Jump to content

Йемаек

Йемаек
хангыль
Йемаек
Ханджа
Пересмотренная романизация Йемаек
МакКьюн-Рейшауэр Йемаек

Йемаек Корейского или Ямаек — древняя племенная группа, обитающая на севере полуострова и в Маньчжурии и обычно считающаяся предками современных корейцев . [1] [2] [3] [4] Йемаэк имеют наследственные связи с несколькими королевствами в Северо-Восточной Азии , включая Кочосон , Пуё , Когурё , а также с несколькими племенами, включая Окчео , Донге , Янмак (양맥; 梁貊) и Сосумаек (소수맥; 小水貊). [5] [6]

Считается, что Йемаек представляют собой смесь людей Йе (濊) и Маек (貊). [7] Хэ Цютао (何秋涛) считает, что Йе — это короткое имя Пуё . [8]

Согласно китайским записям трех королевств , Е поклонялись тиграм. [9] Китайские иероглифы 貊 и 貉, которые использовались для транскрипции Маэка , также использовались в качестве гомофонного фонетического заимствованного символа для написания 貘, что означает «белый леопард »; [10] однако Го Пу считает, что 貘 означает своего рода медведя, [11] теперь идентифицируется как гигантская панда . [12]

Гомнару , столица королевства Пэкче , имеющего наследственные связи с Йемаек, означает «медвежий порт». Историки предполагают, что тигры и медведи могли быть тотемами, которым поклонялись племена Йе и Маек . Китайский иероглиф 狛, вариант формы 貊 слова Маек, используется в японском языке для транскрипции Кома ( ср. Комаину ). Кома иногда пишется иероглифами 高麗 « Го(гу)рё , Корё ». Сходство между произношением Кома (медведь) и гом (медведь) примечательно.

Недавнее исследование показало, что предком Маека (貊) является Бал (發). Согласно записям великого историка , народ балхэ жил рядом с кочевниками Шанронг и Сушен . По словам Гуаньцзы , Бал-Чосоны когда-то продавали меховые шкуры с узорами и посещали Королевский двор. В « И Чжоу Шу» есть Е и Бал , но нет Маэк . В связи с этим считается, что люди Балхэ и Кочосон, возможно, жили в прилегающих районах. [13] [14] [15] [16] [17]

Основная культура — культура Содансан . Корейские историки полагают, что Йемаек основали свою культурную зону в XII-X веках до нашей эры. Эти племена начали расти более неоднородно к VII и VIII векам до нашей эры из-за различных географических и экологических обстоятельств. [18] Считается, что Йемаеки находились под влиянием монголо-сибирских кочевых культур и что их этническое происхождение отличалось от ханьских китайцев . [19] К концу бронзового века и раннему железному веку Йемаеки находились под технологическим и культурным влиянием древних ханьских китайцев , которые познакомили их с технологией производства железа. [20]

В 705 г. до н.э. кочевники Шанжун (山戎) планировали разграбить царства Янь , Ци и Чжао в тексте Гучжу (孤竹國). Однако эти кочевники потерпели поражение от союзных Янь и Ци (660 г. до н. э.) и были оттеснены на север. было много северных народов, В Альянсе Шанжун предназначенных для грабежа, одним из которых считается бал (發). [21] После войны Кочосон-Ян и завоевания Кочосона ханьцами народ бал (發) двинулся на восток и был поглощен племенем Маек .

Считается, что Кочосон , первое корейское королевство в истории, было основано Йемаек. [22]

Японский исследователь Сиратори Куракичи первым связал народность племени Йемаек с происхождением « корейской расы ». Он считал, что корейское расовое происхождение можно проследить до Маньчжурии , и рассматривал е и йемаек как единое расовое образование. Однако Пай утверждает, что Йе или Маек не могли относиться к однородному племени, расовому единству или единому государству. [27] Китайские записи были противоречивы и часто упоминают Е без какой-либо связи с Маеком .

Считается, что замена родных емаек и кочосон языков в существующих трех королевствах была ускорена экспансией на юг большого количества северных народов в конце III века. [28]

В настоящее время предпринимаются академические попытки восстановить язык емаек на основе фрагментов топонимов, записанных в Самгук Саги из оккупированных территорий Когурё и Пуё-Пэкче. [ соответствующий? ]

Наследие

[ редактировать ]

Согласно Самгук Саги , королевство Силла было основано шестью кланами Джихана, которые были Кочосон . по происхождению [29]

Королевская печать Йе (예왕지인; 濊王之印), использовавшаяся ранее королями Пуё , была найдена в королевстве Силла (19 г. н. э.) и была подарена королю Намхэ Чачаунгу . [30]

, Когурё Пэкче , Пуё и Кая произошли от племен Йемаек. Считается, что [31]

Культура Йемаек считается прародительницей современной культуры Кореи . [32]

Историк Санг-Ил Ким утверждает, что Йемаек также оказали влияние на китайскую культуру и оказали в целом большое культурное влияние на всю Северо-Восточную Азию , а также что некоторые другие родственные предки в Восточной Азии - это Дунъи , некоторые из которых имели протокорейское происхождение. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 86. ИСБН  9780674002449 . Йемаеки, как первые «корейцы», считаются ответственными за формирование королевства Тангун Кочосон.
  2. ^ Сюй, Стелла Инцзы (2007). Эта славная древняя история нашей нации: оспариваемые перечитывания слова «Корея» в ранних китайских исторических записях и их влияние на формирование корейскости . Энн Арбор. п. 220. ИСБН  9780549440369 . ПроКвест   304872860 . Большинство народов Киджа Чосон и Виман Чосон были Йемаек, предками корейского народа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Преусель, Роберт; Мрозовский, Стивен; Нельсон, Сара (2010). Современная археология в теории: новый прагматизм (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 218–221.
  4. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 2–5.
  5. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 4–5.
  6. ^ https://jmagazine.joins.com/monthly/view/329288
  7. ^ «Некоторые вопросы изучения древней истории Северо-Востока» (PDF) .
  8. ^ «Исследование национальностей: Фую и Хуэси» .
  9. ^ Чэнь Шоу , «Записи трех королевств» , том 30, Вэйчжи , глава 30, Дуньичжуань , «Во время Октябрьского фестиваля принято поклоняться небу, пить, петь и танцевать днем ​​и ночью, который называется Утянь, а также приносить жертвы тигр как бог»
  10. ^ Эрия , Цитата из «Разъяснения о зверях» : «Тапир, белый леопард».
  11. ^ Эрья: Комментировано и уточнено, гл. 10 - Цитата Тапира «Тапир похож на медведя, с маленькой головой и плоскостопием. Он черно-белый. Он может лизать медные, железные и бамбуковые кости. Суставы анкилозируют. твердый, имеет мало костного мозга, а кожа не пропускает влагу. Его можно назвать белым леопардом. Также известен как тапир. Перевод Харпера (2013). «Напоминает медведя, с маленькой головой, короткими ногами, смешанным черным и белым; способен лизать и поглощать железные, медные и бамбуковые суставы; его кости внутри крепкие и твердые, а его шкура может отталкивать влагу. Некоторые говорят, что леопард белого цвета имеет отдельное название «мо».
  12. ^ Харпер, Дональд (2012). «Культурная история гигантской панды (Ailuropoda melanoleuca) в раннем Китае» . Ранний Китай 35/36 (2012): 185-224 . 35/36: 185–224. JSTOR   24392405 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  13. ^ Записи великого историка (Исторические записи) > С юга к месту Фуцзяо отправляется север, а на западе Жун анализирует рукава, каналы и Ди Цян. На севере Жун рассылает новости, а на западе Жун рассылает новости. на востоке растут птицы и варвары.
  14. ^ Гуаньцзы (Гуаньцзы) > Герцог Хуан спросил Гуаньцзы: «Я слышал, что в море есть семь нефритовых монет. Могу ли я это услышать?» Гуаньцзы ответил: «礌礝一䇲 Иньшаня», белое золото 燲 Цзышана Яна и «корейское». Вэньхуэй 燲"
  15. ^ И Чжоу Шу (И Чжоу Шу) > Цзи Сянь — большая шлюха и грязный человек... Тот, кто посылает презрение другим, подобен быстро уходящему оленю / Примечание Конг Чао: Это также северо-восточный И.
  16. ^ Эом Сун Чхон. 2019, «Анализ корреляции этнической идентичности шаньи с алтайскими и палеоазиатскими расами», Исследования восточной культуры, том 31, стр. 77-106. Доступно по адресу: doi:10.22863/eacs.2019.31..77.
  17. ^ : Анализ этнической идентичности санджунга (山戎) и пал (發) и корреляция с алтайскими и палеоазиатскими племенами
  18. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :2.
  19. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :2.
  20. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :4.
  21. ^ Книга Суй (Книга Суй) Том 67 Биография Баоджу> Первоначальное королевство Гучжу Корё также было присоединено к Цзицзы во времена династии Чжоу и разделено на три округа в династии Хань. Семья Цзинь также управляла Ляодун.
  22. ^ См. Энциклопедию корейской культуры (под редакцией Академии корееведения).
  23. ^ Сыма Цянь , Записи великого историка , Том 110, Сюнну Личжуань , «Короли левых будут жить на востоке, а те, кто пойдет прямо вверх по долине, будут связаны с востоком енотовидной собакой и Кореей. "
  24. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ Иль Ён , Самгук Юса , Том 1, Гийи Глава I , [1]
  26. ^ Ханкёре, «Почему корейцы больше знакомы с тиграми, чем с медведями?» , 21 декабря 2008 г.
  27. ^ Хён Иль Пай (2020). Конструирование «корейского» происхождения. Критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . БРИЛЛ. стр. 104–111. ISBN  9781684173372 .
  28. ^ Серия перемещенных лиц на юг после вторжения Вэй в Когурё в 242 году, вторжения Сяньбэя в Пуё в 285 году, падения Леланга в 313 году.
  29. ^ Ким Бу-сик , Самгук Саги , Силла Бонги , Том 1, «Сначала выжившие корейцы были разделены на шесть деревень между долинами» [2]
  30. ^ Ким Бу-сик , Самгук Саги , Силла Бонги , Том 1, «Во втором месяце весны жители Бэймина вспахали свои поля и получили печать короля И, чтобы вручить ее» [3]
  31. ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 4–5.
  32. ^ Сон, Чан Хи (2000). Хаан (хан, Хан) из теологии Минджунг и Хан (хан, Хан) из ханьской философии: в парадигме философии процесса и метафизики взаимосвязей . Университетское издательство Америки. ISBN  9780761818601 .
  33. ^ Сон, Чан Хи (2000). Хаан (хан, Хан) из теологии Минджунг и Хан (хан, Хан) из ханьской философии: в парадигме философии процесса и метафизики взаимосвязей . Университетское издательство Америки. ISBN  9780761818601 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c56c0fba5d63b8031b4d11330031b5__1723010340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b5/27c56c0fba5d63b8031b4d11330031b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yemaek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)