Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (Гонконг)
Независимая комиссия по борьбе с коррупцией | |
---|---|
Аббревиатура | МКАС |
Обзор агентства | |
Сформированный | 15 февраля 1974 г |
Сотрудники | 1213 (июнь 2007 г.) [1] |
Годовой бюджет | 1 074 200 000 гонконгских долларов (2017–2018 гг.) [2] |
Юрисдикционная структура | |
Юридическая юрисдикция | Гонконг |
Учредительные документы |
|
Специализированная юрисдикция | |
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Здание МКАС, 303 Ява Роуд, Норт-Пойнт, Гонконг |
Избранное должностное лицо, ответственное | |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | |
www |
Независимая комиссия по борьбе с коррупцией | |||
---|---|---|---|
китайский | МКАС | ||
| |||
Имя до передачи | |||
Традиционный китайский | Аппарат Губернаторской независимой комиссии по борьбе с коррупцией | ||
|
Независимая комиссия по борьбе с коррупцией ( ICAC ; китайский: 廉政公署 , букв. «Общественные комиссии по чистой политике») является установленным законом независимым антикоррупционным органом Гонконга , основной целью которого является борьба с коррупцией как в государственном, так и в частном секторах. ICAC, созданный в 1974 году и действующий независимо от правительства и правоохранительных органов Гонконга, возглавляется комиссаром , который подчиняется непосредственно главе исполнительной власти Гонконга . [3] ICAC сыграл решающую роль в поддержании репутации Гонконга как одного из наименее коррумпированных мест в мире и развитии культуры добросовестности в городе. [4] [5]
Функции ICAC включают расследование, предотвращение и просвещение. Он расследует жалобы на коррупционные правонарушения, проводит операции по выявлению коррупционных действий и имеет полномочия арестовывать, обыскивать и конфисковывать имущество. [6] [3] Кроме того, ICAC работает над предотвращением коррупции, анализируя и совершенствуя системы и процедуры в государственных ведомствах, государственных органах и частных организациях, а также предлагая консультации и помощь в реализации эффективных антикоррупционных мер. [5] ICAC также участвует в кампаниях по просвещению и повышению осведомленности общественности с целью повышения этических стандартов в обществе и поощрения общественности сообщать о коррупции. [7]
Статья 57 Основного закона Гонконга предусматривает, что ICAC действует независимо и подотчетен непосредственно главе исполнительной власти Гонконга. Согласно статье 48, комиссар МКАС, будучи главным должностным лицом Гонконга , назначается главой исполнительной власти Гонконга и назначается Государственным советом Китайской Народной Республики . [3]
Фон
[ редактировать ]По мере восстановления Гонконга после Второй мировой войны население начало расти, а обрабатывающая промышленность росла. К 1960-м годам в Гонконге наблюдался экономический рост, однако правительство держало зарплаты государственных служащих на очень низком уровне. Чиновники всех ведомств пользовались своим положением, чтобы дополнить свою зарплату требованиями «денег на чай», «денег на удачу» или существенно более крупных сумм. Примеры коррупции варьировались от требований кормящих сестер денег за предоставление таких услуг, как дополнительные одеяла, еда или разрешение на посещение в нерабочее время; пожарные жили по поговорке «冇錢,冇水» («Нет денег, нет воды») и иногда просили денег, чтобы отключить воду, чтобы предотвратить ущерб от воды, после того, как пожар был потушен; чиновники в департаментах земель и общественных работ получали огромные суммы денег за «советы» и «подписи», которые обеспечивали победу в тендерах и позволяли продолжать разработки и проекты; Королевская полиция Гонконга организовала целые участки, чтобы «зарабатывать деньги» на разносчиках, лицензиях и во многих других незаконных схемах. Государственным служащим часто приходилось платить за повышение по службе и должности на должностях, которые приносили прибыль.
В полиции Гонконга раньше было отделение по борьбе с коррупцией, но оно мало что сделало для снижения уровня коррупции в феврале 1952 года. Общественное мнение заключалось в том, что полиция по борьбе с коррупцией после обнаружения коррупционной практики сама вступит в дела. Одним из примеров был Питер Годбер , старший офицер полицейского участка Ванчай , а затем полицейского участка аэропорта КайТак . До выхода на пенсию в 1973 году он накопил не менее 4,3 миллиона гонконгских долларов (приблизительно 600 000 долларов США) на счетах в зарубежных банках. Отдел по борьбе с коррупцией полиции проверил его состояние и потребовал от него объяснить источник дохода. В ответ Годбер немедленно организовал выезд своей жены из колонии, затем воспользовался своим пропуском в полицейском аэропорту, чтобы обойти иммиграционный и паспортный контроль, и сел на самолет, направлявшийся в Лондон . Побег Годбера вызвал большой общественный резонанс по поводу добросовестности и качества саморасследования полиции и призвал к реформированию усилий правительства по борьбе с коррупцией. Позже Годбера экстрадировали обратно в Гонконг, где он предстал перед судом, и был осужден.
Подход Сингапура к борьбе с коррупцией, основанный на использовании Антикоррупционного агентства (ACA) через Бюро по расследованию коррупционной практики (CPIB), был принят Гонконгом 15 февраля 1974 года после того, как исследовательская группа государственных служащих Гонконга посетила Сингапур и Шри-Ланку в 1968 году, чтобы изучите их антикоррупционные законы. [8]
Вновь сформированная Независимая комиссия по борьбе с коррупцией будет подотчетна только губернатору Гонконга , в отличие от старого Отделения полиции по борьбе с коррупцией. Большую часть оперативного персонала ICAC составляли сержанты, набранные специально из британских полицейских сил, и они, конечно же, сами не выходили за рамки отточенной практики. Их тактика и методы часто были агрессивными: они приходили в полицейский участок и проводили на допросе целую смену в качестве «учения по рыбалке». В конечном итоге их шоковая тактика оказалась эффективной.
Разработка
[ редактировать ], происходили стычки В первые дни между сотрудниками МКАС и разгневанными полицейскими, штурмовавшими их офисы в Центральном округе ; эта ситуация закончилась лишь объявлением частичной амнистии за мелкие коррупционные преступления, совершенные до 1977 года. Но постепенно МКАС дал о себе знать, и несколько высокопоставленных полицейских предстали перед судом и были осуждены. Остальные были вынуждены уйти в отставку. В результате его расследований в начале 1978 года была проведена массовая чистка, в ходе которой было объявлено, что 119 офицеров, включая одного таможенника, попросили уйти в соответствии с положениями Колониального правила 55 (см. сноску 1 ниже), чтобы ускорить принятие решений в общественный интерес; еще 24 офицера были задержаны по обвинению в заговоре, а 36 офицеров и таможенник были амнистированы. [9] Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию общественности, хотя он получил широкую поддержку со стороны членов законодательного совета , поскольку он отвечает интересам Гонконга, чтобы не допустить, чтобы дело загноилось и еще больше деморализовало полицию. [10] городского совета Член Элси Эллиот раскритиковала правительство за снисходительность к высокопоставленным коррумпированным чиновникам, наказывая лишь «мелких мух».
Постепенно Гонконг превратился из охваченного взяточничеством города в одно из наименее коррумпированных мест в мире, что признано такими международными институтами, как Всемирный банк , Фонд наследия и Transparency International . Некоторые страны рассматривают ICAC как эффективную модель комплексной борьбы со взяточничеством посредством выявления, предотвращения и просвещения.
В 1970-е годы восемь из десяти жалоб о взяточничестве были направлены против государственных служащих. С годами эта тенденция изменилась. Жалобы на сотрудников полиции сократились на 70 процентов — с 1443 в 1974 году до 446 в 2007 году. Сегодня только три из 10 жалоб касаются государственных служащих. Между тем в последние годы число дел в частном секторе растет. ICAC активизировал усилия, чтобы помочь предприятиям минимизировать коррупционные риски посредством системного контроля и обучения персонала. (Статистика предоставлена МКАС.)
В конце 1980-х годов исполняющий обязанности королевского прокурора Чарльз Уорвик Рид был арестован за получение взяток для проведения судебных процессов. Впоследствии он был осужден. Он не занял свой пост директора нового Управления по борьбе с серьезным мошенничеством в Новой Зеландии. Его восьмилетний срок был сокращен до шести лет, когда он стал информатором. Он провел свое время под защитой свидетелей, первые три года в одиночной камере, а после освобождения был возвращен в родную Новую Зеландию . Через пару дней он дал ложные показания в пользу китайского бизнесмена, предстоящего суду в Гонконге. Власти Гонконга хотели его экстрадиции, но вместо этого его судили в Новой Зеландии и приговорили к двум годам заключения. Он, его жена и его адвокат стали ответчиками по знаменательному делу Тайного совета об отслеживании взяток в 1993 году, когда генеральный прокурор Гонконга пытался добиться невыплаченного штрафа в размере 12 миллионов долларов путем исков на землю, купленную Ридом в приморском новозеландском городе. из Тауранги.
В 2008 году количество сообщений о коррупции, полученных МКАС, упало на шесть процентов до 3377, из которых 65 процентов были связаны с частным сектором, 28 процентов касались государственных ведомств, а остальные семь процентов были направлены против государственных органов.
Исследование коррупции, проведенное Ресурсным центром по борьбе с коррупцией, показывает, что коррупция в полиции Гонконга часто была связана с «незаконными рынками» или «преступлениями без потерпевших», такими как азартные игры, проституция и наркотики. Таким образом, решение легализовать ставки вне курса в Гонконге – ранее богатом источнике взяток в полиции – возможно, способствовало снижению уровня коррупции в полиции. Следственная, превентивная и просветительская деятельность МКАС, несомненно, также оказала определенное влияние, но не была единственной или даже значительной причиной снижения коррупции в полиции. [11]
Споры
[ редактировать ]После крупных чисток 1970-х годов многие думали, что роль МКАС в обществе снизится, но, несмотря на то, что их основная работа была выполнена, их влияние оставалось повсеместным. Если не считать большого количества драматических дел, многие сотрудники МКАС покинули Гонконг, другие остались жить менее обременительной жизнью. Однако в 1993 году их заместитель директора по операциям Алекс Цуй Ка-кит был внезапно уволен губернатором Крисом Паттеном , который заявил, что он «потерял доверие» к Цуй - эвфемизм, означающий наличие веских доказательств коррупции или серьезных правонарушений. «Дело Алекса Цуя» вызвало огромный резонанс в середине 1990-х годов, поскольку Цуй не ушёл тихо. Более того, он выдвинул встречные обвинения в неправомерных действиях внутри ICAC, одно из которых заключалось в том, что директор по операциям Джим Бакл «подавил» расследование обвинений в сексуальных домогательствах со стороны офицера по имени Майкл Крофт (который позже был переведен и выдворен из МКАС). услуга). Продолжающиеся разглагольствования Алекса Цуя в средствах массовой информации и Законодательном совете мало что сделали для имиджа ICAC.
Год спустя, на Рождество 1995 года, помощник директора ICAC — известный запой — был арестован за вождение в нетрезвом виде . После осуждения он загадочным образом избежал строгого наказания и получил лишь «выговор» от комиссара МКАС .
31 октября 2006 года Фанни Лоу была назначена комиссаром ICAC. Непопулярного постоянного министра образования и кадров считали слабым в вопросах безопасности. Кроме того, поскольку назначения Ло и бывшего комиссара Рэймонда Вонга высмеивали правительство были прямым обменом, Гражданская партия и Либеральная партия за принижение важного положения, играя в « музыкальные стулья ». Не считалось, что Лоу завершает свою карьеру на государственной службе, тогда как должность комиссара традиционно была «последней» должностью, позволяющей чиновнику работать без страха и предвзятости. [12]
Скандал с расходами
[ редактировать ]В 2013 году было установлено, что Тимоти Тонг перерасходовал средства на развлечения и подарки для чиновников материкового и других зарубежных стран за время своего пятилетнего пребывания на посту комиссара. Независимый комитет установил, что он санкционировал расходы на развлечения на банкетах, которые превышали внутренние правила. Был пример повышения класса авиакомпании до бизнес-класса для двух офицеров стоимостью 186 000 гонконгских долларов, который не имел одобрения, а также один подарок на сумму 4 140 гонконгских долларов (530 долларов США), который, как сообщается, был предложен высокопоставленному чиновнику с материка. [13] Тонг подвергся критике со стороны комитета Законодательного совета за его 35 рабочих поездок, которые обошлись налогоплательщикам почти в 4 миллиона гонконгских долларов (513 000 долларов США), а также подарки чиновникам как на материке, так и за рубежом на сумму 282 000 гонконгских долларов (36 100 долларов США). Комитет LegCo выразил обеспокоенность по поводу того, «хорошо ли г-н Тонг учел, что неоправданно тесные контакты между ним и официальными лицами материкового Гонконга во время его пребывания в должности могли подорвать доверие общественности к беспристрастности ICAC». [14] Тонг недавно был назначен делегатом Китайской народной политической консультативной конференции . Когда разразился скандал, [15] Главный секретарь Кэрри Лам признала, что разногласия вокруг перерасхода средств «неизбежно подорвали имидж ICAC и репутацию Гонконга как общества, свободного от коррупции». [15]
Опасения по поводу независимости
[ редактировать ]Несколько назначений на высокопоставленные должности после передачи суверенитета поставили под сомнение независимость МКАС. Саймон Пе , бюрократ иммиграционного департамента, был назначен комиссаром в 2012 году. Что еще более важно, в 2014 году Мария Тэм , бывшая колониальная лоялистка, быстро перешедшая на сторону Пекина после 1997 года, была назначена главой Комитета по обзору операций – ключевого органа, обладающего властью. ставить под сомнение любое решение МКАС и прекращать любое дело. [16]
Возникли опасения, что дальнейшая эрозия независимости возникла, когда Ребекка Ли Бо-лан – ветеран борьбы со взяточничеством с 30-летним стажем и первая женщина-руководитель следственного отдела МКАС, назначенная в июне 2015 года – была внезапно беспрецедентным образом отстранена от работы. объяснение поступило от ICAC. [16] Пандемократические политики обвинили генерального директора Сай Люна во вмешательстве, поскольку он является объектом антикоррупционного расследования в связи с выплатой Люнгу 50 миллионов гонконгских долларов, полученной от австралийской фирмы UGL . Законодатели демократического лагеря, ссылаясь на внутренние источники ICAC, заявили, что офис Люна отказывался сотрудничать, а также препятствовал расследованию его собственного дела; В канцелярии главы администрации опровергли это заявление. [17]
Влияние
[ редактировать ]Для частного сектора создание ICAC реорганизовало моральный дух коррупции в частном секторе, что привело к изменению важности честности. ICAC также предоставил людям возможность сообщать о случаях коррупции, что привело к резкому увеличению количества сообщений о коррупции. Ситуация в банковском секторе была наиболее значимой и затронула многих банковских служащих. Также выяснилось, что проблема коррупции глубоко укоренилась в этом секторе, даже в некоторых крупных банках. Проблемы коррупции замалчивались и игнорировались. Кроме того, после сообщения о случаях коррупции руководство сектора начало усваивать и применять правила и политику по борьбе с коррупцией, что превратило предотвращение коррупции во внутренние проблемы. Впоследствии это привело к снижению количества сообщений о случаях коррупции. [18]
конституционность
[ редактировать ]Готовясь к передаче суверенитета Гонконга в 1997 году, Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики в 1990 году приняло Основной закон Гонконга , предусматривающий создание «Комиссии по борьбе с коррупцией». Таким образом, это агентство по борьбе с коррупцией существует как конституционно санкционированный орган.
В качестве мимолетного замечания название агентства («Независимая комиссия по борьбе с коррупцией») было подвергнуто сомнению как неконституционное, поскольку в Основном законе оно названо «Комиссией по борьбе с коррупцией». Однако, поскольку китайская версия Основного закона преобладает над английской версией, это не считается неправильным употреблением. Другая интерпретация заключается в том, что Основной закон лишь гласит, что такая комиссия должна быть создана, но не указывает, как ее следует называть.
Скрытое наблюдение
[ редактировать ]В 2005 году доказательства, собранные МКАС посредством тайного наблюдения по делу, касающемуся публичной компании, были подвергнуты сомнению. Хотя судья постановил, что скрытое наблюдение, осуществленное по этому делу, было неконституционным из-за отсутствия соответствующих юридических процедур, судья признал доказательства, поскольку установил, что МКАС проводил операции добросовестно. Обвиняемые были осуждены.
Чтобы решить проблему отсутствия юридических процедур, регулирующих скрытое наблюдение со стороны правоохранительных органов, как того требует Основной закон, Законодательный совет в августе 2006 года принял Постановление о перехвате сообщений и наблюдении (ICSO), предусматривающее такие процедуры. Все операции по скрытому наблюдению МКАС теперь проводятся строго в соответствии с требованиями ICSO, которые распространяются на все правоохранительные органы Гонконга.
Помощник следователя МКАС был заключен в тюрьму на девять месяцев 4 апреля 2003 года за ложь на судебном процессе, призванную скрыть тот факт, что он угрожал подозреваемому сотрудничать со следствием МКАС. [19] Пока это единственный случай подобного характера в истории МКАС.
Организация
[ редактировать ]Независимость организации обеспечивается тремя ее столпами – руководителем операций, комиссаром и комитетом по обзору операций (ORC). Операционный департамент подотчетен не комиссару, а ORC, состоящему в основном из представителей общественности, назначенных главой исполнительной власти . [16]
комиссар
[ редактировать ]Комиссар является публичным лицом МКАС и отвечает главным образом за политику, общественный имидж и международные отношения. Хотя Комиссар обычно считается высшим должностным лицом в организации, он, как правило, мало что знает о конкретных расследованиях до их заключительных стадий, придерживаясь принципа «необходимости знать», который действовал как фактическое разделение функций с тех пор, как он был основан в 1970-х годах. [20] [16]
Нынешний комиссар, 15-й, — Саймон Пе . Он был назначен на эту должность в 2012 году и на сегодняшний день является главой этого органа дольше всех.
Подразделения
[ редактировать ]ICAC имеет три отдела: оперативный, по связям с общественностью и по предотвращению коррупции. Оперативный отдел является крупнейшим на сегодняшний день, в нем работают 72 процента сотрудников, и он несет ответственность за все громкие аресты. Лицо, ответственное за Операционный отдел, назначается Главой исполнительной власти, а не Комиссаром МКАС. По обычаям и практике руководителю оперативного отдела обычно присваивается звание заместителя комиссара. [16] Этот отдел, который в настоящее время возглавляет Рики Яу Шу-чунь, считает себя всемогущим и, очевидно, сопротивляется всем попыткам помешать его расследованиям. [ нужна ссылка ] Расследование мошенничества с тиражами, проведенное Салли Оу из The Standard, было приведено в качестве примера замешательства, вызванного таким отказом от сотрудничества с правительственной иерархией. [21]
Секция защиты свидетелей и огнестрельного оружия
[ редактировать ]ICAC имеет небольшое специализированное подразделение, а именно Секцию защиты свидетелей и огнестрельного оружия (R4), которая проводит операции повышенного риска (такие как преследования и облавы в домах), принудительный проникновение, защиту свидетелей и обучение новобранцев базовым навыкам обращения с огнестрельным оружием, поскольку 1998.
Чтобы стать членом R4, следователи должны пройти ряд физических, письменных и психометрических тестов, а также пройти трехэтапное обучение, если они будут выбраны, которое включает в себя несколько тактик по защите свидетелей, огнестрельному оружию и многому другому.
До сих пор во время миссий R4 не производило ни одного выстрела, и это подразделение имеет хорошую репутацию. [ когда? ]
Колониальное правило 55
[ редактировать ]Колониальное постановление 55 представляло собой исполнительное положение высочайшего порядка, для которого колониальное правительство не было обязано обосновывать его. Он предусматривал, что «офицер занимает должность с согласия Короны , а согласие Короны на то, что он больше не может занимать эту должность, может быть подтверждено через государственного секретаря , и в этом случае никаких особых формальностей не требуется». [22]
должен принять меры В качестве гарантии соблюдения этого постановления министр иностранных дел и по делам Содружества в Лондоне после рассмотрения министром государственной службы и генеральным прокурором Англии и Уэльса . Высшей властью был бы лорд-канцлер .
До 1978 года это постановление применялось колониальным правительством примерно 25 раз, дважды из них — во время правления губернатора Маклехоза.
Генри Литтон , председатель Ассоциации адвокатов Гонконга , поставил под сомнение использование Положения 55, в то время как Положения 56 и 57 (которые предусматривают «увольнение после надлежащего расследования» судьей) могли быть использованы. [23] Кроме того, он сказал: «Насколько мне известно, колониальные правила применяются только к суверенным офицерам», и что «ни одному китайскому полицейскому никогда не давали копию… до подписания». Большинство законодателей поддержали этот шаг, посчитав его «исключительным обстоятельством» и «необходимым».
Колониальное постановление было заменено Указом о государственной службе после передачи суверенитета Гонконга Китаю в 1997 году.
Информационные технологии
[ редактировать ]Комиссар ICAC д-р Тимоти Тонг Хин-мин упомянул в докладе, представленном Законодательному совету, стратегическую важность информационных технологий (ИТ) в операционной деятельности, поскольку дела о коррупции становятся все более сложными. Комиссия активизировала обучение персонала навыкам финансового расследования и компьютерной криминалистики , а также расширила следственные ресурсы, особенно в отношении коррупции в частном секторе .
В 2008 году комиссия организовала серию семинаров для расширения знаний следователей о глобальной и местной финансовой системе и ее механизме регулирования.
Секция финансовых расследований ICAC расследовала 7095 финансовых транзакций по 168 делам на общую сумму 4,4 миллиарда гонконгских долларов (567 миллионов долларов США) в 2008 году. Секция компьютерной криминалистики комиссии выполнила 502 проекта по анализу компьютерных данных, касающихся 111 операций, в которых было задействовано 368 компьютеров. схвачен.
Оружие
[ редактировать ]Хотя члены оперативного отдела МКАС обучены обращению с огнестрельным оружием, большинство из них не вооружены. Однако офицеры обязаны посещать полигон для прохождения непрерывного обучения и ежегодного экзамена.
Есть также следователи, а именно сотрудники по выдаче оружия (AIO) Секции защиты свидетелей и огнестрельного оружия (R4), которые являются единственными членами, имеющими разрешение на использование огнестрельного оружия. В настоящее время они в основном обучены использованию и выдаются пистолеты Glock 19 в качестве личного оружия, хотя стандартные Glock 17 или SIG P228 также оснащены, в зависимости от ситуации.
Члены Секции защиты свидетелей и огнестрельного оружия также имеют при себе расширяемую дубинку ASP и небольшой перцовый баллончик для менее смертоносных вариантов защиты на поле боя.
Стратегия
[ редактировать ]ICAC использует трехсторонний подход к борьбе с коррупцией: расследование, предотвращение и просвещение общественности. [24] Наиболее важным аспектом его работы является его исследовательская работа, однако не менее важной, если не более важной, является его работа в области профилактики и просвещения. Что касается предотвращения коррупции, ICAC предлагает советы и практическую помощь, позволяющие компаниям и организациям внедрить системы и процедуры, устойчивые к коррупции. С момента своего создания ICAC неустанно работал над изменением представления общественности о том, что взятки и откаты являются ожидаемой и нормальной частью повседневной жизни, а также над тем, чтобы убедить граждан в том, что, если они столкнутся с требованием о незаконных выплатах, ICAC будет готов провести расследование.
В популярной культуре
[ редактировать ]О ICAC было снято несколько фильмов; «Первый выстрел» в 1993 году и «Я развращаю всех полицейских» в 2009 году, которые рассказывают историю ICAC от создания до того, как он принял свои методы допроса. [25] Также был снят ряд телесериалов о комиссии с семейством мини-сериалов «Следователи ICAC» , основанных на реальных делах ICAC и снятых при полном сотрудничестве ICAC в рамках его работы по просвещению общества.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Независимая комиссия по борьбе с коррупцией, Специальный административный район Гонконг» .
- ^ https://www.budget.gov.hk/2017/eng/pdf/head072.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Jump up to: а б с «Основной закон Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики» , www.gov.cn дата обращения 16 апреля 2023 г.
- ^ «Наименее коррумпированные страны 2023» . worldpopulationreview.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ладже, Диего (16 октября 2013 г.). «Чему Китай может научиться у Гонконга в борьбе с коррупцией» . CNN . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Чанг, Лоуренс (27 октября 2021 г.). их роль в борьбе с коррупцией в Гонконге» (PDF) . «Независимость и добросовестность судей, прокуроров и должностных лиц по борьбе с коррупцией: обращение с правонарушителями (Институт ООН по предупреждению преступности в Азии и на Дальнем Востоке) .
- ^ «МКАС, ОАРГ – О МКАС – Расширение правовых возможностей» . www.icac.org.hk. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Куа, Джон СТ (21 июля 2011 г.). Борьба с коррупцией в странах Азии: несбыточная мечта? . Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. п. 449. ИСБН 978-0-85724-819-0 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «119 человек вынуждены уйти в отставку в результате чистки от взяточничества» (PDF) . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 апреля 1978 г., стр. 1, 26 . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Чистка коррупционеров вызывает неоднозначную общественную реакцию» (PDF) . Суть. 10 апреля 1978 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Почему ACC преуспевают» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Альберт Вонг (1 ноября 2006 г.). «Право руководителя МКАС после обмена» . Стандарт . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Расследование дела Тимоти Тонга выявило недостатки в работе ICAC» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 сентября 2013 г.
- ^ «Неоправданно тесные связи Тимоти Тонга с материком «могли нанести вред ICAC» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Скандал с Тимоти Тонгом нанес «печальный» удар агентству по борьбе с коррупцией: Кэрри Лам» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ям, Ширли (8 июля 2016 г.). «ICAC Гонконга рискует потерять свою независимость» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Генеральный директор отрицает какое-либо участие в устранении главного гонконгского борца за взяточничество» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 июля 2016 г.
- ^ Уильямс, П. (1985). ICAC, затем годы спустя… Hong Kong Journals Online, 1985, 21–22. Получено с http://hkjo.lib.hku.hk/exhibits/show/hkjo/home.
- ^ «Судья заключил под стражу сотрудника МКАС, который угрожал дать показания» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 апреля 2003 г.
- ^ данные Legco HK
- ^ Дэнни Гиттингс (30 июня 1999 г.). «Задачи, стоящие перед новым главой МКАС» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Блэр-Керр, Аластер (1973). ВТОРОЙ ОТЧЕТ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПОД РУКОВОДСТВОМ СЭРА АЛАСТЕРА БЛЭРА-КЕРРА (PDF) (Отчет). п. 80 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Гильдия, Фрейзер (8 апреля 1978 г.). «Увольнения под огнем» (PDF) . Стандарт . Гонконг . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ Сообщение ICAC, выпуск 1, май 2006 г. PDF
- ^ «Я развращаю всех полицейских (2009)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Независимой комиссией по борьбе с коррупцией (Гонконг), ICAC на Викискладе?
- Официальный сайт