Маханама из Анурадхапуры
![]() |
Маханама | |
---|---|
Король Анурадхапуры | |
Царствование | 412 – 434 |
Предшественник | Упатисса I |
Преемник | Соттисена |
Проблема | Соттисена Чаттагахака Джанту |
Династия | Дом Ламбаканны I |
Отец | Буддхадаса |
Маханама был королем Анурадхапуры в V веке, правление которого длилось с 412 по 434 год. Он сменил своего брата Упатиссу I на посту короля Анурадхапуры , а ему наследовал его сын Соттисена .
Согласно хроникам, сначала этот Маханама был монахом и имел незаконные отношения с королевой Упатиссы I. Затем с помощью королевы он убил Упатиссу и стал королем, одновременно сделав королеву короля Упатиссы своей королевой. В любом случае, став королем, он глубоко посвятил себя буддизму.
За его время монастырский комплекс Абхаягирия стал более крупным и могущественным монастырем, чем любой другой монастырь в стране. Будучи хранителем Реликвии Зуба Будды , он становится известным во всем мире. В среде различных идей и точек зрения он превращается в полууниверситетское государство и становится местом хранения тысячи видов буддийских писаний. В них хранились не только буддийские писания, но и другие знания. Именно по этой причине многие иностранные студенты приехали в Шри-Ланку учиться здесь. Не только буддийские монахи во всем мире, особенно в Индии, странах региона Юго-Восточной Азии, Китае, а также обычные ученые имели возможность изучать эти знания.
Так, во время его правления на Ланку приезжали специальные иностранные путешественники, среди которых было больше всего буддийских монахов.
Первым был знаменитый путешественник Факсиан , приехавший на Ланку в 410 году нашей эры и проживший два года в Абхаягирия вихарае. проживало 3000 монахов Согласно его записям, в то время в монастырском комплексе Маха Вихара , а монастырский комплекс Абхаягирия мог вместить 5000 монахов. А также Абхаягирия стал хранителем реликвии Зуба, Чаши и Наследника реликвии Будды . По его словам, в течение 90 дней проводилось поклонение Реликвии Зуба с участием тысяч мирных жителей в специальном здании, построенном на территории монастырского комплекса Абхаягири. Во время своего пребывания в стране он взял из этого монастыря Виная Питаку (систему дисциплины) Махиншак (школы) и сутры Диргагама и Самьюктагама и увез их в Китай.
Вторым важным путешественником был Гунаварман, буддийский ученый и принц Кашмира, который также приехал в Абхаягирию. Затем он отправился на Яву и успешно обратил вдовствующую королеву и короля этой страны в буддизм. После этого он направил группу монахов и бхиккуни (женщин-монахов) в Нанкин в Китае. Эту группу бхиккуни возглавлял Бхиккуни Девасара Тисарана (Тие-се-ра), и это происходило в два этапа. Первые 8 монахов были отправлены в Нанкин (в то время Цзянькан ), который был столицей Лю Сун, под командованием матроса Нанды, и он вернулся с сообщением о недостаточном количестве монахов для выполнения двойного посвящения (этот процесс требовался для женщин-монахов, чтобы стать монахами). под рукоположением бхикку.). Затем Ланка отправила в Китай еще одну группу бхиккуни из 10 человек, в то время как предыдущая группа хорошо владела китайским языком. и традиции. Таким образом, в Китай была успешно доставлена Бхиккуни Упасампада с посвящением Гунавармана, а группа приехала из Шри-Ланки.
В то же время бхиккуни Чандрамали возглавил еще одну группу бхиккуни в Тибет и перевел на Тибет шесть санскритских текстов, включая тибетскую трипитаку, называемую Канджур .
Как бы то ни было, Маха Вихара за это время также не утратила своего известного во всем мире имени и сохранила его. Но по сравнению с Абхаягихирой это было меньше, чем слава Абхаягихиры. В свое время монах по имени Буддхагхоса , который учился у Реватхи Теро в Маха Бодхи Вихаре в Индии и изучил Дхамма Питаку у Теро Сангхапалы в Махавихаре и Виная Питаку у Теро Бхуддхамитхи, который жил в вихаре, спонсируемой господином по имени Маханигасами, расположенной в южном направлении от Индии. Тайное дерево Будды в Анурадхапуре. Для проверки своих знаний Теросу в Маха Вихаре было поручено написать книгу, упрощающую глубокие смыслы буддизма, и в результате он создал чудесную книгу под названием Вишуддхимагга Санная. Мало того, что он перевел многие Священные Писания, написанные на местном языке, на язык пали . Однако в некоторых фольклорных источниках говорится, что в этот период были сожжены тысячи книг, написанных на местном языке о различных областях. Кроме того, король Маханама в свой период построил несколько храмов. Из этих храмов «Лоходора», «Ралагамува» и «Кемпаса» монахам Абхаягири был передан в дар храм, а на холме Думрак построен храм, меморандум его королевы которого был передан Маха Вихаре. Также при нем происходил обмен письмами между королевскими дворами Ланки и Китая. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глава II. (2022). Получено 26 мая 2022 г. с http://lakdiva.org/codrington/chap02.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]