Jump to content

Разделение властей в Гонконге

Концепция разделения властей рассматривалась и оспаривалась в Гонконге и его различных формах правления. До передачи Гонконга в 1997 году в правительстве Британского Гонконга не было разделения властей в западном стиле. [1] , принятый после передачи власти Основной закон Гонконга , прямо не предписывает разделение властей, но распределяет власть между Исполнительным советом , Законодательным советом и судебной властью . [1] [2] После передачи власти в 1997 году вопрос о том, существует ли принцип разделения властей в политической системе Гонконга, обсуждался между правительством САР Гонконг , правительством центрального Китая и общественными средствами массовой информации. [1] [3] [4] [2] [5]

Британская колониальная эпоха

[ редактировать ]

В британском Гонконге политическая система не предусматривала разделения властей в западном стиле. [1] Судебная система колониальной эпохи была независимой от остальной части правительства, но законодатели назначались губернатором до 1985 года (с введением функциональных округов ), а старшие правительственные чиновники получали места в Законодательном совете до 1995 года. [1]

В 1986 году в отчете политической подгруппы Гонконгского комитета по разработке основного закона была рекомендована модель правительства, предполагающая разделение властей. [1] Это предложение было отклонено в 1987 году китайским лидером Дэн Сяопином , который заявил, что «система правления Гонконга не должна быть полностью вестернизированной» и что копирование «разделения трех властей» было бы неуместным, после чего комитет прекратил использовать этот термин. [1] [3]

Передача после 1997 г.

[ редактировать ]

После передачи Гонконга в 1997 году Основной закон Гонконга закрепил решение материкового Китая о передаче власти исполнительной, судебной и законодательной ветвям власти, при этом избранный законодательный орган не контролируется исполнительной властью. [1] Однако Основной закон прямо не определяет «разделение властей». [1] [2]

С 1997 года суды Гонконга часто рассматривают разделение властей как особенность закона Гонконга, в отличие от чиновников материкового Китая, которые подчеркивали отсутствие явного разделения властей и подчеркивали полномочия главы исполнительной власти и полномочия Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC). [2] [5] [6]

В сентябре 2015 года Чжан Сяомин , тогдашний директор Управления по делам Гонконга и Макао Китая, заявил, что «Гонконг не практикует систему разделения властей» и что глава исполнительной власти Гонконга имеет особый правовой статус, который « трансцендентный» исполнительной, законодательной и судебной власти. [1] [2] Чжан, наряду с другими учеными и чиновниками из материкового Китая, описал фундаментальный принцип построения политической системы Гонконга как «систему, возглавляемую исполнительной властью». [1] [2]

Споры об учебниках 2020 года

[ редактировать ]

31 августа 2020 года на пресс-конференции, на которой будет объявлено о возобновлении занятий во всех школах Гонконга в следующем месяце, тогдашний секретарь образования Бюро Кевин Юнг ответил на предложение издателя учебников по гуманитарному образованию удалить содержание учебника. о разделении властей в Гонконге после консультации с правительством, заявив, что в Гонконге не существовало системы разделения властей до и после передачи суверенитета, и этот момент необходимо отразить в учебниках. [7] На следующий день генеральный директор Кэрри Лам публично заявила на пресс-конференции, что полностью поддерживает точку зрения Кевина Юнга об отсутствии разделения властей. Она подчеркнула, что исполнительная, законодательная и судебная власть должны координировать свои действия и осуществлять систему сдержек и противовесов, но все они должны быть подотчетны центральным органам власти через главу исполнительной власти. Она описала отношения между тремя державами в Гонконге как отношения, в которых каждая играет свою роль, и выразила надежду, что они смогут дополнять друг друга. [8] [9] [10]

Коллегия адвокатов Гонконга раскритиковала заявления Лама, заявив, что независимые действия трех ветвей власти защитят от злоупотреблений. [3] 7 сентября 2020 года Управление по делам Гонконга и Макао и Бюро по связям с Гонконгом опубликовали заявления в поддержку решения Бюро образования удалить замечания о разделении властей из учебных материалов, подчеркнув при этом, что в Гонконге существует система управления, возглавляемая исполнительной властью, с проверками и баланс между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. [3] Ученый конституционного права Йоханнес Чан назвал различие, проведенное Ламом и материковым Китаем, семантической проблемой, но сказал, что дебаты представляют собой борьбу за власть против альтернативных интерпретаций Основного закона Гонконга для центрального правительства Китая, выходящую за рамки семантики. [1]

Структура правительства

[ редактировать ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Глава исполнительной власти Гонконга (CE) является главой Специального административного района Гонконг и избирается избирательной комиссией, состоящей из 1200 членов, в основном из избирателей функциональных округов, а также из религиозных организаций, а также муниципальных и центральных органов власти. CE по закону назначается премьер-министром , главой Центрального народного правительства Китая. Исполнительный совет , высший политический орган исполнительной власти, который дает рекомендации по политическим вопросам, полностью назначается главой исполнительной власти. [11]

Законодательная власть

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 26 Основного закона Специального административного района Гонконг постоянные жители Гонконга имеют право голосовать на прямых выборах на 35 мест, представляющих географические округа, и 35 мест от функциональных округов в 70-местном однопалатном законодательном органе. Совет (LegCo). [ нужна ссылка ]

В функциональных округах 5 мест принадлежит Окружному совету (Второму), который фактически рассматривает весь город как единый избирательный округ. Право голоса на остальные 30 мест ограничено примерно 230 000 избирателей в других функциональных округах (в основном состоящих из деловых и профессиональных секторов). [ нужна ссылка ]

Судебная власть

[ редактировать ]

Судебная власть состоит из ряда судов, из которых судом окончательного решения является Апелляционный суд последней инстанции . [6] Однако Основной закон Гонконга предусматривает, что решения суда последней апелляции подлежат окончательному толкованию Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) Китая. [6] [2]

Существует ли разделение властей в политической системе Гонконга и сфера применения этого принципа оспаривается со времени передачи Гонконга и вступления в силу Основного закона Гонконга в 1997 году, и даже во время процесса разработки Основного закона в 1980-х годах. . [2] Ученые и юристы из Гонконга склонны утверждать, что в правительстве Гонконга существует четкое разделение властей, в то время как ученые и чиновники из материкового Китая настаивают на том, что это правительство, возглавляемое исполнительной властью, с независимостью судебной системы, а также подчинением центральному правительству и сосредоточением власти. вокруг Главного исполнительного директора (CE). [2] [5]

После передачи власти в 1997 году суды Гонконга с разрешения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) Китая часто рассматривали разделение властей как особенность закона Гонконга, используя его для защиты от посягательств исполнительной и законодательной власти. против независимости судебной власти и для оправдания невмешательства в дела исполнительной и законодательной власти. [5] Из-за уникального положения NPCSC над высшим судом Гонконга и способности главы исполнительной власти инициировать толкование Основного закона со стороны NPCSC, разделение властей в Гонконге является своеобразным и напоминает слабый судебный контроль . [2]

Документы

[ редактировать ]

Официальные документы правительства ОАРГ

[ редактировать ]
  • Основной закон Гонконга прямо не определяет «разделение властей», но распределяет полномочия между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти Гонконга. [1]
  • В официальном пресс-ките, розданном китайским и иностранным репортерам на церемонии передачи Гонконга в 1997 году , в первом предложении главы «Государственная система» записано, что «политическая система Гонконга основана на принципе «разделения властей» и имеет правительство, возглавляемое исполнительной властью. [12] [13] [14]
  • На веб-сайте Бюро образования размещена заметка «Основной закон, верховенство закона и сильные стороны Гонконга», написанная судьей Патриком Чаном в 2011 году. В главе «Верховенство закона как система» написано «Разделение властей». ", в котором объясняется, что функции правительства могут выполняться законодательной, исполнительной и судебной властью, и что установление органов власти может избежать концентрации власти и злоупотреблений властью. Документ был удален в 2020 году. [15] Однако Stand News пишет, что в Интернете остались следы заблокированных гиперссылок и сопутствующего контента. [16]

Судебный вердикт

[ редактировать ]

Гонконгское интернет-издание Stand News сообщило, что к 2020 году разделение властей будет прямо упомянуто более 100 раз в приговорах гонконгских судей. [4] Он также сообщил, что председатель суда последней апелляции Эндрю Чунг также прямо зафиксировал систему разделения властей в Гонконге в решении 2008 года. [4]

Учебники

[ редактировать ]

Доктрина разделения властей появилась в учебниках Гонконга, в том числе в учебнике по экономике и связям с общественностью в 2013 году. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чунг, Гэри (3 сентября 2020 г.). «Почему эскалация спора по поводу наличия в политической системе Гонконга «разделения властей» — это не просто словесная борьба» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 25 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжу, Гобин; Курутакис, Антониос Э. (2017). «Субконституционная модель разделения властей Гонконга: случай слабого судебного контроля» . Гонконгский юридический журнал . 47 (1): 221–241. дои : 10.2139/ssrn.2967650 . ISSN   1556-5068 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Нг, Кан Чунг (8 сентября 2020 г.). «В Гонконге нет «разделения властей», заявляют пекинские агентства, добавляя, что Дэн Сяопин изложил позицию в 1987 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 25 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Разделение трех властей» встречается более ста раз в решениях и других постановлениях. В решении Чжан Цзюньэна от 2008 года говорится, что Основной закон установил принцип разделения властей . Stand News 2020-09-01.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ло, ПЯ; Чен, Альберт HY (2018). «Судебная перспектива «разделения властей» в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики». Журнал международного и сравнительного права . 5 (2): 337–362.
  6. ^ Jump up to: а б с Тород, Грег; Помфрет, Джеймс (14 апреля 2020 г.). «Судьи Гонконга борются с Пекином за верховенство закона, поскольку пандемия ослабляет протесты» . Рейтер . Проверено 25 октября 2020 г.
  7. ^ «Ян Жуньсюн: в Гонконге нет системы разделения властей до и после передачи» (на традиционном китайском языке), 31 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 01 сентября 2020 . г. -01 .
  8. ^ «Кэрри Лам: В Гонконге нет разделения властей. Каждая из трех держав выполняет свои собственные обязанности, сдерживает и уравновешивает друг друга» традиционном китайском языке). на ( оригинал 01 сентября 2020 г. Проверено 01 сентября 2020 г.
  9. ^ «Ян Рун Хён отрицает содержание «речного краба»: в Гонконге не было разделения властей до 1997 года и после 1997 года» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г. .
  10. ^ «Лам Ченг: В Гонконге нет разделения властей, и глава исполнительной власти несет ответственность перед центральным правительством» (на традиционном китайском языке). Архивировано из оригинала 01 сентября 2020 г. Проверено 01 сентября 2020 г.
  11. ^ «Исполнительный совет]» . Исполнительный совет ОАРГ . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  12. ^ «97 Пресс-кит правительства Гонконга: Политическая система основана на принципе разделения властей ». Мин Пао, 06 сентября 2020 г.
  13. ^ Оу Цзялинь (03.09.2020 г.). «Культурные реликвии, обнаруженные во время Церемонии возвращения, разделения властей в конверте из твердого пластика» .
  14. ^ «[В начале передачи] правительство однажды заявило, что система управления создана на основе принципа «разделения властей» . Теперь Новости. 2020-09-05.
  15. ^ Нет ли разделения властей в Гонконге? «разделения властей», упомянутой на брифинге 2011 года на сайте Бюро образования 31 августа 2020 г. Новости о позиции
  16. ^ «Бюро образования срочно удалило брифинг «Разделение властей». Оно заявило, что удалило его рано утром, но «гиперссылка осталась в сети», заявив, что брифинг соответствует заявлению правительства «Позиция News 2020-09». -02.
  17. ^ «Ученые отмечают, что специальный выпуск о возвращении Гонконга знакомит с установлением политической системы Гонконга, основанной на принципе «разделения властей» . Радио Свободная Азия. 2020-09-05.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e2d6226fe70efbbd457beedf8ed7de__1720364100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/de/f9e2d6226fe70efbbd457beedf8ed7de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Separation of powers in Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)