Комиссия по предотвращению коррупции Республики Словения
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2004 |
Юрисдикция | Словения |
Штаб-квартира | Dunajska cesta 56, Любляна , Словения |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | https://www.kpk-rs.si/en/ |
Комиссия по предотвращению коррупции Республики Словения (аббревиатура CPC ; словенский : «Komisija za preprečevanje korupcije Republike Slovenije» , KPKRS) — независимое антикоррупционное агентство с широким мандатом в области предотвращения и расследования случаев коррупции , нарушений. этики государственной и честности службы . Деятельность комиссии юридически основана на Законе о добросовестности и предотвращении коррупции 2010 года с последующими поправками. До создания комиссии в Словении существовала восьмилетняя история антикоррупционных государственных органов.
Организация
[ редактировать ]Правовая основа
[ редактировать ]Деятельность комиссии юридически основана на Законе о добросовестности и предотвращении коррупции 2010 года с последующими поправками. Благодаря этому закону его мандат, сфера деятельности и полномочия были расширены и теперь включают, например, надзор за лоббированием и защиту информаторов . В 2011 году с внесением изменений в Закон полномочия комиссии были еще больше усилены. С 2013 года они включают право вызывать в суд финансовые документы государственных служащих, руководства и советов государственных предприятий на предмет коррупции, конфликта интересов или нарушения этики.
Независимость
[ редактировать ]Комиссия отвечает требованиям, предъявляемым к независимому органу, как это определено Конвенцией ООН против коррупции , поскольку она не подчиняется никакому другому государственному учреждению или министерству и не получает прямых указаний ни от исполнительной, ни от законодательной власти. Парламент ежегодно определяет свой бюджет. Он не обладает полномочиями правоохранительной системы или системы прокуратуры , но имеет доступ к финансовым и другим документам (независимо от уровня конфиденциальности ), а также полномочия проводить административные расследования. Он имеет право налагать штрафы за различные нарушения (санкции можно обжаловать в суде).
- Исполнительная команда
Законом предусмотрен особый порядок назначения и увольнения исполнительного состава комиссии, состоящего из главного комиссара и двух его заместителей. Они назначаются Президентом Республики Словения после открытой процедуры набора и выдвижения кандидатур специальной отборочной комиссией. Срок полномочий главного комиссара составляет шесть лет, заместителя - пять. Они могут находиться на своем посту до двух сроков. До истечения срока полномочий они могут быть отстранены от должности только Президентом Республики.
Рабочие зоны
[ редактировать ]Комиссия обладает широким спектром полномочий: от предотвращения коррупции и укрепления добропорядочности государственных должностей до надзора и проверки подозрений в предполагаемом коррупционном поведении и других нарушениях. Компетенция Комиссии в первую очередь определена в Законе о добропорядочности и предотвращении коррупции и дополнительно изложена в Регламенте Комиссии по предотвращению коррупции. Структура его полномочий и задач дополнительно определены в Документе о внутренней организации и классификации должностей в Комиссии по предотвращению коррупции. В задачи Комиссии, среди прочего, входят:
- проведение административных расследований по обвинениям в коррупции, нарушении добропорядочности, конфликте интересов , незаконном лоббировании , ограничениях на предпринимательскую деятельность и несовместимости должностей;
- защита информаторов ;
- мониторинг финансового положения высокопоставленных государственных служащих исполнительной, законодательной и судебной власти посредством системы декларирования активов;
- ведение центрального реестра лоббистов ;
- принятие и координация реализации Национального плана действий по борьбе с коррупцией;
- оказание помощи государственным учреждениям в разработке планов добропорядочности (методологии выявления и ограничения коррупционных рисков) и мониторинге их реализации;
- разработка и реализация различных профилактических мер по борьбе с коррупцией (повышение осведомленности, обучение, образование и т. д.);
- оценка законопроектов и других правовых документов с точки зрения коррупционных рисков и рисков нарушения добросовестности;
- выступая в качестве национального координатора международного антикоррупционного сотрудничества на системном уровне ( ГРЕКО , ОЭСР , ООН , ЕС , ...).
Подотчетность
[ редактировать ]Решения ГПК по существу (постановления о коррупции, конфликте интересов и т. д.) подлежат судебному контролю в административных судах. Согласно закону, КПК должен подвергаться внешнему аудиту, а его отчеты представляются Парламенту и Президенту. КПК также обязана представлять ежегодные отчеты Парламенту. Кроме того, по закону решения (за некоторыми исключениями) должны публиковаться в Интернете , а различные положения закона требуют от ЦПК публиковать информацию о своей работе и своих выводах.
Основные достижения
[ редактировать ]Руководитель 2011 года
[ редактировать ]2011 года Веб-приложение Supervisor , созданное в результате проекта «Прозрачность» , сделало доступными для широкой публики данные о том, как государственные деньги в Словении расходуются местными сообществами и государственными органами, а также их представителями, такими как мэры, что вызвало 1,2 миллиона посещений сайта. уже первый день. [1] [2]
Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы
[ редактировать ]Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы показал, что Янез Янша , премьер-министр, и Зоран Янкович , глава оппозиции, систематически и неоднократно нарушали закон, не сообщая должным образом о своих активах. [3] [4] [5]
Янез Янша
[ редактировать ]Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы включал отчет о:
- его покупка одного из объектов недвижимости была косвенно профинансирована строительной фирмой, крупным государственным подрядчиком. [3]
- использование им средств неизвестного происхождения на сумму не менее 200 000 евро превысило как его доходы, так и сбережения. [3]
Зоран Янкович
[ редактировать ]Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы включал отчет о:
- Полные активы в размере 2,4 миллиона евро в общей сложности за 6 лет пребывания в должности не были доложены комиссии. [3]
- несколько финансовых цепочек-транзакций между компаниями, принадлежащими сыновьям г-на Янковича, и компаниями, ведущими многомиллионный бизнес с городом, часть этих средств была переведена на частный счет мэра. [3]
Ответы
[ редактировать ]- Двое и их стороны
У них обоих было несколько возможностей ответить на собранные доказательства, но, тем не менее, столкнувшись с обвинениями и получив просьбу о разъяснениях, ни Янша, ни Янкович не смогли дать объяснений. Попытки Янши дискредитировать его или исказить выводы Янковича были направлены в саму Комиссию после публикации отчета. Никто из них не обратился к гражданам с разъяснениями, они лишь искали поддержки у партий, лидерами которых они являются. Г-н Янша предъявил другим правящим партиям ультиматум, чтобы они до 14 января решили, хотят ли они ( sic! ) выйти из коалиции.
В то время как «Позитивная Словения» отстранила Янковича от всех функций внутри партии, [6] СДС разослала письма правым членам Европейского парламента, которые пересылали их своим друзьям, оценивая, что сама Комиссия и ее обвинения являются частью коммунистической кампании, начавшейся в 1983 году с целью отстранить Яншу от политики. [7]
- Другие
Об этом докладе говорилось в телепередаче в прайм-тайм, транслируемой словенской национальной телерадиокомпанией , под названием «Виды Словении» (на словенском языке: «Pogledi Slovenije»). [8] Грегора Виранта ответила на ультиматум Янши, предъявив партии Янши собственный ультиматум с просьбой найти другого члена партии на пост премьер-министра. Партия [9] Это, однако, считается недостаточным, поскольку премьер-министр будет всего лишь «марионеткой» от СДС , где, несмотря на обвинения, Янша пользуется почти 100% поддержкой. [10] [11]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.kpk-rs.si/en/ , официальный сайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Supervisor, хит: В первый день сайт мониторинга переводов между государством и частными компаниями посетили 1,2 миллиона человек. , Работа , 28 августа 2011
- ^ Клеменчич: Каждый может контролировать, как расходуются государственные деньги (по-словенски: Клеменчич: каждый может стать наблюдателем за государственными деньгами ), RTV Словения , 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Официальные новости. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine на веб-сайте Комиссии, 10 января 2013 г., Любляна, Словения.
- ^ Самые влиятельные политики не знают, где они взяли деньги (на словенском языке: «Самые влиятельные политики не знают, где они взяли деньги»), Delo , 9 января 2013 г.
- ^ Жердин, А. (2013) В бюджетах государственных служащих нет места необъяснимым источникам денег (на словенском языке: «В балансах чиновников нет места наличным деньгам неизвестного происхождения»), Работа
- ↑ Зоран Янкович больше не президент партии («Зоран Янкович больше не президент партии»), Дело , 17 января 2013 г.
- ^ Янши Прибац: Письмо СДС интерпретирует последние 30 лет словенской истории как социалистический заговор против
- ↑ Отсутствие честности среди словенских государственных служащих (по-словенски: «Это отсутствие функциональной честности»), MMC RTV Словения , 10 января 2013 г.
- ↑ Партия Виранта ответила на ультиматум Янши своим ультиматумом (на словенском: «Virantovi na Janšev ultimatum z ultimatum»), Дело , 12 января 2013 г.
- ^ «Замерзание из-за давления и SDS с «марионеткой» (на словенском языке: «Замерзание из-за давления, SDS с «марионеткой»)», MMC RTV Словения , 12 января 2013 г.
- ↑ Аналитики: Блеф Янковича, сюрприз Виранта, но с (на словенском языке: «Аналитики: Янкович блефовал, Вирант удивился, как фиго в жепу»), MMC RTV Словения , 12 января 2013 г.