Образование в зонах чрезвычайных ситуаций и конфликтов
Образование в зонах чрезвычайных ситуаций и конфликтов – это процесс обучения и продвижения качественного образования для детей , молодежи и взрослых в районах, пострадавших от кризиса. К таким чрезвычайным ситуациям относятся: конфликты, пандемии и стихийные бедствия, вызванные опасными природными явлениями . Укрепленные системы образования защищают детей и молодежь от нападений, жестокого обращения и эксплуатации, поддерживают миростроительство и обеспечивают физическую и психологическую безопасность детям. Во времена кризиса образование помогает повысить устойчивость и социальную сплоченность сообществ и имеет основополагающее значение для устойчивого восстановления. [1]
Фон
[ редактировать ]Чрезвычайные ситуации, влияющие на образование, определяются как все ситуации, в которых антропогенные или стихийные бедствия разрушают в течение короткого периода времени обычные условия жизни, условия ухода и образования для детей, нарушая, отрицая, препятствуя прогрессу или задерживая реализацию право на образование . Такие ситуации могут быть вызваны вооруженными конфликтами как международными, включая военную оккупацию, так и немеждународными, постконфликтными ситуациями, пандемиями и всеми видами стихийных бедствий. [2]
Право на образование в чрезвычайных ситуациях
[ редактировать ]Образование – это право человека , на которое имеет право каждый. Однако в чрезвычайных ситуациях государства сталкиваются с трудностями в обеспечении и защите права на образование, особенно для и без того маргинализированных уязвимых групп, например, людей с ограниченными возможностями . Это происходит из-за потери власти и возникающего беззакония, разрушения инфраструктуры или из-за перенаправления ресурсов. Чрезвычайные ситуации увеличивают вероятность того, что право на образование будет нарушено. [3] Поэтому важно, чтобы международное право и международное сообщество действовали так, чтобы минимизировать вредные последствия чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях право прав человека применяется во всех контекстах. Люди не теряют своих прав человека из-за конфликтов , голода или стихийных бедствий . Право на образование не допускает отступлений, а это означает, что государствам не разрешается временно ограничивать его реализацию во время чрезвычайного положения. [3]
В зависимости от характера чрезвычайной ситуации применяются различные области международного права. К ним относятся: международное право прав человека , международное гуманитарное право (или право вооруженных конфликтов), международное право беженцев и международное уголовное право . Кроме того, будет также применяться « мягкое право », такое как Декларация о безопасных школах (2015 г.) . Во время чрезвычайных ситуаций способность государства гарантировать право на образование может быть поставлена под угрозу, и другие субъекты ( ООН , НПО , другие государства и т. д.) обязаны предлагать международную помощь и сотрудничество. [3]
и сами учащиеся подчеркивают, Во время чрезвычайных ситуаций образование, как правило, не рассматривается как способ немедленного спасения жизни, однако ценность образования для тех, кто пострадал от чрезвычайных ситуаций, не следует недооценивать, и родители что оно имеет решающее значение для обеспечения стабильности, эмоциональной и физической защиты и непрерывности. . В среднесрочной перспективе образование может помочь детям-солдатам , внутренне перемещенным лицам , мигрантам и беженцам , а также всем, кто пострадал от чрезвычайных ситуаций, реинтегрироваться обратно в общество. В долгосрочной перспективе образование может сыграть роль в предотвращении чрезвычайных ситуаций. [3]
Образование для беженцев, мигрантов и перемещенных лиц
[ редактировать ]
Согласно праву на образование , оно должно быть обеспечено независимо от происхождения, национальности или правового статуса учащихся. Хотя правовой и иммиграционный статус прямо не указан в качестве запрещенного основания для дискриминации , несколько договорных органов ООН по правам человека , таких как Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП), Комитет по правам ребенка , подтвердили, что права, предусмотренные правом на образование, распространяются на всех, включая неграждан, таких как беженцы, лица, ищущие убежища , лица без гражданства , трудящиеся-мигранты и жертвы международной торговли людьми, в том числе в ситуациях возвращения или депортации в страну происхождения, независимо от правового статуса. и документация. [3]
Образовательные меры реагирования на стихийные бедствия и изменение климата
[ редактировать ]Стихийные бедствия , такие как землетрясения или тайфуны , помимо других угроз, подвергают системы образования риску гибели людей, повреждения инфраструктуры и перемещения населения. Обеспечение того, чтобы планы сектора образования учитывали такие риски, может снизить потенциальные последствия. В 2017 году Управление ООН по международной стратегии по уменьшению опасности стихийных бедствий и Глобальный альянс по снижению риска стихийных бедствий и обеспечению устойчивости в секторе образования запустили обновленную Комплексную систему безопасности школ, в которой указаны три основных направления, в том числе: безопасные учебные помещения, управление школьными бедствиями и снижение рисков. и обучение устойчивости. [4]
В Бангладеш компонент третьей программы развития начального образования сосредоточен на чрезвычайных ситуациях, учитывая риски стихийных бедствий, с которыми сталкивается страна. Его цель – выполнить рекомендацию местной Консультативной группы по реагированию на стихийные бедствия от 2011 года: разработать «рамочную основу для руководства интеграцией снижения риска стихийных бедствий и образования в чрезвычайных ситуациях в отраслевое планирование и реализацию». [5]
Многие тихоокеанские островные государства признают изменение климата причиной увеличения риска стихийных бедствий и планируют структуру образования. В 2011 году Соломоновы Острова опубликовали свое политическое заявление и Руководство по обеспечению готовности к стихийным бедствиям и обучению в чрезвычайных ситуациях. Цель состоит в том, чтобы учащиеся продолжали получать доступ к безопасной среде обучения до, во время и после чрезвычайной ситуации, обеспечивая, чтобы все школы выделили временные помещения для обучения и преподавания. Он предполагает, что для поддержания качества образования все учителя в пострадавших районах должны пройти обучение психосоциальным стратегиям в течение двух месяцев после стихийного бедствия, а психосоциальные мероприятия должны быть внедрены во всех временных учебных помещениях и школах в течение шести недель. [6] Стратегическая программа образования на 2016–2030 годы предполагает, что учебная программа должна включать «осведомленность о климате , окружающей среде , стихийных бедствиях , социальной сплоченности и управлении рисками социальной защиты для содействия адаптации, устойчивости , устойчивости и инклюзивности/справедливости». [7] [4]
Влияние COVID-19 на образование
[ редактировать ]По состоянию на 20 марта более 960 миллионов детей и молодых людей не посещают школу из-за временного или бессрочного закрытия школ по всей стране, санкционированного правительствами в попытке замедлить распространение COVID-19 . [8] [9] [10] 105 стран закрыли школы по всей стране, что затронуло учащихся, которые обычно посещали бы дошкольные и старшие классы средней школы . 15 стран осуществили локальное закрытие школ для предотвращения или сдерживания COVID-19, от чего пострадали еще 640 миллионов школьников и молодежи. [11]
Даже если закрытие школ носит временный характер, оно влечет за собой высокие социальные и экономические издержки. Нарушения, которые они вызывают, затрагивают людей во всех сообществах , но их воздействие более серьезное для детей из неблагополучных семей и их семей, включая: [8]
- Прерывистое обучение : Школьное обучение обеспечивает необходимое обучение, а когда школы закрываются, дети и молодежь лишаются возможностей для роста и развития. Недостатки непропорциональны для малообеспеченных учащихся, которые, как правило, имеют меньше возможностей для получения образования за пределами школы.
- Питание : Многие дети и молодежь полагаются на бесплатное или льготное питание, предоставляемое в школах, в качестве питания и здорового питания. Когда школы закрываются, питание оказывается под угрозой.
- Родители не готовы к дистанционному и домашнему обучению . Когда школы закрываются, родителей часто просят облегчить обучение детей дома, и им может быть сложно выполнить эту задачу. Это особенно актуально для родителей с ограниченным образованием и ресурсами.
- Неравный доступ к порталам цифрового обучения . Отсутствие доступа к технологиям или хорошего подключения к Интернету является препятствием для продолжения обучения, особенно для учащихся из неблагополучных семей.
- Пробелы в уходе за детьми . При отсутствии альтернативных вариантов работающие родители часто оставляют детей одних, когда школы закрываются, и это может привести к рискованному поведению, включая усиление давления со стороны сверстников и злоупотребление психоактивными веществами.
- Высокие экономические издержки : работающие родители с большей вероятностью пропустят работу, когда школы закрываются, чтобы заботиться о своих детях, что во многих случаях приводит к потере заработной платы и отрицательно влияет на производительность.
- Непреднамеренная нагрузка на систему здравоохранения . Женщины часто составляют значительную долю медицинских работников и часто не могут посещать работу из-за обязательств по уходу за детьми, возникающих в результате закрытия школ. Это означает, что многие медицинские работники не находятся в тех учреждениях, где они больше всего нужны во время кризиса в области здравоохранения.
- Усиление давления на школы и школьные системы, которые остаются открытыми . Локальное закрытие школ ложится бременем на школы, поскольку родители и чиновники перенаправляют детей в открытые школы.
- Процент отсева имеет тенденцию к росту : сложно обеспечить возвращение детей и молодежи и продолжение учебы в школах, когда школы вновь откроются после закрытия. Особенно это касается длительных закрытий.
В ответ на закрытие школ, вызванное COVID-19, ЮНЕСКО рекомендует использовать программы дистанционного обучения и открытые образовательные приложения и платформы, которые школы и учителя могут использовать для удаленного доступа к учащимся и ограничения сбоев в образовании . [11]
Образование как исцеление
[ редактировать ]Травматические переживания могут вызывать долгосрочные физические, эмоциональные и когнитивные последствия. Это может быть вредно, когда происходит в чувствительные периоды развития мозга . Уровень стресса может нарушить архитектуру и развитие мозга и других биологических систем, оказывая негативное воздействие на обучение , поведение и физическое и психическое здоровье на протяжении всей жизни . [12]
Образование может стимулировать устойчивость, способствовать социальному и эмоциональному развитию учащихся и давать детям и сообществам надежду на будущее. Это помогает сообществам восстановиться, залечивая некоторые травмы и в долгосрочной перспективе способствуя социальной сплоченности, примирению и миростроительству . [13] [14] Школы могут помочь детям-мигрантам и беженцам справиться с травмой посредством психосоциальной поддержки, интегрированной с социальными и эмоциональными обучающими мероприятиями, помогая развить уверенность в себе, устойчивость и навыки эмоциональной регуляции, а также обучая детей создавать отношения, основанные на доверии с другими. [15]
Социальное и эмоциональное обучение
[ редактировать ]Программы социального и эмоционального обучения рассматривают травмы как часть своей более широкой цели по улучшению поведения детей и молодежи и их успеваемости. Социальные, эмоциональные и когнитивные особенности человеческого развития связаны с мозгом и играют центральную роль в обучении. [16] В программах социального и эмоционального обучения используются активные формы обучения, такие как обучение на основе проектов, ролевые игры и групповые дискуссии. [17] [12]
Безопасная школьная среда
[ редактировать ]Образовательные условия могут иметь ключевое значение для смягчения и обращения вспять последствий травмы. Безопасная школьная среда, в которой учащиеся чувствуют заботу, поддержку, заинтересованность и стимулирование, не только помогает учащимся справиться с травмой, но и облегчает их обучение. [18]
Травма от насилия в школах, вызванная прямыми или косвенными последствиями конфликта, может оказать негативное влияние не только на набор, качество и успеваемость, но и на психическое здоровье учащихся. Образовательные мероприятия по обеспечению безопасности школ должны быть направлены на улучшение школьной инфраструктуры и защиту школ и маршрутов к школе как от внешних угроз (таких как нападения или последствия стихийных бедствий), так и от внутренних угроз (таких как насилие или издевательства в школе ). [18] [12]
Обученные преподаватели
[ редактировать ]Учителя в чрезвычайных ситуациях подвергаются более высокому уровню травм, как напрямую, так и в результате взаимодействия с учениками. Эмоциональное давление работы в травмирующей обстановке и с травмированными людьми может оказать негативное воздействие на психическое здоровье учителей , что не только приводит к личным и профессиональным издержкам, но и ограничивает их эффективность в оказании помощи пережившим травму. Профессиональная подготовка позволяет учителям лучше распознавать и смягчать стрессовые последствия реагирования на травмы других людей.
Учителя могут быть важным примером для подражания для учащихся-мигрантов и беженцев , которые могут быть не знакомы со многими взрослыми в принимающей стране. Их потенциал улучшения жизни учащихся выше в контексте травмы, поскольку поддержка со стороны взрослого, которому он доверяет, может уравновесить последствия длительного стресса , особенно для несопровождаемых несовершеннолетних мигрантов и беженцев или тех, кто не имеет родительской поддержки. [19] [12]
См. также
[ редактировать ]- Дети в чрезвычайных ситуациях и конфликтах
- Образование для беженцев, мигрантов и вынужденных переселенцев
- Образование в Сирии
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из справочника «Право на образование» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Всемирного доклада по мониторингу образования, 2019 г.: Миграция, перемещение и образование: строительство мостов, а не стен , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЮНЕСКО (03 декабря 2015 г.). «Образование в чрезвычайных ситуациях» .
- ^ Комитет по правам ребенка. 2008. День общих дискуссий на тему «Право ребенка на образование в чрезвычайных ситуациях». Рекомендации, п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ЮНЕСКО (2019). Справочник «Право на образование» . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100305-9 .
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018). Глобальный доклад по мониторингу образования, 2019 год: Миграция, перемещение и образование: строим мосты, а не стены . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100283-0 .
- ^ Министерство начального и массового образования Бангладеш (2015 г.). Третья программа развития начального образования (PEDP-3) . Дакка, Бангладеш: Управление начального образования.
- ^ Отдел Министерства образования и человеческих ресурсов Соломоновых Островов. 2011. Заявление о политике и руководящие принципы по обеспечению готовности к стихийным бедствиям и образованию в чрезвычайных ситуациях на Соломоновых Островах. Хониара, Министерство образования и отдела кадров.
- ^ Отдел Министерства образования и человеческих ресурсов Соломоновых Островов. 2016. Стратегическая программа образования на 2016–2030 годы. Хониара, Министерство образования и отдела кадров.
- ^ Jump up to: а б «Коронавирус влияет на образование» . 4 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Обновление о коронавирусе: 290 миллионов студентов сейчас застряли дома» . Новости ООН . 5 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Гольдберг, Элеонора (08 марта 2020 г.). «Родители изо всех сил пытаются справиться с ситуацией, поскольку из-за проблем с коронавирусом школы закрываются, в результате чего дети напуганы и растеряны» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «290 миллионов учащихся не посещают школу из-за COVID-19: ЮНЕСКО публикует первые глобальные цифры и мобилизует ответные меры» . ЮНЕСКО . 4 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЮНЕСКО (2019). «Образование как исцеление: преодоление травмы перемещения посредством социального и эмоционального обучения» (PDF) .
- ^ Николай, ЮНЕСКО, IEP, Сьюзен (2009). Возможности для перемен: инновации и реформы в сфере образования во время и после конфликта . Париж, Франция. ISBN 978-92-803-1328-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Новелли, Марио (2011). Роль образования в миростроительстве: обобщенный отчет результатов, полученных в Ливане, Непале и Сьерра-Леоне . ЮНИСЕФ. OCLC 935554174 .
- ^ Бетанкур, Тереза С.; Ньюнхэм, Элизабет А.; Макбейн, Райан; Бреннан, Роберт Т. (сентябрь 2013 г.). «Симптомы посттравматического стресса среди бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне: последующее исследование» . Британский журнал психиатрии . 203 (3): 196–202. дои : 10.1192/bjp.bp.112.113514 . ISSN 0007-1250 . ПМК 3759030 . ПМИД 23887999 .
- ^ Бетанкур Т.С., Ньюнэм Э.А., Макбейн Р. и Бреннан Р.Т. (2013). «Доказательная база того, как мы учимся, поддерживая социальное, эмоциональное и академическое развитие студентов» . Британский журнал психиатрии: Журнал психических наук . 203 (3): 196–202. дои : 10.1192/bjp.bp.112.113514 . ПМК 3759030 . ПМИД 23887999 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ КАЗЕЛЬ (2013). «Эффективные программы социального и эмоционального обучения». Совместная работа в целях академического, социального и эмоционального обучения .
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2019). «Образование как исцеление: преодоление травмы перемещения посредством социального и эмоционального обучения» (PDF) . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Национальный научный совет по развитию ребенка. Гарвардский университет. Центр развития ребенка. (2005). Чрезмерный стресс нарушает архитектуру развивающегося мозга . Центр развития ребенка Гарвардского университета. OCLC 857762639 .