Веливита Шри Сарананкара Теро
Веливита Шри Саранакара Тхера | |
---|---|
Заголовок | Сангараджа |
Персональный | |
Рожденный | Кулатун Бандара 19 июня 1698 г. |
Умер | 18 июля 1778 г. Малвату Маха Вихарая , Канди | (80 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | Шри-Ланка |
Школа | Тхеравада |
Родословная | Сиям Никая |
Занятие | Сангхараджа, верховный патриарх Шри-Ланки. |
Старшая должность | |
Учитель | Суриягода Маха Теро. |
Студенты |
Веливита Асаранасарана Шри Сарананкара Сангхараджа Теро (19 июня 1698 — 18 июля 1778) или в народе Веливита Шри Сарананкара Теро — буддийский монах , последний сангхараджа Шри-Ланки. [ 1 ] Он был пионером возрождения буддизма в Шри-Ланке после упадка религии в 17 и 18 веках. [ 2 ] [ 3 ] Сарананкара Теро был удостоен этого титула королем Кирти Шри Раджасингхе в 1753 году, в том же году он получил Упасампаду (высшее посвящение буддийских монахов) и восстановил Упасампаду в Шри-Ланке с помощью Махасангхи в Сиаме . [ 3 ] Ему также приписывают создание Сильват Самагамы (благочестивой группы), союза монахов, живших в соответствии с буддийской монашеской дисциплиной. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Веливита Шри Саранакара Тхера родилась 19 июня 1698 года в Веливита Ватте Валаува, Тумпане, Хатаралиадда, примерно в 24 км от Канди . Его отец был вождем и происходил из влиятельной семьи. В возрасте 16 лет он был посвящен в сан саманеры в храме Суриягода в Канди под именем Веливита Сарананкара. Веливита Шри Сарананкара Саманера получил «упасампаду» и получил квалификацию более высокого посвященного монаха в день Эсала пойя в 1753 году в Малвату Маха Вихарая. вручили Веливите Шри Сарананкаре тхере знаки отличия должности Сангхараджи Король Кирти Шри Раджасинха и его министры проследовали в Малватта Вихараю и на большом собрании буддийских монахов . Веливита Шри Сарананкара Теро был последним шри-ланкийским монахом, носившим престижный титул Сангхараджи , который является высшей должностью, присуждаемой монаху в буддийской стране Тхеравады. [ 5 ] Его мирское имя было Кулатун Бандара, и он был вторым из четырех братьев. Согласно таким книгам, как «Сангараджаватха», «Сангха Раджа Садучариява» и другим источникам, найденным в Пот Гула Храма Священной Реликвии Зуба в Канди, эта семья на протяжении веков занимала административные должности в Ува-Диссавании. Хотя его родители изначально были против его идеи вступить в буддийский монашеский орден, позже он получил разрешение от родителей и был рукоположен в саманеру в возрасте 16 лет под руководством ученого монаха.
Его учитель Суриягода Раджагуру Тхера, получивший посвящение упасампады от араканских монахов (бирманцев) в 1679 году, пользовался значительным влиянием в королевстве Канди и пользовался покровительством короля Вира Нарендрасингхе (1707–39). Он был последним сингальским королем, после которого трон королевства Канди унаследовал династия Наяккар . В 1715 году Суриягода Тхера был обвинен королем в государственной измене и казнен. Таким образом, молодой Сарананкара Саманера ушел один, поселился в горном районе Алагалла (Кадуганнва) в нескольких милях от Канди и посвятил свои ранние годы изучению языка пали. Саранакара Саманера жил в пещере в Алагалле, и жители деревни подавали ему еду. [ 6 ]
В то время почти все буддийские священнослужители были известны как Ганиннансы или Саманеры , поскольку у них не было возможности получить упасампаду , чтобы квалифицироваться как полностью посвященные бхикку. [ 3 ] Высшее посвящение Упасампада прекратило свое существование в эпоху упадка буддизма из-за колониального вторжения в морские провинции Шри-Ланки. Образованию монахов-новичков пренебрегали, поскольку не было никого, кто мог бы научить основным компонентам палийской грамматики . Веливита Саранакара Саманера смогла изучить принципы палийской грамматики у Левуке Ралахами, который изучал ее у Ватабулуве Тхеры. [ 1 ] Его наставник Леуке Ралахами был тем, кто был заключен королем в тюрьму недалеко от Алагаллы, где Сарананкара саманера проживал после казни своего учителя Суриягоды Тхеры.
С огромными усилиями и преданностью он расширил свои познания в палийском языке и буддийском учении, для чего путешествовал с места на место в поисках книг и наставников. Позже он начал проповедовать Дхамму Будды, чтобы побудить других подняться на благо религии. Такое поведение Веливиты Сарананкары Саманеры сделало его популярным как учителем, так и проповедником. Помимо своих умений ученого, он также был известен своей строгостью, добротой, чистотой мыслей и привязанностью к религиозной жизни, что было редкими качествами. [ 7 ] За привычку помогать бедным он получил прозвище Асарана Сарана — тот, кто помогает беспомощным.
Хотя буддийское духовенство, известное как Ганниннансе, жило как миряне и забыло свое священное призвание, оно регулярно приносило милостыню в храмы. Юный Сарананкара Саманера в знак возражения против образа жизни Ганиннансов в ту эпоху отказывался принимать пищу, которую приносили в храмы, и вел образцовую жизнь настоящего жречества. В своем пропитании он полагался на древнюю практику буддийских монахов, известную как Пиндапата , собирая еду от дома к дому в своей чаше для подаяний. Из-за этой практики он заслужил прозвище Пиндапатика Сарананкара . [ 8 ]
В этот период вокруг Веливиты Шри Сарананкара Саманеры стало собираться несколько единомышленников и последователей. Самыми ранними и близкими из них были Ситинамалуве Дхаммаджоти, Илипангамуве и Кадирагода, пришедшие с юга острова . Они сформировали небольшое братство под названием Сильват Самагама, а его членов называли Сильват Тенас (благочестивые), в отличие от других саманеров и ганиннансов. Всю жизнь Веливита Сарананкара Саманера стремился восстановить посвящение упасампады на острове. [ 6 ]
Возрождение упасампады
[ редактировать ]Поведение буддийских монахов в начале 18 века в Шри-Ланке было глубоко ухудшено и не соответствовало « винайе », монашеской дисциплине, принятой для бхикку . Большинство из них имели тесные связи с женщинами, а у некоторых были от них дети. Ввиду своего безнравственного поведения они не снискали ни почитания, ни почестей мирян, позорно называвших их «ганай» или «ганая», отличавшихся от мирян только своим желтым одеянием. [ 9 ] В то время не было эрудированных монахов, которые могли бы читать лекции мирянам, и было очень трудно найти по всей стране пять буддийских монахов, получивших более высокий сан, которые могли бы предложить «сангика-дану» (раздачу милостыни). Ганниннансе читал Джатака-потху (книгу о предыдущих жизнях Будды) только мирянам, собравшимся послушать беседы о Дхамме .
Основная причина упадка буддизма в этот период была главным образом связана с проникновением католицизма , который распространился благодаря терпимости королей, которые предоставили миссионерам свободу действий в распространении своей веры. Этот упадок еще больше усилился с разделением буддийских монахов на две группы: «Сильваты» и «Ганиннансы». [ 10 ] Португальское было таково , и голландское в Королевстве Канди влияние на сингальцев что сингальцы начали ассимилировать иностранные обычаи, образ жизни, одежду и язык, что привело к трансформации их местного образа жизни. Было неизбежно, что эти иностранные обычаи проникли и в буддийских монахов. [ 11 ]
В этот период Веливите Шри Сарананкаре Саманере, возглавлявшему монахов Сильват (монахов, которые вели себя в соответствии с монашеской дисциплиной), было поручено обучать принца Виджая Раджасингхе, молодого зятя короля Вира Нарендрасингхе . [ 6 ] Поскольку у короля не было детей от его главной супруги, молодой зять короля был следующим в очереди на трон Королевства Канди. С назначением на трон Виджая Раджасингхе в 1739 году Веливита Шри Сарананкара получила возможность оказать прямое влияние на короля. Ему удалось убедить короля к 1741 году провести переговоры с голландцами, правившими морскими провинциями, о размещении делегации в Сиаме (ныне Таиланд ), чтобы возродить высшее посвящение — Упасампада. [ 12 ] Король заручился помощью голландцев отправить делегацию в Сиам, но безуспешно. Несколько членов делегации погибли, когда корабль, на котором они путешествовали, затонул по пути, а выжившие вернулись в Шри-Ланку. Вторая делегация, отправленная в 1745 году, во главе с одним из выживших из первой делегации успешно достигла Сиама, но не смогла завершить переговоры из-за безвременной смерти короля Виджая Раджасингхе. [ 13 ] Король Сиама не хотел посылать сиамских монахов для возрождения монашеской линии Шри-Ланки, не зная, какова будет позиция нового короля в этом вопросе.
После кончины короля Виджая Раджасингхе в 1747 году Кирти Шри Раджасинха был назначен королем королевства Канди. [ 14 ] Правление короля Кирти Шри Раджасинхи придало новую энергию возрождению буддизма в Шри-Ланке. Веливита Шри Сарананкара Саманера оказал всю свою поддержку новому королю, который зависел от него в советах, руководстве и вдохновении. Он призвал короля отправить в Сиам третье посольство с помощью Голландской Ост-Индской компании для возрождения Упасампады. Третья делегация, покинувшая Канди в июле 1751 года, добралась до Тринкомали и позднее в том же месяце покинула берега Шри-Ланки. Миссия прошла успешно, и новый король Сиама Бороммакот принял просьбу короля Кирти Шри Раджасинхи и отправил в Шри-Ланку делегацию из двадцати человек во главе с Упали Маха Тхерой. Два года спустя делегация с Упали Тхера смогла вернуться в Шри-Ланку и достигла Тринкомали в мае 1753 года после того, как покинула Сиам в январе 1753 года. [ 9 ] Делегация, возглавляемая Упали Тхера, состоящая из высокопоставленных сиамских монахов, прибыла в Канди в июне 1753 года.
Назначен Сангараджа
[ редактировать ]В возрасте 55 лет Веливита Шри Сарананкара Саманера получил упасампаду и получил квалификацию более высокого посвященного монаха в день Эсала пойя в 1753 году в Малвату Маха Вихарая. [ 13 ] Король Кирти Шри Раджасинха вручили Веливите Шри Сарананкаре тхере знаки отличия должности Сангхараджи и его министры проследовали в Малватта Вихараю и на большом собрании буддийских монахов . Веливита Шри Сарананкара Теро был последним шри-ланкийским монахом, носившим престижный титул Сангхараджи , который является высшей должностью, присуждаемой монаху в буддийской стране Тхеравады. [ 8 ]
Став Сангхараджем, он активно участвовал в деятельности по возрождению Будды Сасаны, помогая монахам, в частности саманере или монахам-новичкам, продолжать свое обучение и служить нации. Его не интересовали материальные блага, такие как земля, здания и имущество в целом. Его интерес был сосредоточен на развитии и благополучии монахов, которыми он руководил в Шри-Ланке. Он много путешествовал по стране, особенно по югу, чтобы организовать и восстановить былой престиж буддизма и буддийских монахов в Шри-Ланке. [ 2 ]
Оказав огромную услугу Будде Сасане, восстановив в стране высший ритуал посвящения Упасампадхи, Веливита Шри Сарананкара Махатхера умер в возрасте 80 лет в день пойи полнолуния в июле 1778 года. [ 15 ] Он умер в лесном ските недалеко от Хантаны, совершая «вас» (отступление). Это была его любимая лесная обитель, расположенная в нескольких милях от Канди. Он с правильным осознанием слушал «Сатипаттану», которую читал Малинбада Гунаратхана Теро в момент своей смерти.
Литературные произведения
[ редактировать ]Деятельность Веливиты Шри Сарананкара Теро привела к восстановлению Упасампады (высшего посвящения) и восстановила чистоту буддизма в стране. В дополнение к этому его лидерство и влияние также привели к возрождению литературы в результате импульса, данного им обучению палийскому языку и учению Будды. [ 16 ] Веливита Шри Сарананкара Тхера составил множество важных религиозных литературных произведений, и несколько других учеников Веливиты Шри Сарананкара Тхера также написали множество литературных произведений.
Такие книги, как « Мунигуналанкара» , сингальская поэма, восхваляющая Будду, « Сарартха Санграха» , трактат о различных доктринальных учениях буддийской философии, и «Абхисамбодхиаланкара» , палийская поэма о жизни Бодхисаттвы со времен Дипанкара Будды до его просветления. некоторые примеры его религиозной литературной деятельности. Мадхурартха Пракасини , представляющий собой сингальский комментарий к палийской «Махабодхивамсе» и « Рупамале» , работе по палийской грамматике, также является его литературным творением. [ 16 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ратнасингхе, Арьядаса (19 июня 2002 г.). «Достопочтенный Веливита Сарананкара — последний Сангхараджа» . Ежедневные новости . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хевапатиран, доктор. Дайя. «Почтенный Веливита Сарананкара Сангха Раджа Махатера» . Новости LankaWeb . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Вираратне, доктор WG (20 мая 2003 г.). «Пионер буддийского возрождения современной Шри-Ланки» . Остров . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Буддизм восстановлен , Sunday Times
- ^ Шри Сангхараджа перахера Канди , Самарасингхе, Нирмала, Daily News, 3 июля 2012 г.,
- ^ Jump up to: а б с Учёные буддийские монахи XIX века в низменности , Остров, Рохан Л. Джаетиллеке
- ^ Де Сильва, КМ. История Шри-Ланки . C. Hurst & Company, издательство Лондона и Калифорнийского университета. п. 202.
- ^ Jump up to: а б с Сборник публикаций «Колесо», том VII: номера 90–100 (Буддийское издательское общество), Ньянапоника Тхера, Бхиккху Кхантипало, Г. П. Маласекера, Нарада Тхера, Махинда Тхера, Х. Р. Перера
- ^ Jump up to: а б «Сиамское братство» . Обзор мировых религий.
- ^ Упасампада: его возрождение и продолжение , Sunday Times-Kandy Times, Senaratne LB.
- ^ Дост. Веливита Сарананкара Тхера и возрождение Упасампады , Daily News, Джаясингхе Сесил
- ^ Округ Колумбия Ранатунга и Сарат Перера (2003). Великое возрождение: празднование 250-летия Упасампады . Буддийское издательское общество. п. 54. ИСБН 9552402484 .
- ^ Jump up to: а б Вступая на святой путь , Sunday Times
- ^ Де Сильва, Премакумара (2008). «Кирти Шри Раджасингхе и буддийское возрождение» . Остров.
- ^ Бандувардена, Рупа (27 июля 2018 г.). «Эмблема блаженства» . Ежедневные новости .
- ^ Jump up to: а б Перера, HR (1966). Буддизм в Шри-Ланке: Краткая история . Канди: Буддийское издательское общество.