Сушин
Сушин | |
---|---|
Традиционный китайский | Трезвый |
Упрощенный китайский | Трезвый |
Ханью Пиньинь | Достаточно |
Бакстер-Прист (2014) | */siwk-[d]i[n]-s/ |
История Маньчжурии |
---|
![]() |
Сушен — историческое китайское название древней этнической группы людей, живших в северо-восточной части Китая (в районе современных Цзилиня и Хэйлунцзяна ) и на территории современного Приморья России и некоторых других сибирских провинций. Они действовали в период династии Чжоу . Археологические реликвии в этом районе относятся к культуре Ситуаньшань . [ 1 ] Китайский археолог бронзового века Цзоу Хэн из Пекинского университета считал, что сушэнь также были связаны с культурой Нижнего Сяцзядянь . [ 2 ] Считается, что сушены говорили на тунгусском языке . [ 3 ]
Согласно « Гоюю» и « Книге гор и морей», опубликованным в период Воюющих царств (476–221 гг. до н.э.), Сушен — это название племени, жившего в Шаньдуне и на границе провинции Ляоси . [ 4 ]
Иероглифы имени появились в китайских документах еще в VI веке до нашей эры. Они почти неизвестны, за исключением того факта, что они жили на севере Китая и использовали деревянные стрелы с кремневыми наконечниками, занимались сельским хозяйством, охотились и ловили рыбу, а также жили в пещерах и на деревьях. [ 5 ] Древние китайцы считали, что Сушен платили стрелами как дань уважения идеальному китайскому правителю. Иными словами, приезд делегатов Сушена был для китайцев благоприятным знаком добродетели китайского правителя.
С 3-го по 6-й век имя Сушен использовалось как псевдоним илоу , находившихся в восточной Маньчжурии . Однако связь между Илоу и древним Сушеном неясна. Некоторые историки полагают, что китайцы, услышав, что илоу платят стрелы в качестве дани, на основании знания древних документов связали их с сушэнями. Они несколько раз платили дань и радовали правителей Северного Китая. Илоу исчез из документов в VI веке. пришел Мохэ Вместо этого к власти там . [ 6 ]
Китайские иероглифы имени также можно найти в японских документах, в которых иероглифы аннотированы и читаются как Мишихасэ или Ашихасэ . Согласно « Нихон Сёки» , Мишихасэ впервые прибыли в провинцию Садо во время правления императора Киммэя . В 660 году японский генерал Абэ-но Хирафу разбил Мисихасэ на Хоккайдо в ответ на просьбы местных жителей. [ 7 ]
Некоторые историки считают, что Мишихасэ были тождественны Сушэнам китайских записей. [ 8 ] а другие думают, что японцы назвали коренное население северо-востока на основе знания китайских документов, так же, как это сделали китайцы в период Троецарствия . Обычно считается, что они являются этническими нивхами и оказали влияние на несколько более поздних народов региона, таких как уцзи, илоу и мохэ , а впоследствии на чжурчжэней , маньчжуров , нанайцев и многих других тунгусских народов . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская история – Некитайские народы и соседние государства: Сушен» . Китайские знания . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Нельсон, Сара Милледж (1995). Археология Северо-Восточного Китая – за Великой стеной . Рутледж. п. 177. ИСБН 0-415-11755-0 .
- ^ Масатака, Нобуо (2020). «Истоки языка вновь рассмотрели отличие музыки от музыки и возникновение нейроразнообразия и аутизма» . Спрингер Сингапур. п. 264. ИСБН 9789811542503 .
- ^ Проф. Хан Гиу Чхоль. «Кто такое племя Малгала [Мохэ]?» . Университет Кёнсон . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Хуан, Пей (июнь 1990 г.). «Новый свет на происхождение маньчжур». Гарвардский журнал азиатских исследований . 50 (1). Гарвардский институт Йенчин: 246. doi : 10.2307/2719229 . JSTOR 2719229 .
- ^ «Китайская история – Некитайские народы и государства северо-востока» . a3guo.com . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Фрэнк Бринкли, Дайроку Кикути (1915), История японского народа с древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи , Британская энциклопедия Co.
- ^ Рейдер, Норико Т. (2010). Японские знания о демонах: Они с древних времен до наших дней . п. 21. ISBN 978-0-87421-794-0 .
- ^ «Интернет-журнал Камуи Минтара - Климат и культура Хоккайдо: Охотская культура и курган Мойоро Абасири Три поколения отца и сына и исследователей, очарованных тайнами и романтикой древних людей, пришедших с дрейфующим льдом» . kamuimintara.net Проверено в 2019 г. -09- 12 .