Йемаек
Йемаек | |
хангыль | Йемаек |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Йемаек |
МакКьюн-Рейшауэр | Йемаек |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Йемаек Корейского или Ямаек — древняя племенная группа, обитающая на севере полуострова и в Маньчжурии и обычно считающаяся предками современных корейцев . [1] [2] [3] [4] Йемаэк имеют наследственные связи с несколькими королевствами в Северо-Восточной Азии , включая Кочосон , Пуё , Когурё , а также с несколькими племенами, включая Окчео , Донге , Янмак (양맥; 梁貊) и Сосумаек (소수맥; 小水貊). [5] [6]
История
[ редактировать ]Считается, что Йемаек представляют собой смесь людей Йе (濊) и Маек (貊). [7] Хэ Цютао (何秋涛) считает, что Йе — это короткое имя Пуё . [8]
Согласно китайским записям трех королевств , Е поклонялись тиграм. [9] Китайские иероглифы 貊 и 貉, которые использовались для транскрипции Маэка , также использовались в качестве гомофонного фонетического заимствованного символа для написания 貘, что означает «белый леопард »; [10] однако Го Пу считает, что 貘 означает своего рода медведя, [11] теперь идентифицируется как гигантская панда . [12]
Гомнару , столица королевства Пэкче , имеющего наследственные связи с Йемаек, означает «медвежий порт». Историки предполагают, что тигры и медведи могли быть тотемами, которым поклонялись племена Йе и Маек . Китайский иероглиф 狛, вариант формы 貊 слова Маек, используется в японском языке для транскрипции Кома ( ср. Комаину ). Кома иногда пишется иероглифами 高麗 « Го(гу)рё , Корё ». Сходство между произношением Кома (медведь) и гом (медведь) примечательно.
Недавнее исследование показало, что предком Маека (貊) является Бал (發). Согласно записям великого историка , народ балхэ жил рядом с кочевниками Шанронг и Сушен . По словам Гуаньцзы , Бал-Чосоны когда-то продавали меховые шкуры с узорами и посещали Королевский двор. В « И Чжоу Шу» есть Е и Бал , но нет Маэк . В связи с этим считается, что люди Балхэ и Кочосон, возможно, жили в прилегающих районах. [13] [14] [15] [16] [17]
Основная культура — культура Содансан . Корейские историки полагают, что Йемаек основали свою культурную зону в XII-X веках до нашей эры. Эти племена начали расти более неоднородно к VII и VIII векам до нашей эры из-за различных географических и экологических обстоятельств. [18] Считается, что Йемаеки находились под влиянием монголо-сибирских кочевых культур и что их этническое происхождение отличалось от ханьских китайцев . [19] К концу бронзового века и раннему железному веку Йемаеки находились под технологическим и культурным влиянием древних ханьских китайцев , которые познакомили их с технологией производства железа. [20]
В 705 г. до н.э. кочевники Шанжун (山戎) планировали разграбить царства Янь , Ци и Чжао в тексте Гучжу (孤竹國). Однако эти кочевники потерпели поражение от союзных Янь и Ци (660 г. до н. э.) и были оттеснены на север. было много северных народов, В Альянсе Шанжун предназначенных для грабежа, одним из которых считается бал (發). [21] После войны Кочосон-Ян и завоевания Кочосона ханьцами народ бал (發) двинулся на восток и был поглощен племенем Маек .
Считается, что Кочосон , первое корейское королевство в истории, было основано Йемаек. [22]
- Согласно китайским данным Шиджи , к востоку от хунну жили Йемаек и Кочосон . [23]
- На надгробии Ён Намсана (연남산), найденном в Лояне, написано, что сыном Когурё лидера Ён Кэсомуна является Чосон . [24]
- В легенде Дангуна о создании Кочосона тигр и медведь молятся Хвануну , чтобы они могли стать людьми, но пообещали остаться в пещере, питаясь только чесноком и полынью, однако, в то время как тигр сдался и покинул пещеру, медведь осталась и за 21 день превратилась в женщину, которая позже вышла замуж за Хванунга . Затем она родила Дангуна Вангема . [25] который, как полагают, символизирует объединение племен Йе и Маек в одно племя Йемаек. [26]
Японский исследователь Сиратори Куракичи первым связал народность племени Йемаек с происхождением « корейской расы ». Он считал, что корейское расовое происхождение можно проследить до Маньчжурии , и рассматривал е и йемаек как единое расовое образование. Однако Пай утверждает, что Йе или Маек не могли относиться к однородному племени, расовому единству или единому государству. [27] Китайские записи были противоречивы и часто упоминают Е без какой-либо связи с Маеком .
Язык
[ редактировать ]Считается, что замена родных емаек и кочосон языков в существующих трех королевствах была ускорена экспансией на юг большого количества северных народов в конце III века. [28]
В настоящее время предпринимаются академические попытки восстановить язык емаек на основе фрагментов топонимов, записанных в Самгук Саги из оккупированных территорий Когурё и Пуё-Пэкче. [ соответствующий? ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно Самгук Саги , королевство Силла было основано шестью кланами Джихана, которые были Кочосон . по происхождению [29]
Королевская печать Йе (예왕지인; 濊王之印), использовавшаяся ранее королями Пуё , была найдена в королевстве Силла (19 г. н. э.) и была подарена королю Намхэ Чачаунгу . [30]
, Когурё Пэкче , Пуё и Кая произошли от племен Йемаек. Считается, что [31]
Культура Йемаек считается прародительницей современной культуры Кореи . [32]
Историк Санг-Ил Ким утверждает, что Йемаек также оказали влияние на китайскую культуру и оказали в целом большое культурное влияние на всю Северо-Восточную Азию , а также что некоторые другие родственные предки в Восточной Азии - это Дунъи , некоторые из которых имели протокорейское происхождение. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пай, Хён Иль (2000). Конструирование «корейского» происхождения: критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 86. ИСБН 9780674002449 .
Йемаеки, как первые «корейцы», считаются ответственными за формирование королевства Тангун Кочосон.
- ^ Сюй, Стелла Инцзы (2007). Эта славная древняя история нашей нации: оспариваемые перечитывания слова «Корея» в ранних китайских исторических записях и их влияние на формирование корейскости . Энн Арбор. п. 220. ИСБН 9780549440369 . ПроКвест 304872860 .
Большинство народов Киджа Чосон и Виман Чосон были Йемаек, предками корейского народа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Преусель, Роберт; Мрозовский, Стивен; Нельсон, Сара (2010). Современная археология в теории: новый прагматизм (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 218–221.
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 2–5.
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 4–5.
- ^ https://jmagazine.joins.com/monthly/view/329288
- ^ «Некоторые вопросы изучения древней истории Северо-Востока» (PDF) .
- ^ «Исследование национальностей: Фую и Хуэси» .
- ^ Чэнь Шоу , «Записи трех королевств» , том 30, Вэйчжи , глава 30, Дуньичжуань , «Во время Октябрьского фестиваля принято поклоняться небу, пить, петь и танцевать днем и ночью, который называется Утянь, а также приносить жертвы тигр как бог»
- ^ Эрия , Цитата из «Разъяснения о зверях» : «Тапир, белый леопард».
- ^ Эрья: Комментировано и уточнено, гл. 10 - Цитата Тапира «Тапир похож на медведя, с маленькой головой и плоскостопием. Он черно-белый. Он может лизать медные, железные и бамбуковые кости. Суставы анкилозируют. твердый, имеет мало костного мозга, а кожа не пропускает влагу. Его можно назвать белым леопардом. Также известен как тапир. Перевод Харпера (2013). «Напоминает медведя, с маленькой головой, короткими ногами, смешанным черным и белым; способен лизать и поглощать железные, медные и бамбуковые суставы; его кости внутри крепкие и твердые, а его шкура может отталкивать влагу. Некоторые говорят, что леопард белого цвета имеет отдельное название «мо».
- ^ Харпер, Дональд (2012). «Культурная история гигантской панды (Ailuropoda melanoleuca) в раннем Китае» . Ранний Китай 35/36 (2012): 185-224 . 35/36: 185–224. JSTOR 24392405 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Записи великого историка (Исторические записи) > С юга к месту Фуцзяо отправляется север, а на западе Жун анализирует рукава, каналы и Ди Цян. На севере Жун рассылает новости, а на западе Жун рассылает новости. на востоке растут птицы и варвары.
- ^ Гуаньцзы (Гуаньцзы) > Герцог Хуан спросил Гуаньцзы: «Я слышал, что в море есть семь нефритовых монет. Могу ли я это услышать?» Гуаньцзы ответил: «礌礝一䇲 Иньшаня», белое золото 燲 Цзышана Яна и «корейское». Вэньхуэй 燲"
- ^ И Чжоу Шу (И Чжоу Шу) > Цзи Сянь — большая шлюха и грязный человек... Тот, кто посылает презрение другим, подобен быстро уходящему оленю / Примечание Конг Чао: Это также северо-восточный И.
- ^ Эом Сун Чхон. 2019, «Анализ корреляции этнической идентичности шаньи с алтайскими и палеоазиатскими расами», Исследования восточной культуры, том 31, стр. 77-106. Доступно по адресу: doi:10.22863/eacs.2019.31..77.
- ^ : Анализ этнической идентичности санджунга (山戎) и пал (發) и корреляция с алтайскими и палеоазиатскими племенами
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :2.
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :2.
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 :4.
- ^ Книга Суй (Книга Суй) Том 67 Биография Баоджу> Первоначальное королевство Гучжу Корё также было присоединено к Цзицзы во времена династии Чжоу и разделено на три округа в династии Хань. Семья Цзинь также управляла Ляодун.
- ^ См. Энциклопедию корейской культуры (под редакцией Академии корееведения).
- ^ Сыма Цянь , Записи великого историка , Том 110, Сюнну Личжуань , «Короли левых будут жить на востоке, а те, кто пойдет прямо вверх по долине, будут связаны с востоком енотовидной собакой и Кореей. "
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Иль Ён , Самгук Юса , Том 1, Гийи Глава I , [1]
- ^ Ханкёре, «Почему корейцы больше знакомы с тиграми, чем с медведями?» , 21 декабря 2008 г.
- ^ Хён Иль Пай (2020). Конструирование «корейского» происхождения. Критический обзор археологии, историографии и расового мифа в теориях формирования корейского государства . БРИЛЛ. стр. 104–111. ISBN 9781684173372 .
- ^ Серия перемещенных лиц на юг после вторжения Вэй в Когурё в 242 году, вторжения Сяньбэя в Пуё в 285 году, падения Леланга в 313 году.
- ^ Ким Бу-сик , Самгук Саги , Силла Бонги , Том 1, «Сначала выжившие корейцы были разделены на шесть деревень между долинами» [2]
- ^ Ким Бу-сик , Самгук Саги , Силла Бонги , Том 1, «Во втором месяце весны жители Бэймина вспахали свои поля и получили печать короля И, чтобы вручить ее» [3]
- ^ Пак, Кён Чхоль (декабрь 2004 г.). «История Когурё и проекта Северо-Восточной Азии Китая». Международный журнал корейской истории . 6 : 4–5.
- ^ Сон, Чан Хи (2000). Хаан (хан, Хан) из теологии Минджунг и Хан (хан, Хан) из ханьской философии: в парадигме философии процесса и метафизики взаимосвязей . Университетское издательство Америки. ISBN 9780761818601 .
- ^ Сон, Чан Хи (2000). Хаан (хан, Хан) из теологии Минджунг и Хан (хан, Хан) из ханьской философии: в парадигме философии процесса и метафизики взаимосвязей . Университетское издательство Америки. ISBN 9780761818601 .