Jump to content

Местное самоуправление в Турции

Местное самоуправление в Турции подразумевает управление и администрацию 81 провинции Турции, их районов, кварталов и деревень . Это управление разделено на две части: гражданскую администрацию ( турецкий: mülki idare) и местную администрацию ( турецкий: mahalli idare). Турция придерживается более унитарной системы местного управления, в которой непосредственно избираемые должностные лица местных органов власти имеют меньшую власть по сравнению с теми, которые назначаются национальным правительством. [ 1 ]

Гражданская администрация всегда разделена на два уровня: провинция и район . Главой гражданской администрации в любой провинции является губернатор провинции ( турецкий : вали ), а главой гражданской администрации в любом конкретном округе является губернатор округа ( турецкий : каймакам ). Подразделения ниже округа не имеют своего гражданского администратора, и эти территории подпадают под юрисдикцию округа, в котором они находятся. [ 2 ]

С другой стороны, уровни местной администрации зависят от того, достигла ли данная провинция «статуса столичного муниципалитета». Провинции с таким статусом имеют гораздо более центральную иерархию, где каждый районный муниципалитет напрямую подчиняется столичному муниципалитету и контролируется им. В провинциях, не имеющих этого статуса, районные муниципалитеты пользуются относительной свободой в управлении своей юрисдикцией, поскольку перед специальными администрациями провинций, как правило, ставится задача предоставлять услуги не районам, уже находящимся в муниципальной юрисдикции, а скорее районам, которые не обслуживаются муниципалитетами. В провинциях без столичных муниципалитетов границы района/провинции не обязательно должны совпадать с границами муниципалитета этого района/провинции, поэтому деревни и другие поселения вдали от центра района/провинции не могут находиться в юрисдикции любой муниципалитет. Этим районам предоставляются муниципальные услуги специальной провинциальной администрацией, хотя муниципалитет также может быть создан, когда население превышает 5000 человек. Этот муниципалитет тогда известен как город . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Таблица, показывающая орган местной администрации, ответственный за каждое местное подразделение в провинциях со столичным муниципалитетом и без него.
Местные подразделения Провинция со столичным муниципалитетом Провинция без столичного муниципалитета
Провинция Столичный муниципалитет Специальная провинциальная администрация
Районы / Областной центр Муниципалитет второго уровня Муниципалитет
город разделения не существует (поглощено соседством) Муниципалитет
Район Офис Мухтара Офис Мухтара
Деревня разделения не существует (поглощено соседством) Офис Мухтара

Гражданская администрация

[ редактировать ]
Губернаторство Стамбула, главное здание, расположенное в Фатихе , Стамбул.

Гражданская администрация является одним из двух столпов местного самоуправления в Турции. Каждую провинцию возглавляет губернатор, который является высшей гражданской властью в провинции. Аналогичным образом, округа возглавляет губернатор округа, который является высшей гражданской властью в округе. Однако губернаторы округов подчиняются губернатору провинции, в которой находится их округ. Губернатор является высшим администратором местных департаментов/подразделений министерств, генеральных управлений или президентств. Эти губернаторы назначаются президентом и не требуют подтверждения со стороны национального собрания . [ 2 ] Эта должность также не имеет ограничения по сроку полномочий, хотя губернаторы обычно не избираются дольше, чем правительство, поскольку новое правительство будет назначать новых губернаторов, более близких к своим политическим убеждениям.

Имея титул главы всех местных подразделений и отделов министерств и подчиненных им управлений, губернаторы действуют как главы полиции , имеют право инспектировать все правительственные объекты, за исключением военных объектов или других территорий, находящихся в ведении турецких вооруженных сил и судебные учреждения могут отдавать приказы государственным служащим, работающим в вышеупомянутых местных подразделениях или департаментах, при необходимости вводить комендантский час или блокировку, запрещать движение всех или определенных транспортных средств в качестве меры предосторожности против неблагоприятных погодных условий, отдавать приказ о расследовании преступлений и может предпринимать иные действия, когда они считаются необходимыми для поддержания порядка и безопасности. Губернаторы обоих уровней также обладают порой спорными полномочиями запрещать все демонстрации на срок до 15 дней или объявлять любую демонстрацию незаконной. [ 6 ] Губернаторы могут осуществлять эти права и полномочия на всей территории провинции, если они являются губернаторами провинции, или в пределах своего округа, если они являются губернаторами округа. [ 2 ]

Губернаторы также имеют право проверять все уровни местной администрации и давать указания мэрам и другим должностным лицам, участвующим в местной администрации, с просьбой разрешить определенные проблемы. Кроме того, любое решение, принятое любым уровнем местной администрации, считается недействительным, если копия указанного решения не будет направлена ​​в канцелярию губернатора провинции в течение 7 дней. Губернатор не может наложить вето на эти решения, но, тем не менее, копия должна быть отправлена, чтобы решение было действительным. [ 3 ] [ 4 ]

Местная администрация

[ редактировать ]

Местная администрация является вторым столпом местного самоуправления в Турции. В отличие от гражданской администрации, за исключением специальной провинциальной администрации, возглавляемой губернатором провинции, местные административные органы прямо или косвенно избираются населением, проживающим на данной территории. Местная администрация отвечает за местные услуги, такие как транспорт, землепользование, сбор мусора, водоснабжение, газ, парки и другие места отдыха. Таким образом, главы этих органов не имеют такой власти над государственными органами, как губернатор. Однако местные власти обладают исключительными правами на эксплуатацию и/или заключение договоров на эксплуатацию общественного транспорта, платных или бесплатных парковок, парков, улиц и других местных услуг. Степень, в которой эти органы могут регулировать и предоставлять эти услуги, зависит от типа местной администрации. В целом существует три типа местных административных органов: муниципалитеты (из них три типа: «стандартные» муниципалитеты, столичные муниципалитеты и муниципалитеты 2-го уровня), специальные провинциальные администрации и Мухтарлыклар - должность, которую занимает один человек, не имеющий каких-либо значительных полномочий. Основное различие между этими тремя органами власти заключается в том, как они созданы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Типы местных административных органов власти по численности населения провинции
Население провинции Тип провинциальной местной администрации Тип районной местной администрации
ниже 750.000 Специальная провинциальная администрация Муниципалитет
выше 750.000 Столичный муниципалитет муниципалитет 2-го уровня

Муниципалитеты

[ редактировать ]
Муниципалитет Невшехира, «стандартный» муниципалитет, предоставляющий услуги в провинциальном центре Невшехира . В сельских районах или других районных центрах услуги будут предоставляться Специальной провинциальной администрацией Невшехира и соответствующими районными муниципалитетами соответственно, поскольку Невшехир не получил статуса столичного муниципалитета.

Муниципалитеты являются строительным блоком системы местного управления. По закону муниципалитеты могут быть созданы в любом населенном пункте с населением более 5000 человек, причем они должны создаваться в провинциальных или районных центрах независимо от численности населения. Не требуется, чтобы границы муниципалитета совпадали с границами какого-либо района или провинции, а только то, что между новым муниципалитетом и любым другим существующим муниципалитетом, объектом наследия или бассейном с питьевой водой должно быть минимальное расстояние в 5001 м. Эти «обычные» или «стандартные» муниципалитеты, называемые по закону просто муниципалитетами, несут ответственность за работу местных служб в пределах своих границ. [ 4 ]

Структура муниципалитетов

[ редактировать ]

Муниципалитеты состоят из трех органов: мэра, муниципального совета и муниципального комитета. Мэр и муниципальный совет избираются прямым голосованием, а муниципальный комитет состоит из членов, избранных муниципальным советом из числа его советников, и членов, назначаемых мэром. Мэр является главой муниципалитета и представителем его фирменного стиля. Муниципальный совет является основным совещательным собранием муниципалитета, а муниципальный комитет - это второстепенное собрание, в задачу которого в основном входит обеспечение сдержек и противовесов исполнительной власти мэра, которая в противном случае не оспаривалась, в основном принимая решения по финансовым вопросам. [ 4 ]

Мэр муниципалитета является главой муниципалитета, а также основным представителем его фирменного стиля. Мэры избираются каждые 5 лет в соответствии с Конституцией , а выборы мэров основаны на системе большинства, при которой кандидат, набравший наибольшее количество голосов, объявляется победителем. [ 1 ] Мэры не могут входить в административные и контролирующие подразделения своих политических партий в течение своего срока полномочий, им также запрещено занимать руководящие должности в профессиональных спортивных клубах. Мэру, как высшему органу власти в муниципалитете, поручено представлять муниципалитет в официальном качестве, руководить и контролировать повседневную деятельность муниципалитета и муниципальных служб в соответствии со стратегическим планом, утвержденным мэром. муниципальный совет, а также общий надзор за муниципальными финансами и перепиской с другими правительственными учреждениями. [ 4 ]

Муниципальный совет
[ редактировать ]

Муниципальные советы являются основными органами муниципалитетов, определяющими политику. Муниципальные советы состоят из советников, избираемых прямым голосованием людьми, проживающими в пределах муниципалитета. Число советников варьируется в зависимости от численности населения данного муниципалитета. Мэр является президентом муниципального совета, а заместители президента избираются членами совета между собой на первом заседании совета после местных выборов. Таким же образом избираются минимум два клерка. Два заместителя президента, секретари и мэр образуют президиум. [ 4 ] [ 7 ]

Муниципальный совет собирается в течение первой недели месяца, в день, заранее определенный советом. Мэр может выбрать день, если такой день не был определен. Каждое заседание совета состоит из нескольких заседаний и может длиться до 5 дней или 20, если обсуждается муниципальный бюджет. Мэр также может созывать экстренные собрания, которые не могут превышать одну сессию, до трех раз в год. [ 4 ] [ 7 ]

Муниципальному совету поручено и/или разрешено: обсуждать и принимать муниципальный бюджет, обсуждать и принимать предложения по зонированию и землепользованию, обсуждать и утверждать долгосрочные или краткосрочные стратегические планы и оперативные отчеты муниципалитета и связанных с ним корпораций, разрешать Мэр может брать ссуды от имени муниципалитета, обсуждать и принимать решения по покупке, продаже и сдаче в аренду муниципальной собственности, определять общественные права проезда, уполномочивать муниципалитет предоставлять услуги территориям за пределами муниципальных границ, а также выполнять другие второстепенные функции. Муниципальный совет действует как сдерживающий фактор для мэра, и его одобрение обычно необходимо для серьезных изменений в муниципальной политике и структуре. [ 4 ]

Муниципальный совет не может уволить мэра или выразить ему вотум недоверия. Однако муниципальный совет может принять решение признать оперативный отчет муниципалитета «неудовлетворительным», и в этом случае мэр будет направлен в Государственный совет , где будет обсуждаться оценка отчета муниципальным советом. Если Государственный совет соглашается с муниципальным советом, что отчет был «неудовлетворительным», мэр считается уволенным, а муниципальный совет выбирает нового мэра. [ 4 ]

Обязанности муниципалитетов

[ редактировать ]
Пожарная машина и пожарные из пожарной части муниципалитета Стамбула. Пожаротушение и профилактика пожаров — это услуги, которые обязаны предоставлять муниципалитеты.

Муниципалитетам поручено оказывать/предоставлять или заключать контракты на следующие услуги: [ 4 ]

  • Зонирование и землепользование,
  • Городская инфраструктура,
  • Экологические услуги,
  • Управление отходами,
  • Забита (муниципальная полиция с ограниченной юрисдикцией),
  • Пожарная команда,
  • Поисково-спасательные службы и EMS,
  • Парки и зеленые насаждения,
  • Студенческое общежитие,
  • Жилье,
  • Туризм и популяризация города,
  • Приюты для женщин и детей (если население муниципалитета превышает 100 000 человек, в противном случае необязательно),

Помимо этого, муниципалитеты могут по своему усмотрению сделать следующее: [ 4 ]

  • Предоставлять материалы, здания или любую другую поддержку государственным школам.
  • Управлять больницами, клиниками или любыми другими видами медицинских услуг,
  • Сохранение исторически или культурно значимых зданий и территорий,
  • Поддерживать любительские спортивные организации грантами и материальной поддержкой, награждать успешных спортсменов,
  • Храните еду.
  1. ^ Перейти обратно: а б Конституция Турецкой Республики, Конституция Турецкой Республики 1982 года: https://www.mevzuat.gov.tr/mevzuatmetin/1.5.2709.pdf
  2. ^ Перейти обратно: а б с Закон об управлении провинцией, Закон № 5442 (Закон об управлении провинцией, Закон № 5542), 1949 г.: https://www.mevzuat.gov.tr/mevzuatmetin/1.3.5442.pdf
  3. ^ Перейти обратно: а б с Закон о столичном муниципалитете, Закон № 5216 (Закон о столичном муниципалитете, Закон №: 5216), 2004 г.: https://www.mevzuat.gov.tr/MevzuatMetin/1.5.5216.pdf
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Закон о муниципалитетах, Закон № 5393 (Закон о муниципалитетах, Закон № 5393), 2005 г.: https://www.mevzuat.gov.tr/mevzuatmetin/1.5.5393.pdf
  5. ^ Перейти обратно: а б Закон о специальной провинциальной администрации, Закон № 5302, 2005 г.: https://www.mevzuat.gov.tr/mevzuatmetin/1.5.5302.pdf
  6. ^ Английский, Дувар (24 июня 2021 г.). «Офис губернатора Стамбула запрещает гей-парад седьмой год подряд» . www.duvarenglish.com (на турецком языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Положение о работе муниципального совета (Положение о деятельности муниципального совета), 2005 г.: https://www.mevzuat.gov.tr/File/GeneratePdf?mevzuatNo=9529&mevzuatTur=KurumVeKurulusYonetmeligi&mevzuatTertip=5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67b73843784470db0f19104e68878790__1709848260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/90/67b73843784470db0f19104e68878790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local government in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)