Jump to content

Образование в Шри-Ланке

Образование в Шри-Ланке
Министерство образования
Министерство высшего образования
Национальный бюджет образования (2012 г.)
Бюджет 2% ВВП [1]
Общие сведения
Основные языки Сингальский , тамильский и английский
Тип системы Провинциальный
Грамотность (2017 г.) [2] )
Общий 93.2%
Мужской 94%
Женский 92%
Регистрация
Общий 350,000
вторичный 200,000
Пост-вторичка 14,000 (10-12%)

Образование в Шри-Ланке имеет долгую историю, насчитывающую два тысячелетия. Хотя Конституция Шри-Ланки не предусматривает бесплатное образование в качестве основного права, в разделе, посвященном директивные принципы государственной политики в (27(2)(H). Уровень грамотности взрослого населения Шри-Ланки в 2015 году составил 96,3%, что выше среднего по мировым и региональным стандартам. Компьютерная грамотность в 2017 году28,3%, пользователи телефонов в 2017 году — 105%, пользователи веб-сайтов — 32% в 2017 году. [примечание 1] Образование играет важную роль в жизни и культуре страны, история которой восходит к 543 году до нашей эры. Современная образовательная система Шри-Ланки, созданная по образцу христианской миссионерской системы, возникла в результате ее интеграции в Британскую империю в 19 веке. В настоящее время образование находится под контролем как центрального правительства , так и провинциальных советов , при этом некоторые обязанности лежат на центральном правительстве и провинциальном совете, обладающих автономией для других.

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Шри-Ланка выполняет 95,5% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Шри-Ланки, страна достигает 97,7% того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (дохода) для начального образования и 93,3% для среднего образования. [5]

Администрирование системы [ править ]

Переход от начальной школы к высшему образованию в основном финансируется и контролируется тремя правительственными министерствами. [6]

  • Министерство образования : для школ, пиривен (школ буддийских священников), педагогических колледжей и педагогических колледжей.
  • Министерство высшего образования : для университетов
  • Министерство образования: на поставку материальной базы, необходимой для общего образования.
  • Министерство развития навыков и профессионального обучения: для профессионального образования и технических колледжей.

Из этой системы существуют исключения — в основном, когда речь идет о высшем образовании, когда несколько государственных университетов и институтов находятся в ведении различных министерств. Эти разделения на протяжении многих лет привели к высокой степени бесхозяйственности и неэффективности.

Национальный институт образования (NIE) Шри-Ланки со штаб-квартирой в Махарагаме был основан в 1986 году в соответствии с положениями Закона о Национальном институте образования № 28 от 1985 года. Целью института является «обеспечение лидерства в развитии общее образование качественное, справедливое и актуальное в плюралистическом обществе». [7]

История [ править ]

Образование в Шри-Ланке имеет историю, насчитывающую более 2300 лет. Считается, что санскрит был завезен на остров из Северной Индии в результате утверждения буддизма во время правления короля Деванампия Тиссы от буддийских монахов, посланных императором Ашокой индийским . С тех пор система образования развивалась вокруг буддийских храмов и пиривен (монашеских колледжей), причем последние в первую очередь предназначались для духовенства (даже по сей день) и высшего образования. Свидетельства этой системы можно найти в « Махавамсе» и «Дипавамсе» , «Хрониках Ланки», посвященных истории острова с момента прибытия принца Виджая и его последователей в VI веке до нашей эры. [8]

С началом колониальной экспансии на острове, сначала в прибрежных провинциях, а затем и во внутренних районах, активизировались просветительские общества христианских миссионеров. Монополия христианских миссионеров в образовании закончилась после того, как британская администрация создала Комиссию Колбрука.

Начальные и средние школы [ править ]

Стандартная система школ была создана британцами на основе рекомендаций Комиссии Колбрука в 1836 году. Это считается началом государственной школьной системы на острове. Все началось с основания Королевского колледжа в Коломбо (бывшая Академия Коломбо) и привело к образованию нескольких школ для мужчин и женщин, построенных в колониальный период британцами. [9] Некоторые из этих школ были связаны с англиканской церковью. В их число входили колледж С. Томаса Маунт-Лавиния , Тринити-колледж Канди и епископский колледж Коломбо . Образование в народных школах было в основном бесплатным благодаря государственным грантам на покрытие расходов на обучение и местным филантропам, предоставлявшим здания, оборудование и книги. [10] Коулбрук постановил закрыть все государственные школы. Приказ не распространялся на конфессиональные миссионерские школы, и они продолжали беспрерывно функционировать.

Главное здание Королевского колледжа

В 1938 году система образования на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) стала формально бесплатной после предоставления всеобщего избирательного права в 1931 году. Министр образования, покойный достопочтенный. Доктор CWW Каннангара и Исполнительный комитет по образованию, в который входили такие члены, как Х.В. Амарасурия, взяли на себя инициативу по созданию бесплатного образования . В рамках этой инициативы правительство учредило Мадхья Маха Видьялайя (MMV, Центральные колледжи), которые были разбросаны по всему острову, чтобы обеспечить образование всем. Средой был либо сингальский , либо тамильский язык .

В 1942 году был назначен специальный комитет для наблюдения за системой образования, и среди последующих предложений важную роль играют следующие:

  • я. Сделать доступным для всех детей хорошее бесплатное образование, чтобы образование перестало быть товаром, который могут купить только богатые городские жители.
  • ii. Сделать национальные языки средством обучения вместо английского, чтобы возможности получения высшего образования и прибыльной работы, открытые только для небольшого числа богатых городских жителей, стали доступны и другим.
  • iii. Рационализировать школьную систему так, чтобы образование было адекватным, эффективным и экономичным.
  • iv. Обеспечить, чтобы каждый ребенок получил образование в области религии его/ее родителей.
  • v. Защищать учителей от эксплуатации со стороны руководителей школ.
  • VI. Обеспечить адекватное образование для взрослых.

После обретения независимости количество школ и уровень грамотности существенно возросли. По данным Министерства статистики, сегодня по всему острову существует около 10 012 государственных школ, в которых обучаются около 4 037 157 учащихся.

В колониальные времена покойные национальные герои, такие как Анагарика Дхармапала , вместе с иностранцами, такими как полковник Генри Стил Олкотт и мадам Блаватская из Буддийского теософского общества, основали буддийские школы для обучения сингальских студентов, получивших английское образование, богатое буддийскими ценностями, и для того, чтобы воплотить буддизм в жизнь, при время, когда оно медленно угасало. Большинство этих школ были созданы в столицах крупных провинций Шри-Ланки . Первыми из них были Колледж Ананда в Коломбо (бывшая английская буддийская школа); Колледж Дхармараджа , Канди (бывшая буддийская средняя школа Канди); Колледж Малиядева , Курунегала (бывший буддийский институт Курунегала); Колледж Мусеуса , Коломбо [11] и колледж Махинда , Галле (бывшая школа буддийского теософского общества Галле); [12] за которыми десятилетия спустя последовали Вишакха Видьялая, Коломбо (бывший буддийский женский колледж), Колледж Наланда, Коломбо и Махамая Видьялая, Канди .

В Шри-Ланке также есть множество католических школ , таких как Колледж Св. Иосифа , монастырь Св. Бриджит , монастырь Доброго Пастыря , Колледж Св. Петра , Колледж Св. Антония, Канди и Колледж Джозефа Ваза , названный в честь шри-ланкийского святого Джозефа Ваза . Самые ранние школы, такие как Ричмонд-колледж, Галле , Центральный колледж Джафны , Колледж Уэсли, Коломбо , Колледж Кингсвуд, Канди (бывшая средняя школа для мальчиков, Канди); Средняя школа для девочек в Канди и методистский колледж в Коломбо были основаны методистской церковью . [13] Многие школы были построены в постколониальную эпоху. Однако традиционные школы, зародившиеся в колониальную эпоху, доминируют в общественной жизни Шри-Ланки, главным образом благодаря связям старых мальчиков и старых девочек. [ нужна ссылка ]

В эпоху после обретения независимости произошло несколько поверхностных изменений в школьной системе. К ним относятся переход в качестве основного средства образования на национальные языки, национализация частных школ и введение национальной/временной школьной системы. [ нужна ссылка ]

В Шри-Ланке 749 мусульманских школ, 205 медресе, где преподают исламское образование, и исламский университет в Берувале (Джамия Налемия). Колледж Захира в Коломбо считается одной из старейших и самых известных мусульманских школ в стране, основанной MC Сидди Леббе , а школа Аль-Иман в Коломбо была первой исламской школой, которая преподавала интегрированную исламскую учебную программу с 2008 года. [14]

Университет [ править ]

Высшее образование в Шри-Ланке было основано на многих выдающихся пиривенах в доколониальные времена. Истоки современной колониальной университетской системы в Шри-Ланке восходят к 1921 году, когда Университетский колледж Цейлонского университета был основан в бывшем помещении Королевского колледжа Коломбо, входящего в состав Лондонского университета . Однако начало современного высшего образования в колониальном правительстве Цейлона было в 1870 году, когда открылась Цейлонская медицинская школа. [15] был основан, а затем юридический колледж Коломбо (1875 г.), [16] Сельскохозяйственная школа (1884 г.) и Государственный технический колледж (1893 г.).

Университет Шри-Джаяварденепуры, здание факультета гуманитарных и социальных наук


был Цейлонский университет основан 1 июля 1942 года Постановлением Цейлонского университета № 20 от 1942 года, который должен был быть унитарным, жилым и автономным. Университет находился в Коломбо . Несколько лет спустя второй кампус был построен в Перадении . Цейлонский университет стал Университетом Шри-Ланки в соответствии с Законом об Цейлонском университете № 1 от 1972 года, что привело к более централизованному управлению и более прямому государственному контролю. Это уступило место созданию отдельных университетов после принятия Закона об университетах № 16 от 1978 года . Несмотря на то, что были созданы новые университеты с независимой идентичностью, правительство сохраняло свой прямой контроль и централизованное управление через Комиссию по университетским грантам . Поздно достопочтенный. Лалит Атулатмудали на посту министра образования разработал инициативу по развитию высшего образования в стране в 1980-х годах. Основанный им Фонд Махаполы по сей день предоставляет стипендии и столь необходимые учреждениям высшего образования. До внесения поправок в Закон об университетах в 1999 году только государственным университетам разрешалось присуждать степени бакалавра; с тех пор это изменилось.

Начальное и среднее образование [ править ]

Структура [ править ]

Школьницы индуистского женского колледжа Джафны

Структура образования Шри-Ланки разделена на пять частей: начальное, неполное среднее, старшее среднее, университетское и высшее. Начальное образование длится пять лет (с 1 по 5 классы), и в конце этого периода учащиеся могут сдать национальный экзамен, называемый экзаменом на стипендию. Этот экзамен позволяет учащимся с исключительными навыками перейти в лучшие школы. После начального образования младшая ступень средней школы (в некоторых школах называемая средней школой) длится 4 года (6–9 классы), за которыми следуют 2 года (10–11 классы) старшей средней школы, которая является подготовкой к общему образованию. Сертификат об образовании (GCE) обычного уровня (O/Ls).Согласно законодательству Шри-Ланки, все дети обязаны ходить в школу до 9 класса (14 лет), после чего они могут решить продолжить свое образование или бросить учебу и пойти учиться на работу или в сельское хозяйство. Тем не менее, Министерство образования настоятельно рекомендует всем студентам продолжить обучение как минимум до обычного уровня GCE.Студенты, преследующие Высшее образование должно сдать экзамены GCE O/L, чтобы поступить на университетский уровень и проучиться еще 2 года (12–13 классы), чтобы сдать экзамен GCE Advanced Level . После успешной сдачи этого экзамена студенты могут перейти к высшему образованию , поэтому GCE A/Ls — это вступительный экзамен в университет в Шри-Ланке. [17]

Нормальный возраст [ править ]

Первичный [ править ]
  • Детский сад: 3-5 лет.
  • 1 класс: 5-6 лет.
  • 2 класс: 6-7 лет.
  • 3 класс: 7-8 лет.
  • 4 класс: 8-9 лет.
  • 5 класс: 9-10 лет – экзамен на стипендию
Вторичный [ править ]
Младшая средняя школа
  • 6 класс: 10-11 лет.
  • 7 класс: 11-12 лет.
  • 8 класс: 12-13 лет.
  • 9 класс: 13-14 лет.
Старшая средняя школа

Коллегиальный [ править ]

Средняя школа Винсента для девочек Баттикалоа

NB: В некоторых случаях студенты могут быть немного моложе.

Государственные школы [ править ]

Большинство школ в Шри-Ланке поддерживаются правительством в рамках бесплатного образования. В настоящее время (по состоянию на 2021 год) насчитывается 10 155 государственных школ (373 национальные школы и 9 782 провинциальные школы). [18] с 4,2 миллиона учащихся и 235 924 учителями, 736 пиривенами , а также 104 частными школами, в которых учатся 127 968 ​​учеников. С созданием в 1980-х годах системы провинциальных советов центральное правительство передало контроль над большинством школ местным органам власти. Однако старые школы, существовавшие еще с колониальных времен, были сохранены центральным правительством, в результате чего было создано три типа государственных школ;

  • Национальные школы
  • Провинциальные школы
  • Пиривенас-школы для буддийских священников

Национальные школы [ править ]

Главное здание Национальной школы колледжа Святого Михаила . Это пример для национальных школ Шри-Ланки.
Знаменитая буддийская вихара в колледже Ананда. Одна из ведущих национальных школ Коломбо

Национальные школы находятся под прямым контролем Министерства образования и, следовательно, имеют прямое финансирование со стороны министерства. Большинство этих школ были созданы в колониальный период и поэтому являются признанными учреждениями. Эти немногие школы называются известными или элитными школами, поскольку они имеют богатую историю и оборудование в лучшем состоянии, чем средняя государственная школа. Во многом это произошло благодаря поддержке их выпускников. В последние годы новые школы и несколько центральных колледжей время от времени превращались в национальные школы, в результате чего общее количество национальных школ составило 373 (по состоянию на 2021 год). [17] [18]

Провинциальные школы [ править ]

Провинциальные школы составляют подавляющее большинство школ Шри-Ланки, которых насчитывается 9782 (по состоянию на 2021 год). [18] Финансируемые и контролируемые местными властями, многие из них страдают от плохих условий и нехватки учителей.

Пиривен [ править ]

Пиривен — монашеские колледжи (похожие на семинарию ) для обучения буддийских священников . В древние времена они были центрами среднего и высшего образования и для мирян. Сегодня 561 Piriven финансируются и поддерживаются Министерством образования в соответствии с Законом об образовании Pirivena № 64 от 1979 года . Молодые священники проходят обучение в этих пиривенах перед рукоположением и готовятся к экзаменам GCE O/L и A/L. Они могут поступить в государственные университеты для получения высшего религиозного образования.

Негосударственные школы [ править ]

Частные школы [ править ]

CMS Ladies College, одна из частных школ для девочек Шри-Ланки, вид со стороны территории.

значительно увеличилось Число частных школ в Шри-Ланке из-за появления в колониальную эпоху высшего среднего класса. Эти частные школы следуют местной учебной программе, установленной Министерством образования, на местных языках: сингальском , тамильском или английском . Многие частные школы имеют доступ к более новым объектам, чем государственные школы. В настоящее время существует 66 частных школ (зарегистрированных до 1960 года, а не с тех пор), из них 33 не взимающих плату вспомогательных частных школ (также известных как полугосударственные школы) и 33 взимающих плату автономных частных школ , в дополнение к государственным школам. . [17]

школы Международные

Международные школы в Шри-Ланке предназначены не только для иностранцев: любой, у кого есть возможность и желание платить, может присоединиться к этим школам. Начиная с конца 1980-х годов эти школы не подлежат регулированию или контролю со стороны Министерства образования, поскольку они находятся в ведении Совета по инвестициям (BOI). [17] из-за этого уровень образования сильно различается в разных школах. Школы предназначены в основном для детей иностранцев, в них взимается высокая плата за обучение, и поэтому они могут обеспечить хорошие условия и высокие стандарты.

Большинство международных школ готовят учащихся к экзаменам на Edexcel общий аттестат об образовании (IGCSE) обычного, продвинутого дополнительного (AS) и продвинутого (A2) уровня, что является самой популярной квалификацией. Подготовку к Кембриджским международным экзаменам также предлагают несколько школ, но она менее популярна. Оба экзамена проводятся под контролем Британского Совета , тогда как некоторые школы предлагают прямое сотрудничество с экзаменационной организацией с целью улучшения стандартов.

Медресе [ править ]

По состоянию на 2013 год 205 медресе, при Департаменте по делам мусульманской религии и культуры зарегистрировано обеспечивающих исламское образование в Шри-Ланке. [19] Они были построены и поддерживаются независимыми исламскими фондами, такими как All Ceylon Jamiyyathul Ulama и Threeqathul Aroosiyyathil Qaadhiriyyah Association в Шри-Ланке, которые пропагандируют Сунну валь Джамаа . [20] Это в дополнение к 749 мусульманским школам в Шри-Ланке.

Полугосударственные школы

В Шри-Ланке довольно много полугосударственных школ, которые работают в рамках государственно-частного сотрудничества, где правительство предоставляет учебники, форму и другие удобства, такие как возможность сдавать национальные экзамены и учителей, оплачиваемых государством.

Известными полугосударственными школами являются колледж Захира в Коломбо , колледж Уэсли в Коломбо , колледж Св. Иосифа в Коломбо , колледж Св. Петра в Коломбо и колледж Мусеуса в Коломбо.

Стоимость обучения [ править ]

Из-за высокого конкурентного характера экзаменов, таких как 5-й год обучения , GCE O/L и GCE A/L, а также лондонские O/L и A/L ; Родители обращаются за дополнительной помощью дома и на групповых/массовых занятиях, чтобы улучшить оценки и успеваемость своих детей. В последние годы это стало прибыльным предприятием, в результате чего сменявшие друг друга правительства пытались его регулировать. Многие ученые также обвиняют платные занятия в том, что они крадут детство и оказывают негативное влияние на здоровье ребенка.

Эти частные образовательные институты или учебные центры сосредоточены в крупных городах Шри-Ланки: Коломбо, Гампаха, Калутара, Негомбо, Курунегала, Канди, Галле, Матара, Тангалле, Кегалле, Бадулла и Ратнапура. [21]

Высшее образование [ править ]

Бакалавриат в государственных университетах является бесплатным, но чрезвычайно конкурентным, ограниченным и стандартизированным. Менее 16% (менее 16 000 студентов) из тех, кто соответствует требованиям, поступают в государственные университеты. [22] и из них только половина выпускника. [23] Прием в университетскую систему осуществляется на основе высококонкурентного экзамена GCE Advanced Level . Отбор студентов осуществляется на основе рангового порядка по среднему баллу Z, полученному кандидатами на продвинутом уровне GCE в соответствии с прозрачной национальной политикой по воспроизведению представительства на уровне округа. Поступают только лучшие студенты от каждого округа.

Лучшие студенты из городских и сельских округов получают возможность получить высшее образование. Однако лучшие студенты, получившие квалификацию в соответствии с минимальными требованиями по баллам Z для поступления из отдаленных округов, могут поступить с относительно более низкими оценками, чем студенты из городских округов. В результате многие студенты, которым не разрешили поступление, находят другие способы получения высшего образования. Около 8% тех, кто имеет квалификацию, но не смог поступить в высшие учебные заведения, уезжают за границу для продолжения учебы. [24] другие поступают в Открытый университет Шри-Ланки.

Некоторые учатся для поступления/членства в профессиональных организациях , как иностранных (таких как CIMA , BCS , ACCA и т. д.), так и местных (таких как ICASL , SLIM), или учатся в профессионально -технических колледжах , специализирующихся на механических и электронных предметах. У правительства есть схемы предоставления финансовой помощи в дополнение к бесплатному образованию для финансовой поддержки тех, кто имеет право поступить в государственные университеты. [25]

В Шри-Ланке всего 15 государственных университетов. Наиболее известными из них являются Университет Коломбо , Университет Перадении , Университет Келании , Университет Шри-Джаявардхенапуры , Университет Моратувы и Университет Рухуна . В последние годы, после внесения изменений в Закон об университетах, несколько институтов получили разрешение присуждать собственные степени: наиболее известным из них является государственный Институт информационных технологий Шри-Ланки . [26]

Тем не менее, в Шри-Ланке есть безработные выпускники , за исключением медицины, информационных технологий, торговли, права и инженерных дисциплин. Многие утверждают, что если выпускники государственных университетов остаются безработными или вызывают утечку мозгов , то это происходит из-за ограниченного распространения в стране их степеней.

Многие интеллектуалы выражают потребность в частных университетах в стране, где студенты, которые решили не учиться или не поступить в государственные университеты, могли бы учиться в своей родной стране по более низкой цене. ( Медицинский колледж Северного Коломбо NCMC) был одним из таких институтов. Но усилия по созданию частных университетов были заблокированы из-за протестов, проводимых многими партиями, утверждающими, что это создаст большую конкуренцию для студентов государственных университетов. В последние годы это стало причиной того, что студенты, не посещающие государственные университеты, предпочитают поехать за границу или учиться в других институтах и ​​профессиональных организациях .

В Шри-Ланке существует три типа присуждения степеней частным высшим учебным заведениям. [27]

  1. Частные институты, предлагающие степени Шри-Ланки, признанные Комиссией по университетским грантам
  2. Частные институты, предлагающие иностранные степени в филиалах иностранных университетов
  3. Профессиональные институты , предлагающие профессиональные квалификации, эквивалентные ученой степени

Полный список см. в разделе « Университеты Шри-Ланки».

Классификация высших квалификаций
  • Сертификат : 1 год или менее 1 года обучения.
  • Диплом : 1–2 года обучения.
  • Степень бакалавра :
  • Степень магистра : проводится после получения одной или нескольких степеней бакалавра. Степени магистра касаются предмета на более продвинутом уровне, чем степени бакалавра, и могут состоять либо из исследований, курсовых работ, либо из их смеси.
  • Докторантура : наиболее известная из них - доктор философии ( PhD ), которая проводится после получения степени бакалавра или магистра с отличием в результате оригинального исследовательского проекта, результатом которого является диссертация или диссертация.

Профессиональное образование и обучение [ править ]

Профессиональным образованием и обучением в Шри-Ланке управляет Комиссия по высшему и профессиональному образованию Министерства профессионального и технического образования. Обучение включает учебную программу, основанную на курсах в центрах профессионально-технического обучения, а также стажировку в частных или государственных организациях. Высшее образование в профессиональных областях может быть заархивировано в нескольких университетах. Национальная система профессиональных квалификаций Шри-Ланки (NVQSL) обеспечивает структурированные семь уровней квалификаций от уровня 1 до уровня 7. Профессиональное образование и обучение для получения степени осуществляется в Открытом университете Шри-Ланки и Университете профессиональных технологий , а также на уровне диплома в 37 технических колледжах , Институте высшего технологического образования Шри-Ланки и Школе сельского хозяйства Шри-Ланки.

Помимо этого, Министерство образования запустило программу неформального профессионального образования , которая позволяет бросившим школу и взрослым, не закончившим школьное образование, зарабатывать на жизнь посредством самозанятости . Большинство этих курсов проводятся в общественных центрах и охватывают широкий спектр областей, таких как шитье одежды , культура красоты , парикмахерское дело , шитье , столярное дело , сантехника , живопись и так далее.

Комиссия по высшему и профессиональному образованию контролирует регистрацию частных поставщиков курсов в целях развития сектора. В этом квалификационном сегменте закрепился ряд провайдеров частных курсов. Предлагаются курсы гостиничного бизнеса, базовые курсы бухгалтерского учета и менеджмента.

Критика [ править ]

Критики системы образования, в том числе ученые и родители , заявляют, что система образования слишком конкурентоспособна и жестка, в отличие от систем образования в других обществах. [28]

Усилия по созданию частных университетов были заблокированы, в результате чего только государственные университеты присуждали местные степени. [ нужна ссылка ] Противники частных университетов утверждают, что частные университеты приватизируют образование и наносят ущерб стандарту образования. Однако спрос на высшее образование привел к появлению нескольких частных учреждений, которые проводят курсы для получения ученых степеней в зарубежных университетах. Они не регулируются и не оцениваются на предмет надлежащих стандартов со стороны правительства или независимых организаций. [ нужна ссылка ]

Обязательное обучение лидерству для студентов [ править ]

В 2011 году правительство обязало всех студентов, отобранных для бакалавриата в государственных университетах, пройти обязательную подготовку по лидерству для студентов на военных и полицейских базах. Правительство заявило о необходимости трехнедельного обучения с проживанием, чтобы повысить возможности трудоустройства и тем самым снизить высокий уровень безработицы среди выпускников государственных университетов. Этот шаг вызвал критику со стороны оппозиции, студенческих групп и правозащитных групп из-за характера обязательной военной подготовки, наблюдаемой при призыве на военную службу . [29] [30] [31] Однако вскоре после президентских выборов 2015 года тогдашний президент Майтрипала Сирисена вместе с парламентом Шри-Ланки положили конец этому обучению в 2015 году. [32]

Примечания [ править ]

  1. ^ В 2013 году уровень грамотности в Южной Азии составлял 67,55, в Азии - 84,32%, а в мире - 85,20%. [2]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Государственные расходы на образование, всего (% ВВП)» . Всемирный банк.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уровень грамотности взрослого населения старше 15 лет (оба пола, женщины и мужчины)» . ЕИС Дата-центр . ЮНЕСКО . Август 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  3. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ «Шри-Ланка — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  5. ^ «Шри-Ланка — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. ^ Исторические ценности образования в Шри-Ланке, Министерство образования. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Национальный институт образования , по состоянию на 8 марта 2022 г.
  8. ^ Исторический обзор образования в Шри-Ланке - древний период (543 г. до н.э. - 1500 г. н.э.). Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Министерство образования.
  9. ^ «Исторический обзор образования в Шри-Ланке - британский период: (1796–1948)» . Министерство образования. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  10. ^ Джаявардена, Кумари (17 декабря 2000 г.). «Когда «никто» оставил свой след» . Санди Таймс . Проверено 25 февраля 2015 г.
  11. ^ «Исторический контекст» . Посольство Шри-Ланки в Вашингтоне . Проверено 7 сентября 2013 г.
  12. ^ Кулатилака, судья PHK (12 мая 2013 г.). «Возрождение буддийского возрождения на Цейлоне» . Воскресный обозреватель. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  13. ^ Мендис, преподобный Нимал (9 июля 2012 г.). «Методисты во все времена служат народу» . Шри-Ланка. Ежедневные новости . Проверено 1 октября 2013 г.
  14. ^ «Анализ: тамильско-мусульманский раскол» . Всемирное издание BBC News. 27 июня 2002 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  15. ^ "::Медицинский факультет" . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  16. ^ «Юридический колледж Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Существующая система образования и структура управления, Министерство образования. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Радость на лицах учеников: «Снова в школу» для первоклассников» . Ежедневные новости . Проверено 12 ноября 2021 г.
  19. ^ Департамент по делам мусульманской религии и культуры.
  20. ^ Ассоциация Тарикатул Арусийятил Кадхирия в Шри-Ланке
  21. ^ «Крупные учебные центры Шри-Ланки» . Студент Шри-Ланки Образование . 28 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  22. ^ Джагдиш Хатирамани. «8% студентов Шри-Ланки учатся за границей – университетский дон» .
  23. Статистика бакалавриата за 2000–2007 гг. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Лакшми де Силва. «Более 7000 человек ежегодно едут за границу на учебу, Остров» .
  25. ^ «Стипендия Махаполы» .
  26. ^ Камаладаса, Нишантха (15 ноября 2015 г.). «Являются ли частные университеты похоронным звоном бесплатного образования?» . Равайя (на сингальском языке) . Проверено 29 ноября 2015 г.
  27. ^ «Частные университеты и курсы повышения квалификации в Шри-Ланке» . Студент Шри-Ланки Образование . 7 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  28. ^ Бесплатное образование против свободы образования
  29. ^ Обучение лидерству для студентов университетов в 28 центрах.
  30. ^ Рассмотрите возможность отсрочки обучения лидерству - SC.
  31. ^ Студенты университета получают приказы по программе лидерства.
  32. ^ «Шри-Ланка прекращает подготовку военных лидеров в сфере образования» . Шри-Ланка. Коломбо Пейдж. 24 января 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae944b4f585d5d93bc5558c71596fe3__1718024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e3/dae944b4f585d5d93bc5558c71596fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)