Кодекс Тан
Часть серии о |
Китайский законничество |
---|
Кодекс Тан ( китайский : 唐律 ; пиньинь : Тан lǜ ; Уэйд-Джайлз : Тан 2 Люй 4 ) — уголовный кодекс, который был установлен и использовался во времена династии Тан в Китае . Дополненный гражданскими законами и постановлениями, он стал основой для более поздних династических кодексов не только в Китае, но и в других странах Восточной Азии . Кодекс синтезировал легистские и конфуцианские интерпретации права. Созданный в 624 году нашей эры и измененный в 627 и 637 годах нашей эры, он был обнародован в 652 году нашей эры с 502 статьями в 12 разделах и дополнен комментарием (Tánglǜ shūyì 唐律疏議 ) в 653 году. [1] Кодекс Тан , считающийся одним из величайших достижений традиционного китайского права , также является самым ранним китайским кодексом, который был передан в настоящее время в своей полной форме. [2]
Происхождение и контекст
[ редактировать ]Кодекс Тан берет свое начало в кодексе династии Северная Чжоу (564 г.), который сам был основан на более ранних кодексах Цао -Вэй и Западного Цзинь (268 г.). [3] С целью сгладить прежние законы и уменьшить физические наказания (например, нанесение увечий), чтобы успокоить социальную напряженность на недавно умиротворенных территориях Тан, он был создан в 624 году нашей эры по просьбе императора Тан Гаозу . После дальнейших изменений в 627 и 637 годах под влиянием императора Тайцзуна кодекс был дополнен комментариями в 653 году, при Гаоцзуне . [3]
Организация и система наказаний
[ редактировать ]Раздел | Имя |
---|---|
я | Общие определения и правила |
II | Законы, касающиеся прохода в запрещенные места или через них (императорские дворцы, городские ворота, стены, погранзаставы) |
III | Правонарушения, совершенные должностными лицами при исполнении ими своих функций |
IV | Законы о крестьянских семьях (земли, налоги, браки) |
V | Законы о государственных конезаводах и складах |
МЫ | Законы, касающиеся набора войск |
VII | Преступления против личности и против собственности |
VIII | Преступления, совершенные в ходе потасовок |
IX | Подделка и подделка |
Х | Различные законы специального характера |
XI | Законы о задержании виновных |
XII | Законы, касающиеся отправления правосудия |
Французский историк и китаевед Жак Жерне назвал Кодекс Тан «замечательным произведением безупречной логики, несмотря на его размер и сложность». [3] Американские китаеведы Уоллес Джонсон и Денис К. Твитчетт описали это как «очень рациональную систему правосудия», в которой «как обвинитель, так и вовлеченные должностные лица должны быть осторожны, чтобы самим не понести наказание». [5] Кодекс Тан содержал более 500 статей, разделенных на двенадцать больших разделов (см. таблицу справа).
Наказание за правонарушение определялось с учетом двух факторов: [2]
- Нарушение : Кодекс Тан четко связывает каждое нарушение с наказанием.
- Родственная позиция : [2] Для родственников это положение измерялось видом и продолжительностью траура, который должен был соблюдаться по каждой степени родства. Отношения вне семьи определялись в соответствии с положением в социальной иерархии, которую возглавлял сам император. В этой иерархии чиновники стояли выше простых мужчин, которые сами стояли выше лиц рабского статуса. [2] Например, раб, совершивший преступление против своего хозяина, наказывался более сурово, чем если бы то же преступление совершил обычный человек. С другой стороны, то же преступление, совершенное хозяином против своего раба, влекло за собой более мягкое наказание, чем то же преступление, совершенное обычным человеком. [2]
Местный судья выступал в роли следователя, а иногда и следователя, но его последняя роль в судебных делах заключалась в определении надлежащего наказания за совершенное правонарушение: он должен был установить характер преступления, определенный кодексом, и ужесточить наказание. или уменьшить соответствующее наказание в зависимости от социальных отношений между правонарушителем и жертвой. [2]
Исторически известный wuting 五聽 «пять слушаний» представлял собой китайскую технику выяснения фактов дела. Во время допроса свидетеля судья внимательно следил за пятью видами поведения: «заявления человека, выражение лица, дыхание, реакция на слова судьи и глаза. Считалось, что путем тщательного наблюдения опытный судья может прийти к такому выводу». знание того, говорил ли человек правду». [6]
Если мировой судья не мог принять решение по делу на основании доказательств и показаний свидетелей, он мог запросить разрешение у вышестоящих должностных лиц на применение судебных пыток. Обвиняемому можно было нанести не более 200 ударов за три допроса, проводимых с интервалом не менее двадцати дней. Но когда обвиняемый мог выдержать всю жестокость пыток, не признаваясь, судья применял те же пытки к обвинителю. Если бы подвергшийся пыткам обвинитель признался, что выдвинул ложное обвинение, он понес бы такое же наказание, как и обвиняемый, если бы последний был признан виновным. [7]
Преступление, модулированное в зависимости от степени социальных отношений, определяло окончательное наказание, которое могло варьироваться от бичевания с использованием ротанга и бастинадо бамбуковой палкой до каторжных работ , ссылки с каторжными работами и смерти путем удушения ( гарроты ) или обезглавливания. [2]
Факты
[ редактировать ]- Кодекс предусматривал два года принудительных работ для любого частного домохозяйства, у которого были обнаружены такие произведения, как площадь Луошу или карта Хуанхэ , которые используются в гадании Ицзин и фэншуй . Такая практика сохранялась в юридической практике вплоть до династии Сун. [8]
- Особые правила регулируют применение судебных пыток . Единственным разрешенным инструментом была сюньцючжан 訊囚杖 «палка для допроса», длина которой составляла примерно 40 дюймов (101,6 сантиметра) и 0,32 дюйма (0,8 см). [9] и 0,22 дюйма (0,6 сантиметра) в ширину на большом и маленьком концах соответственно. Сам судья будет наказан, если будут использованы другие средства для получения признания. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гернет (1996), 244 .
- Цзяньфу Чен (1960), стр. 9, Китайское право: контекст и трансформация: переработанное и расширенное издание, https://books.google.com/books?id=Q2xyDAAAQBAJ&pg=PA9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гернет (1996), мяч 244-245 .
- ^ Jump up to: а б с Гернет (1996), 244 .
- ^ Жак Герне, История китайской цивилизации , с. 245 .
- ^ Джонсон и Твитчетт (1993), 135.
- ^ Джонсон и Твитчетт (1993), 125-126.
- ^ Джонсон и Твитчетт (1993), 128-129.
- ^ Франческа Брей; Вера Дорофеева-Лихтманн; Жорж Метайе, ред. (2007), Графика и текст в производстве технических знаний в Китае: основа и уток , BRILL, с. 23, ISBN 9789004160637
- ^ Кодекс Тан в переводе Уоллеса Джонсона, том II, статья 482.
- ^ Джонсон и Твитчетт (1993), 128.
Библиография
[ редактировать ]- Гернет, Жак (1996), История китайской цивилизации (второе изд.), Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 801 страница, ISBN 9780521497817 Первоначально опубликовано на французском языке под названием Le monde chinois .
- Джонсон, Уоллес, пер. (1979), Кодекс Тан: Том первый: Общие принципы . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Джонсон, Уоллес и Денис Твитчетт (1993), «Уголовный процесс в Танском Китае», Asia Major, 3-я серия, 6.2, 113–146.