Jump to content

Принц Виджая

Виджая
Наскальная живопись принца Виджая
Коронация принца Виджая; Фрагмент Аджанта фрески пещеры 17 в пещерах [1]
Царствование в. 543 – ок. 505 г. до н.э.
Преемник в Упати
Рожденный Синхапура
Умер 505 г. до н. э.
Ограби меня
Жены
Проблема
  • Дживахата
  • Она дышала
Династия Дом Виджая
Отец Синхабаху
Мать Синхаасивали

Принц Виджая (ок. 543–505 до н. э.) был легендарным королем Тамбапанни , базирующегося на территории современной Шри-Ланки . Его правление впервые упоминается в Махавамсе . Говорят, что он прибыл в Шри-Ланку с семью сотнями последователей после того, как был изгнан из Синхапуры . Однако археологических подтверждений этому нет.

Прибыв на остров, Виджая и его поселенцы разгромили якшу возле «Таммены» ( Тамбапани ), вытеснив жителей. В конце концов Виджая женился на Кувени , дочери лидера якш, узаконившего правление Виджая над регионом.

Источники и вариации

[ редактировать ]

Четыре версии легенды объясняют происхождение сингальцев. Во всех версиях принц приезжает на остров Ланка и основывает общину, дающую начало сингальскому народу. Махавамса идентифицируют принца как Виджая, а в и Дипавамса двух других легендах принца зовут по-разному. [2]

  • Махавамса : В этой версии бабушка Виджаи — принцесса, чья родословная восходит к королевствам Ванга и Калинга (современные Бенгалия и Одиша ). Она рожает двоих детей от Синхи («лева»), который держит их в заточении в лесу. После того, как принцесса и ее дети сбегают из плена, ее сын Синхабаху убивает Синху. Принц Виджая, сын Синхабаху, основывает королевство Синхапура . Он становится принцем-регентом Синхапуры, но за свои злые дела вместе с 700 последователями сослан на Ланку. имеет Версия Махавамсы противоречие; Будда изгнал всех яккх на остров Гиридипа во время своего предыдущего визита на Ланку, но позже Виджая встречает якш на Ланке, и якхини (женщина-якха) по имени Кувени становится его королевой. Кувени помогает Виджае разрушить город якшей Сирисаватту, и у него двое детей. Однако Виджая должен жениться на принцессе -кшатрии , чтобы стать законным правителем; он женится на дочери царя Панду (отождествляемого с династией Пандьян). ), который отправляет других женщин в качестве невест для последователей Виджаи. Кувени и двое ее детей уезжают в город якк Ланкапура, где якхи убивают ее за предательство. Виджая умирает, не оставив наследника; Пандувасудева, сын его брата-близнеца Сумитты, приезжает из Индии и берет на себя управление королевством Виджаи. Сообщество, основанное Виджаей, дает начало сингальскому народу. [2] [3]
  • Дипавамша : Эта версия предшествует Махавамсе . Она похожа на версию Махавамсы , но не включает Кувени (и других яккхов) и южноиндийскую принцессу. [4]
  • Рассказ Сюаньцзана : Принцесса, похищенная Синхой (левом), родом из Южной Индии. Нет никаких упоминаний о Ванге, Калинге или Лале. Она и двое ее детей сбегают из плена Синхи в свое родное королевство в Южной Индии. Ее сын Чи-ссе-цеу («ловец львов» или Синхабаху) позже убивает своего отца Синху. Хотя он и получил награду, его сослали на корабль за отцеубийство . Чих-ссе-цеу высаживается на Ратнадипе (Ланке, «острове драгоценных камней») и поселяется там. Он начинает атаковать морских торговцев, которые приезжают на остров в поисках драгоценных камней. Чи-сэ-цеу захватывает детей торговцев и сохраняет им жизни, создавая сообщество. У него есть дети от неназванной женщины, и его потомки делят людей на классы, порождая кастовую систему; они также ведут войны, расширяя свою территорию. Из общины Чих-ссе-цеу возник сингальский народ, и якхи в этой версии не упоминаются. [2] [4]
  • Версия Валахасса Джатаки : Эта версия Джатаки изображена на наскальных рисунках Аджанты в Индии ( Симхала Авадана в пещере 17). Принц, прибывший на остров, — купец по имени Сингала, сын Синхи. Он и 500 его последователей отправляются на остров Ратнадипа, где надеются найти драгоценные камни в городе Сирисаватту. Они терпят кораблекрушение, и их спасают Якхини, которые охотятся на потерпевших кораблекрушение торговцев. Якхини выдают себя за вдов купцов, ранее посещавших остров. Сингала выходит замуж за вождя Якхини, но затем узнает их истинную личность. Он и 250 его людей сбегают с острова на летающей лошади по имени Валахасса. Вождь Якхини следует за ними в свое отцовское королевство и представляется своему отцу Симхе обиженной принцем. Симха дает ей приют, но она пожирает его и остальных членов его семьи, кроме принца. Затем она возвращается в Ратнадипу, где пожирает оставшихся 250 последователей Сингалы. Сингала становится преемником своего отца на посту короля и возглавляет военную экспедицию в Ратнадипу. Он побеждает Якхини и основывает Сингальское королевство. [2]

Родословная

[ редактировать ]

Согласно Махавамсе , царь Ванги (исторический регион Бенгалии ) женился на принцессе по имени Маявати из соседней Калинги (современная Одиша ). У пары родилась дочь Суппадеви, которой было предсказано, что она выйдет замуж за царя зверей. Став взрослой, принцесса Суппадеви покинула Вангу в поисках самостоятельной жизни. Она присоединилась к каравану, направлявшемуся в Магадху , на который напал Синха («лев») в лесу в регионе Лала (или Лада). Махавамса называет синха львом; Однако, согласно некоторым современным интерпретаторам, Синха был ужасным человеком-преступником, живущим в джунглях. Лала идентифицируется как регион Рарх Бенгалии (часть современного индийского штата Западная Бенгалия ) или Лата , часть современного Гуджарата . [3] [5]

Суппадеви убежала от нападения, но снова столкнулась с Синхой. Она привлекла Синху, и она приласкала его, помня о пророчестве. Он держал Суппадеви в плену в пещере, и у них родилось двое детей: сын по имени Синхабаху (или Сихабаху, «львиорукий») и дочь по имени Синхасивали (или Сихасивали). Когда дети подросли, Синхабаху спросил свою мать, почему они с Синхой так сильно отличаются друг от друга. После того как она рассказала ему о своем царственном происхождении, он решил пойти к Ванге. Пока Синха отсутствовал, Синхабаху сбежал из пещеры вместе с Суппадеви и Синхасивали. Они достигли деревни, где встретили генерала Королевства Ванга. Генерал приходился двоюродным братом Суппадеви и позже женился на ней. Синха начал разорять деревни, чтобы найти свою пропавшую семью. Царь Ванги объявил награду тому, кто сможет убить Синху, и Синхабаху убил своего отца, чтобы получить награду. К тому времени, когда Синхабаху вернулся в столицу, король Ванги был мертв. Синхабаху был коронован новым королем, но позже передал королевскую власть мужу своей матери (генералу). Вернувшись на родину в Лалу, он основал город Синхапура (или Сихапура). Синхабаху женился на своей сестре Синхасивали, и у них родилось 32 сына (16 пар близнецов). Виджая Сингха («величайший победитель») был их старшим сыном, за ним следовал его близнец Сумитта. [3] [6]

Местоположение Синхапуры неизвестно. Его отождествляли с Сингуром, Западная Бенгалия (в регионе Рада, или Рарх), или с Сингхпуром, недалеко от Джаджпура ( Синхапура, Одиша ). [5] Те, кто отождествляет королевство Лала с современным Гуджаратом, помещают его в современный Сихор . [7] Другая теория отождествляет его с деревней Сингупурам , недалеко от Шрикакулама в Андхра-Прадеше . [8] Его также размещали в современном Таиланде или на Малайском полуострове . [9]

Прибытие в Шри-Ланку

[ редактировать ]
Сложная наскальная живопись
Часть фрески из пещеры Аджанта 17 изображает «приход сингальцев ». Принца Виджая можно увидеть как в группах слонов, так и всадников. [1]
Вид на море до горизонта с суши
Тамбапанни , куда прибыл принц Виджая.

Виджая был назначен принцем-регентом его отцом, но он и его группа последователей прославились своими жестокими поступками. После того, как их неоднократные жалобы не смогли остановить его, известные граждане потребовали казнить Виджая. Затем король Синхабаху изгнал Виджая и его 700 последователей из королевства. Головы мужчин были наполовину обриты, и их посадили на корабль, отправлявшийся в море. Жен и детей 700 человек отправили на отдельных кораблях. Виджая и его последователи высадились в месте под названием Суппарака; женщины высадились в месте под названием Махиладипака, а дети высадились в месте под названием Нагадипа. Корабль Виджая позже достиг Ланки, в районе, известном как Тамбапанни , в тот день, когда Гаутама Будда умер в северной Индии. [3] [6] Те, кто думает, что Виджая отправился с западного побережья Индии (Синхапура находилась в Гуджарате), идентифицируют современную Сопару как местонахождение Суппараки. [10] Те, кто думает, что Синхапура находилась в регионе Ванга-Калинга, отождествляют его с местами у восточного побережья Индии; С. Кришнасвами Айянгар предполагает, что Суппарака могла быть Суматрой . [11]

Согласно « Махавамсе» , Гаутама Будда попросил господина богов (идентифицированного как Индра ), прежде чем он достиг нирваны, защитить Виджая на Ланке, чтобы буддизм мог процветать там. Индра передал опеку над Ланкой богу цвета лотоса ( Упулвану ), который пришел на Ланку в облике аскета, чтобы защитить Виджая. [12] [13] Вильгельм Гейгер идентифицирует бога цвета лотоса как Вишну ; Уппала голубой лотос . Сенарат Паранавитхана отождествляет его с Варуной . [14]

защитную ( паритту ) нить Виджая повязывал на руки своих последователей . Позже перед ними предстала Якхини в образе собаки. Один из фолловеров подумал, что на жилье указывает собака, и последовал за ней. Через некоторое время он увидел якхини по имени Кувени (или Куванна), которая пряла нить . Кувени пытался сожрать его, но волшебная нить Виджаи защитила его. Не сумев убить его, Кувени швырнул преследователя в пропасть ; Затем она сделала то же самое со всеми 700 подписчиками. Виджая пошел к Кувени в поисках своих людей; он одолел ее и заставил освободить их. Кувени попросила Виджая сохранить ей жизнь, поклявшись ему в верности. Она приносила Виджая и его последователям еду и товары с кораблей торговцев, которых она поглотила, и Виджая взял ее в качестве своей супруги. [3] [13]

Королевство Тамбапанни

[ редактировать ]

Виджая проснулся от звуков музыки и пения. Кувени сказала ему, что на острове живут Яккхи, которые убьют ее за то, что она укрыла людей Виджая, а звук доносился со свадебных торжеств в городе Яккха Сирисаватту. С помощью Кувени Виджая победил яккхов. У Виджая и Кувени было двое детей: Дживахатта и Дисала. Виджая основал королевство, которое назвали Тамбапанни («медно-красные руки»), потому что руки мужчин были окрашены красной почвой этой местности . Членов общины Виджая называли сингальцами в честь Синхабаху. [3] [13] [15]

Министры Виджая и другие последователи основали несколько деревень; Упатисса основал Упатиссагаму на берегу реки Гамбхира, к северу от Анурадхагамы. Последователи Виджая решили короновать его королем, но для этого ему нужна была девушка из знатного дома в качестве королевы. Его министры отправили послов с дарами в город Мадхура, которым правил царь Пандьи . (Мадхура отождествляется с Мадураем , городом в штате Тамил Наду ). Король согласился послать свою дочь в качестве невесты Виджаи и попросил другие семьи предложить своих дочерей в качестве невест для последователей Виджая. Несколько семей вызвались добровольцами и были вознаграждены королем, который прислал сотню благородных девиц, мастеров, тысячу семейств из 18 гильдий , слонов, лошадей, повозки и другие подарки. Группа высадилась на Ланке в порту, известном как Махатитта. [3] [13]

Затем Виджая попросил Кувени, свою супругу Якхини, покинуть общину, потому что его граждане боялись таких сверхъестественных существ, как она. Он предложил ей деньги, попросив оставить двоих детей, но Кувени привезла детей с собой в город яккха Ланкапура. Она попросила своих детей остаться, когда она вошла в город, где другие якхи считали ее предательницей; заподозренная в шпионаже, она была убита яккхой. По совету дяди по материнской линии дети сбежали в Суманакуту (отождествляемую с Пиком Адама ). В Малайском регионе Ланки они поженились и основали расу Пулинда (отождествляемую с народом Ведда , не путать с Пулиндами в Индии). [3] [13]

Виджая был коронован королем. Дочь короля Пандьи стала его королевой, а за его последователями выходили замуж другие женщины в соответствии с их рангом. Виджая одарил своих министров и тестя подарками; он оставил свои злые пути и правил Ланкой в ​​мире и справедливости. [13]

Последние дни

[ редактировать ]

После ухода Кувени у Виджая не было других детей. Обеспокоенный тем, что в старости он умрет, не оставив наследника, он решил привезти из Индии своего брата-близнеца Сумитту, чтобы он управлял своим королевством. Виджая отправил письмо Сумитте, но умер, не получив ответа. Его министры из Упатиссагамы затем управляли королевством в течение года, ожидая ответа. В Синхапуре Сумитта стал царем и имел трех сыновей. Его королева была дочерью короля Мадды (возможно, Мадры ). Когда прибыли посланники Виджая, Сумитта попросил одного из своих сыновей поехать на Ланку, потому что тот был слишком стар; Пандувасдева , его младший сын, вызвался добровольцем. Пандувасдева и 32 сына министров Сумитты достигли Ланки, где он стал новым правителем. [3] [16]

Значение

[ редактировать ]

В Шри-Ланке легенда о Виджайе представляет собой политическую риторику, используемую для объяснения происхождения и генетики сингальцев; его часто рассматривают как отчет об исторических событиях. Сингальские ученые, такие как К. М. де Сильва, использовали эту легенду, чтобы подтвердить индоарийское происхождение сингальцев, отличив их от дравидов. [ нужна ссылка ] ; Тамильские авторы, такие как Сатчи Поннамбалам, отвергли эту легенду как вымысел, направленный на оправдание территориальных претензий сингальцев в Шри-Ланке. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Симхала Авадана, пещера 17» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д С. Девендра (2010). «Наша история: миф за мифом, легенда за легендой» . Проверено 16 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сенавератна, Дж. М. (1997). История сингальцев с древнейших времен до конца «Махавансы» или Великой династии . Азиатские образовательные услуги. стр. 7–22. ISBN  978-81-206-1271-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Джонатан Спенсер (2002). Шри-Ланка: история и корни конфликта . Рутледж. стр. 74–77. ISBN  9781134949793 .
  5. ^ Jump up to: а б Мудалияр Дж. Расанаягам (1984). Древняя Джафна . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120602106 .
  6. ^ Jump up to: а б «Приход Виджая» . Махавамса . 8 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  7. ^ Вайамон, Шрипали (2012). Доисторическая Ланка: конец терроризма . Траффорд. п. 169. ИСБН  978-1-4669-1245-8 .
  8. ^ Нихар Ранджан Патнаик (1 января 1997 г.). Экономическая история Ориссы . Индус Паблишинг. п. 66. ИСБН  978-81-7387-075-0 .
  9. ^ Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай, ред. (2009). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 201. ИСБН  978-981-230-937-2 .
  10. ^ ЛЕ Блейз (1938). История Цейлона . Азиатские образовательные услуги. п. 2. ISBN  978-81-206-1841-1 .
  11. ^ С. Кришнасвами Айянгар (1 января 1995 г.). Некоторые вклады Южной Индии в индийскую культуру . Азиатские образовательные услуги. п. 75. ИСБН  978-81-206-0999-0 .
  12. ^ Альф Хилтебейтель (1990). Ритуал битвы: Кришна в Махабхарате . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 182. ИСБН  0-7914-0249-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Освящение Виджаи» . Махавамса . 8 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  14. ^ АДТЕ Перера (1977). Загадка человека и лошади в храме Исурумуния, Шри-Ланка . Культурные исследования Шри-Ланки. п. 39.
  15. ^ Нанда Петиягода Ванасундера (2002). Шри-Ланка . Маршалл Кавендиш. стр. 26 . ISBN  978-0-7614-1477-3 .
  16. ^ «Посвящение Пандувасудевы» . Махавамса . 8 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2015 г.
  17. ^ Капферер, Брюс (2012). Легенды людей, Мифы государства. Насилие, нетерпимость и политическая культура в Шри-Ланке и Австралии . Берган. стр. 34–40. ISBN  978-0-85745-436-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кшатрия, ГК (1995). «Генетическое сходство населения Шри-Ланки». Биология человека . 67 (6): 843–866. ПМИД   8543296 .
[ редактировать ]
Принц Виджая
Рожденный: ?   Умер: ? 505 г. до н. э.
Царственные титулы
Предшественник
Ну давай же
Королева Хеладипы
Король Тамбапанни
543 г. до н.э. – 505 г. до н.э.
Преемник
в Упати
Регент королевства Упатисса Нувара
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 542163ac050c564f5043730705bdf0b4__1722066360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/b4/542163ac050c564f5043730705bdf0b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince Vijaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)