Преа Маха Гхосананда
Его Святейшество Самдек Преа Махагхосананда | |
---|---|
Рожденный | Маха Гхосананда 23 мая 1913 г. [1] |
Умер | 12 марта 2007 г. Нортгемптон, Массачусетс , США | (93 года)
Занятие | Верховный Патриарх Камбоджи (1988–2007 гг.) |
Годы активности | 1934–2007 |
Маха Госананда (полное название Самдек Преа Маха Госананда - кхмерский : សម្ដេចព្រះ មហា⁇ ូ សាន ន្ទ ; Пали : Махагхосананда ; 23 мая 1913 г. - 1 марта 2, 2007 г.) [примечание 1] был весьма почитаемым камбоджийским буддийским монахом. [2] в традиции Тхеравады , который служил Патриархом (Сангхараджа) камбоджийского буддизма в период красных кхмеров и посткоммунистический переходный период камбоджийской истории. [1] Его палийское монашеское имя «Маха Гхосананда» означает «великий радостный провозглашающий». [3] Он был хорошо известен в Камбодже своими ежегодными маршами мира. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился Ва Яв в провинции Такео , Камбоджа, в 1913 году в фермерской семье на равнинах дельты Меконга . [4] [5] начал служить храмовым мальчиком С раннего возраста он проявлял большой интерес к религии и в возрасте восьми лет . На него произвели большое впечатление монахи, с которыми он служил, и в четырнадцать лет он принял сан послушника . [5] Он изучал палийские писания в местной храмовой средней школе, затем получил высшее образование в монашеских университетах в Пномпене и Баттамбанге . [4] [6]
спонсировал его Чуон Натх поездку в Индию, чтобы получить докторскую степень по пали в Университете Наланда в Бихаре , в то время институте, известном под названием Нава Наланда Махавихара. [4] [6] [7] Находясь в Индии, он учился у японского монаха Ничидацу Фуджи , основателя японской миролюбивой секты Ниппонзан Мёходзи и бывшего соратника Махатмы Ганди . [5] [3]
В 1965 году Маха Гхосананда покинул Индию, чтобы изучать медитацию у Аджана Дхаммадаро. [примечание 2] , известный мастер медитации тайской лесной традиции . [3] Он оставался с Аджаном Дхаммадаро в его лесном монастыре на юге Таиланда, Ват Чай На (расположенном недалеко от Накхонситхаммарата ), в течение одиннадцати лет. [5]
Эпоха красных кхмеров
[ редактировать ]В 1978 году Маха Гхосананда отправился в лагеря беженцев недалеко от тайско-камбоджийской границы, чтобы начать служить первым беженцам, которые пересекли границу. [3] [5]
Появление Маха Гхосананды в лагерях беженцев вызвало переполох среди беженцев, которые уже много лет не видели монахов. Камбоджийские беженцы открыто плакали, когда Маха Гхосананда распевал древние и знакомые сутры, которые были основой традиционной камбоджийской культуры до нулевого года. Он раздавал беженцам фотокопии буддийских писаний в качестве защиты и вдохновения для избитых людей.
камбоджийских буддийских монахов из более чем 60 000 в начале террора в 1976 году Когда режим Пол Пота рухнул в 1979 году, Маха Госананда был одним из 3000 живых . Граница Камбоджи, посвящение в монахи вопреки приказу тайских военных. [8] Он также основал более 30 храмов для камбоджийских беженцев, живущих в Канаде и США. [5]
Вся его семья, а также бесчисленное количество друзей и учеников были убиты красными кхмерами.
Реставрация
[ редактировать ]Маха Гхосананда был ключевой фигурой в посткоммунистической Камбодже, помогая восстановить национальное государство и возродить камбоджийский буддизм. В 1980 году он был представителем камбоджийского народа в изгнании при Организации Объединенных Наций. [4] [6]
В 1980 году Маха Гхосананда и преподобный Питер Л. Понд сформировали Межрелигиозную миссию за мир в Камбодже. Вместе они нашли сотни выживших монахов и монахинь в Камбодже, чтобы они могли возобновить свои обеты и взять на себя руководящие роли в камбоджийских храмах по всему миру. В июне 1980 года правительство Таиланда решило насильственно репатриировать тысячи беженцев. Понд и Преа Маха Гхосананда организовали акцию протеста против принудительной репатриации беженцев из лагеря беженцев Са Каео . [9]
В 1988 году Маха Гхосананда был избран сангричем ( сангхараджем ) небольшим собранием изгнанных монахов в Париже. [10] Он согласился принять эту должность временно, пока в Камбодже не будет создана полная независимая монашеская иерархия. [10] В то время преподобный Теп Вонг был титульным главой единой камбоджийской сангхи , назначенный на эту должность в 1981 году поддерживаемой Вьетнамом Народной Республикой Кампучия. [11]
В 1989 году он полностью вернулся в Камбоджу, поселившись в Ват Сампеу Меас в Пномпене . [5]
Дхаммайетра
[ редактировать ]В 1992 году, в первый год мирного соглашения, спонсируемого Организацией Объединенных Наций, Маха Гхосананда возглавил первую общенациональную Дхаммайетру . [6] марш мира или паломничество по Камбодже с целью начать восстановление надежды и духа камбоджийского народа. [3]
16-дневный марш мира длиной 125 миль проходил по территории, все еще усеянной минами, установленными красными кхмерами. [12] В первом марше приняли участие около 350 монахов, монахинь и буддистов-мирян, которые сопровождали около 100 камбоджийцев из лагерей беженцев в их деревни в Камбодже. [5] Это было осуществлено без официального разрешения тайских или камбоджийских чиновников на пересечение границы. [5] К тому времени, когда марш достиг Пномпеня, он значительно увеличился в размерах и получил освещение в международных средствах массовой информации. [5] В знак признания его вклада король Сианук позже в том же году даровал Маха Гошананде титул самдех сонг сантипеап («Лидер религии и мира»). [5]
Дхаммайетра стала ежегодной прогулкой, которую Маха Гхосананда проводил несколько раз. [3] несмотря на опасность в годы правления красных кхмеров. В 1995 году Дхаммайетра состояла из почти 500 камбоджийских буддийских монахов, монахинь и , принимающих заповеди мирян . К ним присоединилось Межконфессиональное паломничество за мир и жизнь. Вместе две группы пересекли Камбоджу от тайской границы до Вьетнама , проведя по пути несколько дней, прогуливаясь по территории, контролируемой красными кхмерами. За учение о ненасилии и создание буддийских храмов по всему миру, которые укореняют его изгнанных людей в их религии мира, он был награжден Премией Аббатства Мира за Мужество Совести.
Его называли « Ганди Камбоджи». [13] Маха Гхосананда был номинирован на Нобелевскую премию мира председателем комитета Сената США международным отношениям по Клэйборном Пеллом . [4] Его снова номинировали в 1995, 1996 и 1997 годах за работу по установлению мира в Камбодже. [4] Он также выступал в качестве советника Буддийского общества мира и по совместительству проживал в буддийском храме и монастыре Палелай в Филадельфии, штат Пенсильвания , США.
Он умер в Нортгемптоне, штат Массачусетс , 12 марта 2007 года. [4]
Награды и признания
[ редактировать ]- 1992 - Премия Рафто .
- 1998 - Премия мира Нивано
- 1998 — Премия «Мужество совести». [14]
Книги
[ редактировать ]- Маха Гхосананда Шаг за шагом
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В биографиях иногда утверждается, что Маха Госананда родился примерно в 1922 году — эта дата, возможно, была назначена позже, когда Маха Гошананда подал заявление о поступлении в школу в Индии. См. (Харрис 2005, стр. 207).
- ↑ Не Аджан Ли Дхаммадаро , умерший в 1961 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «KI Media: Празднование третьего года Маха Гхосананды» . 07.03.2010.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Asiaweek, 31 августа 1999 г. , CNN.com. Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сомдек Преа Маха Гхосананда – Будда полей сражений
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Биография Преа Самдека Маха Гхосананды (1913–2007). Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Харрис, Ян (2005). Камбоджийский буддизм: история и практика . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 207–210. ISBN 9780824832988 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сомдет Пхра Маха Гхосананда (1929-)
- ^ «Нава Наланда Махавихара» .
- ^ Джон Амос Марстон, Элизабет Гатри, История, буддизм и новые религиозные движения в Камбодже, University of Hawaii Press, (2004) ISBN 0-8248-2868-2 , с. 201.
- ^ Брайан Питер Харви, Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы. Издательство Кембриджского университета, 2000, ISBN 0-521-55640-6 , с. 281.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрис, Ян (август 2001 г.), «Группы Сангхи в Камбодже» , Обзор буддийских исследований , 18 (I), Ассоциация буддийских исследований Великобритании: 70, doi : 10.1558/bsrv.v18i1.14469 , S2CID 247890925
- ^ Харрис, Ян (август 2001 г.), «Группы Сангхи в Камбодже» , Обзор буддийских исследований , 18 (I), Ассоциация буддийских исследований Великобритании: 75, doi : 10.1558/bsrv.v18i1.14469 , S2CID 247890925
- ^ Дас, Сурья (1998), Пробуждение внутреннего Будды: тибетская мудрость для западного мира , Бродвей, стр. 230, ISBN 0-7679-0157-6
- ^ Преа Маха Госананда, «Ганди Камбоджи» , The Economist22 марта 2007 г.
- ↑ Список получателей «Мужества совести» Аббатства мира, заархивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сантидхаммо Бхиккху [ Будда поля битвы: жизнь Маха Гхосананды http://www.ghosananda.org/bio_book.html ]
- Текст переписан из книги «Шаг за шагом».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт, посвященный сохранению его памяти и созданию мавзолея и храма в его честь.
- Нобелевский лауреат Камбоджи по вопросам мира и страданий
- Безмятежная жизнь - 20-минутное интервью с Маха Гхосанандой
- Биография Маха Гхосананды на английском языке
- Биография Маха Гхосананды на кхмерском языке
- Биография Маха Гхосананды на немецком языке
- Фейсбук Маха Гхосананды
- Беседы Маха Гхосананды о Дхарме
- Интервью Маха Гхосананды Рам Дасса