно и максимум до 4 (четырех) лет в совокупности при наличии уважительных причин для такой регистрации. [ 11 ]
(vii) Ужесточение наказания
[ редактировать ]Наказание увеличено с минимального срока лишения свободы в 6 (шесть) месяцев до 3 (трех) лет и с максимального срока в 5 (пять) лет до 7 (семи) лет со штрафом или без него. [ 12 ]
Известные дела
[ редактировать ]Чехол для спектра 2G
[ редактировать ]Телекоммуникационный спектр, выделенный частным игрокам на аукционе , был выделен правительством ОПА компаниям по бросовой цене коррупционными и незаконными методами. 21 декабря 2017 года специальный суд в Нью-Дели после тщательного рассмотрения дела и выслушивания заключения CBI оправдал всех обвиняемых по делу о спектре 2G, включая главных обвиняемых А Раджу и Каниможи. Суд постановил, что это дело необоснованно. [ 13 ]
Кетан Десаи
[ редактировать ]CBI . недавно арестовал бывшего президента Медицинского совета Индии Кетана Десаи и троих других в соответствии с этим законом по обвинению в получении взятки за разрешение Медицинскому колледжу Гьян Сагар в Патиале набрать новую группу студентов, не имея адекватной инфраструктуры [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Законопроект о Локпале, 2011 г.
- Ян Локпал Билл
- Индийские политические скандалы
- Индекс восприятия коррупции
- Коррупция в Мумбаи
- Поиск аренды
- Лок Аюкта
- Список актов Парламента Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Сандип (1990). Комментарии к Закону о предотвращении коррупции (Закон № 49 от 1988 года) . Издательство Хинд. ISBN 9780897711739 .
- ^ Дхамиджа, доктор Ашок (2009). Закон о предотвращении коррупции . ЛексисНексис Индия. п. 2049. ИСБН 9788180385926 . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Раздел 4 Закона о предотвращении коррупции 1988 года» . Индийский Канун. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ↑ штата Мадхья-Прадеш. Умеш Кумар Чубей против Индийского Кануна Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Закон о предотвращении коррупции (поправка) 2018 года – поддержка честных или коррумпированных? – Уголовное право – Индия» . www.mondaq.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» (PDF) . Конвенция ООН против коррупции . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Закон о предотвращении коррупции (поправка) 2018 года» (PDF) . Газета Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Гибсон Данн | Поправки к Закону о предотвращении коррупции 1988 года: последствия для коммерческих организаций, ведущих бизнес в Индии» . Гибсон Данн . 9 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Закон о предотвращении коррупции (поправка) 2018 года: основные моменты» . Закон о предотвращении коррупции (поправки) 2018 года: основные моменты . 24 января 2022 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Закон о предотвращении коррупции (поправка) 2018 года – поддержка честных или коррумпированных? – Уголовное право – Индия» . www.mondaq.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Мнение: Почему новый законопроект о предотвращении коррупции меняет правила игры» . Экономические времена . 2 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Закон о предотвращении коррупции (поправка) 2018 года – поддержка честных или коррумпированных? – Уголовное право – Индия» . www.mondaq.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Приговор по мошенничеству 2G: все 18 обвиняемых, включая Раджу, оправданы, Конгресс требует извинений от бывшего CAG Винода Рая» . www.businesstoday.in . 21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 31 января 2021 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Суд продлевает срок содержания под стражей Кетана Десаи на 14 дней» . Индус . 14 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]