Jump to content

Закон о Локпале и Локаюктасе, 2013 г.

Закон о Локпале и Локаюктасе, 2013 г.
Парламент Индии
  • Закон , предусматривающий создание органа Локпал Союза иЛокаюкта, чтобы государства расследовали обвинения в коррупции в отношении определенных государственных служащих, а также вопросы, связанные с ними или сопутствующие им. [1]
Цитирование 01 2014 года
Территориальная протяженность Индия
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 17 декабря 2013 г.
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 18 декабря 2013 г.
Согласен на 1 января 2014 г.
Подписано Пранаб Мукерджи
Началось 16 января 2014 г.
Статус: Действует
Законодательная история
Заголовок: Закон о Локпале и Локаюктасе, 2013 г. [2]
История: Представлен в Лок Сабхе 4 августа 2011 года. [3]
Передано в парламента Постоянный комитет по кадрам, общественным жалобам , закону и правосудию 8 августа 2011 года. [4]

Вновь представлен в Лок Сабхе 22 декабря 2011 года. [5]

Принят Лок Сабхой 27 декабря 2011 г. [6]

Представлен в Раджья Сабхе 29 декабря 2011 года. [7]

Вновь представлен в Раджья Сабхе 21 мая 2012 года. [8]

Передано в Специальный комитет Раджья Сабхи 21 мая 2012 г. [9]

Законопроект был принят Раджья Сабхой 17 декабря 2013 года и Лок Сабхой 18 декабря 2013 года. [10]

Законопроект был одобрен президентом 1 января 2014 года. [2]

Закон о Локпале и Локаюктасе 2013 года , широко известный как Закон о Локпале , представляет собой антикоррупционный закон индийского парламента в Индии, который «стремится обеспечить создание института Локпал для расследования обвинений в коррупции в отношении некоторых важных государственных чиновников». включая премьер-министра , членов кабинета министров , членов парламента , должностных лиц группы А центрального правительства и по вопросам, их связывающим». [11]

Законопроект был внесен в Лок Сабху 22 декабря 2011 года и принят Палатой представителей 27 декабря как Законопроект о Локпале и Локаюктасе 2011 года. Впоследствии он был внесен в Раджья Сабху 29 декабря. После марафонских дебатов , которые продлились до полуночи следующего дня, голосование не состоялось из-за нехватки времени. [12] Специального комитета Раджья Сабхи 21 мая 2012 года он был передан на рассмотрение . Он был принят Раджья Сабхой 17 декабря 2013 года после внесения определенных поправок в предыдущий законопроект и в Лок Сабха на следующий день. [10] Он получил одобрение президента Пранаба Мукерджи 1 января 2014 года и вступил в силу 16 января. [13] [14]

Законопроект был внесен в парламент после массовых общественных протестов, которые возглавила борец с коррупцией Анна Хазаре и его соратники . [15] является одним из наиболее широко обсуждаемых и обсуждаемых законопроектов в Индии как средствами массовой информации , так и народом Индии в целом. Этот законопроект в последнее время [16] Протесты были включены в «10 лучших новостей 2011 года» по версии журнала Time . [17] [18] Законопроект получил освещение в средствах массовой информации во всем мире. [19] [20] [21]

В 2011 году Индия заняла 95-е место в Индексе восприятия коррупции Transparency International . По оценкам недавнего исследования, коррупция в Индии обошлась в миллиарды долларов и угрожает подорвать экономический рост. [22] [23] [24] Индия потеряла ошеломляющие 462 миллиарда долларов в результате незаконных финансовых потоков из-за уклонения от уплаты налогов , преступности и коррупции после обретения независимости . Согласно отчету, опубликованному базирующейся в организацией Вашингтоне Global Financial Integrity , [25]

в отставке Верховного суда Судья Пинаки Чандра Гхош был назначен первым локпалом Индии комитетом, состоящим из премьер-министра Нарендры Моди и главного судьи Индии Ранджана Гогои, а также спикера Лок Сабхи Сумитры Махаджана и выдающегося юриста Мукула Рохатги 17 марта 2019 года. [26]

Термин «локпал» был придуман в 1963 году Лакшми Моллом Сингхви , членом парламента, во время парламентских дебатов о механизмах рассмотрения жалоб . [27] Комиссия по административной реформе (ARC) во главе с Морарджи Десаи представила промежуточный отчет «Проблемы удовлетворения жалоб граждан» в 1966 году. В этом отчете ARC рекомендовала создать два специальных органа, обозначенных как «Локпал» и «Локаюкта», для рассмотрения жалоб. жалоб граждан. Это слово произошло от санскритских слов «Лок» (люди) и «Пала» (защитник/смотритель), что означает «Смотритель людей». [28]

Махараштра была первым штатом , который ввел Локаюкту на основании Закона Махараштры Локаюкта и Упа-Локаюктас в 1971 году . [29] [30] В настоящее время локаюкта нет в штатах Андхра-Прадеш , Аруначал-Прадеш , Джамму и Кашмир , Манипур , Мегхалая , Мизорам , Нагаленд , Сикким , Тамил Наду , Трипура .

Законопроект о Локпале был впервые внесен в Лок Сабха в 1968 году. Версия, принятая в 2013 году, была основана на проекте, подготовленном в 2010 году. [31] Законопроект представляет собой реализацию Закона о предотвращении коррупции 1988 года . [32] Для обсуждения законопроекта Локпал было сформировано одиннадцать парламентских комиссий. [33]

Закон для каждого штата гласит: «Каждый штат должен учредить орган, известный как Локаюкта штата, если он не создан, не создан или не назначен, на основании закона, принятого Законодательным собранием штата, для рассмотрения жалоб, касающихся коррупции в отношении определенных государственных служащих в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона». [34]

Периодическая стоимость локпала на протяжении многих лет [35]
Год Стоимость локпала (периодическая) Статус счета
1968 ₹300,000 Четвертый Лок Сабха распался до того, как Раджья Сабха смог принять законопроект. Законопроект утратил силу.
1971 ₹2 миллиона Срок действия этого законопроекта истек после роспуска Пятого Лок Сабхи.
1977 ₹2,5 миллиона Шестой Лок Сабха распался незадолго до рассмотрения рекомендаций Объединенного специального комитета.
1985 ₹2,5 миллиона Этот законопроект был отозван правительством.
1989 ₹3,5 миллиона Срок действия этого законопроекта истек после роспуска Девятого Лок Сабхи.
1996 ₹10 миллионов Постоянный комитет представил свой отчет парламенту 9 мая 1996 года. Однако Лок Сабха был распущен до того, как правительство смогло окончательно определиться со своей позицией.
1998 ₹10 миллионов Двенадцатый Лок Сабха был распущен до того, как правительство смогло высказать свое мнение по рекомендациям Постоянного парламентского комитета.
2001 15 миллионов фунтов стерлингов Лок Сабха был распущен. Следовательно, законопроект утратил силу.
2011/2012 Правительственная версия Lokpal не имеет финансового меморандума. Проезжали мимо Лок Сабхи и Раджья Сабхи. Раджья Сабха принял закон 17 декабря 2013 года. Лок Сабха принял закон 18 декабря 2013 года.

законопроект 2010 г.

[ редактировать ]
Голодовка Анны Хазаре в Джантар-Мантар в Нью-Дели
Голодовка Анны Хазаре в Джантар-Мантар в Нью-Дели

Проект 2010 года [36] была создана Объединенным прогрессивным альянсом для создания должности омбудсмена, которому поручено бороться с политической коррупцией. [37] Проект был разослан различным министерствам для рассмотрения. Он обеспечил механизм подачи жалоб на премьер-министра, министров и депутатов . [38] Однако группы гражданского общества не были удовлетворены и отвергли его как беззубый орган, обладающий лишь рекомендательными полномочиями. [39] [40]

Хазаре начал бессрочную голодовку 5 апреля 2011 года, чтобы оказать давление на правительство с целью создания должности омбудсмена, наделенного полномочиями бороться с коррупцией в общественных местах, как это предусмотрено законопроектом Яна Локпала . Пост привел к общенациональным протестам в поддержку. Пост закончился 9 апреля, через день после того, как правительство приняло его требования. [41] Правительство опубликовало в газете уведомление о формировании совместного комитета, состоящего из представителей правительства и гражданского общества, для разработки законопроекта. [42]

Совместный законопроект

[ редактировать ]

Был создан Совместный редакционный комитет, в состав которого вошли пять министров и пять представителей гражданского общества. Председателем Объединенного редакционного комитета был Пранаб Мукерджи . Комитет установил 30 июня 2011 года в качестве крайнего срока для завершения процесса разработки. [43] [44]

Объединенный редакционный комитет из десяти членов
Имя участника Вечеринка
Пранаб Мукерджи Союзный министр финансов
П. Чидамбарам Министр внутренних дел Союза
М. Вираппа Мойли Союзный министр права и юстиции
Капил Сибал Министр связи и информационных технологий
Салман Хуршид Союзный министр водных ресурсов
Анна Хазаре Гражданское общество
Н. Сантош Хегде Гражданское общество, судья в отставке Верховного суда Индии
Шанти Бхушан Гражданское общество, бывший министр права и юстиции Союза
Прашант Бхушан Гражданское общество
Арвинд Кеджривал Гражданское общество

Первое проектное совещание

[ редактировать ]
Все заседания совместного проекта проходили в Северном блоке.
Все заседания совместного проекта проходили в Северном блоке.

Первое заседание Комитета состоялось 16 апреля 2011 года в Северном блоке и продлилось около девяноста минут. [45] Команда Анны представила свою версию законопроекта с небольшими изменениями, касающимися отборочной комиссии для выбора Локпала и его членов. Согласно пересмотренному предложению, премьер-министр и лидер оппозиции в Лок Сабхе были заменены председателем Раджья Сабхи и спикером Лок Сабхи . Заседание якобы было записано, и комитет заявил, что решения будут доведены до сведения широкой общественности. Министр по правам человека и член комитета Капил Сибал заявил, что обе стороны заинтересованы в том, чтобы новый законопроект был представлен на сессии сезона дождей, которая начнется в начале июля. [46] [47]

Второй проект встречи

[ редактировать ]

Комитет собрался, как и планировалось, 2 мая 2011 года. Встреча была оценена как «очень хорошая» и «без разногласий» между членами комиссии. [48] Сибал сообщил, что на встрече обсуждался документ, представленный ранее представителями гражданского общества. Прашант Бхушан сказал: «На встрече в основном обсуждались основные принципы, лежащие в основе законопроекта Яна Локпала. Обсуждение велось по основным характеристикам, объектам и причинам законопроекта, который был подготовлен в соответствии с основными положениями Конвенции ООН против коррупции . Все страны, подписавшие Конвенцию ООН против коррупции, должны принять такого рода закон». [49] [50] В мае 2011 года правительство Индии ратифицировало две конвенции ООН – Конвенцию ООН против коррупции (КПК ООН) и Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (КТООН) и три протокола к ней. [51] [52]

Третье проектное совещание

[ редактировать ]
Капил Сиббал, член Объединенного редакционного комитета Локпала
Капил Сиббал, член Объединенного редакционного комитета Локпала

После третьей встречи 7 мая 2011 года Бхушан заявил: «Локпал будет иметь полномочия инициировать расследование и судебное преследование, и ему не потребуется разрешение правительства. Модель, на которой будет основана финансовая независимость, еще не определена. Обсуждались различные модели». , в том числе из других стран и таких учреждений, как Верховный суд , Генеральный контролер и аудитор и Центральная комиссия по надзору ». [53]

Капил Сибал сказал, что встреча была «исключительно конструктивной», и добавил: «Подход был очень конструктивным. Были области широкого согласия, включая процесс назначения Локпала, который должен быть прозрачным». [54] Другая группа членов гражданского общества во главе с Аруной Роем и Харшем Мандером, работающая над сильным законопроектом о Локпале, повысила ставку против команды Анны. Под знаменем «Национальной кампании за право людей на информацию» (NCPRI) [55] они утверждали, что диктат Анны может быть опасным и что функционированием правительства не может управлять одна группа. [56] [57] [ нужны разъяснения ]

Четвертое проектное совещание

[ редактировать ]

Встреча 23 мая 2011 года длилась более трех часов, и обе стороны « в принципе » согласовали половину из 40 основных принципов законопроекта Локпал о борьбе с коррупцией, предложенного членами гражданского общества. [58] [59] [60]

Пятое проектное совещание

[ редактировать ]

На встрече 30 мая 2011 года председатель в ходе обсуждения ясно дал понять, что вопросы, касающиеся исключения премьер-министра и судебной власти , станут частью обсуждений сферы действия Локпала. Председатель Комиссии объявил, что поведение депутатов внутри парламента будет оставаться за пределами компетенции Локпала в целях соблюдения [статьи 105 (2)] Конституции и что мнения государства и политических партий будут обсуждаться. с членами гражданского общества. [61] Эти заявления создали тупиковую ситуацию между двумя половинами Комитета. [62]

Шестой проект совещания

[ редактировать ]

Команда Анны бойкотировала встречу 6 июня 2011 года, утверждая, что репрессии полиции против Бабы Рамдева «усилили сомнения» относительно намерений правительства, и потребовали перенести следующую встречу из-за других обязательств Хазаре. [63] Шанти Бхушан представил письмо, которое было зачитано председателем, «указав, что они не могут присутствовать на заседании» и «что то, что произошло на территории Рамлилы , не имеет ничего общего с работой Объединенного редакционного комитета». Председатель предложил, чтобы в центре внимания была разработка проекта. После заседания проект должен был быть распространен среди других политических партий для рассмотрения. Они перенесли седьмое заседание на 15 июня. [64] [65]

Седьмое проектное совещание

[ редактировать ]

Двухчасовое мероприятие состоялось 15 июня 2011 года без достижения согласия по ряду вопросов. Обе стороны представили свои варианты на рассмотрение союзного кабинета министров. [66] Команда Анны обвинила правительство в несерьезности, заявив, что «правительство планирует убить Локпала еще до его рождения». [67] Представители гражданского общества предложили наделить Локпал полномочиями расследовать дела о коррупции вместо ведомственных расследований и расследований CBI, как при предыдущем подходе. Правительство отвергло эту идею. Главные министры нескольких государств, где правит БДП, выразили удивление тем, что с ними консультировались до того, как окончательный проект был готов. Главные министры штатов, управляемых Конгрессом, поддержали позицию Центра и выступили против включения премьер-министра в сферу влияния Локпала. Государства, управляемые БДП, стремились к более широкому обсуждению. Оппозиционные партии потребовали прокомментировать весь законопроект, а не шесть спорных вопросов. [68] Команда «Анна» потребовала предоставить им аудиозапись заседания. Хазаре пригрозил возобновить бессрочный пост, если законопроект не будет принят к 15 августа. [69] [70]

Сравнение проекта закона о Локпале с законопроектом Яна Локпала [71]
Проблемы Проект закона о Локпале, 2011 г. (представители правительства) Проект законопроекта Яна Локпала, 2011 г. (номинанты Анны Хазаре)
Состав Председатель и 10 членов (минимум 4 судейских члена) Председатель и 10 членов (не менее 4 членов с юридическим образованием). Председатель должен обладать обширными знаниями в области права.
Срок владения Пять лет или пока ему не исполнится 70 лет Пять лет или пока ему не исполнится 70 лет
Способ назначения Назначение президентом по рекомендации отборочной комиссии. Назначение президентом по рекомендации отборочной комиссии.
Членство в комитете Премьер-министр, спикер, лидер палаты, членом которой не является премьер-министр, министр внутренних дел, лидер оппозиции в обеих палатах, судья Верховного суда, председатель Высокого суда, президент Национальной академии наук, секретарь кабинета министров (секретарь комитета). Премьер-министр, лидер оппозиции в Лок Сабхе, 2 судьи Верховного суда, 2 председателя высшего суда, Главная избирательная комиссия, CAG и все предыдущие председатели Локпала. Члены выбираются из списка, подготовленного избирательной комиссией (10 членов, включая представителей гражданского общества).
Квалификация Безупречная честность и не менее 25 лет опыта работы в сфере связей с общественностью, науки, торговли, финансов и т. д. После назначения он не может быть членом парламента, MLA или быть связанным с политической партией, бизнесом или заниматься профессиональной деятельностью. Судебный член должен быть либо председателем Высокого суда, либо судьей Верховного суда. Член судебной власти должен был занимать должность судьи не менее 10 лет или быть адвокатом Высокого суда или Верховного суда не менее 15 лет. Все члены должны иметь безупречную добросовестность и иметь послужной список на государственной службе, особенно в сфере коррупции. Должен быть гражданином Индии не моложе 45 лет. Суд не должен возбудить против него дело о моральной распущенности. Не может быть государственным служащим в течение последних 2 лет.
Удаление Жалоба на членов подается Президенту, который может передать ее в Верховный суд, который проведет расследование. Президент может отстранить члена, по мнению Главного судьи, на основании предвзятости, коррупции, неплатежеспособности, оплачиваемой работы или болезни. Президент отстраняет членов по рекомендации Верховного суда, сделанной в течение 3 месяцев с момента подачи жалобы. Основания для отстранения: недостойное поведение, нетрудоспособность, неплатежеспособность, оплачиваемая работа вне офиса. Независимый орган по рассмотрению жалоб на уровне штата расследует жалобы на сотрудников Lokpal.
Юрисдикция Все коррупционные дела в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1988 года. Он охватывает членов парламента, министров, должностных лиц «группы А», должностных лиц «группы А» в компании или органе, принадлежащем правительству, любого должностного лица финансируемого государством общества или треста или финансируется в соответствии с Законом об иностранных вкладах (регулировании) 1976 года или получает средства от общественности. Исключает премьер-министра, судебную систему и любые действия депутата в парламенте или комитете. Преступления, совершенные государственными служащими, в том числе государственными служащими, судьями, членами парламента, министрами и премьер-министром в соответствии с Уголовным кодексом Индии и Законом о коррупции 1988 года. Любое правонарушение, совершенное депутатом в отношении выступления или голосования в Палате представителей; умышленное предоставление или получение выгоды от человека. Преследование информатора или свидетеля.
Расследование Локпал должен провести предварительное расследование в течение 30 дней. Если нет достаточных оснований, дело закрывается. Учитывая имеющиеся доказательства, Локпал проводит расследование после предоставления обвиняемому подходящего места встречи. Расследование должно быть завершено в течение шести месяцев с возможностью продления на шесть месяцев после объяснения причин в письменной форме. Локпал не требует никаких санкций для расследования любой жалобы на государственного служащего. При расследовании случаев коррупции CBI работает под руководством Локпала. Расследование в отношении премьер-министра, министров, членов парламента и судей Верховного суда или высоких судов требует разрешения коллегии Локпал, состоящей из семи человек. Расследование может длиться от 6 до 18 месяцев. Расследование жалоб осведомителей, которым грозит опасность стать жертвами, должно быть завершено в течение 3 месяцев.
Обвинение Локпал может представлять собой отдел обвинения, возглавляемый директором, который ведет дела в Специальном суде (который будет создан центральным правительством по рекомендации Локпала). Испытания должны завершиться в течение одного года, который может быть продлен до двух лет по причинам, указанным в письменном виде. Для возбуждения дела против государственного служащего санкции не требуется. Локпал передает дела в Специальный суд и отправляет копию отчета компетентному органу.

Процедура для лиц, не являющихся депутатами и министрами : Компетентным органом является министр по делам служащих государственных органов и глава общества по делам служащих обществ. Локпал рекомендует компетентному органу провести дисциплинарное разбирательство и предоставляет копию протокола обвиняемому. Компетентный орган должен принять меры в течение 30 дней и проинформировать Lokpal в течение 6 месяцев о начале дисциплинарного производства.

Процедура для депутатов и министров : Компетентным органом власти является премьер-министр для министров и Лок Сабха или Раджья Сабха для депутатов. Спикер/председатель представляет отчет в парламенте. Палата отчитывается перед Локпалом о любых принятых мерах в течение 90 дней.

Отделение обвинения CBI переходит под руководство Локпала. После завершения расследования Локпал может либо возбудить уголовное дело против обвиняемого, либо назначить наказание, либо и то, и другое. Локпал может инициировать судебное преследование в Специальном суде, созданном в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1988 года.

Локпал назначает судей в отставке или государственных служащих в отставке судебными должностными лицами. Судебная коллегия может наложить штраф на государственного служащего после проведения расследования. Решение должно быть одобрено вышестоящим органом, который будет предписан.

Преследование может быть возбуждено против премьер-министра, министров, членов парламента и судьи Верховного суда или высоких судов только с разрешения коллегии Локпал, состоящей из семи человек. Если Локпал дает разрешение на расследование или возбуждение судебного преследования, никаких санкций со стороны какого-либо другого органа не требуется.

Штраф Любое лицо, подающее ложные, необоснованные или досадные жалобы, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок от 2 до 5 лет и штрафа в размере от 25 000 до 200 000 фунтов стерлингов. За любое коррупционное деяние наказание составляет от шести месяцев до пожизненного заключения. Если выгодоприобретателем от правонарушения является субъект предпринимательской деятельности, взимается штраф в размере до пятикратного размера причиненного обществу ущерба. Если директор компании осужден, компания должна быть занесена в черный список любого государственного контракта. Осужденные государственные служащие отстраняются от должности. Лица, подавшие ложную жалобу, будут оштрафованы на сумму до 100 000 фунтов стерлингов. Ложные жалобы на члена Локпала могут повлечь за собой тюремное заключение сроком на 3 месяца.
Финансирование Оплачено Консолидированным фондом Индии. Оплачено Консолидированным фондом Индии. Бюджет Локпала не должен составлять менее 0,25 процента от общего объема государственных доходов. Никаких санкций со стороны правительства для осуществления расходов не требуется. CAG проверяет Lokpal, а парламентский комитет оценивает деятельность Lokpal.
Другие полномочия Локпал может обыскать и изъять документы, арестовать имущество на 90 дней, подать заявление о подтверждении ареста в течение 30 дней и рекомендовать отстранить обвиняемого от ответственности. Lokpal может получать жалобы от информаторов, выдавать ордера на обыск, налагать арест на имущество, рекомендовать аннулирование/изменение договора аренды или лицензии или вносить компанию в черный список. Если рекомендация Локпала не будет принята, он может обратиться в Высокий суд. Коллегия Lokpal может одобрить перехват и мониторинг сообщений, передаваемых по телефону или через Интернет.

Союзный кабинет одобрил законопроект

[ редактировать ]

Правительство внесло свою версию законопроекта [1] в Лок Сабхе 4 августа это девятое такое представление. Законопроект был внесен государственным министром в министра канцелярию премьер - В. Нараянасами . Лидер оппозиции Сушма Сварадж выступила против исключения премьер-министра из сферы полномочий предложенного Локпала. В. Нараянасами сообщил Палате представителей, что премьер-министр Манмохан Сингх выступает за передачу своего офиса в ведение Локпала, но после обсуждения Кабинет министров отклонил эту идею. [72] Анна Хазаре сожгла копии законопроекта в знак протеста против неискренности правительства. [73] [74]

27 августа Лок Сабха и Раджья Сабха приняли предложенную Пранабом Мукерджи резолюцию, передающую позицию Палаты представителей по законопроекту о Локпале. [75] Палата представителей «в принципе» согласилась с Гражданской хартией , поставив низшую бюрократию под юрисдикцию Локпала и учредив Локаюкту в Штатах. [76]

Закон был окончательно уведомлен президентом Индии 1 января 2014 года после его одобрения обеими палатами парламента и Союзным кабинетом министров, предусматривая создание института Локпал, который будет возглавляться председателем, который является или был главой Судья Индии или является или был судьей Верховного суда, или выдающимся лицом, соответствующим критериям отбора, указанным в Законе. [77] Закон также предусматривает назначение других членов, число которых не должно превышать восьми, из которых 50% должны быть членами судебных органов, и, среди прочего, не менее 50% членов принадлежат к зарегистрированным кастам , зарегистрированным племенам , OBC , меньшинствам. и женщины.

Закон предусматривает назначение директора по расследованию, который не должен быть ниже ранга совместного секретаря правительства Индии и назначается центральным правительством для проведения предварительного расследования в отношении государственных служащих, принадлежащих к группам A, B, C или D и которых Локпал направил в Центральную комиссию бдительности (CVC). [78]

Законопроект Постоянного комитета

[ редактировать ]
Комитет из 31 члена, состоящий из 25 депутатов, принадлежащих к 22 политическим партиям, при этом 6 мест вакантны. [79]
Имя участника Вечеринка Член
Абхишек Ману Сингхви Конгресс Раджья Сабха
Чандраш Кумари Конгресс Лок Сабха
N.S.V. Chitthan Конгресс Лок Сабха
Дипа Дашмунси Конгресс Лок Сабха
Прабха Кишор Тавиад Конгресс Лок Сабха
Маниш Тевари Конгресс Лок Сабха
ПТ Томас (Идукки) Конгресс Лок Сабха
Минакши Натраджан Конгресс Лок Сабха
Балавант, псевдоним Бал Апте БДП Раджья Сабха
ДБ Чандре Гауда БДП Лок Сабха
Харин Патхак БДП Лок Сабха
Джьоти Дурве БДП Лок Сабха
Девджи М. Патель БДП Лок Сабха
Паримал Натвани Независимый Раджья Сабха
Амар Сингх Независимый Раджья Сабха
Кироди Лал Мина Независимый Лок Сабха
Рам Джетмалани Назначенный член Раджья Сабха
Рам Вилас Пасван ЛЖСП Раджья Сабха
O.T. Lepcha СДС Раджья Сабха
Лалу Прасад РЖД Лок Сабха
Шайлендра Кумар СП Лок Сабха
Моназир Хасан JD(U) Лок Сабха
С. Семмалай АИАДМК Лок Сабха
Виджай Бахадур Сингх БСП Лок Сабха
Р. Тамараисельван ДМК Лок Сабха

Законопроект Яна Локпала был представлен комитету депутатом Конгресса от Барейли Правин Сингх Арон. [80] Законопроект был роздан членам 28 ноября. Комитет рекомендовал исключить судебную власть и депутатов из компетенции Локпала и отклонил требование о переводе обвинения в CBI под его юрисдикцию . Члены комитета единогласно рекомендовали предоставить Локпалу конституционный статус и создать Локпал и Локаюктас в штатах в рамках одного законопроекта. В проекте документа не содержится позиции по включению премьер-министра. Еще одно требование команды Анны о включении всей бюрократии было отклонено, учитывая, что проект благоприятствовал включению должностных лиц групп A и B, исключая персонал C и D. [81] [82] Анна Хазаре отвергла этот проект. [83] [84] [85]

На заключительной встрече 7 декабря они решили передать офицеров групп C и D в подчинение штата Локаюктас. [86] На встрече членами БДП , БЖД , СП , Конгресса , РЖД и левых было подано шестнадцать нот несогласия. [87]

Постановление Лок Сабхи

[ редактировать ]

Законопроект о Локпале был внесен в Лок Сабха 22 декабря 2011 года. [88] и принят голосовым голосованием в первый день трехдневной расширенной сессии зимней сессии Лок Сабхи 27 декабря 2011 года после марафонских дебатов, которые длились более 10 часов. [89] Органу локпал не был предоставлен конституционный статус, поскольку законопроект о внесении поправок в Конституцию , который предусматривал превращение Локпала в конституционный орган, был отклонен палатой. Премьер-министр охарактеризовал это как «небольшое разочарование», добавив: «Однако мы выполнили нашу задачу по внесению этих законопроектов в парламент, как и обещали». [90] Законопроект, принятый палатой, был назван «бесполезным» командой Анны, которая подтвердила свое мнение о том, что нет необходимости предоставлять конституционный статус такому слабому Локпалу. [91]

Законопроект был принят в Лок Сабхе. Но оно находится на рассмотрении в Раджья Сабхе.
Законопроект был принят в Лок Сабхе. Но оно находится на рассмотрении в Раджья Сабхе.

Правительство отозвало свою предыдущую версию и представило новую версию законопроекта. Лидер RJD Лалу Прасад, наряду с поддержкой других партий, таких как SP, AIMMM и LJP, потребовал включения кандидатов от меньшинств в девять членов Палаты Локпал. Правительство уступило требованиям партий. [92] Основная оппозиционная партия, БДП, возразила против этого, назвав такой шаг незаконным, и попросила правительство отозвать законопроект. [89] [93] BJD , JDU , RJD , SP , TDP и Left заявили, что законопроект слабый, и хотели, чтобы он был отозван. [88] [94]

Законопроект, принятый палатой, удалил положение, которое давало председательствующим должностным лицам право выступать против министров и депутатов даже до суда, но срок освобождения бывших депутатов был увеличен с пяти до семи лет. [95] Он исключил вооруженные силы и береговую охрану из сферы действия органа по борьбе с коррупцией. [89] Локпал будет принимать жалобы на премьер-министра после согласия двух третей комиссии Локпал. Согласие правительств штатов является обязательным для уведомления о создании Локаюктас в штатах, но их создание в штатах было сделано обязательным. Панель назначений загружена в пользу правительства. Законопроект о Локпале был принят в соответствии со статьей 252. [а] конституции Индии. Премьер-министр сказал: «Мы считаем, что CBI должно функционировать без вмешательства какого-либо правительственного диктата. Но ни одно учреждение и ни один человек, каким бы высоким он ни был, не должен быть свободен от ответственности». [97]

Левые, партия Самаджвади и БСП устроили забастовку во время голосования по законопроекту, протестуя против того, что их требования не выполняются. По меньшей мере 15 членов Конгресса и около дюжины членов УПА союзников не присутствовали во время голосования. Палата представителей также добилась принятия законопроекта об информаторах . [98] [99]

Путешествие по Раджья Сабхе

[ редактировать ]

Зимняя сессия, 2011 г.

[ редактировать ]
Хамид Ансари, председатель Раджья Сабхи, объявил перерыв в заседании на неопределенный срок.
Хамид Ансари, председатель Раджья Сабхи, объявил перерыв в заседании на неопределенный срок.

Дебаты омбудсмена были рассмотрены Раджья Сабхой в последний день трехдневного продления зимней сессии парламента, но 29 декабря этот орган закрылся без голосования. [100] [101] Законопроект обсуждался более 12 часов и внезапно завершился в полночь, поскольку у Палаты представителей истекло запланированное время. отложил заседание Палаты представителей неопределенный срок Председатель на Хамид Ансари . Словесная дуэль омрачила ход заседания, поскольку некоторые члены, в том числе союзник УПА Конгресс Тринамул, прервали защиту законопроекта В. Нараянасами. [102] Громкая оппозиция настаивала на голосовании, в то время как правительство утверждало, что необходимо время для согласования 187 поправок. Ансари попросил сыграть национальный гимн «Джана Гана Мана» , сигнализируя об окончании разбирательства, и сказал присутствующим:

Это беспрецедентная ситуация... похоже, есть желание перекричать друг друга. Там полный тупик. Палата представителей не может вестись в таком шуме, который требует упорядоченных действий, боюсь, у Председателя нет выбора… крайне неохотно… Боюсь, я не смогу и…

После 15-минутного перерыва с 23:30 до 23:45 Паван Кумар Бансал заявил, что решение о продлении срока полномочий Палаты представителей является прерогативой правительства. Лидер оппозиции Арун Джейтли заявил, что правительство бежит из парламента и что Палата должна решить, как долго оно должно сидеть. Он добавил:

Вы создаете учреждение, в котором вы контролируете механизм назначения, где вы контролируете механизм отстранения. Мы поддержим назначение процедур Lokpal, но мы не можем быть неверными своему обязательству по созданию института добросовестности. [100]

Ситарам Йечури (CPI-M) заявил, что Палата представителей ожидала принятия законопроекта в среду, но он появился только в четверг, в последний день сессии. Дерек О'Брайен сказал: «Это позорный день для индийской демократии. Правительство очень плохо справилось с этой ситуацией». [102] Поскольку оппозиция настаивала на голосовании, Бансал заявил, что правительство готово при условии, что Палата представителей примет законопроект, за который проголосовал Лок Сабха во вторник. Это означало, что предложенные поправки придется отменить.

Поскольку тупиковая ситуация и споры продолжались, председатель объявил о прекращении разбирательства. [103] [104] Чидамбарам защищал отсрочку принятия законопроекта о Локпале и Локаюкте 2011 года в Раджья Сабхе 29 декабря, утверждая, что это был «единственный разумный курс» перед правительством и что он гарантировал, что законопроект останется в силе. Он продолжил нападать на БДП и назвал поправки «гениальным» методом сорвать законопроект. [105] Хазаре преждевременно прекратил голодовку, обвинив в этом плохое здоровье. [106]

Бюджетная сессия, 2012 г.

[ редактировать ]
Члены комиссии, предложенные правительством [107]
Имя участника Вечеринка
Шантарам Найк Конгресс
Сатьяврат Чатурведи Конгресс
Шади Лал Батра Конгресс
Арун Джейтли БДП
Раджив Пратап Руди БДП
Бхупендра Ядав БДП
К.Н. Балагопал цена за тысячу показов
Шивананд Тивари JD-U
Тиручи Шива ДМК
Сатиш Мишра БСП
Д Бандиопадьяй Конгресс Тринамул
Рамгопал Ядав СП
ДП Трипати НКП
V Майтрейя АИАДМК
И Гангули номинирован

Активисты надеялись, что Палата представителей одобрит законопроект ближе к концу второй половины бюджетной сессии 2012 года. Законопроект был повторно внесен в Раджья Сабху 21 мая 2012 года. [108] Внося законопроект, министр заявил, что разногласия сужены. Он сказал, что правительство предложило передать низшую бюрократию под контроль Локпала, который будет иметь полномочия по расследованию и судебному преследованию. CVC будет следить за расследованиями CBI, переданными Локпалом. Будут предусмотрены положения об аресте имущества и сроки проведения расследований. Была предложена поправка, согласно которой штаты примут закон, чтобы национальный закон не навязывался штатам. После того, как законопроект с поправками был представлен, Нараянасами, член партии Самаджвади Нареш Агравал, попытался отправить законопроект в специальный комитет . Против этого решительно возражали БДП, левые партии и БСП, причем их члены утверждали, что только соответствующий министр (Нараянасами) мог сделать это, и обвиняли правящую коалицию в «использовании плеча» партии «дружественной оппозиции». После большого драматизма правительство уступило, и Нараянасами внес предложение, которое немедленно было принято голосовым голосованием. Специальный комитет из 15 членов должен был представить свой отчет к первому дню последней недели муссонной сессии. [109] [110]

Комитет собрался 25 июня и принял решение о «более широких консультациях» с правительственными чиновниками и общественностью. [111] Комиссия предложила общественности высказаться и вызвала представителей различных министерств для записи доказательств. [112] Заседание возглавил старший депутат Конгресса Сатьяврат Чатурведи. [111] Министр юстиции Б.А. Агарвал был вызван для выяснения различных вопросов. [112] Комитет снова собрался 19 июля 2012 года. Директор CBI изложил на заседании свое мнение. Он ясно дал понять, что CBI открыт для внесения изменений в законопроект о Локпале, которые укрепляют автономию агентства за счет повышения роли предложенного Локпала в ключевых назначениях, таких как назначения директора, главы обвинения и адвокатов, представляющих CBI. Он также упомянул на встрече, что Локпалу должно быть предоставлено значительное право голоса при назначении директора отдела прокуратуры, вместо того, чтобы этот процесс контролировался министерством юстиции, как это происходит в настоящее время, поскольку постоянная критика расследований CBI ограничивается политическими директивами. тоже можно было бы решить. Он выступал против подчинения прокуратуры или антикоррупционного подразделения Локпалу. Специальный комитет на своих предыдущих заседаниях допросил высокопоставленных юристов, которые согласились с членами, что предписание о локаюктас в соответствии со статьей 253, касающейся выполнения международных обязательств – в данном случае конвенции ООН против коррупции – может быть неосуществимым. Обращение к международным договорам для разработки закона, влияющего на федеральную структуру, не входит в сферу действия закона. Специальный комитет передал законопроект о внесении общественных предложений в июле 2012 года. В ответ в Раджья Сабху были получены сотни ответов. Комитет вынес свое мнение и составил короткий список определенных рекомендаций, а также принял устные показания в физическом присутствии членов. Комитет рассмотрел некоторые из наиболее обоснованных предложений, внесенных членами. Г-н Дипак Тонгли из Хайдарабада выступил с предложением создать самое нижнее подразделение для регулярной проверки борьбы с коррупцией в мелких делах на уровне округа. Кроме того, несколько других членов также поделились своими взглядами по этому поводу. Г-н Тонли, 26 лет, оказался самым молодым человеком, представшим перед парламентским комитетом по устным показаниям в Раджья Сабхе. [113]

Сеанс муссонов, 2012 г.

[ редактировать ]

Муссонная сессия парламента должна была состояться в августе 2012 года. Таким образом, законопроект, который находится на рассмотрении верхней палаты, независимо от того, был ли он принят Лок Сабхой, не теряет силу после его роспуска. Таким образом, законопроект все еще жив в своем нынешнем виде. [114] Ожидалось, что законопроект будет внесен на рассмотрение Раджья Сабхи до первого дня последней недели сессии. [115]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Раздел 252 Конституции Индии . Это законодательство, которое относится к полномочиям парламента издавать законы для двух или более штатов с согласия и принятия такого законодательства любым другим штатом. [96]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Официальные документы, относящиеся к законопроекту Локпал о правительстве Индии
  • «Законопроект о Локпале, 2011 г. - как представлено в Лок Сабхе». [1] . 2011, PRS Индия.
  • «Законопроект о Локпале и Локаюктасе, 2011 г.». [2] Архивировано 23 января 2014 года в Wayback Machine . 27 декабря 2011 г., PRS Индия.
  • «Отчет Постоянного парламентского комитета по Локпалу». [3] . Декабрь 2011 г., Раджья Сабха.
  • «Законопроект о Локпале и Локаюктасе, 2013 г.» (принят обеими палатами) [4] январь 2014 г.
Протокол Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Локпале
  • «Протокол первого заседания». [5] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол второго заседания». [6] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол третьего заседания». [7] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол четвертого заседания». [8] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол пятого заседания». [9] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол шестого заседания». [10] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии. Источник: СКРИБД
  • «Протокол седьмого заседания». [11] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол восьмого заседания». [12] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
  • «Протокол девятого заседания». [13] [ постоянная мертвая ссылка ] . 2011 г., Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий, правительство Индии.
Неофициальные версии закона о Локпале
  • «Основа демократических реформ и позиция Лок Сатты». [14] . 2011, Рузвельт Индия
  • «Законопроект Яна Локпала - Версия-2». [15] . 2011, Индия против коррупции
  • «Законопроект Бахуджан Локпал». [16] . 2011, Праджня, Разработано Всеиндийской конфедерацией организаций SC/ST и другими.
  • «Подход NCPRI к Lokpal и его сравнительные различия с законопроектом Яна Локпала». [17] . 2011, Праджня
Похожие международные законы о борьбе с коррупцией/взяточничеством
  • «Закон Соединенного Королевства о борьбе со взяточничеством, 2010 г.». [18] . 2010 г., Рузвельт Индия
  • «Закон Бутана о борьбе с коррупцией 2006 г.». [19] . 2006 г., Рузвельт Индия.
  • «Закон о международной борьбе со взяточничеством и добросовестной конкуренцией 1998 года». [20] . 1998 г., федеральный закон США, типография правительства США.
  • «Шри-Ланка – Закон о взяточничестве». [21] . 1954 г., ОЭСР
Международные конвенции по борьбе с коррупцией/взяточничеством
  • «Конвенция ООН против коррупции». [22] . Нью-Йорк, 2004 г., Рузвельт Индия
  • «КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯХ». [23] Конвенция 1997 г., Рекомендация Совета по дальнейшей борьбе со взяточничеством 2009 г., Рекомендация 2009 г. о вычете из налогов взяток иностранным государственным должностным лицам и другие соответствующие документы, ОЭСР.
Другие полезные документы
  • «Вторая палата Раджья Сабхи». [24] . 2009, Вторая палата Раджья Сабхи, Раджья Сабха
  • «Два дома: полномочия и отношения». [25] . Раджья Сабха
  • «Борьба с коррупцией в Индии». [26] . Обращение к индийскому форуму руководителей компаний, организованному компанией International Market Assessment India Pvt. ООО, CVC Индия
  • «Борьба с коррупцией: уроки Индии». [27] Архивировано 11 августа 2017 года в Wayback Machine .2009, International Public Management Review: Volume 10, Кришна К. Туммала.
  1. ^ Перейти обратно: а б «АКТ ЛОКПАЛ И ЛОКАЯКТАС, 2013 ГОДА» (PDF) . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Постоянный парламентский комитет департамента по кадрам, общественным жалобам, закону и правосудию (январь 2014 г.). «Вестник Индии» (PDF) . Министерство права и юстиции (Законодательный департамент) . Проверено 19 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ НДТВ (2011). «Законопроект о Лок Пале, 2011 г.» . НДТВ . Проверено 16 июня 2012 г.
  4. ^ ПТИ (8 августа 2011 г.). «Законопроект о Локпале передан в постоянный комитет» . Экономические времена . Проверено 4 июня 2012 г.
  5. ^ Агентства (22 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале внесен в парламент; Арвинд Кейривал из команды Анны отклоняет его» . Экономические времена . Статьи . Economictimes.indiatimes.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  6. ^ КР Шриватс. «Направление деятельности: промышленность и экономика / правительство и политика: Лок Сабха принимает закон о Локпале, но не имеет конституционного статуса» . Thehindubusinessline.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  7. ^ Кумар, Раджеш (30 декабря 2011 г.). «Раджья Сабха не проголосовал по законопроекту Локпала | Reuters» . На сайте Reuters.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  8. ^ Бизнес-стандарт (22 мая 2012 г.). « Продуктивная» бюджетная сессия пережила несколько взлетов и падений» . Бизнес-стандарт . Проверено 29 мая 2012 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ «УПА запихивает локпаловую купюру в морозилку» . Индостан Таймс . 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Economic Times (18 декабря 2013 г.). «Законопроект о Локпале принят в Лок Сабхе» . Экономические времена . Проверено 18 декабря 2013 г.
  11. ^ «Законопроект о Локпале, внесенный в Раджья Сабха, блокирует дебаты» . Бизнес-стандарт Индии . 13 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  12. ^ КВ Прасад (30 декабря 2011 г.). «Новости / National: Голосование по Локпалу не проводится, Раджья Сабха внезапно прерывается» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 29 мая 2012 г.
  13. ^ «Закон о Локпале получил одобрение президента – The Times of India» . Таймс оф Индия .
  14. ^ «Уведомление» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  15. ^ «Законопроект о Локпале внесен в РС, отправлен в отборочный комитет – Политика – Новости политики – ibnlive» . Ibnlive.in.com. 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  16. ^ Press Trust of India (9 декабря 2011 г.). «Анна, Ян Локпал Билл — лучшие обновления статуса в Facebook в 2011 году» . ЦННИБН. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  17. ^ «10 лучших вещей 2011 года: номер 10 — голодные посты Анны Хазаре потрясли Индию» . Время . 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  18. ^ «Движение Анны Хазаре среди 10 лучших новостей 2011 года: журнал Time» . Экономические времена . 8 декабря 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  19. ^ Ярдли, Джим; Баджадж, Викас (27 декабря 2011 г.). «Нижняя палата индийского парламента принимает меры по борьбе с коррупцией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2012 г.
  20. ^ Хари Бапуджи и Сухайб Риаз (21 октября 2011 г.). «Оккупируй Уолл-стрит: что нужно знать бизнесу» . Гарвардское деловое обозрение . Harvard Business Review (блог) . Проверено 29 мая 2012 г.
  21. ^ НДТВ (декабрь 2011 г.). «Зарубежные СМИ о законопроекте Локпал» . НДТВ . Проверено 4 июня 2012 г.
  22. ^ «Индийский гуру йоги Баба Рамдев собирается начать протест» . Новости Би-би-си . 4 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  23. ^ «Обзор взяточничества и коррупции» (PDF) . КПМГ . Проверено 11 июня 2012 г.
  24. ^ «Отчет об исследовании мошенничества в Индии, 2010 г.» (PDF) . КПМГ . Проверено 11 июня 2012 г.
  25. ^ «Взяточничество и взятки: Индия потеряла 462 миллиарда долларов после обретения независимости» . Экономические времена . 18 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  26. ^ Ланга, Махеш (17 марта 2019 г.). «Пинаки Чандра Гхош станет первым локпалом в Индии» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 18 марта 2019 г.
  27. ^ «Локпал: отец называет имя, сын готовит окончательный вариант» . news.outlookindia.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  28. ^ Минакши (25 января 2012 г.). «Краткое эссе о законопроекте Яна ЛокПала» . Статьи о консерваторах . Проверено 4 июня 2012 г.
  29. ^ «Закон Махараштры Локаюкты и Упа-Локаюктаса 1971 года» (PDF) . Департамент общего управления, правительство Махараштры. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  30. ^ «Локаюкта — «бумажный тигр» в родном штате Анны» . Таймс оф Индия . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  31. ^ «Законопроект о Локпале: более четырех десятилетий неудачных попыток» . Ndtv.com. 15 декабря 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  32. ^ «Закон о предотвращении коррупции 1988 года» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  33. ^ «Команда Анны ставит под сомнение логику Комитета РС, изучающего Локпала» . Декан Вестник . 16 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  34. ^ «Проще говоря: поиск Локпала» . Индийский экспресс. 21 января 2019 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  35. ^ «Сравнение проектов законопроектов Локпал» . Вики-сайт политики Индии . Проверено 11 июня 2012 г.
  36. ^ «Проект закона о Локпале, 2010 г.» . Lawyersclubindia.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  37. ^ «Законопроект о Локпале: узнайте реальную разницу между проектом правительства и проектом Ян Локпал Анны Хазаре-Законопроект о Локпале: узнайте реальную разницу между проектом правительства и проектом Ян Локпал Анны Хазаре | Новости в картинках» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 17 августа 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  38. ^ «Счет Локпала для покрытия премьер-министра» . ИБНLive. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  39. ^ «Проект законопроекта о Локпале разочаровывает, партии уклончивы» . Декан Вестник . 31 января 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  40. ^ «Законопроект о Локпале 2010 года – публичный фарс» . Сеть для граждан Южной Азии. 31 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  41. ^ «Индийская активистка Анна Хазаре прекращает голодовку» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  42. ^ ПТИ (9 апреля 2011 г.). «Новости/Национальный: Правительство выпустило уведомление о комитете по разработке законопроекта о Локпале» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 29 мая 2012 г.
  43. ^ Бюро информации для прессы (8 апреля 2011 г.). «Правительство направляет уведомление о создании совместного редакционного комитета для подготовки проекта законопроекта о Лок Пале» . Нью-Дели: Бюро информации для прессы, правительство Индии. п. 1 . Проверено 29 апреля 2012 г.
  44. ^ ПТИ (9 апреля 2011 г.). «Законопроект о Локпале: Текст уведомления в газете» . Индус . Нью-Дели . Проверено 29 апреля 2012 г.
  45. ^ «Протокол первого заседания Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Лок Пале, состоявшегося 16 апреля 2011 года (суббота) в 11:30 в комнате № 41, Северный блок» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий. 16 апреля 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Законопроект о Локпале: сегодня состоится первое заседание совместного редакционного комитета» . Таймс оф Индия . ПТИ. 16 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  47. ^ «Законопроект о Локпале: первое заседание совместной редакционной комиссии заканчивается, следующее 2 мая» . Индийский экспресс . 16 апреля 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  48. ^ «Вторая встреча группы Lokpal прошла очень хорошо» . Zeenews.india.com. 3 марта 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  49. ^ «Законопроект о Локпале: Объединенный редакционный комитет собирается во второй раз» . Post.jagran.com. 3 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  50. ^ «Протокол второго заседания Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Лок Пале, состоявшегося 2 мая 2011 года (понедельник) в 11:00 в комнате № 41, Северный блок» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 29 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ «Индия: Правительство ратифицирует две конвенции ООН, касающиеся транснациональной организованной преступности и коррупции» . УНП ООН. 2011 . Проверено 11 июня 2012 г.
  52. ^ «Индия ратифицирует конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и коррупции» . ПИБ Правительство Индии. 13 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  53. ^ «Протокол третьего заседания Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Локпале, состоявшегося 7 мая 2011 года (суббота) в 16:30 в комнате № 41, Северный блок» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 29 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ Аноним (7 мая 2011 г.). «Социальная работа на благо человечества: сегодня состоится заседание комиссии по проекту законопроекта о Локпале» . Indiansocialstudy.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  55. ^ «NCPRI – Право на информацию» . Право на информацию . Проверено 29 мая 2012 г.
  56. ^ СМ (8 мая 2011 г.). «3-е заседание Редакционного комитета по законопроекту Локпал. Подробности третьего заседания правительства и члены гражданского общества согласовывают | От политики к моде» . Realityviews.blogspot.in . Проверено 29 мая 2012 г.
  57. ^ «Третий проект законопроекта о Локпале Аруны Роя ищет средний путь» . ДНК . Dnaindia.com. 20 августа 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  58. ^ «LOKPAL BILL: Обсуждения на четвертом заседании Jt комитета 23 мая 2011 г.» . Lokpalbill2011.blogspot.in. 23 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  59. ^ СМ (24 мая 2011 г.). «Полная информация о 4-м заседании комиссии по законопроектам Lokpal, состоявшемся 23 мая 2011 г. | От политики к моде» . Realityviews.blogspot.in . Проверено 29 мая 2012 г.
  60. ^ «Протокол четвертого заседания Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Локпале, состоявшегося 23 мая 2011 года (понедельник) в 11:00 в комнате № 41, Северный блок» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 29 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ «Протокол пятого заседания Объединенного редакционного комитета (JDC) по разработке законопроекта о Лок Пале, состоявшегося 30 мая 2011 года (понедельник) в 11:00 в комнате № 41, Северный блок» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . Проверено 29 мая 2012 г.
  62. ^ «Локпал-митинг: прорыв или провал?» . Southspy.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  63. ^ «Встреча в Локпале бойкотирована редакционной комиссией» . Legalindia.in. 6 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  64. ^ «Слушайте: Команда Анны против Конга в записях Локпала – Политика – Новости политики – ibnlive» . Ibnlive.in.com. 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  65. ^ «Локпал ОДК – Протокол собрания 6» . Scribd.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  66. ^ «Борьба за Локпал Билл: Анна Хазаре снова будет поститься с 16 августа» . www.daily.bhaskar.com . Проверено 29 мая 2012 г.
  67. ^ «Нет консенсуса по законопроекту о Локпале, команда Анны критикует правительство» . Таймс оф Индия . 15 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  68. ^ «Опп: Ты нас не пускал, сначала подготовь проект» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2012 г.
  69. ^ Редакторы FP (15 июня 2011 г.). «Команда Анны, правительство согласилось не согласиться; теперь два законопроекта» . Первый пост . Проверено 4 июня 2012 г. {{cite magazine}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  70. ^ «Заседание группы Lokpal завершилось без консенсуса» . Zeenews.india.com. 16 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  71. ^ «Стоимость Локпала» . Форбс, Индия . Проверено 21 июня 2012 г.
  72. ^ «Законопроект о Локпале перенесен в Лок Сабху» . Деканский Вестник . 4 августа 2011 г. Проверено 4 июня 2012 г.
  73. ^ «43 года, восемь законопроектов Локпала, ноль консенсуса» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 28 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  74. ^ «Законопроект № 135 от 2011 года» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия. Август 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  75. ^ ТНН (27 августа 2011). «Анна Хазаре побеждает, парламент принимает резолюцию по законопроекту о Локпале» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  76. ^ Смита Гупта (8 декабря 2011 г.). «Отчет Постоянного комитета парламента о принятом законопроекте о Локпале» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 4 июня 2012 г.
  77. ^ «Проще говоря: поиск Локпала» . Индийский экспресс. 21 января 2019 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  78. ^ «Локпал еще не получил директора по расследованию» . Индус . 18 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  79. ^ Команда (23 августа 2011 г.). «Тивари, Лалу, Амар Сингх на постоянном заседании Локпала» . Перспективы Индии . Проверено 5 июня 2012 г.
  80. ^ Dailybhaskar.com (22 августа 2011 г.). «Члены постоянной комиссии, рассматривающие законопроект о Локпале» . Бхаскар Медиа . Проверено 5 июня 2012 г.
  81. ^ ПТИ (29 ноября 2011 г.). «Проект закона о Локпале распространен среди членов постоянного комитета» . Новостная пуля . Проверено 5 июня 2012 г.
  82. ^ Скрибд (9 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале: окончательный проект отчета Постоянного комитета» . НДТВ . Проверено 5 июня 2012 г.
  83. ^ Корреспондент (1 декабря 2011 г.). «Анна не одобряет проект закона Локпала» . Середина дня . Проверено 5 июня 2012 г.
  84. ^ Бюро Zeenews (7 декабря 2011 г.). «Команда Анны отклоняет проект Локпала, предложенный комиссией Парла» . Зи Новости . Проверено 5 июня 2012 г.
  85. ^ ET, Бюро (30 ноября 2011 г.). «Законопроект о Локпале: Анна Хазаре отвергает проект доклада, угрожает агитацией» . Экономические времена . Проверено 5 июня 2012 г.
  86. ^ Бюро ET (7 декабря 2011 г.). «Постоянный комитет по подчинению офицеров групп C и D штату Локаюктас; ничего не говорит о служащих центрального правительства» . Экономическая Таймс . Проверено 5 июня 2012 г.
  87. ^ PTI (4 июня 2012 г.). «Исправление команды Анны для участия в протесте Рамдева» . Экспресс Базз, Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б ТНН (22 декабря 2011 г.). «Правительство вносит законопроект о Локпале в Лок Сабха» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Агентства (27 декабря 2011 г.). «Лок Сабха принимает закон о Локпале» . Индийский экспресс . Проверено 5 июня 2012 г.
  90. ^ Корреспондент NDTV (27 декабря 2011 г.). «Локпал не будет конституционным органом» . НДТВ . Проверено 5 июня 2012 г.
  91. ^ МАНС (28 декабря 2011 г.). «Команда Анны разгромила «слабого» Локпала, прошедшего в Лок Сабхе» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июня 2012 г.
  92. ^ Корреспондент NDTV (22 декабря 2011 г.). «Квота меньшинства локпал: правительство принимает требование Лалу» . НДТВ . Проверено 5 июня 2012 г.
  93. ^ IBN Live (22 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале, внесенный в Лок Сабха, БДП выступает против квоты меньшинства» . ЦННИБН. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  94. ^ Корреспондент NDTV (22 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале, внесенный в Лок Сабха» . НДТВ . Проверено 5 июня 2012 г.
  95. ^ Бюро ET (28 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале наконец был принят в Лок Сабхе после многих неудач» . Экономические времена . Проверено 5 июня 2012 г.
  96. ^ Конституция Индии - статья 252 , с. 154 155.
  97. ^ Сандип Пхукан и Сунил Прабху (28 декабря 2011 г.). «Законопроект о Локпале принят в Лок Сабхе, но не имеет конституционного статуса» . НДТВ . Проверено 5 июня 2012 г.
  98. ^ «Лок Сабха принимает законопроект Локпала с изменениями, но без конституционного статуса» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. . Проверено 5 июня 2012 г.
  99. ^ CNNIBN Online (28 декабря 2011 г.). «Лок Сабха принимает закон о Локпале, УПА краснеет; Левые, СП, БСП уходят» . ЦННИБН. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  100. ^ Перейти обратно: а б Хармит Шах Сингх и Мони Басу, CNN (29 декабря 2011 г.). «Время индийского законопроекта о борьбе с коррупцией истекает» . Кабельная новостная сеть . Проверено 3 июня 2012 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  101. ^ «Прохождение Локпала Билла через Раджья Сабху остается неопределенным» . Сифи . 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б Эндрю МакАскилл и Бибхудатта Прадхан (30 декабря 2011 г.). «Сингх закрывает «Annus Horribilis» из-за того, что верхняя палата парламента заблокировала закон о борьбе с коррупцией» . Блумберг . Получено 3 июня.
  103. ^ КВ Прасад (30 декабря 2011 г.). «Голоса по Локпалу не будет, Раджья Сабха внезапно прерывается» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 3 июня 2012 г.
  104. ^ Раджеш Кумар Сингх (30 декабря 2011 г.). «Раджья Сабха не проголосовал по законопроекту Локпала» . Рейтер . Проверено 4 июня 2012 г.
  105. ^ «Оппозиция заблокировала законопроект о Локпале в Раджья Сабха: Чидамбарам» . Индия сегодня . 31 декабря 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  106. ^ Ярдли, Джим (29 декабря 2011 г.). «Законопроект о создании палаток антикоррупционного агентства в Индии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2012 г.
  107. ^ Корреспондент ХТ, Hindustan Times (21 мая 2012 г.). «УПА запихивает локпаловую купюру в морозилку» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  108. ^ ПТИ (21 мая 2012 г.). «Законопроект о Локпале внесен в Раджья Сабха» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  109. ^ ПТИ (21 мая 2012 г.). «Законопроект о Локпале, внесенный в Раджья Сабха, передан в специальный комитет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  110. ^ Корреспондент NDTV (21 мая 2012 г.). «Правительство отправляет законопроект о Локпале на рассмотрение Палаты представителей; БДП протестует» . НДТВ . Проверено 4 июня 2012 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Группа Раджья Сабха для более широких консультаций по Локпалу» . Индуистское бизнес-направление . 26 июня 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  112. ^ Перейти обратно: а б «Новая комиссия, изучающая законопроект о Локпале, должна позвонить министру юстиции» . ДНК Индии . 25 июня 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  113. ^ «CBI связывает изменения в законопроекте о Локпале с большей автономией» . Таймс оф Индия . 20 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
  114. ^ «Вторая палата парламента Индии - Раджья Сабха» (PDF) . Раджья Сабха, Парламент Индии. 2009 . Проверено 10 июня 2012 г.
  115. ^ «Законопроект о Локпале задерживается, передается в другую комиссию» . Таймс оф Индия . 22 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdbc4ee3bb9e2eae63ed3f00053dbe22__1719792240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/22/bdbc4ee3bb9e2eae63ed3f00053dbe22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lokpal and Lokayuktas Act, 2013 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)