Продвинутый уровень GCE в Шри-Ланке
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Август 2023 г. ) |
( Продвинутый уровень Шри-Ланки A -level ), ранее называвшийся Свидетельством о высшем образовании (HSC), представляет собой квалификационный экзамен общего аттестата об образовании (GCE) в Шри-Ланке , аналогичный британскому продвинутому уровню , который ежегодно проводится Департаментом экзаменов Шри-Ланки. Министерство образования . Обычно его сдают учащиеся в течение последних двух лет обучения на университетском уровне (12 и 13 классы (обычный возраст 17–19 лет) или внешние (нешкольные) кандидаты после сдачи GCE обычного уровня экзаменов . Экзамены проводятся в соответствующих школах, а кандидаты, получившие школьное образование, также могут подать заявку в качестве частных абитуриентов. Эта квалификация также является требованием для поступления в государственные университеты Шри-Ланки. Экзамены проводятся на трех языках: сингальском , тамильском и английском .
Области обучения
[ редактировать ]Ожидается, что кандидаты будут учиться в течение 2 лет на уровне старшей средней школы (11+ класс), прежде чем сдать экзамен. Экзамен охватывает 4 основные области обучения, и кандидаты должны выбрать только 3 предмета по одной специальности.
Поток физических наук
[ редактировать ]- Комбинированная математика
- Физика
- Химия
Научный поток
[ редактировать ]- Биология
- Химия
- Физика или сельскохозяйственные науки
Коммерческий поток
[ редактировать ]- Бизнес-исследования
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Бизнес-статистика
Стрим искусств
[ редактировать ]- Языки (сингальский, японский, французский, английский, арабский, тамильский, пали, санскрит, малайский, русский, немецкий, хинди, китайский, корейский)
- Логика
- Политология
- Медиа и коммуникативные исследования
- Буддийская цивилизация
- Христианская цивилизация
- Индуистская цивилизация
- Греческая и римская цивилизация
- История (Шри-Ланки, Индии, Европы или современного мира)
- Эстетические предметы (танцы, музыка (западная или восточная), драма, искусство).
- География
- Главная Наука
- Бухгалтерский учет или статистика бизнеса, сельское хозяйство или математика, один из технологических предметов, например: информационные технологии.
Технологический поток
[ редактировать ]- Предметы включают инженерные технологии , биосистемные технологии, науку для технологий и предмет по категориям.
Ожидается, что в каждом потоке кандидаты столкнутся с 3 предметами, связанными с конкретным потоком. Кроме того, будет проводиться тест по общему английскому языку и общий тест по английскому языку. Хотя результат теста по общему английскому языку не учитывается при отборе в университет, ожидается, что кандидаты получат проходной балл по общему тесту.
Процедура экзамена
[ редактировать ]Экзамены проводятся каждый год в августе в отдельных национальных школах по всей стране. Наблюдатели и надзиратели назначаются экзаменационным департаментом и обычно являются квалифицированными учителями местной школьной системы. Кандидатам разрешается сдавать экзамен 3 раза, чтобы получить право на поступление в государственный университет, то есть кандидаты должны соответствовать минимальным требованиям для поступления в университет в течение 3 попыток, чтобы поступить в университет. Тестовые оценки проводятся комиссиями по выставлению оценок, обычно состоящими из квалифицированных и опытных школьных учителей, которыми руководят руководители (обычно преподаватели университетов). Публикация окончательных результатов общеостровного экзамена занимает около 4–5 месяцев, а кандидатам приходится ждать еще около года, чтобы поступить в местный университет, в зависимости от университета и курса / области обучения.
Научный поток
[ редактировать ]Поток физических наук
[ редактировать ]Направление по математике состоит из четырех основных предметов: комбинированная математика, физика , химия и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Согласно новой программе, кандидаты могут выбирать между химией и ИКТ, хотя сочетание математики и физики является обязательным. Комбинированная математика представляет собой сочетание чистой математики и прикладной математики . Раньше кандидатам приходилось изучать эти два предмета отдельно; благодаря введению комбинированной программы по математике два отдельных предмета были добавлены и переработаны.
Учебная программа также состоит из практических экспериментов, в которых учащиеся должны участвовать в школьных лабораториях.
Направления биологической науки
[ редактировать ]Направление «Биологические науки» состоит из четырех предметов: биология , химия , физика и сельскохозяйственные науки . Кандидаты имеют возможность выбрать физику или сельскохозяйственные науки, тогда как биология и химия являются обязательными.
Коммерческий поток 2
[ редактировать ]Commerce Stream имеет три основных предмета. Это бухгалтерский учет , бизнес-исследования и экономика . Кандидаты имеют возможность выбрать либо бизнес-исследования, либо бизнес-статистику и экономику, либо информационные технологии (ИТ).
Технологический поток
[ редактировать ]Технологический поток был внедрен в 2013 году. [1] поток содержит три предметные категории; Кандидаты A, B и C. могут выбрать EnTechnology в качестве предмета категории B, а также Информационно-коммуникационные технологии или любой другой предмет из предметной группы категории C. Наука для технологий (категория B) является обязательным предметом как для инженеров, так и для кандидатов в биосистемы. Поскольку этот поток является относительно новым, количество школ, в которых есть возможности для преподавания этого потока, в некоторых областях ограничено или нулевое для тех, кто хочет изучать эти предметы.
Критика
[ редактировать ]Отмечается, что в последние годы экзамен стал крайне конкурентным и даже травматичным для большинства старшеклассников Шри-Ланки. В 2013 учебном году из 55 241 кандидата, подавшего заявки на поступление в университеты, только 43,8% смогли получить доступ в государственные университеты через Комиссию по университетским грантам (UGC), несмотря на соответствие минимальным требованиям для поступления. [2] Согласно исследованию детской и подростковой психиатрии и психического здоровья , проведенному в 2010 году , симптомы тревоги и депрессии чаще встречались среди учащихся классов GCE Advanced Level по сравнению с другими классами. Учащиеся 13 класса заняли второе место по показателям депрессии и тревоги, причем наиболее часто упоминаемой проблемой были проблемы, связанные с экзаменами. Из 445 учащихся, прошедших обследование, 22,9% учащихся 12 класса и 28,6% учащихся 13 класса, как сообщается, страдали тяжелой депрессией , а 28,6% учащихся 12 класса и 32,1% учащихся 13 класса страдали тяжелой тревогой . [3] Из-за устрашающего характера экзамена , давления семьи и социальной стигмы, возникающей в результате результатов экзамена, большинство студентов, как правило, впадают в тяжелую депрессию, если им не удается достичь желаемых результатов. Некоторые случаи самоубийств были связаны с экзаменом. [4] [5] [6]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Шри-Ланке
- Список школ в Северной провинции, Шри-Ланка
- Университеты Шри-Ланки
- Государственные школы в Шри-Ланке
- Обычный уровень GCE в Шри-Ланке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Технология» введена как новый поток в предметные потоки продвинутого уровня» . Министерство образования Шри-Ланки . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «2013/2014 учебный год» (PDF) . Комиссия по университетским грантам – Шри-Ланка . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Родриго, Чатурака; Вельгама, Шрина; Гурусингхе, Джаянта; Видератне, Тилина; Джаянанда, Гамини; Раджапаксе, Сенака (2010). «Симптомы тревоги и депрессии у студентов-подростков: взгляд из Шри-Ланки» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 4:10 . дои : 10.1186/1753-2000-4-10 . ПМЦ 2855518 . ПМИД 20334654 .
- ^ «Студент, проваливший экзамен A/L, покончил жизнь самоубийством» . Новости Хиру . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Студент покончил жизнь самоубийством из-за поступления в A/L, директор отстранен» . Ада Дерана. 7 августа 2015 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Абейсекера, Налин Абейсекера. «Система образования Шри-Ланки – самоубийство – социальный результат?» . Азиатская трибуна . Проверено 27 декабря 2017 г.