Jump to content

Ян Локпал Билл

Законопроект Яна Локпала , также известный как Законопроект о гражданском омбудсмене , представлял собой законопроект, разработанный активистами гражданского общества в Индии с целью назначения Джана Локпала, независимого органа для расследования дел о коррупции и завершения расследования в течение года с учетом судебного разбирательства. в случае завершения дела в течение одного года. [1]

Целью Ян Локпал было сдерживание коррупции, компенсация недовольства граждан и защита информаторов . Приставка «Ян» ( в переводе « граждане ») означает, что эти улучшения включают вклад «обычных граждан» в ходе неправительственных общественных консультаций, проводимых активистами. [2]

Слово Локпал было придумано в 1963 году Л.М. Сингхви , членом парламента во время дебатов.

Происхождение

[ редактировать ]

Спрос на Ян Локпал был вдохновлен Независимой комиссией Гонконга по борьбе с коррупцией. [3] [4] и выдвинута группой активистов, которых СМИ назвали « Командой Анны» . [5]

Ключевые особенности

[ редактировать ]

Некоторые важные особенности законопроекта: [1]

  1. Создать антикоррупционное учреждение под названием «Локпал» на национальном уровне при поддержке «Локаюкта» на уровне штата . [5]
  2. Как и в случае с Верховным судом Индии и секретариатом кабинета министров , Локпал будет контролироваться секретарем кабинета министров и избирательной комиссией . В результате он будет полностью независим от правительства и свободен от министерского влияния в своих расследованиях. [5]
  3. Члены будут назначаться судьями, сотрудниками административной службы Индии с безупречной репутацией, частными лицами и конституционными властями посредством прозрачного и коллективного процесса.
  4. Отборочная комиссия пригласит кандидатов, вошедших в шорт-лист, на собеседования, видеозаписи которых впоследствии будут обнародованы.
  5. Расследование должно быть завершено в течение 60 дней, а расследование должно быть завершено в течение шести месяцев. Локпал должен назначить расследование только после того, как выслушает государственного служащего.
  6. Убытки государства, причиненные коррумпированным лицом, будут возмещены в момент вынесения приговора. [5]
  7. Информаторам , которые предупреждают агентство о потенциальных случаях коррупции, также будет предоставлена ​​защита.

Полномочия Локпала

[ редактировать ]

Локпал обладает юрисдикцией расследовать обвинения в коррупции против любого, кто является или был премьер-министром, министром в правительстве Союза или членом парламента, а также должностными лицами правительства Союза в группах A, B, C и D. Также распространяется действие страховки на председателей, членов, должностных лиц и директоров любого совета, корпорации, общества, треста или автономного органа, учрежденного парламентским актом или полностью или частично финансируемого правительством Союза или штата. Он также распространяется на любое общество, траст или организацию, получающие иностранный вклад на сумму более 10 лакхов вон (приблизительно 12 045 долларов США по состоянию на 2024 год). [6]

Локпал, однако, не может расследовать какие-либо обвинения в коррупции против премьер-министра, если обвинения связаны с международными отношениями, внешней и внутренней безопасностью и общественным порядком, если только полный состав Локпала, состоящий из его председателя и всех членов, не сочтет это возможным. начало расследования, и его одобряют не менее двух третей членов. Такое слушание должно проводиться при закрытых дверях , и если жалоба будет отклонена, протоколы не будут опубликованы или предоставлены кому-либо. [6]

Жалоба в соответствии с Законом о Локпале должна быть составлена ​​по установленной форме и должна относиться к правонарушению, предусмотренному Законом о предотвращении коррупции, против государственного служащего. Ограничений на то, кто может подать такую ​​жалобу, нет. При получении жалобы Lokpal может заказать предварительное расследование в своем следственном отделе или передать ее на расследование любому агентству, включая CBI, если есть доказательства prima facie . Прежде чем отдать распоряжение агентству о проведении расследования, Локпал должен запросить объяснения у государственного служащего, чтобы определить, существует ли суд по принципу prima facie . Это положение, говорится в Законе, не будет препятствовать любому обыску и изъятию, которые могут быть предприняты следственным органом. В отношении служащих центрального правительства Локпал может передавать жалобы в Центральную комиссию бдительности (CVC). CVC отправит в Lokpal отчет о должностных лицах, подпадающих под группы A и B; и действуйте в соответствии с Законом о CVC в отношении лиц, входящих в группы C и D. [6]

В учреждении Локпал имеется «следственное подразделение, возглавляемое директором следственного управления, с целью проведения предварительного расследования любого преступления, предположительно совершенного государственным служащим, которое наказуемо в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1988 года». [7] .Отдел расследований или любое другое агентство должны будут завершить предварительное расследование и представить отчет в Lokpal в течение 60 дней. Прежде чем представить свой отчет, он должен запросить комментарии как у государственного служащего, так и у «компетентного органа». Для каждой категории государственных служащих будет свой «компетентный орган». Например, для премьер-министра это Лок Сабха , а для других министров — премьер-министр. А для чиновников ведомства это будет заинтересованный министр. [6] В нем также имеется «отдел прокуратуры, возглавляемый директором прокуратуры, с целью преследования государственных служащих в связи с любой жалобой Локпала в соответствии с настоящим Законом».

Коллегия Локпал, состоящая не менее чем из трех членов, рассматривает предварительный отчет о расследовании и, дав возможность государственному служащему, обвиняемому в коррупции, защититься, решает, следует ли ему продолжать расследование. Он может распорядиться о проведении полного расследования, либо инициировать ведомственное разбирательство, либо закрыть разбирательство. Он также может возбудить дело против заявителя, если обвинение является ложным. Предварительное расследование обычно должно быть завершено в течение 90 дней с момента получения жалобы. [6]

После расследования агентство, которому было поручено провести расследование, должно подать отчет о расследовании в суд соответствующей юрисдикции, а копия отчета должна быть представлена ​​в Локпал. Суд, состоящий как минимум из трех членов, рассмотрит отчет и может дать санкцию отделу обвинения на возбуждение уголовного дела против государственного служащего на основании обвинительного заключения агентства. Он также может попросить компетентный орган принять ведомственные меры или распорядиться закрыть отчет. Ранее полномочиями назначать и увольнять государственного служащего было право налагать санкции в соответствии со статьей 197 Уголовно-процессуального кодекса и статьей 19 Закона о предотвращении коррупции. Теперь эту власть будет осуществлять судебный орган Локпал. В любом случае, прежде чем давать такую ​​санкцию, Локпалу придется запросить комментарии «компетентного органа», а также комментарии государственного служащего. [6]

У Локпала будет секретарь, который будет назначен председателем Локпала из списка имен, подготовленного правительством Союза. Секретарь будет иметь ранг секретаря правительства Индии. Локпал должен будет назначить следственное подразделение, возглавляемое директором по расследованию, и обвинение, возглавляемое директором обвинения. До тех пор, пока эти офицеры не будут назначены, правительству придется предоставить офицеров и сотрудников своих министерств и ведомств для проведения предварительного расследования и судебного преследования. Учреждению также придется назначить других должностных лиц и персонал. [6]

Государственные служащие должны будут декларировать свои активы и обязательства по установленной форме. Если какие-либо активы, обнаруженные у них, не задекларированы/не задекларированы или предоставлена ​​вводящая в заблуждение информация о них, это может привести к выводу, что активы были приобретены коррупционным путем. Что касается государственных служащих при правительствах штатов, штаты должны создать Локаюктас для рассмотрения обвинений против своих собственных чиновников. [6]

Учреждение не может рассматривать ходатайство о пересмотре вынесенного им приказа, поскольку не существует положений о пересмотре его приказов. [8] [9]

Основные обязанности

[ редактировать ]
  1. Определить юрисдикцию в отношении коррупционных дел с помощью Lokpal.
  2. Чтобы определить, является ли дело подлинным или была подана фальшивая жалоба.

Анна Хазаре , правозащитница Ганди , начала голодовку до смерти в Джантар-Мантаре в Нью-Дели, требуя принятия законопроекта. Хазаре прекратил голодовку 9 апреля 2011 года, положив конец своему 98-часовому протесту после того, как правительство опубликовало в газете уведомление о создании Объединенного комитета из 10 членов, состоящего из министров правительства и активистов гражданского общества, включая его самого, для разработки законопроекта о создание эффективного Локпала. Тысячи людей со всей Индии, особенно молодежь, поддержали дело Анны Хазаре, посещая марши при свечах и проводя онлайн-кампании в социальных сетях.

Недавно йоги гуру Свами Рамдев постился ради этого дела в течение 9 дней с 4 по 12 июня 2011 года. Он хотел, чтобы правительство Индии приняло различные требования, в основном связанные с законопроектом Локпалла.

Анна Хазаре 8 июня 2011 года заявила, что он снова будет поститься до смерти 16 августа, если закон о Локпале не будет принят парламентом Индии к 15 августа, Дню независимости Индии . [10]

16 июня Гражданское общество сообщило, что только 15 пунктов из 71, рекомендованных ими, были согласованы Объединенным комитетом, состоящим из пяти центральных министров. Из-за разногласий с гражданским обществом группа из пяти центральных министров решила передать в кабинет министров два проекта законопроекта о Локпале, по одному от каждой стороны. Общественный активист Анна Хазаре, ожидая каких-то действий полиции против его поста, запланированного на 16 августа, заявила, что попросит Верховный суд предотвратить любую ситуацию, подобную репрессиям полиции против Бабы Рамдева и его сторонников на Майдане Рамлила.

«Правительство заявило: «Мы подавим агитацию Анны Хазаре, как это было сделано в случае с Рамдевом». Это демократия или автократия? Вы не можете подавить... Вот почему мы завтра пойдем в Верховный суд». Хазаре сообщил журналистам, добавив, что «Конституция дала право каждому гражданину подать протест. Мы начнем агитацию с 16 августа». [11]

27 декабря 2011 года законопроект о Локпале был принят Лок Сабха после однодневных дебатов и внесения поправок. Индийская армия, индийские ВВС и ВМС Индии остались вне юрисдикции Локпала. Законопроект также сохраняет независимость CBI.

Кампания за проход

[ редактировать ]

Первая версия законопроекта о Локпале, разработанная правительством Индии в 2010 году, была признана неэффективной некоторыми активистами гражданского общества по борьбе с коррупцией. [12] которые собрались вместе, чтобы разработать гражданскую версию законопроекта о Локпале, позже названную Ян Локпал. [12] Повышение осведомленности общественности [13] и марши протеста [12] были проведены кампании по законопроекту. Общественная поддержка проекта законопроекта Яна Локпала набрала обороты после того, как Анна Хазаре объявила, что с 5 апреля 2011 года он будет держать бессрочный пост в связи с принятием законопроекта Яна Локпала. [14] [15]

Чтобы отговорить Хазаре от объявления бессрочной голодовки, канцелярия премьер-министра поручила министерствам кадров и законодательства рассмотреть возможность включения в законопроект взглядов общественных активистов. [16] 5 апреля Национальный консультативный совет отклонил законопроект о Локпале, разработанный правительством. Затем 7 апреля министр развития человеческих ресурсов Союза Капил Сибал встретился с общественными активистами Свами Агнивешем и Арвиндом Кеджривалом, чтобы найти способы преодоления разногласий по поводу законопроекта. [17] Однако 7 апреля консенсуса достичь не удалось из-за некоторых разногласий между общественными активистами и правительством.

Законопроекты о Локпале и Локаюкте 2011 г. в парламенте

[ редактировать ]

27 декабря 2011 года зимняя сессия парламента Лок Сабха приняла правительственный Локпал как законопроект о Локпале и Локаюкте 2011 года. Перед принятием этого закона он был внесен в Лок Сабха с внесенными ключевыми поправками. В ходе 10-часовых дебатов ряд оппозиционных партий заявили, что представленный законопроект является слабым, и потребовали его отмены. Ключевые поправки, которые обсуждались, но были отклонены, были следующими:

  • В том числе корпорации, СМИ и НПО, получающие пожертвования
  • Передача CBI в ведение Lokpal

Поправки, с которыми согласилась палата, заключались в следующем:

  • Выведение сил обороны и береговой охраны из-под контроля омбудсмена по борьбе с коррупцией
  • Увеличение срока освобождения бывших депутатов с пяти до семи лет [18]

Затем этот законопроект был представлен в Раджья Сабхе , где он застрял. [19]

Закон о Локпале и Локаюктасе, 2013 г.

[ редактировать ]

Закон о Локпале и Локаюктасе 2013 года , широко известный как Закон о Локпале , представляет собой антикоррупционный закон индийского парламента в Индии, который «стремится обеспечить создание института Локпал для расследования обвинений в коррупции в отношении некоторых важных государственных чиновников». включая премьер-министра , членов кабинета министров , членов парламента , должностных лиц группы А центрального правительства и по вопросам, их связывающим». [20]

Законопроект был внесен в Лок Сабху 22 декабря 2011 года и принят Палатой представителей 27 декабря как Законопроект о Локпале и Локаюктасе 2011 года. Впоследствии он был внесен в Раджья Сабху 29 декабря. После марафонских дебатов , которые продлились до полуночи следующего дня, голосование не состоялось из-за нехватки времени. [21] Специального комитета Раджья Сабхи 21 мая 2012 года он был передан на рассмотрение . Он был принят Раджья Сабхой 17 декабря 2013 года после внесения определенных поправок в предыдущий законопроект и в Лок Сабха на следующий день. [22] Он получил одобрение президента Пранаба Мукерджи 1 января 2014 года и вступил в силу 16 января. [23] [24]

Наивный подход

[ редактировать ]

Законопроект об активистах подвергся критике как наивный подход к борьбе с коррупцией. По словам Пратапа Бхану Мехты , президента Центра политических исследований Дели, [25] законопроект «основан на институциональном воображении, которое в лучшем случае наивно, а в худшем — подрывает представительную демократию». Сама концепция концепции Локпал подверглась критике со стороны бывшего развития человеческих ресурсов министра Капила Сибала за то, что она лишена подотчетности, является репрессивной и недемократичной. [26]

Внеконституционный

[ редактировать ]

Кеджривал отклонил утверждение о том, что Локпал противоречит Конституции, объяснив, что этот орган будет расследовать только коррупционные преступления и представлять обвинительные заключения, которые затем будут рассматриваться и преследоваться по суду в судах первой инстанции и вышестоящих судах, и что другие органы с аналогичными полномочиями по другим вопросам существовать. В законопроекте также перечислены четкие положения, позволяющие Верховному суду отменить Локпал. [27]

Несмотря на эти разъяснения, критики считают, что точные судебные полномочия Локпала довольно неясны по сравнению с его следственными полномочиями. Законопроект [28] требует, чтобы «...члены Локпала и офицеры следственного подразделения Локпала считались полицейскими». Хотя некоторые сторонники отрицают какие-либо судебные полномочия Локпала, [29] правительство и некоторые критики признали, что Локпал обладает квазисудебными полномочиями. [30]

В законопроекте также говорится, что «Локпал должен иметь и осуществлять те же юрисдикционные полномочия и полномочия в отношении неуважения к самому себе, которые имеет и может осуществлять Высокий суд, и для этой цели применяются положения Закона о неуважении к суду 1971 года ( Центральный закон № 70 от 1971 года) будет иметь силу с учетом изменения, согласно которому содержащиеся в нем ссылки на Высокий суд должны истолковываться как включающие ссылку на Локпал». [31] [32] [33] Пересмотр разбирательства и решений Локпала в законопроекте предотвращается заявлением: «... никакое разбирательство или решение Локпала не может быть оспорено, пересмотрено, отменено или подвергнуто сомнению в каком-либо суде обычной гражданской юрисдикции». В результате в законопроекте неясно, как будут проводиться судебные процессы, хотя в законопроекте предусмотрено требование к судьям специальных судов, предположительно, проводить судебные процессы, которые должны быть завершены в течение одного года. Таким образом, критики выражают обеспокоенность тем, что без судебного надзора Локпал потенциально может стать внеконституционным органом с следственными и судебными полномочиями, чьи решения не могут быть пересмотрены в обычных судах. [34]

Вопрос о том, должны ли премьер-министр Индии и высшие судебные органы подвергаться судебному преследованию со стороны Локпала, остается одним из основных спорных вопросов. Кандидат Анны на пост сопредседателя объединенной коллегии судья Верма, бывший председатель Верховного суда, выразил свои конституционные возражения против включения премьер-министра и высшей судебной власти под руководством Локпала. [35] По его словам, «это противоречило бы базовой структуре конституции». [36]

Критика со стороны директора Центрального бюро расследований

[ редактировать ]

В презентации перед Постоянной комиссией парламента Центральное бюро расследований решительно выступило против вивисекции и слияния своего антикоррупционного крыла с Локпалом, отметив, что это серьезно повредит основному функционированию бюро и сведет его к ненужному значению. Организация, созданная за последние 60 лет и состоящая из компетентных профессионалов, не должна относиться к Lokpal. Сотрудники Центрального бюро расследований признают, что в некоторых чувствительных политических делах имеет место вмешательство правительства, но в отношении подавляющего большинства дел Центральное бюро расследований работает хорошо, ничем не скованное и не подверженное влиянию посторонних соображений. По этой причине существует постоянно растущий спрос на расследования Центрального бюро расследований со всей страны в отношении важных дел. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Что такое законопроект Яна Локпала, почему он важен» . НДТВ . 16 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  2. ^ «Поддержка Анны Хазаре в Интернете растет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  3. ^ «Индия Marcheslka.com/story_main48.asp?filename=Ws280111SOCIETY_II.asp». Техелка . 28 января 2011 г.
  4. ^ «Индия должна извлечь урок из опыта Гонконга в борьбе с коррупцией» . Экономические времена . Индия. 6 августа 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Что такое законопроект Яна Локпала, почему он важен» . NDTV.com. 16 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Венкатараманан, К. (23 марта 2019 г.). «Каковы полномочия и обязанности Локпала?» . Индус . Проверено 28 апреля 2019 г.
  7. ^ «Проще говоря: поиск Локпала» . Индийский экспресс. 21 января 2019 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  8. ^ «Lokpal не имеет полномочий пересматривать свой приказ | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 15 октября 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  9. ^ «Парламентская комиссия просит Центр изучить возможность внесения поправок в закон о Локпале» . Индостан Таймс. 16 марта 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  10. ^ «Анна Хазаре устанавливает крайний срок для законопроекта о Локпале 15 августа» . Таймс оф Индия . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  11. ^ « Правительство согласилось только с 15 из 71 пункта законопроекта Локпал» — Rediff.com News» . Rediff.com . 16 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Общественные активисты разрабатывают новый законопроект о Локпале» . ДНК. 24 декабря 2010 г.
  13. ^ «Ездите по Дели и требуйте сильного законопроекта о Локпале» . Новости Сифи . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  14. ^ «Анна Хазаре объявляет пост до смерти до тех пор, пока не будет принят закон Яна Локпала» . Экономические времена . 4 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. . Проверено 5 апреля 2011 г.
  15. ^ «Мумбаи сегодня присоединится к посту Хазаре в честь Яна Локпала» . Индийский экспресс . 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  16. ^ «Найдите способы учесть мнение активистов: PMO» . Индостан Таймс . 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. . Проверено 9 апреля 2011 г.
  17. ^ «Хазаре пост: Сибал встречается с Агнивешем и Кеджривалом, чтобы продолжить конструктивный диалог» . ПравдаДайв. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «Лок Сабха передает Локпал Бил» . Индийский экспресс . 27 декабря 2011 г.
  19. ^ Нет голосования по Локпалу, Раджья Сабха внезапно прерывается.
  20. ^ «Законопроект о Локпале, внесенный в Раджья Сабха, блокирует дебаты» . Бизнес-стандарт Индии . 13 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  21. ^ КВ Прасад (30 декабря 2011 г.). «Новости / National: Голосование по Локпалу не проводится, Раджья Сабха внезапно прерывается» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 29 мая 2012 г.
  22. ^ Economic Times (18 декабря 2013 г.). «Законопроект о Локпале принят в Лок Сабхе» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  23. ^ «Закон о Локпале получил одобрение президента – The Times of India» . Таймс оф Индия .
  24. ^ «Уведомление» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  25. ^ «Из немногих, по версии немногих» . Индийский экспресс . 7 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  26. Ян Локпал и монстр Франкенштейна: Сибал , Абантика Гош, TNN, 30 июня 2011 г., НЬЮ-ДЕЛИ, The Times of India
  27. ^ Каттакаям, Джиби (7 апреля 2011 г.). «Я буду сражаться до смерти: Анна Хазаре» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 12 апреля 2011 г.
  28. ^ Ян Локпал Билл, версия 1.8 , annahazare.org
  29. ^ «Мнение: законопроект Яна Локпала: решение проблем» . Индус . Ченнаи, Индия. 15 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  30. ^ Парсай, Гарги (24 мая 2011 г.). «Панель Lokpal откладывает важные вопросы» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  31. Полный текст: Законопроект Яна Локпала , CNN-IBN, 7 апреля 2011 г.
  32. ^ Полная информация о законопроекте Яна Локпала - черновик, архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , суббота, 9 апреля 2011 г., e-news4u.com.
  33. ^ Локпал Билл , Ян Локпал Билл, версия 1.8,
  34. ^ Дхананджай Махапатра (27 июня 2011 г.). «Может ли Локпал быть следователем, прокурором, присяжными и судьей?» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
  35. ^ «Хазаре предлагает судей Верму, Хегде в качестве председателя комиссии по законопроекту Локпал» . Индийский экспресс . 8 апреля 2011 г.
  36. ^ «Судебная власть и премьер-министр не должны подчиняться Локпалу: бывший CJI» . Малаяла Манорама . 26 июня 2011 г.
  37. ^ «Функционирование Lokpal и CBI: необходимость синергии» (PDF) . КБР. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: becd23de86a9300ea51e13c7200207c6__1712028540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c6/becd23de86a9300ea51e13c7200207c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Lokpal Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)