Jump to content

Занятый буддизм

Вовлеченный буддизм , также известный как социально вовлеченный буддизм , относится к буддийскому общественному движению , возникшему в Азии в 20 веке. В его состав входят буддисты, которые стремятся применить буддийскую этику , идеи, полученные в результате практики медитации , и учения буддийской дхармы к современным ситуациям социальных , политических , экологических и экономических страданий и несправедливости . [1]

Современный вовлеченный буддизм возник во Вьетнаме в 1950-х годах на основе учения буддийского учителя Тхьен Тхич Нят Хона . [1] [2] Его популяризировал индийский юрист, политик и социальный реформатор Б. Р. Амбедкар , вдохновивший буддийское движение далитов в 1950-х годах. [1] С тех пор оно распространилось на Индийский субконтинент и на Запад . [1] [3]

В 1960-е годы термины «вовлеченный буддизм» и «социально вовлеченный буддизм» были использованы слабосвязанными сетями буддистов в Азии и на Западе для описания их адаптации буддийских ценностей и этического поведения к социальной и политической активности . Это включало ряд ненасильственных социальных и политических действий, таких как миротворчество , продвижение прав человека , защита окружающей среды , развитие сельских районов , борьба с этническим насилием , противодействие войне и поддержка прав женщин . [1] Благодаря глобализации и технологическому прогрессу активные буддийские организации и усилия распространились по всему миру; примером является Буддийское общество мира . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Вьетнамский буддийский учитель Тхьен Тхит Нят Хон ввел термин «вовлеченный буддизм» в своем сборнике статей «Свежий взгляд на буддизм». [4] [5] Заинтересованный буддизм возник из-за необходимости реагировать на мировые кризисы, особенно на войну во Вьетнаме. [6] [7] [8] Этот термин был новым, но буддизм, занимающийся социальными и политическими проблемами, уже распространился по всему миру. [9]

Нят Хонь был вдохновлен движением за реформы гуманистического буддизма в Китае Тайсюем и Иньшунем , а затем пропагандировался на Тайване Чэн Йеном и Син Юнем . [10] Сначала Нхут Хон описал эту концепцию, используя литературный китайский язык , литургический язык вьетнамского буддизма, назвав его китайским : 入世佛教 ; горит. «Мирской буддизм». Во время войны во Вьетнаме он и его сангха (духовное сообщество) отреагировали на страдания вокруг них, отчасти переняв ненасилия методы активизма Махатмы Ганди в Индии и преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего в Соединенных Штатах. [2] [11] Они рассматривали эту работу как часть своей практики медитации и осознанности , а не как нечто отдельное от нее. [2]

Еще в 1946 году Уолпола Рахула определил явный социальный этос, присутствующий в самых ранних записанных буддийских учениях. Он отметил, что Будда поощрял первых монахов путешествовать, чтобы принести пользу как можно большему количеству людей, и что его беседы с мирянами часто включали практические инструкции по социальным и экономическим вопросам, а не были связаны исключительно с философскими или сотериологическими проблемами. [12]

Заинтересованный буддизм применяет учение Будды к общественной жизни, чтобы добиться социальных изменений. [4] [7] Заинтересованные буддисты надеются связать традиционные буддийские верования с протестом и социальными действиями. [4] [13] Один из способов взглянуть на вовлеченный буддизм - это «Четырнадцать заповедей вовлеченного буддизма» Тич Нят Хана, которые служат руководством для жизни с более сильным социальным сознанием: [14] [13]

  1. Не будьте идолопоклонниками и не привязывайтесь к каким-либо доктринам, теориям или идеологиям, даже буддийским. Буддийские системы мышления являются направляющими средствами; они не являются абсолютной истиной.
  2. Не думайте, что знание, которым вы сейчас обладаете, является неизменной, абсолютной истиной. Избегайте узколобости и привязанности к существующим взглядам. Учитесь и практикуйте непривязанность к взглядам, чтобы быть открытыми для восприятия точек зрения других. Истина находится в жизни, а не просто в концептуальном знании. Будьте готовы учиться на протяжении всей своей жизни и всегда наблюдать реальность в себе и в мире.
  3. Не принуждайте других, в том числе детей, какими бы то ни было средствами принять ваши взгляды, будь то властью, угрозами, деньгами, пропагандой или даже образованием. Однако посредством сострадательного диалога помогите другим отказаться от фанатизма и ограниченности.
  4. Не избегайте страданий и не закрывайте глаза перед страданиями. Не теряйте осознания существования страдания в жизни мира. Найдите способы быть с теми, кто страдает, включая личный контакт, посещения, изображения и звуки. Таким образом пробудите себя и других к реальности страданий в мире.
  5. Не накапливайте богатство, пока миллионы голодают. Не ставьте целью своей жизни славу, прибыль, богатство или чувственные удовольствия. Живите просто и делитесь временем, энергией и материальными ресурсами с теми, кто в них нуждается.
  6. Не поддерживайте гнев или ненависть. Научитесь проникать в них и трансформировать их, пока они еще являются семенами в вашем сознании. Как только они возникнут, обратите внимание на свое дыхание, чтобы увидеть и понять природу своей ненависти.
  7. Не теряйтесь в рассеянии и в своем окружении. Практикуйте осознанное дыхание, чтобы вернуться к тому, что происходит в настоящий момент. Будьте в контакте с тем, что чудесно, освежает и исцеляет как внутри, так и вокруг вас. Посадите в себе семена радости, мира и понимания, чтобы облегчить работу трансформации в глубинах своего сознания.
  8. Не произносите слов, которые могут вызвать разногласия и привести к расколу сообщества. Приложите все усилия для примирения и разрешения всех конфликтов, даже небольших.
  9. Не говорите неправду ради личного интереса или для того, чтобы произвести впечатление на людей. Не произносите слов, которые вызывают разногласия и ненависть. Не распространяйте новости, в которых вы не уверены. Не критикуйте и не осуждайте то, в чем вы не уверены. Всегда говорите правдиво и конструктивно. Имейте смелость говорить о ситуациях несправедливости, даже если это может угрожать вашей собственной безопасности.
  10. Не используйте буддийскую общину для личной выгоды или выгоды и не превращайте свою общину в политическую партию. Однако религиозное сообщество должно занять четкую позицию против угнетения и несправедливости и стремиться изменить ситуацию, не вступая в межпартийные конфликты.
  11. Не живите призванием, вредным для человека и природы. Не инвестируйте в компании, которые лишают других шанса на жизнь. Выберите профессию, которая поможет реализовать ваш идеал сострадания.
  12. Не убивайте. Не позволяйте другим убивать. Найдите все возможные средства, чтобы защитить жизнь и предотвратить войну.
  13. Не владейте ничем, что должно принадлежать другим. Уважайте собственность других, но не позволяйте другим получать прибыль от человеческих страданий или страданий других видов на Земле.
  14. Не плохо обращайтесь со своим телом. Научитесь относиться к этому с уважением. Не смотрите на свое тело только как на инструмент. Сохраняйте жизненные энергии (сексуальную, дыхательную, духовную) для реализации Пути. (Для братьев и сестер, которые не являются монахами и монахинями:) Сексуальное выражение не должно происходить без любви и обязательств. В сексуальных отношениях помните о будущих страданиях, которые могут быть причинены. Чтобы сохранить счастье других, уважайте права и обязанности других. Полностью осознавайте ответственность за привнесение в мир новых жизней. Медитируйте о мире, в который вы приводите новых существ.
Тит Нат Хан, [13] [14]

Б. Р. Амбедкар также выступал за разновидность вовлеченного буддизма, чтобы вдохновить социальные изменения и обеспечить достоинство и человечность себе и своему сообществу. [15] Принципы Амбедкара окружены [ нужны разъяснения ] приверженность свободе, равенству и братству , вытекающая из философии Будды. [ нечеткий ] [16]

В Индии форма активного буддизма, основанная Б. Р. Амбедкаром, началась как движение возрождения буддизма, называемое буддийским движением далитов . Социально активный буддизм Амбедкара фокусируется на экономической справедливости, политической свободе и моральных устремлениях. [17] Амбедкар обратился в буддизм в 1956 году и положил начало так называемому буддизму Амбедкара , когда в октябре 1956 года в Нагпуре почти 400 000 далитов обратились из индуизма. [18] Его книга «Будда и его Дхамма» была опубликована в 1957 году, после его смерти.

Буддийские учения призывают нас взять на себя ответственность за себя, и преданные буддисты интерпретируют это как ответственность за всю сангху, более широкое сообщество и нашу экосистему. Амбедкар предупреждает, что если мы будем проводить слишком много времени в личной практике медитации, отстраняясь от социальных отношений, мы будем безответственны по отношению к нашему сообществу. Поэтому нам нужно встать с подушки, выйти из дома, выйти и начать просвещать, агитировать и организовывать. [ редакция ] Это коллективистское представление о сангхе как о людях, работающих вместе ради общества справедливости, в котором буддийская практика становится активным фактором социальных изменений. [15]

Социально активный буддизм на Западе

[ редактировать ]

На Западе, как и на Востоке, буддизм активно пытается связать подлинную буддийскую практику – особенно осознанность – с социальными действиями. [19] [20] У него есть два основных центра: монашеская община Плам-Виллидж в Луб-Бернаке, Франция, и Сообщество осознанной жизни в Беркли, Калифорния. [11] Оба центра связаны с Объединенной буддийской церковью Нят Ханя . [11]

Нынешний Далай-лама также призвал буддистов более активно участвовать в социально-политической сфере:

В 1998 году, находясь на ретрите в Бодхгае , Индия... Далай-лама сказал тем из нас, кто участвовал в буддийско-христианском диалоге, что иногда буддисты не предпринимают активных действий для решения социальных и политических проблем. Он сказал нашей группе: «В этом нам есть чему поучиться у христиан ». [19]

Организации

[ редактировать ]

Было создано множество организаций, помогающих строить движение вовлеченных буддистов. К ним относятся Международная сеть Сока Гаккай , Буддийское сообщество мира , Буддийская глобальная помощь , Международная сеть вовлеченных буддистов , Дзен-миротворцы и Орден взаимосуществования . Другие вовлеченные буддийские группы включают Благотворительную организацию по развитию, здоровью и пониманию , Проекты помощи Гадену, Фонд Центра земляных работ, [21] Великобритании Сеть буддийских организаций , Фо Гуан Шань и Цзы Чи .

Школа молодежи социального служения была основана Нхут Ханом в 1964 году. Она обучала социальных работников на основе учений вовлеченного буддизма. [4] [22] Члены школы помогали облегчить страдания и восстановить деревни для тех, кто пострадал от войны во Вьетнаме. [4] [22]

Известные цифры

[ редактировать ]

Среди выдающихся деятелей движения — Роберт Эйткен Роши, [23] Джоанна Мэйси , [23] Гэри Снайдер , [24] Алан Сенауке , [25] Сулак Сиваракса , [26] Дайсаку Икеда , Маха Гхосананда , [27] Сильвия Ветцель , Джоан Галифакс , [28] Тара Брач , [29] Тайген Дэн Лейтон , [30] Кен Джонс , [31] Ян Уиллис , [32] Бханте Суджато , [33] Бхиккху Бодхи , [34] и Аджан Буддхадаса.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Глейг, Энн (28 июня 2021 г.). «Занятый буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.755 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малкин, Джон (1 июля 2003 г.). «В вовлеченном буддизме мир начинается с вас» . Львиный рык . Проверено 7 сентября 2019 г.
  3. ^ Королева, Крис; Кинг, Салли (1996). Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии . Нью-Йорк: Издательство государственного университета Олбани. п. 2. ISBN  0-7914-2843-5 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хан, Тик Нхат (6 мая 2008 г.). «История вовлеченного буддизма». Человеческая архитектура: журнал социологии самопознания . 6 : 29–36.
  5. ^ Дюрр, Мария (26 марта 2010 г.). «Введение в вовлеченный буддизм» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  6. ^ Кинг, Салли Б. (2009). Социально активный буддизм . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-1-4416-2017-0 . OCLC   436233232 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зибер, Александр (2015). «Концепция мира Хана: порядок межсуществования» (PDF) . Международный журнал религии и духовности в обществе . 5 (1): 1–8. doi : 10.18848/2154-8633/CGP/v05i01/51097 . ISSN   2154-8633 .
  8. ^ Магнусон, Джоэл К. (2020). «Прагматизм, институционализм и буддизм: к синтезу социально ориентированной буддийской экономики». Канадский журнал буддийских исследований : 74–116.
  9. ^ Кинг, Салли Б. (2005). Быть доброжелательным: социальная этика вовлеченного буддизма . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-6162-9 . OCLC   698035503 .
  10. ^ Королева, Кристофер (2000). Занимался буддизмом на Западе . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. п. 36. ISBN  0-86171-159-9 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Айронс, Эдвард (2008). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги с галочкой. стр. 176–177. ISBN  9780816077441 .
  12. ^ Рахула, Уолпола (1974). Наследие монахов (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 3–7 . ISBN  0-8021-4023-8 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Тик Нхат (осень 2002 г.). «Четырнадцать заповедей вовлеченного буддизма. (Спецвыпуск)». Гейл Генерал OneFile. Социальная политика. Проверено 7 марта 2021 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, Тик Нхат (12 апреля 2017 г.). «Четырнадцать заповедей вовлеченного буддизма» . Львиный рык . Проверено 7 сентября 2019 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Королева, Кристофер. «Четвертый поворот колеса? Буддизм Амбедкара» . http://buddhistinquiry.org . Проверено 26 ноября 2020 г. .
  16. ^ Мешрам, Маниш Т. «Заинтересованный буддизм в Индии: буддийский подход доктора Б. Р. Амбедкара к устойчивому обществу в Индии». Осознанное лидерство ради устойчивого мира , под редакцией Ту Нхота и Тьен Нхота, издательство Hong Duc, 2019.
  17. ^ Королева, Кристофер. «Великое обращение» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 26 ноября 2020 г. .
  18. ^ «Амбедкар Буддизм» . oxfordbibliographies.com . Проверено 26 ноября 2020 г. .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонас, Роберт А. (2006). «Занятый буддизм» . Пустой колокол . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  20. ^ Лой, Дэвид . «Что такого буддийского в социально вовлеченном буддизме» . zen-occidental.net . Проверено 7 сентября 2019 г.
  21. ^ «Усинхэцидао» . Центр земляных работ.org .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Осознанность во время войны. Школа молодежи социального обслуживания» . лидерство в области устойчивого развития . 2 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уинстон, Диана. «Оправдайте свою любовь: обретение авторитета для социально активного буддизма» . Городская Дхарма . Проверено 7 сентября 2019 г.
  24. ^ Йешке, Мэтт (23 декабря 1994 г.). «Интервью с Гэри Снайдером» . cuke.com . Проверено 7 сентября 2019 г.
  25. ^ «О Хозане Алане Сенауке» . Львиный рык . Проверено 7 сентября 2019 г.
  26. ^ Льюис, Крейг (6 июня 2018 г.). «Сострадание и Кальяна-миттата: Занятый буддизм Сулака Шиваракса» . Буддийская дверь . Проверено 7 сентября 2019 г.
  27. ^ Блумфельд, Вишвапани (28 марта 2007 г.). «Некролог: Маха Гхосананда» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2019 г.
  28. ^ «О вовлеченном буддизме: Роши Джоан Галифакс» . Упайя Дзен-центр . 8 августа 2013 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  29. ^ «Учение BuddhaFest: Тара Брач ​​о любви» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . 22 июня 2011 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  30. ^ «Наш ведущий учитель: Тайген Дэн Лейтон» . Древние Врата Дзен Дракона . Проверено 7 сентября 2019 г.
  31. ^ «Кен Джонс, валлийский писатель и активист, умер в возрасте 85 лет» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . 10 августа 2015 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  32. ^ «Обучение должно быть приятным: Ян Уиллис об вовлеченной буддийской педагогике» . Ничего никогда не происходит . 29 ноября 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  33. ^ Лам, Раймонд (9 декабря 2016 г.). «День с Аджаном Суджато: личное мужество и восстановление моральных целей Сангхи» . Буддийская дверь Global . Проверено 7 сентября 2019 г.
  34. ^ Вальдес, Регина (4 октября 2016 г.). «Слияние созерцательной практики с социальным действием» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 7 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65a43b4f61aaf033d7526b08a6ac571__1721375160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/71/a65a43b4f61aaf033d7526b08a6ac571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engaged Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)