Подвижный тип
Часть серии о |
История печати |
---|
Подвижный шрифт (американский английский; подвижный шрифт в британском английском) — система и технология печати типографики и , в которой используются подвижные компоненты для воспроизведения элементов документа (обычно отдельных буквенно-цифровых символов или знаков препинания обычно на бумаге ) , .
Обзор
[ редактировать ]Первая в мире технология печати подвижным шрифтом для бумажных книг была изготовлена из фарфоровых материалов и была изобретена около 1040 года нашей эры в Китае во времена династии Северная Сун изобретателем Би Шэном (990–1051). [1] Самые ранние печатные бумажные деньги с подвижным металлическим шрифтом, на которых печатался идентификационный код денег, были изготовлены в 1161 году во времена династии Сун. [2] В 1193 году в книге династии Сун было описано, как использовать медный подвижный шрифт. [3] Самая старая из сохранившихся книг, напечатанных подвижным металлическим шрифтом , «Чикджи» , была напечатана в Корее в 1377 году во времена династии Корё .
Распространение обеих систем подвижного типа в некоторой степени ограничивалось преимущественно Восточной Азией. На создание печатного станка в Европе, возможно, повлияли различные спорадические сообщения о технологии подвижных шрифтов, возвращенной в Европу вернувшимися в Китай бизнесменами и миссионерами. [4] [5] [6] Некоторые из этих средневековых европейских отчетов до сих пор хранятся в библиотечных архивах Ватикана и Оксфордского университета среди многих других. [7]
Около 1450 года немецкий ювелир Йоханнес Гутенберг изобрел металлический печатный станок с подвижным шрифтом, а также инновации в литье шрифта на основе матрицы и ручной формы . небольшое количество букв алфавита, необходимых для европейских языков. Важным фактором было [8] Гутенберг был первым, кто создал свои шрифты из сплава свинца , олова и сурьмы — и эти материалы оставались стандартными в течение 550 лет. [9]
Для алфавитного письма с подвижным шрифтом установка страницы была быстрее, чем печать на дереве . Металлические шрифты были более прочными, а буквы были более однородными, что привело к появлению типографики и шрифтов . Высокое качество и относительно низкая цена Библии Гутенберга (1455 г.) установили превосходство подвижного шрифта в Европе, и использование печатных станков быстро распространилось. Печатный станок можно рассматривать как один из ключевых факторов, способствующих эпохе Возрождения. [10] и, благодаря своей эффективности, его использование распространилось по всему миру .
Изобретение в 19 веке набора текста горячим металлом и его преемников привело к упадку подвижных шрифтов в 20 веке.
Предшественники подвижного типа
[ редактировать ]Письмо и монеты
[ редактировать ]Техника нанесения множественных копий символов или глифов с помощью штампа из твердого металла впервые возникла около 3000 г. до н. э. в древнем Шумере . Эти типы металлических штампов можно рассматривать как предшественников штампов для букв, адаптированных в последующие тысячелетия для печати подвижным металлическим шрифтом. Цилиндрические печати использовались в Месопотамии для создания отпечатка на поверхности путем катания печати по влажной глине. [11]
Печати и штампы
[ редактировать ]Печати и штампы, возможно, были предшественниками подвижного шрифта. Неравномерное расположение оттисков на кирпичных штампах, найденных в месопотамских городах Урук и Ларса , датируемых 2-м тысячелетием до нашей эры , было предположено некоторыми археологами как свидетельство того, что штампы были изготовлены с использованием подвижного литера. [12] Загадочный Минойский Фестский диск ок. Один ученый считал 1800–1600 гг. До н.э. ранним примером воспроизведения текста с помощью символов многократного использования: он мог быть создан путем вдавливания предварительно сформированных иероглифических «печатей» в мягкую глину. Некоторые авторы даже считают, что диск технически соответствует всем определяющим критериям и представляет собой ранний случай печати с использованием подвижных шрифтов. [13] [14]
Печать на дереве
[ редактировать ]Раньше для письма использовались кости, ракушки, бамбуковые пластинки, металлические таблички, каменные таблички, шелк, а также другие материалы. Однако после изобретения бумаги во времена китайской династии Хань письменные принадлежности стали более портативными и экономичными. Однако копирование книг вручную по-прежнему было трудоемким. Лишь в эпоху Сипин (172–178 гг. н. э.), ближе к концу династии Восточная Хань, появились печатная печать и монотипия . Их использовали для печати рисунков на тканях и для печати текстов.
Примерно к VIII веку во времена династии Тан , была изобретена гравюра на дереве которая работала следующим образом. Во-первых, аккуратный рукописный текст был наклеен на относительно толстую и гладкую доску, при этом лицевая сторона бумаги прилипала к доске, бумага была настолько тонкой, что была прозрачной, а символы отчетливо отображались наоборот, так что каждый штрих можно было различить. легко узнаваем. Затем резчики вырезали части доски, не входящие в состав иероглифа, так что иероглифы были вырезаны рельефно, совершенно иначе, чем вырезанные глубокой печатью. При печати на выпуклые символы растекалась краска и они закрывались бумагой. Когда руки рабочих осторожно двигались по обратной стороне бумаги, на бумаге печатались символы. При династии Сун книгопечатание на дереве достигло своего расцвета. Хотя печать на дереве сыграла важную роль в распространении культуры, у нее были некоторые существенные недостатки. Изготовление печатной формы требовало значительного времени, труда и материалов. Хранить такие пластинки тоже было неудобно и исправлять ошибки было сложно.
История
[ редактировать ]Керамический подвижный тип
[ редактировать ]Би Шэн ( 畢昇 ) (990–1051) разработал первую известную систему подвижного шрифта для печати в Китае около 1040 года нашей эры во время династии Северная Сун с использованием керамических материалов. [16] [17] Как описал китайский ученый Шэнь Го (沈括) (1031–1095):
Когда ему захотелось напечатать, он взял железную рамку и поставил ее на железную пластину. Здесь он разместил типы, расположенные близко друг к другу. Когда рамка была заполнена, все составляло один сплошной блок текста. Затем он положил его возле огня, чтобы согреть. Когда паста [сзади] слегка расплавилась, он взял гладкую доску и прижал ее к поверхности, так что литерный блок стал ровным, как точильный камень.
Для каждого иероглифа было несколько типов, а для некоторых общих иероглифов было по двадцать и более типов каждый, чтобы быть готовым к повторению иероглифов на одной странице. Когда иероглифы не использовались, он располагал их бумажными этикетками, по одной на каждую группу рифм, и хранил их в деревянных футлярах.
Если бы нужно было напечатать только две или три копии, этот метод не был бы ни простым, ни легким. Но для печати сотен или тысяч экземпляров это было удивительно быстро. Как правило, он держал две формы. Пока производился оттиск с одной формы, шрифт накладывался на другую. Когда печать одной формы была закончена, другая была готова. Таким образом, две формы чередовались, и печать производилась с большой скоростью. [16]
После его смерти керамический подвижный шрифт перешел к его потомкам. В 1193 году Чжоу Бида , офицер династии Южная Сун, изготовил набор из глины подвижным шрифтом методом, описанным Шэнь Го в его « Очерках бассейна снов» , и напечатал свою книгу «Записки Нефритового зала» ( 《玉堂雜記). 》 ). [18] О керамическом подвижном шрифте также упоминал Хубилай-хана советник Яо Шу , который убедил своего ученика Ян Гу печатать буквари по языку, используя этот метод. [3]
Утверждение о том, что глиняные шрифты Би Шэна были «хрупкими», «непрактичными для крупномасштабной печати» и «недолговечными». [19] было опровергнуто последующими экспериментами. Бао Шичэн (1775–1885) писал, что подвижный шрифт из обожженной глины был «таким же твердым и крепким, как рог»; Эксперименты показывают, что тип глины после обжига в печи становится твердым и его трудно сломать, так что он остается неповрежденным даже после падения с двухметровой высоты на мраморный пол. Длина глиняных подвижных форм в Китае составляла от 1 до 2 сантиметров, а не 2 мм, поэтому они были твердыми, как рог. Но, как и металлический шрифт, керамический шрифт плохо удерживал китайские каллиграфические чернила на водной основе и имел дополнительный недостаток: неравномерное совпадение шрифта, что иногда могло быть результатом неравномерного изменения размера шрифта в процессе запекания. [20] [21]
Продолжаются споры об успехе технологии керамической печати, поскольку не обнаружено печатных материалов с использованием керамических подвижных литер. Однако исторически зафиксировано, что он использовался в Китае еще в 1844 году, от династии Сун до династии Цин. [18] [22] : 22
Деревянный подвижный тип
[ редактировать ]Би Шэн (990–1051) из династии Сун также был пионером в использовании деревянных подвижных шрифтов около 1040 года нашей эры, как описано китайским ученым Шэнь Го (1031–1095). Однако от этой технологии отказались в пользу глиняных подвижных шрифтов из-за наличия древесных зерен и неровностей деревянного типа после пропитки чернилами. [16] [23]
В 1298 году Ван Чжэнь ( 王禎 ), династии Юань правительственный чиновник округа Цзиндэ , провинция Аньхой , Китай, заново изобрел метод изготовления передвижных деревянных типов. Он изготовил более 30 000 деревянных передвижных шрифтов и напечатал 100 экземпляров «Записок округа Цзиндэ» ( 《旌德縣志》 ), книги, состоящей из более чем 60 000 китайских иероглифов . Вскоре после этого он резюмировал свое изобретение в книге «Метод изготовления передвижных деревянных шрифтов для печати книг» . Хотя деревянный шрифт был более прочным в механических условиях обращения, повторяющаяся печать изнашивала лица персонажей, и шрифты можно было заменить только путем вырезания новых деталей. Позднее эта система была усовершенствована путем прессования деревянных блоков в песок и отливки металлических форм из меди, бронзы, железа или олова. Этот новый метод преодолел многие недостатки печати на дереве. Вместо того, чтобы вручную вырезать отдельный блок для печати одной страницы, печать подвижным шрифтом позволяла быстро собрать страницу текста. Более того, эти новые, более компактные шрифты можно было повторно использовать и хранить. [16] [17] Ван Чжэнь использовал два вращающихся круглых стола в качестве подносов для раскладки своего шрифта. Первый стол был разделен на 24 лотка, в которых каждый подвижный тип был классифицирован по номеру, соответствующему образцу рифм. Вторая таблица содержала разные символы. [3]
Набор пластинчатых металлических штампов можно было собирать в страницы, наносить чернилами и отпечатки страниц, полученные путем трения по ткани или бумаге. [17] В 1322 году офицер округа Фэнхуа Ма Чэндэ ( 馬称德 ) в Чжэцзяне изготовил 100 000 деревянных передвижных шрифтов и напечатал 43-томную книгу «Дасюэ Яньи» ( 《大學衍義》 ). Деревянные подвижные типы постоянно использовались в Китае. Еще в 1733 году было напечатано 2300-томное издание «Сборник драгоценных камней дворца Уин » ( 《武英殿聚珍版叢書》 по заказу императора Цяньлуна ) с 253 500 деревянными подвижными литерами , которое было завершено за один год. [3]
ряд книг, напечатанных тангутским письмом в период Западной Ся Известен « Благоприятная Тантра Вседостигающего Союза» , обнаруженная в руинах пагоды на площади Байсигоу (1038–1227 гг.), из которых, как полагают, была напечатана в 1991 году. где-то во время правления императора Жэньцзуна Западной Ся (1139–1193). [24] Многие китайские эксперты считают ее самым ранним из сохранившихся образцов книги, напечатанной деревянным подвижным литером. [25]
Металлический подвижный тип
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]По крайней мере 13 находок материалов в Китае указывают на изобретение бронзовой подвижной печати в Китае не позднее XII века. [26] при этом страна производила крупномасштабные бумажные деньги с бронзовой печатью и официальные официальные документы, выпущенные династиями Цзинь ( 1115–1234) и Южная Сун (1127–1279) со встроенными бронзовыми металлическими типами для маркеров защиты от подделок. Такое печатание бумажных денег могло восходить к цзяоцзы Северной Сун XI века (960–1127). [22] : 41–54
Типичным примером такого рода бронзовой печати подвижным шрифтом, встроенной в медные блоки, является печатный «чек» династии Цзинь с двумя квадратными отверстиями для встраивания двух бронзовых символов подвижного шрифта, каждый из которых выбран из 1000 различных символов, так что каждый напечатанный на бумаге note имеет другую комбинацию маркеров. На банкноте, напечатанной медными блоками, датированной между 1215 и 1216 годами из коллекции « Ло Чжэньюя » Иллюстрированные бумажные деньги четырех династий , 1914 год, показаны два специальных символа — один по имени Цзыляо , другой по имени Цзихао — с целью предотвращения подделки; над Цзыляо есть небольшой иероглиф (輶), напечатанный подвижным медным шрифтом, а над Цзыхао есть пустое квадратное отверстие - очевидно, соответствующий медный металлический шрифт был утерян. Другой образец денег династии Сун того же периода в коллекции Шанхайского музея имеет два пустых квадратных отверстия над Цзыляо и Цзихоу из-за потери двух медных подвижных типов. Бронзовый блок династии Сун с бронзовыми металлическими печатными бумажными деньгами подвижного типа был выпущен в больших количествах и оставался в обращении в течение длительного времени. [27]
В книге 1298 года Цзао Хуози Иньшуфа ( 《造活字印書法》 ) чиновника династии Юань (1271–1368) Ван Чжэня упоминается оловянный подвижный тип, использовавшийся, вероятно, со времен династии Южная Сун (1127–1279), но это было в основном экспериментальным. [28] Это было неудовлетворительно из-за несовместимости с процессом нанесения чернил . [16] : 217 Но к концу 15 века эти проблемы были решены, и бронзовый шрифт стал широко использоваться в китайской печати. [29]
Во времена Монгольской империи (1206–1405) книгопечатание подвижным шрифтом распространилось из Китая в Среднюю Азию. [ нужны разъяснения ] Уйгуры Центральной Азии использовали подвижный шрифт, их шрифт был заимствован из монгольского языка, некоторые с китайскими словами, напечатанными между страницами, что является убедительным доказательством того, что книги были напечатаны в Китае. [30]
Во времена династии Мин (1368–1644) Хуа Суй в 1490 году использовал бронзовый шрифт при печати книг. [16] : 212 В 1574 году массивная 1000-томная энциклопедия «Императорские чтения эпохи тайпинов» ( 《太平御覧》 ) была напечатана бронзовым подвижным шрифтом.
В 1725 году правительство династии Цин изготовило 250 000 бронзовых иероглифов и напечатало 64 комплекта энциклопедического « Полного собрания классиков Древнего Китая» ( 《古今圖書集成》 ). Каждый комплект состоял из 5040 томов, всего 322 560 томов, напечатанных подвижным шрифтом. [30]
Корея
[ редактировать ]В 1234 году первые книги, напечатанные металлическим шрифтом, были опубликованы во времена династии Корё в Корее. Они образуют набор ритуальных книг « Сангджон Когеум Йемун» , составленный Чхве Юн-И . [31] [32]
Хотя эти книги не сохранились, самой старой книгой в мире, напечатанной металлическими подвижными литерами, является «Джикджи» , напечатанная в Корее в 1377 году. [33] В Азиатском читальном зале Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, выставлены образцы этого типа металла. [34] Комментируя изобретение корейцами металлических шрифтов, французский ученый Анри-Жан Мартен охарактеризовал это как «[чрезвычайно похожее] на шрифт Гутенберга». [35] Однако корейская печать подвижным металлическим шрифтом отличалась от европейской печати материалами, используемыми для шрифта, пуансона, матрицы, формы и методом создания оттиска. [36]
Техники литья из бронзы, использовавшиеся в то время для изготовления монет (а также колоколов и статуй), были адаптированы для изготовления металлических шрифтов. Ученый династии Чосон Сон Хён (성현, 成俔, 1439–1504) приводит следующее описание процесса создания корейских шрифтов:
Сначала вырезают буквы из древесины бука. Уровень желоба заполняют мелкой песчаной [глиной] морского побережья, заросшего тростником. Вырезанные на дереве буквы вдавливаются в песок, затем отпечатки становятся негативными и образуют буквы [формы]. На этом этапе, соединяя один желоб с другим, расплавленную бронзу выливают в отверстие. Жидкость течет, заполняя эти негативные формы, одна за другой становясь типами. Наконец, кто-то соскребает и подпиливает неровности и складывает их в кучу для упорядочения. [31]
Потенциальное решение языкового и культурного узкого места, которое сдерживало использование подвижных шрифтов в Корее в течение 200 лет, появилось в начале 15 века — за поколение до того, как Гутенберг начал работать над своим собственным изобретением подвижных шрифтов в Европе — когда Седжон Великий изобрел упрощенный шрифт. алфавит из 24 символов ( хангыль ) для использования простыми людьми, что могло бы сделать процесс приведения типов и компоновки более осуществимым. Но культурная элита Кореи, «потрясенная идеей утраты ханджи , признака своей элитарности», подавила принятие нового алфавита. [17]
« Конфуцианский запрет на коммерциализацию печати» также препятствовал распространению переносных шрифтов, ограничивая распространение книг, произведенных с использованием нового метода, правительству. [37] Королевская литейная мастерская могла использовать эту технику только для официальных государственных публикаций, где основное внимание уделялось переизданию китайской классики, утраченной в 1126 году, когда корейские библиотеки и дворцы погибли в результате конфликта между династиями. [37]
Научные дебаты и предположения возникли относительно того, распространился ли восточный подвижный шрифт в Европу между концом 14 - началом 15 веков. [31] [6] : 58–69 [38] [5] [39] Например, авторитетные историки Фрэнсис Гис и Джозеф Гис утверждали, что «азиатский приоритет изобретения подвижного типа в настоящее время твердо установлен, и что китайско-корейская техника или сообщения о ней распространились на запад почти наверняка». [4] Однако Джозеф П. Макдермотт утверждал, что «ни один текст не указывает на присутствие или знание какого-либо азиатского подвижного шрифта или отпечатка подвижного шрифта в Европе до 1450 года. Материальные доказательства еще более убедительны». [39]
Европа
[ редактировать ]Йоханнес Гутенберг из Майнца , Германия, изобрел печатный станок , использующий систему металлических подвижных шрифтов. Гутенберг, будучи ювелиром , знал технику вырубки пуансонов для изготовления монет из форм. Между 1436 и 1450 годами он разработал оборудование и методы для отливки букв из матриц с использованием устройства, называемого ручной формой . [6] Ключевое изобретение Гутенберга и его вклад в печать подвижными литерами в Европе — ручная форма — была первым практическим средством изготовления дешевых копий дыроколов в огромных количествах, необходимых для печати целых книг, что сделало процесс печати подвижными литерами жизнеспособным предприятием. [ нужна ссылка ]
До Гутенберга писцы копировали книги вручную на свитках и бумаге, а гравёры печатали тексты на деревянных блоках, вырезанных вручную. Любой процесс занял много времени; написание даже небольшой книги может занять месяцы. Поскольку резные буквы или блоки были хрупкими, а древесина восприимчива к чернилам, срок службы блоков был ограничен. [ нужна ссылка ]
Гутенберг и его коллеги разработали чернила на масляной основе, идеально подходящие для печати на бумаге , и первые латинские шрифты . Его метод отливки шрифта, возможно, отличался от ручной формы, использовавшейся в последующие десятилетия. Детальный анализ шрифта, использованного в его 42-строчной Библии, выявил нарушения в некоторых знаках, которые нельзя объяснить растеканием чернил или износом шрифта под давлением прессы. Ученые предполагают, что шрифтовые детали могли быть отлиты из серии матриц, изготовленных с помощью серии отдельных ударов, создавая множество различных версий одного и того же глифа. [42] [ нужна цитата для проверки ]
Также было предложено [ кем? ] что метод, использованный Гутенбергом, заключался в использовании одного пуансона для изготовления формы, но форма была такова, что процесс извлечения шрифта мешал отливке, вызывая варианты и аномалии, и что система матрицы пуансонов стала использоваться, возможно, около 1470-е годы. [43]
Это повышает вероятность того, что развитие подвижного шрифта на Западе могло быть прогрессивным, а не единичным нововведением. [44]
Система печати с подвижным шрифтом Гутенберга быстро распространилась по Европе: от единственной печатной машины в Майнце в 1457 году до 110 машин к 1480 году, 50 из которых находились в Италии . Венеция быстро стала центром типографской и полиграфической деятельности. Значительный вклад внесли Николас Дженсон , Франческо Гриффо , Альд Мануций и другие печатники Европы конца 15-го века. Система печати подвижным шрифтом Гутенберга имела ряд преимуществ по сравнению с предыдущими методами печати подвижным шрифтом. Сплав свинец-сурьма-олово, использованный Гутенбергом, имел половину температуры плавления бронзы. [45] [46] что облегчило отливку шрифта и способствовало использованию многоразовых форм с металлической матрицей вместо одноразовых форм из песка и глины. Использование сплава сурьмы повысило твердость типа по сравнению со свинцом и оловом. [47] для повышения долговечности типа. Многоразовая металлическая матрица позволяла одному опытному рабочему производить от 4000 до 5000 отдельных типов в день. [48] [49] в то время как у Ван Чена ремесленники работали два года, чтобы изготовить 60 000 деревянных образцов. [50]
Типообразование
[ редактировать ]Этапы
[ редактировать ]Типообразование, практикуемое в Европе и на Западе, состоит из трех этапов:
- Вырубка
- Если дизайн глифа включает замкнутые пространства ( фишки ), то ответный удар делается . Формы счетчика рельефно ( камео ) переносятся на конец прямоугольного стержня из углеродистой стали с помощью специального гравировального инструмента, называемого гравером . Готовый контрпуансон закаляют путем нагрева и закалки ( отпуска ) или воздействия горячего цианистого состава ( цементации ). Затем контрперфоратор ударяется о конец аналогичного прямоугольного стального стержня — штампа — чтобы придать форму счетчика в виде углублений ( глубокая печать ). Внешний профиль глифа завершается путем соскабливания гравером материала за пределами встречных пространств, оставляя только штрих или линии глифа. Прогресс в достижении законченного проекта проверяется последовательными дымозащитными испытаниями ; временные отпечатки, сделанные из тонкого слоя углерода, нанесенного на поверхность пуансона пламенем свечи. Готовый дырокол для букв окончательно закаливается, чтобы выдержать суровые условия воспроизведения путем удара. Для каждой буквы или глифа, составляющих полный шрифт, изготавливается один контрперфоратор и один штамп.
- Матрица
- Перфоратор используется для удара по заготовке из мягкого металла для изготовления негативной формы для букв, называемой матрицей.
- Кастинг
- Матрица вставляется в нижнюю часть устройства, называемого ручной формой . Форма закрывается, и расплавленный металлический сплав (состоящий в основном из свинца и олова , с небольшим количеством сурьмы для закалки) заливается в полость сверху. Сурьма обладает редким свойством расширяться при охлаждении, придавая отливке острые края. [51] Когда металл достаточно остынет, форма разблокируется и прямоугольный блок длиной примерно 4 см (1,6 дюйма), называемый сортировкой извлекается . Лишняя отливка на конце сортировки, называемая хвостовиком , позже удаляется, чтобы придать сортировке точную высоту, необходимую для печати, известную как «высота шрифта».
Национальные традиции
[ редактировать ]Высота шрифта различалась в разных странах. Компания Monotype Corporation Limited в Лондоне, Великобритания, производила формы различной высоты:
- 0,918 дюйма (23,3 мм): Великобритания, Канада, США.
- 0,928 дюйма (23,6 мм): Франция, Германия, Швейцария и большинство других европейских стран.
- 0,933 дюйма (23,7 мм): высота Бельгии.
- 0,9785 дюйма (24,85 мм): голландская высота.
В руководстве голландской типографии упоминается небольшая разница между французской и немецкой высотой: [52]
- 62,027 балла Дидо = 23,30 мм (0,917 дюйма) = английская высота
- 62,666 балла Дидо = 23,55 мм (0,927 дюйма) = рост по французскому стандарту.
- 62,685 балла Дидо = 23,56 мм (0,928 дюйма) = немецкий рост
- 66,047 балла Дидо = 24,85 мм (0,978 дюйма) = голландский рост
Небольшие различия в высоте шрифта могут привести к появлению довольно жирных изображений символов.
В конце XIX века в Нидерландах осталось всего две типолитейные фабрики: Johan Enschedé & Zonen в Харлеме и Lettergieterij Amsterdam, voorheen Tetterode . У них обоих была своя собственная высота шрифта: Enschedé: 65 23/24 пункта Didot и Амстердам: 66 1/24 пункта Didot — достаточной разницы, чтобы предотвратить совместное использование шрифтов двух шрифтовых мастерских: Enschede был бы слишком легким или иным образом шрифт Amsterdam будет печататься довольно жирным шрифтом. Это был способ удержать клиентов. [53]
В 1905 году голландское правительство Algemeene Landsdrukkerij , позже: «Государственная типография» ( Staatsdrukkerij ), во время реорганизации решило использовать стандартную высоту шрифта в 63 пункта Дидо. Staatsdrukkerij-hoogte , на самом деле высота Бельгии, но этот факт не был широко известен. [ кем? ] .
верстка
[ редактировать ]Современный подвижный шрифт заводского производства был доступен в конце 19 века. Он хранился в типографии в кейсе для работы — ящике высотой около 2 дюймов, шириной в ярд и глубиной около двух футов, со множеством маленьких отделений для различных букв и лигатур. Самым популярным и принятым из дизайнов кейсов о приеме на работу в Америке был Кейс о работе в Калифорнии , получивший свое название от расположения на тихоокеанском побережье литейных заводов, которые сделали этот кейс популярным. [54]
Традиционно заглавные буквы хранились в отдельном ящике или футляре, который располагался над футляром, в котором находились другие буквы; вот почему заглавные буквы называются «прописными», а непрописные — «строчными». [55]
В отсеках также находились разделители, которые представляют собой блоки пустого типа, используемые для разделения слов и заполнения строки текста, например, em и en quads ( квадраты или пробелы). Квадрат — это блок текста, лицевая сторона которого ниже печатных букв. чтобы он сам не печатался.). Em-пространство представляло собой ширину заглавной буквы «M» - такую же ширину, как и высоту, - в то время как en space относилось к пространству, составляющему половину ширины ее высоты (обычно размеры заглавной «N»).
Отдельные буквы собираются в слова и строки текста с помощью наборной палочки , и вся совокупность плотно скрепляется вместе, образуя изображение страницы, называемое формой , где все грани букв имеют одинаковую высоту, образуя плоскую поверхность. типа. Форму устанавливают на печатный станок , наносят тонкий слой вязкой краски и под большим давлением в прессе делают отпечатки на бумаге. «Сортировка» — это термин, обозначающий специальные символы, которые не доступны в обычном регистре, например знак «@».
Тип металла в сочетании с другими методами
[ редактировать ]Иногда ошибочно утверждают, что печать металлическим шрифтом заменила прежние методы. В индустриальную эпоху методы печати выбирались в соответствии с этой целью. Например, при печати крупных букв на плакатах и т. д. металлический шрифт оказался бы слишком тяжелым и экономически нецелесообразным. Так, крупный шрифт изготавливался в виде резных деревянных блоков, а также керамических пластин. [56] Кроме того, во многих случаях, когда требовался крупномасштабный текст, было проще поручить эту работу художнику по вывескам, чем печатнику. Изображения можно было печатать вместе с подвижным шрифтом, если они были выполнены в виде гравюр на дереве или гравюры на дереве, при условии, что блоки были выполнены с одинаковой высотой шрифта. Если бы для изображений использовались методы глубокой печати , такие как медные пластины, то изображения и текст потребовали бы отдельных тиражей на разных машинах.
См. также
[ редактировать ]- История печати в Восточной Азии
- История западной типографики
- Высокая печать
- Одекатон – первые ноты, напечатанные подвижным шрифтом.
- Распространение европейской печати подвижными шрифтами.
- Тип литейный
- верстка
- Руководства по стилю
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидэм, Джозеф (1994). Краткий обзор науки и цивилизации в Китае, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN 9780521329958 .
Би Шэн ... который около 1045 года первым изобрел искусство печати подвижным литером.
- ^ Цзи Син, Пан. История китайской технологии печати металлическими подвижными шрифтами , стр. 41–54.
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон 2012 , с. 911.
- ^ Jump up to: а б Гис, Фрэнсис и Гис, Джозеф (1994) Собор, кузница и водяное колесо: технологии и изобретения в средние века , Нью-Йорк: HarperCollins, ISBN 0-06-016590-1 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Томас Франклин Картер , Изобретение печати в Китае и ее распространение на Запад , The Ronald Press, Нью-Йорк, 2-е изд. 1955, стр. 176–178.
- ^ Jump up to: а б с фон Поленц, Питер (1991). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней: I. Введение, основные понятия немецкого языка в раннебуржуазный период (на немецком языке). Нью-Йорк/Берлин: Walter de Gruyter GmbH.
- ^ Он, Чжоу (1994). «Распространение подвижного типа в Китае и Европе: почему было две судьбы?». Международный коммуникационный вестник . 53 (3): 153–173. дои : 10.1177/001654929405300301 . S2CID 220900599 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2009). Империи Шелкового пути: История Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15034-5 .
- ^ Печать (публикация) в Британской энциклопедии. Получено.
- ^ Эйзенштейн, Элизабет Л., Революция печати в Европе раннего Нового времени , Cambridge University Press, 1983
- ^ Клер, Кейт; Бусик-Снайдер, Синтия (2012). Типографская рабочая тетрадь: учебник истории, техники и искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN 978-1-118-39988-0 .
- ^ Сасс, Бенджамин; Марцан, Иоахим (2010). Арамейские и фигурные отпечатки на кирпичах из Вавилона VI века до н.э. Харрасовиц Верлаг. стр. 11, 20, 160. ISBN. 978-3-447-06184-1 .
«последний имеет клинописные знаки, которые выглядят так, как будто они сделаны подвижным шрифтом, и отпечатки из Ассура демонстрируют тот же феномен
- ^ Герберт Э. Брекле, «Типографский принцип», Ежегодник Гутенберга , том 72 (1997), стр. 58–63 (60 и далее).
- ^ Хоган, К. Майкл (29 декабря 2007 г.). «Кносские полевые заметки» . Современный антиквар . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Цзинь Цзинь, Бо Донг (1 февраля 2004 г.). «Разговор о печати подвижными литерами и Вэньчжоу после открытия «Сутры беседы Будды о бесконечной жизни» в пагоде Байсян - взгляд на самую раннюю из сохранившихся печатных машинок в Китае » . Wenzhou Journal . 20 : 2 Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цянь, Цуэн-Сюйн (1985). Бумага и печать . Нидэм, Джозеф Наука и цивилизация в Китае . Том. 5 часть 1. Издательство Кембриджского университета. стр. 201–217. ISBN 978-0-521-08690-5 . ; также опубликовано в Тайбэе: Caves Books, Ltd., 1986.
- ^ Jump up to: а б с д Мужчина, Джон (2002). Революция Гутенберга: история гения, изменившего мир . Лондон: Заголовок книжного издательства. ISBN 978-0-7472-4504-9 . Подробное исследование жизни и изобретений Гутенберга, переплетенное с основными социальными и религиозными потрясениями в средневековой Европе накануне Возрождения.
- ^ Jump up to: а б Сюй Инонг, Книги с подвижным шрифтом («Книги с подвижным шрифтом» Сюй Инонга) ISBN 7-80643-795-9
- ^ Сон, Пау-Ки (1959). «Ранняя корейская печать». Журнал Американского восточного общества . 79 (2): 96–103. дои : 10.2307/595851 . JSTOR 595851 .
- ^ Наука и цивилизация , том 5, часть 1, Джозеф Нидэм, 1985, Cambridge University Press, стр. 221. ISBN 0 521 08690 6
- ^ Книга: исследование от корки до корки самого могущественного объекта нашего времени . WW Нортон и компания. 22 августа 2016 г. ISBN 9780393244809 .
- ^ Jump up to: а б Пан Цзисин, История техники печати подвижным металлическим шрифтом в Китае, 2001 г.
- ^ Шен, Куо . Эссе о бассейне мечты .
- ^ Чжан Юйчжэнь (Чжан Юйчжэнь) (2003). в мире сохранившаяся книга, напечатанная деревянным подвижным литером — введение в буддийское писание Сися «Благоприятность становится Коухэ Бенду», раскопанное в Квадратной пагоде на горе Хэлан, Нинся» [Старейшая в мире сохранившаяся книга, напечатанная « Старейшая деревянным подвижным шрифтом] . Библиотека и информация (《书与информация》) (1 ISSN 1003-6938 ). Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г.
- ^ Хоу Цзяньмэй (Hou Jianmei); Тонг Шуцюань (Tong Shuquan) (20 декабря 2004 г.) «По следам Великого Ся» сейчас экспонируется в Национальном музее» («По следам Великого Ся» сейчас выставляется в Национальном музее). Национальный музей]. Beijing Daily («Пекин Дейли») .
- ^ «Корейский плагиат изобретения подвижной печати — это только первый шаг» News.ifeng.com . Архивировано из оригинала 05 февраля 2020 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ История печати подвижным шрифтом в Китае , автор Пан Цзисин, профессор Института истории науки Академии наук, Пекин, Китай, Аннотация на английском языке, стр. 273.
- ^ Ван Чжэнь (1298 г.). каллиграфии») .
Цзао Хуози Иньшуфа («Изготовление подвижных печатей и
- ^ Цянь, Цуэн-Сюйн (1985). Бумага и печать . Нидэм, Джозеф Наука и цивилизация в Китае . Том. 5 часть 1. Издательство Кембриджского университета. п. 211. ИСБН 978-0-521-08690-5 .
- ^ Jump up to: а б Китайская бумага и печать. История культуры , автор: Цянь, Цуэнь-Сюйнь
- ^ Jump up to: а б с Томас Кристенсен (2007). «Повлияли ли восточноазиатские традиции печати на европейский Ренессанс?» . Журнал «Искусство Азии» (будет появляться). Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ Сон, Пау-Ки (лето 1993 г.). «Печать с VIII века в Корее» . Кореана . 7 (2): 4–9. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Твайман, Майкл (1998). Руководство Британской библиотеки по печати: история и методы . Лондон: Британская библиотека. п. 21. ISBN 9780802081797 .
- ^ Мировые сокровища Библиотеки Конгресса. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Бриггс, Аса и Берк, Питер (2002) Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета , Политика, Кембридж, стр. 15–23, 61–73.
- ^ Хи-Джэ ЛИ (20–24 августа 2006 г.). «Корейская типография 15 века» (PDF) . Сеул, Корея: 72-Я ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И СОВЕТ ИФЛА. таблица на странице 15. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берк
- ^ Хуан Гонсалес де Мендоса (1585 г.). История наиболее примечательных вещей, обрядов и обычаев великого Китайского королевства (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б Макдермотт, Джозеф П., изд. (2015). Книжные миры Восточной Азии и Европы, 1450–1850: связи и сравнения . Издательство Гонконгского университета. стр. 25–26. ISBN 978-988-8208-08-1 .
- ^ «Каталог кратких названий инкунабул» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Бюринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Лютен (2009). «Составление карты« подъема Запада »: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века». Журнал экономической истории . 69 (2): 409–445. дои : 10.1017/S0022050709000837 . JSTOR 40263962 . S2CID 154362112 с. 417, таблица 2.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Агуэра-и-Аркас, Блез; Пол Нидэм (ноябрь 2002 г.). «Вычислительно-аналитическая библиография». Материалы Библиопольской конференции Будущая история книги . Гаага ( Нидерланды ): Koninklijke Bibliotheek .
- ^ «Что изобрел Гутенберг? Открытие» . BBC/ Открытый университет . 2006 год . Проверено 25 октября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Адамс, Джеймс Л. (1993). Летающие контрфорсы, энтропия и уплотнительные кольца: мир инженера . Издательство Гарвардского университета . п. 80. ИСБН 9780674306899 .
Есть печатные материалы из Голландии, которые предположительно появились еще до магазина в Майнце. Первые работы над подвижным шрифтом также велись во Франции.
- ^ «Состав машины и тип металла» . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Температуры плавления металлов | OnlineMetals.com®» . www.onlinemetals.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Твердость свинцовых сплавов» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Научное американское приложение», том 86, 13 июля 1918 г., стр. 26, Цифровая библиотека HATHI Trust
- ^ «Типографские печатные поверхности: технология и механизм их производства». Люсьен Альфонс Легро, Джон Кэмерон Грант, 1916 год, Longmans, Green, and Co. p. 301
- ^ «Иоганнес Гутенберг и печатный станок», Дайана Чилдресс, 2008, Книги двадцать первого века, Миннеаполис, стр. 49
- ^ «Страница Answers.com о сурьме» . Энциклопедия науки и технологий Макгроу-Хилла . МакГроу-Хилл. 01.01.2005 . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Blankenstein AHG, Wetser Ad: Набор текста, обширный учебный материал, часть 1 , с. 26, Эдека, Хорн, Нидерланды, 5-е издание ( ок. 1952 г.)
- ^ PJW Oly, основание компании Амстердамского литейного завода, ранее N.Tetterode, издание: Stichting Lettergieten 1983, Westzaan, стр. 82–88
- ↑ Национальная ассоциация любительской прессы. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Образец ежемесячного пакета, Campane 194, The California Typecase , Льюис А. Прайор (отредактировано).
- ^ Глоссарий терминов набора текста Ричарда Экерсли, Чарльза Эллерстона, Ричарда Хенделя, стр. 18
- ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (2006). «Графический дизайн и промышленная революция». История графического дизайна (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 139. ИСБН 978-0-471-69902-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Несбитт, Александр (1957). История и техника письма . Dover Publications, Inc. ISBN 0-486-40281-9 . LCCN 57-13116 . Дуврское издание представляет собой сокращенное и исправленное переиздание работы, первоначально опубликованной в 1950 году компанией Prentice-Hall, Inc. под названием « Леттеринг: история и техника леттеринга как дизайна» .
- Моксон, Джозеф (1683–84). Герберт Дэвис; Гарри Картер (ред.). Механические упражнения по всему искусству печати (переиздание 1962 г.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-23617-Х . LCCN 77-20468 . Классическое руководство по технологии ручного пресса.
- Уилкинсон, Эндимион (2012), История Китая: новое руководство , Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчин, ISBN 978-0-674-06715-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Международного музея печати
- Категория:Типографские символы – Статьи, связанные с типографскими символами
- Демонстрация корейской печати подвижным шрифтом периода Корё
- Подвижный тип печати в Oxford Reference