Jump to content

Комиссия по предотвращению коррупции Республики Словения

Комиссия
по предотвращению коррупции Республики Словения
Обзор агентства
Сформированный 2004
Юрисдикция Словения
Штаб-квартира Dunajska cesta 56, Любляна , Словения
Руководители агентства
Веб-сайт https://www.kpk-rs.si/en/

Комиссия по предотвращению коррупции Республики Словения (аббревиатура CPC ; словенский : «Komisija za preprečevanje korupcije Republike Slovenije» , KPKRS) — независимое антикоррупционное агентство с широким мандатом в области предотвращения и расследования случаев коррупции , нарушений. этики государственной и честности службы . Деятельность комиссии юридически основана на Законе о добросовестности и предотвращении коррупции 2010 года с последующими поправками. До создания комиссии в Словении существовала восьмилетняя история антикоррупционных государственных органов.

Организация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Деятельность комиссии юридически основана на Законе о добросовестности и предотвращении коррупции 2010 года с последующими поправками. Благодаря этому закону его мандат, сфера деятельности и полномочия были расширены и теперь включают, например, надзор за лоббированием и защиту информаторов . В 2011 году с внесением изменений в Закон полномочия комиссии были еще больше усилены. С 2013 года они включают право вызывать в суд финансовые документы государственных служащих, руководства и советов государственных предприятий на предмет коррупции, конфликта интересов или нарушения этики.

Независимость

[ редактировать ]

Комиссия отвечает требованиям, предъявляемым к независимому органу, как это определено Конвенцией ООН против коррупции , поскольку она не подчиняется никакому другому государственному учреждению или министерству и не получает прямых указаний ни от исполнительной, ни от законодательной власти. Парламент ежегодно определяет свой бюджет. Он не обладает полномочиями правоохранительной системы или системы прокуратуры , но имеет доступ к финансовым и другим документам (независимо от уровня конфиденциальности ), а также полномочия проводить административные расследования. Он имеет право налагать штрафы за различные нарушения (санкции можно обжаловать в суде).

Исполнительная команда

Законом предусмотрен особый порядок назначения и увольнения исполнительного состава комиссии, состоящего из главного комиссара и двух его заместителей. Они назначаются Президентом Республики Словения после открытой процедуры набора и выдвижения кандидатур специальной отборочной комиссией. Срок полномочий главного комиссара составляет шесть лет, заместителя - пять. Они могут находиться на своем посту до двух сроков. До истечения срока полномочий они могут быть отстранены от должности только Президентом Республики.

Рабочие зоны

[ редактировать ]

Комиссия обладает широким спектром полномочий: от предотвращения коррупции и укрепления добропорядочности государственных должностей до надзора и проверки подозрений в предполагаемом коррупционном поведении и других нарушениях. Компетенция Комиссии в первую очередь определена в Законе о добропорядочности и предотвращении коррупции и дополнительно изложена в Регламенте Комиссии по предотвращению коррупции. Структура его полномочий и задач дополнительно определены в Документе о внутренней организации и классификации должностей в Комиссии по предотвращению коррупции. В задачи Комиссии, среди прочего, входят:

  • проведение административных расследований по обвинениям в коррупции, нарушении добропорядочности, конфликте интересов , незаконном лоббировании , ограничениях на предпринимательскую деятельность и несовместимости должностей;
  • защита информаторов ;
  • мониторинг финансового положения высокопоставленных государственных служащих исполнительной, законодательной и судебной власти посредством системы декларирования активов;
  • ведение центрального реестра лоббистов ;
  • принятие и координация реализации Национального плана действий по борьбе с коррупцией;
  • оказание помощи государственным учреждениям в разработке планов добропорядочности (методологии выявления и ограничения коррупционных рисков) и мониторинге их реализации;
  • разработка и реализация различных профилактических мер по борьбе с коррупцией (повышение осведомленности, обучение, образование и т. д.);
  • оценка законопроектов и других правовых документов с точки зрения коррупционных рисков и рисков нарушения добросовестности;
  • выступая в качестве национального координатора международного антикоррупционного сотрудничества на системном уровне ( ГРЕКО , ОЭСР , ООН , ЕС , ...).

Подотчетность

[ редактировать ]

Решения ГПК по существу (постановления о коррупции, конфликте интересов и т. д.) подлежат судебному контролю в административных судах. Согласно закону, КПК должен подвергаться внешнему аудиту, а его отчеты представляются Парламенту и Президенту. КПК также обязана представлять ежегодные отчеты Парламенту. Кроме того, по закону решения (за некоторыми исключениями) должны публиковаться в Интернете , а различные положения закона требуют от ЦПК публиковать информацию о своей работе и своих выводах.

Основные достижения

[ редактировать ]

Руководитель 2011 года

[ редактировать ]

2011 года Веб-приложение Supervisor , созданное в результате проекта «Прозрачность» , сделало доступными для широкой публики данные о том, как государственные деньги в Словении расходуются местными сообществами и государственными органами, а также их представителями, такими как мэры, что вызвало 1,2 миллиона посещений сайта. уже первый день. [1] [2]

Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы

[ редактировать ]

Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы показал, что Янез Янша , премьер-министр, и Зоран Янкович , глава оппозиции, систематически и неоднократно нарушали закон, не сообщая должным образом о своих активах. [3] [4] [5]

Янез Янша

[ редактировать ]

Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы включал отчет о:

  • его покупка одного из объектов недвижимости была косвенно профинансирована строительной фирмой, крупным государственным подрядчиком. [3]
  • использование им средств неизвестного происхождения на сумму не менее 200 000 евро превысило как его доходы, так и сбережения. [3]

Зоран Янкович

[ редактировать ]

Отчет о расследовании деятельности лидеров парламентских партий за 2012–2013 годы включал отчет о:

  • Полные активы в размере 2,4 миллиона евро в общей сложности за 6 лет пребывания в должности не были доложены комиссии. [3]
  • несколько финансовых цепочек-транзакций между компаниями, принадлежащими сыновьям г-на Янковича, и компаниями, ведущими многомиллионный бизнес с городом, часть этих средств была переведена на частный счет мэра. [3]
Двое и их стороны

У них обоих было несколько возможностей ответить на собранные доказательства, но, тем не менее, столкнувшись с обвинениями и получив просьбу о разъяснениях, ни Янша, ни Янкович не смогли дать объяснений. Попытки Янши дискредитировать его или исказить выводы Янковича были направлены в саму Комиссию после публикации отчета. Никто из них не обратился к гражданам с разъяснениями, они лишь искали поддержки у партий, лидерами которых они являются. Г-н Янша предъявил другим правящим партиям ультиматум, чтобы они до 14 января решили, хотят ли они ( sic! ) выйти из коалиции.

В то время как «Позитивная Словения» отстранила Янковича от всех функций внутри партии, [6] СДС разослала письма правым членам Европейского парламента, которые пересылали их своим друзьям, оценивая, что сама Комиссия и ее обвинения являются частью коммунистической кампании, начавшейся в 1983 году с целью отстранить Яншу от политики. [7]

Другие

Об этом докладе говорилось в телепередаче в прайм-тайм, транслируемой словенской национальной телерадиокомпанией , под названием «Виды Словении» (на словенском языке: «Pogledi Slovenije»). [8] Грегора Виранта ответила на ультиматум Янши, предъявив партии Янши собственный ультиматум с просьбой найти другого члена партии на пост премьер-министра. Партия [9] Это, однако, считается недостаточным, поскольку премьер-министр будет всего лишь «марионеткой» от СДС , где, несмотря на обвинения, Янша пользуется почти 100% поддержкой. [10] [11]

[ редактировать ]
  1. ^ Supervisor, хит: В первый день сайт мониторинга переводов между государством и частными компаниями посетили 1,2 миллиона человек. , Работа , 28 августа 2011
  2. ^ Клеменчич: Каждый может контролировать, как расходуются государственные деньги (по-словенски: Клеменчич: каждый может стать наблюдателем за государственными деньгами ), RTV Словения , 23 августа 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Официальные новости. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine на веб-сайте Комиссии, 10 января 2013 г., Любляна, Словения.
  4. ^ Самые влиятельные политики не знают, где они взяли деньги (на словенском языке: «Самые влиятельные политики не знают, где они взяли деньги»), Delo , 9 января 2013 г.
  5. ^ Жердин, А. (2013) В бюджетах государственных служащих нет места необъяснимым источникам денег (на словенском языке: «В балансах чиновников нет места наличным деньгам неизвестного происхождения»), Работа
  6. Зоран Янкович больше не президент партии («Зоран Янкович больше не президент партии»), Дело , 17 января 2013 г.
  7. ^ Янши Прибац: Письмо СДС интерпретирует последние 30 лет словенской истории как социалистический заговор против
  8. Отсутствие честности среди словенских государственных служащих (по-словенски: «Это отсутствие функциональной честности»), MMC RTV Словения , 10 января 2013 г.
  9. Партия Виранта ответила на ультиматум Янши своим ультиматумом (на словенском: «Virantovi na Janšev ultimatum z ultimatum»), Дело , 12 января 2013 г.
  10. ^ «Замерзание из-за давления и SDS с «марионеткой» (на словенском языке: «Замерзание из-за давления, SDS с «марионеткой»)», MMC RTV Словения , 12 января 2013 г.
  11. Аналитики: Блеф Янковича, сюрприз Виранта, но с (на словенском языке: «Аналитики: Янкович блефовал, Вирант удивился, как фиго в жепу»), MMC RTV Словения , 12 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79276d0a5d9fed945641ee77025e3a28__1722173820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/28/79276d0a5d9fed945641ee77025e3a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commission for the Prevention of Corruption of the Republic of Slovenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)