Маньчжурия под властью Цин
Маньчжурия под властью Цин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военные провинции; более поздние провинции династии Цин | |||||||||||
1616–1912 | |||||||||||
![]() Маньчжурия в составе династии Цин в 1820 году, включая Фэнтянь, Цзилинь и Хэйлунцзян. | |||||||||||
• Тип | Иерархия Цин | ||||||||||
История | |||||||||||
• Позже Джин основал | 1616 | ||||||||||
1652–1689 | |||||||||||
1858–1860 | |||||||||||
• Преобразование в провинции | 1907 | ||||||||||
• Создание Китайской Республики. | 1912 | ||||||||||
|
История Маньчжурии |
---|
![]() |
Маньчжурия под властью Цин была правлением династии Цин китайской (и ее предшественницы , династии Поздняя Цзинь ) над большей частью Маньчжурии , включая сегодняшний Северо-Восточный Китай и Внешнюю Маньчжурию , хотя Внешняя Маньчжурия была потеряна для Российской империи после аннексии Амура. . Сама династия Цин была основана маньчжурами , тунгусским народом из Маньчжурии, которые позже заменили династию Мин в качестве правящей династии Китая. Таким образом, часто считается, что этот регион имел особый статус во времена Цин и не управлялся как обычные провинции до поздней династии Цин, хотя само название «Маньчжурия» является экзонимом японского происхождения . и не использовалось династией Цин на китайском или маньчжурском языке . [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Династия Цин была основана не ханьцами , составлявшими большинство китайского населения, а оседлыми земледельцами, известными как чжурчжэни , тунгусским народом, жившим в регионе, который сейчас включает китайские провинции Цзилинь и Хэйлунцзян . Хотя династия Мин удерживала контроль над Маньчжурией с конца 1380-х годов, политическое существование Мин в регионе значительно ослабло после смерти императора Юнлэ . То, что должно было стать маньчжурским государством, было основано Нурхаци , вождем небольшого племени чжурчжэней в Цзяньчжоу , в начале 17 века. Первоначально будучи вассалом императоров Мин, Нурхачи в течение следующих нескольких десятилетий начал фактически контролировать большую часть Маньчжурии. В 1616 году он объявил себя «Светлым ханом» государства Поздняя Цзинь. Два года спустя он объявил о « Семи обидах » и открыто отказался от суверенитета над властью Мин, чтобы завершить объединение тех чжурчжэньских племен, которые все еще были союзниками императора Мин. После серии успешных сражений как с Мин, так и с различными племенами в Внешняя Маньчжурия , он и его сын Хун Тайцзи в конечном итоге контролировали всю Маньчжурию. Вскоре после установления династии Цин территория нынешнего Приморского края вошла в состав генерал-губернаторства Цзилинь и наряду с нижним Приамурьем контролировалась из Нингута (гарнизонный город к югу от нынешнего Муданьцзяна ). [ 2 ] [ 3 ]
Однако во время завоевания Мин Цин в последние десятилетия Российское царство пыталось получить земли к северу от реки Амур . Завоевание Сибири русскими сопровождалось массовыми убийствами из-за сопротивления местного населения колонизации со стороны русских казаков, которые жестоко подавляли туземцев. От рук таких людей, как Василий Поярков в 1645 году и Ерофей Хабаров в 1650 году, некоторые народы, такие как дауры, были истреблены русскими до такой степени, что это считается геноцидом. [ 4 ] Дауры сначала покинули свои деревни, так как услышали о жестокости русских при первом приезде Хабарова. [ 5 ] Когда он пришел во второй раз, дауры решили вместо этого вступить в бой с русскими, но были убиты русскими орудиями. [ 6 ] Коренные народы Приамурья подверглись нападению русских, которых стали называть «рыжебородыми». [ 7 ] Русских казаков амурские уроженцы назвали луоча (羅剎) в честь демонов из буддийской мифологии из-за их жестокости по отношению к амурским племенам, которые были подданными Цин. [ 8 ] Русское обращение православного христианства среди коренных народов вдоль реки Амур рассматривалось Цин как угроза. [ 9 ] В конечном итоге это было опровергнуто Цин во время китайско-российских пограничных конфликтов в 1680-х годах, в результате чего в 1689 году был заключен Нерчинский мирный договор , по которому земля перешла Китаю.
Поскольку этот регион считался родиной маньчжуров , гражданам ханьского Китая было запрещено селиться в этом регионе ранним правительством Цин, но правило было открыто нарушено, и к началу 19 века ханьцы стали большинством в городских районах. Во время правления Цин массово увеличивалось количество ханьских китайцев, как нелегально, так и легально, устремившихся в Маньчжурию и селившихся для обработки земли, поскольку маньчжурские землевладельцы хотели, чтобы ханьские китайские крестьяне арендовали их землю и выращивали зерно. Большинство ханьских китайских мигрантов не были выселены, поскольку они прошли через Великую стену и Ивовый частокол , в восемнадцатом веке китайцы хань обрабатывали 500 000 гектаров частной земли в Маньчжурии и 203 583 гектара земель, входивших в состав придворных земель. [ проверьте орфографию ] станциях, дворянских имениях и Знаменских землях, в гарнизонах и городах Маньчжурии ханьцы составляли 80% населения. [ 10 ] Хотя эти территории не были похожи на провинции в самом Китае до того, как они были преобразованы в обычные провинции в 1907 году, династия Цин также называла их «тремя восточными провинциями» ( ᡩᡝᡵᡤᡳ
ᡳᠯᠠᠨ
ᡤᠣᠯᠣ голо ; упрощенный : 东三省 ; традиционный : 东三省 ; китайский китайский илан дерги [ 11 ]
Китайские фермеры-ханьцы были переселены Цин из Северного Китая в район вдоль реки Ляо, чтобы восстановить возделываемые земли. [ 12 ] Пустоши были освоены ханьскими китайскими поселенцами в дополнение к другим ханьцам, которые арендовали землю у маньчжурских землевладельцев. [ 13 ] Несмотря на официальный запрет поселений ханьских китайцев на маньчжурских и монгольских землях, к XVIII веку Цин решил расселить ханьских беженцев из северного Китая, страдавших от голода, наводнений и засухи, в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, так что ханьские китайцы обрабатывали 500 000 гектаров в Маньчжурии и Внутренней Монголии. Маньчжурии и десятки тысяч гектаров во Внутренней Монголии к 1780-м гг. [ 14 ] Император Цяньлун позволил ханьским китайским крестьянам, страдающим от засухи, переселиться в Маньчжурию, несмотря на то, что он издал указы в пользу их запрета с 1740 по 1776 год. [ 15 ] Китайские фермеры-арендаторы арендовали или даже требовали права собственности на землю у «имперских поместий» и маньчжурских баннерлендов в этом районе. [ 16 ] Помимо перемещения в район Ляо на юге Маньчжурии, путь, соединяющий Цзиньчжоу, Фэнтянь, Телин, Чанчунь, Хулунь и Нинггута, был заселен ханьскими китайцами во время правления императора Цяньлуна, и к 1800 году ханьские китайцы составляли большинство в городских районах Маньчжурии. [ 17 ] Чтобы увеличить доходы императорской казны, Цин продал бывшие маньчжурские земли вдоль реки Сунгари ханьским китайцам в начале правления императора Даогуана , и, по словам аббата Хука, ханьские китайцы заполнили большинство городов Маньчжурии к 1840-м годам. [ 18 ] Однако политика запрета ханьским китайским гражданам переселяться в северную часть Маньчжурии официально не была отменена до 1860 года, когда Внешняя Маньчжурия была потеряна для русских во время аннексии Амура Российской империей . После этого двор Цин начал поощрять иммиграцию ханьских китайцев в регион, что положило начало периоду Чжуан Гуандуна .
После завоевания Мин, Цин определили свое государство как Чжунго («中國», термин « Китай » на современном китайском языке ) и называли его «Дулимбай Гурунь» на маньчжурском языке. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Таким образом, «Китай» называл Цин в официальных документах, международных договорах и иностранных делах. 1689 года Цин прямо заявил, что земли в Маньчжурии принадлежат «Китаю» (Чжунго, Дулимбай-гурун) В цинских указах и Нерчинском договоре . [ 22 ]
В Маньчжурии в 1800 году богатые ханьские китайские купцы стояли на вершине социальной лестницы, чуть ниже высокопоставленных знаменосцев, с которыми у них было много социальных, культурных и деловых связей - купец и офицеры часто встречались друг с другом на условиях равенства. . Китайское общество хань в Маньчжурии представляло собой общество иммигрантов, большинство из которых, за исключением Фэнтяня ( Ляонин ), прожили там всего несколько десятилетий. Хотя поселенцы прибыли в основном из Чжили , Шаньдуна и Шаньси и принесли с собой многие социальные модели этих провинций, иммигранты происходили из более бедных и менее образованных слоев общества, в результате чего в начале девятнадцатого века класс «дворянства», известный в самом Китае, — семьи с образованием, богатством и престижем, которые на протяжении поколений осуществляли социальное лидерство в данной местности, — лишь недавно возник в провинции Фэнтянь, и нельзя сказать, что он существовал в Маньчжурская граница вообще. В нижней части общества находились неквалифицированные рабочие, домашняя прислуга, проститутки и ссыльные каторжники, в том числе рабы. Одним из качеств, в которых Маньчжурия, особенно Цзилинь и Хэйлунцзян, служили Империи Цин, было место ссылки не только для опальных чиновников, но и для осужденных преступников. Чем хуже были преступления и чем закоренелее преступники, тем дальше на север их обычно отправляла судебная система Цин. Многие из этих преступников занялись ремеслами или малым бизнесом, в конечном итоге став надежными членами общества, но их присутствие во все большем количестве усугубляло беззаконный и жестокий характер маньчжурского приграничного общества. [ 23 ]
Маньчжурией с раннего до среднего периода Цин управляли военные губернаторы Фэнтяня, Цзилиня и Хэйлунцзяна. И в Цзилине, и в Хэйлунцзяне, большинство территорий которых были труднодоступны, проживало значительное число ханьских китайцев, находящихся вне закона. Число этих преступников быстро росло в восемнадцатом веке и продолжало расти в девятнадцатом. Некоторые из них, особенно золотодобытчики и бандиты , сформировали организованные сообщества с элементарными местными органами власти. Группы преступников-копателей женьшеня, известных как «черные люди», бродившие в лесах и горах вне досягаемости маньчжурских властей, настолько беспокоили приграничные районы племен, что в 1811 году военному губернатору Цзилиня пришлось послать войска в горы, чтобы изгнать их. вне. К первому десятилетию девятнадцатого века китаизация Маньчжурии уже достигла необратимого прогресса. Провинция Фэнтянь в течение некоторого времени была по существу ханьской китайской стороной и частью Китая, а военные губернаторы Цзилиня и Хэйлунцзяна, хотя и были призваны поддерживать господство знаменосского элемента в обществе, не смогли сохранить статус-кво . Знаменосцы, которым не хватало трудолюбия и технических навыков ханьских китайских поселенцев, заботились только о том, чтобы удержать то, что у них было. Несмотря на неоднократные меры правительства, знаменосцы быстро обеднели и стали все более зависеть от субсидий правительства Цин. Культурно динамичным примером, которому все больше и больше из них начали подражать, был пример ханьских китайцев. Со временем не только знаменосцы, но и многие племенные народы начали перенимать китайскую культуру и попадать в орбиту ханьских вкусов, ханьских рынков и ханьских способов ведения дел. Лишь холодный и малонаселенный бассейн Амура, не привлекавший переселенцев из Китая, оставался по существу вне китайской сферы. [ 24 ]
В конце 19-го и начале 20-го веков, чтобы противодействовать растущему российскому влиянию, династия Цин отменила существовавшую административную систему в Маньчжурии (созданную знаменосцами) и переклассифицировала всех иммигрантов в регион как ханьцев (китайцев) вместо минрен (民人, гражданские лица, не знаменосцы), заменяя провинциальных генералов губернаторами провинций. Эта реформа произошла, когда Маньчжурия была полем битвы между Россией и Японией. С 1902 по 1911 год в связи с ростом населения Маньчжурии было создано семьдесят гражданских администраций. [ 25 ]
После потери Внешней Маньчжурии русскими и русско-японской войны , Маньчжурия в конечном итоге была превращена в провинции покойным правительством Цин в начале 20 века, подобно Синьцзяну , который ранее был преобразован в провинцию. Маньчжурия стала официально известна как «Три северо-восточные провинции» (東三省), и Цин учредил пост вице-короля трех северо-восточных провинций для надзора за этими провинциями, который был единственным наместником Цин, имевшим юрисдикцию за пределами собственно Китая .
См. также
[ редактировать ]- Маньчжурия под властью Юаня
- Маньчжурия под властью Мин
- Династия Цин во Внутренней Азии
- Монголия под властью Цин
- Синьцзян под властью Цин
- Тибет под властью Цин
- Тайвань под властью Цин
- История Маньчжурии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Границы Тартарии: Маньчжурия в имперской и национальной географии Марка К. Эллиотта, стр. 607.
- ^ Эдмондс (1985) , стр. 115–117.
- ^ Дюальде (1735) .
- ^ Ранее (2006) , с. 6.
- ^ «Песня амурской сирены» . The Economist (Из печатного издания: Рождественские выпуски под ред.). 17 декабря 2009 г. Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Форсайт (1994) , с. 104.
- ^ Стефан (1996) , с. 64.
- ^ Канг (2013) , с. 26.
- ^ Ким (2013) , с. 169.
- ^ Ричардс 2003 , с. 141.
- ^ Джонатан Шлезингер (2017). «Двое. Похитители жемчуга и идеальный порядок». Мир, отделанный мехом . Издательство Стэнфордского университета. стр. 55–92. дои : 10.1515/9781503600683-005 . ISBN 9781503600683 . S2CID 240875661 .
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 504.
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 505.
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 506.
- ^ Шарпинг (1998) , с. 18.
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 507.
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 508.
- ^ Рирдон-Андерсон (2000) , с. 509.
- ^ Хауэр и Корф (2007) , с. 117.
- ^ Дворжак (1895) , стр. 80.
- ^ Ву (1995) , с. 102.
- ^ Чжао (2006) , стр. 4, 7–10, 12–14.
- ^ Кембриджская история Китая: Том 10, Джон К. Фэрбенк, стр. 46
- ^ Кембриджская история Китая: Том 10, Джон К. Фэрбенк, стр. 47
- ^ Мацудзато, Кимитака (07 декабря 2016 г.). Россия и ее соседи в Северо-Восточной Азии: Китай, Япония и Корея, 1858–1945 гг . Роуман и Литтлфилд. стр. 27–28. ISBN 978-1-4985-3705-6 .
Источники
[ редактировать ]- Бишер, Джейми (2006), Белый террор: казачьи военачальники Транссибирской магистрали , Routledge, ISBN 1135765952
- Дворжак, Рудольф (1895), Религии Китая , Ашендорф
- Дюальд, Жан-Батист (1735), Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая и Китайской Тартарии , т. 1, с. IV, Париж: П.Г. Лемерсье
- Эдмондс, Ричард Луи (1985), Северные границы Цинского Китая и Японии Токугава: сравнительное исследование пограничной политики , Чикагский университет, географический факультет, ISBN 0-89065-118-3
- Форсайт, Джеймс (1994), История народов Сибири: российская североазиатская колония 1581–1990 , Cambridge University Press, ISBN 0521477719
- Хауэр, Эрих; Корфф, Оливер (2007), Краткий словарь маньчжурского языка (на немецком языке), Отто Харрасовиц Verlag, ISBN 978-3447055284
- Кан, Хёкхвон (2013), «Большие головы и буддийские демоны: Корейская военная революция и северные экспедиции 1654 и 1658 годов» (PDF) , Emory Endeavours , 4: Транснациональные встречи в Азии, заархивировано из оригинала (PDF) в 2020 году. 07.12. , получено 6 июня 2015 г.
- Ким, Лоретта (2013), «Святые для шаманов? Культура, религия и приграничная политика в Амурии с семнадцатого по девятнадцатый века», Central Asiatic Journal , 56 : 169–202, JSTOR 10.13173/centasiaj.56.2013.0169
- Рирдон-Андерсон, Джеймс (2000), «Землепользование и общество в Маньчжурии и Внутренней Монголии во время династии Цин», Environmental History , 5 (4): 503–530, doi : 10.2307/3985584 , JSTOR 3985584 , S2CID 143541438
- Шарпинг, Томас (1998), «Меньшинства, большинство и национальная экспансия: история и политика развития населения в Маньчжурии 1610-1993», Кельн, Китайские исследования в Интернете - Рабочие документы по китайской политике, экономике и обществу (Kölner China-Studien Online - Arbeitspapiere zu Politik, Wirtschaft und Gesellschaft Chinas) , исследования современного Китая, кафедра политики, экономики и общества современного Китая, Кельнский университет
- Стефан, Джон Дж. (1996), Дальний Восток России: история , издательство Стэнфордского университета, ISBN 0804727015
- Ву, Шухуэй (1995), Завоевание Цинхая с учетом Тибета и Кхамса, 1717-1727: На основе прошений о троне великого генерала Нянь Гэнъяо (на немецком языке), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3447037563
- Чжао, Ган (2006), «Изобретение Китая заново: имперская идеология Цин и рост современной китайской национальной идентичности в начале двадцатого века», Modern China , 36 (3): 3–30, doi : 10.1177/0097700405282349 , S2CID 144587815