Джанг Бого
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Джанг Бого | |
хангыль | Продуктовый магазин или Кунгбок |
---|---|
Ханджа | Чжан Баогао или Гун Фу |
Пересмотренная романизация | Чан Бого или Кунгбок |
МакКьюн-Рейшауэр | Чанг Пого или Кунгбок |
Чан Бо-го (787–841), чье детское имя было Кунгбок или Гунгпа ( корейский : 궁파 ), был силланом , который приобрел известность в период Поздней Силла в Корее как могущественная морская фигура, эффективно контролировавшая Желтое море (Западная Море), [1] и на протяжении десятилетий доминировал в торговле между Силла, Хэйанской Японией и Танским Китаем. [2] Его впечатляющий флот кораблей был сосредоточен на Вандо , острове в провинции Южная Чолла . Чан стал настолько влиятельной фигурой в политике позднего Силла, что получил официальную должность морского комиссара гарнизона Чхонхэджин (на Вандо) и был близок к тому, чтобы выдать свою дочь замуж за королевского дома Силла перед его убийством в 841 году. Ему поклонялись как бог в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме после его смерти.
Ранние годы
[ редактировать ]Чан Бого родился в семье лодочника, его детское имя было Гунгбок. Гунгбок означает хороший лучник, он преуспел в боевых искусствах и хорошо плавал с юности. Гунгбок, уроженец Чхонмина, узнал, что он не может стать генералом в Силле , поэтому он переехал в династию Тан , присоединился к армии и изменил свое имя на Чан Бого. Позже, узнав, что народ Силла страдает от пиратов, Чан Бого вернулся в Силлу. [3]
Три источника его жизни [4] Это китайская «Новая книга Тан» (Синь Таншу) , японская «Сёку Нихон Коки» (続日本後紀) XII века и корейская «Самгук Саги» ( « История трёх королевств » ), содержащая краткую биографию Чанга. составлен через три столетия после его смерти. В биографии рассказывается, что Чан Бого был знатоком боевых искусств, и утверждается, что товарищ Чана Чон Ён ( 정년 ; 鄭年 ) мог проплыть пять ли (около 2,5 км) под водой, не переводя дыхания. Далее история свидетельствует о том, что в молодости двое товарищей, Чан Бого и Чон Ён, отправились в Танский Китай . Их навыки верховой езды и обращения с копьями вскоре принесли им военную должность. Оба они были названы младшими генералами округа Вунин (武寧軍小將) (на территории нынешней провинции Цзянсу ).
Прийти к власти
[ редактировать ]К девятому веку в Тан жили тысячи подданных Силла, сосредоточенные в основном на торговой деятельности в прибрежных провинциях Шаньдун и Цзянсу, где они основали свои собственные общины Силла, часто возглавляемые чиновниками Силла. Богатые благотворители (в том числе в какой-то момент сам Чан Бого) даже основали в этом регионе буддийские храмы Силла, о чем рассказывает японский монах 9-го века Эннин , чей дневник представляет собой один из редких источников о Чан Бого.
По-видимому, находясь в Китае, Чан Бого был возмущен обращением со своими соотечественниками, которые в нестабильной среде поздней Тан часто становились жертвами прибрежных пиратов или внутренних бандитов. Фактически, подданные Силлы, жившие в Тане, стали излюбленной целью бандитов, которые продавали своих пленников в рабство. В 823 году танский император зашел так далеко, что издал указ о прекращении работорговли и приказал вернуть всех похищенных корейцев в Силлу. [5] Вскоре после возвращения в Силла около 825 года и к тому времени обладая грозным частным флотом со штаб-квартирой в Чхонхэ ( Вандо ), Чан Бого обратился к королю Силлы Хындоку (годы правления 826–836) с просьбой создать постоянный морской гарнизон для защиты торговой деятельности Силлы. в Желтом море. Хындок согласился и в 828 году официально основал гарнизон Чхонхэ (淸海, «чистое море») на месте, которое сегодня является островом Вандо недалеко от корейской провинции Южная Чолла. Далее в «Самгук Саги» сообщается, что Хындок дал Чану армию из 10 000 человек для создания и укомплектования оборонительных сооружений. Остатки гарнизона Чхонхэ до сих пор можно увидеть на острове Чан недалеко от южного побережья Вандо.
Создание гарнизона Чхонхэ стало вершиной карьеры Чана. С этого момента его можно рассматривать в контексте многочисленных частных полевых командиров, возникших за пределами столицы Силла, которых часто поддерживали грозные частные армии. Силы Джанга, хотя номинально были завещаны королем Силла, фактически находились под его собственным контролем. Джанг стал арбитром торговли и судоходства в Желтом море. Еще одно редкое сообщение о Джане и его гарнизоне содержится в дневнике японского монаха Эннина (Дзикаку), который в 840 году совершил паломничество в Тан в поисках буддийских писаний и полагался на морские способности Джана, чтобы добраться до Китая и вернуться. Лучшим свидетельством нынешних богатств Джанга является его участие в нестабильной фракционной политике двора Силла.
Политическое влияние
[ редактировать ]В то время поддержка Чан Бого со стороны его собственной армии дала ему огромную власть в политике. В военном отношении он был достаточно силен, чтобы свергнуть государство и самому стать королем, если бы захотел. Члены королевской семьи Силла часто ненавидели его из-за его выдающегося статуса и того факта, что он родился простолюдином, а не дворянином.
В 839 году Чан сыграл важную роль в захвате власти королем Силлы Синму после свержения короля Минаэ . Ким Уцзин (впоследствии король Синму) обратился к Джану с просьбой помочь отобрать трон у узурпатора, убившего отца Уцзинга. Предполагается, что Чан ответил: «У древних была поговорка: «Видеть, что правильно, и не делать этого — это недостаток мужества». Хотя у меня нет способностей, я буду следовать вашим приказам». [6] После этого Чан направил отряд из 5000 человек под командованием своего ближайшего товарища и советника Чон Ёна (который с тех пор также вернулся из Тана) в поддержку требований Синму. Успех захвата власти Синму принес Чан Бого пост премьер-министра.
Смерть
[ редактировать ]Рассказ о кончине Джанг Бого взят из Самгук Саги . В 845 году Чан переиграл, пытаясь выдать свою дочь замуж за короля Мунсона (годы правления 839–857), сына Синму. Аристократические фракции при дворе, без сомнения, уставшие от махинаций Джанга (человека, по всей вероятности, неясного провинциального происхождения, не входившего в аристократический орден Силлы), затем составили заговор с целью его убийства. «Самгук Юса» , корейская книга конца XIII века, в которой сочетаются история, рассказы о чудесах и популярные легенды, повествует о том, что на короля Силла аристократы оказывали давление, чтобы те отказали Чангу в браке, и в результате Чан начал заговор против короля. [7] Неясно, стоял ли за убийством Джана король Силла или аристократия. Однако и Самгук Саги , и Самгук Юса рассказывают, что в 841 году Чан был убит в штабе своего гарнизона Чхонхэ Ём Чангом , эмиссаром двора Силла, который прибыл, спрятав нож в своей одежде. Завоевав доверие Джанга, притворившись, что он сбежал из столицы Силла, он напал на Джанга, пока они делили вино. Однако в книге японской истории « Сёку Нихон Коки» (續日本後紀, 869) («Поздние хроники Японии, продолжение») указана дата смерти Джана как 841 год.
В 851 г. гарнизон Чхонхэ был расформирован, а его войска рассеялись. Место захоронения Чан Бого остается неизвестным.
В корейском шаманизме и мифологии
[ редактировать ]После его смерти Чан Бого поклонялись как богу, особенно на небольшом острове Чандо. храм Шаманский на острове поклоняется «Великому полководцу Сонгу»; однако, по мнению островитян, «Великий генерал Сун» — это титул Чан Бого.
В этом регионе пересказывается миф . о Чан Бого («Генерал Чан») и «Генерал Эом», зяте Чан Бого
Генерал Эом, зять генерала Джана, жил в долине Эомнамут. Однажды он и генерал Чан устроили состязание; кто сможет первым поднять флаг на восточной скале? Чан Бого превратился в фазана- самца и полетел к скале, но генерал Эом превратился в сокола , убил и съел генерала Чанга в образе фазана. Поэтому скалу до сих пор называют Каттуриео (скала самца фазана).
Мемориальный зал Чан Бо-го
[ редактировать ]Мемориальный зал Чан Бо-го, представляющий собой железобетонную конструкцию на 2-м этаже с площадью 14 472 м², площадью здания 1 739 м² и выставочной площадью 730 м², имеет на первом этаже Центральный зал, Видеозал, Специальный выставочный зал, кладовая и гостиная, а на втором этаже - постоянные выставочные площадки: Выставочный зал 1, Морской путь и Выставочный зал 2.
В центральном зале на 1-м этаже выставлены «Торговые корабли Чан БоГо», размер которых был уменьшен до четверти фактического размера директором Института кораблей Чхонхэджин Ма Кван Намом и пожертвован Мемориальным обществом морского короля Чан БоГо, а также большая деревянная фреска (8 м). x 2,2 м) под названием «Морской король Чан БоГо», созданный из липы Лу Гуанчжэном, китайским маэстро ремесленного искусства.
Постоянный выставочный зал на 2-м этаже разделен на четыре темы: «Корни», «Формирование Чхонхэджина », «Морская империя» и «Путешествие», в которых представлены соответствующие экспонаты соответственно.
Часы посещения
[ редактировать ]- Зимний сезон 09:00 – 18:00
- Летний сезон 09:00 – 19:00
Семья
[ редактировать ]- Отец — Чан Пэк-ик ( 장백익 ; 張伯翼 )
- Леди Жена - Пак
- Проблема
- Дочь - Чан Ы Чжон ( 장의영 ; 張義英 )
- Дочь - Чан Хе Ён ( 장혜영 ; 張惠英 )
- Зять - Ким Сон Хэ ( 김성해 ; 金成海 ) из клана Кимхэ Ким
- Внук - Ким Чон Чхоль ( 김정철 ; 金挺喆 )
- Зять - Ким Сон Хэ ( 김성해 ; 金成海 ) из клана Кимхэ Ким
В эпизоде сериала « В поисках своих корней » выяснилось, что одним из предков Дэвида Чанга по отцовской линии был Чан Бого. [8]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Чан Бого и его подвиги стали предметом южнокорейского фильма 1965 года « Чан Бого » режиссера Ан Хён Чхоль с Шин Ён Гёном и Ли Мин Чжа в главных ролях. Его английское название — Адмирал Джанг .
- ВМС Южной Кореи назвали первую из своих подводных лодок типа 209 «Адмирал Чанг Бого». В честь Чанга
- Высокохудожественный рассказ о жизни Чана стал предметом корейской драмы 2004 года «Морской император» . [9] с Чхве Су Чжоном в роли Чан Бого.
- В марте 2009 года Антипиратское подразделение «Чхонхэ» сформировали ВМС Республики Корея для борьбы с пиратством у берегов Сомали . Подразделение названо в честь Чхонхэджина, морской базы, созданной Чан Бого для борьбы с пиратством в водах Силла и Тан.
- В Шеньяне в 2007 году открылся мемориал, посвященный Чан Бого. [10]
- В эпизоде сериала « В поисках своих корней » выяснилось, что одним из предков Дэвида Чанга по отцовской линии был Чан Бого. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сыграли Чхве Су Чжон и Пэк Сон Хён в KBS2 сериале 2004–2005 годов «Морской император» .
- В эпизоде сериала « В поисках своих корней » 2022 года выяснилось, что одним из предков по отцовской линии американского ресторатора и телеведущего Дэвида Чанга был Чан Бого. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тальякоццо, Эрик (8 июня 2015 г.). Азия изнутри . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674286344 .
- ^ Шин, Ги-Ук; Чхве, Джун (18 марта 2015 г.). Глобальный талант: квалифицированная рабочая сила как социальный капитал в Корее . Издательство Стэнфордского университета. п. 68. ИСБН 9780804794381 .
- ^ Чо, Ёнг Кён. «Иди за покупками» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ↑ ) Чан Бого Spirit of Korea ( эпизод 1 и И Сун Син , Arirang TV, 5 апреля 2016 г. (повтор на YouTube).
- ^ Чонг Сун Ким, «Рабство в Силле и его социологические и экономические последствия», в книге Эндрю К. Нама, изд. Традиционная Корея, теория и практика (Каламазу, Мичиган: Центр корееведения, 1974), с. 33.
- ^ цитируется в Эдвине О. Райшауэре, Дневнике Эннина; Запись о паломничестве в Китай в поисках закона (Нью-Йорк: Ronald Press, 1955), стр. 288.
- ^ Иль Ён : Самгук Юса: Легенды и история трех королевств Древней Кореи , перевод Тэ-Хун Ха и Графтона К. Минца. Книга вторая, стр. 103. Шелковая пагода (2006). ISBN 1-59654-348-5
- ^ Jump up to: а б Найдите свои корни | Дети изгнания | 8 сезон | Эпизод 3 | Ideastream , 17 июля 2023 г. , получено 17 июля 2023 г.
- ^ KBS Global Marketing. Архивировано 18 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музей биографии Чжан Баогао» . www.shenyanglvxing.com Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 17 марта 2017 г. .
- ^ Найдите свои корни | Дети изгнания | 8 сезон | Эпизод 3 , PBS, 4 января 2022 г. , получено 3 мая 2022 г.