Бодхивамса
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
« Бодхи-Вамса» , или «Махабодхивамса» , представляет собой стихотворение в прозе, написанное на сложном санскритском пали , в котором рассказывается история дерева Бодхи в Бодх-Гайе и Анурадхапуре . [1] Оно приписывается монаху по имени Упатисса, который жил во время правления Махинды IV в Шри-Ланке и, как полагают, было написано в 10 веке нашей эры. [2] [1] Оно написано в стиле кавья . [1]
Содержание
[ редактировать ]« Махабодхивамса» составлена преимущественно в прозе, но в конце каждой главы включает стихи, многие из которых взяты из « Махавамсы» . [3] Как и «Махавамса» , « Махабодхивамса» начинается с рассказа о признании Гаутамы Будды Буддой Дипанкарой , а затем переходит к описанию жизни Гаутамы Будды и рассказу о первых трех буддийских соборах . [3] Затем он описывает миссию Махинды по распространению буддизма на Шри-Ланку в III веке до нашей эры, а также пересадку дерева Бодхи и создание церемонии бодхипуджи , которая ее отмечает. [3] Он состоит из двенадцати глав и заканчивается списком мест, где были посажены саженцы дерева Бодхи. [4] Этот список соответствует спискам, включенным Самантапасадику Буддхагхоши в и Махавамсы . [4]
Согласно предисловию, « Махабодхивамса» представляет собой адаптацию ранее существовавшего на сингальском языке труда на ту же тему. [1] Махабодхивамса Калингабодхи цитирует стихи из Махавамсы , но черпает большую часть материала из других источников и иногда сохраняет детали старой традиции, которых нет ни в каких других известных источниках, например вариантная форма Джатаки . [2] [1] Включение цитат из Махавамсы и других палийских текстов позволяет предположить, что вместо того, чтобы просто перевести более ранний сингальский текст, его автор, возможно, существенно расширил и дополнил текст. [5]
Стиль Махабодхивамсы демонстрирует сильное влияние санскрита, используя санскритские значения некоторых палийских слов и включая санскритские термины и соединения. [5] Г. П. Маласекера описывает его композицию как начало эры санскритизированной палийской композиции, которая продолжалась в Шри-Ланке в течение нескольких столетий. [5]
История и авторство
[ редактировать ]Датировка Махабодхивамсы основана на сингальском комментарии, написанном в конце XII века. [1] Это также является источником приписывания Упатиссе, который в остальном неизвестен, но описан как составитель палийского текста по просьбе монаха по имени Датханага, которого ученые XIX века отождествляли с монахом с тем же именем, упомянутым в Кулавамсе и других источниках. как назначенный Махиндой IV преподавать Абхидхамму . [5] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фон Хинубер, Оскар (1997). Справочник по палийской литературе (1-е индийское изд.). Нью-Дели: Munishiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО стр. 93–94. ISBN 81-215-0778-2 .
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бодхи Вамса ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 109. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с Норман, Кеннет Рой (1983). Палийская литература . Висбаден: Отто Харрассовиц. п. 141. ИСБН 3-447-02285-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с ДЖАЯВАРДХАНА, СОМАПАЛА. «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ О СВЯЩЕННОМ ДЕРЕВЕ БОДХИ В АНУРАДХАПУРЕ». Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки, том. 35, 1990, стр. 23–52. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/23731154.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маласекера, врач общей практики (1928). Палийская литература Цейлона (изд. 1998 г.). Коломбо: Буддийское издательское общество Шри-Ланки. стр. 156–60. ISBN 9552401887 .