Дети в чрезвычайных ситуациях и конфликтах
Конфликты и чрезвычайные ситуации во всем мире создают пагубные риски для здоровья , безопасности и благополучия детей. Существует множество различных видов конфликтов и чрезвычайных ситуаций, например, насилие, вооруженные конфликты, войны и стихийные бедствия. Около 13 миллионов детей стали перемещенными лицами в результате вооруженных конфликтов и насилия по всему миру. [1] Там, где насильственные конфликты являются нормой, жизнь маленьких детей существенно нарушается, и их семьям очень трудно обеспечить чуткую и последовательную заботу, необходимую маленьким детям для их здорового развития. [1] Одним из последствий является высокий уровень посттравматического стрессового расстройства, наблюдаемый у детей, живущих в условиях стихийных бедствий или хронических конфликтов.
Влияние опыта чрезвычайных ситуаций и конфликтов
[ редактировать ]В целом, чрезвычайные ситуации и конфликты могут повлиять на развитие детей следующим образом:
- Физические: обострение медицинских проблем, головные боли, усталость, необъяснимые физические жалобы.
- Когнитивные: проблемы с концентрацией внимания, озабоченность травмирующим событием, повторяющиеся сны или кошмары , сомнения в духовных убеждениях, неспособность обработать событие.
- Эмоциональные: депрессия или печаль, раздражительность, гнев, обида, отчаяние, безнадежность, чувство вины, фобии, проблемы со здоровьем, тревога или страх.
- Социальные: усиление конфликтов с семьей и друзьями, проблемы со сном, плач, изменение аппетита, социальная изоляция, постоянные разговоры о травмирующем событии, отказ идти в школу, повторяющиеся игры. [2]
Влияние на беременность
[ редактировать ]Исследования показывают, что факторы окружающей среды и опыт могут изменить генетическую структуру развивающегося ребенка. [3] Воздействие длительного стресса, токсинов окружающей среды или дефицита питательных веществ химически изменяет гены плода или маленького ребенка и может временно или навсегда повлиять на индивидуальное развитие. Насилие и материнская депрессия также могут отрицательно влиять на развитие и психическое здоровье детей. [4] Когда травма происходит в критические периоды развития плода или маленького ребенка, воздействие на специализированные клетки таких органов, как мозг, сердце или почки, может привести к недоразвитию с последствиями на всю жизнь для физического и психического здоровья. [3] Например, исследование, проведенное в Ираке, показало, что уровень пороков сердца при рождении в Фаллудже в 13 раз выше, чем в Европе. А по врожденным дефектам, связанным с нервной системой, этот показатель, по расчетам, в 33 раза превышает аналогичный показатель в Европе для такого же числа рождений. [5] Длительный стресс во время беременности или раннего детства может быть особенно токсичным и, при отсутствии защитных отношений, может также привести к необратимым генетическим изменениям в развивающихся клетках мозга. Исследования показали, что токсины и стресс матери проникают через плаценту в пуповину . [6] что приводит к рождению недоношенных детей с низким весом при рождении. [7] Аналогично, конфликтная травма может повлиять на беременных женщин и последующее эмоциональное здоровье их детей. [8] Кроме того, дети от сильно напряженных и обеспокоенных матерей подвергаются более высокому риску родиться маленькими или преждевременными. [2]
Влияние на развитие ребенка
[ редактировать ]Реакция детей на чрезвычайные ситуации колеблется в зависимости от возраста, темперамента, генетики, ранее существовавших проблем, навыков преодоления трудностей и когнитивных способностей, а также дозы чрезвычайной ситуации. Хотя считается, что большинство детей со временем выздоравливают, если неотложные реакции не лечить, они могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на социальное, эмоциональное, поведенческое и физическое развитие детей. [9] [10] [2]
Возраст 6 и младше
[ редактировать ]В странах, затронутых конфликтом, средний уровень смертности детей в возрасте до пяти лет более чем вдвое превышает этот показатель в других странах. В среднем двенадцать детей из ста умирают до достижения пятилетнего возраста по сравнению с шестью из ста. [11] Распространенными реакциями среди этой возрастной группы являются сильное расстройство разлуки, плач, цепляние, неподвижность и/или бесцельное движение, хныканье, крик, нарушения сна и питания, ночные кошмары, боязливость, регрессивное поведение, такое как сосание пальца , ночное недержание мочи , недержание кишечника. / контроль мочевого пузыря, неспособность одеваться или есть без посторонней помощи, а также страх темноты , толпы и одиночества. [2]
В ходе расследования связи между воздействием дневных рейдов и обстрелов, а также поведенческими и эмоциональными проблемами среди палестинских детей в возрасте 3–6 лет в секторе Газа у детей наблюдались проблемы со сном, плохая концентрация, стремление к вниманию, зависимость, приступы гнева и повышенный страх. [12] Матери палестинских детей из детских садов сообщали о серьезных нарушениях психосоциального и эмоционального функционирования их детей. [13] Табет и др. [14] изучили поведенческие и эмоциональные проблемы 309 палестинских дошкольников и обнаружили, что прямое и косвенное воздействие военной травмы увеличивает риск ухудшения психического здоровья. Захр и др., [15] В исследовании влияния войны на ливанских детей дошкольного возраста обнаружено больше проблем у детей в возрасте 3–6 лет, подвергшихся сильным обстрелам в течение двухлетнего периода, чем у контрольной группы, живущей без этой угрозы. По словам Яктинэ, [16] 40 матерей разного социально-экономического положения во время гражданской войны в Бейруте сообщили, что их дети дошкольного возраста стали более тревожно и бояться бомбардировок и взрывов. После ракетных обстрелов СКАД перемещенные израильские дети дошкольного возраста демонстрировали агрессию, гиперактивность, оппозиционное поведение и стресс. Это сравнивали с неперемещенными детьми, и, несмотря на постоянное снижение тяжести симптомов, факторы риска, выявленные вскоре после войны в Персидском заливе, продолжали оказывать свое влияние на детей через пять лет после травматического воздействия. [17] [2]
Возраст от 6 до 11 лет
[ редактировать ]Общие симптомы в этой возрастной группе включают тревожные мысли и образы, ночные кошмары, расстройства питания и сна, непослушание, раздражительность, крайнюю замкнутость, вспышки гнева и драки, деструктивное поведение, неспособность концентрировать внимание, иррациональные страхи, регрессивное поведение, депрессию и тревогу. чувство вины и эмоциональное онемение, чрезмерное цепляние, головные боли, тошнота и проблемы со зрением или слухом. Травматические события, пережитые в возрасте до 11 лет, в три раза чаще приводят к серьезным эмоциональным и поведенческим трудностям, чем события, произошедшие в более позднем возрасте. [18]
По данным Палестинского консультационного центра « Спасите детей », даже через шесть месяцев после сноса их домов маленькие палестинские дети испытывали замкнутость, соматические жалобы, депрессию/тревогу, необъяснимую боль, проблемы с дыханием, трудности с концентрацией внимания и агрессивное поведение. Они боялись ходить в школу, имели проблемы с другими детьми и большую привязанность к воспитателям. В результате родители сообщили об ухудшении успеваемости и способности к учебе. [2]
Аль-Амин и Лиабре [19] выявило, что у 27,7 процентов ливанских детей в возрасте от 6 до 12 лет развились симптомы посттравматического стрессового расстройства, а также проблемы со сном, возбуждение, трудности с концентрацией внимания и чрезмерное осознание событий, связанных с ливано-израильской войной 2006 года . Многие дети в Судане и северной Уганде были вынуждены стать свидетелями пыток и убийств членов семьи. [1] наблюдались задержка роста , посттравматическое стрессовое расстройство и другие расстройства, связанные с травмами. [20]
посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ]Исследования влияния чрезвычайных ситуаций и конфликтов на физическое и психическое здоровье детей в возрасте от рождения до 8 лет показывают, что там, где стихийное бедствие носит естественный характер, уровень посттравматического стрессового расстройства встречается у от 3 до 87 процентов пострадавших детей. [21] [22] Однако уровень посттравматического стрессового расстройства у детей, живущих в условиях хронического конфликта, варьируется от 15 до 50 процентов. [23] о чем свидетельствуют следующие страны: Иран , Ирак , Израиль, Кувейт , Ливан , Палестина , Руанда , Южная Африка и Судан . [10] [24] [25] [26] [20] [2] [27] [12]
Инвалиды
[ редактировать ]Дети с ограниченными возможностями непропорционально сильно страдают от чрезвычайных ситуаций, и многие из них становятся инвалидами во время стихийных бедствий. Дети с ограниченными возможностями могут пострадать из-за потери вспомогательных устройств, утраты доступа к лекарствам или реабилитационным услугам и, в некоторых случаях, из-за потери опекуна. Кроме того, дети-инвалиды, как правило, более уязвимы к жестокому обращению и насилию. Исследование ЮНИСЕФ показывает, что ежегодное насилие в отношении детей с ограниченными возможностями происходит как минимум в 1,7 раза чаще, чем в отношении их сверстников, не являющихся инвалидами. [28] Маленькие дети с ограниченными возможностями, живущие в условиях конфликта, более уязвимы, и связанные с этим физические, психологические или эмоциональные проблемы возникают чаще. У них также более вероятно развитие проблем с эмоциональным и психическим здоровьем во время чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия передвижения, лечения и лекарств или из-за голодания. [29] Межведомственный постоянный комитет (IASC) признает, что дети с ранее существовавшими нарушениями более уязвимы к жестокому обращению, дискриминации, жестокому обращению и лишениям . [30] Дети с нарушениями подвижности, зрения и слуха или умственными нарушениями могут чувствовать себя особенно уязвимыми, если чрезвычайная ситуация приведет к переносу школы и освоению нового распорядка дня. Во время чрезвычайных ситуаций большие небезопасные расстояния до школы, отсутствие зданий с адекватными помещениями и оборудованием, а также учителей минимальной квалификации, вероятно, станут непреодолимой проблемой для маленьких детей с ограниченными возможностями при зачислении в детский сад и дошкольное образование . [2]
Гендерные различия
[ редактировать ]Некоторые исследования показывают, что девочки испытывают более высокий уровень стресса, чем мальчики, в стрессовых ситуациях и считаются подверженными более высокому риску в ситуациях войны и террора. [2] Другое исследование показало, что девочки выражают больше беспокойства. [31] тревожные и депрессивные расстройства, [32] и симптомы посттравматического стрессового расстройства [33] [22] в то время как у мальчиков наблюдается больше поведенческих проблем после стихийного бедствия. [2] Однако девочки дошкольного возраста, пострадавшие от землетрясений в Султандаги (Турция), продемонстрировали более проблемное поведение, чем мальчики той же образовательной категории. [2] Кроме того, Wiest, Mocellin и Motsisi. [34] утверждают, что маленькие дети, особенно девочки, могут быть уязвимы для сексуального насилия и эксплуатации. Гарбарино и Костельный [2] сообщили, что у палестинских мальчиков возникает больше психологических проблем, чем у девочек, когда они подвергаются хроническому конфликту. По данным другого исследования, палестинские мальчики были более восприимчивы к последствиям насилия в раннем детстве, а девочки — в подростковом возрасте. [35] В целом оказывается, что мальчикам требуется больше времени для выздоровления, они демонстрируют более агрессивное, антисоциальное и агрессивное поведение, в то время как девочки могут быть более расстроены, но более вербально выражают свои эмоции. [2]
Образовательные последствия
[ редактировать ]Во всех затронутых конфликтом странах 21,5 миллиона детей младшего школьного возраста не посещают школу. За последнее десятилетие проблема детей, не посещающих школу, все больше концентрировалась в странах, затронутых конфликтами, где их доля увеличилась с 29% в 2000 году до 35% в 2014 году; в Северной Африке и Западной Азии он увеличился с 63% до 91%. [36]
Качественное образование смягчает психосоциальные последствия конфликтов и стихийных бедствий, давая ощущение нормальности, стабильности, структуры и надежды на будущее. Однако чрезвычайные и конфликтные ситуации зачастую подрывают качество образовательных услуг. Они приводят к нехватке материалов, ресурсов и персонала, тем самым лишая детей раннего возраста возможности получить качественное дошкольное образование. В большинстве конфликтов мишенью обычно является образовательная инфраструктура. Дошкольные учреждения и школы часто разрушаются или закрываются из-за опасных условий, лишающих маленьких детей возможности учиться и общаться в безопасном месте, обеспечивающем ощущение распорядка дня. [37] [38] [2]
Дети младшего возраста, живущие в условиях чрезвычайных ситуаций, с меньшей вероятностью будут посещать начальную школу и с большей вероятностью бросят ее. Окончание начальной школы в более бедных странах, затронутых конфликтом, составляет 65 процентов, тогда как в других бедных странах этот показатель составляет 86 процентов. [11] Согласно отчету ЮНИСЕФ MICS за 2000 год, информация из Ирака, например, подтверждает отсутствие программ развития детей раннего возраста в формальной системе образования. Лишь 3,7 процента детей в возрасте от 36 до 59 месяцев были зачислены в ясли и детские сады. Низкий уровень охвата программами дошкольного образования ограничивает возможности маленьких детей найти безопасное место, где они могут процветать и снять стресс и напряжение, возникшие в результате чрезвычайной ситуации. В странах с продолжающимися чрезвычайными ситуациями исследователи обнаружили полный спектр симптомов, которые могут сочетаться с травмой, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности , плохую успеваемость, поведенческие проблемы, издевательства и жестокое обращение, оппозиционно-вызывающее расстройство , расстройство поведения, фобическое расстройство и негативные отношения (Терр, 1991; Стрик-Фишер и ван дер Колк, 2000). [39] [40] [2]
Исследование, проведенное с использованием данных Young Lives в Эфиопии, показало, что маленькие дети, чьи матери умерли, на 20 процентов реже посещают школу, на 21 процент реже умеют писать и на 27 процентов реже умеют читать. . [41] Дибдал [42] дети в возрасте от 5 до 6 лет, травмированные войной, обнаружили, что боснийские демонстрировали более низкий уровень когнитивных способностей. У палестинских детей дошкольного и школьного возраста, переживших серьезные потери, ранения и разрушение домов, были нарушены когнитивные способности, обеспечивающие внимание и концентрацию. [43] Было обнаружено, что тяжелая травма связана с невозбудимостью и сужением внимания и стратегий решения проблем. [44] Поскольку как физическое, так и психическое здоровье связаны с речевым и когнитивным развитием, [8] разумно предположить, что насильственные конфликты оказывают негативное воздействие на эти области развития. [2]
Поддерживать
[ редактировать ]Уход и образование детей раннего возраста (ВОДМ) – это многосекторальная область, которая комплексно удовлетворяет многочисленные потребности детей. Во время чрезвычайных ситуаций службы поддержки ВОДМ могут решать ряд вопросов, включая дородовой уход , иммунизацию , питание, образование, психосоциальную поддержку и участие общества. Скоординированные услуги в области здравоохранения и питания, водоснабжения, санитарии и гигиены , раннего обучения, психического здоровья и защиты считаются важными для поддержки маленьких детей, живущих в условиях чрезвычайных ситуаций и конфликтов. [37] [2]
Многие программы и стратегии, как в секторе формального, так и в неформальном образовании , оказались очень полезными для благополучия и восстановления маленьких детей, живущих в зонах конфликтов. Программы «Пространства, дружественные к детям » (CFS) оказались ценными в создании чувства нормальности и обеспечении навыков выживания и устойчивости детям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. [45] [30] [46] Пространства, дружественные к детям, помогают детям развивать социальные навыки и компетенции, такие как умение делиться и сотрудничать посредством взаимодействия с другими детьми. Они также предлагают возможности узнать о рисках в окружающей среде и развить жизненные навыки, такие как грамотность и ненасильственное разрешение конфликтов, а также служат полезным средством мобилизации сообществ вокруг потребностей детей. В целях укрепления общественных систем детей защиты Христианский детский фонд (CCF) [45] открыла три центра для внутренне перемещенных детей в лагере Уньяма (Уганда), которые предоставили безопасное место под присмотром взрослых для маленьких детей в возрасте от 3 до 6 лет. Организация War Child создала шесть «безопасных мест» в школах на севере Ливана для перемещенных сирийских детей, где консультанты использовали арт- и музыкальную терапию , чтобы помочь маленьким детям выражать свои эмоции здоровым способом. [2]
Некоторые исследования показывают, что дети, которые участвовали в программах качественного образования в школах, как правило, лучше знают об опасностях, имеют меньший уровень страха и более реалистично воспринимают риски, чем их сверстники. [47] В таких условиях программы психосоциального вмешательства для маленьких детей и их семей считаются жизненно важными. Такие вмешательства, как рассказывание историй , пение, прыжки со скакалкой , ролевые игры, командные виды спорта, а также упражнения по письму и рисованию, помогли уменьшить психологический стресс, связанный с насилием, связанным с конфликтом, в Сьерра-Леоне для детей в возрасте от 8 до 18 лет. [48] Исследования в Эритрее и Сьерра-Леоне показали, что психосоциальное благополучие детей улучшилось благодаря хорошо продуманным образовательным мероприятиям. [48] В Афганистане маленькие дети и подростки обрели чувство стабильности и безопасности после участия в конструктивной деятельности (например, искусстве, повествовании, спорте), которая происходила в нейтральных безопасных местах в их сообществах. [49] [2]
См. также
[ редактировать ]- Дети в израильско-палестинском конфликте
- Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах
- Реагирование на стихийные бедствия
- Образование в зонах чрезвычайных ситуаций и конфликтов
- Гуманитарный кризис
- Межведомственная сеть по образованию в чрезвычайных ситуациях
- Международное похищение детей
- Список продолжающихся вооруженных конфликтов
- Использование детей в военных целях
- Дети-беженцы
- Спасите детей
- Торговля детьми
- ЮНИСЕФ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ЮНИСЕФ. 2010. Доклад о положении детей в мире, специальное издание . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из бесплатного контента . Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 118–125. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Jump up to: а б Дас, Р.; Хэмптон, округ Колумбия; Джиртл, Р.Л. (2009). «Запечатление эволюции и здоровья человека». Геном млекопитающих . 20 (10): 563–72. дои : 10.1007/s00335-009-9229-y . ПМИД 19830403 . S2CID 20993014 .
- ^ Уокер, С.П., Вакс, Т.Д. и др. 2007. Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных последствий в развивающихся странах. Ланцет , Том. 369(9556), стр. 145–157.
- ^ Алаани С., Адсфахани М.С., Тафаш М. и Мандука П. 2008. Четыре полигамные семьи с врожденными врожденными дефектами из Фаллуджи, Ирак. Архивировано 8 августа 2020 г. в Wayback Machine . В книге «Спасите детей», защищая детей во время кризиса. Годовой отчет.
- ^ Балакришнан Б., Хенаре К., Торстенсен Э.Б., Поннампалам А.П., Митчелл Д.Фил, доктор медицинских наук 2010. Перенос бисфенола А через плаценту человека. Американский журнал акушерства и гинекологии, Vol. 202, стр. 393–395.
- ^ Шонкофф, Дж.П., Бойс, В.Т. и МакИвен, Б.С., 2009. Нейронаука, молекулярная биология и детские корни неравенства в отношении здоровья: создание новой основы для укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine . ДЖАМА, Том. 301(21), стр. 2252–2259.
- ^ Jump up to: а б Энгель, С.М.; Берковиц, Г.С.; Вольф, М.; Иегуда, Р. (2005). «Психологическая травма, связанная с нападениями на Всемирный торговый центр, и ее влияние на исход беременности». Детская и перинатальная эпидемиология . 19 (5): 334–341. дои : 10.1111/j.1365-3016.2005.00676.x . ПМИД 16115284 .
- ^ Зубенко, В.Н. и Капоццоли, Дж. 2002. Дети в катастрофах: Практическое руководство по исцелению и восстановлению, Нью-Йорк, Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б Дырегров А.; Гьестад, Р.; Раундален, М. (2002). «Дети, подвергшиеся войне: продольное исследование». Журнал травматического стресса . 15 (1): 59–68. дои : 10.1023/А:1014335312219 . ПМИД 11936723 . S2CID 8404517 .
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2011). «Отчет о глобальном мониторинге ОДВ: Скрытый кризис – вооруженный конфликт и образование» (PDF) . Париж: ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б Табет, А.А.; Абед, Ю.; Востанис, П. (2002). «Эмоциональные проблемы палестинских детей, живущих в зоне боевых действий: перекрестное исследование». Ланцет . 359 (9320): 1801–1804. дои : 10.1016/S0140-6736(02)08709-3 . ПМИД 12044374 . S2CID 45412006 .
- ^ Массад, С., Ньето, Ф.Дж., Палта, М. , Смит, М., Кларк, Р., Табет, А., 2009. Психическое здоровье палестинских детей в детских садах: устойчивость и уязвимость. Психическое здоровье детей и подростков , Vol. 14(2), стр. 89–96, два : 10.1111/j.1475-3588.2009.00528.x .
- ^ Табет А.А., Востанис П. и Карим К. 2005. Групповое кризисное вмешательство для детей во время продолжающегося военного конфликта. Психиатрия , Том 14, стр. 262–269.
- ^ Захр, Л.К. 1996. Влияние войны на поведение ливанских детей дошкольного возраста: влияние домашней обстановки и функционирования семьи. Американский журнал ортопсихиатрии , Vol. 66, стр. 401–408.
- ^ Яктин, У. 1978. Влияние войны на ливанских детей: новые тенденции в детской культуре. Арабский культурный клуб , 119–121. (арабский язык)
- ^ Лаор, Н., Вольмер, Л., Коэн, DJ 2001. Функционирование матерей и симптомы у детей через 5 лет после ракетной атаки SCUD . Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Американский журнал психиатрии , Vol. 158, № 7, стр. 1020–1026.
- ^ Гудман, Г.С., Баттерман-Фаунс, Дж.М., Шааф, Дж.М., и Кенни, Р. 2002. Почти 4 года после события: воспоминания очевидцев детей и восприятие взрослыми детской точности. [ мертвая ссылка ] . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими , Vol. 26 (8), стр. 849–884.
- ^ Аль Амин, А. и Ллабре, М. 2008. Психологическое состояние детей и молодежи в Ливане после войны в июле 2006 года. Ливанская ассоциация образовательных исследований, Кувейтское общество улучшения положения арабских детей .
- ^ Jump up to: а б Хусейн, С. (2005). «Опыт Боснии и Герцеговины: Психосоциальные последствия военных зверств для детей». В Лопес-Иборе, Дж.; Христодулу, Г.; и др. (ред.). Катастрофы и психическое здоровье . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 239–246.
- ^ Гаррисон, Чехия, Брайант, Э.С., Эдди, К.Л., Спурриер, П.Г., Фриди, Дж.Р. и Килпатрик, Д.Г. 1995. Посттравматическое стрессовое расстройство у подростков после урагана Эндрю. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 34, стр. 1193–1201.
- ^ Jump up to: а б Шеннон, М.П., Лониган, С.Дж., Финч, А.Дж. и Тейлор, К.М. 1994. Дети, подвергшиеся воздействию стихийных бедствий: I. Эпидемиология посттравматических симптомов и профилей симптомов. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 33, стр. 80–93.
- ^ Де Йонг, JTVM 2002. Травма, война и насилие: психическое здоровье населения в социокультурном контексте . Нью-Йорк, Клювер.
- ^ Эльбедур, С., Онвуегбузи, А.Дж., Ганнамк, Дж., Уиткомед, Дж.А., Абу, Х.Ф. 2007. Посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и тревога среди подростков в секторе Газа после второго восстания (Интифады). Пренебрежение жестоким обращением с детьми, Vol. 31, стр. 719-729.
- ^ Эль-Хосондар, И. 2004. Эффект рациональной поведенческой терапии в снижении последствий посттравматического стрессового расстройства среди палестинских детей. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Айн-Шамс, Каир, Египет.
- ^ Хаваджри, А. 2003. Эффективность предлагаемой программы консультирования по облегчению травм среди студентов базового этапа в провинции Газа. Неопубликованная магистерская диссертация, Исламский университет, Газа, Палестина.
- ^ Молен Х., Парцер П., Реш Ф. и Бруннер Р. 2005. Психосоциальная поддержка травмированных войной детей и подростков-беженцев: оценка программы краткосрочного лечения. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, Vol. 39 (1-2), стр. 81-87.
- ^ ЮНИСЕФ, 2005. Насилие в отношении детей с ограниченными возможностями: исследование Генерального секретаря ООН по вопросу насилия в отношении детей . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
- ^ Майлз, С. и Меди, Э. 1994. Поддержка детей-инвалидов на уровне сообщества в послевоенном Мозамбике. Катастрофы , Том. 18, стр. 284–291.
- ^ Jump up to: а б Межведомственный постоянный комитет (IASC) (2007 г.). «Руководство IASC по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в чрезвычайных ситуациях» (PDF) .
- ^ Ленгуа, Л. Дж., Лонг, А. С., Смит, К. И. и Мельцо, А. Н. 2005. Симптоматология и темперамент перед атакой как предсказатели реакции детей на террористические атаки 11 сентября. Журнал детской психологии и психиатрии , Vol. 46, стр. 631–645.
- ^ Ховен, К.В., Дуарте, К.С., Лукас, К.П., Ву, П., Манделл, DJ, Гудвин, Р.Д. и др. 2005. Психопатология среди школьников Нью-Йорка через 6 месяцев после 11 сентября. Archives General Psychiatry , Vol. 6, стр. 545–552.
- ^ Грин Б., Корол М., Линди Дж., Глезер Г. и Крамер Л.А. 1991. Дети и катастрофа: возраст, пол и влияние родителей на симптомы посттравматического стрессового расстройства. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , Vol. 30, стр. 945–951.
- ^ Уист, Р.Д., Моселлин, Дж. и Тандиве Моциси, Д. 1992. Потребности женщин и детей в чрезвычайных ситуациях . Виннипег, Университет Манитобы.
- ^ Ливитт, Л.А. и Фокс, Н.А., 1993. Психологическое воздействие войны и насилия на детей . Хиллсдейл, Нью-Джерси, Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из бесплатного контента . ЮНЕСКО (2016). Создание устойчивого будущего для всех; Отчет о глобальном мониторинге образования, 2016 г.; Гендерный обзор (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 20.
- ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2009). Дети и конфликты в меняющемся мире: стратегический обзор исследования Machel за 10 лет . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
- ^ Обель, К. 2003. Эпидемиологические исследования стресса во время беременности и развития мозга плода . Орхус, Дания, Орхусский университет.
- ^ Терр, Л. 1991. Детские травмы: очерк и обзор. Американский журнал психиатрии . Том 148, стр. 10–20.
- ^ Стрик-Фишер, А. и ван дер Колк, Б.А., 2009. Вниз придет ребенок, колыбель и все остальное: диагностические и терапевтические последствия хронической травмы для развития ребенка. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии , Vol. 34, стр. 903–918.
- ^ Химаз, Розана.2009. Влияние смерти родителей на обучение и субъективное благополучие . Рабочий документ Young Lives № 44. [1] Архивировано 6 апреля 2002 г. в Wayback Machine . uk/pdf/publication-sectionpdfs/рабочий документ pdfs/WP44_Summary.pdf
- ^ Дибдал, Р. 2001. Дети и матери на войне: исследование результатов программы психосоциального вмешательства. Развитие ребенка . Том. 72 (4), стр. 1214–1230.
- ^ Кута, С., Пунамаки, Р.Л. и Эль Саррадж, Э. 2005. Выражение матери и ребенка психологического стресса при острой военной травме. Клиническая детская психология и психиатрия , 2005, Том. 10, стр. 135–156.
- ^ Квота, С., Пунамяки, Р.Л., и Эль Саррадж, Э. 2008. Развитие детей и психическое здоровье семьи в условиях войны и военного насилия: палестинский опыт. Архивировано 3 июля 2021 г. в Wayback Machine . Международный журнал поведенческого развития , Vol. 32 (4), стр. 310–321.
- ^ Jump up to: а б Христианский детский фонд (2008). Руководство по пространствам, ориентированным на ребенка . Ричмонд: Христианский детский фонд.
- ^ Межведомственная сеть по образованию в чрезвычайных ситуациях (INEE) (2004 г.). Минимальные стандарты INEE для образования в условиях чрезвычайных ситуаций, хронических кризисов и раннего восстановления . Париж: ИНЭЭ.
- ^ Ллевеллин, Д. 2010. Руководство по учебной программе Центра развития детей раннего возраста для Plan Indonesia .
- ^ Jump up to: а б Гупта, Л.; Циммер, К. (2008). «Психосоциальное вмешательство в связи с войной затронуло детей в Сьерра-Леоне» . Британский журнал психиатрии . 192 (3): 212–216. дои : 10.1192/bjp.bp.107.038182 . ПМИД 18310582 .
- ^ Дауэс А. и Флишер А. 2009. Психическое здоровье детей в Афганистане. Ланцет , Том. 347 (9692), стр. 766–767.
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 118–125, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Создание устойчивого будущего для всех»; Отчет о глобальном мониторинге образования, 2016 г.; Гендерный обзор , 20, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.