Местное самоуправление в Шри-Ланке
Портал Шри-Ланки |
Местное самоуправление является третьим и самым низким уровнем власти в Шри-Ланке после центрального правительства и провинциальных советов . Органы местного самоуправления в совокупности называются местными органами власти. Они несут ответственность за предоставление различных местных общественных услуг, включая дороги, канализацию, канализацию, жилье, библиотеки, общественные парки и места отдыха. [1]
В Шри-Ланке нет мэров , и « город » не является юридическим подразделением в конституции Шри-Ланки .
Местные власти Шри-Ланки [2] делятся на 3 различные группы:
- 25 округов находятся в ведении секретаря округа / правительственного агента (GA)
- Районы разделены на 331 [3] Секретариаты дивизионов (DS), которыми управляет секретарь дивизиона (DS)
- Секретариаты дивизионов (подразделения DS) подразделяются на 14 022 отдела Грама Ниладхари (GN). [4] [5] обслуживает Грама Ниладхарис (GN) / деревенские офицеры .
А в некоторых районах есть специальные администрации:
- 24 муниципальных совета , которые возглавляют крупнейшие « города ». [6]
- 41 Городские советы .
По состоянию на ноябрь 2017 года насчитывался 341 местный орган власти (24 муниципальных совета, 41 городской совет и 276 районных советов). Все местные органы власти избираются по смешанной избирательной системе .
История
[ редактировать ]Шри-Ланка имеет долгую историю местного самоуправления. [7] Согласно Махавамсе, самые ранние сингальские поселения, датируемые IV веком до нашей эры, были деревенскими. Эти деревни использовались сингальскими королями в качестве административной единицы. Каждая деревня управлялась независимо. Деревенские советы (Гам Сабхас) управляли местными делами, рассматривали жалобы людей и разрешали мелкие споры. Сельское управление в той или иной форме продолжалось веками.
Колониальное правление
[ редактировать ]В 1818 году сельские советы были упразднены британскими правителями Цейлона . [7] [8] Комиссия Колбрука-Камерона 1833 года рекомендовала ввести некоторую форму системы деревенских комитетов. Постановление о рисовых землях и ирригации № 9 от 1856 года вновь ввело деревенские советы для надзора за сельским хозяйством и ирригацией. [8] Деревенские советы возглавлял назначенный Великобританией правительственный агент или помощник правительственного агента, который, в свою очередь, назначал других членов деревенских советов.
В конце 19 века местное правительство увидело ряд событий. Законом о дорожных комитетах № 10 от 1861 года были созданы провинциальные дорожные комитеты и окружные дорожные комитеты для управления дорогами общего пользования страны. [8] Комитеты состояли из правительственных чиновников, назначенных и избранных членов. Дорожные комитеты действовали с 1861 по 1951 год, когда их функции были переданы Департаменту общественных работ.
Постановление муниципального совета № 17 от 1865 года передало ответственность за некоторые виды местной администрации местным жителям. [7] [8] [9] Муниципальные советы состояли из избранных и назначаемых членов. Согласно постановлению, муниципальные советы были созданы в Коломбо и Канди . Реформы, проведенные в 1931 году, привели к избранию всех членов муниципальных советов.
Постановлением о сельских общинах № 26 от 1871 года были введены деревенские комитеты для местной администрации и сельские суды для судебного управления. [7] [8] [10] Постановление позволило губернатору и Законодательному совету создать сельский комитет по просьбе местных жителей. Правительственный представитель возглавлял сельский комитет, и были назначены другие члены. Сельские комитеты были похожи на сельские советы. Сельские комитеты работали хорошо, и в 1938 году были проведены реформы, позволившие избирать членов, избирать председателя другими членами, создавать приходы и исключать местных вождей из числа членов. Деревенские комитеты теперь могли собирать земельный налог и предоставлять местные услуги, такие как дороги, водоснабжение, коммунальные услуги и здравоохранение.
Постановлением Санитарных советов № 18 от 1892 года были созданы органы для предоставления ряда услуг общественного здравоохранения, таких как электричество, канализация, общественные удобства, рынки, молочные заводы, прачечные и водоснабжение в небольших городах. [8] Санитарные советы состояли из должностных лиц, назначаемых губернатором. Постановлением местных советов № 13 от 1898 года были созданы местные советы по здравоохранению и санитарии для крупных городов. Их состав и полномочия были аналогичны Санитарным управлениям. Местные советы по здравоохранению и санитарии начали функционировать 1 сентября 1899 года.
Постановлением о местном самоуправлении № 11 от 1920 года было создано три типа местных органов власти: советы городских округов (УДС), советы сельских округов и генеральные советы. [8] Предыдущие местные власти в основном были назначены, но эти новые власти были избраны. Два УДК были созданы в 1922 году и еще шесть — в 1923 году.
Комиссия Донохмора дала ряд рекомендаций в отношении местного самоуправления, включая избрание всех членов местных органов власти, создание новых органов власти, реорганизацию существующих органов власти и создание Департамента местного самоуправления. Постановлением о городских советах № 61 от 1939 года были созданы городские советы в крупнейших городах страны. [8] Создано 27 городских советов. Постановлением о городских советах № 3 от 1946 года были созданы городские советы для малых городов. 24 городских совета были созданы путем упразднения всех существовавших в то время санитарных управлений и местных управлений здравоохранения и санитарии. Городские советы были разделены на округа и предоставляли местные услуги, такие как дороги, общественное здравоохранение, общие удобства, физическое планирование и сбор доходов.
Пост-независимость
[ редактировать ]Когда Цейлон обрел независимость в 1948 году, местные органы власти состояли из муниципальных советов (3), городских советов, городских советов и деревенских комитетов. передал Закон о расширении полномочий местных властей № 8 от 1952 года некоторые полномочия от центрального правительства местным властям и предоставил новые полномочия городским советам. [8] За тридцать лет после обретения независимости местные власти получали все больше полномочий. Было внесено 40 поправок в Постановление о муниципальных советах , 44 поправки в Постановление о городских советах , 23 поправки в Постановление о городских советах и 49 поправок в Постановление о сельских комитетах .
Комиссия Теннакуна 1979 года рекомендовала создать районные советы развития (DDC) для выполнения функций развития, которые в настоящее время выполняет центральное правительство. [8] Закон об окружных советах № 35 от 1980 года был принят парламентом , и было создано 24 DDC. [8] DDC состояли из избранных членов и местных членов парламента. Также были созданы окружные министры. Кроме того, был принят закон об упразднении городских советов и сельских комитетов и передаче их функций новым ДРК. Против этого последнего шага выступила Комиссия Теннакуна. 24 РДК начали функционировать 1 июля 1981 года. В то же время были упразднены 83 городских совета и 549 сельских комитетов.
РДК не оправдали ожиданий, и возникла необходимость в новой форме местного самоуправления. Комитет Ванасингхе рекомендовал упразднить DDC и заменить их районными советами ( Прадешия Сабха или Прадеша Сабхай ), иногда называемыми сельскими советами или региональными советами. парламент принял Закон Прадешия Сабха № 15 от 1987 года . 15 апреля 1987 года [8] Дивизионные советы в целом были соизмеримы с одноименными дивизионными секретариатами (помощниками правительственных агентов). [7] Закон о местных органах власти (поправка) № 20 и 24 от 1987 года также изменил метод избрания всех членов местных органов власти: с первого замещающего поста по округам на пропорциональное представительство с использованием открытых списков . [8] [11] С 1 января 1988 года начали функционировать 257 дивизионных советов.
13-я поправка к Конституции передала контроль и надзор за местным самоуправлением от центрального правительства вновь созданным провинциальным советам . [8] Однако полномочия, касающиеся формы, структуры и национальной политики местного самоуправления, остались за центральным правительством. Это означало, что только центральное правительство могло создавать новые местные органы власти, продвигать их, распускать и назначать выборы.
был создан Отдельный совет В 1995 году в Биягаме , которым ранее управлял Совет по инвестициям Шри-Ланки. [8] В 1997 году городские советы Моратувы и Шри-Джаяварденапура-Котте были преобразованы в муниципальные советы. [8] По состоянию на 1999 г. насчитывалось 309 местных органов власти (14 МК, 37 УК, 258 ДК). Все части Шри-Ланки управляются местными властями, за исключением зон свободной торговли в Катунаяке и Коггале, которыми управляет Совет по инвестициям Шри-Ланки.
В январе 2011 года в местных органах власти произошел ряд изменений, в результате чего их общее число достигло 335: два городских совета были повышены до муниципальных советов (Бандаравела, Хамбантота), один окружной совет был повышен до муниципального совета (Кадувела), один окружной совет был преобразован в муниципальные советы. повышен до городского совета (Эравур), были созданы два новых муниципальных совета (Аккарайпатту, Дамбулла) и два новых районных совета (Лунугала, Нараммала). [12] [13] [14] [15]
Дивизионный совет Миллания был создан из частей Дивизионного совета Бандарагамы в октябре 2012 года. [16] В декабре 2016 года окружной совет Таманкадувы был разделен на муниципальный совет Полоннарува и Полоннарува Прадешия Сабха. [17] В ноябре 2017 года дивизионный совет Маскелия и дивизионный совет Норвуда были созданы из частей дивизионного совета Амбагамува, а дивизионный совет Агарапатана и дивизионный совет Котагала были созданы из частей дивизионного совета Нувара Элия. [18] По состоянию на ноябрь 2017 года насчитывался 341 местный орган власти (24 муниципальных совета, 41 городской совет и 276 районных советов). [19]
10 октября 2012 года парламент принял Закон о местных органах власти (специальные положения) № 21 от 2012 года и Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 22 от 2012 года , изменяя избирательную систему для избрания членов местных органов власти с пропорционального представительства по открытым спискам на смешанная избирательная система , при которой 70% членов будут избраны путем первого последующего голосования, а остальные 30% - посредством пропорционального представительства по закрытым спискам . [20] [21] [22] [23] В феврале 2016 года парламент принял Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 1 от 2016 года, согласно которому 25% кандидатов на местных выборах должны быть женщинами. [24] [25] [26] Малые партии и те, кто представляет этнические партии, жаловались, что новая смешанная избирательная система поставила их в невыгодное положение, и в результате правительство согласилось изменить соотношение между первым прошедшим пост и пропорциональным представительством. [27] [28] [29] 25 августа 2017 года парламент принял Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 16 от 2017 года, который, среди прочего, изменил соотношение между первым прошедшим пост и пропорциональным представительством с 70:30 на 60:40. [30] [31] [32]
После местных выборов 2018 года 29,1% советников составляли женщины по сравнению с 1,9% в 2011 году. [1]
Полномочия
[ редактировать ]Местные власти черпают свои полномочия не из какого-то отдельного источника, а из многочисленных законов и постановлений. [33] Основными законами, касающимися местного самоуправления, являются Постановление муниципального совета № 29 от 1947 года , Постановление городских советов № 61 1939 года и Закон Прадешия Сабха № 15 1987 года . Как следствие, три разных типа местных органов власти имеют несколько разные полномочия. Муниципальные советы имеют больше полномочий, чем городские советы и районные советы.
Местные власти имеют право возбуждать судебные иски, заключать контракты, приобретать землю и нанимать персонал. [33] Однако эти полномочия несколько ограничены тем фактом, что они подчиняются центральному правительству и советам провинций, а также тем фактом, что другие государственные учреждения (например, окружной секретарь ) обладают теми же полномочиями, что и местные органы власти.
Услуги
[ редактировать ]Местные власти обязаны «обеспечивать комфорт, удобство и благополучие общества». [33] Законы требуют, чтобы местные власти выполняли регулирующие и административные функции, укрепляли здоровье населения и создавали физические сооружения. Местные власти могут предоставлять только те услуги, которые им прямо разрешены законом. [33] Услуги, предоставляемые местными властями, включают дороги, канализацию, парки, библиотеки, жилье, сбор мусора, общественные удобства, рынки и места отдыха.
Местные власти Шри-Ланки не управляют школами, больницами и полицией. Государственные школы , больницы и полиция находятся в ведении центрального правительства или провинциальных советов.
Раньше вода, электричество , уличное освещение и дома отдыха предоставлялись местными властями, но эти услуги перешли к различным компаниям и ведомствам, находящимся под контролем центрального правительства. [33]
Избирательная система
[ редактировать ]До 1987 года местные органы власти избирались по системе голосования «первым прошедшим», при которой каждый член представлял свой округ . [34] Закон о местных органах власти (поправка) № 20 и 24 1987 года изменил метод избрания всех членов местных органов власти с простого большинства на пропорциональное представительство с использованием открытых списков . [8] [11] В 2012 году избирательная система была изменена на смешанную пропорциональное представительство . [35] [36]
Распределение местных органов власти
[ редактировать ]Распределение органов местного самоуправления по провинциям/районам и типам советов в ноябре 2017 г.:
Провинция | Округ | Муниципальный | Городской | Дивизионный | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Центральный | Канди | 1 | 4 | 17 | 22 |
Центральный | Матале | 2 | 0 | 11 | 13 |
Центральный | Нувара Элия | 1 | 2 | 9 | 12 |
Восточный | Он учится | 2 | 1 | 17 | 20 |
Восточный | Баттикалоа | 1 | 2 | 9 | 12 |
Восточный | Тринкомали | 0 | 2 | 11 | 13 |
Северный | Джафна | 1 | 3 | 13 | 17 |
Северный | Килиноччи | 0 | 0 | 3 | 3 |
Северный | Маннар | 0 | 1 | 4 | 5 |
Северный | Муллаитиву | 0 | 0 | 4 | 4 |
Северный | Вавуния | 0 | 1 | 4 | 5 |
Северный Центральный | Анурадхапура | 1 | 0 | 18 | 19 |
Северный Центральный | Полоннарува | 1 | 0 | 7 | 8 |
Северо-Западный | Курунегала | 1 | 1 | 19 | 21 |
Северо-Западный | Путталам | 0 | 2 | 10 | 12 |
Сабарагамува | Кегалле | 0 | 1 | 11 | 12 |
Сабарагамува | Ратнапура | 1 | 2 | 14 | 17 |
Южный | Галле | 1 | 2 | 17 | 20 |
Южный | Хамбантота | 1 | 1 | 10 | 12 |
Южный | Расстояние | 1 | 1 | 15 | 17 |
Ува | Бадулла | 2 | 1 | 15 | 18 |
Ува | Монарагала | 0 | 0 | 10 | 10 |
западный | Коломбо | 5 | 5 | 3 | 13 |
западный | Гампаха | 2 | 5 | 12 | 19 |
западный | Калутара | 0 | 4 | 13 | 17 |
Общий | 24 | 41 | 276 | 341 |
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник местных органов власти Содружества, 2004 год . Секретариат Содружества. 2004. стр. 146–150. ISBN 9780954291792 .
- Система местного самоуправления в Шри-Ланке (PDF) . Лондон: Форум местных органов власти Содружества. 2018.
- ^ Jump up to: а б «Профиль страны: система местного самоуправления в Шри-Ланке» (PDF) . Форум местного самоуправления Содружества . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ https://www.mpclg.gov.lk/web/index.php?option=com_content&view=article&id=38&Itemid=105&lang=en .
- ^ «Административный отдел Грама Ниладхари» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Идентификация подразделений DS Шри-Ланки, уязвимых из-за отсутствия продовольственной безопасности» (PDF) . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20110304064422/http://documents.wfp.org/stellent/groups/public/documents/vam/wfp173167.pdf
- ^ «Сборник местных органов власти» (PDF) . Министерство местного самоуправления и провинциальных советов . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Местное самоуправление в Шри-Ланке» . localgovernance.lk. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Глава 1 – Историческая справка о местном самоуправлении в Шри-Ланке». Отчет Комиссии по расследованию реформ местного самоуправления . 1999. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ «Что беспокоит местное самоуправление» . Остров . Коломбо, Шри-Ланка. 26 января 2006 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Винья Раджа, RT (26 марта 2009 г.). «Судебная система Шри-Ланки в ее историческом контексте» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гнанадасс, Уилсон (6 февраля 2011 г.). «Закон о местных выборах под микроскопом» . Нация . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство Шри-Ланки создает несколько новых органов местного самоуправления» . Страница Коломбо . Индианаполис, США, 7 января 2011 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ Уведомления ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1687/13. Коломбо, Шри-Ланка. 4 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ Уведомления правительства ЗАКОН ПРАДЕШИЯ САБХАС, № 15 ОТ 1987 ГОДА» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1687/23. Коломбо, Шри-Ланка. 5 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ Уведомления правительства ЗАКОН ПРАДЕШИЯ САБХАС, № 15 ОТ 1987 ГОДА» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1687/30. Коломбо, Шри-Ланка. 6 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ Уведомления правительства ЗАКОН ПРАДЕШИЯ САБХА, № 15 ОТ 1987 ГОДА» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1778/6. Коломбо, Шри-Ланка. 2 октября 2012 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ Уведомления правительства ЗАКОН ПРАДЕШИЯ САБХА, № 15 ОТ 1987 ГОДА» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1998/2. Коломбо, Шри-Ланка. 19 декабря 2016 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «ЧАСТЬ I: РАЗДЕЛ (I) — ОБЩИЕ Уведомления правительства ЗАКОН ПРАДЕШИЯ САБХА, № 15 ОТ 1987 ГОДА» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 2043/57. Коломбо, Шри-Ланка. 2 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Более 2000 женщин будут избраны в местные советы» . Санди Таймс . Коломбо, Шри-Ланка. 12 ноября 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Принята новая избирательная система для органов местного самоуправления» . Ежедневное зеркало . Коломбо, Шри-Ланка. 10 октября 2012 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Проекты поправок к выборам LG приняты» . Ада Дерана . Коломбо, Шри-Ланка. 10 октября 2012 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Закон о местных органах власти (специальные положения) № 21 от 2012 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Парламент Шри-Ланки . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 22 от 2012 г.» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Парламент Шри-Ланки . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Варунасурия, Ашанти (21 февраля 2016 г.). «Увеличение участия женщин в выборах» . Воскресный лидер . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Кавиратне, Исури Ясасмин (26 июня 2016 г.). «Женский опыт и знания должны быть включены в разработку политики: расширение прав и возможностей женщин» . Воскресный обозреватель . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 1 от 2016 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Парламент Шри-Ланки . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Натаниэль, Камелия (6 декабря 2015 г.). «Продолжается обсуждение избирательной системы для выборов в LG» . Воскресный лидер . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Национальное правительство разойдется на местных выборах в следующем году» . Санди Таймс . Коломбо, Шри-Ланка. 1 ноября 2015 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Мудалиге, Дисна (4 августа 2017 г.). «Новая поправка к смешанной избирательной системе» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Гунасекара, Скандха (26 августа 2017 г.). «Законопроект о выборах LG (поправка) принят» . Цейлон сегодня . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Марасингхе, Сандасен; Мудалиге, Дисна (26 августа 2017 г.). «Законопроект о выборах в LG принят» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Закон о выборах в местные органы власти (поправка) № 16 от 2017 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Парламент Шри-Ланки . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава 2 – Система местного самоуправления – полномочия и функции». Отчет Комиссии по расследованию реформ местного самоуправления . 1999. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
- ^ Раджепаксе, Руана (2 января 2011 г.). «Заключение ВС по законопроектам о местном самоуправлении» . Остров . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Диссанаяке, Чатури (5 декабря 2017 г.). «Опросы LG стоят 4 млрд рупий» . Ежедневное ФТ . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Марасингхе, Сандасен; Мудалиге, Дисна (25 августа 2017 г.). «Законопроект о выборах в местные органы власти с поправками одобрен парламентом». Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка.