Роды на Шри-Ланке

На проблемы и практики, связанные с родами в Шри-Ланке, влияют социокультурный состав, политическая история и насилие внутри страны.
Фон
[ редактировать ]
Физическая среда
[ редактировать ]Шри-Ланка – небольшое островное государство в Индийском океане , у юго-восточного побережья Индии . Для острова характерен тропический муссонный климат , который делится на северо-восточный муссон (с декабря по март) и юго-западный муссон (с июня по октябрь). [1] Рельеф в основном низменный, от равнин до холмистых плодородных равнин. В центрально-южной части страны существуют высокогорья с глубокими долинами. [1] Почти треть общей территории Шри-Ланки покрыта естественной растительностью; однако большая часть его была истощена из-за интенсивных методов ведения сельского хозяйства. [2]
История
[ редактировать ]Сингальцы , которые , вероятно, мигрировали из Индии, являются первыми людьми, населявшими Шри-Ланку . [3] Принято считать, что они прибыли в V веке до нашей эры. [3] Около 300 г. до н.э. есть свидетельства того, что тамилы начали мигрировать из Индии на остров, ныне известный как Шри-Ланка. [3] Португальцы открыли остров случайно в 1505 году нашей эры и основали свое первое торговое поселение в 1517 году. [3] Португальцы в на короткое время контролировали прибрежные районы острова, а их сменили голландцы 17 веке . Вместе с этими колонизаторами появились римско-католические миссионеры, которые стремились обратить сингальцев и тамилов в католицизм . [3] К марту 1815 года остров был официально объединен под Великобритании. властью [3] На протяжении XIX века британцы привозили тамильских рабочих из Индии для работы на растущем числе каучуковых и чайных плантаций. [4] Жители острова получили независимость от британцев в 1948 году и образовали нацию Цейлон . Официальное название было изменено на Шри-Ланка в 1972 году, когда буддизм был назван основной религией страны. [3]
На протяжении всего конца 20-го века и в 21-м веке Шри-Ланка оставалась страной, охваченной беспорядками и войнами. Рост сингальского национализма привел к лишению избирательных прав тамильского меньшинства. Начиная с 1983 года и продолжавшиеся почти три десятилетия, происходили жестокие вооруженные конфликты между сепаратистской тамильской террористической группировкой под названием « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) и доминирующими сингальскими правительственными силами Шри-Ланки. [5] Эти годы характеризовались гражданскими волнениями, насилием, партизанскими нападениями, террористическими актами и обычными войнами. Во время конфликта северные и восточные провинции служили основными полями сражений. По оценкам, в ходе конфликта погибло более 60 000 человек. [5] Соглашение о прекращении огня было подписано в 2002 году, но по большей части проигнорировано и официально отклонено правительством Шри-Ланки в 2008 году из-за продолжающихся нападений на мирное население со стороны ТОТИ. Правительство Шри-Ланки объявило о победе над ТОТИ в мае 2009 года после смерти лидера ТОТИ Велупилаи Прабхакарана . [6]
Религия
[ редактировать ]Религия является яркой частью культуры Шри-Ланки. Преобладающие религии — буддизм , индуизм , мусульманство и христианство . [1] Буддизм появился где-то между 250-210 гг. до н. э. [3] и стал официальной религией Шри-Ланки в 1972 году. Конституция 1978 года предоставляет главенство буддизму, а также гарантирует свободу религии для всех граждан. На протяжении всей долгой истории Шри-Ланки буддизм оставался активной частью культуры. Почти 70% населения исповедуют буддизм. [1] Из-за обширного конфликта и войны в северных и восточных провинциях данные о религиозной принадлежности разнятся. Национальная перепись населения показывает, что 8% населения идентифицированы как мусульмане , 7% как индуисты , 6% как христиане , а остальные 10% не указаны. [7] Большинство мусульман Шри-Ланки исповедуют суннитский ислам . Значительные меньшинства как сингальцев, так и тамилов идентифицируют себя как христиане, большинство из которых являются католиками. [1]
Политическая система
[ редактировать ]
Шри-Ланка управляется в рамках президентской представительной демократической республики . [1] В этой многопартийной системе президент является главой государства, главой правительства и командующим вооруженными силами. Давний конфликт между сингальским большинством и тамильским меньшинством очевиден внутри политической структуры. Президент является членом социалистической капиталистической Партии свободы Шри-Ланки . Партия была основана в 1951 году и в целом представляет интересы националистических сингальских партий. Нынешний премьер-министр является членом консервативной Единой национальной партии . В 1959 году Шри-Ланку возглавила Сиримаво Бандаранаике , первая в мире женщина-руководитель. Махинда Раджапакса стал президентом в 2005 году и был переизбран в январе 2010 года, за два года до окончания своего срока. [4] поскольку сейчас он является лидером основной оппозиционной партии, которую составляет социалистический капиталистический Объединенный народный альянс свободы. [ нужны разъяснения ] .
Экономическая система
[ редактировать ](ВВП) Шри-Ланки Валовой внутренний продукт на душу населения составляет 4900 долларов США. [1] с ежегодным темпом роста, оцениваемым в 8%. [4] Средний годовой доход составляет 964 доллара США. [8] и около 6% населения живет менее чем на 1 доллар США в день. [8] В 2001 году страна столкнулась с банкротством, когда государственный долг превысил ВВП. Кризис удалось предотвратить, когда правительство собрало международные кредиты после подписания соглашения о прекращении огня с ТОТИ. [1]
В 2009 году треть жителей Шри-Ланки работала в сельском хозяйстве, четверть в промышленности, а остальные в основном работали в сфере услуг. [1] Четыре процента мужчин являются безработными. [8] Женщины становятся все более активными на рынке труда, а уровень безработицы среди женщин снизился с 22% в 1993 году до 8% в 2009 году. [1] Основные секторы экономики включают туризм, текстильную промышленность, производство одежды, сельскохозяйственную продукцию и экспорт чая, одежды, драгоценных камней и каучука. [1]
Социальная структура и организация
[ редактировать ]В Шри-Ланке комплексная национальная перепись населения не проводилась с 1981 года. Национальная перепись 2001 года не включала жизненно важную информацию из конфликтных районов северной и восточной частей страны. Из-за продолжающегося насилия в Шри-Ланке большая часть имеющихся демографических данных оценивается на основе данных за 1981 или 2001 год, и в разных источниках данных существуют различия. нынешняя Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, численность населения Шри-Ланки составляет 20 653 913 человек. [1] Учитывая, что площадь острова составляет всего 65 610 квадратных километров (25 330 квадратных миль), это очень густонаселенная страна. Более 85% населения проживает за пределами города. [1] Крупнейший город — Коломбо , с населением 1 819 777 человек. Шри-Ланку оккупируют несколько этнических групп. Сингальцы являются преобладающей этнической группой (74%), за ними следуют тамилы Шри-Ланки (13%), индийские тамилы (5%) и мавры (мусульмане) (7%). [9] Сингальский язык является национальным языком, на нем говорят 74% населения. Большинство тамилов и мавров говорят на тамильском языке, который входит в южноиндийскую языковую группу. Из-за обширного конфликта между правительством Шри-Ланки и тамильскими сепаратистами, который произошел в конце 20-го и начале 21-го веков, несколько сотен тысяч тамильских граждан покинули свои дома в зонах конфликта и были помещены в государственные лагеря для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). или искали убежища в других странах. [10] Общее число перемещенных лиц неизвестно, хотя, по оценкам, в 1994 году более 500 000 человек были перемещены внутри страны и более 200 000 человек бежали за границу. [11]
С 2009 года были предприняты значительные усилия по переселению сотен тысяч ВПЛ из правительственных лагерей. Вынужденные покинуть зоны конфликта, большинство ВПЛ оставили свои дома, имущество и инструменты, необходимые для их существования. [6] Правительство Шри-Ланки сообщило, что пайки были предоставлены семьям, отобранным для переселения из лагерей ВПЛ. В эти пайки входили комплекты сельскохозяйственных инструментов, сухие пайки, первоначальный взнос в размере рупий. 5000 (оценка 44 доллара США), грант на приют в размере рупий. 25 000 (оценка 219 долларов США), кровельные листы, семена риса, удобрения и транспорт. [10] Даже в переселенных сообществах многие люди продолжают сталкиваться с отсутствием безопасности и бедностью. [6] [12] По состоянию на февраль 2011 года около 17 500 человек продолжают жить на ферме Меник, крупнейшем лагере для ВПЛ в Шри-Ланке. В недавних сообщениях утверждается, что правительство надеется переселить всех перемещенных в результате конфликта людей к концу 2011 года. [13] Восстановление инфраструктуры в северных и восточных провинциях, пострадавших от войны, является постоянной задачей. [6] [12]
Образование
[ редактировать ]Система образования Шри-Ланки финансируется государством и предлагается бесплатно на всех уровнях, включая университетский. Школьное образование является обязательным для детей от 5 до 13 лет. Уровень грамотности в стране составляет 91%. [7] Сообщается, что уровень грамотности городского населения составляет 93%, сельского населения - 92% и сословного населения - 75%. [7] Уровень грамотности среди женщин составляет 89%. [1] Почти 70% населения имеет образование после 9-го класса. [7]
Информация о здоровье
[ редактировать ]Учитывая низкий годовой доход и многолетний внутренний конфликт, показатели здравоохранения Шри-Ланки выше, чем у многих других развивающихся стран. По данным Глобальной базы данных здравоохранения Фонда семьи Кайзер, [8] 90% жителей Шри-Ланки имеют доступ к воде и 91% имеют доступ к канализации. По оценкам, 2800 человек живут с ВИЧ/СПИДом, а 20 000 — с туберкулезом. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляет 74 года. [1] Медицинские услуги предоставляются гражданам Шри-Ланки бесплатно, и более 93% населения имеют доступ к базовой медицинской помощи. Распространенность анемии среди школьников в стране составляет около 12%. [14] Около трети детей Шри-Ланки [15] недоедают ( ИМТ – для возраста ниже 5-го процентиля по возрасту и полу). [14] Дети в северных и восточных провинциях имеют гораздо более высокий процент проблем со здоровьем по сравнению с детьми, живущими в других провинциях. [14]
Шри-Ланка имеет разветвленную сеть медицинских учреждений. Система здравоохранения состоит как из государственного, так и из частного сектора. Государственные службы здравоохранения включают профилактические, лечебные и реабилитационные медицинские услуги. Медицинские услуги организуются и предоставляются Департаментом здравоохранения и провинциальным сектором здравоохранения. Система здравоохранения Шри-Ланки включает западную, аюрведическую и гомеопатическую медицину. Министерство здравоохранения курирует национальные службы здравоохранения. [16] Восемь провинциальных директоров служб здравоохранения отвечают за управление и реализацию медицинских услуг в каждой провинции. К таким услугам относятся областные, базовые, районные и сельские больницы, родильные дома и амбулаторно-поликлинические учреждения. Каждая провинция разделена на географические районы с определенным населением, которое обслуживается медицинскими работниками (МЗ). В каждом подразделении Минздрава группа медицинских работников на местах, включая медсестер общественного здравоохранения (PHN), инспекторов общественного здравоохранения (PHI) и акушерок общественного здравоохранения (PHM), работает с медицинским работником для предоставления медицинских услуг на уровне сообщества. PHM отвечают за предоставление дородовых, родильных и послеродовых услуг в больницах, общественных медицинских центрах и на дому у пациентов. [16] Существует несколько различных типов медицинских учреждений, и пациенты могут выбирать, где им получать услуги.
Достижения Шри-Ланки в области материнского здоровья и планирования семьи воспринимаются как успех. В 1930-х годах коэффициент материнской смертности (MMR) в Шри-Ланке составлял 2000 смертей на 100 000 живорождений. [17] Признавая это национальной проблемой, правительство реализовало программы по улучшению инфраструктуры, систем образования, санитарии и здравоохранения в бедных и недостаточно обслуживаемых районах. Одновременно произошло улучшение услуг по охране материнского здоровья, обширная подготовка медсестер-акушерок и улучшение доступа населения к ним. [17] В настоящее время материнская помощь включает дородовую, интранатальную и послеродовую помощь. Эти стратегии позволили Шри-Ланке снижать MMR вдвое каждые 6–12 лет в период с 1930 по 1995 год. [17] В 2002 году MMR составлял 43 на 100 000 живорождений. [18] Предполагаемый общий коэффициент рождаемости составляет 2,2 рождения на одну женщину, а темпы прироста населения составляют 0,93%. [1] В 2003 году уровень младенческой смертности составил 11,2 на 1000 живорождений. [18] Уровень распространенности противозачаточных средств составил 70%; уровень младенческой смертности составил 10,2 для младенцев женского пола и 12,9 для младенцев мужского пола на 1000 живорождений. [1]
В 1927 году акушерская служба в муниципалитете Коломбо была реорганизована, включив в нее обучение всех акушерок, работающих в муниципалитете. [16] С тех пор обучение PHM продолжало расширяться и следовать стандартизированному курсу. К 1958 году около 58% родов принимала квалифицированная акушерка, из которых 25% были родами на дому с помощью PHM. [16] С 1950-х годов количество родов в учреждениях (роддоме или больнице) продолжало увеличиваться, и в 2001 году 92% всех родов произошли в учреждениях. [16]
Влияние конфликта на здоровье матери
[ редактировать ]Многолетний этнический конфликт привел к разделению различных этнических и религиозных групп, населяющих Шри-Ланку. У женщин, живущих в зонах конфликтов на севере и востоке Шри-Ланки, материнские показатели хуже, чем в среднем по стране. [19] Исследования, проведенные в этих регионах, выявили значительно более высокий уровень бедности в зонах конфликтов. На национальном уровне доля населения, живущего в бедности, составляла 22,7%, но в округе Амапара в 2002 году почти 65% населения жили в бедности. [20]
Молодые люди, живущие в зонах конфликтов, чаще бросают школу, раньше вступают в брак и беременеют раньше, чем молодые люди в других частях страны. [20] Женщины в этих регионах сталкиваются с особенно плохими показателями здоровья. Эти женщины также чаще подвергаются домашнему насилию, и многие женщины сообщают, что мужья принуждают их к половому акту. [20] Женщины в этих регионах имеют ограниченный доступ к противозачаточным средствам, и это может увеличить число беременностей в зонах конфликтов. [20] Общий коэффициент рождаемости в зонах конфликтов составляет 2,6 живорождений на одну женщину. [16] в то время как средний показатель по стране составляет 2,2 живорожденных на одну женщину. [1]
Отсутствие базовой инфраструктуры здравоохранения в сочетании с нехваткой медицинских работников серьезно ограничило услуги репродуктивного здоровья в северных и восточных провинциях. [20] Они имеют чрезвычайно ограниченный доступ к неотложной акушерской помощи, повышенный уровень материнской заболеваемости и смертности, а также более высокий уровень рождения детей с низкой массой тела. [20] Хотя национальный уровень домашних родов очень низок, каждая пятая женщина в зонах конфликта рожает дома. [20] В некоторых округах, таких как Баттикалоа, до 41% женщин рожают дома. [16] Основными причинами домашних родов являются: разрушение медицинских центров, опасность путешествий, отсутствие транспорта и бедность. [20] Национальная программа PHM практически устранила традиционных акушерок в Шри-Ланке, но когда женщины вынуждены рожать дома, им может помочь женщина-традиционная знахарка, известная как Мараутувиви . [20] Эти повитухи используют домашние средства, такие как порошки, травы, масла и травяной напиток под названием перункаям, чтобы поддержать женщину во время родов. [20] Эти факторы увеличивают риск родов и подчеркивают потребности женщин, живущих в северных и восточных провинциях Шри-Ланки. [19]
Свадьба
[ редактировать ]В отличие от других азиатских стран, женщины Шри-Ланки на протяжении многих лет имеют равный доступ к образованию, а мужчины и женщины имеют одинаковый уровень грамотности. В других странах расширение доступа женщин к образованию и увеличение присутствия на рынке труда привели к задержке вступления в брак, но в Шри-Ланке эти факторы менее влиятельны. [21] Обычно жители Шри-Ланки вступают в брак позже, чем жители других азиатских стран. В 1961 году средний возраст вступления в брак составлял 22 года, а сегодня в Шри-Ланке средний возраст вступления в брак составляет 25 лет. [21] Мусульманки выходят замуж раньше, чем сингальки и тамильки. [21] Считается, что посещение школы задерживает наступление брачного возраста, поскольку школьницы не считаются взрослыми и не готовы к браку. Порядок рождения также влияет на возраст вступления в брак. Женщины, у которых есть незамужние старшие сестры, как правило, выходят замуж позже из-за традиции, согласно которой женщины должны выходить замуж в порядке их рождения. [21] Женщины, заключившие брак по расчету, обычно выходят замуж позже, чем те, кто выбирает себе мужа самостоятельно. [21]
Бесплодие
[ редактировать ]Бесплодие является глубоко тревожной проблемой среди пар Шри-Ланки. В сингальской культуре рождение ребенка является признаком успешного брака, и если женщина не зачала ребенка в первые годы брака, проводятся определенные ритуалы. [22] Часто пара и члены семьи дают обеты в религиозном храме и просят благословения у монахов, чтобы помочь с зачатием. [22] Когда женщине трудно забеременеть, некоторые люди считают, что это вызвано проступками, имевшими место в предыдущей жизни. [22] Совершение добродетельных поступков в настоящей жизни может помочь нейтрализовать эти поступки. Примеры полезных действий включают раздачу денег монахам, нищим или нуждающимся детям, зажигание ламп или омовение подножия священного дерева Бо водой или молоком. [22]
Культурный вопрос возникает при рассмотрении вопроса о донорстве спермы среди буддистов. В то время как донорство крови или продуктов организма считается добродетельным самоотдачей, сперма – это совсем другое дело. [23] В аруведической медицине сперма «считается высшим из веществ», и «широко распространено мнение, что потеря такого мощного вещества имеет ряд последствий, таких как беспокойство, умственные нарушения и импотенция. [24] Некоторые врачи выразили обеспокоенность по поводу риска потенциальной путаницы сперматозоидов при экстракорпоральном оплодотворении , опасаясь, что «дети такого происхождения могут испытывать глубокое и тревожное чувство чужеродности по отношению к отцу, который не является биологическим родственником, одновременно выражая желание установить настоящая личность генитора.». [24] Поскольку донорство спермы связано с эякуляцией, источником которой является «физическое удовольствие, которому не может быть оправдания в буддизме», получение донорской спермы часто является трудной задачей. [24] Денежные стимулы не могут быть использованы, поскольку покупка человеческих тканей, включая гаметы, является незаконной. [23] ).
Беременность
[ редактировать ]Мысли о беременности
[ редактировать ]Несмотря на то, что правительство активно поощряет планирование семьи, жители Шри-Ланки по-прежнему считают беременность благословением, а рождение ребенка — символом успешного брака. [22] [25] Беременность вне брака в Шри-Ланке очень редка. [21] [26] В культурном отношении важно, чтобы женщина оставалась девственницей до замужества. [26] Матери-одиночки не получают государственной помощи. Детей, рожденных от матерей-одиночек, часто называют незаконнорожденными и считают изгоями в обществе. [26]
Подготовка к родам
[ редактировать ]Когда мужья узнают, что их жена беременна, они дают обет провести ритуал Ратраякума . [22] Этот ритуал, включающий в себя подвешивание к стропилам горшка с монетами, листом бетеля и цветами, проводится, чтобы умилостивить злого духа Рата Яка, который, как полагают, препятствует успешному вынашиванию и родам детей. [22] Во время первой беременности пары часто посещают храмы, имеющие особое значение в буддийской вере. [22] Примерами таких храмов являются Храм Зуба в Канди или Священное дерево Бодхи в Анурадхапуре . В храме молятся о беременности и просят несложных родов и здоровой жизни. [22] Они дают клятвы, чтобы гарантировать исполнение своих желаний. Если их желание исполняется, они возвращаются в храм или святилище, чтобы воздать хвалу богам, которые защищали их новорожденного ребенка и мать во время беременности и родов. [22]
Во время беременности члены семьи стараются доставить удовольствие беременной матери и защитить ее и ее будущего ребенка, освобождая ее от домашних обязанностей. [22] За приемом пищи следит мать, бабушка или свекровь беременной. Во время беременности женщины могут испытывать Доладуку , или страдание двух сердец. [22] Этот опыт включает в себя необычное желание съесть особенно кислые фрукты или предаться определенным действиям. [22] Эти пожелания необходимо выполнить, чтобы защитить плод от физических или психических дефектов. Беременные женщины избегают употребления двойных продуктов, поскольку считается, что они приводят к рождению близнецов. Родственники и друзья часто приходят в гости и дарят в подарок фрукты и отварной рис с карри, завернутый в банановый лист. [22] Традиционно празднование рождения ребенка считается неудачей, и подарки дарят только после рождения ребенка. [25] При подготовке одежды для новорожденного старайтесь никогда не заканчивать одежду до рождения ребенка, поскольку это предполагает, что рождение неизбежно. [22]
В последние три месяца беременности женщины обычно переезжают домой к родителям и остаются там на несколько недель после родов, чтобы восстановиться и получить уход. [22] [27] Эта практика особенно распространена среди матерей-новичков. [27] В это время в дом приглашаются буддийские монахи, которые произносят благословения и изгоняют злых духов, которые могут нанести вред женщине и плоду. [22]
Дородовой уход
[ редактировать ]PHM предоставляет женщинам дородовую помощь на дому и в клиниках. [27] Эти посещения включают проверку артериального давления, измерение веса и обучение потребностям в питании во время беременности. [28] ПГМ регистрирует всех беременных женщин, причем большинство из них регистрируются в первом триместре беременности. [18] Почти каждая беременная женщина (98,5%) получает дородовую помощь. [18] По данным демографического и медицинского обследования 2000 года, 95% женщин хотя бы один раз посещали клинику во время беременности, а 84% просили акушерку приехать к ней домой. [7] Большинство женщин во время беременности посещают PHM на дому шесть или более раз. [18] [28] Лишь очень небольшой процент беременных женщин посещает PHM менее трех раз. [28] Женщины обычно получают один визит в течение первого триместра, а затем два-три дополнительных визита в каждом из второго и третьего триместров. [28]
Внешние факторы
[ редактировать ]В настоящее время существует мало информации о внешних факторах, которые могут повлиять на беременность, таких как воздух, вода, еда и питье. Это область для дополнительных исследований.
Рождение
[ редактировать ]Место и вид доставки
[ редактировать ]Квалифицированные акушерки принимают более 97% родов в Шри-Ланке. [7] Почти все роды (99%) происходят в больнице или родильном доме при содействии врача или PHM. [27] Все случаи первой беременности и беременности высокого риска направляются в медицинское учреждение, в котором работает акушер. Большинство женщин рожают естественным путем, но частота кесарева сечения или кесарева сечения растет. В 1986 году частота кесарева сечения составляла 9%, а к 1999 году эта цифра выросла до 14,4% родов в государственных больницах. [29] В настоящее время 66% родов являются спонтанными вагинальными родами, 4% — оперативными вагинальными родами и 30% — путем кесарева сечения. [30] Предполагается, что увеличение числа кесаревых сечений связано с множеством факторов, включая более широкое использование эпидуральной анестезии и мониторинга плода. [31]
Использование технологий
[ редактировать ]О реальной практике в Шри-Ланке известно мало информации, но Шри-Ланкийский колледж акушерской гинекологии (SLCOG) публикует национальные рекомендации по ведению определенных состояний беременности.
Несложные роды
[ редактировать ]SLCOG определяет нормальные роды как «спонтанное начало, низкий риск в начале и низкий риск на протяжении всего процесса». [32] Нормальные роды заканчиваются рождением на сроке от 37 до 42 недель беременности, при этом плод рождается из макушечного предлежания. [33] Если у женщины установлено, что роды неосложненные, что подтверждается вагинальным исследованием и болезненными схватками, ее переводят в родильное отделение больницы или родильного дома. [33] Хотя обычные клизмы не рекомендуются, SLCOG подчеркивает, что «необходимо приложить усилия, чтобы свести к минимуму фекальное загрязнение… чтобы преодолеть практические трудности, связанные с очисткой и поддержанием стерильности». [34] Женщинам с низким риском разрешается употреблять прозрачные жидкости во время ранних родов, но они должны сначала проконсультироваться с анестезиологом. [33] SLCOG рекомендует учитывать предпочтения матери при рассмотрении вопроса о подвижности и позе во время родов. Организация рекомендует положение стоя и лежа на боку, чтобы свести к минимуму снижение кровоснабжения матки и снижение сердечного выброса. [33] Для оценки состояния плода используют периодическую аускультацию сердца плода и наблюдение за выделениями из влагалища. [33] Партограмма . рекомендуется для облегчения наблюдения во время родов [33] Во время второго периода родов женщине рекомендуется принять наиболее удобное положение. [33] На втором этапе родов частоту сердечных сокращений плода следует оценивать каждые 15 минут, а частоту сердечных сокращений плода следует оценивать после каждой схватки при натуживании. [33] Активное ведение родов с помощью окситоцина рекомендуется в третьем периоде родов. [33] Медиолатеральная эпизиотомия рекомендуется для ускорения родов или предотвращения повреждения промежности. [33] После рождения новорожденного пуповину пережимают и перерезают, следует применять контролируемое вытягивание пуповины. После родов рекомендуется обследовать плаценту, оболочки и пуповину на наличие аномалий. [33] После родов женщину следует наблюдать на предмет осложнений в течение двух часов в родильной палате. [33]
Преждевременный разрыв плодных оболочек
[ редактировать ]Лечение преждевременного разрыва плодных оболочек предполагает либо выжидательное, либо активное ведение. [35] Классификация зависит от зрелости плода, наличия неонатальных учреждений в месте рождения, наличия инфекции и дистресса плода. [35] Выжидательная тактика включает общее наблюдение за жизненно важными показателями и наблюдение за плодом, включая подсчет ударов, предлежание, ежедневный электронный мониторинг плода и еженедельное УЗИ. [35] Активное ведение после гестационного возраста 32 недель включает назначение кортикостероидов, антибиотиков и ожидание активных родов. [35] Если активные роды не начались в течение 24 часов, рекомендуется родоразрешение. [35]
Управление болью в родах
[ редактировать ]Как правило, женщины Шри-Ланки предпочитают рожать без фармакологического обезболивания. SLCOG рекомендует обеспечить рожающим женщинам адекватную аналгезию, а выбор обезболивающих средств определяется институциональными протоколами, доступностью лекарств и предпочтениями пациентки. [33] Петидин является наиболее распространенным препаратом, используемым для обезболивания во время родов, особенно в родильных отделениях, где могут отсутствовать врачи с продвинутой медицинской подготовкой и средствами наблюдения. [36] Во время кесарева сечения 80% женщин получают спинальную анестезию, 15% эпидуральную и 5% общую анестезию. [36] Немедикаментозное лечение боли включает дыхательные техники, горячую и холодную терапию, массаж, методы релаксации, иглоукалывание, траволечение и гипноз. [33] Женщины часто читают пирит , чтобы контролировать дыхание во время родов. Это песнопение, исполняемое монахами во время беременности, чтобы обеспечить благополучные роды. [22]
Внешние факторы
[ редактировать ]В настоящее время существует мало информации о внешних факторах, влияющих на рождение, таких как воздух, вода, еда и питье. Это область для дополнительных исследований.
Регистрация рождения
[ редактировать ]Каждое рождение должно быть зарегистрировано в правительстве для получения свидетельства о рождении, которое является основным юридическим документом для гражданина Шри-Ланки. В свидетельство о рождении вносятся имя ребенка (которое дает родитель), данные матери и отца. Свидетельство о рождении потребуется для получения национального удостоверения личности, паспорта и многих других юридических действий. Необходимо получить форму заявки в секретариате отделения и приступить к регистрации. [37]
Традиции рождения
[ редактировать ]Конкретная дата и время рождения тщательно записываются для определения гороскопа ребенка. Время рождения определяет знак зодиака, а также конкретные черты характера ребенка. [25] Гороскоп имеет значение на протяжении всего жизненного цикла. Его читает астролог при рождении, в период полового созревания, перед экзаменом или новой работой, при определении соответствия потенциального супруга или для любого другого важного решения. [37]
Послеродовой
[ редактировать ]Послеродовое время четко не определено; однако послеродовый период определяется как первые шесть недель послеродового периода. [27] Большинство женщин, рожающих естественным путем, проводят одну ночь в медицинском учреждении, а около 5% возвращаются домой в день родов. [27] Женщины, рожающие с помощью кесарева сечения, обычно проводят семь ночей в медицинском учреждении, прежде чем вернуться домой. [27]
В Шри-Ланке нет системы регистрации материнской заболеваемости, но исследования показывают, что материнская заболеваемость вызывает обеспокоенность среди матерей Шри-Ланки. Матери Шри-Ланки обычно считают, что ухудшение здоровья после родов вполне естественно. [27] Около 90% женщин, рожающих естественным путем, и 75% женщин, рожающих с помощью кесарева сечения, сообщают о заболевании в послеродовом периоде. [27] Примеры этих заболеваний включают обильное кровотечение, лихорадку, запор, нагрубание молочных желез, болезненное мочеиспускание, боли в спине и животе. [27] Матери-буддистки имеют самый высокий уровень заболеваемости, в то время как матери-мусульманки имеют наименьшее количество плохих показателей здоровья после рождения. [27]
Обряды посвящения новорожденных
[ редактировать ]Обряды посвящения новорожденных различаются в зависимости от этнической группы. Сингальские, тамильские и мусульманские семьи публично объявляют о рождении ребенка жестом принятия новорожденного как члена семьи. [38] Это может быть обычный или грандиозный праздник, который часто включает в себя еду, танцы и пение. [38]
сингальский
[ редактировать ]Точное время рождения сообщается астрологу, который использует гороскоп ребенка, чтобы определить лучшие буквы для имени ребенка. Нам тебима — сингальская церемония наречения имени. [38] Первый выход ребенка обычно бывает в буддийский храм в день полнолуния, чтобы получить благословение на благополучную жизнь. Идул ката гема — это церемония, посвященная первому приему твердой пищи ребенком. Церемония, которая проходит либо в семейном доме, либо в храме, включает в себя размещение блюд из риса, сваренного с молоком, традиционных сладостей, банана, книги и ювелирного украшения. [25] Семья наблюдает, как ребенку разрешают заползти на коврик и выбрать предмет. Если ребенок выберет еду, у него будет здоровый аппетит на всю жизнь, если ребенок выберет книгу, у него будет будущее в академических кругах, а если ребенок выберет украшения, ему или ей обещана удача и удача. успех. [25]
тамильский
[ редактировать ]Церемония имянаречения, Намакарана самскар , обычно проводится через 11–41 день после рождения. [25] Во время этой церемонии отец ребенка шепчет новое имя ребенку на правое ухо. Обычно первое употребление твердой пищи ребенком отмечают тогда, когда ребенок впервые пробует рис. Церемония обычно происходит в ковиле или индуистском храме. [25] [38] Употребление вареного риса обычно происходит в возрасте от шести до восьми месяцев. [25] Другие детские ритуалы включают Чудакарана самскару , или церемонию бритья головы, которая символизирует чистоту и удаляет все остатки загрязнений, возникших при рождении. Это событие знаменует конец младенчества и начало детства. [38] Карнаведхна Самскара — это название церемонии прокалывания ушей, которая обычно проводится либо в храме, либо дома в первый день рождения. [38]
мусульманин
[ редактировать ]Мусульманских мальчиков обрезают в возрасте от семи дней до десяти лет. [38] Некоторые общины делают обрезание новорожденным мужчинам, в то время как другие считают, что ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы понять значение этого события. [38] Традиционно член общины проводил обрезание дома у мальчика, хотя сейчас некоторые семьи проводят эту процедуру в медицинском центре. [38] Праздник включает в себя новую одежду для мальчика и специальный обед, приготовленный для семьи и друзей. [38]
Грудное вскармливание
[ редактировать ]Грудное вскармливание является культурно принятой и поощряемой практикой в Шри-Ланке. [39] Уровень начала грудного вскармливания составляет почти 100%. [40] В Шри-Ланке представители общественного здравоохранения рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни ребенка. [39] PHM и медицинские работники предоставляют до- и послеродовое консультирование и обучение для поддержки женщин в практике грудного вскармливания. [39] В 2000 году 54% женщин кормили исключительно грудью в течение первых четырех месяцев жизни. [40] Существует мало данных для определения уровня исключительно грудного вскармливания в возрасте шести месяцев, но считается, что очень немногие матери кормят исключительно грудью до тех пор, пока их новорожденный не достигнет шестимесячного возраста. [41] Исследование, в котором недорогое обучение персонала сочеталось с контролем работы PHM, показало значительный рост исключительно грудного вскармливания среди матерей в Берувале, Шри-Ланка. Авторы считают, что исключительное грудное вскармливание в течение шести месяцев является реалистичной целью в Шри-Ланке, и предполагают необходимость усиления обучения и поддержки PHM в учреждениях охраны материнского здоровья. [39]
Обрезание
[ редактировать ]Никакой информации о текущих показателях мужского или женского обрезания в Шри-Ланке не существует. Как правило, это не распространенные процедуры среди буддистов и индуистов. Мужское обрезание практикуется среди мусульман и традиционно является поводом для праздника. [38]
Контрацепция
[ редактировать ]Контрацепция широко используется в Шри-Ланке, хотя обычно считается женской проблемой. В стране уровень вазэктомии составляет 3,7%. [42] и многие люди считают, что вазэктомия мешает мужчинам выполнять тяжелую работу. [43] В 1979 году, чтобы расширить использование вазэктомии в планировании семьи, правительство Шри-Ланки начало предлагать денежные стимулы мужчинам, согласившимся пройти эту процедуру. Финансовые выплаты часто были основной причиной вазэктомии. [44] Многие пары Шри-Ланки обсуждают необходимость использования противозачаточных средств для ограничения размера семьи и перерывов в беременности. [28] Более двух третей женатого населения используют те или иные формы контрацепции. [42] Как правило, мужья поддерживают использование женской контрацепции. [43] В 1993 году почти четверть замужних женщин подверглась стерилизации. [42] однако к 2007 году распространенность женской стерилизации упала до 17% среди женщин, когда-либо состоявших в браке. [45] Женщины считают важным использовать метод контрацепции, одобренный их мужьями. [43] Эта информация указывает на необходимость просвещения как мужчин, так и женщин о вариантах контрацепции, их использовании и побочных эффектах. [43]
Дополнительная информация
[ редактировать ]- С 1977 по 1978 год вспышка острой полинейропатии поразила более 20 молодых женщин. Это заболевание характерно только для девочек, достигающих менархе, и женщин после родов. Причиной невропатии может быть трикрезилфосфат, содержащийся в масле гингили. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Всемирная книга фактов: Шри-Ланка» . Центральное разведывательное управление . 2011 . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Шри-Ланка — Растительный и животный мир | история — география» . Британская энциклопедия . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Де Сильва, КМ (1981). История Шри-Ланки . Лондон, Великобритания: C. Hurst and Co. Ltd.
- ^ Jump up to: а б с Справочная информация: Шри-Ланка (Отчет). Государственный департамент США, Бюро по делам Южной и Центральной Азии. 2011.
- ^ Jump up to: а б Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2002 г.). План страновых операций УВКБ ООН на 2003 год – Шри-Ланка (отчет).
- ^ Jump up to: а б с д Гудхэнд, Дж. (2010). Стабилизация мира победителя? гуманитарная деятельность и восстановление на востоке Шри-Ланки. Катастрофы, 34, С342-С367. дои : 10.1111/j.1467-7717.2010.01212.x
- ^ Jump up to: а б с д и ж Департамент переписи населения и статистики в сотрудничестве с Министерством здравоохранения, питания и социального обеспечения. (2002). Демографическое и медицинское обследование Шри-Ланки, 2000 г. Питакотте, Шри-Ланка: Государственная полиграфическая корпорация.
- ^ Jump up to: а б с д Фонд семьи Кайзер, Глобальные факты о здоровье. (2010). Источник данных по стране: Шри-Ланка. Получено с http://www.globalhealthfacts.org/country.jsp?c=199. Архивировано 14 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Раннан-Элия, Р.П. и Сикураджапати, Л. (2008). Шри-Ланка: «Передовая практика» расширения охвата услугами здравоохранения. Во Всемирном банке (311-354)
- ^ Jump up to: а б Комитет по международным отношениям, Сенат США, Сто одиннадцатый Конгресс, первая сессия, 7 декабря 2009 г.
- ^ Чандракантан, AJV (1994). Исход без пункта назначения: беженцы и вынужденные переселенцы в Шри-Ланке. Доклад, представленный на 4-й Международной научно-консультативной конференции, Оксфордский университет, Оксфорд, Англия
- ^ Jump up to: а б Амирталингам К. и Лакшман Р.В. (2009). Перемещенные средства к существованию в Шри-Ланке: экономический анализ. Журнал исследований беженцев, 22 (4), 502–524. дои : 10.1093/jrs/fep031
- ^ Интегрированные региональные информационные сети (IRIN), Азия. (2011). Шри-Ланка: перемещенные лица будут переселены к концу 2011 г. Получено с http://www.irinnews.org/Report.aspx?ReportID=91888
- ^ Jump up to: а б с Патмесваран А., Джаятисса Р., Самарасингхе С., Фернандо А., де Сильва Р., Тэттил Р. и де Сильва Н. (2010). Состояние здоровья младших школьников Шри-Ланки. Цейлонский медицинский журнал, 50 (2), 46-50. дои : 10.4038/cmj.v50i2.1567
- ^ «ЮНИСЕФ Шри-Ланка – Наши направления деятельности – Недоедание» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фернандо Д., Джаятиллека А. и Карунаратна В. (2003). Беременность: снижение материнской смертности и инвалидности в Шри-Ланке: национальные стратегии. Британский медицинский бюллетень, 67(1), 85-98. дои : 10.1093/bmb/ldg008
- ^ Jump up to: а б с Прата Н., Пассано П., Шринивас А. и Гердтс К.Э. (2010). Материнская смертность в развивающихся странах: проблемы расширения приоритетных мер. Женское здоровье, 6(2), 311-327. дои : 10.2217/whe.10.8
- ^ Jump up to: а б с д и Бюро семейного здоровья (2007). Годовой отчет о здоровье семьи Шри-Ланки, 2004–2005 гг., Публикация Министерства здравоохранения Шри-Ланки, Коломбо, Шри-Ланка
- ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения (2002 г.) Система здравоохранения и потребности здравоохранения на северо-востоке Шри-Ланки. Коломбо, Шри-Ланка: Вишва Леха
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коттегода С., Сэмюэл К. и Эммануэль С. (2008). Проблемы репродуктивного здоровья в шести пострадавших от конфликта районах Шри-Ланки. Вопросы репродуктивного здоровья, 16(31), 75-82. два : 10.1016/S0968-8080(08)31359-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Малхортра А. и Цуй А.О. (1996). Время заключения брака в Шри-Ланке: роль современных норм и идей. Журнал «Брак и семья», 58, 476–490.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Б. (2004). Невозможные дары: тела, буддизм и биоэтика в современной Шри-Ланке. Журнал Королевского антропологического института, 10 (4), 839–859. дои : 10.1111/j.1467-9655.2004.00214.x
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Б. (2004). п. 553
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ванасундера, НП (2002). Культуры мира: Шри-Ланка. Нью-Йорк: Справочники Маршалла Кавендиша
- ^ Jump up to: а б с Олссон П. и Виджеварена К. (2010). Решения незамужних женщин о прерывании беременности: качественные интервью в Коломбо, Шри-Ланка. Сексуальное и репродуктивное здоровье, 1, 135–141. дои : 10.1016/j.srhc.1010.07.005
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Де Сильва, Висконсин (1998). Послеродовая заболеваемость: забытая область материнского здоровья в Шри-Ланке. Биодемография и социальная биология, 45(3), 223-245.
- ^ Jump up to: а б с д и Де Сильва, Висконсин и Бан, диджей (2001). Биомедицинские факты и социальные конструкции: относительное внимание, уделяемое дородовому и послеродовому периодам в Шри-Ланке. Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения, 16 (2), 45-62.
- ^ Фернандо, Л. и Абейвардена, М. (1999). Тенденции кесарева сечения. Шри-Ланкийский журнал акушерства и гинекологии, 16, 14–20.
- ^ Лумбиганон, П., Лаопайбун, М., Гюльмезоглу, А.М., Соуза, Дж.П., Танипаничскул, С., Руян, П.,… Виллар, Дж. (2010). Методы родов и исходы беременности в Азии: Глобальное исследование ВОЗ по материнскому и перинатальному здоровью, 2007–08 гг. Ланцет, 375(9713), 490-499. два : 10.1016/S0140-6736(09)61870-5
- ^ Гунасекера, ПК, Виджесингхе, П.С. и Гуневардене, ИМ (2001). Частота кесаревых сечений растет
- ^ Колледж акушеров и гинекологов Шри-Ланки (SLCOG). (2010). Национальные рекомендации: Ведение неосложненных родов. п.1. Получено с http://www.gfmer.ch/SRH-Course-2010/national-guidelines/pdf/Management-Uncomplication-Labour-SLCOG.pdf.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колледж акушеров и гинекологов Шри-Ланки (SLCOG). (2010). Национальные рекомендации: Ведение неосложненных родов. Получено с http://www.gfmer.ch/SRH-Course-2010/national-guidelines/pdf/Management-Uncomplication-Labour-SLCOG.pdf.
- ^ Колледж акушеров и гинекологов Шри-Ланки (SLCOG). (2010). Национальные рекомендации: Ведение неосложненных родов. стр.7. Получено с http://www.gfmer.ch/SRH-Course-2010/national-guidelines/pdf/Management-Uncomplication-Labour-SLCOG.pdf.
- ^ Jump up to: а б с д и Колледж акушеров и гинекологов Шри-Ланки (SLCOG). (2010). Национальные рекомендации: Лечение преждевременного разрыва околоплодных вод. Получено с http://www.gfmer.ch/SRH-Course-2010/national-guidelines/pdf/Management-PROM-SLCOG.pdf.
- ^ Jump up to: а б Варнакуласурия, А. (2010). Акушерская анестезия. Шри-Ланкийский журнал анестезиологии, 18(1), 5-9. два : 10.4038/slja.v18i1.1553
- ^ Jump up to: а б «Получить заверенную копию свидетельства о рождении» . Правительственный информационный центр . ГИК . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллс М., Клаус П. и Даймонд С. (ред.). (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж
- ^ Jump up to: а б с д Агамподи, С.Б. и Агамподи, Т.К. (2008). Влияние недорогого обучения персонала общественного здравоохранения на исключительно грудное вскармливание. Индийский журнал педиатрии, 75 (11), 1115–1119. дои : 10.1007/S12098-008-0185-4
- ^ Jump up to: а б Департамент переписи населения и статистики в сотрудничестве с Министерством здравоохранения, питания и социального обеспечения. (2003). Демографическое и медицинское обследование Шри-Ланки, 2002 г. Департамент переписи населения и статистики. Шри-Ланка: Коломбо
- ^ Агамподи, С.Б., Агамподи, Т.К. и Пиясиели, Великобритания (2007). Практика грудного вскармливания в полевой практике общественного здравоохранения в Шри-Ланке: анализ выживаемости. Международный журнал по грудному вскармливанию, 2(3). дои : 10.1186/1746-4358-2-13
- ^ Jump up to: а б с Восток, М. (2002). Противозачаточная стерилизация: глобальные проблемы и тенденции, EngenderHealth: 17-64.
- ^ Jump up to: а б с д Де Сильва, Висконсин (1992). Влияют ли намерения и поведение рождаемости на стерилизацию в Шри-Ланке? Азиатско-Тихоокеанский журнал народонаселения, 7 (4), 41-60
- ^ Диас, ЛР и Диас, МК (1988). Мотивирующие факторы для вазэктомии в Шри-Ланке. Журнал семейного благосостояния, 34 (4), 12–22.
- ^ Родриго К. и Мухутар Р. (2009). Принятие перевязки и резекции труб для контрацепции в Шри-Ланке. Журнал планирования семьи и репродуктивного здоровья, 35, 266. дои : 10.1783/147118909789587231
- ^ ТОКСИЧНАЯ ПОЛИНЕЙРОПАТИЯ, ВЫЗВАННАЯ МАСЛОМ ГИНГИЛИ, ЗАГРЯЗНЕННЫМ ТРИ-КРЕЗИЛ ФОСФАТОМ, ПОРАЖАЮЩАЯ ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ В ШРИ-ЛАНКЕ Кафедра общественной медицины, медицинский факультет, Университет Коломбо . Проверено 25 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патманатан, Индра Инвестиции в материнское здоровье: опыт Малайзии и Шри-Ланки Google Книги
- Гудберн, Элизабет Сокращение материнской смертности в развивающихся странах: общесекторальные подходы могут стать ключевым моментом BMJ Publishing Group Ltd.