Образование в Шри-Ланке
Министерство образования Министерство высшего образования | |
---|---|
Национальный бюджет образования (2012 г.) | |
Бюджет | 2% ВВП [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | Сингальский , тамильский и английский |
Тип системы | Провинциальный |
Грамотность (2017 г.) [2] ) | |
Общий | 93.2% |
Мужской | 94% |
Женский | 92% |
Регистрация | |
Общий | 350,000 |
вторичный | 200,000 |
Пост-вторичка | 14,000 (10-12%) |
Образование в Шри-Ланке имеет долгую историю, насчитывающую два тысячелетия. Хотя Конституция Шри-Ланки не предусматривает бесплатное образование в качестве основного права, в разделе, посвященном директивные принципы государственной политики в (27(2)(H). Уровень грамотности взрослого населения Шри-Ланки в 2015 году составил 96,3%, что выше среднего по мировым и региональным стандартам. Компьютерная грамотность в 2017 году28,3%, пользователи телефонов в 2017 году — 105%, пользователи веб-сайтов — 32% в 2017 году. [примечание 1] Образование играет важную роль в жизни и культуре страны, история которой восходит к 543 году до нашей эры. Современная образовательная система Шри-Ланки, созданная по образцу христианской миссионерской системы, возникла в результате ее интеграции в Британскую империю в 19 веке. В настоящее время образование находится под контролем как центрального правительства , так и провинциальных советов , при этом некоторые обязанности лежат на центральном правительстве и провинциальном совете, обладающих автономией для других.
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Шри-Ланка выполняет 95,5% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Шри-Ланки, страна достигает 97,7% того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (дохода) для начального образования и 93,3% для среднего образования. [5]
Администрирование системы [ править ]
Переход от начальной школы к высшему образованию в основном финансируется и контролируется тремя правительственными министерствами. [6]
- Министерство образования : для школ, пиривен (школ буддийских священников), педагогических колледжей и педагогических колледжей.
- Департамент экзаменов : Национальная экзаменационная служба
- Министерство высшего образования : для университетов
- Министерство образования: на поставку материальной базы, необходимой для общего образования.
- Министерство развития навыков и профессионального обучения: для профессионального образования и технических колледжей.
Из этой системы существуют исключения — в основном, когда речь идет о высшем образовании, когда несколько государственных университетов и институтов находятся в ведении различных министерств. Эти разделения на протяжении многих лет привели к высокой степени бесхозяйственности и неэффективности.
Национальный институт образования (NIE) Шри-Ланки со штаб-квартирой в Махарагаме был основан в 1986 году в соответствии с положениями Закона о Национальном институте образования № 28 от 1985 года. Целью института является «обеспечение лидерства в развитии общее образование качественное, справедливое и актуальное в плюралистическом обществе». [7]
История [ править ]
Образование в Шри-Ланке имеет историю, насчитывающую более 2300 лет. Считается, что санскрит был завезен на остров из Северной Индии в результате утверждения буддизма во время правления короля Деванампия Тиссы от буддийских монахов, посланных императором Ашокой индийским . С тех пор система образования развивалась вокруг буддийских храмов и пиривен (монашеских колледжей), причем последние в первую очередь предназначались для духовенства (даже по сей день) и высшего образования. Свидетельства этой системы можно найти в « Махавамсе» и «Дипавамсе» , «Хрониках Ланки», посвященных истории острова с момента прибытия принца Виджая и его последователей в VI веке до нашей эры. [8]
С началом колониальной экспансии на острове, сначала в прибрежных провинциях, а затем и во внутренних районах, активизировались просветительские общества христианских миссионеров. Монополия христианских миссионеров в образовании закончилась после того, как британская администрация создала Комиссию Колбрука.
Начальные и средние школы [ править ]
Стандартная система школ была создана британцами на основе рекомендаций Комиссии Колбрука в 1836 году. Это считается началом государственной школьной системы на острове. Все началось с основания Королевского колледжа в Коломбо (бывшая Академия Коломбо) и привело к образованию нескольких школ для мужчин и женщин, построенных в колониальный период британцами. [9] Некоторые из этих школ были связаны с англиканской церковью. В их число входили колледж С. Томаса Маунт-Лавиния , Тринити-колледж Канди и епископский колледж Коломбо . Образование в народных школах было в основном бесплатным благодаря государственным грантам на покрытие расходов на обучение и местным филантропам, предоставлявшим здания, оборудование и книги. [10] Коулбрук постановил закрыть все государственные школы. Приказ не распространялся на конфессиональные миссионерские школы, и они продолжали беспрерывно функционировать.
В 1938 году система образования на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) стала формально бесплатной после предоставления всеобщего избирательного права в 1931 году. Министр образования, покойный достопочтенный. Доктор CWW Каннангара и Исполнительный комитет по образованию, в который входили такие члены, как Х.В. Амарасурия, взяли на себя инициативу по созданию бесплатного образования . В рамках этой инициативы правительство учредило Мадхья Маха Видьялайя (MMV, Центральные колледжи), которые были разбросаны по всему острову, чтобы обеспечить образование всем. Средой был либо сингальский , либо тамильский язык .
В 1942 году был назначен специальный комитет для наблюдения за системой образования, и среди последующих предложений важную роль играют следующие:
- я. Сделать доступным для всех детей хорошее бесплатное образование, чтобы образование перестало быть товаром, который могут купить только богатые городские жители.
- ii. Сделать национальные языки средством обучения вместо английского, чтобы возможности получения высшего образования и прибыльной работы, открытые только для небольшого числа богатых городских жителей, стали доступны и другим.
- iii. Рационализировать школьную систему так, чтобы образование было адекватным, эффективным и экономичным.
- iv. Обеспечить, чтобы каждый ребенок получил образование в области религии его/ее родителей.
- v. Защищать учителей от эксплуатации со стороны руководителей школ.
- VI. Обеспечить адекватное образование для взрослых.
После обретения независимости количество школ и уровень грамотности существенно возросли. По данным Министерства статистики, сегодня по всему острову существует около 10 012 государственных школ, в которых обучаются около 4 037 157 учащихся.
В колониальные времена покойные национальные герои, такие как Анагарика Дхармапала , вместе с иностранцами, такими как полковник Генри Стил Олкотт и мадам Блаватская из Буддийского теософского общества, основали буддийские школы для обучения сингальских студентов, получивших английское образование, богатое буддийскими ценностями, и для того, чтобы воплотить буддизм в жизнь, при время, когда оно медленно угасало. Большинство этих школ были созданы в столицах крупных провинций Шри-Ланки . Первыми из них были Колледж Ананда в Коломбо (бывшая английская буддийская школа); Колледж Дхармараджа , Канди (бывшая буддийская средняя школа Канди); Колледж Малиядева , Курунегала (бывший буддийский институт Курунегала); Колледж Мусеуса , Коломбо [11] и колледж Махинда , Галле (бывшая школа буддийского теософского общества Галле); [12] за которыми десятилетия спустя последовали Вишакха Видьялая, Коломбо (бывший буддийский женский колледж), Колледж Наланда, Коломбо и Махамая Видьялая, Канди .
В Шри-Ланке также есть множество католических школ , таких как Колледж Св. Иосифа , монастырь Св. Бриджит , монастырь Доброго Пастыря , Колледж Св. Петра , Колледж Св. Антония, Канди и Колледж Джозефа Ваза , названный в честь шри-ланкийского святого Джозефа Ваза . Самые ранние школы, такие как Ричмонд-колледж, Галле , Центральный колледж Джафны , Колледж Уэсли, Коломбо , Колледж Кингсвуд, Канди (бывшая средняя школа для мальчиков, Канди); Средняя школа для девочек в Канди и методистский колледж в Коломбо были основаны методистской церковью . [13] Многие школы были построены в постколониальную эпоху. Однако традиционные школы, зародившиеся в колониальную эпоху, доминируют в общественной жизни Шри-Ланки, главным образом благодаря связям старых мальчиков и старых девочек. [ нужна ссылка ]
В эпоху после обретения независимости произошло несколько поверхностных изменений в школьной системе. К ним относятся переход в качестве основного средства образования на национальные языки, национализация частных школ и введение национальной/временной школьной системы. [ нужна ссылка ]
В Шри-Ланке 749 мусульманских школ, 205 медресе, где преподают исламское образование, и исламский университет в Берувале (Джамия Налемия). Колледж Захира в Коломбо считается одной из старейших и самых известных мусульманских школ в стране, основанной MC Сидди Леббе , а школа Аль-Иман в Коломбо была первой исламской школой, которая преподавала интегрированную исламскую учебную программу с 2008 года. [14]
Университет [ править ]
Высшее образование в Шри-Ланке было основано на многих выдающихся пиривенах в доколониальные времена. Истоки современной колониальной университетской системы в Шри-Ланке восходят к 1921 году, когда Университетский колледж Цейлонского университета был основан в бывшем помещении Королевского колледжа Коломбо, входящего в состав Лондонского университета . Однако начало современного высшего образования в колониальном правительстве Цейлона было в 1870 году, когда открылась Цейлонская медицинская школа. [15] был основан, а затем юридический колледж Коломбо (1875 г.), [16] Сельскохозяйственная школа (1884 г.) и Государственный технический колледж (1893 г.).
был Цейлонский университет основан 1 июля 1942 года Постановлением Цейлонского университета № 20 от 1942 года, который должен был быть унитарным, жилым и автономным. Университет находился в Коломбо . Несколько лет спустя второй кампус был построен в Перадении . Цейлонский университет стал Университетом Шри-Ланки в соответствии с Законом об Цейлонском университете № 1 от 1972 года, что привело к более централизованному управлению и более прямому государственному контролю. Это уступило место созданию отдельных университетов после принятия Закона об университетах № 16 от 1978 года . Несмотря на то, что были созданы новые университеты с независимой идентичностью, правительство сохраняло свой прямой контроль и централизованное управление через Комиссию по университетским грантам . Поздно достопочтенный. Лалит Атулатмудали на посту министра образования разработал инициативу по развитию высшего образования в стране в 1980-х годах. Основанный им Фонд Махаполы по сей день предоставляет стипендии и столь необходимые учреждениям высшего образования. До внесения поправок в Закон об университетах в 1999 году только государственным университетам разрешалось присуждать степени бакалавра; с тех пор это изменилось.
Начальное и среднее образование [ править ]
Структура [ править ]
Структура образования Шри-Ланки разделена на пять частей: начальное, неполное среднее, старшее среднее, университетское и высшее. Начальное образование длится пять лет (с 1 по 5 классы), и в конце этого периода учащиеся могут сдать национальный экзамен, называемый экзаменом на стипендию. Этот экзамен позволяет учащимся с исключительными навыками перейти в лучшие школы. После начального образования младшая ступень средней школы (в некоторых школах называемая средней школой) длится 4 года (6–9 классы), за которыми следуют 2 года (10–11 классы) старшей средней школы, которая является подготовкой к общему образованию. Сертификат об образовании (GCE) обычного уровня (O/Ls).Согласно законодательству Шри-Ланки, все дети обязаны ходить в школу до 9 класса (14 лет), после чего они могут решить продолжить свое образование или бросить учебу и пойти учиться на работу или в сельское хозяйство. Тем не менее, Министерство образования настоятельно рекомендует всем студентам продолжить обучение как минимум до обычного уровня GCE.Студенты, преследующие Высшее образование должно сдать экзамены GCE O/L, чтобы поступить на университетский уровень и проучиться еще 2 года (12–13 классы), чтобы сдать экзамен GCE Advanced Level . После успешной сдачи этого экзамена студенты могут перейти к высшему образованию , поэтому GCE A/Ls — это вступительный экзамен в университет в Шри-Ланке. [17]
Нормальный возраст [ править ]
Первичный [ править ]
- Детский сад: 3-5 лет.
- 1 класс: 5-6 лет.
- 2 класс: 6-7 лет.
- 3 класс: 7-8 лет.
- 4 класс: 8-9 лет.
- 5 класс: 9-10 лет – экзамен на стипендию
Вторичный [ править ]
- Младшая средняя школа
- 6 класс: 10-11 лет.
- 7 класс: 11-12 лет.
- 8 класс: 12-13 лет.
- 9 класс: 13-14 лет.
- Старшая средняя школа
- 10 класс: 14-15 лет.
- 11 класс: 15–16 лет – экзамен GCE обычного уровня
Коллегиальный [ править ]
- 12 класс: 16-17 лет.
- 13 класс: 17–18 лет – экзамен GCE Advanced Level.
NB: В некоторых случаях студенты могут быть немного моложе.
Государственные школы [ править ]
Большинство школ в Шри-Ланке поддерживаются правительством в рамках бесплатного образования. В настоящее время (по состоянию на 2021 год) насчитывается 10 155 государственных школ (373 национальные школы и 9 782 провинциальные школы). [18] с 4,2 миллиона учащихся и 235 924 учителями, 736 пиривенами , а также 104 частными школами, в которых учатся 127 968 учеников. С созданием в 1980-х годах системы провинциальных советов центральное правительство передало контроль над большинством школ местным органам власти. Однако старые школы, существовавшие еще с колониальных времен, были сохранены центральным правительством, в результате чего было создано три типа государственных школ;
- Национальные школы
- Провинциальные школы
- Пиривенас-школы для буддийских священников
Национальные школы [ править ]
Национальные школы находятся под прямым контролем Министерства образования и, следовательно, имеют прямое финансирование со стороны министерства. Большинство этих школ были созданы в колониальный период и поэтому являются признанными учреждениями. Эти немногие школы называются известными или элитными школами, поскольку они имеют богатую историю и оборудование в лучшем состоянии, чем средняя государственная школа. Во многом это произошло благодаря поддержке их выпускников. В последние годы новые школы и несколько центральных колледжей время от времени превращались в национальные школы, в результате чего общее количество национальных школ составило 373 (по состоянию на 2021 год). [17] [18]
Провинциальные школы [ править ]
Провинциальные школы составляют подавляющее большинство школ Шри-Ланки, которых насчитывается 9782 (по состоянию на 2021 год). [18] Финансируемые и контролируемые местными властями, многие из них страдают от плохих условий и нехватки учителей.
Пиривен [ править ]
Пиривен — монашеские колледжи (похожие на семинарию ) для обучения буддийских священников . В древние времена они были центрами среднего и высшего образования и для мирян. Сегодня 561 Piriven финансируются и поддерживаются Министерством образования в соответствии с Законом об образовании Pirivena № 64 от 1979 года . Молодые священники проходят обучение в этих пиривенах перед рукоположением и готовятся к экзаменам GCE O/L и A/L. Они могут поступить в государственные университеты для получения высшего религиозного образования.
Негосударственные школы [ править ]
Частные школы [ править ]
значительно увеличилось Число частных школ в Шри-Ланке из-за появления в колониальную эпоху высшего среднего класса. Эти частные школы следуют местной учебной программе, установленной Министерством образования, на местных языках: сингальском , тамильском или английском . Многие частные школы имеют доступ к более новым объектам, чем государственные школы. В настоящее время существует 66 частных школ (зарегистрированных до 1960 года, а не с тех пор), из них 33 не взимающих плату вспомогательных частных школ (также известных как полугосударственные школы) и 33 взимающих плату автономных частных школ , в дополнение к государственным школам. . [17]
школы Международные
Международные школы в Шри-Ланке предназначены не только для иностранцев: любой, у кого есть возможность и желание платить, может присоединиться к этим школам. Начиная с конца 1980-х годов эти школы не подлежат регулированию или контролю со стороны Министерства образования, поскольку они находятся в ведении Совета по инвестициям (BOI). [17] из-за этого уровень образования сильно различается в разных школах. Школы предназначены в основном для детей иностранцев, в них взимается высокая плата за обучение, и поэтому они могут обеспечить хорошие условия и высокие стандарты.
Большинство международных школ готовят учащихся к экзаменам на Edexcel общий аттестат об образовании (IGCSE) обычного, продвинутого дополнительного (AS) и продвинутого (A2) уровня, что является самой популярной квалификацией. Подготовку к Кембриджским международным экзаменам также предлагают несколько школ, но она менее популярна. Оба экзамена проводятся под контролем Британского Совета , тогда как некоторые школы предлагают прямое сотрудничество с экзаменационной организацией с целью улучшения стандартов.
Медресе [ править ]
По состоянию на 2013 год 205 медресе, при Департаменте по делам мусульманской религии и культуры зарегистрировано обеспечивающих исламское образование в Шри-Ланке. [19] Они были построены и поддерживаются независимыми исламскими фондами, такими как All Ceylon Jamiyyathul Ulama и Threeqathul Aroosiyyathil Qaadhiriyyah Association в Шри-Ланке, которые пропагандируют Сунну валь Джамаа . [20] Это в дополнение к 749 мусульманским школам в Шри-Ланке.
Полугосударственные школы
В Шри-Ланке довольно много полугосударственных школ, которые работают в рамках государственно-частного сотрудничества, где правительство предоставляет учебники, форму и другие удобства, такие как возможность сдавать национальные экзамены и учителей, оплачиваемых государством.
Известными полугосударственными школами являются колледж Захира в Коломбо , колледж Уэсли в Коломбо , колледж Св. Иосифа в Коломбо , колледж Св. Петра в Коломбо и колледж Мусеуса в Коломбо.
Стоимость обучения [ править ]
Из-за высокого конкурентного характера экзаменов, таких как 5-й год обучения , GCE O/L и GCE A/L, а также лондонские O/L и A/L ; Родители обращаются за дополнительной помощью дома и на групповых/массовых занятиях, чтобы улучшить оценки и успеваемость своих детей. В последние годы это стало прибыльным предприятием, в результате чего сменявшие друг друга правительства пытались его регулировать. Многие ученые также обвиняют платные занятия в том, что они крадут детство и оказывают негативное влияние на здоровье ребенка.
Эти частные образовательные институты или учебные центры сосредоточены в крупных городах Шри-Ланки: Коломбо, Гампаха, Калутара, Негомбо, Курунегала, Канди, Галле, Матара, Тангалле, Кегалле, Бадулла и Ратнапура. [21]
Высшее образование [ править ]
Бакалавриат в государственных университетах является бесплатным, но чрезвычайно конкурентным, ограниченным и стандартизированным. Менее 16% (менее 16 000 студентов) из тех, кто соответствует требованиям, поступают в государственные университеты. [22] и из них только половина выпускника. [23] Прием в университетскую систему осуществляется на основе высококонкурентного экзамена GCE Advanced Level . Отбор студентов осуществляется на основе рангового порядка по среднему баллу Z, полученному кандидатами на продвинутом уровне GCE в соответствии с прозрачной национальной политикой по воспроизведению представительства на уровне округа. Поступают только лучшие студенты от каждого округа.
Лучшие студенты из городских и сельских округов получают возможность получить высшее образование. Однако лучшие студенты, получившие квалификацию в соответствии с минимальными требованиями по баллам Z для поступления из отдаленных округов, могут поступить с относительно более низкими оценками, чем студенты из городских округов. В результате многие студенты, которым не разрешили поступление, находят другие способы получения высшего образования. Около 8% тех, кто имеет квалификацию, но не смог поступить в высшие учебные заведения, уезжают за границу для продолжения учебы. [24] другие поступают в Открытый университет Шри-Ланки.
Некоторые учатся для поступления/членства в профессиональных организациях , как иностранных (таких как CIMA , BCS , ACCA и т. д.), так и местных (таких как ICASL , SLIM), или учатся в профессионально -технических колледжах , специализирующихся на механических и электронных предметах. У правительства есть схемы предоставления финансовой помощи в дополнение к бесплатному образованию для финансовой поддержки тех, кто имеет право поступить в государственные университеты. [25]
В Шри-Ланке всего 15 государственных университетов. Наиболее известными из них являются Университет Коломбо , Университет Перадении , Университет Келании , Университет Шри-Джаявардхенапуры , Университет Моратувы и Университет Рухуна . В последние годы, после внесения изменений в Закон об университетах, несколько институтов получили разрешение присуждать собственные степени: наиболее известным из них является государственный Институт информационных технологий Шри-Ланки . [26]
Тем не менее, в Шри-Ланке есть безработные выпускники , за исключением медицины, информационных технологий, торговли, права и инженерных дисциплин. Многие утверждают, что если выпускники государственных университетов остаются безработными или вызывают утечку мозгов , то это происходит из-за ограниченного распространения в стране их степеней.
Многие интеллектуалы выражают потребность в частных университетах в стране, где студенты, которые решили не учиться или не поступить в государственные университеты, могли бы учиться в своей родной стране по более низкой цене. ( Медицинский колледж Северного Коломбо NCMC) был одним из таких институтов. Но усилия по созданию частных университетов были заблокированы из-за протестов, проводимых многими партиями, утверждающими, что это создаст большую конкуренцию для студентов государственных университетов. В последние годы это стало причиной того, что студенты, не посещающие государственные университеты, предпочитают поехать за границу или учиться в других институтах и профессиональных организациях .
В Шри-Ланке существует три типа присуждения степеней частным высшим учебным заведениям. [27]
- Частные институты, предлагающие степени Шри-Ланки, признанные Комиссией по университетским грантам
- Частные институты, предлагающие иностранные степени в филиалах иностранных университетов
- Профессиональные институты , предлагающие профессиональные квалификации, эквивалентные ученой степени
Полный список см. в разделе « Университеты Шри-Ланки».
- Классификация высших квалификаций
- Сертификат : 1 год или менее 1 года обучения.
- Диплом : 1–2 года обучения.
- Степень бакалавра :
- Общая степень: 3 года курсовой работы без специальности .
- Почетная /специальная степень: 4 года курсовой и исследовательской работы по специальности /специализации в определенной области.
- Степень магистра : проводится после получения одной или нескольких степеней бакалавра. Степени магистра касаются предмета на более продвинутом уровне, чем степени бакалавра, и могут состоять либо из исследований, курсовых работ, либо из их смеси.
- Докторантура : наиболее известная из них - доктор философии ( PhD ), которая проводится после получения степени бакалавра или магистра с отличием в результате оригинального исследовательского проекта, результатом которого является диссертация или диссертация.
Профессиональное образование и обучение [ править ]
Профессиональным образованием и обучением в Шри-Ланке управляет Комиссия по высшему и профессиональному образованию Министерства профессионального и технического образования. Обучение включает учебную программу, основанную на курсах в центрах профессионально-технического обучения, а также стажировку в частных или государственных организациях. Высшее образование в профессиональных областях может быть заархивировано в нескольких университетах. Национальная система профессиональных квалификаций Шри-Ланки (NVQSL) обеспечивает структурированные семь уровней квалификаций от уровня 1 до уровня 7. Профессиональное образование и обучение для получения степени осуществляется в Открытом университете Шри-Ланки и Университете профессиональных технологий , а также на уровне диплома в 37 технических колледжах , Институте высшего технологического образования Шри-Ланки и Школе сельского хозяйства Шри-Ланки.
Помимо этого, Министерство образования запустило программу неформального профессионального образования , которая позволяет бросившим школу и взрослым, не закончившим школьное образование, зарабатывать на жизнь посредством самозанятости . Большинство этих курсов проводятся в общественных центрах и охватывают широкий спектр областей, таких как шитье одежды , культура красоты , парикмахерское дело , шитье , столярное дело , сантехника , живопись и так далее.
Комиссия по высшему и профессиональному образованию контролирует регистрацию частных поставщиков курсов в целях развития сектора. В этом квалификационном сегменте закрепился ряд провайдеров частных курсов. Предлагаются курсы гостиничного бизнеса, базовые курсы бухгалтерского учета и менеджмента.
Критика [ править ]
Критики системы образования, в том числе ученые и родители , заявляют, что система образования слишком конкурентоспособна и жестка, в отличие от систем образования в других обществах. [28]
Усилия по созданию частных университетов были заблокированы, в результате чего только государственные университеты присуждали местные степени. [ нужна ссылка ] Противники частных университетов утверждают, что частные университеты приватизируют образование и наносят ущерб стандарту образования. Однако спрос на высшее образование привел к появлению нескольких частных учреждений, которые проводят курсы для получения ученых степеней в зарубежных университетах. Они не регулируются и не оцениваются на предмет надлежащих стандартов со стороны правительства или независимых организаций. [ нужна ссылка ]
Обязательное обучение лидерству для студентов [ править ]
В 2011 году правительство обязало всех студентов, отобранных для бакалавриата в государственных университетах, пройти обязательную подготовку по лидерству для студентов на военных и полицейских базах. Правительство заявило о необходимости трехнедельного обучения с проживанием, чтобы повысить возможности трудоустройства и тем самым снизить высокий уровень безработицы среди выпускников государственных университетов. Этот шаг вызвал критику со стороны оппозиции, студенческих групп и правозащитных групп из-за характера обязательной военной подготовки, наблюдаемой при призыве на военную службу . [29] [30] [31] Однако вскоре после президентских выборов 2015 года тогдашний президент Майтрипала Сирисена вместе с парламентом Шри-Ланки положили конец этому обучению в 2015 году. [32]
Примечания [ править ]
- ^ В 2013 году уровень грамотности в Южной Азии составлял 67,55, в Азии - 84,32%, а в мире - 85,20%. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Государственные расходы на образование, всего (% ВВП)» . Всемирный банк.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уровень грамотности взрослого населения старше 15 лет (оба пола, женщины и мужчины)» . ЕИС Дата-центр . ЮНЕСКО . Август 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Шри-Ланка — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Шри-Ланка — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Исторические ценности образования в Шри-Ланке, Министерство образования. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальный институт образования , по состоянию на 8 марта 2022 г.
- ^ Исторический обзор образования в Шри-Ланке - древний период (543 г. до н.э. - 1500 г. н.э.). Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Министерство образования.
- ^ «Исторический обзор образования в Шри-Ланке - британский период: (1796–1948)» . Министерство образования. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Джаявардена, Кумари (17 декабря 2000 г.). «Когда «никто» оставил свой след» . Санди Таймс . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Исторический контекст» . Посольство Шри-Ланки в Вашингтоне . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Кулатилака, судья PHK (12 мая 2013 г.). «Возрождение буддийского возрождения на Цейлоне» . Воскресный обозреватель. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Мендис, преподобный Нимал (9 июля 2012 г.). «Методисты во все времена служат народу» . Шри-Ланка. Ежедневные новости . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Анализ: тамильско-мусульманский раскол» . Всемирное издание BBC News. 27 июня 2002 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ "::Медицинский факультет" . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Юридический колледж Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Существующая система образования и структура управления, Министерство образования. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Радость на лицах учеников: «Снова в школу» для первоклассников» . Ежедневные новости . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Департамент по делам мусульманской религии и культуры.
- ^ Ассоциация Тарикатул Арусийятил Кадхирия в Шри-Ланке
- ^ «Крупные учебные центры Шри-Ланки» . Студент Шри-Ланки Образование . 28 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Джагдиш Хатирамани. «8% студентов Шри-Ланки учатся за границей – университетский дон» .
- ↑ Статистика бакалавриата за 2000–2007 гг. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лакшми де Силва. «Более 7000 человек ежегодно едут за границу на учебу, Остров» .
- ^ «Стипендия Махаполы» .
- ^ Камаладаса, Нишантха (15 ноября 2015 г.). «Являются ли частные университеты похоронным звоном бесплатного образования?» . Равайя (на сингальском языке) . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Частные университеты и курсы повышения квалификации в Шри-Ланке» . Студент Шри-Ланки Образование . 7 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Бесплатное образование против свободы образования
- ^ Обучение лидерству для студентов университетов в 28 центрах.
- ^ Рассмотрите возможность отсрочки обучения лидерству - SC.
- ^ Студенты университета получают приказы по программе лидерства.
- ^ «Шри-Ланка прекращает подготовку военных лидеров в сфере образования» . Шри-Ланка. Коломбо Пейдж. 24 января 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.