Jump to content

Образование в Сирии

Средняя школа в Алеппо
Университет Алеппо
Образование в Сирии
Министерство образования
Министерство высшего образования
Министр образования
Министр высшего образования
Дарем эт-Табаа
Басам Башир Ибрагим
Национальный бюджет образования (2020 г.)
Бюджет фунтов стерлингов 32,59 миллиарда
Общие сведения
Основные языки арабский
Тип системы Национальный
Грамотность (2015)
Общий 86.4% [1]
Мужской 91.7%
Женский 81%
Регистрация
Общий 800 000
Начальный 80% (2013) [1]
вторичный 78% (2012) [1]
Пост-вторичка 43% [1]

Образованию в Сирийской Арабской Республике уделяется необходимое внимание и забота со стороны сирийского государства, поскольку Конституция Сирии гарантирует каждому гражданину право на образование, которое является обязательным и бесплатным на начальном уровне. На среднем уровне оно бесплатное, но не обязательное, а высшее образование можно получить за символическую плату. Начальный уровень включает 3 этапа: 1 включает с 1 по 6 классы, 2 (средняя школа) включает с 7 по 9 классы и, наконец, 3 (средняя школа) с 10 по 12 классы. [2]

Образование бесплатное и обязательное для детей в возрасте от 6 до 15 лет арабский язык является . Языком обучения в Сирийской Арабской Республике . Английский язык преподается с 1-го класса, а французский или русский язык преподается с 7-го класса на базовом этапе обучения в качестве основного второго языка. [ нужна ссылка ]

По данным переписи 2007 года, 98 процентов школ в Сирии были государственными (государственными), 1,8 процента — частными, [3] и 0,2 процента составляли школы Агентства Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и организации работ для детей-беженцев. [4]

В 2007 году в системе образования Сирии обучалось 8 миллионов студентов (4 миллиона в базовом образовании, 1,4 миллиона в среднем и 2,3 миллиона в высшем). Учитывая текущие темпы роста численности населения школьного возраста, прогнозируется, что к 2015 году система образования Сирии должна будет обслуживать еще 1 миллион учащихся начального и среднего образования.

Школьная система в Сирии разделена на уровни базового и среднего образования:

  • С 1 по 6 классы: уровень начального образования. С 1-го по 4-й классы оно называется «Первое кольцо» ( араб . حلقة أولى ; халака-ула ), а 5-й и 6-й классы называются «Вторым кольцом» ( араб . حلقة ثانية ; халака тания ).
  • С 7 по 9 классы: уровень досреднего образования ( арабский язык : подготовительное образование ; таэлим 'эдади )
  • С 10 по 12 классы: старшая средняя школа ( араб . تعليم ثانوي ; таэлим танави ), которая является эквивалентом средней школы.

Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования .

Уход и образование детей раннего возраста (ВОДМ) [ править ]

Правительство Сирии также несет ответственность за дошкольное или дошкольное образование. Вплоть до начала 1990-х годов программы ВОДМ предоставлялись в основном неправительственными учреждениями, немногие из которых принадлежали государственному сектору, а другие были либо частными, либо управлялись Синдикатом учителей, Всеобщим профсоюзом работников (GUW) или Федерацией женщин. [ нужна ссылка ]

В 1990 году только 5% детей в возрасте от 3 до 5 лет посещали 793 детских сада. Десять лет спустя было зачислено 7,8 процента представителей этой возрастной группы. Данные Министерства образования Сирии показали увеличение количества детских садов с 1096 до 1475 в 2004 году. [5]

Базовое образование [ править ]

Общий коэффициент охвата начальным образованием на уровне базового образования в 2000 году составил 104,3 и неуклонно растет, достигнув примерно 126,24 процента в 2007 году. Тем не менее, число учащихся женского пола ниже, чем мужского. Индекс гендерного паритета, соотношение количества учащихся женского пола к количеству учащихся мужского пола, с 2006 года составил 0,955. [6]

Уровень охвата всеми программами на уровне неполной средней школы значительно вырос с начала 2000 года, при этом текущий общий уровень охвата составляет 95,3 процента. [6]

В средней школе младших классов выпускные экзамены за 9-й класс проводятся одновременно на национальном уровне. Результат этих экзаменов определяет, пойдет ли учащийся в «общую» среднюю школу или в техникум. Технические средние школы включают промышленные и сельскохозяйственные школы для учащихся мужского и женского пола, ремесленную школу для учениц, а также школы торговли и информатики для обоих. Посещение этого базового уровня образования является обязательным для всех сирийцев.

Среднее образование [ править ]

Средняя школа Жюля Джаммаля в Латакии раньше была казармой обязательной эпохи. президент Сирии Хафез Асад. Здесь учился

Полное среднее образование рассчитано на три года с 10 по 12 класс. В начале 11 класса поступающие в «общую» среднюю школу должны выбрать продолжение обучения либо на «литературном отделении», либо на «научном отделении». ветвь".Выпускные экзамены 12-го класса, широко известные как Baccalauréat , также проводятся на национальном уровне и в то же время. Результат этих экзаменов определяет, какой университет, колледж и специализацию посещает студент. Для этого студент должен подать заявление через сложную систему, называемую «муфадала» ( араб . مفاضلة ).

Существуют большие региональные различия в сфере послебазового образования. В сельских районах наблюдается более высокий уровень приема в среднюю школу и в университеты, чем в городских районах. Даже домохозяйства с более высокими доходами в сельской местности не имеют доступа к возможностям получения высшего образования.

Валовой показатель охвата средним образованием в 2007 году составил 72 процента, что выше, чем в предыдущие годы, и на один процентный пункт выше, чем валовой показатель охвата средним образованием в регионе MENA в 2007 году. [6]

Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП) [ править ]

На уровне среднего образования система образования также включает трехлетнее общее или профессиональное образование. [7] В Сирии относительно большая доля учащихся средних школ профессионально-технических училищ; около 36 процентов от общего числа учащихся средних школ в 2004 году учились в профессионально-технических училищах. По данным СИЮ, общий набор в систему технического и профессионального образования (как частного, так и государственного) в 2007 году снизился до 103 со 113 994 студентов в 2006 году. Из общего числа 41 898 студенток обучались в ТПОП.

В 1990-х годах правительство стремилось увеличить набор в ТПО и одно время решило направить 70 процентов выпускников младших классов средней школы в профессиональные училища, что означало удвоение доли ТПО в общем охвате с 20 процентов в 1990 году до 40 процентов в 2000 году. Однако , позже это оказалось нежизнеспособным. Затем, в 2000 году, новая политика предусматривала распределение учащихся средних школ между общим и профессиональным средним образованием в соотношении 50:50, а позже это соотношение было снижено до 40 процентов. Студенты обучаются по четырем основным специальностям: коммерческому, промышленному, сельскохозяйственному и ремесленному. Система ТПОП в Сирии очень жесткая и не имеет возможности вернуться в формальную школьную систему. [8]

Университетское образование [ править ]

Первыми колледжами, основанными в Сирии, были Медицинская школа (основана в 1903 году) и Юридический институт (основана в 1913 году). Университетское образование было основано в 1919 году на бесплатной основе.

Дамасский университет , ранее известный как Сирийский университет, старейший университет Сирии.

Министерство высшего образования было создано в 1966 году для надзора за научными и образовательными учреждениями, такими как университеты, ученые советы, Академия арабского языка и образовательные больницы. [9] Большая часть высшего образования предоставляется государством, но закон, принятый в 2001 году, разрешает создание некоторых частных университетов и колледжей. [7] Ресурсы на образование в абсолютном выражении за последнее десятилетие возросли, но их трудно соответствовать темпам роста населения. [7] Колледжи взимают скромную плату (10–20 долларов в год), если студент набирает достаточные оценки на экзаменах на степень бакалавра. В противном случае студент может выбрать более высокую плату (1500–3000 долларов США) за зачисление. Есть несколько частных школ и колледжей, но плата в них намного выше.

Во внутренней политике упор делается на инженерное дело и медицину в университетах Сирии, при этом меньше внимания уделяется искусству, праву и бизнесу. [7] Большинство университетов Сирии следуют французской модели высшего образования, университетские ступени и ученые степени:

Первый этап: Лицензия выдается через четыре-шесть лет в зависимости от отрасли.

Второй этап: DEA или DESS, получение степени последипломного образования в течение одного-двух лет, эквивалентной степени магистра в американо-английской системе.

Третий этап: докторская степень через три-пять лет после получения DEA или эквивалентная степень.

Лицензии получили 20 частных университетов, 14 из них уже открылись, а 6 откроются в ближайшее время. [9] Частные университеты будут иметь независимую академическую и управленческую структуру, представляющую владельца, и возглавляться президентом университета. Также будет создан совет университета, в состав которого войдут ректор, факультет или отделение.

Частные университеты [ править ]

Государственные университеты [ править ]

Центр измерения и оценки в высшем образовании (CME), созданный в 2012 году, оценивает успеваемость студентов, программ и учебных заведений. Центр был основан для установления четких критериев для трансграничных сертификатов на основе методологии, методов и институциональных стандартных инструментов измерения. его цель состоит в том, чтобы измерить знания, навыки и отношения научным способом, чтобы гарантировать качество результатов высшего образования для удовлетворения потребностей развития. [18]

Высшие технические институты [ править ]

Виртуальный университет [ править ]

В сентябре 2002 года был основан первый виртуальный университет, посредством которого студенты могут получать степени международных институтов.Университет называется Сирийский виртуальный университет .

заведений в Рейтинг Сирии учебных

На рейтинг сирийских высших учебных заведений в Сирии повлиял сирийский кризис. В 2023 году рейтинг Дамасского университета в рейтинге QS поднялся до 1201–1400. На это повлияло несколько факторов, таких как исследования и цитаты, связанные с целями устойчивого развития. [19] Рейтинг Дамасского университета также повысился в рейтинге Webometrics, связанном с веб-сайтом университета, и стал ниже 3150 во втором издании этого рейтинга в 2023 году.

образование Баасистское

Арабская социалистическая партия Баас сильно влияет на систему образования в Сирии, в которой учеников начальной школы называют «Авангардами Аль-Баас» ( араб . «Авангард Баас »), учениками начальной школы руководит «Революционный союз молодёжи » ), и студентам колледжей, возглавляемым «Национальным союзом студентов» ( Национальный союз сирийских студентов ), насаждают идеологию баасизма , панарабизма и социалистические убеждения. [20]

Согласно Конституции Сирии 1973 года, Глава 3: Принципы образования и культуры, статья 21, написано:

Система образования и культуры направлена ​​на создание социалистического националистического арабского поколения, обладающего научным мышлением и привязанного к своей истории и земле, гордящегося своим наследием и наполненного духом борьбы за достижение целей своей нации - единства, свободы и социализма. и служить человечеству и его прогрессу.

Конституция Сирии 1973 г., [21]

Позже эта статья была исключена из новой Конституции 2012 года. Тем не менее, студентов по-прежнему обучают баасизму по предмету, известному как «Политическая арабская социология». [22]

Компьютерная грамотность [ править ]

Эта и другие меры, такие как введение обязательной компьютерной грамотности на уровне средней школы и обязательное обучение английскому и французскому языкам в начальных школах, преследуют цель овладеть учащимися компьютерными и языковыми навыками в целях модернизации экономики посредством система образования.

Проблемы [ править ]

Сирия продемонстрировала большой прогресс в обеспечении доступа к базовому образованию и, в некоторой степени, послебазовому образованию для растущего населения. Тем не менее, Сирии предстоит пройти долгий путь, чтобы добиться всеобъемлющих изменений в системе образования.

Доступ к дошкольному образованию в Сирии низок по сравнению с другими странами с доходом ниже среднего. В 2007 году охват дошкольным образованием в Сирии составил 10 процентов, тогда как в регионе Ближнего Востока и Северной Африки он составлял 15,7 процента. [23] Правительству Сирии необходимо сделать значительные инвестиции в инфраструктуру, чтобы улучшить доступ к дошкольному образованию. Правительству необходимо уделить приоритетное внимание расширению школ, особенно в недостаточно обслуживаемых районах с уязвимым населением. Согласно результатам исследований, дети из неблагополучных семей получают наибольшую пользу от программ раннего детства, поскольку они развивают базовые навыки, необходимые для трудоустройства, тем самым выводя их из крайней нищеты. В настоящее время большая часть услуг по уходу за детьми младшего возраста и их образования в Сирии предоставляется через частные детские сады и неправительственные организации (НПО), расположенные в городских районах.

Несмотря на увеличение количества человеческого капитала за счет расширения доступа к образованию на всех уровнях, улучшение качества системы образования и обучения и, следовательно, качества человеческого капитала является еще одной проблемой, которую правительству Сирии необходимо решить. Слабый рост производительности труда за последние два десятилетия был связан с низким качеством и актуальностью образования в Сирии. Результаты международных тестов TIMSS показывают, что 44 процента студентов, принявших участие в этом международном экзамене, показали результаты ниже самого низкого международного показателя. [24] Поэтому существует большая потребность в повышении качества всей системы образования. Это также предполагает необходимость использования средств связи и технологий для лучшей подготовки студентов к требованиям глобализированного мира. В настоящее время использование компьютеров и Интернета в Сирии очень низкое по сравнению с рядом соседних стран и намного ниже, чем в среднем по странам с доходом ниже среднего. [25]

Сирия также сталкивается с высоким уровнем второгодничества и отсева. Уровень второгодничества на уровне начальной школы был очень высоким, почти 12 процентов в 2006 году, и неуклонно растет с 2003 года. На уровне средней школы уровень второгодничества достиг почти 20 процентов. По последним данным, в 2004/05 году средний процент второгодников составлял 6 процентов для 1-6 классов, 13,3 процента для 7-9 классов и 7,3 процента для 10-12 классов. Уровень отсева составлял 2,2 процента для 1 классов. -6,8 процентов для 7-9 классов и 7,3 процента для 10-12 классов. Наряду с высоким уровнем второгодничества и отсева, довольно низкое соотношение учеников и учителей также свидетельствует о внутренней неэффективности системы образования. В Сирии этот показатель низкий из-за относительно высокого набора учителей по сравнению с ростом числа студентов. Число учителей росло ежегодно на 7 процентов в период с 2000 по 2006 год, что почти вдвое превышает темпы роста числа учащихся, в результате чего показатель STR составил 19:1 в базовом образовании и 9:1 в среднем образовании. Чтобы повысить внутреннюю эффективность, правительству следует сосредоточиться на найме подготовленных и компетентных учителей, реформировать учебную программу и разработать тестирование, оценку и измерение. [26]

Тогда растущий уровень безработицы, особенно среди молодежи, подразумевает низкое качество образования наряду с отсутствием инфраструктуры для приема растущего населения. Уровень безработицы среди молодежи в Сирии в 2003 году составлял 19 процентов. [27] Существующая система не в состоянии обеспечить навыки и компетенции, востребованные на рынке труда. Таким образом, существует необходимость подключить учебные заведения, особенно высшие учебные заведения и профессионально-технические институты, к рынку труда и привести учебные программы в соответствие с навыками, которые могли бы повысить возможности трудоустройства выпускников. Помимо улучшения учебной программы, правительству необходимо провести серьезные изменения в инфраструктуре, чтобы вовлечь растущее население страны в и без того обремененную систему образования. В 2007 году система образования Сирии обслуживала около 8 миллионов студентов. Учитывая нынешние темпы роста населения школьного возраста на уровне 4,3 процента в год, прогнозируется, что к 2015 году система образования Сирии должна будет обслуживать дополнительно 1 миллион учащихся начального и среднего образования. [28]

гражданской войны Влияние в Сирии

является Гражданская война в Сирии серьезным препятствием на пути к качественному образованию для всех в Сирии, сводя на нет успехи в развитии страны. Кризис не только привел к повсеместному разрушению учебных помещений, но и вынудил более 2,1 миллиона детей и молодежи покинуть школу в Сирии; еще 3,3 миллиона человек в Сирии нуждаются в образовательной помощи, а 1,4 миллиона сирийских детей и молодежи являются беженцами в пяти основных принимающих странах (Египет, Ирак, Иордания, Ливан и Турция). В 2011 году Сирия добилась всеобщего начального образования и приблизилась к почти всеобщему охвату неполным средним образованием. Если говорить более конкретно, в 2011 году школу посещал 91% детей младшего школьного возраста, но к 2015 году этот показатель упал до 37%. [29]

См. также [ править ]

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Преодоление пробелов в обучении молодежи: Региональная стратегия реагирования ЮНЕСКО в области образования на сирийский кризис (2016–2017 гг.) , 13–14, ЮНЕСКО».

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Страна: Сирия» . ЮНЕСКО . 27 ноября 2016 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  2. ^ «Международный образовательный путеводитель – Сирия» . 25 марта 2024 г.
  3. ^ «Образование в Сирии» .
  4. ^ Энциклопедия ТИМСС (2008)
  5. ^ «Образование в Сирии | K12 Academics» . 13 февраля 2017 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «База данных Института статистики ЮНЕСКО» .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Профиль страны: Сирия» (PDF) . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Апрель 2005 года . Проверено 5 ноября 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Всемирный банк (2008). «Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 91.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сирийская Арабская Республика. Министерство высшего образования» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года.
  10. ^ Сирийский частный университет
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Названия частных университетов и их сайты » .
  12. ^ «Частный университет Аль-Джазиры» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  13. ^ «Манара – Университет Манара» . www.manara.edu.sy . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г.
  14. ^ «Расположение университета и инфраструктура» .
  15. ^ «Свяжитесь с нами | Международный университет науки и технологий» .
  16. ^ «WIU | Международный университет Вади» . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  17. ^ Бреу, Филипп (15 октября 2019 г.). «Для сирийских курдов в Рожаве сбылась мечта. Как долго она продлится?» . Новая газета Цюриха .
  18. ^ «Центр измерений и оценки» (на арабском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
  19. ^ Аль-Раи, Марван (22 мая 2023 г.). «Анализ целей устойчивого развития в Дамасском университете во время сирийского кризиса с использованием стратегии университета и библиометрических данных из SciVal» . Откройте для себя устойчивое развитие . 4 (1): 24. Бибкод : 2023DiSus...4...24A . дои : 10.1007/s43621-023-00140-y . ISSN   2662-9984 . ПМК   10201509 . ПМИД   37251498 .
  20. ^ «Авангардная организация Баас » . Арабская энциклопедия (на арабском языке) . Проверено 29 декабря 2017 г.
  21. ^ «Конституция Сирии – 1973-2012 гг.» . Карнеги . 5 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  22. ^ «Современная сирийская учебная программа: изучите марксизм за 45 минут » . Аль-Ахбар (на арабском языке). 26 февраля 2014 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  23. ^ «Всемирный банк, Показатели мирового развития» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
  24. ^ «ТИМСС» .
  25. ^ «Индекс цифрового доступа (DAI)» .
  26. ^ «ЮНЕСКО СИЮ» .
  27. ^ «Международная организация труда» .
  28. ^ «Всемирный банк, Edstats» .
  29. ^ ЮНЕСКО (2016). Преодоление пробелов в обучении молодежи: Региональная стратегия ЮНЕСКО по реагированию на сирийский кризис (2016–2017 гг.) (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. стр. 13–14.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82adc2771dd2b78d8896d5f74193a547__1718024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/47/82adc2771dd2b78d8896d5f74193a547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)