Сингальская монархия
Король Сингальского королевства | |
---|---|
Король сингальского острова | |
![]() Королевский штандарт короля Канди в 1815 году. | |
![]() Виджая | |
Подробности | |
Первый монарх | Виджая |
Последний монарх | Шри Викрама Раджасинха |
Формирование | 543 г. до н. э. |
Отмена | 2 марта 1815 г. |
Резиденция | Столица Шри-Ланки |
Монархическая Шри-Ланка | |
---|---|
![]() | |
Часть серии о политике и правительство Сингальского королевства | |
Монарх | Король |
Королева-консорт | Рандолис |
Второстепенный король / Наследник | Принц |
Сожительство | Это была кукла |
1-й премьер-министр | Паллегампа Маха Ниламе |
2-й премьер-министр | Удагампа Маха Нилам |
Главный секретарь | Маха Мохоттала |
Губернаторы провинций | Маха Диссавас |
Офицеры королевского двора | Дуппа Ниламес |
Сыновья вождей | Бандарас |
Сингальская монархия ( сингальский සිංහල රාජාණ්ඩුව) берет свое начало в поселении североиндийских индоарийских иммигрантов на острове Шри-Ланка . Высадка Виджая, описанная в традиционных хрониках острова Дипавамса , Махавамса и Кулавамса , а также в более поздних хрониках, описывает дату основания первого сингальского королевства в 543 году до нашей эры. [ примечание 1 ] когда принц Виджая (543–505 до н. э.), индийский принц, и 700 его последователей, как утверждается, высадились на острове Шри-Ланка и основали Королевство Тамбапанни . [ 1 ] [ 2 ] В сингальской мифологии принц Виджая и его последователи считаются прародителями сингальского народа . Однако, согласно истории в « Дивьявадане» , иммигрантов, вероятно, возглавлял не отпрыск королевского дома в Индии, как рассказывается в романтической легенде, а, скорее, это были группы предприимчивых и новаторских торговцев, исследующих новые земли. [ 3 ]
Сингальский монарх был главой государства Сингальского королевства ( Шри-Ланка ). [ примечание 2 ] . Анахронично называемые королями Шри-Ланки. [ примечание 3 ] монарх обладал абсолютной властью, и наследование было наследственным. Монархия включала правящего монарха, его или ее семью и королевский дом, который поддерживает и помогает монарху в осуществлении его королевских обязанностей и прерогатив. Монархия существовала более 2300 лет. Тамбапанни и его последовательные королевства располагались на территории нынешней Шри-Ланки . Монархия закончилась Шри Викрамой Раджасинхой из Канди в 1815 году после нескольких поколений европейских влияний и потрясений в королевском дворе.
Источник
[ редактировать ]Истоками первых сингальских королей является поселение североиндийских индоарийских иммигрантов на остров Шри-Ланка . Шри-ланкийский историк Сенарат Паранавитхана предполагает (и согласно истории в « Дивьявадане») , что иммигрантов, вероятно, возглавлял не отпрыск королевского дома в Индии, как сказано в романтической легенде, а, скорее, это могли быть группы предприимчивых и новаторских торговцев. исследование новых земель. Эти иммигранты были всех возрастов и, вероятно, происходили из разных регионов, прибывая более чем одним потоком, каждый со своим собственным лидером. Из ранних палийских писаний мы знаем, что индийские купцы того времени путешествовали на остров в поисках жемчуга на его северо-западном побережье и драгоценных камней во внутренних районах острова. Со временем некоторые из поселенцев осели, чтобы поставлять ценные товары своим соотечественникам, которые периодически посещали остров. [ 3 ]
По мере роста этих поселений росла и необходимость в той или иной форме правления. Паранавитхана утверждает, что наиболее естественной формой правления было бы избрание одного из них магистратом каждого поселения. Вполне вероятно, что некоторые иммигранты прибыли из районов Индии, где существовала республиканская форма правления. , потомков этих лидеров каждого поселения называли Парумака . Согласно ранним брахми надписям [ 3 ] Эти различные поселения со временем почувствовали бы потребность в общем лидере, командире во время войны и главном магистрате в мирное время. Этот вождь был бы известен как Гамани (лидер). Однако таких гамани на острове, вероятно, было не один. Возможно, этот общий лидер также носил титул Махапарумака . [ 4 ]
Паранавитхана предположил, что самыми ранними сингальскими королями, возможно, на самом деле были избранные общие лидеры по имени Гамани . Эта теория подтверждается утверждениями Махавамса-тики . [ 5 ] Поскольку каждый из них был избран, ничто не могло помешать сыну гамани стать преемником своего отца, если он будет достаточно хорош. Таким образом, постепенно будет установлен принцип наследственного руководства, и вскоре эта должность будет обладать полномочиями, равными полномочиям короля. Однако помпезность и атрибутика родства, вероятно, отсутствовали. [ 4 ]
Согласно индийским верованиям того времени, чтобы быть признанным сувереном, необходимо было провести церемонию абхишека , обряд посвящения, который поселенцы не могли провести самостоятельно. [ 4 ] [ 6 ] Стало ясно, что до Деванампия Тиссы в Анурадхапуре сингальские монархи не проводили над ними церемонию абхишека, в результате чего можно сделать разумный вывод о том, что монархи до Деванампия Тиссы вместо этого были санкционированными народом лидерами. [ 6 ] [ 7 ] Это также подтверждается тем фактом, что автор « Махавамсы» жил в то время, когда основной формой правления была монархия, и поэтому было естественно предположить, что всякий раз, когда упоминался правитель, это был король с атрибутами королевской власти. приписываемый ему. [ 7 ]
Паранавитхана утверждает, что император Маураев Ашока ввел институт королевской власти сингальскому народу. Титул Деванампия («Возлюбленный богов»), королевский титул Маураев, принятый Тиссой, который позже стал Деванампия Тиссой, и его преемниками на протяжении двухсот лет после него. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Период до Анурадхапуры
[ редактировать ]Согласно Махавамсе , великим хроникам острова, Королевство Тамбапанни было основано принцем Виджайей и его 700 последователями после высадки на остров, в районе недалеко от современного Маннара , который, как полагают, является районом Чилау. [ 1 ] после ухода из Суппараки . [ 2 ] Записано, что Виджая приземлился в день смерти Будды. [ 9 ] Виджая объявил Тамбапанни своей столицей. Первоначально Тамбапанни был населен и управлялся Яккхами со столицей в Сирисаваттху и царицей Кувени . [ 10 ] Согласно « Комментарию Самьютты» Тамбапанни составляла сто лиг , протяженность .
В конце своего правления Виджая, у которого были проблемы с выбором преемника, отправил письмо в город своих предков Синхапур , чтобы предложить своему брату Сумитте занять трон. [ 11 ] Однако Виджая умер до того, как письмо дошло до места назначения, поэтому избранный народный министр Упатисса , главный министр правительства или премьер-министр и главный вождь новых поселенцев стал регентом и исполнял обязанности в течение года. [ 12 ] Во время своего регентства Упатисса основал новую столицу Упатисса Нувара , названную в его честь, в которую королевство было перенесено из Тамбапанни. Это было в семи или восьми милях к северу от предыдущей столицы. [ 13 ] [ 14 ] Когда пришло письмо Виджая, Сумитта уже сменил своего отца на посту царя, и поэтому он послал своего сына Пандувасдеву править Упатиссой Нуварой. [ 11 ]
Период Анурадхапуры
[ редактировать ]Правление Тиссы знаменует собой не только важные религиозные исторические события, но и важную политическую историю острова и сингальского народа. [ 15 ] Это ознаменовало появление на острове буддизма, а вместе с ним и формальное установление королевской власти и монархии. Хотя здесь наблюдался продуктивный прогресс в области экономики, технологий и культуры, в период Раннего Анурадхапуры (137 г. до н.э. – 684 г. н.э.) политическая система была наиболее хрупкой. Стрессы династического соперничества и споров о престолонаследии вызвали множество политических кризисов. [ 16 ] В этот период доминировало соперничество между Домом Ламбаканны и Домом Мории . Оба могущественных клана, чье происхождение восходит ко временам Тиссы . С распадом Дома Виджая Ламбаканны стали их преемниками, однако Мория оспорили это притязание, и последовала борьба за трон. [ 17 ] Притязания Мориан на трон уменьшились к концу седьмого века, оставив Ламбаканнам монополию на власть. Новые законы о наследовании еще больше укрепят это. Политическая нестабильность в этот период можно рассматривать как правило, а не исключение. [ 18 ]
Период Полоннарувы
[ редактировать ]С падением Полоннарувы в 13 веке монархия пришла в упадок, что характеризуется последующей сменой столиц. [ 19 ]
Переходный период
[ редактировать ]
В этот период на остров пришли европейцы и их влияние.
Кандианский период
[ редактировать ]В 1796 году британцы впервые вошли на остров и получили контроль над прибрежными территориями у голландцев. После Кандианских войн и подписания Кандианской конвенции в 1815 году остров признал британского монарха сувереном. Это положило конец 2357-летней коренной сингальской монархии.
Роль
[ редактировать ]Политическая роль
[ редактировать ]Как абсолютный монарх, король был главой государства, однако ему помогали высокопоставленные чиновники и совет министров. Монарх считался верховным правителем всего острова, даже в те времена, когда он не имел над ним абсолютного контроля. [ 20 ] Они стремились установить контроль над всем островом, хотя на самом деле это было скорее стремлением. Однако периоды эффективного контроля над всем островом время от времени все же существовали. [ 21 ]
В период Анурадхапуры королевские чиновники были разделены на три категории; чиновники, прикрепленные к дворцу, чиновники центральной администрации и чиновники провинциальной администрации. Одной из важнейших должностей был Пурохита , советник короля. [ 22 ] У короля также был совет министров под названием Амати пахеджа . [ 23 ] В центральной администрации Сенапати (главнокомандующий армией) занимал должность, уступающую только королю и занимаемую представителем знати. [ 24 ] Эту должность, а также должности Ювараджи (субкороля), административные должности в провинциях страны, крупных портах и провинциях часто занимали родственники монарха. [ 25 ]
Королевство часто делилось на части или провинции и управлялось отдельно. Со временем количество административных единиц на острове увеличилось. К периоду правления Силакалы (518–531 гг.) существовало уже три провинции, две из которых он передал в управление своим сыновьям, сохранив при этом провинцию Раджарата , территорию вокруг столицы, непосредственно под своим управлением. [ 21 ] Рухуна (южная часть страны) и Малая Рата (горная страна) управлялись чиновниками по имени Апа и Мапа . Эти административные единицы были далее разделены на более мелкие единицы, называемые рата . чиновники по имени Ратия или Ратика . За это отвечали [ примечание 4 ] Самой маленькой административной единицей была гама (деревня) под руководством деревенского старосты, известного как гамика или гамладда . [ 26 ] [ 27 ]
Судебная роль
[ редактировать ]Помимо политической власти, сингальский монарх также обладал судебной властью и влиянием. судебные обычаи, традиции и моральные принципы, основанные на буддизме В качестве основы права использовались . Законы и правовые меры провозглашались королем, и им должно было следовать отправление правосудия. При археологических раскопках было найдено несколько наскальных надписей, фиксирующих эти воззвания.
Судебная власть состояла из главного судебного чиновника, известного как Виниккаямакка , и под его началом находились несколько судебных чиновников, известных как Виниккаяка . Помимо них, право выносить решения получили деревенские старосты и губернаторы провинций. Первоначально за отправление правосудия на уровне деревни отвечали деревенские сходы, которые обычно состояли из старейшин деревни. [ 28 ] Однако к концу Королевства Анурадхапура группа из десяти деревень, известных как дасагам , отвечала за поддержание справедливости в этой области. Наказания различались от правителя к правителю. Некоторые короли, такие как Сири Сангха Бодхи I (247–249) и Вохарика Тисса (209–231), были снисходительны в этом аспекте, в то время как такие правители, как Иланага (33–43) и Джетта Тисса (263–273), были более суровыми. Однако такие преступления, как измена, убийство и забой скота, как правило, карались смертью. [ 29 ]
Король был последней инстанцией в юридических спорах, и все дела против членов королевской семьи и высоких сановников государства рассматривались им. Однако королю приходилось пользоваться этой властью осторожно и после консультации со своими советниками. [ 30 ] Удая записывал судебные решения, которые считались важными прецедентами в королевской библиотеке, чтобы сохранить единообразие в судебных решениях. [ 31 ]
Религиозная роль
[ редактировать ]Тесная связь существовала между правителем и Сангхой (буддийским духовенством) с момента появления буддизма в стране. Эти отношения еще больше укрепились во время Дутугамуну правления . Монахи часто давали советы и даже руководили королем в принятии решений. Первоначально эта ассоциация была связана с сектой Махавихара, но к середине I века до нашей эры секта Абхаягири также начала иметь тесную связь с управлением страной. К концу III века нашей эры секта Джетавана также стала приближенной к правителю. [ 32 ] Отношения между правителем и духовенством часто ослабляли правительство, как это произошло во время правления Ланжатиссы. [ 33 ] Даже движение сопротивления Валагамбы поначалу было затруднено из-за раскола с Махавихарой, и он добился успеха только после того, как было достигнуто примирение. [ 34 ] Некоторые правители покровительствовали только одной секте, но это часто приводило к волнениям в стране и большинство правителей одинаково поддерживали все секты. [ 35 ] Несмотря на это, религиозные учреждения часто подвергались разграблению во времена внутренних распрей самими правителями, например, во времена правления Датопы Тиссы I (639–650) и Кассапы II (650–659). [ 25 ]
Преемственность
[ редактировать ]Королевством правил король или королева. Наследование престола было по отцовской линии или, если это невозможно, унаследовано старшим братом предыдущего короля. [ 22 ] Однако немногие королевы также правили. В первые века существования Королевства Анурадхапура законы о престолонаследии четко не признавались. Правящий монарх выбирал себе наследником члена королевской семьи, обычно сына или брата, и эти желания обычно не оспаривались. Именно со вторым учреждением Дома Ламбаканны преемственность стала зависеть от более устоявшихся правил и практики. В течение этого периода брат сменял брата, а затем переходил к следующему поколению. Политическая стабильность также уступила место более плавной передаче власти, распространение махаянистских идей о том, что королевская власть сродни божественности, повысило святость монарха. Такое развитие событий означало, что претендентам и соперникам на престол было гораздо труднее требовать преемственности даже во время правления относительно слабых монархов. Спорные преемственности были основной причиной политической нестабильности королевства до этих событий. [ 18 ]
Присоединение и конец правления
[ редактировать ]Король или королева взойдут на трон посредством церемонии абхишека , обряда освящения, подобного обряду коронации . [ 5 ] Церемонии и ритуалы освящения, связанные с царской властью, начались во время правления Деванампии Тиссы, под влиянием Ашоки Индийского. [ 36 ] [ 37 ] Однако в «Махавамсе» показано, что церемонии абхишеки начались с Виджая.
Сюда входил прямозавитой канал , образовавшийся в море и наполненный водой из озера Анотатта .
Регентство и междуцарствия
[ редактировать ]Во время королевства существовало четыре междуцарствия.
Монархи
[ редактировать ]В девяти королевствах подряд правили 184 монарха. [ примечание 5 ] Из них пятеро: Анула из Анурадхапуры , Сивали из Анурадхапуры , Чаттагахака Джанту из Анурадхапуры , Лилавати из Полоннарувы и Кальянавати из Полоннарувы были королевами. Каждый монарх принадлежит к одному из девяти королевских домов ( Виджая , Ламбаканна I , Мория , Ламбаканна II , Виджаябаху , Калинга , Сири Санга Бо и Наяки ). Сингальской монархией также правили иностранцы из Южной Индии, что случалось несколько раз на протяжении всего существования монархии. Обычно это происходит посредством узурпации престола.
Во времена ранних королевств все монархи принадлежали к дому Виджая или династии Виджаев. Названная в честь принца Виджая , который считается прародителем сингальского народа , династия продолжалась в королевстве Анурадхапура до Субхараджи (60–67). [ примечание 6 ]
В период Анурадхапуры четыре династии правили королевством от его основания до конца. [ 38 ] Пандукабхая, последний правитель Упатисса Нувара и первый правитель Королевства Анурадхапура, был Виджайцем. Династия Виджаян существовала до тех пор, пока Васабха из клана Ламбаканна не захватил власть в 66 году нашей эры. Его восхождение на престол положило начало первой династии Ламбаканна, которая правила страной более трех столетий. [ 39 ] Новая династия началась с Дхатусены в 455 году. Истоки этой линии, названной династией Мория, неясны, хотя некоторые историки относят ее к принцам Шакья , которые сопровождали саженец Шри Маха Бодхи в Шри-Ланку. [ 40 ] Последняя династия периода Анурадхапуры, вторая династия Ламбаканны, началась с захвата трона Манаванной (684–718) в 684 году и продолжалась до последнего правителя Анурадхапуры, Махинды V. [ 41 ]
Стили, заголовки и символы
[ редактировать ]- Стили
- Титулы
Сингальские монархи с течением времени имели множество королевских титулов, как общих для буддистов и древнего мира, так и уникальных титулов для острова. Титул монарха — «Король» (мужчина) или «Королева» (женщина), известный как «Раджа» на сингальском языке . Некоторые ранние древние королевские титулы были заимствованы из домонархической эпохи.
- Трон

- Скипетры
До учреждения монархии гамани обладал властью, обладая тремя ятти, причем ятти представлял собой посох или скипетр . Эти скипетры были символом власти правителей острова до Деванампии Тиссы и введения королевской власти, после чего остров принял королевские почести. [ 42 ] [ 43 ] Согласно «Махавамсе», каждый скипетр обладал магическими качествами, хотя «Махавамса-тика» говорит только о существовании одного ятти. Паранавитхана предполагает, что три скипетра могли обозначать власть над подразделениями на острове: Раджаратой , Рухуной и Малаяратой . Однако нет никаких доказательств того, что эти разделения существовали с столь раннего времени. [ 44 ] Но Махабодхивамса упоминает три царских зонтика Деванампия Тиссы, названные соответственно Андха, Кола и Сихала. Говорят, что эти скипетры и другие сокровища чудесным образом появились, когда Деванампия Тисса был помазан на престол. [ 45 ]
Во время правления Деванампии Тисса появился (307–267 до н. э.) буддизм в стране через Ашоку из Индии. [ 46 ] Ко времени Сиримегхаванны (301–328 гг.) Судатта, заместитель короля Калинга , и Хемамала привезли Реликвию Зуба Будды в Шри-Ланку из-за волнений в стране. [ 47 ] Китсиримеван пронес ее в процессии и поместил реликвию в особняк под названием Датадхатугара . [ 48 ] Он приказал проводить это шествие ежегодно, и до сих пор в стране это делается по традиции. Зуб Будды спустя несколько столетий стал одним из самых священных предметов в стране и символом королевской власти. Человек, который после этого будет владеть Зубом Зуба, станет законным правителем страны. [ 49 ] [ 50 ]
- Другие предметы
С развитием монархии появились и королевские регалии того времени. Император Ашока послал все необходимое для посвящения Деванампии Тиссы в сан короля. Сюда входили «три чанка , в том числе чанк, добытый в море, вода из Ганга , красноватая грязь, по восемь девственниц Хаттия, Брахман и Гахапати, по восемь золотых, серебряных, бронзовых и глиняных горшков, восемь семей Хаттия. , восемь семейств служителей — таким образом, восемь всего (необходимого для посвящения)» [ 51 ]
Стандарты
[ редактировать ]-
Флаг короля Дутугамуну, изображенный в пещере Дамбулла Вихарая № 2. [ 52 ]
-
Флаг Котте (1412–1597 гг.)
-
Флаг Ситаваки (1521–1594 гг.)
-
Штандарт короля Канди (1469–1815 гг.)
Столицы и резиденции
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это наиболее распространенная дата.
- ^ Собирательный термин, обозначающий все сингальские королевства.
- ^ Название Шри-Ланка относится к современному демократическому государству.
- ↑ эта позиция называлась Раталадда . В более поздний период Королевства Анурадхапура
- ^ Сена и Гуттика считаются одним правлением.
- ^ Это также известно как династия Анурадхапура, начиная с Пандукабхая.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миттал (2006), стр. 405.
- ^ Перейти обратно: а б «483 г. до н.э. – Прибытие арийцев на Шри-Ланку» . Scenicsrilanka.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Паранавитхана (1936), стр. 456.
- ^ «Король Виджая (543–504 гг. до н. э.) и его преемники» . lankalibrary.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Тамбапанни» . palikanon.com . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейз, LE (1933). История Цейлона . п. 12 .
- ^ Махаванси, Раджа-ратначари и Раджа-вали . Парбери, Аллен и компания, 1833 г.
- ^ Миттал, JP (2006). «Другие династии» . История Древней Индии: с 4250 г. до н.э. по 637 г. н.э. Том. 2 истории древней Индии: новая версия. Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 405. ИСБН 81-269-0616-2 . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Глава I. Начало и обращение в буддизм» .
- ^ Паранавитхана (1936), стр. 461.
- ^ Де Сильва (1981), стр. 17.
- ^ Де Сильва (1981), стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Де Сильва (1981), стр. 19.
- ^ Тинкер (1990), стр. 57.
- ^ Перера (2001), с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Де Сильва (1981), стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Сиривира (2004), с. 87
- ^ Сиривира (2004), с. 90
- ^ Сиривира (2004), с. 88
- ^ Перейти обратно: а б Сиривира (1994), с. 8
- ^ Сиривира (2004), с. 91
- ^ Де Сильва (1981), стр. 23.
- ^ Рамбуквелле (1993), стр. 38.
- ^ Сиривира (2004), с. 93
- ^ Сиривира (2004), с. 92
- ^ Мендис (1999), с. 144
- ^ Сиривира (1994), с. 6
- ^ Рамбуквелле (1993), стр. 45.
- ^ Рамбуквелле (1993), стр. 46.
- ^ Сиривира (1994), с. 7
- ^ Сиривира (2004), с. 86
- ^ Виджесурия (2006), с. 30
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 54
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 77
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 123
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 143
- ^ Мендис 1999 , с. 11.
- ^ Блейз 1995 , с. 58.
- ^ Виджесурия 2006 , с. 89.
- ^ Блейз 1995 , с. 59.
- ^ Де Сильва 2014 , стр. 65.
- ^ Сеневиратна, Анурадха (1983). Храм Золотой Скалы Дамбуллы: Пещеры бесконечных Будд . Центральный культурный фонд. п. 9.
Источники
[ редактировать ]- Дхаммакитти (1929) [1212]. Кулавамса: более поздняя часть Махавамсы . Перевод Гейгера, Вильгельма; Рикмерс, К. Хабель. Коломбо: Правительство Цейлона. Информационный отдел
- Махавамса: великая хроника Цейлона . Перевод Гейгера, Вильгельма; Боде, Мэйбл Хейнс. Лондон: Издательство Оксфордского университета . 1912.
- Гунасекара, Б., изд. (1900). Раджавалия: или Историческое повествование о сингальских королях от Виджая до Вимала Дхармы Сурьи II . Коломбо: правительственная типография, Цейлон. ISBN 81-206-1029-6 .
- Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Ричард Чизвелл.
- Ольденберг, Герман, изд. (1879). Дипавамса, древний буддийский исторический отчет . Перевод Ольденберга, Германа. Уильямс и Норгейт .
- Блейз, Ле (1995). История Цейлона . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1074-3 .
- Де Сильва, К.М. (1981). История Шри- Ланки Индия: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04320-0 .
- Де Сильва, КМ (2014). История Шри-Ланки (пересмотренная ред.). Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN 978-955-8095-92-8 .
- Мендис, Ранджан Чинтака (1999). История Анурадхапуры . Лакшми Мендис. ISBN 978-955-96704-0-7 .
- Миттал, JP (2006). «Другие династии». История Древней Индии: с 4250 г. до н.э. по 637 г. н.э. Том. 2 истории древней Индии: новая версия. Атлантические издатели и дистрибьюторы. ISBN 81-269-0616-2 .
- Николас, CW; Паранавитана, С. (1961). Краткая история Цейлона . Издательство Университета Коломбо.
- Перера, Лакшман С. (2001). Учреждения Древнего Цейлона по надписям . Том. 1. Международный центр этнических исследований. ISBN 978-955-580-055-6 .
- Рамбуквелле, ПБ (1993). Комментарий к сингальскому правлению — Виджая к Калинга Магхе . Принтеры Шридеви. ISBN 978-955-95565-0-3 .
- Сиривира, Висконсин (1994). Исследование экономической истории досовременной Шри-Ланки . Издательство Викас. ISBN 978-0-7069-7621-2 .
- Сильвер, Висконсин (2004). История Шри- Ланки Диагностика Джаякоди и компания. ISBN 978-955-551-257-2 .
- Тинкер, Хью (1990). Южная Азия: Краткая история . Издательство Гавайского университета . ISBN 0824812875 .
Сингальская монархия.
- Виджесурия, С. (2006). Краткая сингальская Махавамса . Форум совместного развития. ISBN 978-955-9140-31-3 .
- Паранавитхана, Сенарат (июль 1936 г.). «Два королевских титула ранних сингальцев и происхождение королевской власти на Древнем Цейлоне». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 68 (3): 443–462. дои : 10.1017/S0035869X0007725X .