Издательская индустрия Китая
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Китайская издательская и полиграфическая промышленность имеет долгую историю. Первая обнаруженная в мире печатная книга (в бумаге) была издана в Китае во времена династии Тан (7 век). [1] В настоящее время китайская издательская индустрия продолжает расти. В 2004 году в Китае было опубликовано 25,77 миллиарда экземпляров газет национального и провинциального уровня, 2,69 миллиарда журналов и 6,44 миллиарда книг. [ нужна ссылка ] .
Обзор
[ редактировать ]С тех пор, как в 2002 году Китай начал инкорпорировать свою издательскую индустрию, 55 издательских групп было создано . Крупнейшая, Китайская издательская группа (CPG) ( китайский : 中国出版集团 ), созданная в апреле 2003 года, включает в себя 12 крупных предприятий и институтов, включая The Commercial Press , Zhonghua Book Company , DSX Book Company и главный магазин. книжного магазина Синьхуа , Китайской международной издательско-торговой корпорации и Китайской корпорации по импорту и экспорту книг (группы) . Согласно национальному плану, к концу 2005 года в Китае будет 5-10 издательских групп с годовым объемом продаж от 1 до 10 миллиардов йен; 10-20 периодических изданий с мировым распространением и 1-2 группы периодических изданий с годовым объемом продаж от 300 до 500 миллионов йен.
Между тем, в соответствии с обязательствами Китая перед ВТО , Государственное управление печати и публикаций Китая в мае 2003 года издало Административные меры в отношении предприятий по распространению книг, газет и периодических изданий с иностранными инвестициями. Это позволило иностранным инвесторам заниматься розничной торговлей книгами, газетами и периодическими изданиями. с 1 мая 2003 г., а оптовая торговля - с 1 декабря 2004 г., а также предусматривает, что иностранные инвесторы должны иметь одобрение Государственного управления печати и публикаций для создания предприятий по розничной и оптовой торговле книгами, газетами и периодическими изданиями. В настоящее время более 60 предприятий с иностранными инвестициями создали агентства в материковом Китае, готовятся или находятся в процессе подачи заявок на инвестиции и создание предприятий по распространению книг, газет и периодических изданий.
История
[ редактировать ]Домодернистский
[ редактировать ]- ~250 г. до н.э. — письма на шелке Начало ; Раньше письмо на бамбуке было обычным методом. [2]
- ~150 г. до н. э. — из конопли . начинается производство бумаги [2]
- 868 г. н. э. — , напечатанная ксилографией . буддийская алмазная сутра опубликована [2]
- 1041 г. н.э. — Начало книгопечатания подвижными литерами . [2]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]С конца 1950-х по 1970-е годы издательское дело организовывалось без корыстной мотивации и на основе интересов государства. [3] : 31
Практические руководства по практическим темам были популярны в республиканский период, но публикация таких руководств быстро расширилась в 1950-е годы в рамках позиции Коммунистической партии, согласно которой научные знания должны быть широко распространены и доступны людям. [4]
В 1964 году «Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна» (« Маленькая красная книжка впервые были изданы »). В 1960-е годы эта книга была самой заметной иконой в Китае. [5]
Западные художественные произведения, опубликованные для широкой публики, были посвящены литературе, которая, как считается, обращается к страданиям капитализма , например, произведения Чарльза Диккенса , Виктора Гюго и Льва Толстого . [3] : 31 Более широкий спектр западных произведений был выпущен как «книги в белых обложках» для ограниченного внутреннего издания и не был доступен в книжных магазинах. [3] : 31 Начиная с 1976 года, издатели все чаще выпускали переводную западную художественную литературу, включая как произведения, считающиеся классическими или художественно серьезными, так и художественную литературу для популярного рынка. [3] : 32 С 1980-х годов нормой перевода и публикации популярной художественной литературы в Китае является использование нескольких переводчиков в целях быстрой публикации. [3] : 25
Книги и периодические издания
[ редактировать ]Китайская книжная индустрия является второй по величине в мире после США. Поступления в 2013 году составили 8 миллиардов долларов от 400 000 наименований. [6]
По состоянию на 2015 год насчитывалось около 580 государственных издательств. [6] и 292 издателя аудио-видео в Китае. Государство также запланировало ключевые проекты по изданию книг и учредило книжные премии, способствуя развитию издательской индустрии.
В 1949 году в Китае было всего 257 периодических изданий общим тиражом 20 миллионов, или менее 0,1 экземпляра на душу населения. В 1979 году, после реформы и открытости, количество периодических изданий выросло до 1470, общим тиражом 1,184 миллиарда экземпляров, или 1 экземпляр на душу населения. В 2004 году в Китае насчитывалось более 8000 периодических изданий общим тиражом 2,69 миллиарда, или более 2,1 экземпляра на человека. [ нужна ссылка ]
Наряду с ускорением развития информационной индустрии , рынок электронных публикаций ежегодно производит более 2000 электронных публикаций. [ нужна ссылка ]
Издатели должны иметь лицензию правительства для выпуска ISBN . [3] : 32 Издательства без этой лицензии могут сотрудничать с издательскими компаниями, которые ее имеют, чтобы получить ISBN для своих книг. [3] : 32
Издательства на иностранных языках
[ редактировать ]Китайская международная издательская группа (CIPG, китайский : 中国国际出版集团 ) занимается публикацией, печатью и распространением книг и периодических изданий на иностранных языках, играя уникальную роль в издательском деле, культурном обмене и сотрудничестве. Он состоит из четырех печатных журналов и нескольких веб-сайтов на многих языках, включая английский , французский , испанский , арабский , японский , эсперанто и китайский .
Четыре журнала: Beijing Review , China Today , China Pictorial и People's China . У него также есть семь издательств, в том числе Foreign Languages Press и New World Press , ежегодно публикующих около 1000 наименований, охватывающих широкий круг тем на более чем 20 иностранных языках. Книги распространяются примерно в 190 странах и регионах, представляя Китай всем странам и способствуя культурному обмену. Китайская международная книжная торговая корпорация, член CIPG, распространяет книги и периодические издания на иностранных языках в более чем 80 странах и регионах, а также проводит выставки китайских книг за рубежом.
Межконтинентальный коммуникационный центр
[ редактировать ]Это неправительственная международная коммуникационная организация, специализирующаяся на выпуске многоязычной аудио-видео продукции (в том числе фильмов и телепрограмм) и регулярных публикаций. С момента своего основания в 1993 году ежегодно было выпущено несколько сотен часов фильмов и телевизионных программ, а также около сотни книг, которые охватывают более 150 стран и регионов по всему миру. Эти программы и книги в основном знакомят миру с китайским обществом, культурой, обычаями, реформами и открытостью, а также стремлением к модернизации , а также взглядами Китая на вопросы международного значения.
Китайский интернет-информационный центр
[ редактировать ]Этот центр начал свою работу 1 января 1997 года, используя Интернет- технологии для предоставления наиболее авторитетной и полной информации о Китае людям в стране и за рубежом. Более 91 процента его читателей проживают за границей. [ нужна ссылка ]
Научные публикации
[ редактировать ]Цифровое издательство
[ редактировать ]Цифровая издательская деятельность становится новой точкой экономического роста для издательской индустрии страны, при этом, согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет цифровая издательская индустрия Китая продолжит демонстрировать ежегодные темпы роста доходов примерно на 50 процентов. Главное управление печати и публикаций (GAPP) прогнозирует, что в 2009 году доход сектора цифровых публикаций превысит 75 миллиардов йен (10,98 миллиардов долларов). Об этом свидетельствуют данные администрации.
Индустрия цифровых публикаций включает в себя оцифровку традиционных издательских продуктов, таких как газеты, книги и текстовые сообщения для мобильных телефонов, а также новые цифровые медиа. По оценкам, в ближайшие несколько лет число пользователей цифровых издательских продуктов будет расти на 30 процентов ежегодно в связи с растущей популярностью цифровых технологий. Китая Около 90 процентов из 578 издательств выпускают цифровую продукцию. В национальном опросе, проведенном среди около 40 газет, 30 имеют свои онлайн-издания, а 22 имеют мобильные газеты, рассылаемые по мобильному телефону.
См. также
[ редактировать ]- СМИ Китая
- Китайская литература
- Книжный магазин Синьхуа
- Обязательный экземпляр: Китай
- Китайский музей печати в Пекине
- Музей китайского словаря в Шаньси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История печати». Мир истории .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Мишель Леви; Том Моул (2017). Бродвью Введение в историю книги . Канада: Broadview Press . ISBN 978-1-55481-087-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейндерс, Эрик (2024). Чтение Толкина по-китайски: религия, фэнтези и перевод . Перспективы серии фэнтези. Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. ISBN 9781350374645 .
- ^ Альтехенгер, Дженнифер (2022). «Бамбуковые предметы». В Альтехенгере, Дженнифер; Хо, Дениз Ю. (ред.). Материальные противоречия в Китае Мао . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . п. 11. ISBN 978-0-295-75085-9 .
- ^ Кто, что, почему: что такое Красная книжка? , Би-би-си, 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтер, Александра (29 мая 2015 г.). «Китайские издатели судят Америку, поскольку ее авторы презирают цензуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2023 г.
Китайский книжный бизнес превратился в индустрию с оборотом в 8 миллиардов долларов, вторую по величине после Соединенных Штатов. В 2013 году китайские издатели выпустили 444 000 наименований по сравнению с примерно 328 000 в 2010 году.
Библиография
[ редактировать ]- «Китайская Народная Республика: Справочник: Издательства». Всемирный ежегодник Европы . Европейские публикации . 2004. с. 1143+. ISBN 1857432533 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Китайская национальная библиография» . Ифла.орг . Гаага: Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений . ( Китайский : 中国国家书目 ; список китайских печатных изданий, изданных в Китае с 1911 года)