Королевство Анурадхапура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Королевство Анурадхапура Королевство Анурадхапура ( сингальский ) Анурадхапура Раджадхания Королевство Анурадхапура ( тамильский ) Ануратапура ираксиям | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
437 г. до н.э. – 1017 г. н.э. | |||||||||
![]() | |||||||||
Капитал | Анурадхапура 8 ° 21'0,000 "N 80 ° 23'1,000" E / 8,35000000 ° N 80,38361111 ° E | ||||||||
Общие языки | сингальский , тамильский [ 3 ] | ||||||||
Религия | Большинство Буддизм Тхеравады (с 267 г. до н.э.) Индуизм (~ 267 г. до н.э.) [ 4 ] [ 5 ] Меньшинство: Восточное христианство :
Ислам (с 7 века нашей эры) [ 8 ] Иудаизм (с 9 века нашей эры) Махаяна Буддизм [ 9 ] Джайнизм [ 10 ] | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• 437–367 гг. до н.э. | Пандукабхая | ||||||||
• 982–1017 | Mahinda V | ||||||||
Историческая эпоха | Период Анурадхапуры | ||||||||
• Учредил | 437 г. до н.э. | ||||||||
• Упразднено | 1017 год нашей эры | ||||||||
|
Исторические государства Шри -Ланки |
---|
![]() |
Царство Анурадхапура ( сингала : анурадхапура , перевод: Анурадхапура Раджадхания, Тамильский : Анурадхапура इराचियम ), названная в честь его столицы , было вторым установленным царством в древнем Шри -Ланке, связанном с синхальским народом . Согласно « Махавамсе» , он был основан царем Пандукабхайей в 437 г. до н. э., власть которого распространялась по всей стране. [ 11 ]
Буддизм сыграл важную роль в период Анурадхапуры, оказав влияние на его культуру, законы и методы управления. [ Н 2 ] Общество и культура подверглись революции, когда вера была введена во время правления короля Деванампии Тиссы ; эти культурные изменения еще больше усилились благодаря прибытию реликвии зуба Будды в Шри-Ланку и покровительству со стороны ее правителей. [ 12 ]
В эпоху Анурадхапуры страна несколько раз подвергалась вторжению южных индийцев. Такие правители, как Дуттхагамани , Валагамба и Дхатусена, известны победой над южноиндийскими захватчиками и объединением страны. Другие правители, такие как Сена II, известны тем, что направили войска на материковую часть Южной Индии и одержали несколько побед, таких как разграбление Мадурая в 862 году .
Королевство в значительной степени основывалось на сельском хозяйстве, поэтому строительство ирригационных сооружений было крупным достижением королевства Анурадхапура, обеспечивая водоснабжение в засушливой зоне и помогая стране стать в основном самодостаточной. Несколько царей, в первую очередь Васабха и Махасена , построили большие водохранилища и каналы, которые создали обширную и сложную ирригационную сеть в районе Раджараты на протяжении всего периода Анурадхапуры. Эти конструкции являются показателем передовых технических и инженерных навыков, использованных для их создания. Знаменитые картины и сооружения Сигирии ; , ступы Руванвелисая Джетавана и другие большие ступы ; большие здания, такие как Ловамахапая ; а религиозные произведения (например, многочисленные статуи Будды) являются достопримечательностями, демонстрирующими прогресс в скульптуре периода Анурадхапуры.
Город Анурадхапура
[ редактировать ]Согласно хронике Махавамсы , в 543 году до нашей эры принц Виджая (543–505 до нашей эры) прибыл в Шри-Ланку, будучи изгнанным со своей родины в Индии. В конце концов он взял остров под свой контроль и утвердился в качестве короля. После этого его свита основала деревни и колонии по всей стране. Один из них был основан Анурадхой, министром короля Виджая, на берегу ручья Колон и назван Анурадхагамой в честь него самого и Анурадха-накшатры . [ 13 ] [ 14 ]
В 377 г. до н. э. царь Пандукабхая , внук царя Пандувасудевы (437–367 до н. э.), сделал его своей столицей и развил город. [ 15 ] [ 16 ] Анурадхапура (Анурапура) была названа в честь министра, который первым основал деревню. Название также произошло от основания города на благоприятном астеризме под названием Анура. [ 14 ] Анурадхапура была столицей всех монархов, правивших страной в королевстве Анурадхапура, за исключением Кашьяпы I (473–491), который выбрал Сигирию своей столицей. [ 17 ] Город также отмечен на карте мира Птолемея . [ 18 ]
История
[ редактировать ]Согласно Махавамсе , король Пандукабхая, основатель и первый правитель Анурадхапуры, установил границы деревень в стране и установил систему управления, назначив деревенских старост. Он построил скиты, дома для бедных, кладбища и оросительные резервуары. [ 19 ] Он взял большую часть страны под контроль королевства Анурадхапура. Однако только во время правления Дуттхагамани (161–137 до н. э.) вся страна была объединена под властью королевства Анурадхапура. [ 20 ] Он победил 32 правителя в разных частях страны, прежде чем победил южноиндийского захватчика Элару в битве при Виджитхапуре и взошел на трон. [ 21 ] Летопись Махавамсы описывает его правление с большой похвалой и посвящает ему 11 глав из 37. [ 22 ] Его описывают как короля-воина и набожного буддиста. [ 23 ] После объединения страны он помог утвердить буддизм на прочной и безопасной основе и построил несколько монастырей и святынь, в том числе Руванвели Сейя. [ 24 ] и Ловамахапайя . [ 25 ]
Другой известный царь королевства Анурадхапура - Валагамба (103, 89–77 до н. э.), также известный как Ваттхагамани Абхая, который был свергнут пятью захватчиками из Южной Индии. Он вернул себе трон после победы над этими захватчиками одного за другим и снова объединил страну под своей властью. Во времена Васабхи, Махасены (274–301) и Дхатусены приоритетное внимание уделялось строительству больших ирригационных резервуаров и каналов. Васабха построил 11 резервуаров и 12 каналов. [ 26 ] Махасен построил 16 резервуаров и большой канал. [ 27 ] и Дхатусена построили 18 танков. [ 28 ] Большинство других царей также построили ирригационные резервуары по всей Раджарате , территории вокруг Анурадхапуры. К концу существования королевства Анурадхапура по всей Раджарате была доступна большая и сложная ирригационная сеть для поддержки сельского хозяйства страны. [ 29 ] [ 30 ] Саддха Тисса (137–119 до н. э.), Махакули Махатисса (77–63 до н. э.), Васабха (67–111), Гаджабаху I (114–136), Дхатусена (455–473), Агабодхи I (571–604) и Агабодхи II. (604–614) были среди правителей, господствовавших над всей страной после Дуттхагамани и Валагамба. Правителям от Кутаканна Тиссы (44–22 до н. э.) до Амандагамани (29–19 до н. э.) также удалось сохранить всю страну под властью царства Анурадхапура. [ 31 ] Другие правители не могли поддерживать свою власть над всем островом, и независимые регионы часто существовали в Рухуне и Малаярате (горной стране) в течение ограниченного периода времени. В последние годы существования королевства Анурадхапура вспыхнули восстания, и авторитет королей постепенно упал. [ 32 ] Ко времени Махинды V (982–1017), последнего царя королевства Анурадхапура, власть короля настолько ухудшилась, что он не мог даже должным образом организовать сбор налогов. [ 33 ]
Приход буддизма
[ редактировать ]
Одним из самых заметных событий во времена королевства Анурадхапура было введение буддизма в стране. из Индии существовал прочный союз Между Деванампия Тиссой (250–210 до н.э.) и Ашокой . [ 34 ] который послал миссионера из 5 монахов, включая Арахата Махинду , и послушника. [ 35 ] Они встретили Деванампию Тиссу в Михинтале в день Посон поя. После этой встречи король Деванампия Тисса принял буддизм и в стране был основан орден монахов. [ 36 ] Король под руководством Арахата Махинды предпринял шаги по утверждению буддизма в стране. [ 37 ]
Вскоре после этого из Индии прибыла бхиккуни Сангхамитта , чтобы основать бхиккуни сасану (орден монахинь). в стране [ 38 ] Она привезла с собой саженец Шри Маха Бодхи , дерева, под которым Будда достиг просветления . Король отправил своего двоюродного брата, принца Аритту, в Дамбаколапатуну, чтобы тот сопроводил делегацию обратно в Анурадхапуру. Затем саженец бо был посажен в садах Махаевны в Анурадхапуре. [ 39 ] и даровал недавно посаженный Джая Шри Маха Бодхи . [ 40 ] на своем королевстве. Принц Аритта вместе с другими мужчинами был рукоположен Арахатом Мадиндой, тем самым основав орден монахов в Шри-Ланке. Точно так же леди Анула, член королевской семьи, была рукоположена вместе с 400 другими женщинами. Так возник орден монахинь. Впоследствии буддизм утвердился в качестве основной религии Шри-Ланки.
Прибытие священной реликвии зуба
[ редактировать ]Во время правления Китсиримевана (301–328) Судатта, заместитель короля Калинга , и Хемамала привезли реликвию зуба Будды в Шри-Ланку из-за волнений в их стране. [ 41 ] Китсиримеван пронес ее в процессии и поместил реликвию в особняк под названием Датадхатугара . [ 42 ] Он приказал проводить это шествие ежегодно, которое проводится в стране до сих пор. Зуб Будды вскоре стал одним из самых священных предметов в стране и символом королевской власти. Человек, у которого была реликвия зуба, был признан законным правителем страны. [ 43 ] Поэтому его часто хранили внутри самого королевского дворца. [ 44 ]
Вторжения
[ редактировать ]Против королевства Анурадхапура было совершено несколько вторжений, все из которых были начаты из Южной Индии . Первое вторжение, зафиксированное в истории страны, произошло во время правления Суратиссы (247–237 до н.э.), когда он был свергнут двумя торговцами лошадьми из Южной Индии по имени Сена и Гуттика. [ нужна ссылка ] После 22 лет правления страной они потерпели поражение от Аселы (215–205 до н. э.), которая, в свою очередь, была свергнута другим вторжением, возглавляемым Чола принцем по имени Элара (205–161 до н. э.). [ 45 ] Элара правила 44 года, прежде чем потерпел поражение от Дуттхагамани (Дуттугамуну). [ 46 ] Однако «Махавамса» сообщает, что эти цари с материка правили страной справедливо и законно. [ 45 ]

В 103 г. до н.э. в страну снова вторглись пять дравидийских вождей : Пулахатта , Бахия , Панья Мара , Пилайя Мара и Датика , которые правили до 89 г. до н.э., когда они были побеждены Валагамбой . Еще одно вторжение произошло в 433 году, и страна попала под контроль шести правителей из Южной Индии . Это были Панду , Паринда , Кхудда Паринда , Тиритара , Датхия и Пития , потерпевший поражение от Дхатусены , восстановившей власть в 459 году. [ 47 ] Больше вторжений и набегов из Южной Индии произошло во время правления Сены I (833–853 гг.). [ 48 ] и Удая III (935–938). [ 49 ] Последнее вторжение во времена королевства Анурадхапура, положившее конец королевству и оставив страну под властью Чола, произошло во время правления Махинды V. [ 50 ]
Однако ни один из этих захватчиков не смог распространить свое правление на Рухуну , южную часть страны, а правители Шри-Ланки и их наследники всегда организовывали свои армии из этой области и сумели вернуть себе трон. На протяжении всей истории Шри-Ланки Рухуна служил базой движений сопротивления. [ 31 ]
Падение Анурадхапуры
[ редактировать ]Махинда V (981—1017), отвлеченный восстанием собственных индийских наёмных войск , бежал в юго-восточную провинцию Рохана . [ 50 ] Махавамса описывает правление Махинды V как слабое, и к тому времени страна страдала от бедности. Далее упоминается, что его армия восстала против него из-за отсутствия заработной платы. [ 33 ] Воспользовавшись этой внутренней борьбой, император Чола Раджараджа I вторгся в Анурадхапур где-то в 993 году нашей эры, завоевал северную часть страны и включил ее в состав своего королевства как провинцию, названную в его честь «Муммуди-сола-мандалам». [ 51 ] Раджендра Чола I, сын Раджараджи I, начал крупное вторжение в 1017 году. В «Чулавамсе» говорится, что столица Анурадхапура была «полностью разрушена армией Чола во всех отношениях. [ 52 ] Столица находилась в Полоннаруве , которая была переименована в Джананатхамангалам. [ 51 ]
Частичная консолидация власти Чола в Раджарате пришла на смену первому сезону грабежей. С намерением превратить лагеря Чола в более постоянные военные анклавы, шиваитские храмы были построены в Полоннаруве и в торговом центре Махатиттхи. Чола также ввели налоги, особенно на купцов и ремесленников. [ 53 ] В 1014 году Раджараджа I умер, и ему наследовал его сын Раджендра Чола I, возможно, самый агрессивный король своей линии. Рейды Чола были совершены на юг от Раджараты до Роханы. К пятому году обучения Раджендра заявил, что полностью завоевал остров. Вся Анурадхапура, включая юго-восточную провинцию Рохана, была включена в состав Империи Чола. [ 54 ] Согласно сингальской хронике «Махавамса» , завоевание Анурадхапуры завершилось на 36-м году правления сингальского монарха Махинды V, т. е. около 1017–1018 гг. [ 54 ] Но юг острова, где не было крупных и процветающих поселений, которые могли бы вызвать долгосрочную оккупацию Чола, так и не был по-настоящему консолидирован Чолой. Таким образом, при Раджендре экспансия Чола на Цейлоне начала достигать точки убывающей отдачи. [ 53 ] Согласно пластинам Кулавамсы и Карандаи, Раджендра Чола повел большую армию в Анурадхапур и захватил корону Махинды, царицу, дочь, огромное богатство и самого короля, которого он увез в плен в Индию, где в конце концов умер в изгнании в Индии. 1029. [ 55 ] [ 54 ]
Завоевание Чола имело один постоянный результат: столица Анурадхапура была разрушена Чолами. [ 51 ] Полоннарува , военный форпост Сингальского королевства, [ 56 ] был переименован в Джананатхамангалам в честь титула, присвоенного Раджараджем I, и стал новым административным центром Чола. Это произошло потому, что раньше тамильские захватчики стремились только к господству над Раджаратой на севере, но Чола стремились контролировать весь остров. [ 51 ] В Анурадхапуре практически не осталось следов правления Чола. Когда сингальский суверенитет был восстановлен при Виджаябаху I, он короновал себя в Анурадхапуре, но по-прежнему имел свою столицу в Полоннаруве, поскольку она была более центральной и значительно облегчала задачу контроля над неспокойной провинцией Рохана . [ 51 ]
Правительство и военные
[ редактировать ]
Монарх
[ редактировать ]Королевство находилось под властью короля. Церемонии и ритуалы освящения, связанные с королевской властью, начались во время правления Деванампии Тиссы. [ 57 ] под влиянием Ашоки Индийского. [ 58 ] Вся страна впервые оказалась под властью одного монарха Дуттхагамани. До этого у него было несколько княжеств, независимых от королевства Анурадхапура. [ 57 ] Наследование престола было по отцовской линии или, в противном случае, унаследовано братом предыдущего короля. [ 59 ] Царь Анурадхапуры признавался верховным правителем всего острова, даже в те времена, когда он не имел над ним абсолютного контроля. [ 60 ]
Четыре династии правили королевством от его основания до его конца. Правители от Виджая до Субхараджи (60–67) обычно считаются династией Виджаев. [ Н 3 ] [ 61 ] Пандукабхая был первым правителем королевства Анурадхапура, принадлежавшим этой династии. Династия Виджаян существовала до тех пор, пока Васабха из клана Ламбакарана не захватил власть в 66 году нашей эры. Его восхождение на престол положило начало первой династии Ламбакарана, которая правила страной более трех столетий. [ 62 ] Новая династия началась с Дхатусены в 455 году. Истоки этой линии, названной династией Маурьев, неясны, хотя некоторые историки относят ее к принцам Шакья , которые сопровождали саженец Шри Маха Бодхи в Шри-Ланку. [ 63 ] Последняя династия периода Анурадхапуры, вторая династия Ламбаканны, началась с захвата трона Манаванной (684–718) в 684 году и продолжалась до последнего правителя Анурадхапуры, Махинды V. [ 64 ]
Официальные лица
[ редактировать ]Королевские чиновники были разделены на три категории; чиновники, прикрепленные к дворцу, чиновники центральной администрации и чиновники провинциальной администрации. Одной из важнейших должностей была пурохита , советник короля. [ 59 ] У короля также был совет министров, который назывался амати пахеджа . [ 65 ] В центральной администрации сенапати (главнокомандующий армией) был второй должностью после короля и занимал представителей знати. [ 66 ] Эту должность, а также должности ювараджи (субкороля), административные должности в провинциях страны, крупных портах и провинциях часто занимали родственники короля. [ 67 ]
Королевство часто делилось на части или провинции и управлялось отдельно. Раджарата , территория вокруг столицы, находилась под непосредственным управлением короля, тогда как Рухуна (южная часть страны) и Малая Рата (горная страна) управлялись чиновниками, называемыми апа и мапа . Эти административные единицы были далее разделены на более мелкие единицы, называемые рата . чиновники, называемые ратия или ратика . За это отвечали [ Н 4 ] Самой маленькой административной единицей была гама (деревня) под руководством деревенского старосты, известного как гамика или гамладда . [ 68 ]
Буддийское духовенство
[ редактировать ]Тесная связь существовала между правителем и Сангхой (буддийским духовенством) с момента появления буддизма в стране. Эти отношения еще больше укрепились во время правления Дуттхагамани. Монахи часто давали советы и даже руководили королем в принятии решений. Первоначально эта ассоциация была связана с сектой Махавихара, но к середине I века до нашей эры секта Абхаягири также начала иметь тесную связь с управлением страной. К концу III века нашей эры к правителю стала близка и секта Джетавана. [ 69 ] Отношения между правителем и духовенством часто ослабляли правительство, как это произошло во время правления Ланжатиссы. [ 70 ] Даже движение сопротивления Валагамбы поначалу было затруднено из-за раскола с Махавихарой, и он добился успеха только после того, как было нарушено примирение. [ 71 ] Некоторые правители покровительствовали только одной секте, но это часто приводило к волнениям в стране и большинство правителей одинаково поддерживали все секты. [ 72 ] Несмотря на это, религиозные учреждения часто разграблялись самими правителями во времена внутренних распрей, например, во времена правления Датопатиссы I (639–650) и Кашьяпы II (650–659). [ 67 ]
Закон
[ редактировать ]В качестве основы права использовались обычаи, традиции и моральные принципы, основанные на буддизме. В конечном итоге были разработаны и приняты конкретные законы. Самантапасадика , комментарий V века, подробно описывает сложные правила кражи рыбы. Главный судебный чиновник был известен как Виниккаямакка , и под его началом было несколько судебных чиновников, известных как Виниччаяка . Помимо них, право выносить решения получили деревенские старосты и губернаторы провинций. Король был последней инстанцией в юридических спорах, и все дела против членов королевской семьи и высоких сановников государства рассматривались им. Однако королю приходилось пользоваться этой властью осторожно и после консультации со своими советниками. [ 73 ] Удая I записывал судебные решения, которые считались важными прецедентами, в королевской библиотеке, чтобы сохранить единообразие в судебных решениях. [ 74 ]
Первоначально за отправление правосудия на уровне деревни отвечали сельские сходы, которые обычно состояли из старейшин деревни. [ 75 ] Однако к концу царства Анурадхапура группа из десяти деревень, известных как дасагам , отвечала за поддержание справедливости в этой области. Законы и правовые меры, которые надлежало им соблюдать, провозглашались царем. При археологических раскопках было найдено несколько наскальных надписей, фиксирующих эти воззвания. Наказания различались от правителя к правителю. Некоторые короли, такие как Сангхабодхи (247–249) и Вохарика Тисса (209–231), были снисходительны в этом аспекте, в то время как такие правители, как Иланага (33–43) и Джетта Тисса I (263–273), были более суровыми. Однако такие преступления, как измена, убийство и забой скота, обычно карались смертью. [ 76 ]
Военный
[ редактировать ]На ранних этапах королевство Анурадхапура не имело сильной регулярной армии, за исключением небольшого отряда солдат. Им было поручено охранять столицу и королевский дворец. Король имел право требовать от каждой семьи своего королевства по одному трудоспособному сыну для военной службы. Во время войны таким методом формировалась более крупная армия. Армия состояла из четырех основных дивизий; слоновий корпус, кавалерия, колесницы и пехота. [ 77 ] Эта комбинация называлась Чатурангани Сена (четверная армия). Однако большую часть армии составляла пехота, состоящая из мечников, копейщиков и лучников. [ 78 ] [ 79 ]
Когда такая армия была подготовлена, ею командовали несколько генералов. Главнокомандующим армией обычно был представитель дворянства. Король и его генералы возглавляли армию с фронта во время сражений, верхом на слонах . [ 77 ] Крупнейшие города королевства были защищены оборонительными стенами и рвами . Осада , часто продолжавшаяся несколько месяцев, была обычным явлением во время войны. Единоборство между противоборствующими королями или полководцами, восседавшими на слонах, часто решало исход битвы. [ 80 ]
Южноиндийские наемники часто использовались в армиях королевства Анурадхапура на последних этапах его существования. [ 77 ] Манаванна и Могаллана I (491–508) заручились помощью Паллавов во время споров о престолонаследии, чтобы закрепить за собой трон. [ 47 ] Однако королевство Анурадхапура, похоже, в некоторые периоды имело сильные армии, например, когда Сена II послал свои армии в Южную Индию против короля Пандья . [ 81 ] Гаджабаху I также начал вторжение в Южную Индию. [ Н 5 ] спасти 12 000 пленников и вернуть 12 000 пленных, а также освобожденных пленников. [ 82 ] Удивительно, однако, что во времена королевства Анурадхапура флот не считался важным, и он редко содержался. Это было бы первой линией обороны островного государства, а также помогло бы отразить вторжения из Южной Индии. [ 80 ]
Торговля и экономика
[ редактировать ]Экономика королевства Анурадхапура основывалась в основном на сельском хозяйстве . [ 77 ] Основным сельскохозяйственным продуктом был рис , выращивание которого поддерживалось сложной ирригационной сетью. Выращивание риса началось вокруг Малвату-Оя , Дедуру-Оя и Махавели-Ганги и распространилось по всей стране. [ 83 ] Вахтовая обработка осуществлялась и в сезон дождей. [ 84 ] Рис выращивался в два основных сезона: Яла и Маха . Благодаря обширному производству риса страна была в основном самодостаточной . [ 85 ] Хлопок широко выращивался для удовлетворения потребностей в ткани . сахарный тростник и кунжут Также выращивались , и в классической литературе часто встречаются упоминания об этих сельскохозяйственных продуктах. Пальчатое просо выращивали вместо риса, особенно в засушливой зоне страны. [ 86 ] Излишки этой продукции, в основном риса, шли на экспорт. [ 87 ] [ 88 ]

Основными товарами, экспортируемыми в период Анурадхапуры, являются драгоценные камни , специи , жемчуг и слоны , а керамическая посуда , шелк , парфюмерия и вина импортировались из других стран. [ 89 ] Сам город Анурадхапура стал важным торговым центром как резиденция многих иностранных купцов со всего мира. С самых ранних времен здесь было поселение греков, известное как Яванас. Профессор Мерлин Перис, бывший профессор классической литературы в Университете Перадении , пишет, что «Греки, которых царь Пандукабхая поселил у Западных ворот Анурадхапуры, не были вторым или третьим поколением греков, прибывших в Северо-Западную Индию, а были людьми, которые всего за два года самое большее несколько десятилетий назад покинули греческую родину в качестве последователей лагеря Александра и прибыли в Шри-Ланку вместе с войсками Александра или вслед за ним. Когда их собратья-греки проявили нежелание продвигаться дальше на юг, эти греки, очевидно, так и сделали». [ 90 ]
К пятому веку появились персы . помимо тамильских и арабских купцов [ 91 ] Эти иностранные купцы, в основном арабы, часто выступали в качестве посредников при импорте и экспорте. [ 77 ] К девятому веку эти мусульманские торговцы обосновались вокруг портов королевства Анурадхапура и вскоре сформировали до сих пор существующую мусульманскую общину острова. [ 92 ] Роскошные ткани также импортировались из Восточной Индии и Китая . [ 86 ] Надпись на камне в Анурадхапуре предполагает, что рынок или базар был важной функцией в городе. [ 93 ] Торговля в деревнях была ограничена, поскольку они были в основном самодостаточными, но основные товары, такие как соль и металл, приходилось получать извне. [ 94 ] Положение страны в Индийском океане и его естественных заливах сделало ее центром международного торгового транзита. [ 95 ] Такие порты, как Махатитта ( Маннар ) и Гоканна ( Тринкомали ), использовались в качестве торговых портов во времена королевства Анурадхапура. [ 96 ]

Валюта часто использовалась для расчета судебных штрафов, налогов и платежей за товары. [ Н 6 ] или услуги. [ 97 ] Однако вознаграждение за услуги царю, чиновникам и храмам часто осуществлялось в виде земельных доходов. Самые старые монеты, найденные в Анурадхапуре, датируются 200 годом до нашей эры. [ 98 ] Эти самые ранние монеты представляли с перфорацией, собой прямоугольные куски серебра известные как кахавану . В конечном итоге они приобрели круглую форму, за которой, в свою очередь, последовали монеты, отчеканенные штампом . [ 99 ] Нечеканенные металлы, особенно золото и серебро , также использовались для торговли. [ 100 ] изображения слонов, лошадей, свастики и Дхармачакры . На монетах этого периода обычно отпечатывались [ 101 ]
Основной налог этого периода назывался боякапати (налог на зерно) и взимался за землю, используемую для возделывания. [ 102 ] водный налог, называемый дакапати . За воду, используемую из водохранилищ, также взимался [ 103 ] таможенные пошлины . В портах также были введены [ 104 ] Ожидалось, что те, кто не сможет платить эти налоги наличными, будут участвовать в таких услугах, как ремонт водохранилищ. Администрирование налогов было обязанностью Бадагарики , королевского казначея. [ 105 ]
Культура
[ редактировать ]
Культура королевства Анурадхапура во многом была основана на буддизме, где убой животных ради еды считался низким и нечистым. В результате животноводство, за исключением разведения буйволов и крупного рогатого скота, было редкостью. Слоны и лошади были символами престижа и могли быть доступны только знати. Навыки, необходимые для дрессировки и ухода за этими животными, высоко ценились. [ 106 ] Скот и буйволы использовались для вспашки и подготовки рисовых полей . [ 107 ] Молочные продукты составляли важную часть рациона людей, тогда как в палийской и сингальской литературе часто упоминаются пять продуктов, полученных из коровьего молока: молоко, творог , пахта , топленое масло и масло. [ 108 ] быки и воловьи повозки . Для перевозки также использовались [ 109 ]
Работа с металлом была важным и хорошо развитым ремеслом, и металлические инструменты, такие как топоры, мамонты широко использовались и мотыги. Оружие и инструменты из железа и стали производились в больших масштабах для военных. [ 110 ] Хорошим показателем развития металлоконструкций этого периода является Ловамахапайя , которая была полностью покрыта медью. [ 111 ]
Деревни обычно концентрировались вокруг ирригационных резервуаров, чтобы обеспечить легкий доступ к воде для сельского хозяйства. Дома стояли сразу под набережной водохранилища, между водой и рисовыми полями внизу. Это облегчило контроль над подачей воды на поля, а также способствовало содержанию домашних садов для выращивания фруктов и овощей. [ 112 ] Деревня обычно состояла из группы жилищ, рисовых полей, водоема, пастбища, сменных запасов сельскохозяйственных культур и деревенского леса. В районах с большим количеством осадков многолетний водоток . место водоема часто заменял [ 75 ] Рыболовство во внутренних водах было широко распространено в период царства Анурадхапура из-за многочисленных водоемов. [ 113 ] Морское рыболовство, хотя и не отсутствовало полностью, в этот период не было обычным явлением, главным образом из-за элементарного характера транспортировки морской рыбы в города, расположенные далеко в глубине страны. [ 114 ]
Судя по всему, в этот период женщины пользовались значительной свободой и независимостью. [ 115 ] Дуттхагамани часто обращался за советом к своей матери во время своей военной кампании. [ 116 ] Наскальные надписи показывают, что женщины жертвовали пещеры и храмы для использования сангхой. Однако нет никаких сведений о женщинах, занимающих какие-либо административные должности. Неясно, были ли женщины равны с мужчинами, но у них была полная свобода в религиозных вопросах. [ 117 ]
Религия
[ редактировать ]
До принятия буддизма королевской семьей не существовало единой организованной религии или настоящей государственной религии, но практиковалось множество различных систем верований, некоторые из которых получали королевское покровительство. [ 118 ] К ним относятся поклонение якшам и якшани (женщинам-якшам), нагам , поклонение предкам , поклонение богам , поклонение деревьям , брахманизм , нигантхи , шивависам , различные аскетические группы, такие как париббраджаки, шиваки и формы раннего буддизма . [ 118 ] Известные якши, получившие королевское покровительство во время правления короля Пандукабхая, включают Читрараджа, Калавелу и якшани Валавамукхи. [ 118 ] Среди названных богов - Сумана и Упулван , а также упоминается богиня по имени Паччимараджини, что означает «западная королева». Буддизм, хотя и не получил широкого распространения, был привезен торговцами из Индии, которые построили храмы. [ 118 ] Брахманизм был распространен среди правящей элиты до появления буддизма на Шри-Ланке во время правления Деванампии Тиссы . Под его покровительством она быстро распространилась по стране, став официальной религией королевства. Несмотря на этот статус, толерантность буддийского общества обеспечила выживание индуизма лишь с незначительной потерей влияния. [ 4 ] [ 119 ] После этого от правителей ожидалось, что они станут защитниками буддизма в стране, и это стало фактором легитимации королевской власти. [ 120 ] К концу царства Анурадхапура возникли три братства буддизма; Махавихара, Абхаягири и Джетавана. Махавихара была основана сразу после появления в стране буддизма. Представляя учение Тхеравады, оно оставалось строго традиционным во всем королевстве Анурадхапура. Братство Абхаягири, основанное после Абхаягирии постройки , представляло несколько школ буддийской мысли. Оно не ограничивалось Тхеравадой и принимало также идеи Махаяны и Тантры. Существует мало свидетельств о братстве Джетавана, которое было основано после того, как была построена Джетаванарамайя , позже, чем два других. Однако оно также было восприимчиво к новым и более либеральным взглядам на буддизм. [ 121 ]
Правители спонсировали Тхераваду и часто принимали меры, чтобы остановить распространение верований Махаяны . Такие правители, как Агабодхи I, Кашьяпа V (914–923) и Махинда IV (956–972), обнародовали дисциплинарные правила для надлежащего поведения Сангхи. [ 67 ] Вохарика Тисса и Готабхая (249–262) исключили из ордена нескольких монахов за поддержку таких взглядов. [ 122 ] Изменение ситуации произошло, когда Махасена принял учение Махаяны и выступил против институтов Тхеравады. Однако он тоже принял учение Тхеравады после того, как население восстало против него. [ 123 ] По мере того как королевство и авторитет королей приходили в упадок, вновь начали распространяться учения Махаяны и Тантры, однако основным и самым распространенным учением оставалась Тхеравада. [ 124 ]
Последователи индуизма также присутствовали в некоторой степени во времена королевства Анурадхапура. Во время правления Элары их было несколько в Раджарате. Махасен разрушил несколько индуистских храмов во время своего правления во 2 веке. В частности, индийские торговые общины, жившие вблизи таких портов, как Махатитта и Гоканна, были последователями индуизма , и в этих районах были построены индуистские храмы. [ нужна ссылка ] К концу царства Анурадхапура большие индуистские храмы, такие как храм Конесварам . были построены [ 125 ] Исторические источники [ Н 7 ] были также указывают на то, что джайны в Анурадхапуре во время правления Валагамбы. [ 126 ]
Считается, что община христиан мигрировала и поселилась в Царстве, которое, вероятно, было основано апостолом Фомой в 52–72 годах нашей эры. [ 127 ] Большинство христиан в то время были либо христианами св. Фомы, либо христианами- несторианцами . В 1912 году обнаружение креста Анурадхапуры указало на возможность существования сильного христианского населения в период Анурадхапуры. [ 128 ]

Христиане-несторианцы обладали некоторым влиянием и властью в королевстве Анурадхапура, особенно во время правления короля Датусены .
Также присутствовали торговцы-мусульмане из Аравии и Персии.
Литература
[ редактировать ]С 3-го века до нашей эры по 3-й век нашей эры надписи записывались шрифтом брахми . Постепенно это превратилось в современную сингальскую письменность , но к концу королевства Анурадхапура это не было завершено. Первое упоминание в исторических источниках о каком-либо письменном произведении относится примерно к 80 г. до н.э., однако как сингальская, так и палийская литература существовала еще за два века до этого, если не раньше. [ 129 ] Самая старая сингальская литература находится в Сигирии . [ 130 ] Стихи, написанные с VI века до конца царства Анурадхапура, можно найти среди граффити на зеркальной стене в Сигирии. Большинство этих стихов описывают или даже обращаются к женским фигурам, изображенным на фресках Сигирии. [ 131 ] Большинство этих стихотворений были написаны между 8 и 10 веками. [ 132 ]
Из периода Анурадхапуры сохранились только три сингальские книги. Одна из них, Сиябаслакара , была написана в 9 или 10 веке об искусстве поэзии и основана на санскритской Кавьядарше . Дампия Атува Гатападайя - еще один глоссарий палийского Дхаммападаттхакатхи , содержащий сингальские слова и синонимы палийских слов. Третья книга — «Мула Сикха Ха Сикхаваланда» , свод дисциплинарных правил для буддийских монахов. Оба они были написаны в течение последних двух столетий периода Анурадхапуры. [ 133 ]
Во время правления Валагамбы Палийская Трипитака была написана пальмовыми листьями. [ 134 ] Несколько комментариев о буддизме, известных как Аттхакатха, также были написаны во время правления Маханамы (406–428). Палийские хроники, такие как Дипавамса и Махавамса, были написаны во времена царства Анурадхапура и до сих пор служат источником изучения истории страны. [ 135 ] [ 136 ]
Искусство
[ редактировать ]
Фрески Сигирии, найденные в Сигирии , Шри-Ланка, были написаны во время правления короля Кашьяпы I (годы правления 477–495 гг. н. э.). Изображающие женские фигуры, несущие цветы, они являются старейшими сохранившимися картинами периода Анурадхапуры. [ 137 ] Существуют различные теории относительно того, кто изображен на этих картинах. Некоторые предполагают, что это апсары (небесные нимфы), [ 138 ] другие предполагают, что это дамы королевского двора или даже изображения молний и дождевых облаков. [ 139 ] Хотя они имеют некоторое сходство с картинами Аджанты в Индии, существуют существенные различия в стиле и композиции, позволяющие предположить, что это примеры самобытной шри-ланкийской школы искусства. [ 140 ]
Картины из пещеры в Хиндагале относятся к позднему периоду Анурадхапуры и могут даже относиться к тому же периоду, что и картины Сигирии. Картины Сигирии и Хиндагалы — единственные сохранившиеся образцы искусства королевства Анурадхапура. Однако остатки росписей указывают на то, что стены и потолки некоторых зданий, а также внутренние стены ступ и вахалкад также были расписаны. [ 137 ] Саддхатисса нанял художников, чтобы украсить Руванвели Сейю, когда его брат Дуттугемуну захотел увидеть ее на смертном одре. [ 141 ]
Изготовление статуй, особенно статуй Будды , было искусством, усовершенствованным скульпторами Шри-Ланки во времена королевства Анурадхапура. Самые ранние статуи Будды, относящиеся к периоду Анурадхапуры, датируются I веком нашей эры. [ 142 ] стандартные позы, такие как Абхая Мудра , Дхьяна Мудра , Витарка Мудра и Катака Мудра При изготовлении этих статуй использовались . Статуя Самадхи в Анурадхапуре считается одним из лучших образцов древнего искусства Шри-Ланки. [ 143 ] изображает Будду в сидячем положении в глубокой медитации, он вылеплен из доломитового мрамора и датируется 4 веком. Статуя Толувила похожа на эту и относится к более поздним периодам существования королевства Анурадхапура. Известные стоящие статуи Будды, датируемые периодом Анурадхапуры, включают статуи в Авукане , Малигавиле и Будурувагале . Статуя Будурувагала — самая высокая в стране, ее высота составляет 50 футов (15 м). Все эти статуи высечены в скале. [ 144 ]
Резьба в Исурумунии является одним из лучших образцов искусства резьбы по камню королевства Анурадхапура. В тот период мастерство в искусстве было уважаемой и ценной чертой, и правители хорошо вознаграждали художников. В «Махавамсе» записано, что Джетта Тисса II по камню и (328–337) сам был опытным мастером резьбы слоновой кости . [ 145 ]
Архитектура и инженерия
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]
Строительство ступ было заметно не только во времена царства Анурадхапура, но и на протяжении всей истории Шри-Ланки. Ступы были построены для сохранения объекта поклонения. Ступа Тупарамайя , построенная Деванампия Тиссой, является одной из самых ранних и была построена сразу после прихода буддизма. Строительство больших ступ было начато королем Дуттхагамани со строительства Руванвели Сейи высотой 300 футов (91 м) и окружностью 298 футов (91 м). [ 146 ]
Дагабы Анурадхапуры, датируемые первыми веками периода Анурадхапуры, имеют такие колоссальные размеры, что представляют собой крупнейшие сооружения такого типа в любой точке буддийского мира, соперничая по размеру даже с пирамидами Египта. [ 147 ]
Ступа Абхаягири в монастырском комплексе Абхаягирия — еще одна большая ступа периода Анурадхапуры, первоначальная высота которой составляла 350 футов (110 м). Ступа Джетавана , построенная Махасеном, является крупнейшей в стране. [ 148 ] Ступы имели глубокий и хорошо построенный фундамент, и строители четко знали свойства материалов, использованных для строительства. Для закладки фундамента на прочную основу были использованы подходящие методы для каждого типа материала. [ 149 ]
Все здания были украшены искусной резьбой и скульптурами и поддерживались большими каменными колоннами. Эти каменные колонны можно увидеть в нескольких зданиях, таких как Ловамахапая (медный дворец). [ 150 ] Дренажные системы этих зданий также хорошо спланированы, а терракотовые для подачи воды в дренажные ямы использовались трубы. К некоторым монастырям были прикреплены большие пруды, например, Куттам Покуна (пруд-близнец). Больничные комплексы также были обнаружены вблизи монастырей. Здания строились из дерева, кирпича и камня. Для фундамента и колонн использовали камень, а для стен — кирпич. Для штукатурки стен использовался известковый раствор. [ 151 ]
Орошение и управление водными ресурсами
[ редактировать ]Количество осадков в засушливой зоне Шри-Ланки ограничено 50-75 сантиметрами. В этих условиях выращивание неорошаемых земель было затруднено, что вынуждало первых поселенцев разрабатывать средства хранения воды, чтобы поддерживать постоянный запас воды для своих возделываний. На уровне деревни были построены небольшие ирригационные резервуары для поддержки сельскохозяйственных культур в этой деревне. [ 152 ] Самый ранний ирригационный резервуар среднего размера - это водохранилище Басаваккулама, построенное королем Пандукабхайей. Водохранилища Нувара-Вева и Тисса-Вева были построены столетие спустя. Эти резервуары в последующие годы расширялись различными правителями. [ 153 ]

Строительство крупных водоемов началось в I веке нашей эры под руководством Васабхи . В этот период был построен канал Алахара, построенный путем перекрытия реки Амбан плотиной для отвода воды на запад на 30 миль (48 км). Среди водохранилищ, построенных во время правления Васабхи, водохранилища Махавилакчия и Ноччипотана имеют окружность около 2 миль (3,2 км). Во время правления Махасена канал Алахара был расширен и удлинен для подачи воды в недавно построенный резервуар Миннерия , занимавший площадь 4670 акров (18,9 км2). 2 ) и имел насыпь длиной 1,25 мили (2,01 км) и высотой 44 фута (13 м). За это строительство его назвали Миннери Дейо (бог Миннерии), и жители этой местности до сих пор называют его таковым. [ 154 ] Водохранилище Кавудулу, канал Паббатанта и водохранилище Хурулу были среди крупных ирригационных сооружений, реализованных в этот период. Эти постройки внесли огромный вклад в улучшение сельского хозяйства в северной и восточной частях засушливой зоны. В этот период также были построены водохранилища с использованием притоков Дадуру-Оя, тем самым снабжая водой юго-западную часть засушливой зоны. Такое сохранение и распределение водных ресурсов гарантировало, что водоснабжение будет достаточным во всей засушливой зоне. [ 155 ] Джеймс Эмерсон Теннент [ N 8 ] описал древнюю ирригационную сеть как:
... кажется, есть все основания полагать, что на основе своего собственного последующего опыта и той огромной степени, в которой они занимались созданием произведений такого рода, они достигли легкости, непревзойденной людьми любой другой страны. [ 156 ]

Водные ресурсы засушливой зоны дополнительно эксплуатировались во времена Упатиссы I и Дхатусены . Строительство Кала-Вева площадью 6380 акров (25,8 км2) 2 ) с насыпью длиной 3,75 мили (6,04 км) и высотой 40 футов (12 м) было построено во время правления Дхатусены. Канал Джаяганга длиной 54 мили (87 км) несет воду из Кала-Вева в Тисса-Вева и питает сеть более мелких каналов. Строительство этой сети также приписывают Дхатусене. Джаяганга снабжала водой 180 квадратных километров рисовых полей. [ 155 ] К концу V века две основные ирригационные сети, одна из которых поддерживалась рекой Махавели покрывали Раджараты территорию , а другая - Малвату-Оя и Кала-Оя. В «Махавамсе» записано, что многие другие правители построили несколько ирригационных резервуаров, некоторые из которых еще не идентифицированы. К 8 веку большие резервуары, такие как Падавия , Наккадува, Кантале и Гиритале появились , что еще больше расширило ирригационную сеть. Однако с 8-го века до конца царства Анурадхапура строительство ирригационных сооружений не велось особой активности. [ 29 ]
Технология
[ редактировать ]
Передовые технологии требовались для планирования и строительства крупных водохранилищ и каналов. При строительстве водохранилищ промежутки между невысокими хребтами на равнинах засушливой зоны использовались для запруды водотоков. При строительстве использовались две разные технологии; один метод заключался в создании насыпи из естественных скальных образований в долине, а другой заключался в отводе водных потоков через построенные каналы в водохранилища. Все водоемы и каналы на территории были соединены между собой сложной сетью, так что лишняя вода из одного перетекала в другой. [ 157 ] Расположение этих построек указывает на то, что древние инженеры также знали о геологических образованиях на этих участках и эффективно их использовали. [ 158 ] Также были построены подземные трубопроводы для подачи воды в искусственные пруды и из них, например, в Куттам-Покуна и пруды в Сигирии . [ 159 ] [ 160 ]
Джаяганга длиной 54 мили (87 км) имеет уклон в шесть дюймов на милю, что указывает на то, что строители обладали экспертными знаниями и точными измерительными приборами для достижения минимального уклона потока воды. Строительство Бисокотувы , шлюзовой цистерны, используемой для контроля выходящего потока воды в водохранилищах, указывает на значительный прогресс в технологии орошения. Эти шлюзы из кирпича и камня начиная с III века размещались на разных уровнях в насыпях водоемов. [ 161 ] [ 162 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этот флаг был известен как единственное древнее изображение сингальского флага льва, но в 1957 году фигура льва на нем была испорчена вандалом. [ 2 ]
- ^ Буддизм был настолько важным фактором в этот период, что Мендис (2000) , стр. 196 утверждает: «Остров Ланка принадлежал самому Будде; он был подобен сокровищнице, наполненной тремя драгоценностями ».
- ^ Это также известно как династия Анурадхапура, начиная с Пандукабхая.
- ↑ эта позиция называлась раталадда . В более поздний период царства Анурадхапура
- ↑ об этом не упоминается, Однако это оспаривается некоторыми историками, поскольку в «Махавамсе» хотя «Раджавалия» описывает это событие подробно.
- ^ Согласно Самантапасадике , использование монет в сделках, связанных с покупкой предметов, стало обычным явлением к V веку.
- ^ Термин «исторические источники» , используемый в этой статье, относится к древним текстам по истории Шри-Ланки, в основном к Махавамсе , Дипавамсе и Раджавалии .
- ↑ Сэр Джеймс Эмерсон Теннент был министром по делам колоний Цейлона с 1845 по 1850 год . Он написал несколько книг о стране и ее истории.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сеневиратна, Анурадха (1983). Храм Золотой Скалы Дамбуллы: Пещеры бесконечных Будд . Центральный культурный фонд. п. 9.
- ^ Годакумбура, CE (1969). История археологии на Цейлоне . Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, новая серия (том XIII). п. 36.
Мы все согласны с Дераниягалой, когда он считает, что порча льва, изображенного на флаге Дутугемуну на знаменитых фресках Дамбуллы, является национальной утратой. Насколько нам известно, это единственное древнее изображение сингальского львиного флага.
- ^ Де Сильва, К.М. (2005). История Шри- Ланки Книги Пингвинов Индия. п. 100. ИСБН 9558095923 .
- ^ Jump up to: а б Де Сильва 2014 , с. 58.
- ^ «Падение королевства Анурадхапура и влияние Южной Индии» (PDF) . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Краткая история христианства в Шри-Ланке» . 20 сентября 2013 г.
- ^ «Краткая история христианства в Шри-Ланке» . 20 сентября 2013 г.
- ^ «Мусульмане Шри-Ланки: от гармонии к преследованиям» . 21 марта 2021 г.
- ^ Сиривира (2004), стр. 250
- ^ > Мендис (1999), с. 104
- ^ «Освящение Пандукабхайи — царя Пандукабхая» . 8 октября 2011 г.
- ^ Перера (2001), стр.45
- ^ Виджесурия (2006), с. 20
- ^ Jump up to: а б Виджесурия (2006), с. 27
- ^ Блейз (1995), с. 19
- ^ Йогасундарам (2008), с. 41
- ^ Бандаранаяке (2007), с. 6
- ^ Мендис (1999), с. 7
- ^ Виджесурия (2006), с. 28
- ^ Сиривира (2004), с. 25
- ^ Моратувагама (1996), с. 225
- ^ Сиривира (2004), с. 27
- ^ Людовик (1985), стр. 61.
- ^ Моратувагама (1996), с. 252
- ^ Моратувагама (1996), с. 238
- ^ Виджесурия (2006), с. 81
- ^ Виджесурия (2006), с. 88
- ^ Виджесурия (2006), с. 93
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 171
- ^ Виджесурия (2006), с. 75
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 35
- ^ Сиривира (2004), с. 36
- ^ Jump up to: а б Виджесурия (2006), с. 114
- ^ Мендис (1999), с. 11
- ^ Виджесурия (2006), с. 34
- ^ Виджесурия (2006), с. 38
- ^ Людовик (1985), стр. 46.
- ^ Людовик (1985), стр. 49.
- ^ Виджесурия (2006), с. 41
- ^ Людовик (1985), стр. 55.
- ^ Блейз (1995), с. 58
- ^ Виджесурия (2006), с. 89
- ^ Блейз (1995), с. 59
- ^ Рамбуквелле (1993), с. 51
- ^ Jump up to: а б Виджесурия (2006), с. 47
- ^ Виджесурия (2006), с. 49
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 42
- ^ Виджесурия (2006), с. 108
- ^ Виджесурия (2006), с. 112
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Шастри 2000 , с. 172–173.
- ^ Спенсер 1976 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б Спенсер 1976 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б с Шастри 2000 , с. 199–200.
- ^ Спенсер 1976 , с. 417.
- ^ как отмечено по его родному названию Кандавура Нувара (лагерный город)
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 86
- ^ Виджесурия (2006), с. 30
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 87
- ^ Перера (2001), с. 48
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 54
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 77
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 123
- ^ Николас и Паранавитана (1961), с. 143
- ^ Сиривира (2004), с. 90
- ^ Сиривира (2004), с. 88
- ^ Jump up to: а б с Сиривира (1994), с. 8
- ^ Сиривира (2004), с. 91
- ^ Сиривира (1994), с. 6
- ^ Рамбуквелле (1993), с. 45
- ^ Рамбуквелле (1993), стр. 46.
- ^ Сиривира (1994), с. 7
- ^ Сиривира (2004), с. 92
- ^ Мендис (1999), с. 144
- ^ Jump up to: а б Рамбуквелле (1993), с. 38
- ^ Сиривира (2004), с. 93
- ^ Jump up to: а б с д и Йогасундарам (2008), с. 66
- ^ Сиривира (2004), с. 89
- ^ Эллавала (1969), стр.148
- ^ Jump up to: а б Йогасундарам (2008), с. 67
- ^ Виджесурия (2006), с. 110
- ^ Мендис (1999), с. 57
- ^ Сиривира (2004), с. 183
- ^ Гунаратне и Хирашима (1990), с. 153
- ^ Сиривира (2004), с. 190
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 182
- ^ Сиривира (2004), с. 192
- ^ Сеневиратна (1989), с. 54
- ^ Сиривира (1994), с. 114
- ^ Пришли ли греки Анурадхапуры на восток вместе с Александром?
- ^ Де Сильва 2014 , с. 46.
- ^ Де Сильва 2014 , с. 47.
- ^ Сиривира (2004), с. 207
- ^ Сиривира (2004), с. 212
- ^ Сиривира (2004), с. 218
- ^ Сиривира (2004), с. 228
- ^ Сиривира (1994), стр. 120.
- ^ Сиривира (2004), с. 213
- ^ Сиривира (2004), с. 214
- ^ Сиривира (2004), с. 215
- ^ Кодрингтон (1994), с. 19
- ^ Сиривира (1994), с. 167
- ^ Сиривира (1994), с. 168
- ^ Сиривира (1994), с. 169
- ^ Сиривира (1994), с. 170
- ^ Сиривира (2004), с. 200
- ^ Сиривира (2004), с. 193
- ^ Сиривира (2004), с. 194
- ^ Сиривира (2004), с. 195
- ^ Эллавала (1969), с. 151
- ^ Эллавала (1969), с. 152
- ^ Сиривира (2004), с. 187
- ^ Сиривира (2004), с. 201
- ^ Сиривира (1994), с. 39
- ^ Эллавала (1969), с. 82
- ^ Веттимуни, Самангие (17 августа 2008 г.). «Непревзойденный героизм: Женщины Махавамсы» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Эллавала (1969), с. 83
- ^ Jump up to: а б с д «Добуддийские религиозные верования в древней Шри-Ланке» . Международный журнал исследований и инноваций в социальных науках . 03 (6): 203–206. Июнь 2019 г. doi : 10.47772/ijriss.2021 . ISSN 2454-6186 .
- ^ Сиривира (2004), с. 244
- ^ Сиривира (2004), с. 245
- ^ Сиривира (2004), с. 248
- ^ Сиривира (2004), с. 246
- ^ Сиривира (2004), с. 247
- ^ Сиривира (2004), с. 250
- ^ Сиривира (2004), с. 254
- ^ Мендис (1999), с. 104
- ^ «Краткая история христианства в Шри-Ланке» . 20 сентября 2013 г.
- ^ «Существовало ли христианство в древней Шри-Ланке?» .
- ^ Эллавала (1969), с. 87
- ^ Сиривира (2004), с. 267
- ^ Локбандара (2007), с. 37
- ^ Локбандара (2007), с. 29
- ^ Сиривира (2004), с. 268
- ^ Эллавала (1969), с. 86
- ^ Сиривира (2004), с. 271
- ^ Мендис (1999), с. 1
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 290
- ^ Бандаранаяке (2007), с. 8
- ^ Бандаранаяке (2007), с. 11
- ^ Бандаранаяке (2007), с. 12
- ^ Эллавала (1969), с. 153
- ^ Сиривира (2004), с. 286
- ^ «Священный город Анурадхапура» . Санди Таймс . 9 декабря 2007 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Сиривира (2004), с. 287
- ^ Фернандо (2001), с. 3
- ^ Сиривира (2004), с. 283
- ^ «Периодическая отчетность по применению Конвенции о всемирном наследии» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Сиривира (2004), с. 284
- ^ Баснаяке (1986), с. 109
- ^ Сиривира (2004), с. 280
- ^ Сиривира (2004), с. 281
- ^ Сиривира (2004), с. 168
- ^ Сиривира (2004), с. 169
- ^ Мендис (1999), с. 74
- ^ Jump up to: а б Сиривира (2004), с. 170
- ^ Мендис (2000), с. 248
- ^ Сиривира (2004), с. 174
- ^ Сеневиратна (1989), с. 89
- ^ «Прекрасные пруды-близнецы Анурадхапуры» . Воскресный обозреватель . 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Бандаранаяке (2007), с. 15
- ^ Сиривира (2004), с. 175
- ^ Сеневиратна (1989), с. 76
Библиография
[ редактировать ]- Де Сильва, КМ (2014). История Шри-Ланки ([Исправленная] ред.). Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN 978-955-8095-92-8 .
- Бандаранаяке, Сенаке (2007). Сигирия . Центральный культурный фонд. ISBN 978-955-613-111-6 .
- Баснаяке, ХТ (1986). Монастырская архитектура Шри-Ланки . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 978-81-7030-009-0 .
- Блейз, LE (1995). История Ланки . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1074-3 .
- Кодрингтон, HW (1994). Цейлонские монеты и валюта . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0913-6 .
- Эллавала, Х. (1969). Социальная история раннего Цейлона . Департамент по делам культуры.
- Фернандо, GS (2001). Сингальское украшение — сингальское сарасили [ сингальское декоративное искусство ] (на сингальском языке). МД Гунасена и компания. ISBN 978-955-21-0525-8 .
- Гунератне, В.; Хирасима, С. (1990). Ирригация и управление водными ресурсами в Азии . Стерлинговые издательства.
- Локубандара, WJM (2007). Мистика магии — Шепот зеркальной стены . Международное издательство Годадж. ISBN 978-955-30-0610-3 .
- Людовик, EFC (1985). История Цейлона . Книготорговцы и издатели Навранга. ISBN 978-81-7013-020-8 .
- Мендис, Ранджан Чинтака (1999). История Анурадхапуры . Лакшми Мендис. ISBN 978-955-96704-0-7 .
- Мендис, Вернон Л.Б. (2000). Правители Шри- Ланки С. Годадж и братья. ISBN 978-955-20-4847-0 .
- Моратувагама, HM (1996). Сингальский Тупавансая [ Сингальский Тупавамса ] (на сингальском языке). Издательство Ратна. ISBN 978-955-569-068-3 .
- Николас, CW; Паранавитана, С. (1961). Краткая история Цейлона . Издательство Университета Коломбо.
- Перера, Лакшман С. (2001). Учреждения Древнего Цейлона по надписям . Том. 1. Международный центр этнических исследований. ISBN 978-955-580-055-6 .
- Рамбуквелле, ПБ (1993). Комментарий к сингальскому правлению — Виджая к Калинга Магхе . Принтеры Шридеви. ISBN 978-955-95565-0-3 .
- Шастри, К.А. (2000) [1935]. Колас . Мадрас: Мадрасский университет.
- Сеневиратна, Анурадха (1989). Истоки сингальской цивилизации . Книготорговцы и издатели Навранга. LCCN 89906331 . ОСЛК 21524601 .
- Сиривира, Висконсин (2004). История Шри-Ланки . Даяванса Джаякоди и компания. ISBN 978-955-551-257-2 .
- Сиривира, Висконсин (1994). Исследование экономической истории досовременной Шри-Ланки . Издательство Викас. ISBN 978-0-7069-7621-2 .
- Виджесурия, С. (2006). Краткая сингальская Махавамса . Форум совместного развития. ISBN 978-955-9140-31-3 .
- Йогасундарам, Натх (2008). Всеобъемлющая история Шри-Ланки . Издательство Виджита Япа. ISBN 978-955-665-002-0 .
- Спенсер, Джордж У. (май 1976 г.). «Политика грабежа: Чола на Цейлоне одиннадцатого века». Журнал азиатских исследований . 35 (3): 405–419. дои : 10.2307/2053272 . JSTOR 2053272 . S2CID 154741845 .
- Государства и территории, основанные в 4 веке до нашей эры.
- Заведения IV века до нашей эры на Шри-Ланке
- 377 г. до н. э.
- Штаты и территории упразднены в 1017 г.
- Королевство Анурадхапура
- Королевства Шри-Ланки
- 1017 закрытий в Азии
- Разрушения XI века в Шри-Ланке
- заведения 370-х годов до нашей эры
- Бывшие монархии Южной Азии