Jump to content

Дети в чрезвычайных ситуациях и конфликтах

Польский мальчик среди руин Варшавы , 1939 год.
Девочка несет на руках младшего брата, Корея, 1951 год.

Конфликты и чрезвычайные ситуации во всем мире создают пагубные риски для здоровья , безопасности и благополучия детей. Существует множество различных видов конфликтов и чрезвычайных ситуаций, например, насилие, вооруженные конфликты, войны и стихийные бедствия. Около 13 миллионов детей стали перемещенными лицами в результате вооруженных конфликтов и насилия по всему миру. [1] Там, где насильственные конфликты являются нормой, жизнь маленьких детей существенно нарушается, и их семьям очень трудно обеспечить чуткую и последовательную заботу, необходимую маленьким детям для их здорового развития. [1] Одним из последствий является высокий уровень посттравматического стрессового расстройства, наблюдаемый у детей, живущих в условиях стихийных бедствий или хронических конфликтов.

Влияние опыта чрезвычайных ситуаций и конфликтов

[ редактировать ]

В целом, чрезвычайные ситуации и конфликты могут повлиять на развитие детей следующим образом:

  • Физические: обострение медицинских проблем, головные боли, усталость, необъяснимые физические жалобы.
  • Когнитивные: проблемы с концентрацией внимания, озабоченность травмирующим событием, повторяющиеся сны или кошмары , сомнения в духовных убеждениях, неспособность обработать событие.
  • Эмоциональные: депрессия или печаль, раздражительность, гнев, обида, отчаяние, безнадежность, чувство вины, фобии, проблемы со здоровьем, тревога или страх.
  • Социальные: усиление конфликтов с семьей и друзьями, проблемы со сном, плач, изменение аппетита, социальная изоляция, постоянные разговоры о травмирующем событии, отказ идти в школу, повторяющиеся игры. [2]

Влияние на беременность

[ редактировать ]

Исследования показывают, что факторы окружающей среды и опыт могут изменить генетическую структуру развивающегося ребенка. [3] Воздействие длительного стресса, токсинов окружающей среды или дефицита питательных веществ химически изменяет гены плода или маленького ребенка и может временно или навсегда повлиять на индивидуальное развитие. Насилие и материнская депрессия также могут отрицательно влиять на развитие и психическое здоровье детей. [4] Когда травма происходит в критические периоды развития плода или маленького ребенка, воздействие на специализированные клетки таких органов, как мозг, сердце или почки, может привести к недоразвитию с последствиями на всю жизнь для физического и психического здоровья. [3] Например, исследование, проведенное в Ираке, показало, что уровень пороков сердца при рождении в Фаллудже в 13 раз выше, чем в Европе. А по врожденным дефектам, связанным с нервной системой, этот показатель, по расчетам, в 33 раза превышает аналогичный показатель в Европе для такого же числа рождений. [5] Длительный стресс во время беременности или раннего детства может быть особенно токсичным и, при отсутствии защитных отношений, может также привести к необратимым генетическим изменениям в развивающихся клетках мозга. Исследования показали, что токсины и стресс матери проникают через плаценту в пуповину . [6] что приводит к рождению недоношенных детей с низким весом при рождении. [7] Аналогично, конфликтная травма может повлиять на беременных женщин и последующее эмоциональное здоровье их детей. [8] Кроме того, дети от сильно напряженных и обеспокоенных матерей подвергаются более высокому риску родиться маленькими или преждевременными. [2]

Влияние на развитие ребенка

[ редактировать ]

Реакция детей на чрезвычайные ситуации колеблется в зависимости от возраста, темперамента, генетики, ранее существовавших проблем, навыков преодоления трудностей и когнитивных способностей, а также дозы чрезвычайной ситуации. Хотя считается, что большинство детей со временем выздоравливают, если неотложные реакции не лечить, они могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на социальное, эмоциональное, поведенческое и физическое развитие детей. [9] [10] [2]

Возраст 6 и младше

[ редактировать ]

В странах, затронутых конфликтом, средний уровень смертности детей в возрасте до пяти лет более чем вдвое превышает этот показатель в других странах. В среднем двенадцать детей из ста умирают до достижения пятилетнего возраста по сравнению с шестью из ста. [11] Распространенными реакциями среди этой возрастной группы являются сильное расстройство разлуки, плач, цепляние, неподвижность и/или бесцельное движение, хныканье, крик, нарушения сна и питания, ночные кошмары, боязливость, регрессивное поведение, такое как сосание пальца , ночное недержание мочи , недержание кишечника. / контроль мочевого пузыря, неспособность одеваться или есть без посторонней помощи, а также страх темноты , толпы и одиночества. [2]

В ходе расследования связи между воздействием дневных рейдов и обстрелов, а также поведенческими и эмоциональными проблемами среди палестинских детей в возрасте 3–6 лет в секторе Газа у детей наблюдались проблемы со сном, плохая концентрация, стремление к вниманию, зависимость, приступы гнева и повышенный страх. [12] Матери палестинских детей из детских садов сообщали о серьезных нарушениях психосоциального и эмоционального функционирования их детей. [13] Табет и др. [14] изучили поведенческие и эмоциональные проблемы 309 палестинских дошкольников и обнаружили, что прямое и косвенное воздействие военной травмы увеличивает риск ухудшения психического здоровья. Захр и др., [15] В исследовании влияния войны на ливанских детей дошкольного возраста обнаружено больше проблем у детей в возрасте 3–6 лет, подвергшихся сильным обстрелам в течение двухлетнего периода, чем у контрольной группы, живущей без этой угрозы. По словам Яктинэ, [16] 40 матерей разного социально-экономического положения во время гражданской войны в Бейруте сообщили, что их дети дошкольного возраста стали более тревожно и бояться бомбардировок и взрывов. После ракетных обстрелов СКАД перемещенные израильские дети дошкольного возраста демонстрировали агрессию, гиперактивность, оппозиционное поведение и стресс. Это сравнивали с неперемещенными детьми, и, несмотря на постоянное снижение тяжести симптомов, факторы риска, выявленные вскоре после войны в Персидском заливе, продолжали оказывать свое влияние на детей через пять лет после травматического воздействия. [17] [2]

Возраст от 6 до 11 лет

[ редактировать ]

Общие симптомы в этой возрастной группе включают тревожные мысли и образы, ночные кошмары, расстройства питания и сна, непослушание, раздражительность, крайнюю замкнутость, вспышки гнева и драки, деструктивное поведение, неспособность концентрировать внимание, иррациональные страхи, регрессивное поведение, депрессию и тревогу. чувство вины и эмоциональное онемение, чрезмерное цепляние, головные боли, тошнота и проблемы со зрением или слухом. Травматические события, пережитые в возрасте до 11 лет, в три раза чаще приводят к серьезным эмоциональным и поведенческим трудностям, чем события, произошедшие в более позднем возрасте. [18]

По данным Палестинского консультационного центра « Спасите детей », даже через шесть месяцев после сноса их домов маленькие палестинские дети испытывали замкнутость, соматические жалобы, депрессию/тревогу, необъяснимую боль, проблемы с дыханием, трудности с концентрацией внимания и агрессивное поведение. Они боялись ходить в школу, имели проблемы с другими детьми и большую привязанность к воспитателям. В результате родители сообщили об ухудшении успеваемости и способности к учебе. [2]

Аль-Амин и Лиабре [19] выявило, что у 27,7 процентов ливанских детей в возрасте от 6 до 12 лет развились симптомы посттравматического стрессового расстройства, а также проблемы со сном, возбуждение, трудности с концентрацией внимания и чрезмерное осознание событий, связанных с ливано-израильской войной 2006 года . Многие дети в Судане и северной Уганде были вынуждены стать свидетелями пыток и убийств членов семьи. [1] наблюдались задержка роста , посттравматическое стрессовое расстройство и другие расстройства, связанные с травмами. [20]

посттравматическое стрессовое расстройство

[ редактировать ]

Исследования влияния чрезвычайных ситуаций и конфликтов на физическое и психическое здоровье детей в возрасте от рождения до 8 лет показывают, что там, где стихийное бедствие носит естественный характер, уровень посттравматического стрессового расстройства встречается у от 3 до 87 процентов пострадавших детей. [21] [22] Однако уровень посттравматического стрессового расстройства у детей, живущих в условиях хронического конфликта, варьируется от 15 до 50 процентов. [23] о чем свидетельствуют следующие страны: Иран , Ирак , Израиль, Кувейт , Ливан , Палестина , Руанда , Южная Африка и Судан . [10] [24] [25] [26] [20] [2] [27] [12]

Инвалиды

[ редактировать ]

Дети с ограниченными возможностями непропорционально сильно страдают от чрезвычайных ситуаций, и многие из них становятся инвалидами во время стихийных бедствий. Дети с ограниченными возможностями могут пострадать из-за потери вспомогательных устройств, утраты доступа к лекарствам или реабилитационным услугам и, в некоторых случаях, из-за потери опекуна. Кроме того, дети-инвалиды, как правило, более уязвимы к жестокому обращению и насилию. Исследование ЮНИСЕФ показывает, что ежегодное насилие в отношении детей с ограниченными возможностями происходит как минимум в 1,7 раза чаще, чем в отношении их сверстников, не являющихся инвалидами. [28] Маленькие дети с ограниченными возможностями, живущие в условиях конфликта, более уязвимы, и связанные с этим физические, психологические или эмоциональные проблемы возникают чаще. У них также более вероятно развитие проблем с эмоциональным и психическим здоровьем во время чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия передвижения, лечения и лекарств или из-за голодания. [29] Межведомственный постоянный комитет (IASC) признает, что дети с ранее существовавшими нарушениями более уязвимы к жестокому обращению, дискриминации, жестокому обращению и лишениям . [30] Дети с нарушениями подвижности, зрения и слуха или умственными нарушениями могут чувствовать себя особенно уязвимыми, если чрезвычайная ситуация приведет к переносу школы и освоению нового распорядка дня. Во время чрезвычайных ситуаций большие небезопасные расстояния до школы, отсутствие зданий с адекватными помещениями и оборудованием, а также учителей минимальной квалификации, вероятно, станут непреодолимой проблемой для маленьких детей с ограниченными возможностями при зачислении в детский сад и дошкольное образование . [2]

Гендерные различия

[ редактировать ]

Некоторые исследования показывают, что девочки испытывают более высокий уровень стресса, чем мальчики, в стрессовых ситуациях и считаются подверженными более высокому риску в ситуациях войны и террора. [2] Другое исследование показало, что девочки выражают больше беспокойства. [31] тревожные и депрессивные расстройства, [32] и симптомы посттравматического стрессового расстройства [33] [22] в то время как у мальчиков наблюдается больше поведенческих проблем после стихийного бедствия. [2] Однако девочки дошкольного возраста, пострадавшие от землетрясений в Султандаги (Турция), продемонстрировали более проблемное поведение, чем мальчики той же образовательной категории. [2] Кроме того, Wiest, Mocellin и Motsisi. [34] утверждают, что маленькие дети, особенно девочки, могут быть уязвимы для сексуального насилия и эксплуатации. Гарбарино и Костельный [2] сообщили, что у палестинских мальчиков возникает больше психологических проблем, чем у девочек, когда они подвергаются хроническому конфликту. По данным другого исследования, палестинские мальчики были более восприимчивы к последствиям насилия в раннем детстве, а девочки — в подростковом возрасте. [35] В целом оказывается, что мальчикам требуется больше времени для выздоровления, они демонстрируют более агрессивное, антисоциальное и агрессивное поведение, в то время как девочки могут быть более расстроены, но более вербально выражают свои эмоции. [2]

Образовательные последствия

[ редактировать ]

Во всех затронутых конфликтом странах 21,5 миллиона детей младшего школьного возраста не посещают школу. За последнее десятилетие проблема детей, не посещающих школу, все больше концентрировалась в странах, затронутых конфликтами, где их доля увеличилась с 29% в 2000 году до 35% в 2014 году; в Северной Африке и Западной Азии он увеличился с 63% до 91%. [36]

Качественное образование смягчает психосоциальные последствия конфликтов и стихийных бедствий, давая ощущение нормальности, стабильности, структуры и надежды на будущее. Однако чрезвычайные и конфликтные ситуации зачастую подрывают качество образовательных услуг. Они приводят к нехватке материалов, ресурсов и персонала, тем самым лишая детей раннего возраста возможности получить качественное дошкольное образование. В большинстве конфликтов мишенью обычно является образовательная инфраструктура. Дошкольные учреждения и школы часто разрушаются или закрываются из-за опасных условий, лишающих маленьких детей возможности учиться и общаться в безопасном месте, обеспечивающем ощущение распорядка дня. [37] [38] [2]

Дети младшего возраста, живущие в условиях чрезвычайных ситуаций, с меньшей вероятностью будут посещать начальную школу и с большей вероятностью бросят ее. Окончание начальной школы в более бедных странах, затронутых конфликтом, составляет 65 процентов, тогда как в других бедных странах этот показатель составляет 86 процентов. [11] Согласно отчету ЮНИСЕФ MICS за 2000 год, информация из Ирака, например, подтверждает отсутствие программ развития детей раннего возраста в формальной системе образования. Лишь 3,7 процента детей в возрасте от 36 до 59 месяцев были зачислены в ясли и детские сады. Низкий уровень охвата программами дошкольного образования ограничивает возможности маленьких детей найти безопасное место, где они могут процветать и снять стресс и напряжение, возникшие в результате чрезвычайной ситуации. В странах с продолжающимися чрезвычайными ситуациями исследователи обнаружили полный спектр симптомов, которые могут сочетаться с травмой, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности , плохую успеваемость, поведенческие проблемы, издевательства и жестокое обращение, оппозиционно-вызывающее расстройство , расстройство поведения, фобическое расстройство и негативные отношения (Терр, 1991; Стрик-Фишер и ван дер Колк, 2000). [39] [40] [2]

Исследование, проведенное с использованием данных Young Lives в Эфиопии, показало, что маленькие дети, чьи матери умерли, на 20 процентов реже посещают школу, на 21 процент реже умеют писать и на 27 процентов реже умеют читать. . [41] Дибдал [42] дети в возрасте от 5 до 6 лет, травмированные войной, обнаружили, что боснийские демонстрировали более низкий уровень когнитивных способностей. У палестинских детей дошкольного и школьного возраста, переживших серьезные потери, ранения и разрушение домов, были нарушены когнитивные способности, обеспечивающие внимание и концентрацию. [43] Было обнаружено, что тяжелая травма связана с невозбудимостью и сужением внимания и стратегий решения проблем. [44] Поскольку как физическое, так и психическое здоровье связаны с речевым и когнитивным развитием, [8] разумно предположить, что насильственные конфликты оказывают негативное воздействие на эти области развития. [2]

Поддерживать

[ редактировать ]

Уход и образование детей раннего возраста (ВОДМ) – это многосекторальная область, которая комплексно удовлетворяет многочисленные потребности детей. Во время чрезвычайных ситуаций службы поддержки ВОДМ могут решать ряд вопросов, включая дородовой уход , иммунизацию , питание, образование, психосоциальную поддержку и участие общества. Скоординированные услуги в области здравоохранения и питания, водоснабжения, санитарии и гигиены , раннего обучения, психического здоровья и защиты считаются важными для поддержки маленьких детей, живущих в условиях чрезвычайных ситуаций и конфликтов. [37] [2]

Многие программы и стратегии, как в секторе формального, так и в неформальном образовании , оказались очень полезными для благополучия и восстановления маленьких детей, живущих в зонах конфликтов. Программы «Пространства, дружественные к детям » (CFS) оказались ценными в создании чувства нормальности и обеспечении навыков выживания и устойчивости детям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. [45] [30] [46] Пространства, дружественные к детям, помогают детям развивать социальные навыки и компетенции, такие как умение делиться и сотрудничать посредством взаимодействия с другими детьми. Они также предлагают возможности узнать о рисках в окружающей среде и развить жизненные навыки, такие как грамотность и ненасильственное разрешение конфликтов, а также служат полезным средством мобилизации сообществ вокруг потребностей детей. В целях укрепления общественных систем детей защиты Христианский детский фонд (CCF) [45] открыла три центра для внутренне перемещенных детей в лагере Уньяма (Уганда), которые предоставили безопасное место под присмотром взрослых для маленьких детей в возрасте от 3 до 6 лет. Организация War Child создала шесть «безопасных мест» в школах на севере Ливана для перемещенных сирийских детей, где консультанты использовали арт- и музыкальную терапию , чтобы помочь маленьким детям выражать свои эмоции здоровым способом. [2]

Некоторые исследования показывают, что дети, которые участвовали в программах качественного образования в школах, как правило, лучше знают об опасностях, имеют меньший уровень страха и более реалистично воспринимают риски, чем их сверстники. [47] В таких условиях программы психосоциального вмешательства для маленьких детей и их семей считаются жизненно важными. Такие вмешательства, как рассказывание историй , пение, прыжки со скакалкой , ролевые игры, командные виды спорта, а также упражнения по письму и рисованию, помогли уменьшить психологический стресс, связанный с насилием, связанным с конфликтом, в Сьерра-Леоне для детей в возрасте от 8 до 18 лет. [48] Исследования в Эритрее и Сьерра-Леоне показали, что психосоциальное благополучие детей улучшилось благодаря хорошо продуманным образовательным мероприятиям. [48] В Афганистане маленькие дети и подростки обрели чувство стабильности и безопасности после участия в конструктивной деятельности (например, искусстве, повествовании, спорте), которая происходила в нейтральных безопасных местах в их сообществах. [49] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с ЮНИСЕФ. 2010. Доклад о положении детей в мире, специальное издание . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из бесплатного контента . Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 118–125. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Дас, Р.; Хэмптон, округ Колумбия; Джиртл, Р.Л. (2009). «Запечатление эволюции и здоровья человека». Геном млекопитающих . 20 (10): 563–72. дои : 10.1007/s00335-009-9229-y . ПМИД   19830403 . S2CID   20993014 .
  4. ^ Уокер, С.П., Вакс, Т.Д. и др. 2007. Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных последствий в развивающихся странах. Ланцет , Том. 369(9556), стр. 145–157.
  5. ^ Алаани С., Адсфахани М.С., Тафаш М. и Мандука П. 2008. Четыре полигамные семьи с врожденными врожденными дефектами из Фаллуджи, Ирак. Архивировано 8 августа 2020 г. в Wayback Machine . В книге «Спасите детей», защищая детей во время кризиса. Годовой отчет.
  6. ^ Балакришнан Б., Хенаре К., Торстенсен Э.Б., Поннампалам А.П., Митчелл Д.Фил, доктор медицинских наук 2010. Перенос бисфенола А через плаценту человека. Американский журнал акушерства и гинекологии, Vol. 202, стр. 393–395.
  7. ^ Шонкофф, Дж.П., Бойс, В.Т. и МакИвен, Б.С., 2009. Нейронаука, молекулярная биология и детские корни неравенства в отношении здоровья: создание новой основы для укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine . ДЖАМА, Том. 301(21), стр. 2252–2259.
  8. ^ Jump up to: а б Энгель, С.М.; Берковиц, Г.С.; Вольф, М.; Иегуда, Р. (2005). «Психологическая травма, связанная с нападениями на Всемирный торговый центр, и ее влияние на исход беременности». Детская и перинатальная эпидемиология . 19 (5): 334–341. дои : 10.1111/j.1365-3016.2005.00676.x . ПМИД   16115284 .
  9. ^ Зубенко, В.Н. и Капоццоли, Дж. 2002. Дети в катастрофах: Практическое руководство по исцелению и восстановлению, Нью-Йорк, Oxford University Press.
  10. ^ Jump up to: а б Дырегров А.; Гьестад, Р.; Раундален, М. (2002). «Дети, подвергшиеся войне: продольное исследование». Журнал травматического стресса . 15 (1): 59–68. дои : 10.1023/А:1014335312219 . ПМИД   11936723 . S2CID   8404517 .
  11. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2011). «Отчет о глобальном мониторинге ОДВ: Скрытый кризис – вооруженный конфликт и образование» (PDF) . Париж: ЮНЕСКО.
  12. ^ Jump up to: а б Табет, А.А.; Абед, Ю.; Востанис, П. (2002). «Эмоциональные проблемы палестинских детей, живущих в зоне боевых действий: перекрестное исследование». Ланцет . 359 (9320): 1801–1804. дои : 10.1016/S0140-6736(02)08709-3 . ПМИД   12044374 . S2CID   45412006 .
  13. ^ Массад, С., Ньето, Ф.Дж., Палта, М. , Смит, М., Кларк, Р., Табет, А., 2009. Психическое здоровье палестинских детей в детских садах: устойчивость и уязвимость. Психическое здоровье детей и подростков , Vol. 14(2), стр. 89–96, два : 10.1111/j.1475-3588.2009.00528.x .
  14. ^ Табет А.А., Востанис П. и Карим К. 2005. Групповое кризисное вмешательство для детей во время продолжающегося военного конфликта. Психиатрия , Том 14, стр. 262–269.
  15. ^ Захр, Л.К. 1996. Влияние войны на поведение ливанских детей дошкольного возраста: влияние домашней обстановки и функционирования семьи. Американский журнал ортопсихиатрии , Vol. 66, стр. 401–408.
  16. ^ Яктин, У. 1978. Влияние войны на ливанских детей: новые тенденции в детской культуре. Арабский культурный клуб , 119–121. (арабский язык)
  17. ^ Лаор, Н., Вольмер, Л., Коэн, DJ 2001. Функционирование матерей и симптомы у детей через 5 лет после ракетной атаки SCUD . Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Американский журнал психиатрии , Vol. 158, № 7, стр. 1020–1026.
  18. ^ Гудман, Г.С., Баттерман-Фаунс, Дж.М., Шааф, Дж.М., и Кенни, Р. 2002. Почти 4 года после события: воспоминания очевидцев детей и восприятие взрослыми детской точности. [ мертвая ссылка ] . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими , Vol. 26 (8), стр. 849–884.
  19. ^ Аль Амин, А. и Ллабре, М. 2008. Психологическое состояние детей и молодежи в Ливане после войны в июле 2006 года. Ливанская ассоциация образовательных исследований, Кувейтское общество улучшения положения арабских детей .
  20. ^ Jump up to: а б Хусейн, С. (2005). «Опыт Боснии и Герцеговины: Психосоциальные последствия военных зверств для детей». В Лопес-Иборе, Дж.; Христодулу, Г.; и др. (ред.). Катастрофы и психическое здоровье . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 239–246.
  21. ^ Гаррисон, Чехия, Брайант, Э.С., Эдди, К.Л., Спурриер, П.Г., Фриди, Дж.Р. и Килпатрик, Д.Г. 1995. Посттравматическое стрессовое расстройство у подростков после урагана Эндрю. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 34, стр. 1193–1201.
  22. ^ Jump up to: а б Шеннон, М.П., ​​Лониган, С.Дж., Финч, А.Дж. и Тейлор, К.М. 1994. Дети, подвергшиеся воздействию стихийных бедствий: I. Эпидемиология посттравматических симптомов и профилей симптомов. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 33, стр. 80–93.
  23. ^ Де Йонг, JTVM 2002. Травма, война и насилие: психическое здоровье населения в социокультурном контексте . Нью-Йорк, Клювер.
  24. ^ Эльбедур, С., Онвуегбузи, А.Дж., Ганнамк, Дж., Уиткомед, Дж.А., Абу, Х.Ф. 2007. Посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и тревога среди подростков в секторе Газа после второго восстания (Интифады). Пренебрежение жестоким обращением с детьми, Vol. 31, стр. 719-729.
  25. ^ Эль-Хосондар, И. 2004. Эффект рациональной поведенческой терапии в снижении последствий посттравматического стрессового расстройства среди палестинских детей. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Айн-Шамс, Каир, Египет.
  26. ^ Хаваджри, А. 2003. Эффективность предлагаемой программы консультирования по облегчению травм среди студентов базового этапа в провинции Газа. Неопубликованная магистерская диссертация, Исламский университет, Газа, Палестина.
  27. ^ Молен Х., Парцер П., Реш Ф. и Бруннер Р. 2005. Психосоциальная поддержка травмированных войной детей и подростков-беженцев: оценка программы краткосрочного лечения. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, Vol. 39 (1-2), стр. 81-87.
  28. ^ ЮНИСЕФ, 2005. Насилие в отношении детей с ограниченными возможностями: исследование Генерального секретаря ООН по вопросу насилия в отношении детей . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
  29. ^ Майлз, С. и Меди, Э. 1994. Поддержка детей-инвалидов на уровне сообщества в послевоенном Мозамбике. Катастрофы , Том. 18, стр. 284–291.
  30. ^ Jump up to: а б Межведомственный постоянный комитет (IASC) (2007 г.). «Руководство IASC по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в чрезвычайных ситуациях» (PDF) .
  31. ^ Ленгуа, Л. Дж., Лонг, А. С., Смит, К. И. и Мельцо, А. Н. 2005. Симптоматология и темперамент перед атакой как предсказатели реакции детей на террористические атаки 11 сентября. Журнал детской психологии и психиатрии , Vol. 46, стр. 631–645.
  32. ^ Ховен, К.В., Дуарте, К.С., Лукас, К.П., Ву, П., Манделл, DJ, Гудвин, Р.Д. и др. 2005. Психопатология среди школьников Нью-Йорка через 6 месяцев после 11 сентября. Archives General Psychiatry , Vol. 6, стр. 545–552.
  33. ^ Грин Б., Корол М., Линди Дж., Глезер Г. и Крамер Л.А. 1991. Дети и катастрофа: возраст, пол и влияние родителей на симптомы посттравматического стрессового расстройства. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 30, стр. 945–951.
  34. ^ Уист, Р.Д., Моселлин, Дж. и Тандиве Моциси, Д. 1992. Потребности женщин и детей в чрезвычайных ситуациях . Виннипег, Университет Манитобы.
  35. ^ Ливитт, Л.А. и Фокс, Н.А., 1993. Психологическое воздействие войны и насилия на детей . Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates.
  36. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из бесплатного контента . ЮНЕСКО (2016). Создание устойчивого будущего для всех; Отчет о глобальном мониторинге образования, 2016 г.; Гендерный обзор (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 20.
  37. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2009). Дети и конфликты в меняющемся мире: стратегический обзор исследования Machel за 10 лет . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
  38. ^ Обель, К. 2003. Эпидемиологические исследования стресса во время беременности и развития мозга плода . Орхус, Дания, Орхусский университет.
  39. ^ Терр, Л. 1991. Детские травмы: очерк и обзор. Американский журнал психиатрии . Том 148, стр. 10–20.
  40. ^ Стрик-Фишер, А. и ван дер Колк, Б.А., 2009. Вниз придет ребенок, колыбель и все остальное: диагностические и терапевтические последствия хронической травмы для развития ребенка. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии , Vol. 34, стр. 903–918.
  41. ^ Химаз, Розана.2009. Влияние смерти родителей на обучение и субъективное благополучие . Рабочий документ Young Lives № 44. [1] Архивировано 6 апреля 2002 г. в Wayback Machine . uk/pdf/publication-sectionpdfs/рабочий документ pdfs/WP44_Summary.pdf
  42. ^ Дибдал, Р. 2001. Дети и матери на войне: исследование результатов программы психосоциального вмешательства. Развитие ребенка . Том. 72 (4), стр. 1214–1230.
  43. ^ Кута, С., Пунамаки, Р.Л. и Эль Саррадж, Э. 2005. Выражение матери и ребенка психологического стресса при острой военной травме. Клиническая детская психология и психиатрия , 2005, Том. 10, стр. 135–156.
  44. ^ Квота, С., Пунамяки, Р.Л., и Эль Саррадж, Э. 2008. Развитие детей и психическое здоровье семьи в условиях войны и военного насилия: палестинский опыт. Архивировано 3 июля 2021 г. в Wayback Machine . Международный журнал поведенческого развития , Vol. 32 (4), стр. 310–321.
  45. ^ Jump up to: а б Христианский детский фонд (2008). Руководство по пространствам, ориентированным на ребенка . Ричмонд: Христианский детский фонд.
  46. ^ Межведомственная сеть по образованию в чрезвычайных ситуациях (INEE) (2004 г.). Минимальные стандарты INEE для образования в условиях чрезвычайных ситуаций, хронических кризисов и раннего восстановления . Париж: ИНЭЭ.
  47. ^ Ллевеллин, Д. 2010. Руководство по учебной программе Центра развития детей раннего возраста для Plan Indonesia .
  48. ^ Jump up to: а б Гупта, Л.; Циммер, К. (2008). «Психосоциальное вмешательство в связи с войной затронуло детей в Сьерра-Леоне» . Британский журнал психиатрии . 192 (3): 212–216. дои : 10.1192/bjp.bp.107.038182 . ПМИД   18310582 .
  49. ^ Дауэс А. и Флишер А. 2009. Психическое здоровье детей в Афганистане. Ланцет , Том. 347 (9692), стр. 766–767.

Атрибуция:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96326012bb39f94d2b2920e1070abe6f__1717537500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/6f/96326012bb39f94d2b2920e1070abe6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children in emergencies and conflicts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)