Jump to content

Образование в зонах чрезвычайных ситуаций и конфликтов

Образование в зонах чрезвычайных ситуаций и конфликтов – это процесс обучения и продвижения качественного образования для детей , молодежи и взрослых в районах, пострадавших от кризиса. К таким чрезвычайным ситуациям относятся: конфликты, пандемии и стихийные бедствия, вызванные опасными природными явлениями . Укрепленные системы образования защищают детей и молодежь от нападений, жестокого обращения и эксплуатации, поддерживают миростроительство и обеспечивают физическую и психологическую безопасность детям. Во времена кризиса образование помогает повысить устойчивость и социальную сплоченность сообществ и имеет основополагающее значение для устойчивого восстановления. [1]

Чрезвычайные ситуации, влияющие на образование, определяются как все ситуации, в которых антропогенные или стихийные бедствия разрушают в течение короткого периода времени обычные условия жизни, условия ухода и образования для детей, нарушая, отрицая, препятствуя прогрессу или задерживая реализацию право на образование . Такие ситуации могут быть вызваны вооруженными конфликтами как международными, включая военную оккупацию, так и немеждународными, постконфликтными ситуациями, пандемиями и всеми видами стихийных бедствий. [2]

Право на образование в чрезвычайных ситуациях

[ редактировать ]

Образование – это право человека , на которое имеет право каждый. Однако в чрезвычайных ситуациях государства сталкиваются с трудностями в обеспечении и защите права на образование, особенно для и без того маргинализированных уязвимых групп, например, людей с ограниченными возможностями . Это происходит из-за потери власти и возникающего беззакония, разрушения инфраструктуры или из-за перенаправления ресурсов. Чрезвычайные ситуации увеличивают вероятность того, что право на образование будет нарушено. [3] Поэтому важно, чтобы международное право и международное сообщество действовали так, чтобы минимизировать вредные последствия чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях право прав человека применяется во всех контекстах. Люди не теряют своих прав человека из-за конфликтов , голода или стихийных бедствий . Право на образование не допускает отступлений, а это означает, что государствам не разрешается временно ограничивать его реализацию во время чрезвычайного положения. [3]

В зависимости от характера чрезвычайной ситуации применяются различные области международного права. К ним относятся: международное право прав человека , международное гуманитарное право (или право вооруженных конфликтов), международное право беженцев и международное уголовное право . Кроме того, будет также применяться « мягкое право », такое как Декларация о безопасных школах (2015 г.) . Во время чрезвычайных ситуаций способность государства гарантировать право на образование может быть поставлена ​​под угрозу, и другие субъекты ( ООН , НПО , другие государства и т. д.) обязаны предлагать международную помощь и сотрудничество. [3]

и сами учащиеся подчеркивают, Во время чрезвычайных ситуаций образование, как правило, не рассматривается как способ немедленного спасения жизни, однако ценность образования для тех, кто пострадал от чрезвычайных ситуаций, не следует недооценивать, и родители что оно имеет решающее значение для обеспечения стабильности, эмоциональной и физической защиты и непрерывности. . В среднесрочной перспективе образование может помочь детям-солдатам , внутренне перемещенным лицам , мигрантам и беженцам , а также всем, кто пострадал от чрезвычайных ситуаций, реинтегрироваться обратно в общество. В долгосрочной перспективе образование может сыграть роль в предотвращении чрезвычайных ситуаций. [3]

Образование для беженцев, мигрантов и перемещенных лиц

[ редактировать ]
Обзор ключевых проблем, связанных с образованием в контексте беженцев

Согласно праву на образование , оно должно быть обеспечено независимо от происхождения, национальности или правового статуса учащихся. Хотя правовой и иммиграционный статус прямо не указан в качестве запрещенного основания для дискриминации , несколько договорных органов ООН по правам человека , таких как Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП), Комитет по правам ребенка , подтвердили, что права, предусмотренные правом на образование, распространяются на всех, включая неграждан, таких как беженцы, лица, ищущие убежища , лица без гражданства , трудящиеся-мигранты и жертвы международной торговли людьми, в том числе в ситуациях возвращения или депортации в страну происхождения, независимо от правового статуса. и документация. [3]

Образовательные меры реагирования на стихийные бедствия и изменение климата

[ редактировать ]

Стихийные бедствия , такие как землетрясения или тайфуны , помимо других угроз, подвергают системы образования риску гибели людей, повреждения инфраструктуры и перемещения населения. Обеспечение того, чтобы планы сектора образования учитывали такие риски, может снизить потенциальные последствия. В 2017 году Управление ООН по международной стратегии по уменьшению опасности стихийных бедствий и Глобальный альянс по снижению риска стихийных бедствий и обеспечению устойчивости в секторе образования запустили обновленную Комплексную систему безопасности школ, в которой указаны три основных направления, в том числе: безопасные учебные помещения, управление школьными бедствиями и снижение рисков. и обучение устойчивости. [4]

В Бангладеш компонент третьей программы развития начального образования сосредоточен на чрезвычайных ситуациях, учитывая риски стихийных бедствий, с которыми сталкивается страна. Его цель – выполнить рекомендацию местной Консультативной группы по реагированию на стихийные бедствия от 2011 года: разработать «рамочную основу для руководства интеграцией снижения риска стихийных бедствий и образования в чрезвычайных ситуациях в отраслевое планирование и реализацию». [5]

Многие тихоокеанские островные государства признают изменение климата причиной увеличения риска стихийных бедствий и планируют структуру образования. В 2011 году Соломоновы Острова опубликовали свое политическое заявление и Руководство по обеспечению готовности к стихийным бедствиям и обучению в чрезвычайных ситуациях. Цель состоит в том, чтобы учащиеся продолжали получать доступ к безопасной среде обучения до, во время и после чрезвычайной ситуации, обеспечивая, чтобы все школы выделили временные помещения для обучения и преподавания. Он предполагает, что для поддержания качества образования все учителя в пострадавших районах должны пройти обучение психосоциальным стратегиям в течение двух месяцев после стихийного бедствия, а психосоциальные мероприятия должны быть внедрены во всех временных учебных помещениях и школах в течение шести недель. [6] Стратегическая программа образования на 2016–2030 годы предполагает, что учебная программа должна включать «осведомленность о климате , окружающей среде , стихийных бедствиях , социальной сплоченности и управлении рисками социальной защиты для содействия адаптации, устойчивости , устойчивости и инклюзивности/справедливости». [7] [4]

Влияние COVID-19 на образование

[ редактировать ]

По состоянию на 20 марта более 960 миллионов детей и молодых людей не посещают школу из-за временного или бессрочного закрытия школ по всей стране, санкционированного правительствами в попытке замедлить распространение COVID-19 . [8] [9] [10] 105 стран закрыли школы по всей стране, что затронуло учащихся, которые обычно посещали бы дошкольные и старшие классы средней школы . 15 стран осуществили локальное закрытие школ для предотвращения или сдерживания COVID-19, от чего пострадали еще 640 миллионов школьников и молодежи. [11]

Даже если закрытие школ носит временный характер, оно влечет за собой высокие социальные и экономические издержки. Нарушения, которые они вызывают, затрагивают людей во всех сообществах , но их воздействие более серьезное для детей из неблагополучных семей и их семей, включая: [8]

  • Прерывистое обучение : Школьное обучение обеспечивает необходимое обучение, а когда школы закрываются, дети и молодежь лишаются возможностей для роста и развития. Недостатки непропорциональны для малообеспеченных учащихся, которые, как правило, имеют меньше возможностей для получения образования за пределами школы.
  • Питание : Многие дети и молодежь полагаются на бесплатное или льготное питание, предоставляемое в школах, в качестве питания и здорового питания. Когда школы закрываются, питание оказывается под угрозой.
  • Родители не готовы к дистанционному и домашнему обучению . Когда школы закрываются, родителей часто просят облегчить обучение детей дома, и им может быть сложно выполнить эту задачу. Это особенно актуально для родителей с ограниченным образованием и ресурсами.
  • Неравный доступ к порталам цифрового обучения . Отсутствие доступа к технологиям или хорошего подключения к Интернету является препятствием для продолжения обучения, особенно для учащихся из неблагополучных семей.
  • Пробелы в уходе за детьми . При отсутствии альтернативных вариантов работающие родители часто оставляют детей одних, когда школы закрываются, и это может привести к рискованному поведению, включая усиление давления со стороны сверстников и злоупотребление психоактивными веществами.
  • Высокие экономические издержки : работающие родители с большей вероятностью пропустят работу, когда школы закрываются, чтобы заботиться о своих детях, что во многих случаях приводит к потере заработной платы и отрицательно влияет на производительность.
  • Непреднамеренная нагрузка на систему здравоохранения . Женщины часто составляют значительную долю медицинских работников и часто не могут посещать работу из-за обязательств по уходу за детьми, возникающих в результате закрытия школ. Это означает, что многие медицинские работники не находятся в тех учреждениях, где они больше всего нужны во время кризиса в области здравоохранения.
  • Усиление давления на школы и школьные системы, которые остаются открытыми . Локальное закрытие школ ложится бременем на школы, поскольку родители и чиновники перенаправляют детей в открытые школы.
  • Процент отсева имеет тенденцию к росту : сложно обеспечить возвращение детей и молодежи и продолжение учебы в школах, когда школы вновь откроются после закрытия. Особенно это касается длительных закрытий.

В ответ на закрытие школ, вызванное COVID-19, ЮНЕСКО рекомендует использовать программы дистанционного обучения и открытые образовательные приложения и платформы, которые школы и учителя могут использовать для удаленного доступа к учащимся и ограничения сбоев в образовании . [11]

Образование как исцеление

[ редактировать ]

Травматические переживания могут вызывать долгосрочные физические, эмоциональные и когнитивные последствия. Это может быть вредно, когда происходит в чувствительные периоды развития мозга . Уровень стресса может нарушить архитектуру и развитие мозга и других биологических систем, оказывая негативное воздействие на обучение , поведение и физическое и психическое здоровье на протяжении всей жизни . [12]

Образование может стимулировать устойчивость, способствовать социальному и эмоциональному развитию учащихся и давать детям и сообществам надежду на будущее. Это помогает сообществам восстановиться, залечивая некоторые травмы и в долгосрочной перспективе способствуя социальной сплоченности, примирению и миростроительству . [13] [14] Школы могут помочь детям-мигрантам и беженцам справиться с травмой посредством психосоциальной поддержки, интегрированной с социальными и эмоциональными обучающими мероприятиями, помогая развить уверенность в себе, устойчивость и навыки эмоциональной регуляции, а также обучая детей создавать отношения, основанные на доверии с другими. [15]

Социальное и эмоциональное обучение

[ редактировать ]

Программы социального и эмоционального обучения рассматривают травмы как часть своей более широкой цели по улучшению поведения детей и молодежи и их успеваемости. Социальные, эмоциональные и когнитивные особенности человеческого развития связаны с мозгом и играют центральную роль в обучении. [16] В программах социального и эмоционального обучения используются активные формы обучения, такие как обучение на основе проектов, ролевые игры и групповые дискуссии. [17] [12]

Безопасная школьная среда

[ редактировать ]

Образовательные условия могут иметь ключевое значение для смягчения и обращения вспять последствий травмы. Безопасная школьная среда, в которой учащиеся чувствуют заботу, поддержку, заинтересованность и стимулирование, не только помогает учащимся справиться с травмой, но и облегчает их обучение. [18]

Травма от насилия в школах, вызванная прямыми или косвенными последствиями конфликта, может оказать негативное влияние не только на набор, качество и успеваемость, но и на психическое здоровье учащихся. Образовательные мероприятия по обеспечению безопасности школ должны быть направлены на улучшение школьной инфраструктуры и защиту школ и маршрутов к школе как от внешних угроз (таких как нападения или последствия стихийных бедствий), так и от внутренних угроз (таких как насилие или издевательства в школе ). [18] [12]

Обученные преподаватели

[ редактировать ]

Учителя в чрезвычайных ситуациях подвергаются более высокому уровню травм, как напрямую, так и в результате взаимодействия с учениками. Эмоциональное давление работы в травмирующей обстановке и с травмированными людьми может оказать негативное воздействие на психическое здоровье учителей , что не только приводит к личным и профессиональным издержкам, но и ограничивает их эффективность в оказании помощи пережившим травму. Профессиональная подготовка позволяет учителям лучше распознавать и смягчать стрессовые последствия реагирования на травмы других людей.

Учителя могут быть важным примером для подражания для учащихся-мигрантов и беженцев , которые могут быть не знакомы со многими взрослыми в принимающей стране. Их потенциал улучшения жизни учащихся выше в контексте травмы, поскольку поддержка со стороны взрослого, которому он доверяет, может уравновесить последствия длительного стресса , особенно для несопровождаемых несовершеннолетних мигрантов и беженцев или тех, кто не имеет родительской поддержки. [19] [12]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из справочника «Право на образование» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Всемирного доклада по мониторингу образования, 2019 г.: Миграция, перемещение и образование: строительство мостов, а не стен , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ ЮНЕСКО (03 декабря 2015 г.). «Образование в чрезвычайных ситуациях» .
  2. ^ Комитет по правам ребенка. 2008. День общих дискуссий на тему «Право ребенка на образование в чрезвычайных ситуациях». Рекомендации, п. 2.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ЮНЕСКО (2019). Справочник «Право на образование» . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100305-9 .
  4. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018). Глобальный доклад по мониторингу образования, 2019 год: Миграция, перемещение и образование: строим мосты, а не стены . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100283-0 .
  5. ^ Министерство начального и массового образования Бангладеш (2015 г.). Третья программа развития начального образования (PEDP-3) . Дакка, Бангладеш: Управление начального образования.
  6. ^ Отдел Министерства образования и человеческих ресурсов Соломоновых Островов. 2011. Заявление о политике и руководящие принципы по обеспечению готовности к стихийным бедствиям и образованию в чрезвычайных ситуациях на Соломоновых Островах. Хониара, Министерство образования и отдела кадров.
  7. ^ Отдел Министерства образования и человеческих ресурсов Соломоновых Островов. 2016. Стратегическая программа образования на 2016–2030 годы. Хониара, Министерство образования и отдела кадров.
  8. ^ Jump up to: а б «Коронавирус влияет на образование» . 4 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  9. ^ «Обновление о коронавирусе: 290 миллионов студентов сейчас застряли дома» . Новости ООН . 5 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  10. ^ Гольдберг, Элеонора (08 марта 2020 г.). «Родители изо всех сил пытаются справиться с ситуацией, поскольку из-за проблем с коронавирусом школы закрываются, в результате чего дети напуганы и растеряны» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 марта 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «290 миллионов учащихся не посещают школу из-за COVID-19: ЮНЕСКО публикует первые глобальные цифры и мобилизует ответные меры» . ЮНЕСКО . 4 марта 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д ЮНЕСКО (2019). «Образование как исцеление: преодоление травмы перемещения посредством социального и эмоционального обучения» (PDF) .
  13. ^ Николай, ЮНЕСКО, IEP, Сьюзен (2009). Возможности для перемен: инновации и реформы в сфере образования во время и после конфликта . Париж, Франция. ISBN  978-92-803-1328-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Новелли, Марио (2011). Роль образования в миростроительстве: обобщенный отчет результатов, полученных в Ливане, Непале и Сьерра-Леоне . ЮНИСЕФ. OCLC   935554174 .
  15. ^ Бетанкур, Тереза ​​С.; Ньюнхэм, Элизабет А.; Макбейн, Райан; Бреннан, Роберт Т. (сентябрь 2013 г.). «Симптомы посттравматического стресса среди бывших детей-солдат в Сьерра-Леоне: последующее исследование» . Британский журнал психиатрии . 203 (3): 196–202. дои : 10.1192/bjp.bp.112.113514 . ISSN   0007-1250 . ПМК   3759030 . ПМИД   23887999 .
  16. ^ Бетанкур Т.С., Ньюнэм Э.А., Макбейн Р. и Бреннан Р.Т. (2013). «Доказательная база того, как мы учимся, поддерживая социальное, эмоциональное и академическое развитие студентов» . Британский журнал психиатрии: Журнал психических наук . 203 (3): 196–202. дои : 10.1192/bjp.bp.112.113514 . ПМК   3759030 . ПМИД   23887999 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ КАЗЕЛЬ (2013). «Эффективные программы социального и эмоционального обучения». Совместная работа в целях академического, социального и эмоционального обучения .
  18. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2019). «Образование как исцеление: преодоление травмы перемещения посредством социального и эмоционального обучения» (PDF) . Проверено 9 марта 2020 г.
  19. ^ Национальный научный совет по развитию ребенка. Гарвардский университет. Центр развития ребенка. (2005). Чрезмерный стресс нарушает архитектуру развивающегося мозга . Центр развития ребенка Гарвардского университета. OCLC   857762639 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510486674a5c440b86140d642c53aaba__1694886720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ba/510486674a5c440b86140d642c53aaba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in emergencies and conflict areas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)