Ли Тунсюань
Ли Тунсюань (李通玄, корейский: И Тонхён, японский: Ри Цугэн) (635–730) был мирянским китайским буддийским учёным и мастером медитации школы Хуаянь .
Фон
[ редактировать ]Ли Тунсюань был менее известным современником великого хуаяньского учёного Фазана . [1] Ли известен своими экзегетическими сочинениями по Хуаянь-сутре ( Аватамсака-сутра ) , включая комментарий под названием Синь Хуаянь Цзин Лунь (新華嚴經論, Трактат о новом переводе Аватамсака-сутры). [2] [3]
В своем комментарии к сутре Хуаянь Ли утверждает, что все живые существа уже обладают теми же качествами, которыми обладает Будда, и поэтому он рассматривает учение Хуаянь как внезапное учение, раскрывающее состояние будды, присущее всем существам. [4] взгляда Ли Частью субитистского является его вневременное понимание реальности, которое рассматривает временные разделения как нереальные и рассматривает всю реальность как «единственное истинное царство дхармы » (Ch. yi zhen fajie ). [4] [1] Поскольку реальность — это единая дхармадхату , нет двойственности между буддами и живыми существами, нет двойственности между состоянием будды и сансарой, пробуждением и невежеством, священным и мирским. [1]
Ли также опирался на небуддийскую китайскую философию , в том числе на « Книгу перемен». Он также утверждает, что китайские мудрецы, такие как Лао-цзы и Конфуций, также учили пути бодхисаттв . [1]
Ли разработал уникальную медитативную практику под названием «Созерцание света Будды» ( фогуан гуань ), основанную на 9-й главе сутры Аватамсака. Этот метод направлен на отслеживание универсального света Будды, который присутствует в уме, и расширение созерцания все дальше и дальше вовне, пока он не заполнит всю вселенную. [5]
Сочинения Ли оказали особое влияние на дзэн-буддизм . [6] Его работы оказали влияние на многих более поздних буддийских деятелей, таких как Джинул , Мё и Дахуэй Цзунгао (1089–1163). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ван Норден, Брайан; Джонс, Николаос (2019), Залта, Эдвард Н. (редактор), «Буддизм Хуаянь» , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 мая 2023 г.
- ^ Хаммерстром, Эрик Дж. (2020). Сеть университетов Хуаянь: преподавание и практика буддизма Аватамсака в Китае двадцатого века , глава 1. Издательство Колумбийского университета.
- ^ Хамар, Имре (редактор). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (АЗИАТСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ), 2007, стр. XV.
- ^ Jump up to: а б Пак, Джин Ю. (2018), Ван, Юру; Вавритко, Сандра А. (ред.), «Временность и нетемпоральность в буддизме Хуаянь Ли Тунсюаня» , Дао-спутник китайской буддийской философии , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 325–347, doi : 10.1007/978-90-481 -2939-3_14 , ISBN 978-90-481-2939-3 , получено 13 мая 2023 г.
- ^ Хамар (2007), с. 228.
- ^ Клири, Томас (1993). Вход в непостижимое: введение в буддизм Хуа-янь , с. 16. Гонолулу: Издательство Гавайского университета.