Jump to content

Веливита Шри Сарананкара Теро

Веливита Шри Саранакара Тхера
Настенная роспись, на которой изображен Веливита Шри Сарананкара Сангхараджа Теро.
Заголовок Сангараджа
Персональный
Рожденный
Кулатун Бандара

( 1698-06-19 ) 19 июня 1698 г.
Умер 18 июля 1778 г. (1778-07-18) (80 лет)
Религия буддизм
Национальность Шри-Ланка
Школа Тхеравада
Родословная Сиям Никая
Занятие Сангхараджа, верховный патриарх Шри-Ланки.
Старшая должность
Учитель Суриягода Маха Теро.
Студенты

Веливита Асаранасарана Шри Сарананкара Сангхараджа Теро (19 июня 1698 — 18 июля 1778) или в народе Веливита Шри Сарананкара Теро буддийский монах , последний сангхараджа Шри-Ланки. [ 1 ] Он был пионером возрождения буддизма в Шри-Ланке после упадка религии в 17 и 18 веках. [ 2 ] [ 3 ] Сарананкара Теро был удостоен этого титула королем Кирти Шри Раджасингхе в 1753 году, в том же году он получил Упасампаду (высшее посвящение буддийских монахов) и восстановил Упасампаду в Шри-Ланке с помощью Махасангхи в Сиаме . [ 3 ] Ему также приписывают создание Сильват Самагамы (благочестивой группы), союза монахов, живших в соответствии с буддийской монашеской дисциплиной. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Веливита Шри Саранакара Тхера родилась 19 июня 1698 года в Веливита Ватте Валаува , Тумпане, Хатаралиадда, примерно в 24 км от Канди.

Веливита Шри Саранакара Тхера родилась 19 июня 1698 года в Веливита Ватте Валаува, Тумпане, Хатаралиадда, примерно в 24 км от Канди . Его отец был вождем и происходил из влиятельной семьи. В возрасте 16 лет он был посвящен в сан саманеры в храме Суриягода в Канди под именем Веливита Сарананкара. Веливита Шри Сарананкара Саманера получил «упасампаду» и получил квалификацию более высокого посвященного монаха в день Эсала пойя в 1753 году в Малвату Маха Вихарая. вручили Веливите Шри Сарананкаре тхере знаки отличия должности Сангхараджи Король Кирти Шри Раджасинха и его министры проследовали в Малватта Вихараю и на большом собрании буддийских монахов . Веливита Шри Сарананкара Теро был последним шри-ланкийским монахом, носившим престижный титул Сангхараджи , который является высшей должностью, присуждаемой монаху в буддийской стране Тхеравады. [ 5 ] Его мирское имя было Кулатун Бандара, и он был вторым из четырех братьев. Согласно таким книгам, как «Сангараджаватха», «Сангха Раджа Садучариява» и другим источникам, найденным в Пот Гула Храма Священной Реликвии Зуба в Канди, эта семья на протяжении веков занимала административные должности в Ува-Диссавании. Хотя его родители изначально были против его идеи вступить в буддийский монашеский орден, позже он получил разрешение от родителей и был рукоположен в саманеру в возрасте 16 лет под руководством ученого монаха.

Его учитель Суриягода Раджагуру Тхера, получивший посвящение упасампады от араканских монахов (бирманцев) в 1679 году, пользовался значительным влиянием в королевстве Канди и пользовался покровительством короля Вира Нарендрасингхе (1707–39). Он был последним сингальским королем, после которого трон королевства Канди унаследовал династия Наяккар . В 1715 году Суриягода Тхера был обвинен королем в государственной измене и казнен. Таким образом, молодой Сарананкара Саманера ушел один, поселился в горном районе Алагалла (Кадуганнва) в нескольких милях от Канди и посвятил свои ранние годы изучению языка пали. Саранакара Саманера жил в пещере в Алагалле, и жители деревни подавали ему еду. [ 6 ]

В то время почти все буддийские священнослужители были известны как Ганиннансы или Саманеры , поскольку у них не было возможности получить упасампаду , чтобы квалифицироваться как полностью посвященные бхикку. [ 3 ] Высшее посвящение Упасампада прекратило свое существование в эпоху упадка буддизма из-за колониального вторжения в морские провинции Шри-Ланки. Образованию монахов-новичков пренебрегали, поскольку не было никого, кто мог бы научить основным компонентам палийской грамматики . Веливита Саранакара Саманера смогла изучить принципы палийской грамматики у Левуке Ралахами, который изучал ее у Ватабулуве Тхеры. [ 1 ] Его наставник Леуке Ралахами был тем, кто был заключен королем в тюрьму недалеко от Алагаллы, где Сарананкара саманера проживал после казни своего учителя Суриягоды Тхеры.

С огромными усилиями и преданностью он расширил свои познания в палийском языке и буддийском учении, для чего путешествовал с места на место в поисках книг и наставников. Позже он начал проповедовать Дхамму Будды, чтобы побудить других подняться на благо религии. Такое поведение Веливиты Сарананкары Саманеры сделало его популярным как учителем, так и проповедником. Помимо своих умений ученого, он также был известен своей строгостью, добротой, чистотой мыслей и привязанностью к религиозной жизни, что было редкими качествами. [ 7 ] За привычку помогать бедным он получил прозвище Асарана Сарана — тот, кто помогает беспомощным.

Хотя буддийское духовенство, известное как Ганниннансе, жило как миряне и забыло свое священное призвание, оно регулярно приносило милостыню в храмы. Юный Сарананкара Саманера в знак возражения против образа жизни Ганиннансов в ту эпоху отказывался принимать пищу, которую приносили в храмы, и вел образцовую жизнь настоящего жречества. В своем пропитании он полагался на древнюю практику буддийских монахов, известную как Пиндапата , собирая еду от дома к дому в своей чаше для подаяний. Из-за этой практики он заслужил прозвище Пиндапатика Сарананкара . [ 8 ]

В этот период вокруг Веливиты Шри Сарананкара Саманеры стало собираться несколько единомышленников и последователей. Самыми ранними и близкими из них были Ситинамалуве Дхаммаджоти, Илипангамуве и Кадирагода, пришедшие с юга острова . Они сформировали небольшое братство под названием Сильват Самагама, а его членов называли Сильват Тенас (благочестивые), в отличие от других саманеров и ганиннансов. Всю жизнь Веливита Сарананкара Саманера стремился восстановить посвящение упасампады на острове. [ 6 ]

Возрождение упасампады

[ редактировать ]

Поведение буддийских монахов в начале 18 века в Шри-Ланке было глубоко ухудшено и не соответствовало « винайе », монашеской дисциплине, принятой для бхикку . Большинство из них имели тесные связи с женщинами, а у некоторых были от них дети. Ввиду своего безнравственного поведения они не снискали ни почитания, ни почестей мирян, позорно называвших их «ганай» или «ганая», отличавшихся от мирян только своим желтым одеянием. [ 9 ] В то время не было эрудированных монахов, которые могли бы читать лекции мирянам, и было очень трудно найти по всей стране пять буддийских монахов, получивших более высокий сан, которые могли бы предложить «сангика-дану» (раздачу милостыни). Ганниннансе читал Джатака-потху (книгу о предыдущих жизнях Будды) только мирянам, собравшимся послушать беседы о Дхамме .

Основная причина упадка буддизма в этот период была главным образом связана с проникновением католицизма , который распространился благодаря терпимости королей, которые предоставили миссионерам свободу действий в распространении своей веры. Этот упадок еще больше усилился с разделением буддийских монахов на две группы: «Сильваты» и «Ганиннансы». [ 10 ] Португальское было таково , и голландское в Королевстве Канди влияние на сингальцев что сингальцы начали ассимилировать иностранные обычаи, образ жизни, одежду и язык, что привело к трансформации их местного образа жизни. Было неизбежно, что эти иностранные обычаи проникли и в буддийских монахов. [ 11 ]

В этот период Веливите Шри Сарананкаре Саманере, возглавлявшему монахов Сильват (монахов, которые вели себя в соответствии с монашеской дисциплиной), было поручено обучать принца Виджая Раджасингхе, молодого зятя короля Вира Нарендрасингхе . [ 6 ] Поскольку у короля не было детей от его главной супруги, молодой зять короля был следующим в очереди на трон Королевства Канди. С назначением на трон Виджая Раджасингхе в 1739 году Веливита Шри Сарананкара получила возможность оказать прямое влияние на короля. Ему удалось убедить короля к 1741 году провести переговоры с голландцами, правившими морскими провинциями, о размещении делегации в Сиаме (ныне Таиланд ), чтобы возродить высшее посвящение — Упасампада. [ 12 ] Король заручился помощью голландцев отправить делегацию в Сиам, но безуспешно. Несколько членов делегации погибли, когда корабль, на котором они путешествовали, затонул по пути, а выжившие вернулись в Шри-Ланку. Вторая делегация, отправленная в 1745 году, во главе с одним из выживших из первой делегации успешно достигла Сиама, но не смогла завершить переговоры из-за безвременной смерти короля Виджая Раджасингхе. [ 13 ] Король Сиама не хотел посылать сиамских монахов для возрождения монашеской линии Шри-Ланки, не зная, какова будет позиция нового короля в этом вопросе.

После кончины короля Виджая Раджасингхе в 1747 году Кирти Шри Раджасинха был назначен королем королевства Канди. [ 14 ] Правление короля Кирти Шри Раджасинхи придало новую энергию возрождению буддизма в Шри-Ланке. Веливита Шри Сарананкара Саманера оказал всю свою поддержку новому королю, который зависел от него в советах, руководстве и вдохновении. Он призвал короля отправить в Сиам третье посольство с помощью Голландской Ост-Индской компании для возрождения Упасампады. Третья делегация, покинувшая Канди в июле 1751 года, добралась до Тринкомали и позднее в том же месяце покинула берега Шри-Ланки. Миссия прошла успешно, и новый король Сиама Бороммакот принял просьбу короля Кирти Шри Раджасинхи и отправил в Шри-Ланку делегацию из двадцати человек во главе с Упали Маха Тхерой. Два года спустя делегация с Упали Тхера смогла вернуться в Шри-Ланку и достигла Тринкомали в мае 1753 года после того, как покинула Сиам в январе 1753 года. [ 9 ] Делегация, возглавляемая Упали Тхера, состоящая из высокопоставленных сиамских монахов, прибыла в Канди в июне 1753 года.

Назначен Сангараджа

[ редактировать ]
Король Кирти Шри Раджасинха назначил Веливиту Шри Сарананкару Теро Сангхараджем Шри-Ланки.

В возрасте 55 лет Веливита Шри Сарананкара Саманера получил упасампаду и получил квалификацию более высокого посвященного монаха в день Эсала пойя в 1753 году в Малвату Маха Вихарая. [ 13 ] Король Кирти Шри Раджасинха вручили Веливите Шри Сарананкаре тхере знаки отличия должности Сангхараджи и его министры проследовали в Малватта Вихараю и на большом собрании буддийских монахов . Веливита Шри Сарананкара Теро был последним шри-ланкийским монахом, носившим престижный титул Сангхараджи , который является высшей должностью, присуждаемой монаху в буддийской стране Тхеравады. [ 8 ]

Став Сангхараджем, он активно участвовал в деятельности по возрождению Будды Сасаны, помогая монахам, в частности саманере или монахам-новичкам, продолжать свое обучение и служить нации. Его не интересовали материальные блага, такие как земля, здания и имущество в целом. Его интерес был сосредоточен на развитии и благополучии монахов, которыми он руководил в Шри-Ланке. Он много путешествовал по стране, особенно по югу, чтобы организовать и восстановить былой престиж буддизма и буддийских монахов в Шри-Ланке. [ 2 ]

Оказав огромную услугу Будде Сасане, восстановив в стране высший ритуал посвящения Упасампадхи, Веливита Шри Сарананкара Махатхера умер в возрасте 80 лет в день пойи полнолуния в июле 1778 года. [ 15 ] Он умер в лесном ските недалеко от Хантаны, совершая «вас» (отступление). Это была его любимая лесная обитель, расположенная в нескольких милях от Канди. Он с правильным осознанием слушал «Сатипаттану», которую читал Малинбада Гунаратхана Теро в момент своей смерти.

Литературные произведения

[ редактировать ]

Деятельность Веливиты Шри Сарананкара Теро привела к восстановлению Упасампады (высшего посвящения) и восстановила чистоту буддизма в стране. В дополнение к этому его лидерство и влияние также привели к возрождению литературы в результате импульса, данного им обучению палийскому языку и учению Будды. [ 16 ] Веливита Шри Сарананкара Тхера составил множество важных религиозных литературных произведений, и несколько других учеников Веливиты Шри Сарананкара Тхера также написали множество литературных произведений.

Такие книги, как « Мунигуналанкара» , сингальская поэма, восхваляющая Будду, « Сарартха Санграха» , трактат о различных доктринальных учениях буддийской философии, и «Абхисамбодхиаланкара» , палийская поэма о жизни Бодхисаттвы со времен Дипанкара Будды до его просветления. некоторые примеры его религиозной литературной деятельности. Мадхурартха Пракасини , представляющий собой сингальский комментарий к палийской «Махабодхивамсе» и « Рупамале» , работе по палийской грамматике, также является его литературным творением. [ 16 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ратнасингхе, Арьядаса (19 июня 2002 г.). «Достопочтенный Веливита Сарананкара — последний Сангхараджа» . Ежедневные новости . Проверено 22 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хевапатиран, доктор. Дайя. «Почтенный Веливита Сарананкара Сангха Раджа Махатера» . Новости LankaWeb . Проверено 22 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Вираратне, доктор WG (20 мая 2003 г.). «Пионер буддийского возрождения современной Шри-Ланки» . Остров . Проверено 22 февраля 2014 г.
  4. ^ Буддизм восстановлен , Sunday Times
  5. ^ Шри Сангхараджа перахера Канди , Самарасингхе, Нирмала, Daily News, 3 июля 2012 г.,
  6. ^ Jump up to: а б с Учёные буддийские монахи XIX века в низменности , Остров, Рохан Л. Джаетиллеке
  7. ^ Де Сильва, КМ. История Шри-Ланки . C. Hurst & Company, издательство Лондона и Калифорнийского университета. п. 202.
  8. ^ Jump up to: а б с Сборник публикаций «Колесо», том VII: номера 90–100 (Буддийское издательское общество), Ньянапоника Тхера, Бхиккху Кхантипало, Г. П. Маласекера, Нарада Тхера, Махинда Тхера, Х. Р. Перера
  9. ^ Jump up to: а б «Сиамское братство» . Обзор мировых религий.
  10. ^ Упасампада: его возрождение и продолжение , Sunday Times-Kandy Times, Senaratne LB.
  11. ^ Дост. Веливита Сарананкара Тхера и возрождение Упасампады , Daily News, Джаясингхе Сесил
  12. ^ Округ Колумбия Ранатунга и Сарат Перера (2003). Великое возрождение: празднование 250-летия Упасампады . Буддийское издательское общество. п. 54. ИСБН  9552402484 .
  13. ^ Jump up to: а б Вступая на святой путь , Sunday Times
  14. ^ Де Сильва, Премакумара (2008). «Кирти Шри Раджасингхе и буддийское возрождение» . Остров.
  15. ^ Бандувардена, Рупа (27 июля 2018 г.). «Эмблема блаженства» . Ежедневные новости .
  16. ^ Jump up to: а б Перера, HR (1966). Буддизм в Шри-Ланке: Краткая история . Канди: Буддийское издательское общество.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21cb8f986cd6e6b1edae4089839bc979__1722401880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/79/21cb8f986cd6e6b1edae4089839bc979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weliwita Sri Saranankara Thero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)