Сангараджа
Сангхараджа ( пали : сангхи религиозная община + раджа -правитель, король или принц) — титул, присваиваемый во многих странах Тхеравады буддийских старшему монаху, который является титульным главой либо монашеского братства ( никайи ), либо Сангхи по всей стране. . Этот термин часто переводится на английский язык как «Патриарх» или «Верховный Патриарх».
Обзор
[ редактировать ]Должность сангхараджи распределялась по-разному в разных странах и в разные периоды времени. В некоторых случаях сангхараджа определяется абсолютным монашеским старшинством; Сангхараджа — это монах, который провел больше всего дождевых ретритов ( васса в качестве монаха ). В других случаях роль может сыграть королевское назначение — сангхараджа может быть назначен королем, особенно в странах Юго-Восточной Азии , где монархия тесно связана с буддизмом ( в Таиланде например, ). В качестве альтернативы сангхараджа может быть выбран полудемократически монахами или мирянами (аналогично выбору настоятеля в некоторых общинах Тхеравады).
Полномочия и ответственность, возложенные на сангхараджу, также могут существенно различаться. Традиционно буддийское монашество не налагало на буддийских монахов каких-либо особых обязательств послушания . Любой монах может критиковать любого другого монаха за нарушение дисциплинарных правил , и монах не обязан следовать приказам или рекомендациям другого монаха, даже старшего монаха. Хотя на практике уважение, оказываемое старшему монаху, и стандарты местной общины часто дают значительный стимул для выполнения просьб старших монахов, традиционного или библейского требования к такому отношению не существует. Большинство монастырей – даже в тех районах, где был назначен сангхараджа – остаются в основном самоуправляемыми или, в лучшем случае, зависимыми от одного более крупного храма в том же регионе.
Таким образом, в некоторых случаях сангхараджа является в первую очередь номинальным главой, центром и выразителем буддийского благочестия, но не наделен каким-либо особым авторитетом. Даже не имея каких-либо четко обозначенных полномочий или обязанностей, сангхараджа часто может произвести существенные изменения в стране Тхеравады, используя уважение, оказываемое ему и его должности, для мобилизации монахов и мирян для социальных или религиозных перемен. Преа Маха Госананда из Камбоджи был примером такого типа сангхараджи – человека, чье влияние на местную религиозную общину намного превосходило любую церковную власть, которой он мог обладать.
В других случаях сангхараджа может быть частью национальной или региональной иерархии, отвечающей за решение вопросов, имеющих более широкое значение для национальной сангхи . Верховный Патриарх Таиланда действует по такому принципу, в сотрудничестве с гражданским правительством. Центральная религиозная иерархия отвечает за вопросы национального и регионального значения, такие как учебная программа монастырских школ, создание авторитетных форм Священных Писаний и ритуалов, а также вопросы реформ общенационального значения, оставляя большинство местных решений на усмотрение отдельных храмов и настоятели (например, рукоположение и дисциплинирование отдельных монахов). Должность Сангхараджи в настоящее время в Шри-Ланке упразднена , поскольку за последние два столетия ни один буддийский монах не был назначен на эту должность. Теро Маханаяка , которые действуют как главные прелаты трех основных сект Сиям Никая , Амарапура Никая и Раманна Никая, считаются буддийскими монахами самого высокого ранга в стране.
Сангараджа в Бирме
[ редактировать ]В доколониальной Бирме должность Сангхараджи была известна как Татханабаинг ( религиозный , буквально «Хранитель Сасаны » ) или формально Махасангхараджа ( Маха Сангха Раджа ), что обычно переводится на английский язык как «Примас», «Архиепископ» или «Верховный епископ». Патриарх. [ 1 ] Татанабаинг Бирмы занимал пост главы буддийского ордена монахов ( бхиккху ) в доколониальной Бирме до его упразднения в 1938 году британскими властями в колониальной Бирме . Когда был основан Верховный Патриархат в 1980 году. В настоящее время Пятым Верховным Патриархом Мьянмы является Танлиин Мингьяунг Саядо .
Сангараджа в Шри-Ланке
[ редактировать ]В Шри-Ланке из Королевства Полоннарува (13 век) титул Сангхараджа был учрежден королем Паракрамабаху Великим . Вначале этот титул Сангхараджи был также известен как Махасами , глава общины Сангхи всей страны. Первым буддийским монахом Шри-Ланки, носившим этот титул, был Димбулагала Маха Кассапа Маха Теро. Однако некоторые источники предполагают, что это Тотагамуве Шри Рахула Тхера даровал должность сангхараджи , которому король Паракрамабаху VI как первый сангхараджа Шри-Ланки. Веливита Шри Сарананкара Теро , назначенный на эту должность королем Кирти Шри Раджасингхе в 1753 году, был последним сангхараджем Шри-Ланки.
Сангараджа в Камбодже
[ редактировать ]В Камбодже и бывших кхмерских королевствах сангхараджа ( кхмер : សង្ឃរាជ sangkhareach ) был старшим монахом, назначаемым королем и возглавлявшим одно из монашеских братств страны. С периода между 1855 годом и началом эпохи красных кхмеров одна сангхараджа существовала для камбоджийской ветви Дхаммаюттика Никаи, а другая - для Маха Никаи. Поскольку орден Дхаммаюттика имел более тесные связи с троном, он официально имел первенство в Камбодже, несмотря на то, что составлял незначительное большинство кхмерских монахов.
В период правления красных кхмеров роль сангхараджи практически исчезла, поскольку буддизм был официально подавлен первыми красными кхмерами. Поддерживаемая Вьетнамом Народная Республика Кампучия начала менять свою позицию, чтобы заручиться более широкой народной поддержкой своего правления, и достопочтенного Теп Вонга новым сангараджем, при этом обе никаи были объединены в единый орден. в 1981 году правительство назначило [ 2 ]
По возвращении из изгнания в 1991 году король Сианук назначил Бур Кри сангараджем ордена Дхаммаюттика, вернув Камбоджу к системе двух патриархов. [ 3 ] Поскольку монархия больше не имеет государственного статуса в Камбодже, эти два братства теперь официально равны. [ 3 ] Полный официальный титул Верховного Патриарха Маха Никаи — Самдех Преа Сумедхадхипати , а полный официальный титул Верховного Патриарха Дхаммаюттика Никаи — Самдех Преа Сугандхадхипати . [ 4 ]
Сангхараджа (Сангхарат) в Таиланде
[ редактировать ]Сангхараджа тайский ( Рамы : พระสังฆราช ; RTGS : Sangkharat ) Таиланда традиционно назначается королем, Рама I назначил его первым в современности в 1782 году. С момента принятия Закона о Сангхе 1902 года во время правления V эта должность имел тенденцию чередоваться между рукоположенными монахами порядка большинства Маха Никаи и порядка меньшинства Дхаммаюттика Никаи . Последнее началось как реформаторское движение внутри более крупного ордена, основанного принцем Монгкутом , когда он был аббатом с именем Ваджираньяно, прежде чем отказаться от монашеской жизни, чтобы взойти на трон как Рама IV.
Сангараджа в Лаосе
[ редактировать ]Сангхараджа Лаоса традиционно назначался королем Лаоса (монархия Луанг Пхрабанг).
Современные сангхараджи
[ редактировать ]- Саядо Пхьяджи Ашин Кантимабхивамса , нынешний сангхараджа Мьянмы
- Сомдет Пхра Ариявонгсагатанана , нынешний сангхараджа Таиланда
- Преа Маха Гхосананда , (Маха Никайя), покойный сангхараджа Камбоджи*
- Самдек Преа Сугандхадхипати Бур Кри, нынешний сангхараджа Дхаммаюттика Никая Камбоджи
- Самдек Преа Сумедхадхипати Нон Нгет, нынешний сангхараджа Маха Никаи Камбоджи
- Самдек Преа Агга Маха Сангхараджадхипати Теп Вонг , нынешний агга сангхараджа Камбоджи [ 5 ]
В 1988 году Маха Гхосананда был избран Верховным Патриархом группой изгнанных монахов в Париже, однако этот статус не был официально признан в Камбодже. [ 6 ] В этот же период Теп Вонг занимал тот же пост в объединенной камбоджийской сангхе, а после 1991 года — Верховного Патриарха Маха Никаи.
См. также
[ редактировать ]- Не великий пастор
- Список буддийских сангх и руководящих органов
- Маханаяка
- Верховный Патриарх Таиланда
- Верховный Патриарх Камбоджи
- Татанабаинг из Бирмы
- Высший совет Сангхи , Таиланд
- Государственный комитет Сангха Маха Наяка , Мьянма
Примечания
[ редактировать ]- ^ Туми 1904 .
- ^ Харрис 2001a , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 2001а , с. 77.
- ^ Харрис 2001a , с. 74.
- ^ Чандара 2006 .
- ^ Харрис 2001a , с. 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Чарльз Генри Аллан (ноябрь 1904 г.). «Татханабаинг» . Буддизм: Ежеквартальный иллюстрированный обзор . 1 (4). Рангун: Международное буддийское общество: 177–208.
- Аунг Сан Су Чжи (2010). Свобода от страха . Пингвин. ISBN 978-1-101-56400-4 .
- Чандара, Лор (25 мая 2006 г.). «Глава буддизма становится Великим Верховным Патриархом» . Камбоджа Дейли . Проверено 7 ноября 2013 г.
- Гош, Паримал (2000). Храбрые люди с холмов . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2207-1 .
- Кавиратне, WTJS (2 февраля 2014 г.). «Тотагамуве Шри Рахула Теро – выдающийся монах-ученый» . Удивительная Ланка .
- Харрис, Ян (2001). Буддизм и политика в Азии двадцатого века . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-5178-0 .
- Харрис, Ян (август 2001 г.). «Группы Сангхи в Камбодже». Обзор буддийских исследований . 18 (И). Ассоциация буддийских исследований Великобритании: 65–72.
- Джеймс, Хелен (2005). Управление и гражданское общество в Мьянме . Психология Пресс. стр. 81–84.
- Лонг, Эдвард Э. (январь 1906 г.). «Орден Желтой мантии». Широкие взгляды . 5 (25). Гей и птица.
- Скотт, Дж. Джордж (1900). Справочник Верхней Бирмы и штатов Шан (PDF) . Том. 2. Суперинтендант государственной типографии.
- Туми, DHR (январь 1904 г.). «Татханабаинг, глава буддийских монахов Бирмы» . Имперский и азиатский ежеквартальный обзор . XVII (33/34). Восточный институт: 326–335.