Jump to content

Вонхё

Вонхё
Персональный
Религия буддизм
Корейское имя
хангыль
Вонхё
Ханджа
Юаньсяо
Пересмотренная романизация Вонхё
МакКьюн-Рейшауэр Вонхё
Имя при рождении
хангыль
диарея
Ханджа
Сюэ Си
Пересмотренная романизация Сеол Са
МакКьюн-Рейшауэр Сол Са
Любезное имя
хангыль
Содан или Шиндан
Ханджа
здание присяги или новое здание
Пересмотренная романизация Содан или Синдан
МакКьюн-Рейшауэр Содан или Синданг

Вонхё ( корейский : 원효 ; китайский : 元曉 ; 617–686, что означает: «Рассвет») был одним из самых важных философов и комментаторов восточноазиатского буддизма и самым плодовитым ученым корейского буддизма . [1] [2] [3] Будучи одним из самых выдающихся ученых-монахов в истории Восточной Азии , его обширная литературная деятельность насчитывает более 80 работ в 240 брошюрах. Его самые влиятельные комментарии — это комментарии к текстам о природе будды, таким как « Ваджрасамадхисутра» , « Пробуждение веры » и « Махапариниванасутра» . [2] Эти произведения стали классикой, широко уважаемой в Корее, Китае и Японии. [2] [4]

Работа Вонхё легла в основу всего корейского буддизма, а также оказала влияние на буддизм в других странах Восточной Азии. К китайским мастерам, находящимся под сильным влиянием Вонхё, относятся Хуаянь такие мастера , как Фазан , Ли Тунсюань и Чэнгуань . Японские монахи Гёнен , Дзэнсю и Джото школы Кэгон также находились под его влиянием. [5]

Биография

[ редактировать ]
Зал Богванджон в Бунхванса , Кёнджу , посвященный храму Вонхё.

Вонхё родился в Амняне (押梁), (современный Кёнсан , Южная Корея ). Вонхё провел начало своей карьеры в качестве монаха, обучаясь у различных корейских буддийских учителей и живя в Хваннёнса . храме [1]

Один из самых известных эпизодов жизни Вонхё, встречающийся в различных агиографических отчетах, - это история его неудавшейся попытки поехать в Танский Китай для изучения учений йогачары школы Сюаньцзан (602–664). В житиях Вохньо объясняется, что от того, чтобы покинуть Корею, ему помешал опыт просветления. [1]

История гласит, что в 661 году Вонхё и его близкий друг по имени Уйсан (625–702) путешествовали в Китай, когда где-то в районе Пэкче пара попала под сильный ливень и была вынуждена укрыться в том, что, по их мнению, было необходимо. быть земным святилищем. Ночью Вонхё одолела жажда, он протянул руку, схватил то, что он принял за тыкву , и, выпив из нее, освежился глотком прохладной, освежающей воды. Однако, проснувшись на следующее утро, товарищи, к своему большому изумлению, обнаружили, что их убежище на самом деле представляло собой древнюю гробницу, заваленную человеческими черепами, а сосуд, из которого пил Вонхё, был человеческим черепом, полным солоноватой воды. [1] [6] Поражённый осознанием того, что ужасная жидкость — это освежающее удовольствие, Вонхё был поражён способностью человеческого разума преобразовывать реальность. Размышляя об этом, он глубоко понял, что мир является творением ума, и непосредственно испытал принцип Йогачары «только ум» (читтаматра). Благодаря этому пониманию он не счел необходимым ехать в Китай, поскольку все явления, в конечном счете, не находятся за пределами нашего разума. [6]

В источниках также сообщается, что в то время он провозгласил: «Из-за возникновения мысли возникают различные явления; поскольку мысль прекращается, пещера и могила — это не два. Поскольку вне ума нет дхарм, зачем мне искать их куда-нибудь? Я не пойду в Тан». [1] Это утверждение относится к отрывку из « Пробуждения веры» . [1]

Вонхё оставил священство после романа с принцессой по имени Ёсок. Затем он занялся распространением буддизма среди простых людей как мирянин, называя себя «Мирянином низшего происхождения». [1] Он был известен не только своими обширными произведениями и комментариями, но и своим нетрадиционным поведением. Вонхё прославился тем, что посещал города и деревни и исполнял песни и танцы, обучая буддизму. Сообщается также, что он посещал бары и бордели, играл на лютне и ночевал в домах простых людей. [1] Хотя ортодоксальная буддийская традиция не одобряла такое поведение, его песни и танцы рассматривались как упайя , или умелые средства, призванные помочь спасти все живые существа. [7] В другое время он жил один в горах или вдоль рек, писал различные труды, читал лекции по буддизму и учил людей повторять имя Будды. [1]

Благодаря этому аспекту своего характера Вонхё стал популярным народным героем в Корее. [8] родился сын Сеол Чонг , который считается одним из величайших конфуцианских учёных Силлы Позже Вохньо женился и у него . [7]

Вонхё умер во время пребывания в Хёлсе в 686 году в возрасте 70 лет. Его останки были захоронены его сыном в Бунхвансе . [1]

Пагода Бунхвангса вокруг дня рождения Будды .

Работы Вохньо повлияли на весь восточноазиатский буддизм. Его комментарии к различным текстам пользовались большим уважением среди буддийских ученых в Корее , Китае и Японии . Как отметил Хи-Сон Киль:

Вонхё, которого обычно считают величайшим мыслителем корейского буддизма, был плодовитым писателем, написавшим не менее восьмидесяти шести работ, из которых двадцать три дошли до наших дней либо полностью, либо частично. К его времени большинство важных сутр и трактатов пришло в Корею из Китая и вызвало большое замешательство у буддистов Силла, как и у китайцев. Гением Вонхё было интерпретировать все известные ему тексты таким образом, чтобы раскрыть их основное единство истины, не жертвуя при этом отличительным посланием каждого текста. Свой герменевтический ключ он нашел в знаменитом тексте Махаяны «Пробуждение веры» (Дашэн Цисинь Лунь). [9]

Сотрудничество Вонё с Уйсаном напрямую привело к созданию влиятельной школы Хваом (корейский Хуаянь ) как основного течения мысли в Корее . [1]

Считается также, что Вонё основал единственный в Корее прибрежный храм Силлёкса в конце 600-х годов. Пока Вонхё жил в Бунхвансе (в современном Кухвандоне, Кёнджу ), он написал ряд книг. Из-за такой прочной связи с Вонхё в Бунхвансе расположены исследовательский центр и храм под названием Зал Богванджон, посвященный наследию Вонхё. [10]

Философия

[ редактировать ]

Карьера Вонхё длилась с конца Кореи эпохи Троецарствия до зарождения Объединенного королевства Силла (668–935). Обширная работа Вонхё сыграла жизненно важную роль в восприятии буддизма Махаяны в Корее, и поэтому он является центральной фигурой в развитии корейского буддизма . [1] [2] Особое влияние на Вонхё оказала литература о природе Будды , восточноазиатская йогачара , мысль Хуаянь и философия сущности-функции ( китайский : 體用 ). [11] [1] Его работа широко цитируется в более поздних научных работах из Китая, Кореи и Японии. [1]

В своих обширных научных трудах, составленных в основном в виде комментариев и нескольких трактатов, он разработал единую буддийскую философию Махаяны, опираясь на все различные китайские буддийские традиции (включая исследования сутр, « Чистую землю» , «Хуаянь » , «Саньлунь » , «Йогачара» , «Винайя» , «Логика»). [1]

Вонхё никогда не ассоциировал себя с какой-либо конкретной буддийской традицией и опирался на самые разные источники Махаяны. [1] Основное внимание Вонхё было сосредоточено на йогачаре и текстах о природе будды, таких как « Ваджрасамадхисутра» , « Пробуждение веры » и « Махапариниванасутра» . Его наиболее влиятельные произведения включают комментарии к этим трем текстам, которые пользовались большим уважением во всей Восточной Азии. [1]

Гармонизация споров

[ редактировать ]

Ключевым проектом Вонхё была гармонизация различных буддийских учений и традиций, которые он считал непротиворечивыми. Таким образом, «гармонизация споров» (хвачжэн; 和諍) занимает центральное место в философском мировоззрении Вонхё. [1] Работы Вохньо часто стремятся гармонизировать различные, казалось бы, противоречивые буддийские учения, присутствующие во всех буддийских текстах, показывая, что они основаны на одном более глубоком принципе. [1]

Методика гармонизации Вонхё встречается почти во всех его работах и ​​часто выражается в глубоком исследовании корней, казалось бы, противоречивых буддийских доктрин и позиций. Вонхё обычно стремится показать, что эти варианты доктрин часто возникают из-за таких вещей, как предыстория, предубеждения и мотивация конкретных авторов доктринальных позиций. Этот подход к гармонизации доктрин сильно отличается от подхода большинства китайских комментаторов, которые вместо этого полагаются на иерархические схемы доктринальной классификации (китайский: паньцзяо , корейский: пангё 判教), которые помещают лишь некоторые учения на вершину доктринальной иерархии. [1] [12] Вместо создания иерархии метод Вонхё стремится показать, как различные буддийские учения взаимосвязаны в гармоничное целое. Таким образом, Вонхё раскритиковал мыслителей, которые иерархически классифицировали Дхарму, таких как Чжии. Воньо пишет:

Вы должны знать, что смысл Будды глубок и безграничен. Итак, если вы хотите [как Чжи-и] разделить смысл Священных Писаний на четыре учения или ограничить намерение Будды пятью периодами, то это все равно, что использовать раковину улитки, чтобы вычерпать океан, или пытаться увидеть небеса через узкая трубка. [12]

«Теория Хвадженг» (гармонизация споров) Вонхё была обобщена в его работе «Десять подходов к примирению доктринальных споров» ( Simmun hwajaeng non 十門和諍論, 십문화쟁론). Вонхё часто связывает происхождение внутрибуддийских доктринальных конфликтов с непониманием таких лингвистических конвенций, как различие и сходство, утверждение и отрицание. [13] [14] В конечном счете, анализ противоречивых интерпретаций буддийской доктрины и доктринальных споров, проведенный Воньо, сосредоточен на языке и отношениях между именами и значениями (которые не являются ни идентичными, ни остаются статичными/фиксированными). [13] По мнению Вонё, споры между буддийскими школами часто возникают из-за понимания буквального значения слов. По его мнению, все буддийские учения указывают на единственную истину. Таким образом, Вохньо пишет: «Если вы воспримете предложение буквально, с ним можно не согласиться. Если вы сосредоточитесь на его значении, вы сможете его понять». [13]

В своем «Примирении доктринальных споров » Вонхё продолжает использовать многочисленные буддийские философские системы и сутры Махаяны, такие как « Лотосовая сутра» , «Нирвана-сутра» и «Праджняпарамита» , чтобы разрешить доктринальные конфликты и продемонстрировать совместимость всех буддийских учений Махаяны. [1] Для Воньо все доктрины Махаяны — это метафоры, указывающие на одну и ту же окончательную истину. [13]

Другим элементом его метода гармонизации было использование метафизики взаимопроникновения Хуаянь, чтобы продемонстрировать, что все буддийские учения в конечном итоге находятся в состоянии беспрепятственности. [12] Таким образом, можно сказать, что Воньо рассматривал все буддийские доктрины как гармоничную взаимопроникающую реальность и поэтому часто называл свою философию «взаимопроникающим буддизмом» ( t'ong pulgyo, 通佛教). [1] [12]

Единый разум и сущностно-функциональная мысль

[ редактировать ]

Философия Вонхё основана на «теории единого разума» (китайский: yixinshixiang , 一心思想; 일심사상 ). Мировоззрение Вонхё рассматривает единый разум как высшую реальность, которая проявляется в двух аспектах: [15]

  • «истинная таковость», которая по своей сути является чистой и неизменной Таковость (Татхата, 眞如), высшая реальность, истинная природа ума, которая лишена концепций и различений, не возникает и не прекращается.
  • «возникновение и прекращение», которое является нечистым, непостоянным, подверженным причине и следствию и проявляется как все формы сансары и заблуждения. Это ум повседневной реальности, ум страдания ( дуккха ) и ум шести миров .

По существу, Единый Ум является недвойственным источником всех явлений, источником как сансары, так и нирваны , и он содержит в себе как чистоту, так и невежество и осквернение . [15]

Теория единого разума (一心) взята из влиятельного трактата «Пробуждение веры в Махаяне» (大乘起信論; пиньинь : Дашэн Квосин Лун ) и обсуждается в многочисленных комментариях Вонхё. [15] Эта доктрина представляет собой синтез доктрин Махаяны об алаявиджняне (сознании-хранилище) и природе будды . [15] О важности теории « Пробуждения веры » для Вонхё свидетельствует тот факт, что он написал девять комментариев к этому тексту (сохранились только два). [16] Учение « Пробуждение единого разума веры» — один из центральных принципов, которые Вонхё использует для гармонизации различных буддийских учений. [16]

Другая важная и родственная доктрина, на которую опирается и расширяет Вонхё, — это китайская теория функции сущности (體用, китайская пиньинь: tǐ yòng , корейская: che-yong ), которая также встречается в «Пробуждении веры». [12] Сущность здесь относится к чистой Таковости , высшей реальности, то есть Единому Разуму; тогда как функция относится ко всем относительным явлениям (дхармам). [12] Эти два аспекта рассматриваются Вонхё как недвойственные, как части гармоничного целого. [12]

Оригинальное просветление и буддийская практика

[ редактировать ]

Вонхё также написал и разработал родственную теорию изначального просветления ( китайский : 本覺; пиньинь : běnjué , корейский : бонгак ), которая рассматривает просветление как имманентное уму, хотя его необходимо обнаружить посредством очищения ума и практики шести парамиты . [12] [14] Действительно, для Вохньо высший принцип (Дхарма), сущность или Единый Разум, является не чем иным, как самим принципом просветления, который проникает в умы всех чувствующих существ. [12]

Согласно Воньо, освобождение или просветление означает истинное знание того, что все явления — это Единый Разум, который уже имманентен разуму живых существ. Таким образом, нужно понять, что мы уже являемся просветлением. Таким образом, просветление также называют «возвращением к первоисточнику». [15] Таким образом, для Вохньо нет ничего нового в просветлении, человек просто признает то, что уже есть. [15]

Как человек достигает первоначального просветления или возвращается к нему? Для Вохньо это происходит посредством процесса «актуализации просветления», посредством которого практикующий буддизм может перейти от состояния непросветления к источнику просветления (хотя на самом деле эти два состояния недвойственны, не полностью разделены, но подобны волнам и океану). [15] Чтобы осуществить просветление и отпустить невежество и двойственность, необходима религиозная практика. По мере практики первоначальное просветление проявляется как невежество, и загрязнения постепенно устраняются. Действительно, именно благодаря силе изначального просветления ум очищается в процессе реализации просветления. [15]

Вонхё считал, что эти глубокие принципы можно применять в повседневной жизни. Таким образом, он встречался как с простыми людьми, так и с элитой, и обучал людей в соответствии с их потребностями. Простолюдинам он обычно преподавал гибкое учение, которое включало буддийскую метафизику и простую практику Чистой Земли , заключающуюся в повторении имени Амитабхи с искренним намерением ума, направленным на бодхичитту . [12]

Работает

[ редактировать ]

Вонхё был очень плодовитым писателем, широко владевшим буддийским каноном. Говорят, что он составил 80 текстов в более чем 200 брошюрах. Сохранилось только двадцать два. [17] Как отметил Чарльз Мюллер, «за исключением работ необычайно плодовитых переводчиков, таких как Кумараджива (344–413) и Сюань-цзан (596–664), это, вероятно, крупнейшее литературное произведение одного ученого в истории восточноазиатского буддизма. " [12]

Работа его жизни включает в себя сочинения по всем ключевым темам буддизма Махаяны того времени, включая Праджняпарамиту, Мадхьямаку, Нирвана-сутру, природу Будды, Лотосовую сутру, Винайю, Чистую землю, Йогачару, Государственную защиту, Хуаянь и буддийскую логику. [1] Большинство произведений Вонхё представляют собой комментарии к классическим произведениям буддизма Махаяны. [3] Его комментарии часто носят целостный характер и, по словам Роберта Басвелла , «стремятся продемонстрировать, во-первых, как каждый раздел, часть и подраздел Священного Писания резонирует с остальными разделами, частями и подразделениями текста; и, во-вторых, , как текст, находящийся в центре внимания его комментариев, вписывается во всю ткань буддийских священных учений... он пытается не что иное, как продемонстрировать, что весь буддизм Махаяны раскрывается в единственной сутре, которая является центром его толкования. ." [3]

Некоторые из его ключевых текстов включают: [18]

  • Основы доктрины Сутры Великого Совершенства Мудрости ( Тэхедо гён чжон-йо )
  • Основы доктрины Лотосовой сутры (Beophwa jong-yo 法华宗义)
  • Пояснительные заметки к пробуждению веры Махаяны
  • Похвала осознанию Амитабхой своей природы
  • Система двух помех
  • Комментарий к « Пробуждению веры Махаяны»
  • Доктринальные основы Сутры о вознесении Майтрейи
  • Комментарий к дискриминации между средним и крайним
  • Доктринальные основы Сутры Великого Совершенства Мудрости
  • Критика вывода
  • Основы доктрины Сутры неизмеримой жизни (Мурянгсугён чон-йо 译文经经义)
  • Основы доктрины Нирвана-сутры (Ёлбан чон-йо Нирвана-сутра)
  • Изложение Ваджрасамадхи-сутры .
  • Комментарий к Сутре «Цветочный орнамент» (Хваом-гён со бён со Хуаян Сутра и предисловие)
  • Основы доктрины сутры цветочного орнамента
  • Комментарий к Амитабха-сутре ( Amitagyeong so , Амитабха-сутра)
  • Личные заметки об основах наставлений бодхисаттвы в «Сутре Брахмы Чистая»
  • Основы соблюдения и нарушения Кодекса заповедей бодхисаттвы

Двадцать три дошедшие до нас работы Вонхё в настоящее время находятся в процессе перевода на английский язык в рамках совместного проекта Университета Донгук и Университета Стоуни-Брук . публикует Издательство Гавайского университета их в пяти томах. [19] В настоящее время опубликовано два тома этого проекта:

  • Философия разума Вонхё под редакцией А. Чарльза Мюллера и Куонг Т. Нгуена (2012)
  • Культивирование оригинального просветления: Изложение Ваджрасамадхи-сутры Вонхё , перевод с предисловием Роберта Э. Басуэлла-младшего (2007)

Наследие

[ редактировать ]

Международной федерации таэквон-до Образец «Вон-Хё» назван в честь Вонхё. Этот паттерн состоит из 28 движений.

Всемирная федерация тхэквондо имеет Хён или образец по имени Илие, обозначающий черный пояс 9-го дана, что означает мысль буддийского священника династии Силла, Вонхё. [20]

Мост Вонхё через реку Хан в Сеуле назван в его честь.

Паломнический проект Вонхё

[ редактировать ]

В 2011 году канадский журналист на пенсии Тони МакГрегор прошёл по Корейскому полуострову, пытаясь понять опыт пробуждения Вонхё. Легенда гласит, что Вонхё пересек полуостров в VII веке и нашел просветление в пещере на западной стороне полуострова. Путешествие МакГрегора, включавшее пребывание в горных монастырях и общение с монахами, было первым за более чем 1000 лет, посвященным достижениям Вонхё. Завершен документальный фильм о прогулке. [21] и в настоящее время разрабатывается проект создания постоянной паломнической тропы. [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мюллер, Чарльз. 元曉 Вонхё, Цифровой словарь буддизма .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Вонхё – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 13 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Басвелл, RE (2017). Вонхё: буддийский комментатор «Par Excellence». Журнал корейских религий , 8 (1), 131–160. JSTOR   44508383
  4. ^ «wonhyo-Buddhistdoor-Буддийский словарь-Буддийский словарь» . Проверено 13 августа 2012 г. .
  5. ^ Теодор Де Бари, Wm; Бэри, Уильям Теодор Де (2008). Источники восточноазиатских традиций: Домодернистская Азия — Google Книги . ISBN  9780231143059 . Проверено 13 августа 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пён-Джо Чжон; Вонхё (2010). Мастер Вонхё: обзор его жизни и учения , серия «Корейский дух и культура», том. 6, Сеул: Группа чтения Алмазной Сутры, стр. 50
  7. ^ Перейти обратно: а б Киль, Хи Сон (2004). "Корея"; цитируется по Басвеллу, Роберту Э. (2004). Энциклопедия буддизма . Том 1. Нью-Йорк, США: Macmillan Reference USA. ISBN   0-02-865719-5 (Том 1): стр.432.
  8. Чон Ок-бэ, 2010, «Почему WonhyoNow?», The Korea Times , 16 апреля, стр. 14.
  9. ^ Кил, Хи-Сон (2004). "Корея"; цитируется по Басвеллу, Роберту Э. (2004). Энциклопедия буддизма . Том 1. Нью-Йорк, США: Macmillan Reference USA. ISBN   0-02-865719-5 , стр. 431-432.
  10. ^ (на корейском языке) Основание и история храма Бунханса, Корея
  11. ^ Мюллер, Чарльз А. (1995). «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва», цитируется в Бюллетене Университета Тойо Гакуэн № 3, март 1995 г., стр. 33-48. Источник : [1] (дата обращения: 18 сентября 2008 г.). Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мюллер, А. Чарльз (1995). Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Ко, Ён Вун (2014). Теория Хвадженга и буддийско-христианского диалога Вонхё. Журнал корейских религий, 5 (1), 15–26. дои : 10.1353/jkr.2014.0005
  14. ^ Перейти обратно: а б "원효" . Энциклопедия корейской культуры .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чо, Э. (2015). Теория «единого разума» Вонхё: корейский способ интерпретации разума. Диоген , 62 (2), 4–15. дои : 10.1177/0392192117703040
  16. ^ Перейти обратно: а б Пак, Сон Бэ. «Комментарии Вонхё к пробуждению веры в Махаяне ». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1979 г.
  17. ^ Исии Косей Исии Киминари, «Сираги буккё ни окэру Дайдзё кишинрон но иги » Значение (Дайдзё Кисинрон) в учениях Силла Будды: как центр интерпретации Вонси. чушин то сить : Гангё но кайсяку во Буддизм Силла: Сосредоточение внимания на комментариях Вонхё) Хиракава Акира, изд., Нёрайзо в Кисинрон : Сюндзюша, 1990. стр. 551–553.
  18. ^ Мюллер, Чарльз, А. (редактор) (2012). Вонхё: Избранные произведения , стр. 10-13. Собрание сочинений корейского буддизма, Том. 1. Сборник корейской буддийской мысли, Орден корейского буддизма Чоге.
  19. ^ «Публикационный проект Вонхё» . Университет Стоуни-Брук, Центр корееведения . Проверено 2 мая 2013 г.
  20. ^ WTF Пумсэ
  21. ^ «По следам Вонхё» . Документальный фильм.
  22. ^ «По следам Вонхё» . Веб-сайт.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3163695789d63de342554c8f46105418__1718235780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/18/3163695789d63de342554c8f46105418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wonhyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)