Weliwita sri saranankara thero
Welivita sri saranakara thera | |
---|---|
![]() Настенная картина, на которой изображена weliwita sri saranankara sangharaja thero | |
Заголовок | Сангараджа |
Личный | |
Рожденный | Кулатун Бандара (Кутантия) 19 июня 1698 г. |
Умер | 18 июля 1778 г. Малвату Маха Вихарая , Канди | (в возрасте 80 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | Шри ЛИКАН |
Школа | Травада |
Происхождение | Сиям Никайя |
Занятие | Сангхараджа, Верховный патриарх Шри -Ланки. |
Старшие публикации | |
Учитель | Суриягода Маха Теро. |
Студенты |
Weliwita asaranasarana sri Saranankara sangharaja Theo (19 июня 1698 - 18 июля 1778 года) или, как правило, хорошо - Валивита Шри Сари Саранкара , буддийский монах , который был последним Сангараджем Шри -Ланки. [ 1 ] Он был пионером в возрождении буддизма в Шри -Ланке после упадка религии в 17 и 18 веках. [ 2 ] [ 3 ] Сарананкара Теро был дан титулом короля Кирти Шри Раджасингхе в 1753 году, в том же году он получил Упасампада (более высокое посвящение буддийских монахов) и восстановил Упасампада в Шри-Ланке с помощью Махасанги в Сиаме . [ 3 ] Ему также приписывают создание Сильвата Самагамы (благочестивой группы), союза монахов, которые жили в соответствии с буддийской монашеской дисциплиной. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Welivita Sri Saranakara Thera родилась 19 июня 1698 года в Welivita Wath, Walauwa, Tumpane, Hatharaliyadda, примерно в 24 км от Канди . Его отец был вождем и был потомком влиятельной семьи. В возрасте 16 лет он был рукоположен в качестве Саманеры в храме Сориагоды в Канди, по имени Вилливита Сарананкара. Weliwita Sri Saranankara Samanera получила «Упасампада» и квалифицировался в качестве более высокого рукоположенного монаха в День Эсала Пойя в 1753 году в Малвату Маха Вихарая. Король Кирти Шри Раджасинья и его министры отправились в Малватту Вихарая и представили Вилливиту Шри Сарананкара Теру с знаком офиса Сангараджи в Большом собрании буддийских монахов. Welivita Sri Saranankara Thero был последним шри -ланкийским монахом, который владел престижным титулом Сангараджа , который является самой высокой офисом, предоставленным на монахе в буддийской стране Травады [ 5 ] Его мирян звали Кулатун Бандара и его брат. Эта семья занимала административные должности в UVA Dissavaniya на протяжении веков в соответствии с такими книгами, как Sangarajawatha, Sangha Raja Saduchariyawa и другие источники, обнаруженные в пот -гуле храма Священной зубной реликвии, Канди. Хотя его родители изначально выступили против его идеи вступить в буддийский монашеский орден, позже ему было дано разрешение родителями и был рукоположен в Саманере в возрасте 16 лет под руководством ученых монаха.
Его учитель, Суриягода Раджагуру Тер, который в 1679 году получил рукоположение Упасампады от араканских монахов (бирманцев), оказал значительное влияние в королевстве Кандия и покровительство короля Вира Нарендрасинг (1707–39). Он был последним сингальским королем, после чего династия Наяккара преуспела на престоле Кандианского царства . В 1715 году король Суриягода Тере был обвинен в измене и казнен. Таким образом, молодая Сарананкара Саманера ушла самостоятельно, поселилась в гористом регионе Алагаллы (Кадуганнва) в нескольких милях от Канди и посвятил свои первые годы обучению языку пали. Саранакара Саманера жила в пещере в Алагалле, а жители деревни предоставили ему еду милостыни. [ 6 ]
В течение этого времени почти все буддийское духовенство были известны как ганиннаны или как Саманеры , поскольку не было никакого способа получить Упасампада , чтобы квалифицироваться как полностью рукоположенный бхикку. [ 3 ] Более высокое посвящение Упасампада стала несуществующей в эпоху в результате упадка буддизма из -за колониального вторжения в морские провинции Шри -Ланки. Образование начинающих монахов пренебрегали, так как не было никого, кто мог преподавать основные компоненты грамматики пали . Welivita Saranakara Samanera смогла выучить принципы пали -грамматики от Левуке Ралахами, который изучал ее у Ватабулуве Теры. [ 1 ] Его репетитор Льюк Ралахами был тем, кто был заключен в тюрьму королем в деревне недалеко от Алагаллы, где Сарананкара Саманера прожил после казни своего учителя Суриягоды Теры.
Благодаря большим усилиям и преданности он расширил свои знания в языке пали и буддийской доктрине, для которой он путешествовал с места на место в поисках книг и репетиторов. Позже он начал проповедовать Будду Дхамму, чтобы побудить других подняться на благосостояние религии. Такое поведение Weliwita Saranankara Samanera сделало его популярным как учителя, а также проповедника. В дополнение к его умению в качестве ученого, он также был известен своими строгими практиками, добротой, чистотой мысли и привязанностью к религиозной жизни, которые были редкими качествами. [ 7 ] Его привычка помочь бедным принесла ему эпитет Асарана Сарана , тот, кто помогает беспомощным.
Хотя буддийское духовенство, известное как Ganninanse, жили как миряны и забыли свое священное призвание, они регулярно доставляли свои милостыни в храмы. Молодая Сарананкара Саманера, как возражение против того, как жили Ганиннаны в той эпоху, отказалась принять пищу, которая принесла храмам и привела примерную жизнь настоящего священства. Он зависел за свою среду существования от древней практики буддийских монахов, известных как Пиндапата , собирая свою еду из дома к дому в своей кусочке. Из -за этой практики он заработал эпитет Пиндапатика Сарананкара . [ 8 ]
В течение этого периода немногие сопутствующие спутники и последователи начали собираться вокруг Weliwita Шри Сарананкара Саманера. Самыми ранними и самыми интимными из них были Ситинамалуве Дхаммаджоти, Илипангамуве и Кадирагода, которые пришли с юга острова . Они превратились в небольшое братство под названием Сильват Самагама, и его членов называли Сильват Тенас (благочестивые), отличающиеся от других саманеров и ганиннанов. На протяжении всей жизни Сарананкары Саманера было восстановить рукоположение Упасампады на острове. [ 6 ]
Возрождение Упасампада
[ редактировать ]Поведение буддийских монахов в начале 18 -го века в Шри -Ланке было глубоко ухудшено и не соответствовало « виная », монашеская дисциплина, принятая для бхиккуса . Большинство из них тесно связаны с женщинами, а у некоторых были дети с ними. Ввиду их аморального поведения они не получили ни почтения, ни чести мирян, которые позорно называли их «Ганай» или «Ганайей», которые отличались от мирян только от их желтой халаты. [ 9 ] В этот момент не было эрудированных монахов, чтобы доставлять дискурсы миряне, и было очень трудно найти пять более высокопоставленных буддийских буддийских монахов, чтобы предложить «Сангика-дана» (дают милостыню) во всей стране. Ganninnanse только прочитал Jataka-Potha (книга о предыдущих жизни Будды), миряне, которые собрались, чтобы услышать дискурсы на Дхамме .
Основная причина снижения буддизма в этот период была в основном из -за проникновения католицизма , который распространился из -за терпимости королей, которые дали свободной руке миссионерам, чтобы распространить свою веру. Это снижение еще больше увеличилось с разделением буддийских монахов на две группы в качестве «сильватов» и «ганиннанов». [ 10 ] Португальское такова , и голландское влияние в Кандинском царстве на сингальцев что сингальцы начали ассимилировать иностранные обычаи, образ жизни, одежду и язык, что приводит к трансформации их местного стиля жизни. Было неизбежно, что эти иностранные обычаи просочились и в буддийских монахах. [ 11 ]
В течение этого периода Виливите Шри Сарананкара Саманера, которая возглавляла монахов Сильвата (монахов, которые вели себя в соответствии с монашеской дисциплиной), была поручена репетиторство принца Виджая Раджасингхе, молодого зерна короля Вира Нарендрасингхе . [ 6 ] Поскольку у короля не было детей из его главного супруга, молодой зять короля был следующим в очереди на престол Кандинского королевства. С назначением Виджая Раджасингхе на престол в 1739 году Уэлливита Шри Сарананкара имела возможность оказать прямое влияние на короля. Ему удалось убедить короля к 1741 году вести переговоры с голландцами, которые правят морские провинции для размещения делегации в Сиам (ныне Таиланд ), чтобы возродить высшее рукоположение, Упасампада. [ 12 ] Король получил помощь голландца, чтобы отправить делегацию в Сиам, что было неудачным. Несколько членов делегации умерли, когда корабль, на котором они путешествовали, погрузился в путь, в то время как выжившие вернулись в Шри -Ланку. Вторая делегация, которая была отправлена в 1745 году, во главе с одним из выживших первой делегации успешно достиг SIAM, но не смогла завершить переговоры из -за безвременной смерти короля Виджая Раджасингхе. [ 13 ] Король Сиама неохотно посылал сиамских монахов, чтобы возродить монашескую линию Шри -Ланки, не зная, каким будет отношение нового короля в этом вопросе.
После кончины короля Виджая Раджасингхе в 1747 году Кирти Шри Раджасинья был назначен королем королевства Кандиан. [ 14 ] Царствование короля Кирти Шри Раджасинья принесло новую энергию в возрождение буддизма в Шри -Ланке. Weliwita Sri Saranankara Samanera расширила свою полную корпорацию до нового короля, который зависел от него за советом, руководством и вдохновением. Он призвал короля отправить третье посольство в Сиам с помощью Голландской Ост -Индской компании для возрождения Упасампады. Третья делегация, которая покинула Канди в июле 1751 года, дошла до Тринкомали и покинула берега Шри -Ланки позже в том же месяце. Миссия была успешной, и новый король Сиама, Бороммакот , принял просьбу короля Кирти Шри Раджасинья и отправил делегацию по двадцать лет, возглавляемую Упали Маха -Тера в Шри -Ланку. Два года спустя делегация с Упали -Терой смогла отплыть обратно в Шри -Ланку и добралась до Тринкомали в мае 1753 года после ухода из Сиама в январе 1753 года. [ 9 ] Делегация, возглавляемая Упали Терой, состоящей из более высоких рукоположенных сиамских монахов, которые вошли в Канди в июне 1753 года.
Назначен сангараджа
[ редактировать ]
И День Эсала был 1753 год и Курапада. [ 13 ] Король Кирти Шри Раджасинья и его министры отправились в Малватту Вихарая и представили Вилливиту Шри Сарананкара Теру с знаком офиса Сангараджи в Большом собрании буддийских монахов. Уэлливита Шри Сарананкара Теро был последним шри -ланкийским монахом, который владел престижным титулом Сангараджа , который является самой высокой офисом, предоставленным на монахе в буддийской стране Травады. [ 8 ]
Став Сангхараджей, он был много связан с действиями, чтобы возродить Будду Сасану, помогая монахам, в частности, саманеры или начинающие монахи для обучения и служения нации. Он не интересовался материальными владениями, такими как земля, здания и имущество в целом. Его интерес был сосредоточен на развитии и благополучии монахов, которыми он руководил в Шри -Ланке. Он много путешествовал по стране, особенно на юге, чтобы организовать и восстановить бывший престиж буддизма и буддийских монахов в Шри -Ланке. [ 2 ]
После того, как он оказал большую службу Будде Сасане, восстановив более высокий ритуал рукоположения Упасампадхи в стране, Вальивита Шри Сарананкара Махатера умер в возрасте 80 лет в День Пойя Пойя в июле 1778 года. [ 15 ] Он умер в лесном эрмитаже возле Хантаны, наблюдая за «Вас» (отступление). Это была его любимая лесная обитель, которая расположена в нескольких милях от Канди. Он слушал «сатипаттана» с правильной осознанностью, которую в Malinbada Gunarathana Thero во время его смерти.
Литературные произведения
[ редактировать ]Деятельность Weliwita Sri Saranankara Thero привела к восстановлению Упасампады (более высокого порядка) и восстановила чистоту буддизма в стране. В дополнение к тому, что его лидерство и влияние также привели к литературному возрождению в результате импульса, данного им, образованию языка пали и учения Будды. [ 16 ] Welivita Sri Saranankara Thera собрала много важных религиозных литературных произведений и нескольких других учеников Weliwita Sri Saranankara Thera также составила множество литературных произведений.
Книги, такие как Мунигуналанкара , сингальская стихотворение, восхваление Будды, Сарартха Санграха , трактат о различных доктринальных учений буддийской философии и Абхисамбамбаланкара , пали -стихотворение о жизни Бодхисаттвы со времен Дипанкара до своего обновления Некоторые примеры его религиозной литературной работы. Мадхурартха Пракасини , которая является сингальским комментарием, перефразирующим пали Махабодхивамса и Рупамала , работа над грамматикой Пали также является его литературными творениями. [ 16 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ratnasinghe, Aryadasa (19 июня 2002 г.). "Ven. Welivita Saranankara - последняя Сангараджа" . Ежедневные новости . Получено 22 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hewapathirane, доктор Дая. «Достопочтенный weliwita sarankara sangha raaja mahathera» . Lankaweb News . Получено 22 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Weeraratne, Dr. WG (2003-05-20). «Пионер буддийского ренессанса современной Шри -Ланки» . Остров . Получено 22 февраля 2014 года .
- ^ Буддизм восстановлен , Sunday Times
- ^ Шри Сангараджа Перахера из Канди , Самарасингхе, Нирмала, Daily News, 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Ученые буддийские монахи 19 -го века в низкой стране , Остров, Рохан Л. Джайтиллике
- ^ Де Сильва, Км. История Шри -Ланки . C. Hurst & Company, Лондон и Калифорнийская пресса. п. 202
- ^ Jump up to: а беременный в Собранные публикации на колесах. Том VII: Числа 90–100 (Буддийское публикационное общество), Nyanaponika Thera, Bhikkhu Khantipalo, GP Malalasekera, Narada Thera, Mahinda Thera, HR Perera
- ^ Jump up to: а беременный «Сиамское братство» . Обзор мировых религий.
- ^ Упасампада: его возрождение и продолжение , Sunday Times-Kandy Times, Senaratne LB
- ^ Ven. Welivita Saranankara Thera и возрождение Упасампады , Daily News, Jayasinghe Cecil
- ^ DC Ranatunga & Sarath Perera (2003). Великое возрождение: память 250 -летия Упасампада . Буддийское публикационное общество. п. 54. ISBN 9552402484 .
- ^ Jump up to: а беременный Вхождение на священный путь , воскресенье таймс
- ^ Де Сильва, Премакумара (2008). «Кирти Шри Раджасингхе и буддийский обзор» . Остров.
- ^ Бандуардена, Рупа (27 июля 2018 г.). «Эмблема блаженства» . Ежедневные новости .
- ^ Jump up to: а беременный Перера, HR (1966). Буддизм в Шри-Ланке- короткая история . Канди: буддийское публикационное общество.