Jump to content

Фрески периода Канди

(Перенаправлено из Фрески эпохи Канди )
Деталь богов в Первой проповеди в храме Дамбулла

Фрески эпохи Канди — это настенные росписи, созданные во времена Королевства Канди (1469–1815) в Шри-Ланке , времени, когда короли уделяли особое место искусству и литературе.

, продолжавшейся более 500 лет, в Шри-Ланке царила политическая нестабильность Поскольку после эпохи Анурадхапуры , королям не требовалось особых усилий для укрепления религиозной стороны народа. Поэтому не было монахов с Упасампадой , и люди не имели большого образования в буддизме . Поэтому в начале царства Канди монахи получили Упасампаду и начали проповедовать людям буддизм. Поскольку люди не знали многих вещей, монахи (особенно Сангараджа Маха Нахими) советовали королям разрисовывать стены храмов историями Джатаки , чтобы каждый мог понять их, даже не умея читать. Это положило начало фрескам эпохи Канди.

Особенности фресок эпохи Канди

[ редактировать ]

Стены эпохи Канди были построены из глины, зажатой между палками. Затем они использовали Макулу Мети, глину белого цвета, для выравнивания стен в храмах и дворцах, поскольку в то время дворцам и храмам разрешалось строить только в белом цвете. Фрески были нарисованы после разделения стены образа дома на горизонтальные ряды. После разделения начиналось рисование всей истории Джатаки справа налево, затем слева направо в следующем ряду ( зигзаг ) в Аканда Катхана Крамайя [акханда-катхана-крамая] или рисование всей истории фреской. Чтобы разделить разные сцены, художники рисовали дерево, реку или дом. Изображения людей рисовались паршава дарши крамайя [паршава-дарши-крамая] или рисованием лиц и ног, обращенных в сторону. Фон фресок окрашен в темно-красный цвет, а лотоса , . пандануса для заполнения пробелов используются цветы Эти фрески были нарисованы очень тонкой подкладкой. [ 1 ]

Цветочные узоры в Верхнем храме, Будугехинна

Цветочные узоры

[ редактировать ]

Заготовки кандианских фресок заполнены традиционными цветочными узорами. Не только для заполнения заготовок, эти узоры использовались для украшения Уду Виана (Потолков). В качестве цветов лотоса используются преимущественно цветки . Вместо них Пандануса цветы , Цветы Бинары, Цветы Бералии , Цветы Жасмина использованы .

Почти все краски, использованные в кандианских фресках, были натуральными. Их готовили из деревьев, фруктов и т. д., смешанных с соками или маслами. Их сделали сами художники.

40 оттенков красок, использованных на фресках эпохи Канди путем смешивания белого, серого и черного цветов.

Красный цвет

[ редактировать ]

Садилингам и Иксору смешивали, чтобы получить красный цвет. Красный цвет также был взят из красной глины и камней.

Желтый цвет

[ редактировать ]

Желтый был сделан из грязевого известняка. Иногда его также готовили из сока Clusiaciae .

Синий цвет

[ редактировать ]

Синий цвет был получен из бобовых . Иногда морской песок нагревали и смешивали с арраком, чтобы получить черный цвет.

Зеленый цвет

[ редактировать ]

Это было сделано путем смешивания синего порошка с желтым цветом.

Дахамсонда Джатакая, Кудакатунорува Ресвехера Раджамаха Вихарая

Белый цвет

[ редактировать ]

Белый цвет всегда брал Макулу Мети, белая глина.

Золотой цвет

[ редактировать ]

Золотой был получен путем смешивания известняка и золотого известняка в одинаковых количествах. Или же он был изготовлен путем смешивания известняка с молоком CLUSIACEAE , ртутью, свинцовыми белилами, синаккараном и солью.

Черный цвет

[ редактировать ]

Черный цвет был получен путем смешивания древесного угля из скорлупы кокосовых орехов с маслом Дорана.

Дахамсонда Джатакая, Кудакатунорува Ресвехера Раджамаха Вихарая

Кисти были изготовлены самими художниками. Для этого использовался тип травы под названием Theli. Для этого использовали волосы с хвостов кошек и белок, волосы с нижней части оленей, лошадей и оленей, бороду кошек. Иногда даже верблюжья шерсть. Их привязывали к ручке и затем использовали. Некоторым популярным художникам были предложены золотые ручки от короля.

Фреска в Акурасса Годапития Раджамаха Вихарая.

Штукатурка

[ редактировать ]

Сначала, если он находится в пещере, то его обдирают, а затем штукатурят. Эта штукатурка была сделана из глины и сена. Затем штукатурят слой белой глины. Потом после того как была наклеена одежда и приступили к покраске.

Разделение стены

[ редактировать ]

На фресках эпохи Канди стена была разделена на горизонтальные ряды. Между двумя рядами оставляли небольшое пространство для написания рассказа. Иногда его писали на фреске в прямоугольнике. Высота ряда варьируется от 30 до 40 дюймов в низинах, в то время как в некоторых храмах в сельской местности она составляет 5–6 дюймов. Потом фреска была написана. [ 2 ]

Джатака Истории и эпизоды из жизни Господа Будды были основными темами кандианских фресок. Помимо них, Сувиси Виваран или Бодхисаттва Гаутама получает благословения от 24 предыдущих будд, Бодхисаттва Гаутама на небесах Тушита, Первый совет Арахатов, Атамастхана (8 известных буддийских религиозных мест), Солосмастана (16 известных ступ и буддийских религиозных мест), Другие Бодхисаттвы , «Тысяча Будд» , «История Шри-Ланки и буддизма Шри-Ланки» (например, «Война Элары и Дутугамуну Тематическими являются »). На самом деле религиозный подъем заставил художников рисовать в основном фрески, связанные с буддизмом. А цветы, используемые для заполнения заготовок, — это традиционные цветочные узоры. [ 3 ]

Деталь храма Будугинна

Региональные вариации

[ редактировать ]
Фреска в Дехивале Шри Субходхарамайе.

Поскольку в древние времена вся страна находилась под властью Королевства Канди, влияние кандианских фресок распространялось по всей стране. Но с началом португальской , голландской и британской эпох европейское искусство оказало влияние на фрески Канди. Поскольку португальцы и голландцы управляли только прибрежными районами, это влияние в большей степени можно увидеть в прибрежных районах, чем в отдаленных районах страны. В соответствии с этими изменениями фрески Канди можно разделить на две части:

  1. Фрески эпохи Канди в Up Country
  2. Фрески эпохи Нижнего Кандиана

Храмы, украшенные фресками эпохи Канди.

[ редактировать ]
  1. Храм Зуба
  2. Храм Дегалдорува
  3. Мадала Тампита Вихарая
  4. Храм Гангарама – Канди
  5. Храм Риди – Курунегала
  6. Храм Суриягода
  7. Тельдения Бамбарагала Вихарая
  8. Нилагама Тисамахарама Раджамаха Вихарая
  9. Япахува Раджамаха Вихарая
  10. Гампола Ланкатхилака Вихарая
  11. Маханувара Гангарамайя
  12. Матале Дамбава Раджамаха Виахарая
  13. Дехигода Аграбодхи Вихарая
  14. Макулугасвева Будугехинна Вихарая
  15. Кундсале Вихарая
  16. Исурумуни Раджамаха Вихарая
  17. Додантале Вихарая
Фреска низкой страны эпохи Канди.

Есть несколько храмов с фресками эпохи Канди в Up Country. Эти фрески очень просты, и любой может легко понять их историю. Но есть незначительные европейские влияния. Например, « Демоны » на фреске Мары Параджайи держат в руках европейские пистолеты.

Храмы, в которых есть фрески эпохи низкого кандиана.

[ редактировать ]
  1. Каталува Вихарая
  2. Субодхарамайя – Карагампития, Дехивала
  3. Храм Мулкиригала
  4. Храм Валалгода
  5. Храм Самудрагири
  6. Кадолгалла Субдрарамайя
  7. Патгама Рахуларамайя
  8. Косгода Ганегодалле Вихарая
  9. Тотагамува Субадрарамайя
  10. Велихнида Сударшанарамайя
  11. Амбалангода Сунанрамайя
  12. Телват Алут Пансала
  13. Южная Калутхара Дуве Пансала
  14. Михирипанне Ариякара Вихарая
  15. Хиккадуве Джананандарамайя
  16. Здание Коггала Девала
  17. Северная Паягала Этагама Сумананрамая
  18. Бамбаранде Курумбуре Вихарая
  19. Матара Валгама Котикагода Вихарая
Фреска в Мурутавеле Шри Нарендрарама Вихарая.

Они очень сложны и немного трудны для понимания. Здесь много европейских влияний. Например, на этих фресках изображены дамы в платьях и джентльмены в брюках, дома в западном стиле и т. д. [ 1 ]

Фреска в Дехивале Шри Субодхарамайе.

Художники эпохи Канди

[ редактировать ]

Считается, что в эпоху Канди было много художников. Вариации стиля не от храма к храму, а иногда и в одном храме. Художники, написавшие чудесные фрески Канди, не пользуются особой популярностью. Вместо названий их кланы были популярны . Более изысканные, детальные рисунки с тонкими линиями часто являются работой художников «Центральной школы». Они получили прямое покровительство короля. Более простые и менее сложные рисунки с более толстыми линиями часто являются работой «Провинциальных школ», поддерживаемых региональными лидерами и сельскими жителями. [ 3 ]

Уважение и покровительство королей художнику эпохи Канди.

[ редактировать ]

Художником был человек, пользовавшийся большим уважением в обществе эпохи Канди. Короли также покровительствовали художникам. Существует народная история о художнике эпохи Канди.

« Однажды Деварагампола Сильват Тана, главный художник, работавший в компании Dambulla Renovations, находился на строительных лесах и рисовал. Не имея возможности выйти и расколоть комок бетеля, который он жевал во время работы, он позвал своего приспешника и передал его вниз. чтобы его выбросить. Затем этот человек выбросил его и вернулся, спросил художника: «Как долго вы были там, чтобы жевать так много бетеля?» Художник наклонил пламя и посмотрел вниз, пока раздавался голос. не то, что его сопровождающий приспешник . Это был король ..." [ 3 ] [ 4 ]

Эта история показывает, насколько король в то время уважал художников. Так что уважение общества очевидно. Говорят, что художник — единственный человек, который когда-либо мог нести королевскую корону в Нетра Мангалье.

Фреска Шри Ванасингхе Вихарая.
[ редактировать ]
  • Преподобный. Маванель Деварагампола Сильват Тана
  • Преподобный. Катувана Теро
  • Преподобный Уоттау Теро
  • Нилагама Патабанди Девендра Мулачари
  • Я пришел к тебе из Пахалаватхе
  • Кумбепитие Патабанди Виданелаге Найде
  • Вадугама Виджепала Мухандирамлаге Нетта Найде
  • Делдения Хиттара Найде
  • Хирияле Найде
  • Косват Хиттара Найде
  • Амбулпуре Мухандирам
  • Нилагама Бодхинараяна Читрачарьяге Укку Найде
  • Бодхинараяна Читрачарайаге Капуру Найде
  • Патабандиг Абхарана Аппу
  • Упасака Гедара Кирихами
  • Дельмаду Мулачари
  • Гампола Наваратна Патабанди
  • Япахуве Ганноруве Мухандирам
  • Марукона Ратнабарана
  • Ридигама Меник Аппу
  • Амбакке Дева Сурендра Мухандирам
  • Кадолгалле Химаппу Маха Ситтара
  • Девундара Андирис Ситтаре
  • Гарандуве Батувита Ситтаре
  • Мангалатирие Сирия Гурунансе
  • Ахангама Дингири Ситтаре
  • Кириаппу Ганиннансе
  • Девундара Пунчаппу Гурунансе
  • Мадивака Ситхара Найде
  • Хаткорале Ситтара Мухандирам
  • Нувараканде Серуголле Хиттара Найде [ 2 ]
    Фреска в новом европейском реалистическом стиле, написанная на фреске эпохи Канди.

Сохранение

[ редактировать ]

Никаких заметных действий по сохранению этих кандианских фресок не предпринималось, кроме храмов, куда отдел археологии вмешался . В некоторых храмах фотографирование этих фресок без разрешения запрещено.

Кажется, что реконструкция, новое строительство и покраска , а не консервация и сохранение были традицией Шри-Ланки . Это все еще так, за исключением того, что вмешался Археологический департамент Шри-Ланки. Современные картины в храме Дамбулла были написаны на основе фресок эпохи Анурадхапуры , 18 века, которым около 2000 лет. Сейчас можно увидеть лишь небольшой фрагмент фресок эпохи Анурадхапуры. Но благодаря археологическому отделу сохранность этих фресок находится на определенном уровне. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Национальный институт образования, программа по искусству для 10 класса. 2016 год
  2. ^ Перейти обратно: а б Чарльз, СП (2001). Цвета, теликуры и раствор на картинах периода Канди . Коломбо: Paper Right Press.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Приянжан Де Силва; Йохан Вирасурия; Прабодха Абевардане; Наранджана Гунатилаке (2016). СИГАРЕТА И ДАЛЬШЕ . стр. 38, 39, 40, 41, 133. ISBN.  978-955-3900-00-5 .
  4. ^ Народная сказка из Шри-Ланки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0ec0fc19473ab5367a49926571fd1f__1722892740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1f/cf0ec0fc19473ab5367a49926571fd1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kandyan period frescoes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)