Единая Силла
Единая Силла | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
668–935 | |||||||||||||||
Статус | Королевство | ||||||||||||||
Капитал | Сеорабеол [а] [б] | ||||||||||||||
Общие языки | Старый корейский Классический китайский ( литературный) [1] | ||||||||||||||
Религия | Буддизм ( государственная религия ), Конфуцианство , Даосизм , Ислам , [2] [3] Шаманизм | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Король | |||||||||||||||
• 661–681 | Мунму | ||||||||||||||
• 681–692 | Синмун | ||||||||||||||
• 887–897 | Джинсон | ||||||||||||||
• 927–935 | Кёнсон (последний) | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Постклассический | ||||||||||||||
668 | |||||||||||||||
670–676 | |||||||||||||||
• Начало Поздних Трех Королевств. периода | 892–936 | ||||||||||||||
• Передача Корё | 935 | ||||||||||||||
Население | |||||||||||||||
• 8 век [4] | 2,000,000 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть | Северная Корея Южная Корея |
Единая Силла | |
Корейское имя | |
---|---|
Хунминджонгым | |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тонгил Силла |
МакКьюн-Рейшауэр | Тонгил Шилла |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Единая Силла , или Поздняя Силла ( корейский : Единая Силла ; ханджа : 統一新羅 ; RR : Тонгилсилла , Корейское произношение: [tʰoːŋ.iɭ.ɕiɭ.ɭa] ), это название, которое часто применяется к корейскому королевству Силла , одному из трёх королевств Кореи , после 668 года нашей эры. В VII веке союз Силла-Тан завоевал Пэкче в войне Пэкче-Тан . После Когурё-Танской войны и Силла-Танской войны в VII веке Силла завоевала южную часть Когурё , объединив центральные и южные регионы Корейского полуострова .
Он существовал в период Северных и Южных штатов , когда Балхэ контролировал север полуострова. Объединенная Силла просуществовала 267 лет, пока при короле Кёнсуне она не перешла к Корё в 935 году.
Терминология
[ редактировать ]Историки Северной Кореи критикуют термин «Объединенная Силла», поскольку традиционно «Единая Силла» считается первым объединенным королевством корейского народа. С точки зрения Северной Кореи, Корё было первым государством, объединившим корейский народ, поскольку Силла не смогла завоевать большую часть Когурё, а Балхэ все еще существовал после создания «Объединенной Силлы»; Балхэ также оккупировал территорию к северу от Корейского полуострова. [5] [6] Северокорейские историки используют термин «Поздняя Силла (후기신라)», поскольку использование слова «поздний» предполагает, что Силла никогда не объединяла корейский народ в целом. Северная Корея признает Корё первой страной, объединившей корейский народ. [ нужна ссылка ]
Жители Силлы считали себя королевством объединенных корейцев и называли его «삼한일통», что означает объединение трех королевств. Лежа на смертном одре, один из главных генералов «Ким Ю Син» написал этот термин «삼한일통» в письме королю Мунму. Исходя из этого, короли Силлы продолжали придерживаться этого восприятия, и это можно увидеть в частях короля Синмуна «9 графств (9주)» и «9 서당 (9 легионов)». В древней Азии число 9 относится к великим вещам, а число 9 округов означает «весь мир (천하)». Более того, Силла присвоил дворянам Когурё и Пэкче благородные звания в знак объединения. Таким образом, исторически более точным термином для этой эпохи было бы Объединенная Силла. [7]
История
[ редактировать ]В 660 году король Мунму приказал своим армиям атаковать Пэкче. Генерал Ким Ю Син с помощью сил Тан нанес поражение генералу Кебеку и завоевал Пэкче. В 661 году он двинулся на Когурё, но был отбит. Затем Силла боролся против династии Тан . почти десять лет [8]
В период своего расцвета страна боролась с Балхэ , королевством Когурё-Мохэ, на севере, за господство в регионе. На протяжении всего своего существования Объединенная Силла страдала от интриг и политических беспорядков на своей недавно завоеванной северной территории, вызванных повстанческими группами и фракциями в Пэкче и Когурё, что в конечном итоге привело к периоду Поздних трех королевств в конце 9 века.
Кёнджу оставался столицей Силлы на протяжении всего существования династии, что демонстрирует мощь правительственной системы, действовавшей в Силле. Используя систему «Клана Кости», небольшая группа могущественных людей («Клан Кости») могла управлять большим количеством подданных. Для сохранения этой власти над большим количеством людей в течение длительного периода времени правительству было важно сохранить единство костной системы и удержать подвластных подданных на низком социальном статусе. [9]
Несмотря на политическую нестабильность, Объединенная Силла была процветающей страной. [10] и его столица Сорабеол (современный Кёнджу). [11] в то время был четвертым по величине городом в мире. [12] [13] [14] [15] Благодаря тесным связям, поддерживаемым с династией Тан , буддизм и конфуцианство стали основными философскими идеологиями элиты, а также оплотом архитектуры и изобразительного искусства того периода. Его последний король, Кёнсун , правил государством только номинально и подчинился Ван Геону из формирующегося Корё в 935 году, положив конец династии Силла.
Правительство
[ редактировать ]Областная администрация
[ редактировать ]Культура
[ редактировать ]Объединенная Силла продолжила морское могущество Пэкче , которое действовало как Финикия средневековой Восточной Азии . [16] и в течение 8-го и 9-го веков доминировал в морях Восточной Азии и в торговле между Китаем, Кореей и Японией, особенно во времена Чан Бого ; кроме того, люди Силла создали заморские общины в Китае на полуострове Шаньдун и в устье реки Янцзы . [17] [18] [19] [20]
Объединенная Силла была золотым веком искусства и культуры. [21] [22] [23] [24] о чем свидетельствуют Хваннёнса , Соккурам и Эмиль Белл . В это время процветал буддизм, и многие корейские буддисты приобрели большую известность среди китайских буддистов. [25] и внес вклад в китайский буддизм, [26] в том числе: Вончеук , Вонхё , Уйсан , Мусанг , [27] [28] [29] [30] и Ким Гё-гак , принц Силла, чье влияние сделало гору Цзюхуа одной из четырех священных гор китайского буддизма. [31] [32] [33] [34] [35]
Объединенная Силла и Тан поддерживали тесные связи. Об этом свидетельствовал постоянный импорт китайской культуры . Многие корейские монахи отправились в Китай, чтобы узнать о буддизме . Монах Хечо отправился в Индию изучать буддизм и написал отчет о своих путешествиях. [36] Эти странствующие монахи, обучавшиеся за границей, представили различные новые секты буддизма, такие как буддизм Сеон и Чистой Земли . [36]
Объединенная Силла провела перепись размеров и населения всех городов, а также лошадей , коров и особых продуктов и записала данные в Минджонмунсо (민정문서). Отчетность делал глава каждого города. [37]
Национальный конфуцианский колледж был основан в 682 году и около 750 года был переименован в Национальный конфуцианский университет. [36] Университет был доступен только элитной аристократии. Однако в обществе Силла, поскольку « статус костей » использовался для выборов должностных лиц в ходе экзаменационного процесса, который использовался в конфуцианстве, Национальный конфуцианский университет не имел большой привлекательности для дворянского сословия Силла. [38]
Силла была очень продвинутой в научном и технологическом отношении для того времени. Особое внимание уделялось астрологии, особенно потому, что она была тесно связана с сельским хозяйством. Это позволило им точно записывать такие события, как солнечное и лунное затмение. [39]
Печать на дереве
[ редактировать ]Печать на дереве использовалась для распространения буддийских сутр и конфуцианских произведений. Во время ремонта « Пагоды, не отбрасывающей теней », был обнаружен древний отпечаток буддийской сутры. Отпечаток датирован 751 годом нашей эры и является одним из старейших обнаруженных печатных материалов в мире. [36]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие имена: Кымсон ( Geumseong ; 金城 ), Саро ( Saro ; 斯盧 ), Сара ( Sarah ; 斯羅 ), Соболь ( Seonabeol ; 徐那伐 ), Соябель ( Seoyabeol ; 徐耶伐 ), Соболь ( Соболь ; 徐伐 ), Вангён ( Вангён ; 王京 )
- ^ С системой нескольких столиц; Высшая столица с одной-четырьмя вторичными столицами (514-900 гг.)
- ↑ Согласно «Самгук Саги», символ Силлы изображается в виде белого полумесяца на синем фоне, как полумесяц в дневное время. - Самгук Саги (История трех королевств), Том 40. Журнал, 9, Гым (衿), Роль и статус 5-й книги периода объединения Силлы, Хон, Сон Ёль, История Букака, том 15 / 2022, 67–98 (32 страницы).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ли 1984 , стр. 83–84.
- ^ Ли (1991) рассматривает труды более чем 15 арабских географов о Силле, которую большинство называют аль-сила или аль-шила .
- ^ Ли (1991, стр. 26) цитирует летописца X века Масуди .
- ^ Пак Ён Ын (1996). Исследование Кэгёна времен династии Корё, страницы 147–156 .
- ^ Чхве, Ён Хо (1980), «Очерк истории корейской историографии», Корееведение , 4 : 23–25, doi : 10.1353/ks.1980.0003 , S2CID 162859304
- ^ Армстронг, Чарльз К. (1995), «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) , Корееведение , 19 : 1–16, doi : 10.1353/ks.1995.0017 , S2CID 154659765
- ^ «Наша историческая сеть» . содержание.history.go.kr . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Энциклопедия всемирной истории , Том II, P371 Династия Силла, под редакцией Марши Э. Акерманн, Майкла Дж. Шредера, Дженис Дж. Терри, Джиу-Хва Ло Упшур, Марка Ф. Уиттерса, ISBN 978-0-8160-6386-4
- ^ Хатада, Такаши (1969). История Кореи . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 087436065X .
- ^ МакГрегор, Нил (6 октября 2011 г.). История мира в 100 объектах . Пингвин Великобритания. ISBN 9780141966830 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Чонг, Ян-мо; Смит, Джудит Г.; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1998). Искусство Кореи . Метрополитен-музей. п. 230. ИСБН 9780870998508 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Международный, Ротари (апрель 1989 г.). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. п. 28 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Росс, Алан (17 января 2013 г.). После Пусана . Фабер и Фабер. ISBN 9780571299355 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Мейсон, Дэвид А. «Кёнджу, сокровищница Кореи» . Корея.нет . Служба корейской культуры и информации . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Адамс, Эдвард Бен (1990). Гончарное наследие Кореи . Сеульский международный паб. Дом. п. 53. ИСБН 9788985113069 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Китагава, Джозеф (5 сентября 2013 г.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Рутледж. п. 348. ИСБН 9781136875908 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Герне, Жак (31 мая 1996 г.). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 291 . ISBN 9780521497817 . Проверено 21 июля 2016 г.
Корея занимала доминирующее положение в северо-восточных морях.
- ^ Райшауэр, Эдвин Олдфатер (май 1955 г.). Эннинс путешествует по Танскому Китаю . Джон Уайли и сыновья Канада, Лимитед. стр. 276–283. ISBN 9780471070535 . Проверено 21 июля 2016 г. «Из того, что говорит нам Эннин, похоже, что торговля между Восточным Китаем, Кореей и Японией по большей части находилась в руках людей из Силлы. Здесь, в относительно опасных водах на восточных окраинах мира, они совершали те же функции, что и торговцы спокойного Средиземноморья на западных окраинах. Это исторический факт, имеющий большое значение, но которому практически не уделяется внимания ни в стандартных исторических сборниках того периода, ни в современных книгах, основанных на этих источниках. .. Хотя влияние корейцев на восточном побережье Китая было ограничено, не может быть никаких сомнений в их господстве над водами у этих берегов. , но во времена Эннина жители Силлы все еще были хозяевами морей в своей части мира».
- ^ Ким, Джун Кил (30 мая 2014 г.). История Кореи, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN 9781610695824 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Сет, Майкл Дж. (2006). Краткая история Кореи: от периода неолита до девятнадцатого века . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН 9780742540057 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Дюбуа, Джилл (2004). Корея . Маршалл Кавендиш. п. 22 . ISBN 9780761417866 . Проверено 29 июля 2016 г.
Золотой век искусства и культуры.
- ^ Рэндел, Дон Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 273. ИСБН 9780674011632 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Хопфнер, Джонатан (10 сентября 2013 г.). Луна, живущая за рубежом, в Южной Корее . Авалон Трэвел. п. 21. ISBN 9781612386324 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Ким, Джун Кил (30 января 2005 г.). История Кореи . АВС-КЛИО. п. 47. ИСБН 9780313038532 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Мун, Чанджу; Грин, Рональд С. (2006). Буддийское исследование мира и справедливости . Книги Голубой сосны. п. 147. ИСБН 9780977755301 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Макинтайр, Сюзанна; Бернс, Уильям Э. (25 июня 2010 г.). Выступления по всемирной истории . Издательство информационной базы. п. 87. ИСБН 9781438126807 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 187. ИСБН 9781400848058 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Почески, Марио (13 апреля 2007 г.). Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 9780198043201 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Ву, Цзян; Чиа, Люсиль (15 декабря 2015 г.). Распространение слова Будды в Восточной Азии: формирование и трансформация китайского буддийского канона . Издательство Колумбийского университета. п. 155. ИСБН 9780231540193 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Райт, Дейл С. (25 марта 2004 г.). Дзен-Канон: понимание классических текстов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199882182 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Су Иль, Чон (18 июля 2016 г.). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор. ISBN 9781624120763 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Никайдо, Ёсихиро (28 октября 2015 г.). Азиатская народная религия и культурное взаимодействие . Ванденхук и Рупрехт. п. 137. ИСБН 9783847004851 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Леффман, Дэвид; Льюис, Саймон; Атья, Джереми (2003). Китай . Грубые гиды. п. 519. ИСБН 9781843530190 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Леффман, Дэвид (2 июня 2014 г.). Путеводитель по Китаю . Пингвин. ISBN 9780241010372 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ ДК Путеводитель для очевидцев: Китай . Пингвин. 21 июня 2016 г. п. 240. ИСБН 9781465455673 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стернс, Питер Н., изд. (2001). Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная, в хронологическом порядке (6-е изд.). Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. стр. 155–6. ISBN 978-0-395-65237-4 . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ История Кореи для средней школы, стр. 141, выпущено Национальным комитетом по составлению истории Республики Корея.
- ^ Хатада, Такаши (1968). История Кореи . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 087436065X .
- ^ Ким, Джинвунг (2012). История Кореи от «страны утреннего спокойствия» до государств, находящихся в состоянии конфликта . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-1-283-61806-9 .
Источники
[ редактировать ]- Ли, Ки-Байк (1984), Новая история Кореи , перевод Вагнера, Эдварда В .; Шульц, Эдвард Дж., Издательство Гарвардского университета , ISBN 9780674615762