Jump to content

Династия Цзинь (1115–1234)

(Перенаправлено из династии Цзинь (1115-1234) )

Великий Джин
большая сумма денег
1115–1234
Место правления династии Цзинь (синий) ок. 1141
Место правления династии Цзинь (синий ) ок. 1141
Схемы Джина
Схемы Джина
Капитал
Общие языки Среднекитайский (позже древнемандаринский ), чжурчжэнь , кидань
Религия
Правительство Монархия
Император  
• 1115–1123
Тайдзу (первый)
• 1161–1189
Шицзун
• 1234
Моди (последний)
Историческая эпоха Средневековая Азия
• Основан Агудой
28 января 1115 г.
• Уничтожение династии Ляо.
26 марта 1125 г.
• Захват Бяньляна династией Северная Сун.
9 января 1127 г.
• Монгольское нашествие
1211
Падение Цайчжоу . Монгольской империи
9 февраля 1234 г.
Область
1142 расчетное. 3 610 000 км 2 (1 390 000 квадратных миль)
1186 оценка. 4 750 000 км 2 (1 830 000 квадратных миль)
Население
• 1186 в.д. [1]
53,000,000
Валюта
Предшественник
Преемник
Династия Ляо
Северная песня
Северный Ляо
Монгольская империя
Южная песня
Западный Ляо
Восточная Ся
Восточный Ляо
Сегодня часть

Династия Цзинь ( / ɪ n / , [2] [тэин] ; Китайский : 金朝 ; пиньинь : цзиньская каша ), [а] официально известная как Великий Цзинь ( 大金 ; Да Цзинь ), была императорской династией Китая , существовавшей между 1115 и 1234 годами, основанной императором Тайцзу (первым). [б] Поскольку клан Ваньян , основавший династию, имел чжурчжэньское происхождение, его также иногда называют династией чжурчжэней или чжурчжэнь Цзинь . Империя охватывала большую часть Внутренней Азии и весь современный Северный Китай.

Династия Цзинь возникла в результате Ваньяна Агуды восстания против династии Ляо (916–1125), которая господствовала над северным Китаем, пока зарождающийся Цзинь не вытеснил ее в западные регионы , где они стали известны в китайской историографии как Западный Ляо. . После завоевания территории Ляо Цзинь начали вековую кампанию против династии Сун (960–1279), базирующейся на юге Китая и чьи правители были этническими ханьскими китайцами . За время правления Цзинь их императоры адаптировались к ханьским обычаям и даже укрепили Великую стену против зарождающейся Монгольской империи . Цзинь также курировал ряд внутренних культурных достижений, таких как возрождение конфуцианства .

Монголы под командованием Чингисхана вторглись в 1211 году, нанеся цзиньским армиям несколько сокрушительных поражений. После череды поражений, восстаний, дезертирства и переворотов на протяжении 23 лет Цзинь были окончательно завоеваны монголами в 1234 году.

В то время династия Цзинь была официально известна как «Великий Цзинь». Более того, императоры Цзинь называли свое государство Китаем, Чжунго ( 中國 ), как и некоторые другие династии, не принадлежащие к Хань. [6] Неханьские правители расширили определение «Китай», включив в него неханьские народы в дополнение к ханьским народам, когда они правили Китаем. [7] Документы Цзинь показывают, что использование династиями слова «Китай» для обозначения себя началось раньше, чем считалось ранее. [8]

Династия Цзинь
Китайское имя
китайский Династия Цзинь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJīn cháo
Bopomofoㄐㄧㄣ ㄔㄠˊ
Wade–GilesChin1 Ch'ao2
Tongyong PinyinJin cháo
IPA[tɕín.ʈʂʰǎʊ]
Yue: Cantonese
Jyutpinggam1 ciu4
IPA[kɐm˥ tsʰiw˩]
Альтернативное китайское название
китайский большая сумма денег
Буквальный смысл Великий Джин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDà Jīn
Bopomofoㄉㄚˋ ㄐㄧㄣ
Wade–GilesTa4 Chin1
Tongyong PinyinDà Jin
IPA[tâ.tɕín]
Yue: Cantonese
Jyutpingdaai6 gam1
IPA[taj˨ kɐm˥]
Название обрезания
Обрезание Nik, Niku

Источник

[ редактировать ]

Мохэ были предками Цзинь. Мохэ назывались Уцзи, Уцзи жили на земле народа Сушен. Существует семь племен уцзи: сумо, бодуо, анчегу, фуни, хаоши, Хэйшуй, байшань.

Прародителями чжурчжэней являются люди Мохэ , жившие на территории современного Северо-Восточного Китая . Мохэ были в основном оседлыми людьми, которые занимались охотой, свиноводством и выращивали такие культуры, как соя, пшеница, просо и рис. Лошади были редкостью в регионе до периода Тан , а скотоводство не было широко распространено до 10-го века, когда доминировали кидани . Мохэ экспортировали продукцию оленеводства и, возможно, также ездили на ней. Они практиковали массовое рабство и использовали рабов для помощи в охоте и сельскохозяйственных работах. [9] [10] Тан описывал Мохэ как жестоких и некультурных людей, использовавших отравленные стрелы. [11]

Двумя наиболее могущественными группами Мохэ были Хэйшуй Мохэ на севере, названные в честь реки Хэйлун , и Сумо Мохэ на юге, названные в честь реки Сунгари . Из Хэйшуй Мохэ произошли чжурчжэни лесных горных районов Восточной Маньчжурии и Приморского края России . [12] федерация Уго («Пять народов»), существовавшая к северо-востоку от современного Цзилиня Предками чжурчжэней также считается . Чжурчжэни впервые упоминаются в исторических записях в X веке как носители дани дворам Ляо , Позднего Тан и Сун . Они занимались охотой, рыбной ловлей и держали домашних быков, а основным экспортным товаром были лошади. В середине 11 века у них не было письменности, календаря и офисов. Чжурчжэни в то время были небольшими политическими игроками в международной системе. К 10 веку чжурчжэни стали вассалами династии Ляо, но они также отправили ряд данников и торговых миссий в столицу Сун Кайфэн , чему Ляо безуспешно пытались помешать. [13] Некоторые чжурчжэни отдали дань уважения Корё и встали на сторону последнего во время киданьско-корёской войны . Они предложили дань обоим судам из политической необходимости и ради материальной выгоды. [14]

В XI веке среди чжурчжэней было широко распространено недовольство правлением киданей , поскольку Ляо жестоко вымогали ежегодную дань у чжурчжэней. Используя стремление чжурчжэней к независимости от киданей, вождь Угунай (1021–1074) из клана Ваньян добился выдающегося положения, доминируя над всей восточной Маньчжурией от горы Чанбай до племен Уго. Согласно традиции, Угунай был потомком Ханьпу в шестом поколении , в то время как его отец имел военный титул, полученный при дворе Ляо, хотя этот титул не давал и не обладал какой-либо реальной властью. Как описано, Вугунай был великим воином, едоком, пьющим и любителем женщин. Его внук Агуда в конечном итоге основал династию Цзинь. [15]

Ваньян Острый

[ редактировать ]

Династия Цзинь была создана в современных Цзилине и Хэйлунцзяне вождем чжурчжэньского племени Агудой в 1115 году. Согласно традиции, Агуда был потомком Ханьпу . Агуда принял термин «золото» в качестве названия своего государства, что само по себе является переводом реки «Анчуху», что на чжурчжэньском языке означало «золотой» . [16] Эта река, известная на современном китайском языке как Алечука, является притоком реки Сунгари к востоку от Харбина . [16] Первыми правителями чжурчжэней была киданей под руководством династия Ляо , которая в течение нескольких столетий господствовала над современным северным и северо-восточным Китаем и Монгольским нагорьем . В 1121 году чжурчжэни вступили в Морской союз с Хань возглавляемой династией Северная Сун, , и согласились совместно вторгнуться в династию Ляо. В то время как армии Сун колебались, чжурчжэням удалось оттеснить Ляо в Среднюю Азию . В 1125 году, после смерти Агуды, династия Цзинь разорвала союз с династией Сун и вторглась в Северный Китай. Когда династия Сун вернула себе шестнадцать населенных ханьцами префектур , им «яростно сопротивлялось» ханьское китайское население, которое ранее находилось под властью Ляо, в то время как, когда чжурчжэни вторглись в эту территорию, ханьские китайцы вообще не противостояли им и Южную столицу (современный Пекин , тогда известный как Яньцзин). передал им [17] Чжурчжэней поддерживали базирующиеся в Пекине благородные кланы Хань, выступающие против Сун. [18] Китайцы-ханьцы, работавшие на Ляо, рассматривались династией Сун как враждебные враги. [19] Китайцы Сун Хань также перешли на сторону Цзинь. [20] Одной из важнейших ошибок, которые Сун совершила во время этого совместного нападения, было уничтожение защитного леса, который она первоначально построила вдоль границы Сун-Ляо. Из-за устранения этого ландшафтного барьера в 1126/27 году армия Цзинь быстро двинулась через Северо-Китайскую равнину к Бяньцзиню (современный Кайфэн ). [21] 9 января 1127 года чжурчжэни разграбили императорские дворцы в Кайфэне, столице династии Северная Сун, взяв в плен императора Циньцзуна и его отца, императора Хуэйцзуна , которые в панике отреклись от престола перед лицом вторжения Цзинь. После падения Бяньцзиня последующая династия Южная Сун продолжала борьбу с династией Цзинь более десяти лет, в конечном итоге подписав Шаосинский договор в 1141 году, который призывал к уступке всех территорий Сун к северу от реки Хуай династии Цзинь и казнь генерала Сун Юэ Фэя в обмен на мир. Мирный договор был официально ратифицирован 11 октября 1142 года, когда посланник Цзинь посетил двор Сун. [22]

Завоевав Кайфэн и оккупировав северный Китай, Цзинь позже сознательно выбрали землю в качестве династического элемента и желтый в качестве королевского цвета. Согласно теории усин ( «пяти элементов»), элемент земли следует за огнем, династическим элементом Сун, в последовательности элементального творения. Таким образом, этот идеологический ход показывает, что Цзинь считали, что правление Сун в Китае официально закончилось, и считали себя законными правителями собственно Китая. [23]

Миграция на юг

[ редактировать ]

После захвата северного Китая цзинь стал все более китаизированным . В течение двадцати лет новый правящий класс чжурчжэней составлял примерно половину более крупной структуры миграции на юг, в северный Китай. Там многим чжурчжэням была предоставлена ​​земля, которая затем была организована вокруг социальной структуры, основанной на наследственных воинских частях: мык («рота») представляла собой единицу, состоящую из 300 дворов, а группы из 7–10 мык были далее организованы в мэн- ан («батальоны»). [24] Правящий класс чжурчжэней правил примерно 30 миллионами человек. Многие чжурчжэни вступали в брак с ханьскими китайцами, хотя запрет на вступление чжурчжэньской знати в брак за пределами своей этнической принадлежности был отменен только в 1191 году.

После смерти императора Тайцзуна в 1135 году каждый из следующих трех императоров был оставшимися внуками Агуды , каждый от другого из его сыновей. Император Сицзун ( годы правления 1135–1149) изучал классику и писал китайские стихи. Он перенял ханьские китайские культурные традиции, но высшие позиции занимала чжурчжэньская знать. Позже император Сицзун стал алкоголиком и казнил многих чиновников за критику его. Он также приказал убить чжурчжэньских лидеров, выступавших против него, даже членов клана Ваньян. В 1149 году он был убит группой родственников и знати, которые сделали его двоюродного брата Ваньян Ляна следующим императором Цзинь. Из-за жестокости своей внутренней и внешней политики Ваньян Лян был посмертно понижен в должности с должности императора. Историки впоследствии назвали его посмертным именем «Принц града». [25]

Восстания на севере

[ редактировать ]
Пагода Чэнлин в Чжэндине , Хэбэй, построенная между 1161 и 1189 годами.

Узурпировав трон, Ваньян Лян приступил к программе легитимации своего правления в качестве императора Китая. В 1153 году он перенес главную столицу империи из префектуры Хуэйнин (к югу от современного Харбина) в бывшую столицу Ляо Яньцзин (современный Пекин ). [25] [26] Четыре года спустя, в 1157 году, чтобы подчеркнуть устойчивость этого переезда, он снес с лица земли резиденции дворян в префектуре Хуэйнин. [25] [26] Ваньян Лян также реконструировал бывшую столицу Сун Бяньцзин (современный Кайфэн ), которая была разграблена в 1127 году, сделав ее южной столицей Цзинь. [25]

Ваньян Лян также пытался подавить инакомыслие, убив чжурчжэньских дворян и казнив 155 принцев. [25] Чтобы осуществить свою мечту стать правителем всего Китая, Ваньян Лян напал на династию Южная в 1161 году . Сун коронован Ваньян Юн и другие кидани. Ваньян Ляну пришлось вывести цзиньские войска из южного Китая, чтобы подавить восстания. Силы Цзинь потерпели поражение от сил Сун в битвах при Цайши и Тандао . Из-за истощенной военной силы Ваньян Лян не смог добиться успеха в попытке вторжения в династию Южная Сун. В конце концов, из-за своих поражений он был убит собственными генералами в декабре 1161 года. Его сын и наследник также был убит в столице. [25]

Деревянная конструкция Цзинь (модель).
Гробница Цзинь со сценой.

был коронован в октябре, Хотя Ваньян Юн (император Шицзун) он не был официально признан императором до убийства наследника Ваньян Ляна. [25] Восстание киданей не было подавлено до 1164 г.; их лошади были конфискованы, так что повстанцам пришлось заняться сельским хозяйством. Другие кавалерийские части киданей и Си были включены в состав армии Цзинь. Поскольку эти внутренние восстания серьезно ослабили способность Цзинь противостоять Южной Сун в военном отношении, двор Цзинь под руководством императора Шицзуна начал переговоры о мире. был Лунсинский договор подписан в 1164 году, положив начало более чем 40-летнему миру между двумя империями.

В начале 1180-х годов император Шицзун провел реструктуризацию 200 отрядов мэнъань , чтобы устранить налоговые злоупотребления и помочь чжурчжэням. Поощрялось общинное земледелие. Империя Цзинь процветала и имела в запасе большие излишки зерна. Император Шицзун, изучавший китайскую классику , был также известен как пропагандист чжурчжэньского языка и культуры; во время его правления на чжурчжэнь был переведен ряд китайских классиков, была основана Императорская чжурчжэньская академия, а императорские экзамены стали проводиться на чжурчжэньском языке. [27] Правление императора Шицзуна (1161–1189) запомнилось потомкам как время сравнительного мира и процветания, а самого императора сравнивали с мифологическими правителями Яо и Шунь . Бедные чжурчжэньские семьи в семьях батальонов и рот на южных маршрутах (Дамин и Шаньдун) пытались вести образ жизни богатых чжурчжэньских семей и избегать сельскохозяйственной работы, продавая своих собственных чжурчжэньских дочерей в рабство и сдавая их землю ханьским арендаторам. Богатые чжурчжэни пировали, пили и носили камчатную ткань и шелк. В «Истории Цзинь» говорится, что император Шицзун обратил на это внимание и попытался остановить эти события в 1181 году. [28]

Внук Шицзуна, император Чжанцзун (годы правления 1189–1208), почитал ценности чжурчжэней, но он также погрузился в ханьскую китайскую культуру и женился на этнической ханьской китаянке. Кодекс законов Тайхэ был обнародован в 1201 году и основывался главным образом на Танском кодексе . В 1207 году династия Южная Сун предприняла попытку вторжения, но силы Цзинь эффективно отразили их. По мирному соглашению династия Сун должна была платить более высокие ежегодные контрибуции и обезглавить Хань Туочжоу , лидера ястребиной фракции при императорском дворе Сун.

Падение Джина

[ редактировать ]

С начала 13 века династия Цзинь стала ощущать натиск монголов с севера. Чингисхан впервые привел монголов на территорию Западной Ся в 1205 году и опустошил ее четыре года спустя. В 1211 году около 50 000 монгольских всадников вторглись в империю Цзинь и начали поглощать киданей и чжурчжэней. У Цзинь была большая армия в 150 000 кавалеристов, но они покинули «западную столицу» Датун (см. также битву при Ехулине ). В следующем году монголы двинулись на север и разграбили «восточную столицу» Цзинь, а в 1213 году осадили «центральную столицу» Чжунду (современный Пекин ). В 1214 году Цзинь заключили унизительный договор, но сохранили за собой столицу. Тем летом император Сюаньцзун покинул центральную столицу и перенес правительство в «южную столицу» Кайфэн , сделав ее официальной резиденцией власти династии Цзинь.

В 1216 году ястребиная фракция при императорском дворе Цзинь убедила императора Сюаньцзуна напасть на династию Сун, но в 1219 году они потерпели поражение в том же месте у реки Янцзы , где Ваньян Лян в 1161 году потерпел поражение . Династия Цзинь теперь столкнулась с двумя противниками. войну на фронте, которую они не могли себе позволить. Более того, император Айзонг выиграл борьбу за престол против своего брата, а затем быстро закончил войну и вернулся в столицу. Он заключил мир с тангутами Западной Ся, которые были союзниками монголов.

чжурчжэньского императора Цзинь Ваньян Юнцзи Дочь , чжурчжэньская принцесса Циго была замужем за монгольским лидером Чингисханом в обмен на снятие монгольской осады Чжунду во время монгольского завоевания династии Цзинь . [29]

Цай Вэньцзи возвращается в Хань , картина династии Цзинь.

Многие ханьцы и кидани перешли на сторону монголов, чтобы сражаться против династии Цзинь. Два ханьских китайских лидера, Ши Тяньцзе и Лю Хэйма [ жж ] , [30] а кидань Сяо Жала дезертировал и командовал тремя туменами в монгольской армии. [31] Лю Хэйма и Ши Тяньцзе служили преемнику Чингисхана Угедей-хану . [32] Лю Хэйма и Ши Тяньсян возглавили армии против Западной Ся на стороне монголов. [33] Было четыре ханьских тумена и три киданьских тумена, в каждом из которых насчитывалось 10 000 воинов. Три киданьских генерала Шимо Бэйдиэр , Табуйир и Сяо Чжунси [ чж ] (сын Сяо Жала) командовали тремя киданьскими туменами, а четыре ханьских генерала Чжан Роу [ чж ] , Янь Ши [ чж ] , Ши Тяньцзе и Лю Хэйма командовали четыре ханьских тумена при Угедей-хане. [34] [35] [36] [37] [ нужен лучший источник ]

Ши Тяньцзе был ханьским китайцем, жившим под властью Цзинь. В это время стали обычным явлением межэтнические браки между ханьцами и чжурчжэнями. Его отцом был Ши Бинчжи . Ши Бинчжи женился на чжурчжэньке (фамилия Нахэ) и ханьской китаянке (фамилия Чжан); неизвестно, кто из них был матерью Ши Тяньцзе. [38] Ши Тяньцзе был женат на двух чжурчжэньских женщинах, ханьской китаянке и кореянке, а у одной из его чжурчжэньских жен родился сын Ши Ган. [39] Фамилии его чжурчжэньских жен были Мониан и Нахе, фамилия его корейской жены была Ли, а фамилия его ханьской жены, китаянки, была Ши. [38] Ши Тяньцзэ перешел на сторону монгольских войск после их вторжения в династию Цзинь. Его сын Ши Ган женился на кераитке ; Кераиты были монголифицированным тюркским народом и считались частью «монгольской нации». [39] [40] Ши Тяньцзе, Чжан Роу, Янь Ши и другие ханьские китайцы, служившие в династии Цзинь и перешедшие на сторону монголов, помогли построить структуру управления новым монгольским государством. [41]

Монголы создали ханьскую армию из дезертировавших войск Цзинь, а также другую армию из дезертировавших войск Сун, названную «Новоподчиненной армией» ( 新附軍 ). [42]

Чингисхан умер в 1227 году, когда его войска атаковали Западную Ся. Его преемник, Угедей-хан, снова вторгся в династию Цзинь в 1232 году при помощи династии Южная Сун . Чжурчжэни пытались сопротивляться; но когда монголы осадили Кайфэн в 1233 году, император Айцзун бежал на юг, в город Цайчжоу . Союзная армия Сун и монголов окружила столицу, а в следующем году император Айцзун покончил жизнь самоубийством, повесившись, чтобы не попасть в плен к осажденным монголами Цайчжоу , положив конец династии Цзинь в 1234 году. [25] Территория династии Цзинь должна была быть разделена между монголами и династией Сун. Однако из-за затянувшихся территориальных споров династия Сун и монголы в конечном итоге начали войну друг с другом из-за этих территорий.

Правительство

[ редактировать ]

Правительство династии Цзинь объединило обычаи чжурчжэней с институтами, заимствованными у династий Ляо и Сун. [43] Додинастическое правительство чжурчжэней основывалось на квазиэгалитарном племенном совете. [44] Чжурчжэньское общество в то время не имело сильной политической иерархии. В Шуо Фу ( 說郛 ) записано, что племена чжурчжэней не управлялись центральной властью и избирали своих вождей на местном уровне. [43] Племенные обычаи сохранились после того, как Агуда объединил чжурчжэньские племена и сформировал династию Цзинь, сосуществуя наряду с более централизованными институтами. [45] У династии Цзинь было пять столиц - практика, которую они переняли у Балхэ и Ляо. [46] Цзинь пришлось преодолеть трудности контроля над мультикультурной империей, состоящей из территорий, когда-то находившихся под властью Ляо и Северной Сун. Решением раннего правительства Цзинь было создание отдельных правительственных структур для разных этнических групп. [47]

Суд Цзинь поддерживал четкое разделение между оседлым населением, жившим под властью Ляо, и оседлым населением, которое раньше жило под властью Северной Сун, но никогда не находилось под властью Ляо. Первого они называли ханрен или янрен , а второго — нанрен . [48]

Культура

[ редактировать ]

Поскольку у Цзинь было мало контактов со своим южным соседом, династией Сун, в обоих государствах происходили разные культурные события. В конфуцианстве « Изучение Пути », которое развилось и стало ортодоксальным в Сун, не прижилось в Цзинь. Ученые Цзинь уделяют больше внимания работе ученого и поэта Северной Сун Су Ши (1037–1101), чем учености Чжу Си (1130–1200), которая составила основу «Изучения Пути». [49]

Архитектура

[ редактировать ]

Цзинь стремился к возрождению городского дизайна династии Тан с помощью архитектурных проектов в Кайфэне и Чжунду (современный Пекин), построив, например, колокольню и барабанную башню, чтобы объявить ночной комендантский час (который был возрожден после отмены при Сун). [50] Чжурчжэни следовали киданьскому прецеденту, живя в палатках среди архитектуры в китайском стиле, которая, в свою очередь, была основана на модели Кайфэн династии Сун. [51]

династии Цзинь Фреска с изображением бодхисаттвы из храма Чунфу , Шуочжоу , Шаньси.

Значительная ветвь даосизма , названная школой Цюаньчжэнь, была основана во времена династии Цзинь китайцем Хань Ван Чжэ (1113–1170), основателем формальных общин в 1167 и 1168 годах. Он взял прозвище Ван Чунъян (Ван «Двойной Ян») и его ученики были ретроспективно известны как «семь патриархов Цюаньчжэня». Расцвет ци поэзии , характерной для литературы Цзинь, был тесно связан с Цюаньчжэнем, поскольку две трети поэзии ци , написанной во времена Цзинь, были написаны даосами Цюаньчжэнь.

Нефритовый орнамент с цветочным узором, династия Цзинь, Шанхайский музей.
Китайские золотые пластины и чаша из Чжунду династии Цзинь.
Гробница Цзинь со сценой.

Государство Цзинь спонсировало издание даосского канона , известного как « Драгоценный канон таинственной столицы Великого Цзинь» ( Да Цзинь Сюаньду баоцанг 大金玄都寶藏). Основанный на уменьшенной версии Канона, напечатанного императором Хуэйцзуном (годы правления 1100–1125) из династии Сун , он был завершен в 1192 году под руководством и при поддержке императора Чжанцзуна (годы правления 1190–1208). [52] В 1188 году дед и предшественник Чжанцзуна Шицзун (годы правления 1161–1189) приказал перенести деревянные блоки Канона Сун из Кайфэна (бывшей столицы Северной Сун, которая теперь стала «Южной столицей» Цзинь) в центральное столичное «Аббатство Сун». Небесная вечность» или Тяньчан гуань天長觀, на месте нынешнего Храма Белого Облака в Пекине. [52] Туда же были перевезены и другие даосские сочинения из другого аббатства в центральной столице. [52] Чжанцзун поручил суперинтенданту аббатства Сунь Миндао (孫明道) и двум гражданским чиновникам подготовить к печати полный Канон. [52] Отправив людей на «общенациональный поиск Священных Писаний» (в ходе которого было обнаружено 1074 брошюры с текстом, не вошедшим в издание «Канона» Хуэйцзун) и получив пожертвования на печать, Сунь Миндао в 1192 году приступил к вырезанию новых деревянных блоков. [53] Окончательный тираж состоял из 6455 брошюр. [54] Несмотря на то, что императоры Цзинь время от времени дарили копии Канона , ни одного его фрагмента не сохранилось. [54]

Буддийский канон или «Трипитака» также был создан в Шаньси, там же, где в 1244 году была переиздана расширенная версия даосского канона, спонсируемого Цзинь. [55] Проект был инициирован в 1139 году буддийской монахиней по имени Цуй Фачжэнь, которая поклялась (и якобы «сломала руку, чтобы скрепить клятву»), что соберет необходимые средства для изготовления нового официального издания Канона, напечатанного «Северной Сун». . [56] Завершенный в 1173 году «Джин Трипитака» насчитывал около 7000 брошюр, что является «крупным достижением в истории буддийского частного книгопечатания». [56] Во времена Юаня он был расширен. [56]

Буддизм процветал во времена Цзинь как в отношениях с императорским двором, так и в обществе в целом. [57] Многие сутры также были вырезаны на каменных скрижалях. [58] В число доноров, финансировавших такие надписи, входили члены императорской семьи Цзинь, высокопоставленные чиновники, простые люди и буддийские священники. [58] Некоторые сутры сохранились только благодаря этим резным изображениям, которые поэтому очень ценны для изучения китайского буддизма. [58] В то же время суд Цзинь продавал сертификаты монахов для получения дохода. Эта практика была введена Шицзуном в 1162 году для финансирования своих войн и прекращена три года спустя, когда война закончилась. [59] Его преемник Чжаньцзун использовал тот же метод для сбора военных средств в 1197 году, а год спустя — для сбора денег на борьбу с голодом в Западной столице. [59] Та же практика была использована снова в 1207 году (для борьбы с Сун и дальнейшим голодом), а также во время правления императоров Вэйшао ( годы правления 1209–1213) и Сюаньцзуна (годы правления 1213–1224) для борьбы с монголами. [60]

Список императоров

[ редактировать ]
Правители династии Цзинь 1115–1234 гг.
Название храма Посмертное имя 1 Чжурчжэньское имя Китайское имя Годы правления Названия эпох и годы
Тайдзу ( Тайдзу ) Уюань ( 武元 ) Aguda (Агуда )Мой ( ) 1115–1123 Шоуго ( Шуго ; 1115–1116)
Тяньфу ( 天輔 ; 1117–1123)
Тайцзун ( Тайцзун ) Wenlie (Вэньли )Укимай ( 武iqimai ) Шэн ( ) 1123–1135 Тяньхуэй ( 天會 ; 1123–1135)
Сицзун ( Сицзун ) Сяочэн ( 孝成 ) Hela (Хела )Дэн ( ) 1135–1149 Тяньхуэй ( 天會 ; 1135–1138)
Тяньцзюань ( 天緷 ; 1138–1141)
Хуантун ( Императорский род ; 1141–1149)
Никто Digunai (Дигунай )Лян ( яркий ) 1149–1161 Тианде ( 天德 , 1149–1153)
Чжэньюань ( 正元 ; 1153–1156)
Чжэнлун ( Масатака ; 1156–1161)
Shizong (Шицзун )Жэньсяо ( 仁小 ) Вулу ( Вулу ) Ён ( ) 1161–1189 Дадин ( 大定 ; 1161–1189)
Чжанцзун
Чжан Цзун
Гуансяо ( 光孝 ) Madage (Мэдэдж )Цзин ( ) 1189–1208 Минчан ( 明昌 ; 1190–1196)
Чэнъань ( 成安 ; 1196–1200)
Тайхэ ( 太和 ; 1200–1208)
Никто Неизвестный Ёнджи ( Ёнджи ) 1208–1213 Даан ( 大安 ; 1209–1212)
Чунцин ( Чунцин ; 1212–1213)
Жинин ( Zzhining ; 1213)
Сюаньцзан
Сюаньцзун
Шэнсяо ( 聖孝 ) Wudubu (Вудубу )Сюнь ( ) 1213–1224 Чжэнью ( 貞祐 ; 1213–1217)
Синдин ( 興定 ; 1217–1222)
Юаньгуан ( 元光 ; 1222–1224)
Айзонг ( 哀宗 , официальный)
Чжуанцзун ( 莊宗 , неофициальный)
Минзонг ( Мин Цзун , неофициальный)
Ицзун ( 义宗 , неофициальный)
Никто Нинцзясу ( Нинцзясу ) Shouxu (Шоусу )1224–1234 Чжэнда ( 正大 ; 1224–1232)
Кайсин ( 凯兴 ; 1232 г.)
Тяньсин ( 天興 ; 1232–1234)
Никто Никто Худун ( Худун ) Чэнлинь ( 成麟 ) 1234 Шэнчан ( 盛昌 ; 1234)
1: Полные посмертные имена см. в статьях отдельных императоров.

Генеалогическое древо императоров

[ редактировать ]
Генеалогическое древо императоров
Ваньян Ханпу Ханпу
Предок Сизу
Ваньян Вулу Вулу
Деди немецкий император
Ваньян Бахай Ваньян Бахай
Анди Император Ан
Ваньян Суике 綏可
Сяньцзу Сяньцзу
Ваньян Шилу Ваньян Шилу
Чжаозу Жаозу
Ваньян Вугунай Ваньян Вугунай
Цзинцзу Цзинцзу
~1050– 1021–1074
Ваньян Хелибо Полный экран
Сидзу Седжо
1039– 1074–1092
Ваньян Полаху имеет колючую внешность
Сузонг Сузонг
1042– 1092–1094
Ваньян Ингэ 完颜盈歌
Музонг Музонг
1053– 1094–1103
Ваньян Хэжэ
Идеальный человек
д.1121
Ваньян УяшуВаньян Уяшу
Канзонг Канзонг
1061– 1103–1113
Ваньян Агуда Ваньян Агуда
Тайдзу Тайдзу
1068- (род. 1113) 1115–1123
Ваньян Укимай Ваньян Ву просит купить
Тайцзун Тайцзун
1075– 1123–1135
Ваньян Сагай
Ван Ян Са Гай
Ваньян Цзунцзюнь Ваньян Цзунджунд.1124
Хуэйцзун Хуэйцзун
Ваньян Цзунган Ваньян Цзунганд.1141
Дезонг Дезонг
Ваньян Цзунфу 1096–1135 гг.
Руизонг Руизонг
Ваньян Няньхан
Ваньян Няньхан
1080–1136
Ваньян Хела Ваньян Хела
Сицзун Сицзун
1119– 1135–1149
Ваньян Лян
приветствия Принц
1122– 1149–1161
Ваньян Ён полный внешний вид
Шизонг Седжон
1123– 1161–1189
Ваньян Юнгун Ваньян Юнгун
1146–1185

Сяньцзун Сяньцзун
Ваньян Юнджи Ваньян Юнджи
Принц Шао из ВэйВэй Шаован
1168– 1209–1213
Ваньян Цзин Ваньян Цзин
Чжанцзун Чжанцзун
1168– 1190–1208
Ваньян Сюнь полный список
XuanzongСюаньцзун
1163– 1213–1223
Ваньян Шоусу Ваньян Шоусу1234
Айзонг Айзонг
1198– 1224–1234
Ваньян Чэнлинь завершено
Мо последний император
р. 1234 ; д.1234

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также Империя Цзинь ( 金国 ; Цзинь го ; чжурчжэнь : Аньчунь или Алчунь) [3] Пустыня)
  2. ^ На английском языке его название иногда пишется как «Кин», «Джинн» или «Чин». [4] чтобы отличить ее от более ранней династии Цзинь (266–420) , имя которой написано одинаково пиньинь без знаков тона. [5]
  1. ^ Твитчетт и Фэрбанк 1994 , с. 40.
  2. ^ "Джин" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Рене Груссе (1970), История Центральной Азии (переиздание, иллюстрированное издание), Rutgers University Press, стр. 136, ISBN  978-0-8135-1304-1
  4. ^ Франке 1994b , стр. 215–320.
  5. ^ Липшуц, Леонард (2000), Век за веком: Краткое изложение всемирной истории , iUniverse, стр. 59, ISBN  978-0-595-12578-4 , получено 28 июня 2014 г.
  6. ^ Чжао 2006 , с. 7.
  7. ^ Чжао 2006 , с. 6.
  8. ^ Чжао 2006 , с. 24.
  9. ^ Gorelova 2002 , pp. 13–14.
  10. ^ Кроссли 1997 , с. 17.
  11. ^ Кроссли 1997 , с. 124.
  12. ^ Кроссли 1997 , с. 18–20.
  13. ^ Франке 1994b , с. 217–220.
  14. ^ Брейкер 2010 , стр. 220–221.
  15. ^ Франке 1994b , с. 220.
  16. ^ Jump up to: а б Франке 1994b , с. 221.
  17. ^ Франке 1994a , с. 39 .
  18. ^ Тиллман 1995a , стр. 28– .
  19. ^ Эллиотт, Марк (2012), «8. Хушуо, северный другой, и наименование ханьских китайцев» (PDF) , в Маллани, Томхас С.; Лейболд, Джеймс; Гро, Стефан; Буше, Эрик Ванден (ред.), Критические исследования Хань истории, репрезентации и идентичности большинства Китая , University of California Press, стр. 186
  20. ^ Гернет 1996 , стр. 358– .
  21. ^ Чен, Юань Джулиан (2018), «Граница, укрепления и лесонасаждение: оборонительные леса на границе Сун и Ляо в длинном одиннадцатом веке», Журнал китайской истории , 2 (2): 313–334, doi : 10.1017 / jch .2018.7
  22. ^ Хаймс, Роберт (2000), Джон Стюарт Боуман (редактор), Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры , издательство Колумбийского университета, стр. 34 , ISBN  978-0-231-11004-4
  23. ^ Чен, Юань Джулиан (2014), «Дискурс легитимации и теория пяти элементов в императорском Китае», Журнал исследований Сун-Юань , 44 (1): 325–364, doi : 10.1353/sys.2014.0000
  24. ^ Марк К. Эллиот (2001), Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем имперском Китае , Stanford University Press, стр. 60
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бек, Сандерсон, «Династии Ляо, Си Ся и Цзинь 907–1234» , Китай, 7 г. до н. э. – 1279 г.
  26. ^ Jump up to: а б Человек (1976) , с. 44
  27. ^ Тао (1976) , Глава 6. «Чжурчжэньское движение за возрождение», стр. 69–83.
  28. ^ Шнайдер, Джулия (2011), «Возвращение к Цзинь: новая оценка чжурчжэньских императоров» , Журнал исследований Сун-Юань , 41 (41): 343–404, doi : 10.1353/sys.2011.0030 , hdl : 1854/LU-2045182 , JSTOR   23496214 , S2CID   162237648 , получено 31 марта 2023 г. - через JSTOR.
  29. ^ Бродбридж, Энн Ф. (2018). Женщины и становление Монгольской империи (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН  978-1-108-63662-9 .
  30. ^ Коллектив (2002). Библиографический обзор по китаеведению 2001 . Издания Школы перспективных исследований в области социальных наук. п. 147.
  31. ^ Мэй, Тимоти Майкл (2004). Механика завоеваний и управления: подъем и расширение Монгольской империи, 1185–1265 гг . Университет Висконсина-Мэдисона. п. 50.
  32. ^ Шрам, Стюарт Рейнольдс (1987). Основы и пределы государственной власти в Китае . Европейский научный фонд Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 130.
  33. ^ Гэри Симэн; Дэниел Маркс (1991). Правители из степи: государственное образование на евразийской периферии . Ethnographics Press, Центр визуальной антропологии, Университет Южной Калифорнии. п. 175.
  34. ^ Ху Сяопэн (2001). « Исследование Сяо Чжа-ла, командующего ханьской армией 10 000 семей в 1229 году в период хана (О) гэдэя». Журнал Северо-Западного педагогического университета (социальные науки) PKUCSSCI [Журнал Северо-Западный педагогический университет (социальные науки)] (на китайском языке). DOI : 10.3969 / j.issn.1001-9162.2001.06.008 Архивировано из оригинала 2 августа . 2016 г. .
  35. ^ «Исследование десяти тысяч семей армии Хань во время правления Вокуотай-хана Цзичоу, а также семидесяти тысяч семей династии Хань во времена династий Цзинь и Юань - База данных академического журнала национальной философии и социальных наук» . Архивировано из базы данных академического журнала национальной философии и социальных наук. оригинал 13 апреля 2020 г. Проверено 3 мая 2016 г.
  36. ^ «История Новой династии Юань/Том 146 – Wikisource, Бесплатная библиотека . zh.wikisource.org »
  37. ^ Глава 29 « Большая терраса карри». Эта глава из книги Grassland Special Forces ] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 года .
  38. ^ Jump up to: а б Игорь де Рахевильц, изд. (1993). На службе хану: выдающиеся личности раннемонголо-юаньского периода (1200–1300) . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 41.
  39. ^ Jump up to: а б Дж. Ганим; С. Легасси, ред. (2013). Космополитизм и средние века . Спрингер. п. 47.
  40. ^ Ватт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай-хана: китайское искусство династии Юань . Метрополитен-музей. п. 14.
  41. ^ Чан, Хок-Лам (1997). «Рецепт Кубилаю Каану по управлению: случай Чан Дэ-хуэя и Ли Чжи». Журнал Королевского азиатского общества . 7 (2). Издательство Кембриджского университета: 257–283. дои : 10.1017/S1356186300008877 . S2CID   161851226 .
  42. ^ Хакер, Чарльз О. (1985). Словарь официальных титулов в императорском Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 66.
  43. ^ Jump up to: а б Франке 1994b , с. 265.
  44. ^ Франке 1994b , стр. 265–266.
  45. ^ Франке 1994b , с. 266.
  46. ^ Франке 1994b , с. 270.
  47. ^ Франке 1994b , с. 267.
  48. ^ Томас Маллани, Джеймс Патрик Лейболд, Стефан Грос, Эрик Арманд Ванден Буше (2012). Критические ханьские исследования . Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–187. ISBN  9780520289758 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Тиллман 1995b , стр. &#91, необходима страница &#93, .
  50. ^ Нельсон, Роберт С.; Олин, Маргарет (2003), Памятники и память, созданные и несотворенные , University of Chicago Press, стр. 119, ISBN  978-0-226-57158-4
  51. ^ Линкольн, Тоби (2021), Городская история Китая , Cambridge University Press, стр. 89, ISBN  978-1-107-19642-1
  52. ^ Jump up to: а б с д Больц 2008 , с. 291.
  53. ^ Больц 2008 , стр. 291–92.
  54. ^ Jump up to: а б Больц 2008 , с. 292.
  55. ^ Яо 1995 , с. 174; Гуссерт 2008 , с. 916 г. (буддийский канон и даосский канон напечатаны в Шаньси).
  56. ^ Jump up to: а б с Яо 1995 , с. 174.
  57. ^ Яо 1995 , с. 173.
  58. ^ Jump up to: а б с Яо 1995 , с. 175.
  59. ^ Jump up to: а б Яо 1995 , с. 161.
  60. ^ Яо 1995 , стр. 161–62.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Династии в истории Китая
1115–1234
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0886ca0da1318120c8bf1e90aff68ad7__1722338700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d7/0886ca0da1318120c8bf1e90aff68ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jin dynasty (1115–1234) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)