Гендерное неравенство в Шри-Ланке

Гендерное неравенство в Шри-Ланке основано на неравенстве , возникающем между мужчинами и женщинами в Шри-Ланке . В частности, это неравенство затрагивает многие аспекты жизни женщин, начиная с абортов по признаку пола и мужских предпочтений, а затем образования и школьного обучения в детстве, которые влияют на возможности трудоустройства, права собственности, доступ к здравоохранению и участие в политической жизни во взрослом возрасте. Хотя Шри-Ланка занимает высокие позиции по нескольким индексам гендерного равенства по сравнению с другими странами региона, есть также некоторые источники, которые ставят под сомнение достоверность этих индексов. [1] Однако в глобальном масштабе Шри-Ланка занимает относительно более низкое место по индексу гендерного равенства. [2] В целом, такая модель социальной истории, которая лишает женщин прав и возможностей, порождает цикл недооценки женщин, обеспечивая лишь вторичный доступ к медицинскому обслуживанию и образованию и, следовательно, меньшие возможности получить работу или обучение высокого уровня, что затем усугубляет проблему низкого политического участия и снижения социальные права, цикл, изученный и отмеченный доктором Элейн Энарсон, социологом катастроф, изучающим связь между катастрофой и ролью женщин. [3]
История
[ редактировать ]
В 1960 году Шри-Ланка избрала Сиримаво Бандаранаике , первую в мире женщину-главу государства и первую женщину-премьер-министра Шри-Ланки.
На протяжении всей истории Шри-Ланки наблюдался значительный прогресс в отношении прав женщин. В частности, после Международного года женщин в 1975 году и Десятилетия женщины Организации Объединенных Наций с 1976 по 1985 год был принят ряд политик и законов, направленных на расширение прав женщин в правительстве Шри-Ланки. [4] В 1981 году была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а кроме того, в конституцию была принята третья глава Конституции об основных правах. [4] Статья 12 главы гласила, что «ни один гражданин не может подвергаться дискриминации по признаку расы, религии, языка, касты, пола, политических убеждений, места рождения или любого другого такого признака». [5] Это положение подвергается некоторой критике, поскольку в нем конкретно не говорится, что женщины самостоятельно заслуживают дополнительных прав, а вместо этого оно включено в список других неблагоприятных статусов. [4]
Дальнейшие события включали создание в 1996 году Национального плана действий в интересах женщин и Женской хартии. Национальный план действий в интересах женщин стал результатом заседания Комиссии ООН по положению женщин, которое состоялось в начале 2005 года. Целью является достижение гендерного равенства посредством законодательных изменений и политических программ, и все, подписавшие план, привержены достижению этой цели. [6]
На протяжении всей истории Шри-Ланки женщины играли большую роль, особенно когда дело касалось политики и предыдущих вооруженных конфликтов. [7] Однако гендерное неравенство по-прежнему является распространенной проблемой в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]

Глобальные рейтинги
[ редактировать ]Существует ряд различных организаций и разработанных методов измерения уровня развития, достигнутого страной, которые могут фокусироваться конкретно на человеческом, экономическом или социальном развитии, а также на ряде других факторов. Ряд статистических данных также будут объединять эти аспекты, чтобы попытаться получить более полную картину развития в разных странах. По данным Всемирного экономического форума , Шри-Ланка занимает 55-е место в мире по разрыву в гендерном равенстве, 109-е место по экономическому участию и возможностям, 48-е место по уровню образования и 30-е место по участию в политической жизни. [8]
Шри-Ланка занимает 73/187 место с показателем ИЧР ( индекс человеческого развития ) 0,750. Кроме того, она занимает 75-е место из 149 стран, перечисленных в Индексе гендерного неравенства (ИГН) 2013 года. [9] ИГН аналогичен ИЧР в том, что он учитывает различия между мужчинами и женщинами в разных странах; чем выше рейтинг страны, тем больше разрыв между полами. GII сочетает в себе три основных фактора, которые имеют тенденцию создавать разрыв в достижениях между полами. Во-первых, измеряются показатели подростковой рождаемости и материнской смертности, чтобы продемонстрировать репродуктивное здоровье. Во-вторых, уровень участия на рынке труда измеряется для отражения экономического статуса. И в-третьих, они измеряют долю женщин, работающих в парламенте, и уровень образования, которые составляют фактор «расширения прав и возможностей». [9]
Год | Индекс человеческого развития [9] | Индекс гендерного неравенства [9] |
---|---|---|
2010 | 91/187 | - |
2011 | 91/187 | - |
2012 | 92/187 | - |
2013 | 73/187 | 75/149 |
2014 | 73/187 | 75/149 |
Хотя Шри-Ланка занимает среднее место в мировых рейтингах, она занимает относительно высокое место по сравнению с соседними странами. [10] Индекс гендерного неравенства основан на следующих аспектах: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие в рабочей силе. [9] В таблице ниже описаны статистические данные, составляющие каждую из вышеперечисленных тем. В частности, коэффициент материнской смертности и уровень рождаемости подростков составляют репродуктивное здоровье, женские места в парламенте и население с некоторым средним образованием составляют расширение прав и возможностей, а участие в рабочей силе составляет часть рабочей силы. [9]
Значение ГИИ [9] | Ранг ГИИ [9] | Коэффициент материнской смертности [9] | Подросток рождаемость [9] | Женский места в парламенте (%) [9] | Население хотя бы с каким-то второстепенным образование (%) -мужской [9] | Население хотя бы с каким-то второстепенным образование (%) - женское [9] | Труд сила участие ставка (%) - мужчины [9] | Труд сила участие ставка (%) - женщины [9] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шри Ланка | .383 | 75 | 35.0 | 16.9 | 5.8 | 75.5 | 72.7 | 76.4 | 35.0 |
Пакистан | .565 | 126 | 260.0 | 27.3 | 19.7 | 46.1 | 19.3 | 82.9 | 24.4 |
Южная Азия | .531 | - | 202.0 | 38.3 | 17.8 | 48.5 | 33.4 | 80.7 | 30.7 |
Высокий ИЧР | .315 | - | 42.0 | 26.4 | 18.8 | 69.1 | 60.2 | 77.1 | 57.0 |
Причины
[ редактировать ]Патриархальное общество
[ редактировать ]Патриархат . определяется как «социальная система, в которой власть принадлежит мужчинам посредством культурных норм и обычаев, которые отдают предпочтение мужчинам и лишают женщин возможностей» [11]

Некоторые из основных причин этого гендерного неравенства связаны с патриархальной природой культуры Шри-Ланки и историческими последствиями несбалансированного веса, придаваемого ценности мужчин. [12] С течением времени начался сдвиг ролей и ожиданий в сторону большей независимости и расширения прав и возможностей женщин. [13] Однако, по словам Мэтта Уизерса и Джанаки Биянвилы, экспертов в области трудовой миграции и экономики, «рынок труда Шри-Ланки остается сильно сегментированным и предлагает ограниченные устойчивые экономические возможности для большинства женщин». [14] В частности, на рынках, где мужчины также лишены трудовых прав, например, на сельскохозяйственных плантациях, к женщинам относятся еще хуже со стороны их коллег-мужчин. [15]
Патриархальное общество в Шри-Ланке, которое так укоренилось в своей истории, также активно увековечивается за счет использования брака как социального института. Даже несмотря на то, что женщины могут работать одновременно с выполнением большей части работы по дому и уходу за детьми, они по-прежнему маргинализируются, поскольку выходить за пределы домашней сферы считается социально некорректным. [16]
приданое
[ редактировать ]Более того, гендерное неравенство также поддерживается культурными обычаями, как законными, так и незаконными, включая использование приданого и некоторые ограничивающие законы о браке . [17] Было показано, что приданое оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на женщин, хотя, с одной стороны, оно может повысить их брачность и позволить им повысить социальный статус, но также создает большой стресс и давление на семью невесты, чтобы обеспечить средств достаточно для семьи жениха. [18] Обычно на свадьбу дочери дарят материальные подарки, а семье жениха компенсируют то, что иногда считается бременем жены в семье. [18] Это также может привести к гендерному насилию и домашнему насилию, когда муж или его семья считают, что приданого недостаточно. [19]
Брак и права собственности
[ редактировать ]Согласно исследованию Брукингского института, права наследования и собственности «относительно благоприятны для женщин в Шри-Ланке». [18] но, как они описывают, из-за множества различных культурных групп в Шри-Ланке, наряду с соблюдением общего закона, они будут следовать различным дополнительным культурным практикам и требованиям. Сингальские и , северные тамильские законов мусульманские практики отличаются от практики Канди , закона Тесаваламаи и мусульманского права . Мусульмане и тамилы дополнительно используют куди, матрилокальную систему, которая выражается в бракосочетании и религиозных праздниках. [18] Из-за этих различий могут существовать различные степени свободы, когда дело касается прав женщин, несмотря на наличие общих законов, которые обычно защищают права женщин. [20]
Стихийные бедствия, такие как цунами в 2004 году, и исторические этнические конфликты сильно повлияли на систему приданого, поскольку многие женщины потеряли часть или всю свою собственность и материальное имущество. [18]
Предпочтение сына
[ редактировать ]Предпочтение детям мужского пола и последующая дискриминация девочек нанесли ущерб положению женщин в культуре Шри-Ланки. В частности, пренатальный выбор пола был решающим вопросом в дискриминации женщин , и эксперты спорили, может ли пренатальный выбор пола впоследствии уменьшить постнатальную дискриминацию. [21] По сравнению с другими странами в окрестностях, такими как Индия, предпочтения сыновей не настолько увязли в культуре, как в Шри-Ланке, и поэтому считаются исключением в этом регионе с высоким предпочтением сыновей. [22] Более того, согласно исследованию исследовательской группы Bioscience, небольшая культурная склонность выбирать сыновей вместо дочерей в Шри-Ланке больше выражается в репродуктивных намерениях, а не в прямом противозачаточном действии. [23]
Экономическое неравенство
[ редактировать ]Участие в рабочей силе и заработная плата
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что женщины в Шри-Ланке имеют ограниченный доступ к качественной занятости, и даже если они получают работу, им платят гораздо меньше, и они подвергаются большему притеснению и ограничениям по сравнению с мужчинами, работающими на той же работе. [24] Рынок труда Шри-Ланки глубоко разделен и оставляет женщинам мало возможностей получить доступ к работе. Из-за патриархальной политики, укоренившейся в истории этого региона, женщины чрезмерно представлены в низкооплачиваемых и трудоемких отраслях страны. [14] В частности, именно на этих должностях женщины сталкиваются с непропорционально высокой трудовой дискриминацией и отсутствием надлежащей заработной платы во имя международной конкурентоспособности и создания дополнительных рабочих мест. [14] Однако, опять же, благодаря возросшему участию женщин в политической жизни, условия для этих работников, особенно в таких отраслях, как экспортная обработка, в последние годы улучшились. [25]
Доступ к кредиту
[ редактировать ]Институциональные ограничения, такие как доступ к кредитам и собственности, также создают серьезные препятствия на пути гендерного равенства. По данным Международной организации труда , доступ к кредитам оказывается одним из самых больших, если не самым большим, препятствием, когда дело касается женщин, открывающих и управляющих собственными микропредприятиями . [26] С середины 1970-х годов организации начали предоставлять женщинам альтернативные пути доступа к кредитам, включая такие каналы, как социальные и посреднические программы НПО , банки развития, ориентированные на борьбу с бедностью, а также сберегательные и кредитные союзы и кооперативы. [27] Было показано, что доступ к кредиту значительно расширяет возможности женщин. Как показало исследование, проведенное в Шри-Ланке, возможность взять кредит позволила женщинам иметь больше власти, когда дело доходило до переговоров с членами семьи мужского пола. [28]
Профессиональное неравенство
[ редактировать ]Во многих случаях женщины лишены равного доступа к рабочим местам, даже если они не хорошо оплачиваются и не имеют высокого статуса. По данным исследования рабочей силы, проведенного департаментом переписи населения и статистики, уровень безработицы среди женщин в Шри-Ланке в 2012 году составил 13%, что в шесть раз выше, чем у мужчин. [29]


Хотя может показаться, что эти трудоемкие, ориентированные на экспорт рабочие места и несправедливость, которую женщины должны терпеть из-за них, наносят ущерб их статусу и средствам к существованию, на самом деле они будут лучшим возможным вариантом для этих женщин и хорошей альтернативой простому завершению работ. неоплачиваемый домашний труд. Коллективные действия и бездействие разных стран по отстаиванию равных трудовых прав, особенно для женщин, являются более сложной проблемой, чем обычно описывается, как считает Наиля Кабир в «Феминистской экономике» . [30] Фактически, по словам Кабира, для многих женщин в этой отрасли эта работа расширяет их возможности и дает дополнительную независимость вместо простого ограничения их прав. [30] Однако другие исследования показывают, что женщины берутся за эту низкооплачиваемую тяжелую работу просто из-за экономической необходимости и не способствуют их социальной независимости в патриархальном обществе. [31] Некоторые утверждают, что причина, по которой женщины будут оценивать свою низкооплачиваемую работу лучше, чем другие варианты, заключается в том, что другие варианты, которые у них были в качестве домашней прислуги, не позволяли им оспаривать плохие условия труда или заработную плату, не теряя при этом работы. [32]
Отчасти из-за глобализации экспортных отраслей, даже несмотря на то, что отрасль может стать более конкурентоспособной, заработная плата и условия труда ухудшаются в результате того, что было определено как гонка ко дну, поскольку отрасли ищут более дешевые и более послушные труд ради максимизации прибыли. [32]
Неравенство в образовании
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]
Уровень грамотности и уровень удержания женщин в школе остаются проблемой в Шри-Ланке, даже несмотря на то, что они могут быть выше в рейтинге по сравнению с другими соседними странами. [33] Фактически, согласно Индексу гендерного неравенства ООН 2013 года, женщины чаще имеют какое-то среднее образование; О наличии среднего образования сообщили 75,5% женщин по сравнению с 72,5% мужчин. [9] Однако это, скорее всего, связано с большим неравенством статистических данных между женщинами и мужчинами, когда речь идет о работе на рынке труда, поскольку 76,4% мужчин участвуют в рабочей силе в Шри-Ланке, в то время как было показано, что только 35% женщин участвуют в ней. в рабочей силе согласно исследованию, проведенному сектором «Доклада о развитии человеческого потенциала» Организации Объединенных Наций в 2013 году. [9]
Грамотность
[ редактировать ]Образование в Шри-Ланке находится в центре внимания страны в целом; его конституция поддерживает образование как основное право для всех людей. Система образования в Шри-Ланке была разработана после ее интеграции в Британскую империю в 19 веке, и с тех пор центральное правительство и провинциальные советы разделяют ответственность за обеспечение бесплатного образования для населения. [34] С уровнем грамотности 91,2% (92,6% мужчин, 90% женщин) Шри-Ланка считается самой грамотной страной в Южной Азии. [35] По статистике, [ от кого? ] Существует около 9830 государственных школ, в которых бесплатно обучаются более 4 миллионов учащихся. [36]
Неравенство в отношении здоровья
[ редактировать ]Селективный по признаку пола аборт
[ редактировать ]Поскольку считается, что в Шри-Ланке меньше внимания уделяется дочерям по сравнению с другими странами региона, аборты по признаку пола считаются меньшей проблемой. [37] В то время как в Шри-Ланке только 51% беременностей заканчиваются мальчиками, в Индии 55% беременностей заканчиваются сыновьями, а в Китае - 56%. [37] А некоторые эксперты утверждают, что явление селективных абортов по признаку пола, столь распространенное в других частях Южной Азии, в Шри-Ланке практически не существует. [34] Однако другие утверждают, что, хотя по сравнению с предыдущими десятилетиями численность определенно значительно сократилась, а по сравнению с другими регионами в среднем их значительно меньше, такая практика все еще имеет место. [38]
Доступ к здравоохранению
[ редактировать ]С момента обретения Шри-Ланкой независимости в 1948 году правительство сосредоточило усилия на сохранении и поддержке бесплатного здравоохранения для всех. [34] Это позволило большинству детей рождаться в больницах и, таким образом, обеспечить относительно низкий уровень материнской смертности. [34]
В связи с культурным предпочтением сыновей женщины в семьях, которые предпочитают сыновей, обычно получают только вторичную медицинскую помощь. [39] Это, в сочетании с отсутствием образования, увековечивает отсутствие общеизвестной у женщин информации о своих репродуктивных правах . [40]
Гендерное насилие
[ редактировать ]Гендерное насилие – это еще один способ, с помощью которого женщины подвергаются ограничениям, которые создают для них мужчины, и способ увековечить патриархальный аспект общества через брак. Насилие в отношении женщин было признано Организацией Объединенных Наций нарушением прав женщин. [41] Оно определяется как «[любое] действие словесной или физической силы, принуждения или опасного для жизни лишения, направленное против отдельной женщины или девочки, которое причиняет физический или психологический вред, унижение или произвольное лишение свободы и увековечивает женское подчиненное положение. [41] Чаще всего насилие в отношении женщин совершается со стороны интимных партнеров-мужчин. [41] Хотя гендерное равенство оценивается в Шри-Ланке довольно хорошо, насилие в отношении женщин по-прежнему остается распространенной проблемой в Шри-Ланке. [42] В основном это связано с отсутствием проведенных исследований и имеющихся в регионе данных по этому вопросу. [42] Исторически сложилось так, что случаи гендерного насилия чаще происходили после стихийных бедствий или гражданских волнений. [43]
Одним из наиболее заметных на международном уровне примеров гендерного насилия в Шри-Ланке стал скандал с сексуальным насилием в 2007 году на Гаити . Ряд миротворческих контингентов Шри-Ланки совершили различные преступления сексуального характера во время миссии ООН по стабилизации на Гаити . 108 членов, в том числе 3 офицера миротворческого контингента Шри-Ланки, состоящего из 950 человек, были отправлены обратно после того, как были обвинены в предполагаемых проступках и сексуальном насилии. [44] После расследования дела Управление служб внутреннего надзора ООН (УСВН) пришло к выводу, что «акты сексуальной эксплуатации и насилия (в отношении детей) были частыми и происходили обычно ночью и практически в каждом месте, где находился персонал контингента». УСВН оказывает помощь в продолжающемся судебном разбирательстве, инициированном правительством Шри-Ланки, и заявило, что обвинения должны включать предусмотренное законом изнасилование , «поскольку в нем участвуют дети до 18 лет». [45] В 2016 году правительство Шри-Ланки решило выплатить единовременную добровольную выплату жертве и ребенку, рожденному в результате сексуальной эксплуатации и насилия, что получило высокую оценку ООН. [46]
Репродуктивные права
[ редактировать ]Осознание репродуктивных прав является неотъемлемой частью освобождения женщин и девочек от пут неравенства в обществе. Способность осуществлять свои репродуктивные права — это способность, тесно связанная со способностью использовать экономические и политические права. [47] В большинстве случаев именно мужчины-главы домохозяйств решают, сколько детей будет в семье и когда у жены будет больше детей. [48]
Наличие эффективных противозачаточных средств неразрывно связано с наличием адекватных медицинских услуг. [48] В частности, исследования показали, что, хотя медицинская помощь в целом доступна для большей части населения Шри-Ланки, она недостаточно ориентирована на обеспечение репродуктивных прав подростков. [49] Впоследствии было показано, что это влияет на общее доверие подростков в Шри-Ланке к обсуждению сексуальных и репродуктивных прав и проблем. [49]
В целом, в Шри-Ланке ведутся острые споры по поводу прав женщин на аборт, поскольку в настоящее время, согласно Уголовному кодексу Шри-Ланки 1995 года, существуют законы, запрещающие аборты. [50]
Кроме того, репродуктивные права — это один из вопросов, который исследовали овдовевшие женщины и секс-работники после гражданских и этнических волнений в истории Шри-Ланки. [47] В частности, поскольку они становятся главами домохозяйств, именно от них зависит, как они будут делать сексуальный и репродуктивный выбор. [47]
Политическое участие
[ редактировать ]Хотя исторически Шри-Ланка была очень прогрессивной в плане участия женщин, они еще могут добиться многих успехов, прежде чем достигнут гендерного равенства. [51] Шри-Ланка гордится тем, что в 1960 году первой в мире женщиной-премьер-министром была избрана Сиримаво Бандаранаике . Она была избрана после убийства своего мужа. [51]
Несмотря на то, что сегодня большее число женщин занимают руководящие посты, женщины в целом по-прежнему тесно связаны с домашней сферой. [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дейкстра, А. Геске (1 июля 2006 г.). «На пути к новому старту в измерении гендерного равенства: вклад в дебаты». Журнал человеческого развития . 7 (2): 275–283. дои : 10.1080/14649880600768660 . ISSN 1464-9888 .
- ^ «Статистический отдел Организации Объединенных Наций — демографическая и социальная статистика» . unstats.un.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Элейн Энарсон (1 сентября 2000 г.). «Гендер и стихийные бедствия» . Международная организация труда lo.org . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Досье 29: Права человека и гендерное равенство | Женщины, восстанавливающие и переопределяющие культуры» . www.wluml.org . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Конституция Шри-Ланки: Глава III – Основные права» . www.priu.gov.lk. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «СААРК» . www.saarcgenderinfobase.org . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Джордан, Ким; Денов, Мириам (9 января 2013 г.). « Птицы свободы?» Ким Джордан и Мириам Денов . Журнал международных женских исследований . 9 (1): 42–62 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Седги, Ами (25 октября 2013 г.). «Мировой индекс гендерного разрыва 2013: посмотрите, как сравниваются страны» . Хранитель . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Индекс гендерного неравенства (ИГН) | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Отчеты о человеческом развитии | Программа развития Организации Объединенных Наций» . hdr.undp.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «определение патриархата» . Словарь.com . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Стойкий патриархат: женщины-работницы на плантациях Шри-Ланки (2014) | www.narcis.nl» . www.narcis.nl . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Алвис, Малати де (1 января 2002 г.). «Изменяющаяся роль женщин в обществе Шри-Ланки» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 69 (3): 675–691. дои : 10.1353/sor.2002.0036 . ISSN 1944-768X . S2CID 201784456 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уизерс, Мэтт; Биянвила, Джанака (1 января 2014 г.). «Патриархат, рынки труда и развитие: оспаривание полового разделения труда в Шри-Ланке». Обзор общества и менеджмента IIM Кожикоде . 3 (1): 33–43. дои : 10.1177/2277975214520905 . ISSN 2277-9752 . S2CID 145415226 .
- ^ «Стойкий патриархат: женщины-работницы на плантациях Шри-Ланки (2014) | www.narcis.nl» . www.narcis.nl . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Рехман, Хидаят Ур. «Традиционная патриархальная идеология гендерных отношений: неявный предиктор мужского физического насилия над женщинами в семьях» . www.academia.edu . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Традиция приданого преобладает в Шри-Ланке и охотится на женщин» . Женский международный взгляд . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Влияние перемещения на приданое в Шри-Ланке» . Брукингский институт . 4 февраля 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Мейсон, Робин; Хайман, Илен; Берман, Хелен; Гугурге, Сепали; Канагаратнам, Пушпа; Мануэль, Лиза (1 декабря 2008 г.). « Насилие - это международный язык»: восприятие тамильскими женщинами насилия со стороны интимного партнера». Насилие в отношении женщин . 14 (12): 1397–1412. дои : 10.1177/1077801208325096 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 19008545 . S2CID 206667005 .
- ^ Руванпура, Канчана Н.; Хамфрис, Джейн (1 июля 2004 г.). «Обычные героини: конфликты, этническая принадлежность, пол и женское главенство в восточной Шри-Ланке». Феминистская экономика . 10 (2): 173–205. дои : 10.1080/1354570042000217766 . ISSN 1354-5701 . S2CID 146520477 .
- ^ Гудкайнд, Дэниел (1996). «О стратегии замены половых предпочтений в Восточной Азии: уменьшает ли пренатальный выбор пола послеродовую дискриминацию?». Обзор народонаселения и развития . 22 (1): 111–125. дои : 10.2307/2137689 . JSTOR 2137689 .
- ^ «ИРИН | Азия | Шри-Ланка» . ИРИНньюс . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Де Сильва, Висконсин (1 июля 1993 г.). «Влияние предпочтений сыновей на использование противозачаточных средств и фертильность женщин Шри-Ланки». Журнал биосоциальных наук . 25 (3): 319–331. дои : 10.1017/s0021932000020666 . ISSN 0021-9320 . ПМИД 8360227 .
- ^ Малхотра, Анджу; ДеГрафф, Дебора С. (1 марта 1997 г.). «Вступление на рынок труда против успеха: занятость молодых женщин в Шри-Ланке». Мировое развитие . 25 (3): 379–394. дои : 10.1016/S0305-750X(96)00114-3 .
- ^ Аттанапола, Чамила Т (2004). «Изменение гендерных ролей и влияние на здоровье женщин, работающих в экспортно-перерабатывающих отраслях Шри-Ланки» . Социальные науки и медицина . 58 (11): 2301–2312. doi : 10.1016/j.socscimed.2003.08.022 . hdl : 11655/22239 . ПМИД 15047086 .
- ^ «Женщины в неформальном секторе и их доступ к микрофинансированию» . www.gdrc.org . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Международная организация труда» . www.ilo.org . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Даррелл, Джеральд (1 января 1966 г.). Новый Ной . Аакар Книги. ISBN 978-81-87671-71-8 .
- ^ «Война или мир: женщины Шри-Ланки борются за выживание | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кабир, Наиля (2004). «Глобализация, трудовые стандарты и права женщин: дилеммы коллективных действий во взаимозависимом мире». Феминистская экономика . 10 (1): 3–35. дои : 10.1080/1354570042000198227 . S2CID 17533079 .
- ^ Элсон, Дайан (1 марта 1999 г.). «Рынки труда как гендерные институты: вопросы равенства, эффективности и расширения прав и возможностей». Мировое развитие . 27 (3): 611–627. дои : 10.1016/S0305-750X(98)00147-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Домингес, Эдме; Икаса, Розальба; Кинтеро, Сирила; Лопес, Сильвия; Стенман, Оса (1 октября 2010 г.). «Работники-женщины в Макиладорасе и дебаты о глобальных трудовых стандартах». Феминистская экономика . 16 (4): 185–209. дои : 10.1080/13545701.2010.530603 . ISSN 1354-5701 . S2CID 154778338 .
- ^ Виджетунге, Прадипа; Алахакун, УП (2009). «Расширение прав и возможностей 8: модель информационной грамотности, разработанная в Шри-Ланке для поддержки изменения парадигм образования в Шри-Ланке» . Шриланкийский журнал библиотечного дела и управления информацией . 1 (1): 31. дои : 10.4038/sllim.v1i1.430 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Резерфорд, Александра; Капдевила, Роуз; Ундурти, Виндхья; Пальмари, Ингрид (23 августа 2011 г.). Справочник по международному феминизму: взгляды на психологию, женщин, культуру и права . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4419-9869-9 .
- ^ «Грамотность Шри-Ланки – Демография» . www.indexmundi.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Система образования Шри-Ланки столкнулась с кризисом? | The Sunday Leader» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхарадвадж, Прашант; Лакдавала, Лия К. (1 января 2013 г.). «Дискриминация начинается еще в утробе матери: свидетельства избирательных по признаку пола пренатальных инвестиций». Журнал человеческих ресурсов . 48 (1): 71–113. дои : 10.3368/jhr.48.1.71 . ISSN 0022-166X . S2CID 38462486 .
- ^ Кларк, Дэвид (1 января 2006 г.). Элгарский спутник исследований развития . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84720-286-4 .
- ^ Сен, Амартия (1990). «Более 100 миллионов женщин пропали без вести». Нью-Йоркское обозрение книг . 37 (20): 61–66.
- ^ Кумар, Рамья (1 декабря 2012 г.). «Мизопростол и политика абортов в Шри-Ланке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 20 (40): 166–174. дои : 10.1016/S0968-8080(12)40652-8 . ISSN 1460-9576 . ПМИД 23245422 . S2CID 38574033 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейзе, Лори Л.; Райкс, Алана; Уоттс, Шарлотта Х.; Цви, Энтони Б. (1 ноября 1994 г.). «Насилие в отношении женщин: игнорируемая проблема общественного здравоохранения в менее развитых странах». Социальные науки и медицина . 39 (9): 1165–1179. дои : 10.1016/0277-9536(94)90349-2 . ПМИД 7801154 .
- ^ Перейти обратно: а б Джаясундере, Рамани. «Понимание гендерного насилия в отношении женщин в Шри-Ланке, 2009 г.» . www.academia.edu . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Спенсер, Джонатан (1 июля 1990 г.). «Коллективное насилие и повседневная практика в Шри-Ланке». Современные азиатские исследования . 24 (3): 603–623. дои : 10.1017/S0026749X00010489 . ISSN 1469-8099 . S2CID 145500079 .
- ^ «Название неизвестно» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «ООН подтверждает обвинения в сексе» . Воскресенье . 30 марта 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ «Шри-Ланка: Представитель ООН одобряет решение Шри-Ланки заплатить жертве сексуальной эксплуатации со стороны миротворца» . Страница Коломбо . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тамбия, Ясмин (1 мая 2004 г.). «Сексуальность и права женщин в вооруженном конфликте в Шри-Ланке» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (23): 78–87. дои : 10.1016/S0968-8080(04)23121-4 . ПМИД 15242213 .
- ^ Перейти обратно: а б Хартманн, Бетси (1 января 1995 г.). Репродуктивные права и нарушения: глобальная политика контроля рождаемости . Саут-Энд Пресс. ISBN 978-0-89608-491-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Агамподи, Сунет Б.; Агамподи, Тилини К.; Укд, Пиясили (3 мая 2008 г.). «Восприятие подростками услуг по охране репродуктивного здоровья в Шри-Ланке» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 8 (1): 98. дои : 10.1186/1472-6963-8-98 . ISSN 1472-6963 . ПМК 2386785 . ПМИД 18454869 .
- ^ Кумар, Рамья (1 марта 2013 г.). «Аборты в Шри-Ланке: двойные стандарты» . Американский журнал общественного здравоохранения . 103 (3): 400–404. дои : 10.2105/AJPH.2012.301154 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 3673519 . ПМИД 23327236 .
- ^ Перейти обратно: а б Малати, де Алвис; Дженнифер, Гайндман. «За пределами гендера: к феминистскому анализу гуманитаризма и развития в Шри-Ланке» . yorkspace.library.yorku.ca . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Женщины не допускаются к высшим академическим карьерам в Южной Азии» . Разговор . Проверено 19 октября 2015 г.