Национальная наблюдательная комиссия
Национальная комиссия по надзору Национальная наблюдательная комиссия | |
---|---|
Обзор агентства | |
Сформированный | 2018 |
Юрисдикционная структура | |
Национальное агентство | Китай |
Операционная юрисдикция | Китай |
Руководящий орган | Всекитайское собрание народных представителей |
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Пекин , Китай |
Избранное должностное лицо, ответственное |
|
Веб-сайт | |
ccdi.gov.cn |
Национальная комиссия надзора Китайской Народной Республики | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Национальная наблюдательная комиссия Китайской Народной Республики | ||
Традиционный китайский | Национальная наблюдательная комиссия Китайской Народной Республики | ||
|
китайский портал |
Национальная комиссия по надзору является высшим надзорным и антикоррупционным органом Китайской Народной Республики. Сформированная в 2018 году поправкой к Конституции , Комиссия имеет тот же конституционный статус, что и Государственный совет , Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура . [1]
Согласно Конституции 2018 года, директор Национальной комиссии по надзору избирается Всекитайским собранием народных представителей и не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Директор подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей и Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей . Заместители директора и члены комиссии назначаются директором и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. [2]
Национальная комиссия по надзору находится в одном здании с Китая Центральной комиссией Коммунистической партии по проверке дисциплины . [1]
Фон
[ редактировать ]Национальная комиссия по надзору была сформирована в рамках серии реформ антикоррупционной системы Китая во время первого срока Си Цзиньпина на посту генерального секретаря Коммунистической партии. Корни НСК берут свое начало в императорской китайской системе надзора, зародившейся во времена династий Цинь и Хань . Система функционирует уже более двух тысяч лет. Названия и структуры надзорных органов могут варьироваться от одной династии к другой. Однако они разделяют одни и те же ценности. На протяжении веков эти офисы стремились поддерживать справедливость, обеспечивать дисциплину и контролировать государственную этику. Для достижения этих целей правительственные чиновники периодически проводили расследования, совершали визиты и сообщали императорам о случаях импичмента.
После революции 1911 года основатель Китайской Республики Сунь Ятсен выступал за конституцию пяти властей, чтобы возглавить китайскую революцию. Основываясь на западном разделении властей (три ветви: законодательная, исполнительная и судебная), он добавил еще две традиционные китайские правительственные полномочия: рассмотрение и надзор (контроль), чтобы предложить Конституцию пяти властей. [3] Конституция Китайской Республики была обнародована в 1947 году, согласно которой Контрольный Юань стал парламентской палатой до реформ 1991 года, когда он стал единственным аудиторским органом на Тайване.
Хотя Коммунистическая партия в той или иной форме институционализировала внутренние механизмы борьбы с коррупцией с момента ее основания и создания Китайской Народной Республики в 1949 году, было очевидно, что она в значительной степени неэффективна в борьбе с системной коррупцией и в остальном не имела никакой правовой основы, поскольку Главный орган по борьбе с коррупцией и должностными преступлениями — Центральная комиссия по проверке дисциплины — был партийным, а не государственным органом. [4]
До антикоррупционной кампании Си Цзиньпина преступления часто расследовались по указанию местных партийных властей через их контроль над местными комиссиями по проверке дисциплины (CDI) и органами прокуратуры. Хотя эти органы теоретически отчитывались перед своими вышестоящими комиссиями на следующем более высоком уровне управления (т.е. муниципальный орган подчинялся провинциальному органу, а провинциальный орган подчинялся CCDI), помимо подчинения местному партийному руководству, в действительности местные CDI подчинялись только местным партийным лидерам, поскольку они контролировали бюджеты, персонал и ресурсы этих организаций. Это часто приводило к произвольному осуществлению власти и политической избирательности в отношении целей коррупционных усилий. [4]
Формирование
[ редактировать ]В конце 2016 года наблюдательные комиссии (НК) начали пилотные инициативы в Шаньси , Пекине и Чжэцзяне . Руководители провинциальных инспекций дисциплины начали одновременно выполнять функции глав местных наблюдательных комиссий. [4]
В феврале 2018 года было предложено внести поправку в конституцию, согласно которой национальные и местные комиссии по надзору станут официальными государственными органами. Местные комиссии будут назначаться местными собраниями народных представителей на уровне уезда и выше и будут подотчетны им и комиссии по надзору на более высоком уровне. [5]
В марте 2018 года три государственных органа с проверяющими полномочиями ( Министерство надзора , Национальное бюро по предотвращению коррупции и Главное управление по борьбе с коррупцией и взяточничеством Верховной народной прокуратуры ) объединились с органом коммунистической партии (Центральной комиссией по борьбе с коррупцией и взяточничеством). Инспекция дисциплины) в форме Национальной надзорной комиссии. [6] : 57 Объединенные государственные органы были распущены, но Центральная комиссия по проверке дисциплины продолжает существовать, разделив свои офисы и ресурсы с Национальной комиссией по надзору. [6] : 57 Создание Национальной комиссии по надзору централизовало контроль над антикоррупционными ресурсами в центральных органах власти и было направлено на пресечение вмешательства на местном уровне в антикоррупционные усилия. [4]
Национальная комиссия по надзору назначена политическим органом. [6] : 57–58
Юрисдикция
[ редактировать ]В юрисдикцию Национальной комиссии по надзору входят все работники государственного сектора. [6] : 57 Доказательства, которые она собирает, допустимы в судебном разбирательстве (ранее прокурорам приходилось проводить независимые расследования для сбора доказательств после того, как дело было передано Центральной комиссией по проверке дисциплины). [6] : 57
Список председателя
[ редактировать ]Нет. | Имя | Китайское имя | Вступил в должность | Левый офис |
---|---|---|---|---|
1 | Ян Сяоду | Ян Сяоду | 18 марта 2018 г. | 11 марта 2023 г. |
2 | Лю Цзиньго | Лю Цзиньго | 11 марта 2023 г. | действующий президент |
См. также
[ редактировать ]- Антикоррупционная кампания при Си Цзиньпине
- Центральная руководящая группа по инспекционной работе
- Комиссия против коррупции (Макао)
- Коррупция в Китае
- Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (Гонконг)
- Министерство надзора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хорсли, Джейми П. (30 мая 2018 г.). «Что такого противоречивого в новом антикоррупционном органе Китая?» . Брукингский институт . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Конституция Китайской Народной Республики_О национальных условиях_Сеть правительства Китая» www.gov.cn Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Дэн, Цзиньтин (март 2018 г.). «Национальная комиссия по надзору: новая модель борьбы с коррупцией в Китае». Международный журнал права, преступности и правосудия . 52 : 58–73. дои : 10.1016/j.ijlcj.2017.09.005 .
- ^ «КПК предлагает внести в Конституцию наблюдательные комиссии в качестве государственных органов» . www.xinhuanet.com . Синьхуа. 25 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197689363 .