Jump to content

Национальная наблюдательная комиссия

Национальная комиссия по надзору
Национальная наблюдательная комиссия
Государственный герб
Обзор агентства
Сформированный 2018
Юрисдикционная структура
Национальное агентство Китай
Операционная юрисдикция Китай
Руководящий орган Всекитайское собрание народных представителей
Операционная структура
Штаб-квартира Пекин , Китай
Избранное должностное лицо, ответственное
Веб-сайт
ccdi.gov.cn
Национальная комиссия надзора Китайской Народной Республики
Упрощенный китайский Национальная наблюдательная комиссия Китайской Народной Республики
Традиционный китайский Национальная наблюдательная комиссия Китайской Народной Республики
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōnghuá Rénmín Gònghéguó Guójiā Jiānchá Wěiyuánhuì

Национальная комиссия по надзору является высшим надзорным и антикоррупционным органом Китайской Народной Республики. Сформированная в 2018 году поправкой к Конституции , Комиссия имеет тот же конституционный статус, что и Государственный совет , Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура . [1]

Согласно Конституции 2018 года, директор Национальной комиссии по надзору избирается Всекитайским собранием народных представителей и не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Директор подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей и Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей . Заместители директора и члены комиссии назначаются директором и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. [2]

Национальная комиссия по надзору находится в одном здании с Китая Центральной комиссией Коммунистической партии по проверке дисциплины . [1]

Национальная комиссия по надзору была сформирована в рамках серии реформ антикоррупционной системы Китая во время первого срока Си Цзиньпина на посту генерального секретаря Коммунистической партии. Корни НСК берут свое начало в императорской китайской системе надзора, зародившейся во времена династий Цинь и Хань . Система функционирует уже более двух тысяч лет. Названия и структуры надзорных органов могут варьироваться от одной династии к другой. Однако они разделяют одни и те же ценности. На протяжении веков эти офисы стремились поддерживать справедливость, обеспечивать дисциплину и контролировать государственную этику. Для достижения этих целей правительственные чиновники периодически проводили расследования, совершали визиты и сообщали императорам о случаях импичмента.

После революции 1911 года основатель Китайской Республики Сунь Ятсен выступал за конституцию пяти властей, чтобы возглавить китайскую революцию. Основываясь на западном разделении властей (три ветви: законодательная, исполнительная и судебная), он добавил еще две традиционные китайские правительственные полномочия: рассмотрение и надзор (контроль), чтобы предложить Конституцию пяти властей. [3] Конституция Китайской Республики была обнародована в 1947 году, согласно которой Контрольный Юань стал парламентской палатой до реформ 1991 года, когда он стал единственным аудиторским органом на Тайване.

Хотя Коммунистическая партия в той или иной форме институционализировала внутренние механизмы борьбы с коррупцией с момента ее основания и создания Китайской Народной Республики в 1949 году, было очевидно, что она в значительной степени неэффективна в борьбе с системной коррупцией и в остальном не имела никакой правовой основы, поскольку Главный орган по борьбе с коррупцией и должностными преступлениями — Центральная комиссия по проверке дисциплины — был партийным, а не государственным органом. [4]

До антикоррупционной кампании Си Цзиньпина преступления часто расследовались по указанию местных партийных властей через их контроль над местными комиссиями по проверке дисциплины (CDI) и органами прокуратуры. Хотя эти органы теоретически отчитывались перед своими вышестоящими комиссиями на следующем более высоком уровне управления (т.е. муниципальный орган подчинялся провинциальному органу, а провинциальный орган подчинялся CCDI), помимо подчинения местному партийному руководству, в действительности местные CDI подчинялись только местным партийным лидерам, поскольку они контролировали бюджеты, персонал и ресурсы этих организаций. Это часто приводило к произвольному осуществлению власти и политической избирательности в отношении целей коррупционных усилий. [4]

Формирование

[ редактировать ]

В конце 2016 года наблюдательные комиссии (НК) начали пилотные инициативы в Шаньси , Пекине и Чжэцзяне . Руководители провинциальных инспекций дисциплины начали одновременно выполнять функции глав местных наблюдательных комиссий. [4]

В феврале 2018 года было предложено внести поправку в конституцию, согласно которой национальные и местные комиссии по надзору станут официальными государственными органами. Местные комиссии будут назначаться местными собраниями народных представителей на уровне уезда и выше и будут подотчетны им и комиссии по надзору на более высоком уровне. [5]

В марте 2018 года три государственных органа с проверяющими полномочиями ( Министерство надзора , Национальное бюро по предотвращению коррупции и Главное управление по борьбе с коррупцией и взяточничеством Верховной народной прокуратуры ) объединились с органом коммунистической партии (Центральной комиссией по борьбе с коррупцией и взяточничеством). Инспекция дисциплины) в форме Национальной надзорной комиссии. [6] : 57  Объединенные государственные органы были распущены, но Центральная комиссия по проверке дисциплины продолжает существовать, разделив свои офисы и ресурсы с Национальной комиссией по надзору. [6] : 57  Создание Национальной комиссии по надзору централизовало контроль над антикоррупционными ресурсами в центральных органах власти и было направлено на пресечение вмешательства на местном уровне в антикоррупционные усилия. [4]

Национальная комиссия по надзору назначена политическим органом. [6] : 57–58 

Юрисдикция

[ редактировать ]

В юрисдикцию Национальной комиссии по надзору входят все работники государственного сектора. [6] : 57  Доказательства, которые она собирает, допустимы в судебном разбирательстве (ранее прокурорам приходилось проводить независимые расследования для сбора доказательств после того, как дело было передано Центральной комиссией по проверке дисциплины). [6] : 57 

Список председателя

[ редактировать ]
Нет. Имя Китайское имя Вступил в должность Левый офис
1 Ян Сяоду Ян Сяоду 18 марта 2018 г. 11 марта 2023 г.
2 Лю Цзиньго Лю Цзиньго 11 марта 2023 г. действующий президент

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хорсли, Джейми П. (30 мая 2018 г.). «Что такого противоречивого в новом антикоррупционном органе Китая?» . Брукингский институт . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ «Конституция Китайской Народной Республики_О национальных условиях_Сеть правительства Китая» www.gov.cn Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дэн, Цзиньтин (март 2018 г.). «Национальная комиссия по надзору: новая модель борьбы с коррупцией в Китае». Международный журнал права, преступности и правосудия . 52 : 58–73. дои : 10.1016/j.ijlcj.2017.09.005 .
  5. ^ «КПК предлагает внести в Конституцию наблюдательные комиссии в качестве государственных органов» . www.xinhuanet.com . Синьхуа. 25 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197689363 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c76d0c45d8befff412cff84d0bec770__1713313620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/70/9c76d0c45d8befff412cff84d0bec770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Supervisory Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)