Джозеф Ваз
Святой Джозеф Ваз | |
---|---|
![]() Апостол Шри-Ланки, Апостол Канары и покровитель Гоа | |
Священник и миссионер, апостол Шри-Ланки | |
Рожденный | Бенаулим , Салсете , Португальская Индия , Португальская империя | 21 апреля 1651 г.
Умер | 16 января 1711 г. Канди , Королевство Канди | (59 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 21 января 1995 года, Галле Фейс Грин , Коломбо, Шри-Ланка, Папа Иоанн Павел II. |
канонизирован | 14 января 2015 г., Галле Фейс Грин , Коломбо, Шри-Ланка, Папа Франциск |
Праздник | 16 января |
Атрибуты | Митра отведена в сторону, держит распятие, икону солнца, ораторский облачение. |
Покровительство |
|
Джозеф Колорадо Ваз , . ; Portuguese: São José Vaz; Kannada: ಪವಿತ್ರಾ ಯೋಸೆಫ್ ವಾಸ್ ಸಂತರು Pavitra Yoseph Vaz Santaru; Tamil: புனித சூசை வாஸ் முனிவர் Punitha Sūsai Vas Munivar; Sinhala: Juse Vas Munithuma, Шри-Ланкаве Апостулуварайя ) (21 апреля 1651 – 16 января 1711) был ораторским священником и миссионером в Шри-Ланке. (Цейлон), родом из Санкоале в Португальской Индии .
Ваз прибыл на Цейлон во время голландской оккупации , когда голландцы ввели кальвинизм в качестве официальной религии после прихода к власти Португальской империи . Он путешествовал по острову, принося Евхаристию и Таинства тайным группам криптокатоликов . Позже в ходе своей миссии он нашел убежище в Королевстве Канди , где смог свободно работать. К моменту своей смерти Ваз успел восстановить католическую церковь на острове.
За свои труды Ваз известен как Апостол Цейлона. 21 января 1995 года он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в Коломбо . Он был канонизирован 14 января 2015 года Папой Франциском на массовой церемонии под открытым небом в Галле Фейс Грин в Коломбо. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он третий из шести детей, Ваз родился в 1651 году в Бенаулиме , деревне его матери в Гоа, тогда известной как Португальская Индия , входившей в Португальскую империю . [2] Его родители, Кристован Вас и Мария де Миранда, были набожными католиками. [3] Кристовао принадлежал к известной семье Наик из Санкоале . [4] Он был крещен на восьмой день в приходской церкви Св. Иоанна Крестителя в Бенаулиме ее пастором Хасинто Перейрой.
Ваз посещал начальную школу в Санкоале. Он выучил португальский язык в Санкоале и латынь в Бенаулиме. Он был способным учеником и пользовался уважением учителей и сокурсников. [2] Он так быстро прогрессировал в учебе, что отец решил отправить его в город Велья-Гоа для дальнейшего обучения; где он прошел курс риторики и гуманитарных наук в иезуитском колледже Святого Павла . Далее он изучал философию и теологию в Доминиканской академии Святого Фомы Аквинского . [2]
В 1675 году Вас рукоположил Архиепископии в дьякона Гоа Кустодио де Пиньо, викарием Биджапура апостольским и Голконды . [2] В 1676 году он был рукоположен в священники архиепископом Гоа Антониу Брандао, социстом. Вскоре после рукоположения он начал ходить босиком и жить как бедняк и приобрел репутацию популярного проповедника и исповедника. Он открыл латинскую школу в Санкоале для будущих семинаристов. В 1677 году он посвятил себя как «раба Марии », запечатав это документом, известным как «Договор о рабстве». [2]
Служение в Канаре (1681–1684)
[ редактировать ]Ваз хотел служить миссионером на Цейлоне и поэтому обратился с просьбой поехать туда капитулу собора, который управлял епархией после вакансии, образовавшейся после смерти Брандао 6 июля 1678 года. Однако капитул собора сделал ему предложение. вместо этого поехать в Канару , где власти Падроадо в Гоа находились в конфликте с местными властями, принадлежащими Священной Конгрегации Пропаганды Фиде , ватиканскому агентству по миссионерской деятельности по всему миру. [2] Ваз был назначен викарием Форана Канары Падроадо в 1681 году и послан с целью утвердить свою юрисдикцию против Пропаганды Фиде. [5] Капитул также дал ему почетное звание «Рамка Канары». [2] По прибытии он обнаружил, что положение Римско-католической церкви там крайне взрывоопасно. [2]
Власти Падроадо в Гоа находились в конфликте с властями Пропаганды Фиде в Канаре, возглавляемой уже действующим викарием Форане, епископом Томасом де Кастро . [2] Источником конфликта было то, что назначение Де Кастро викарием Канары Папой Климентом X 30 августа 1675 года не было признано предыдущим архиепископом Падроадо. Следовательно, они не передали ему юрисдикцию, несмотря на письмо о назначении Папы. [2]
Последовавший за этим конфликт Падроадо и пропаганды разделил католиков Канары на две стороны: тех, кто признавал власть архиепископа Падроадо в Гоа, и тех, кто поддерживал Де Кастро. [5] Те, кто признавал авторитет Падроадо, были отлучены от церкви Де Кастро, а те, кто признавал авторитет Пропаганды, были отлучены от церкви властями Падроадо в Гоа. Обеим группам было запрещено принимать таинства от священников конкурирующей группы под страхом отлучения от церкви. [5]
В письме от 14 сентября 1681 года Ваз сокрушался: «Многие на самом деле верят, что Католическая церковь разделена, и что мы и священники епископа не являемся детьми одной и той же Матери-Церкви; и что наши доктрины и наши таинства различны; и что одни делают, другие разрушают. Таким образом, католическую церковь очень презирают и неприемлемы». [5]
С большой дипломатичностью и смирением Вас встретил Де Кастро в Мангалоре и, убедившись в легитимности документов, заключил перемирие до тех пор, пока не было получено указание от нового папы Иннокентия XI . [5] Ввиду того, что епископ имел законную власть, Ваз признавал его власть и, продолжая придерживаться системы Падроадо, ревностно трудился на религиозное благосостояние народа. [2] Далее епископ согласился передать ему юрисдикцию на определенных условиях. Ваз часто разговаривал с ним и умолял его не производить столько отлучений от церкви, а дождаться окончательного решения папы. Он отметил, что индусы были шокированы, а христиане сбиты с толку этими аргументами. [2]
Во время своего пребывания Ваз предпринял серьезную миссионерскую деятельность в Канаре с 1681 по 1684 год, выполняя большую миссионерскую работу в Мангалоре , Кундапуре , Басруре , Баркуре , Мулки , Каллианпуре и других областях, а также возрождая дух и веру широко рассеянных римлян. Католическая община. Он реконструировал собор Росарио в Мангалоре и построил новые церкви в Оноре , Басруре, Кундапуре и Ганголиме . [5] Он также открыл небольшие школы в некоторых деревнях при сотрудничестве их жителей. [2]
Однако самым важным вкладом Ваза было создание большого количества Ирмидадов (Братств) по всей Канаре, где он периодически с большой пышностью отмечал праздники. Ваз был вынужден сделать это из-за нехватки священников, и поэтому Ирмидада собрала католиков места, где не было церкви или постоянного священника. [2] С этой целью он построил небольшие хижины и попросил местных католиков собираться там и читать свои молитвы. Это во многом помогло сохранить и поощрить религиозный пыл к христианству. [6]
За свое недолгое пребывание Ваз приобрел великую и святую репутацию. Он оказал йоменскую услугу делу подъема угнетенных. [7] Ему приписывают множество чудес. [5] Местная легенда гласит, что, когда он служил приходским священником в приходе Богоматери Милосердия, Панир, в нескольких километрах от Мудипу, Бантвал , ночью прибыли несколько индусов и попросили его сопровождать их, чтобы совершить заключительные причастия больному прихожанину в Район Мудипу. [8]
Мужчины сговорились убить священника из-за его неустанной миссионерской деятельности. Когда они достигли вершины холма, мужчины попытались убить его. Безмятежный Ваз опустился на колени на камень и держал палку прямо на земле. Посреди них вспыхнул свет, и люди увидели, как вода хлынула из того места, где он стоял на коленях. Благодаря этому чуду мужчины скрылись с места происшествия, а Ваз вернулся в приход целым и невредимым. На этом самом месте в Мудипу был построен посвященный ему храм. Ежегодно его посещают тысячи паломников и преданных в поисках благословений и лекарств от различных недугов. [8]
Новый архиепископ Мануэль де Соуза-э-Менесеш прибыл в Гоа и был недоволен Вазом из-за соглашения, которое он заключил с де Кастро. [2] Когда Ваз попросил разрешения вернуться в Гоа, архиепископ отклонил эту просьбу. Однако после смерти архиепископа в 1684 году капитул кафедрального собора Гоа разрешил ему вернуться в Гоа, заменив его Николасом де Гамхоа, одним из его бывших помощников.
ораторский
[ редактировать ]Когда Ваз вернулся в Гоа, он проводил время, проповедуя в окрестных деревнях. Он также присоединился к группе священников архиепархии, решивших жить вместе в религиозной общине. Группа была официально создана как община Конгрегации ораторского искусства св. Филиппа Нери 25 сентября 1685 года, первая местная религиозная община в епархии. Они взяли на себя управление церковью Святого Креста Чудес, где основали свою резиденцию. [9] Ваз был избран первым настоятелем общины.
Миссия Шри-Ланки (1687–1711)
[ редактировать ]Услышав о бедственном положении католиков Цейлона, у которых, как сообщается, в течение многих лет не было священников, Ваз пожелал пойти им на помощь. Но вместо этого его назначили настоятелем Канарской миссии, и этот пост он занимал три года. В 1686 году Ваз получил разрешение отказаться от этой должности и отправиться на Цейлон. [10] Он остановился в Королевстве Келади в 1686–1687 годах на несколько месяцев по пути на Цейлон, где с помощью своих товарищей заботился о духовных нуждах местных христиан. Под видом нищего он достиг порта Тутикорин в пасхальное воскресенье 1687 года.
Маннар
[ редактировать ]Джозеф Ваз и его слуга Джон с большим трепетом погрузились в корабль, так как, маскируясь под рабочих, они не несли с собой никакого багажа, а вокруг них были спрятаны священные сосуды для мессы и алтарный камень. В то время путешествие занимало 3 или 4 дня и никогда не превышало недели, но очень сильный шторм, разразившийся вскоре после выхода корабля в море, задержал его продвижение и вынудил капитана укрыться в Маннаре . Поскольку Иосиф Ваз и его слуга не имели запаса продовольствия и поэтому зависели от благотворительности своих попутчиков, которых самим не хватало, их высадили на берег в состоянии истощения, голода, жажды и без гроша в кармане. Они оставались в городе Маннаре несколько дней, прося милостыню от двери к двери, и как только они восстановили достаточно сил, отплыли в Джафну на основании паспортов, выданных им в Тутикорине. Отправившись из Маннара, они избежали всякого внимания по прибытии в Джафну.
Миссия Джафны
[ редактировать ]Высадившись в Джафне , Ваз обнаружил сильное присутствие кальвинистов . Поскольку католические священники были запрещены голландскими властями, ему пришлось путешествовать под видом нищего и работать тайно. [10] Он путешествовал босиком как индийский саньяси .
Ваз страдал острой дизентерией , заразившись от ужасных условий путешествия. Выздоровев, он начал связываться с католиками и скрываться от голландцев. Ночью его взяли к себе и служили его тайной пастве. В 1689 году, поселившись в деревне Силлалай, где католики были многочисленны и решительны, Ваз сумел возродить дух верующих. В 1690 году он был вынужден сменить свое жилище на Путталам , где с большим успехом проработал целый год. [10] Португальский или португальский креольский язык был в те дни общим языком местных католических общин, как и до недавнего времени среди бюргеров, поэтому общение не было проблемой для падре Хосе Ваза.
Джафна - его болезнь
[ редактировать ]После многих неудачных попыток Иосиф Ваз и его верный спутник нашли ночлег в пустом сарае на окраине города. В результате очень тяжелых лишений, перенесенных им во время путешествия из Тутикорина, Джозеф Ваз на следующее утро обнаружил, что не может сесть. Поэтому Иоанну пришлось ходить и просить пропитания для своего хозяина. Вскоре выяснилось, что он страдает острой дизентерией. Как только об этом стало известно соседям, они на грубой носилке унесли его в уединенное место под открытым небом и оставили там на попечение слуги. Некоторое время Джон ухаживал за своим хозяином, но очень скоро сам заразился болезнью и был вынужден лечь рядом со своим хозяином. Вид этих двух незнакомцев, лежащих больных и беспомощных, тронул сердце случайно проходившей мимо женщины до такой степени, что она приносила им каждый день по чашке рисового кунджи . Вскоре после этого и хозяин, и слуга снова встали на ноги.
Джафна – после болезни
[ редактировать ]Когда Джозеф Ваз достаточно поправился, чтобы начать просить милостыню по домам в городе Джафна, он также попытался определить дома, в которых жили католики. Это было непростое дело, поскольку ни один католик не осмелился публично использовать четки, крест или медаль, и нигде не было видно ни изображения, ни изображения, ни распятия. Поэтому он решил носить на шее большие четки и наблюдать за влиянием этого символа католической веры на обитателей домов, в которых он просил милостыню. В течение нескольких дней он заметил несколько домов, где ему оказывали сочувствие и щедрость, но был один конкретный дом, где его визиты всегда были желанными. Однажды, встретив хозяина дома, он спросил, хочет ли этот джентльмен увидеться со священником и принять таинства. Это заставило этого человека задуматься над последствиями этого вопроса и проконсультироваться с состоятельным и влиятельным гражданином-католиком, которого очень уважали даже голландцы. Последний взял на себя задачу отправиться на поиски нищего и выяснить факты путем прямого расследования. Когда его прямо спросили, был ли он священником и если да, то может ли он владеть им, поскольку он мог предоставить приют в своем собственном доме в полной безопасности, Джозеф Ваз показал ему верительную грамоту, дающую ему право осуществлять свое священническое служение. Он тотчас же провел Ваза и его слугу Иоанна к себе домой.
Силлалай
[ редактировать ]Через некоторое время горожане Джафны, получившие выгоду от служения Ваза, опасались, что новости о его присутствии могут каким-то образом просочиться, и решили переместить его в деревню на окраине, где его будут охранять католики. Как только им стало известно об этом решении, верный телохранитель из Силлалая отправился в Джафну и под покровом темноты проводил Ваза в их деревню. Силлалай, который тогда был полностью католическим, позже стал известен как «Маленький Рим». Из-за своего небольшого размера и относительной незначительности Силлалай избежал внимания голландцев; и он смог сохранить веру нетронутой, потому что продолжал систему назначения катехизатора, который присматривал за часовней, крестил новорожденных, наставлял молодых, хоронил мертвых и в случае споров выступал в качестве арбитра. Когда Ваз узнал об этой организации, он принял ее и основал в каждой католической деревне, и эта организация дошла до наших дней в католических деревнях, где нет постоянного священника, а катехизатор теперь известен как Мухуппу. Ваз сделал Силлалай своей штаб-квартирой и более двух лет подряд служил жителям Силлалая и соседних деревень, выходя после наступления темноты и возвращаясь перед рассветом неизменно с безопасным эскортом. Когда в одном случае о его присутствии стало известно через Иуду, а в другом - через утечку новостей, были отправлены солдаты, чтобы задержать его, но в обоих случаях ему удалось уклониться от них. Однако, когда он увидел, что из-за его присутствия ведущим католикам Джафны пришлось немало пострадать в виде конфискации имущества, пожизненного заключения и порки, он благополучно доставил себя и Иоанна сначала в Ванни, а затем в Путталам. который находился во владениях короля Канди.
Путталам
[ редактировать ]В то время в этом городе проживало большое количество католиков, но, хотя у них была собственная церковь и они могли свободно исповедовать свою религию, в течение более 36 лет не проводилось ни мессы, ни таинств, ни надлежащего обучения из-за отсутствия священников. В результате было много пренебрежения, но они сохранили свою веру. Св. Иосиф Ваз сначала служил им, а затем ходил по селам в Семи Коралах, проповедуя, совершая Таинства, восстанавливая церкви и назначая катехизаторов. Через 18 месяцев он уехал в Канди с торговцем из Веуэды, который возвращался домой с запасом товаров.
Нести
[ редактировать ]Это место было воротами в Канди, и поскольку все незнакомцы должны были получить власть короля, прежде чем отправиться в королевский город, Ваз ждал там, пока торговец не получил власти. Тем временем он проводил время, служа нуждам католиков. Когда об этом стало известно некоему Ланеролю, французу, который был ярым антикатоликом, он объявил Ваза португальским шпионом, и король приказал арестовать его и доставить в цепях в Канди.
Канди
[ редактировать ]После этого Ваз был заключен в тюрьму и находился под очень строгим наблюдением, чтобы о его действиях можно было доложить королю Вималадхармасурье II . Когда король убедился, что он был безобидным человеком, проводящим большую часть своего времени в религиозных обрядах, и что Иоанн действительно был его слугой, он приказал поместить их под домашний арест со строгими запретами покидать помещения. Ваз воспользовался своим вынужденным бездействием для изучения сингальского языка. Через некоторое время они с Иоанном построили грубый сарай с жертвенником и деревянным крестом и молились в нем на коленях утром, в полдень и ночью на виду у публики. В рождественскую ночь 1691 года он впервые отслужил мессу в Канди, и, поскольку никто не возражал, он продолжал делать это регулярно. Когда эта новость распространилась, один католик за другим добивался от короля разрешения встретиться с ним для совершения таинств и мессы. Через некоторое время король разрешил ему покинуть помещение, но приказал ему никогда не пересекать реку, окружающую город. Одновременно с этим послаблением он убедил католиков построить церковь вместо построенного им сарая, а 2 сентября 1692 года он попросил свою Конгрегацию в Гоа прислать священников на помощь. С этого времени он открыто служил католикам города и приезжим из деревень. Всякий раз, когда он получал сообщение о том, что католик болен или умирает за рекой, он, не колеблясь, шел, несмотря на запрет, и надо отдать должное тем, чье дело было следить за тем, чтобы запрет соблюдался, что они никогда не сообщали об этих нарушениях. благодаря своей репутации очень святого человека.
Чудесный ливень
[ редактировать ]В это время в Канди была очень продолжительная засуха, и обычные церемонии дождя были проведены безрезультатно. Вслед за этим король Вималадхарма Сурья послал в Ваз нескольких своих придворных-католиков с приглашением помолиться о дожде. Понимая, что это было более или менее испытанием его способности ходатайствовать перед Богом, он отправил обратно сообщение, что, если бы у царя была вера и если бы это было во славу Божью, дождь обязательно пролился бы; и он поставил алтарь на площади напротив дворца, поставил на нем крест и молился Богу, чтобы он прославил Его Имя, ниспослав дождь. Прежде чем он поднялся с колен, пролился обильный дождь, но на него не упало ни капли. Это был поворотный момент в религиозном призвании Ваза, поскольку после этого царь предоставил ему личные привилегии, которые никогда не предоставлялись никому другому. Привилегии включали свободу проповедовать где угодно, не только в его владениях, но также выходить за границу и посещать голландские города так часто, как ему заблагорассудится. Помимо того, что это дало толчок тем, кто исповедовал веру, впервые произошло множество обращений среди жителей Канди.
Кандианские деревни
[ редактировать ]Поскольку его положение в Канди теперь было закреплено благосклонностью короля, Ваз решил сделать его своей штаб-квартирой и время от времени совершать вылазки в разные части острова, но прежде чем сделать это, он отправил Джона в Гоа, чтобы он устно объяснил обстоятельства дела. остров и острая потребность в священниках. После этого он один отправился в католические деревни Королевства Канди, а именно в Ситаваку, Руванвеллу, Кендангамуву и Ратнапуру. В каждом месте он служил католикам, строил часовни и назначал Мухуппу, или Аннави, или обоих, чтобы поддерживать веру в отсутствие священника. Затем, чтобы безопасно проникнуть на голландскую территорию, он снял с себя рясу и принял маскировку, вероятно, нищего, поскольку это подходило ему лучше всего; кроме того, благодаря знанию сингальского и тамильского языков, он легко мог выдать себя за нищего.
Миссия Канди
[ редактировать ]В 1692 году Ваз поселился в Канди, столице независимого королевства Канди , в качестве своего оперативного центра. По прибытии его сочли португальским шпионом и заключили в тюрьму вместе с двумя другими католиками. Там он выучил сингальский , местный язык. Тюремная охрана оставила их в покое, пока они не попытались сбежать, и он построил хижину-церковь, а затем и настоящую церковь, посвященную Деве Марии, и начал обращать других заключенных.
Пользуясь новообретенной свободой, Ваз совершил миссионерскую поездку в контролируемые голландцами районы и посетил католиков в Коломбо . Три миссионера из Оратории Гоа прибыли в 1697 году, чтобы помочь ему, с известием о том, что Педро Пачеко, епископ Кочина , назначил Ваза генеральным викарием на Цейлоне. Он организовывал базовую структуру миссии, когда оспа в Канди вспыхнула . Его работа с больными убедила царя предоставить Вазу свободу в его трудах.
Ваз разнес свою миссию по основным центрам острова. Между 1687 и 1711 годами он возглавлял группу священников Гоан Бамонн , которые под его руководством и вдохновением смешивались и передвигались под прикрытием, поддерживая преследуемое римско-католическое население на Цейлоне. [11]
Ваз вернулся в Канди в 1699 году вместе со своим коллегой-священником Жозефом де Карвалью, который был изгнан по наущению буддийских монахов. Он завершил строительство своей новой церкви и поступил на службу королю, переводя португальские книги на сингальский. С этой точки зрения Ваз усилил свое служение и обратил в веру некоторых сингальских знатных людей. Новые миссионеры прибыли в 1705 году, что позволило ему организовать миссию в восьми округах, каждый из которых возглавлял священник. Он работал над созданием католической литературы, сравнимой с литературой буддистов, и над подтверждением прав католиков наряду с правами голландского кальвинистского правительства. Ему помогал Жакоме Гонсалвес . Ваз смиренно отклонил предложение, сделанное ему в 1705 году, стать епископом и первым апостольским викарием Цейлона, предпочитая оставаться простым миссионером. По этой причине его часто изображают с митрой рядом. [12]
Оспа в Канди
[ редактировать ]Ближе к середине 1697 года, когда Ваз вернулся в Канди из Коломбо, он обнаружил в городе сильную вспышку оспы. Это высокоинфекционное заболевание, и в Шри-Ланке его считали страшной болезнью. Первых пострадавших, в основном рабов и нищих, увезли и оставили умирать в пустынных местах и джунглях. Таким образом, трупы находили в лесах и даже на обочинах дорог, что способствовало распространению болезни. Св. Иосиф Ваз и его племянник разыскивали оставленных в лесу брошенных, размещали их в построенных для этой цели хижинах и дважды в день присматривали за ними, принося собранную ими еду, лекарства и одежду. Каждый раз они мыли больного, очищали его пустулы, давали лекарства, кормили и одевали его, убирали помещение, оказывая самые черновые услуги, для которых ни за деньги, ни по любви нигде не нашлось людей. Позже, когда работа увеличилась, им стали помогать некоторые набожные католики. Когда число дел значительно возросло, король и его двор покинули город. Вожди и зажиточные люди делали то же самое. Даже простые люди уезжали, как только кто-то из членов семьи или сосед становился жертвой болезни. Вскоре город почти опустел. Затем св. Иосиф Ваз ходил от дома к дому, присматривая за оставленными больными в их собственных домах, а остальных размещал в пустующих домах рядом с церковью, которые сдавал внаем один за другим, пока всего таких домов не стало четыре, полных больных. Когда об этом стало известно, каждый пациент обратился за помощью к двум священникам, которые одинаково относились ко всем пациентам, независимо от их расы или вероисповедания, и доставляли в больницу бездомных, брошенных и беспомощных. Очень часто больные были тронуты до слез и едва могли поверить в то, что видели собственными глазами. В конце концов пациенты преодолели страх перед общественным мнением, который был самым большим препятствием на пути распространения католической веры в Шри-Ланке, и многие из них умоляли святого Иосифа Ваза принять их в религию Бога, который научил такому способу милосердия и милосердия. дал ему силы и смелость практиковать это в таких обстоятельствах. Таким образом, было много обращений как среди тех, кто умер, так и среди тех, кто выжил. Когда в разгар эпидемии умирало от 10 до 12 человек в день, а людей для работы не хватало, двум священникам приходилось часто одевать трупы, переносить гробы, рыть могилы и хоронить мертвых вместе с трупами. своими руками. Когда умершими оказывались люди, крещенные во время болезни, католики следовали за похоронной процессией по просьбе св. Иосифа Ваза. На то, чтобы эпидемия оспы в Канди пошла на убыль, потребовалось 12 месяцев, и король открыто заявил, что если бы не благотворительность Ваза, улицы были бы полны трупов.
Ханвелла
[ редактировать ]Первым португальским городом, который посетил Ваз, была Ханвелла. Он обнаружил, что потомки португальцев и местные жители, которые были католиками, были сильны в своей вере. Совершив им таинства, он отправился в Коломбо.
Маленькие
[ редактировать ]Следующим местом, которое посетил Ваз, была Мальвана. Тогда это был очень важный пост и имелась церковь. Католическое население было верным, поэтому ему не пришлось долго задерживаться здесь.
Коломбо
[ редактировать ]Большинство католиков находилось в Петте, называемой Старым городом, поэтому Вазу не было необходимости входить в Форт или Замок, как его называли, где католиков было очень мало. Число и влияние католиков в Петтахе позволили Вазу некоторое время оставаться в тайне от голландцев в разных частях города и в пригородах, совершать свое служение по ночам и совершить несколько обращений. К тому времени, когда о его присутствии стало известно и были приняты меры по его охоте, Ваз уже благополучно направлялся в Негамбо.
Негомбо
[ редактировать ]Здесь проживало очень большое католическое население, которое было нелегко укротить гонениями ни тогда, ни после него. Главным католиком, находившимся на службе у голландцев, но пользовавшимся большим уважением короля Канди, был Мудалияр из Негамбо. В результате он был назначен Мухуппу. Благодаря своему влиянию и влиянию других католиков Ваз смог усилить пыл католического населения. После этого он вернулся в Канди и обнаружил, что молодой кандийский дворянин ждет от него наставления и крещения. Вскоре после этого он уехал в Путталам, а оттуда в Мантоту.
Мантота
[ редактировать ]Это была важная католическая деревня, расположенная в центре большого католического населения, разбросанного по округу и простирающегося до Ванни. Он служил некоторое время, распорядился построить часовни и назначить Мухуппуса и Аннависа, прежде чем отправиться в Джафну, которую он снова посетил после четырехлетнего отсутствия. За этот период он посетил практически все западное побережье Шри-Ланки от Джафны до Коломбо, который тогда был, как и сейчас, самой католической частью Шри-Ланки.
Пунарим, Коттияр, Тринкомали, Баттикалоа и Саммантурай.
[ редактировать ]Перед возвращением в Канди Ваз посетил все эти места и в последних четырех местах, принадлежавших королю Канди, поставил часовни. Во время этих первых визитов он ограничился совершением Таинств католикам, сохранившим свою веру. По возвращении в Канди он получил очень приятную новость о том, что его Конгрегация в Гоа прислала двух священников и что они уже прибыли в Путталам. Это были Жозеф де Менезеш и его собственный племянник Жозеф Карвалью, который был его постоянным спутником в Канаре. Поэтому он поспешил в Путталам, чтобы поприветствовать их.
Переправа через затопленную реку Дедуру-Оя пешком.
[ редактировать ]По пути в Путталам ему пришлось перейти вброд Дедуру-Оя, но из-за наводнения перейти ее пешком невозможно; и несколько партий купцов несколько дней ждали, пока утихнет наводнение. С молитвой на устах и уверенностью в сердце он вошел в стремительную воду с посохом в руке и велел своим товарищам следовать за ним, к великому удовольствию зрителей. Он без каких-либо происшествий дошёл до середины реки и, остановившись там, попросил своих слуг без страха перейти через реку. Они сделали это вместе с некоторыми другими путешественниками и благополучно достигли другой стороны, а Ваз подождал, пока все переправятся, и только тогда последовал за ним.
Миссия Баттикалоа
[ редактировать ]Джозеф Ваз посетил Баттикалоа в 1710 году, чтобы возродить католическую веру во время голландских гонений на католиков. Он посетил церковь в Тандавенвели, ныне известную как Церковь Сретения Богоматери , где его привязали к дереву и избили. Он снова посетил Баттикалоа во второй раз с целью возрождения католической веры и вернулся в Канди. [13] [14]
Смерть
[ редактировать ]Король Вимальдхарна Сурья II , покровитель Ваза, умер в 1707 году, но Вира Нарендра Синха , его преемник, оказался еще большим сторонником. В 1708 году прибыли новые миссионеры. В 1710 году, несмотря на проблемы со здоровьем, Ваз предпринял очередное апостольское путешествие. По возвращении он заболел. Он выздоровел от серии инфекций и лихорадок, но остался ослабленным. Он предпринял восемь дней духовных упражнений, предписанных Ораторианским правилом, но до седьмого дня умер в Канди 16 января 1711 года в возрасте 59 лет.
Работу Ваза продолжил Жаком Гонсалвес .
Почитание
[ редактировать ]Вопрос о его беатификации впервые был поднят на рассмотрении Святого Престола около 1737 года Франсиско де Васконселлосом, епископом Кочина , который также претендовал на юрисдикцию над Цейлоном. ряд чудес Процесс начался в Гоа, и был зарегистрирован . Но невыполнение некоторых существенных формальностей побудило Папу Бенедикта XIV отменить разбирательство, однако постановив возобновить его. Апостольский делегат Ост-Индии Ладислав Залески (1852–1925), проживавший в Канди, продолжал выслушивать доклады. Он был большим поклонником Иосифа Ваза, провел собственное исследование и опубликовал многоизданную его биографию.
Официальный процесс был возобновлен позже и завершен в 1953 году Архиепископией Гоа и Дамана . 21 января 1995 года он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в Коломбо, Шри-Ланка.
В октябре 2013 года состоялась епархиальная справка о чуде, приписываемом Вазу. [15] В ноябре 2013 года патриарх Филипе Нери Феррао заявил, что дело канонизации Ваза достигло «решающего этапа». [16] Папа одобрил голосование очередной сессии кардиналов и епископов в пользу канонизации священника индийского происхождения и вскоре после этого решил созвать консисторию . [17] [18] [19]
Папа Франциск отказался от требования второго чуда, которое обычно является требованием канонизации. Папа использовал тот же процесс, который он использовал для канонизации Папы Иоанна XXIII , — без второго чуда, приписываемого его заступничеству. [20]
Джозеф Ваз был канонизирован Папой Франциском 14 января 2015 года в Коломбо в Галлефасе, Шри-Ланка. Джозеф Ваз — первый святой, канонизированный в Шри-Ланке, первый святой Шри-Ланки (умерший там) и первый родом из Гоа, Индия. [17] [21]
Канонизация Джозефа Ваза отмечалась в храме Святого Иосифа Ваза в Мудипу, Мангалор , 14–16 января 2015 года, поскольку он был первым священником с побережья Конкан , который был канонизирован. [22]
Наследие
[ редактировать ]На данный момент единственной школой, названной в честь Ваза, является колледж Джозефа Ваза в Веннаппуве, Шри-Ланка, который был основан в январе 1935 года братьями Марист (начат в 1933 году).
В штате Гоа есть школа в Санкоале, а также научный колледж в Корталиме имени Святого Иосифа Ваза.
В Карнатаке есть приход, посвященный Вазу, в Мудипу и на Шри-Ланке, под его покровительством находится часовня в отдаленной деревне под названием Алутвева, примерно в 10 милях от Галевелы , в приходе Вахакотте. Там есть небольшая община христиан, фермеров-мигрантов из Вахакотта, которые принесли ему преданность. [23]
Британский депутат от лейбористской партии Кит Ваз , член парламента из Азии, занимающий свой пост дольше всех, является дальним родственником Джозефа. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уроженец Гоа Джозеф Ваз получил звание святого от Папы Франциска в Шри-Ланке» . Первый пост . 14 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пинто, Пиус Фиделис (1999). История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг . Саманвая Пракашан. стр. 210–212.
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. п. 158.
- ^ Коста, Косме Хосе. Жизнь и достижения блаженного Иосифа Ваза: Апостола Канарского и Шри-Ланки , Pilar Publications, 1996, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дети Сарасвати: История мангалорских христиан , Алан Мачадо Прабху, Публикации IJA, 1999, стр. 159
- ^ Пинто 1999 , с. 227.
- ^ Пинто 1999 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б «Бантвале, Стэнли. «Мангалор: Крестный путь у святилища Блаженного Джозефа Ваз Хилл», Daijiworld.com, 29 марта 2010 г.» .
- ^ Прабху 1999 , с. 114–115.
- ^ Jump up to: а б с Халл, Эрнест. «Блаженный Иосиф Ваз». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 3 января 2016 г.
- ^ Прабху 1999 , с. 115.
- ^ «Блаженный Иосиф Ваз, образец миссионера на все времена» . 14 января 2011 г. – через The Economic Times – The Times of India.
- ^ «Информационный бюллетень: Две новые епархии Баттикалоа и Тринкомали» (PDF) . Римско-католическая епархия Баттикалоа . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2018 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Святой Иосиф Ваз» . Ватиканское радио . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ « На пути к святости», Daily News , 7 октября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года.
- ^ «Архиепископ: Канонизация блаженного Иосифа Ваза на решающем этапе» . 19 ноября 2013 г. – через The Economic Times – The Times of India.
- ^ Jump up to: а б «Покровитель Гоа наконец-то станет святым | Новости Гоа – Times of India» . Таймс оф Индия . 18 сентября 2014 г.
- ^ «Вестник: Папа Римский одобряет канонизацию уроженца Гоа Бла Джозефа Ваза» . о Геральдо .
- ^ «Папа Франциск одобрил канонизацию блаженного Иосифа Ваза в лики святых» . 19 сентября 2014 г.
- ^ {{cite 17 сентября 2014 года Папа Франциск одобрил решение Конгрегации по делам святых канонизировать Джозефа Ваза, а Ватикан объявил, что «Апостол Шри-Ланки» будет канонизирован во время визита Папы Франциска в Шри. Ланка в январе 2015 года.web|url= http://www.cruxnow.com/church/2014/09/17/pope-oks-canonization-for-sri-lankas-1st-saint/?s_campaign=crux:email: daily%7Ctitle=Папа одобрил канонизацию первого святого Шри-Ланки|publisher=}}
- ^ «Вестник: Папа Римский одобряет канонизацию уроженца Гоа Бла Джозефа Ваза» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года.
- ^ «Церковь Мудипу в честь святости Иосифа Ваза» . Нет. Мангалор. Времена Индии. 9 января 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Блаженный Иосиф Ваз – Апостол Шри-Ланки» . Епархия Канди . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года.
- ^ «Родственник британского депутата станет первым святым Шри-Ланки» . Католический вестник . 20 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Вида до преподобного Хосе Васа – преп. о. Себастьян ду Рего, 1747 г.
- Житие блаженного Иосифа Ваза, Апостола Шри-Ланки – преподобного о. С.Г. Перера (SJ) 1942 г.
- История Чудотворного Креста Старого Гоа – преподобный о. Джон Перира (SFX) 1982
- Житие и подвиги блаженного Иосифа Ваза – преподобного о. Косме Хосе Коста 1996 (SFX) 1982
- Голландский период, том 1 - Преподобный о. В. Перниола (SJ)
- Голландский период, том 11 - Преподобный о. В. Перниола (SJ)
- Блестящие следы из жития преподобного о. Иосиф Ваз – преподобный о. Хос Клод Лоуренс (OMI)1981
- Святость отца Иосифа Ваза – преп. о. WLA Дон Питер, 1990 г.
- Хоть буря и буря Жизнеописание блаженного Иосифа Ваза – преп. Майкл Маскареньяс (SDB) 2001 г.
- Апостол Цейлонский – преподобнейший доктор Монс. Л. М. Залесский (1897)
- Жизнь преп. о. Иосиф Ваз – преподобный о. Фип Касперс ( OSB)
- Исторические очерки - Преподобный о. СГ Перера ( SJ)
- Ораторская миссия – преподобный о. СГ Перера ( SJ)
- Должность, Управление Священной Конгрегации Святых История беатификации при канонизации Слуги Божьего ИОСИФА ВАЗ- о. Джо Квинтус Перера, 1985 год.
- Дост. о. Иосиф Вазе – преп. о. Пио Чампа (SJ)
- На помощь Шри-Ланке – преподобный о. Джозеф Алоизиус (OMI)
- Исследования по истории Цейлонской церкви – Преп. о. WLA Дон Питер
- Блаженный Иосиф Ваз, Человек, Его Миссия, Его Послание – Преп. о. Денис Дж. Перейра
- Церковь Святой Анны Талавильской - преподобный доктор Эдмунд Пейрис (OMI)
- История Розария на Цейлоне – преподобный о. С. Томманупиллай (OMI), 1958 г.
- 207 рассказов блаженного Иосифа Ваза - преподобный Ромуальдо Робин Родригес - (2005)
- Блаженный Иосиф Ваз – творческий миссионер, глава своего времени – преподобный о. Мануэль Гомеш (2010)
- Письма блаженного Иосифа Ваза – сына Гоа, апостола Шри-Ланки и Канары – преподобного о. Косме Хосе Коста 1996 (SFX) 2011
- Звезда на Востоке – Откр. о. WLA Дон Питер, 1995 г.
- Джозеф Ваз – первый и величайший миссионер Индии – Р.Х. Лессер, 1992 г.
- Джозеф Ваз, апостол Шри-Ланки – Джин Олвен Мейнард, 2001 г.
- Апостол Цейлона - Тр Амвросий Катор 1913 г.
- Святой для Новой Индии - Чарльз Гасбарри, 1961.
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Письма блаженного Иосифа Ваза: сына Гоа, апостола Канары и Шри-Ланки. Эд. Косме Хосе Вас Коста. Гоа: Эремито М. Ребело, 2011.
Вторичный
[ редактировать ]- Маскареньяш, Майкл, SDB. Сквозь бурю и бурю: биография блаженного Джозефа Ваза, апостола Канары и Шри-Ланки (1651–1711), и отчет об исторических подвигах первых ораторианцев (Гоа...) в Шри-Ланке . Мумбаи: Тедж-прасарини Don Bosco Communications, 2001.
- Маскареньяш, Майкл, SDB. Бхактивент Хосе Вазачем Чаритраварнан: Канара и Шри-Ланкачо прешит (1651–1711) ани Гоэмча пратхам Ораториан Санстхен Шри-Ланкат келеа чаритрик миссао ваврачо вивар . Тр. на конкани (сценарий каннада) Реджинальда Пинто, Сантоша Менезеса, OFM Cap. и Виктор Родригес. Мумбаи: Тедж-прасарини Don Bosco Communications, 2002.
- Маскареньяш, Майкл, SDB. Вадолл ани туфананантлеан: Гоенчо бхагевонт поставил Падри Джузе Вазачеа дживитачи котха . Перевод на конкани (латинское письмо) Томаса Мисквита и Джесса Фернандеса. Панаджи: Boscon Communications, 2010.
- Маскареньяш, Майкл, SDB. Вадалвара ва туфанатун: Дханьявадит Джозеф Вас янче дживан чаритра . Перевод на маратхи Анила Дабре. Мумбаи: Тедж-прасарини Don Bosco Communications, 2006.
- Кабрал и Са, Марио и Лурдес Браво да Коста Родригес, Великие Гоанцы. Полет. 1: аббат Фариа, отец Хосе Ваз, Лата Мангешкар, Т.Б. Кунья. Публикации NNAP, 1986.
- Дон Питер, Исследования WLA по истории Церкви на Цейлоне . Коломбо: католическая пресса, 1963.
- Дон Питер, « Исторические сведения WLA» . Коломбо, штат Нью-Йорк, 1992 год.
- Гомес, Мануэль. Блаженный Иосиф Ваз: творческий миссионер, опередивший свое время. Старый Гоа: Мануэль П. Гомес, Пасторский институт Святого Пия X, 2010.
- Гунетилек, HAI Библиография Цейлона . 5 томов. Цуг: Швейцария, 1975–1983 гг.
- Перейра, Денис Г. Блаженный Джозеф Ваз, Человек, Его Миссия, Его Послание . Бопбей: Полина, ок. 1996.
- Перера, С.Г. Житие блаженного Иосифа Ваза: апостола Шри-Ланки. Онтарио: Humanics Universal Inc., 2011. [Перепечатано в Гоа Эремито М. Ребело.]
- Перера, С.Г., изд. Ораторская миссия на Цейлоне: Исторические документы, относящиеся к жизни и трудам преподобного отца Иосифа Ваза, его сподвижников и преемников . Коломбо: Типография Кэкстона, 1936.
- Перниола, В. Католическая церковь в Шри-Ланке: голландский период . 2 тома. Дехивала: Тиссара Пракасакайо, 1983.
- Перниола, В., тр. Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период: оригинальные документы . Серия 15–16 монографии Цейлонского исторического журнала. Дехивала: Тиссара Пракасакайо 1989–(1991). [1:77.]
- Викремасингхе, Мартин. Достопримечательности сингальской литературы . Коломбо: Гунасена, 1948/1963.
- Гомес, Луис. Бодво Ядник .
- Коста, Косме. Письмо Джозефа Ваза.
- От Рего, Себастьяо. Житие преподобного отца Хосе Ваза.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1651 рождений
- 1711 смертей
- Ученые из Гоа
- Люди из Бенаулима
- Гоанские католики
- Португальские римско-католические священники 17 века
- Португальские римско-католические священники XVIII века
- Ораторианцы
- Римско-католические миссионеры в Шри-Ланке
- Ораторские святые
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Канонизации Папы Франциска
- Португальские римско-католические святые
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II