Пространства, дружелюбные к детям
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( ноябрь 2017 г. ) |
Пространства, дружественные к детям ( CFS ) – это безопасные места, созданные в условиях чрезвычайных ситуаций для поддержки и защиты детей . Их цель – вернуть чувство нормальности и преемственности детям, чья жизнь была нарушена войной , стихийным бедствием или другими чрезвычайными ситуациями. [ 1 ] Они предоставляют детям возможности развиваться , играть , учиться и повышать устойчивость как после кризиса , так и во время затяжной чрезвычайной ситуации в безопасной, дружелюбной к детям и стимулирующей среде. [ 2 ] НПО или правительства разрабатывают и управляют КВПБ на основе широкого участия, часто полагаясь на поддержку сообщества. Они представляют собой краткосрочную и среднесрочную программу реагирования и часто действуют в палатках или временных сооружениях. [ 3 ] CFS являются одним из наиболее широко используемых методов защиты детей и психосоциальной поддержки в чрезвычайных ситуациях. [ 1 ] Одна из причин их популярности заключается в том, что они предлагают потенциал для адаптации деятельности к различным контекстам, быстрого развертывания и низких относительных затрат . [ 2 ] Различные агентства называют CFS разными названиями, включая «Пространства, ориентированные на детей» (CCS), «Безопасные места», «Безопасные игровые площадки» и «Пространства/среды, дружелюбные к детям» (CFS/E).
CFS дает детям возможность избежать тесноты, в которой они могут оказаться во время кризисов. Поскольку они находятся под присмотром, они также предоставляют родителям свободное от детей время, которое может быть необходимо для похода за водой, зарабатывания на жизнь или других занятий. Учитывая, что уровень стресса и случаи жестокого обращения растут во время чрезвычайных ситуаций, предоставление детям такого пространства, а родителям – времени, может снизить риски. [ 4 ] CFC можно адаптировать для поддержки маленьких детей и подростков , которыми часто пренебрегают в чрезвычайных ситуациях. [ 3 ]

Фон
[ редактировать ]CFS широко используются с 1999 года. [ 3 ] Они начались как основанный на правах подход, разработанный ЮНИСЕФ с целью гарантировать права детей на выживание, развитие, участие и защиту, особенно во времена кризиса или нестабильности. ЮНИСЕФ запустил первую программу ХФУ во время косовского кризиса в Албании в апреле 1999 года. [ 5 ] Впоследствии КФС использовались в лагерях для выживших после землетрясения 1999 года в Турции . [ 3 ] Затем они стали обычной частью гуманитарной помощи и с тех пор использовались в Анголе , Чаде , Колумбии , Дании , Восточном Тиморе , Сальвадоре , Эфиопии , Финляндии , Германии , Греции , Индии , Иране , Ираке , Иране , Иордании , Ливане , Либерия , Мали , Россия , Оккупированные палестинские территории , Пакистан , Парагвай , Филиппины , Сербия , Сомали , Испания , Сирия , Танзания , Турция и Уганда , среди других стран. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Деятельность
[ редактировать ]CFC — это интегрированные программы, которые предоставляют детям доступ к ряду услуг или мероприятий, которые могут различаться в зависимости от контекста. К ним относятся структурированные возможности для отдыха, игровые группы , услуги поддержки сверстников и коррекционные занятия. [ 12 ] Некоторые программы включают религиозную и духовную деятельность. [ 3 ]
Эффективность
[ редактировать ]World Vision и Колумбийский университет вместе с организацией Save the Children , ЮНИСЕФ и другими участниками трехлетнего совместного проекта по документированию результатов и воздействия CFS. [ 10 ] Они обнаружили, что CFS может принести пользу детям, но степень их воздействия широко варьируется. Во многих контекстах ШДР обеспечивает основу для положительного воздействия на жизнь детей, но их влияние невелико. Они также обнаружили, что дети младшего возраста, как правило, чаще посещают CFS и демонстрируют большую результативность. не проводилось . Лонгитюдных исследований по оценке долгосрочного воздействия вмешательств с СХУ на детей [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уорлд Вижн Интернэшнл (2015). «Оценка пространств, дружелюбных к детям: инструменты и рекомендации для мониторинга и оценки CFS» (PDF) . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б World Vision (август 2012 г.). «Пространства, дружелюбные к детям: структурированный обзор существующей доказательной базы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЮНИСЕФ. «Практическое руководство по созданию пространств, дружелюбных к детям» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «В проблемных странах «пространства, дружественные к детям», приносят некоторое облегчение» . PBS NewsHour . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ ЮНИСЕФ (2004). «Пространства/среда, дружелюбные к детям (CFS/E): комплексные меры реагирования на чрезвычайные ситуации и их последствия» (PDF) . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Предоставление дружественных к детям пространств для сирийских детей-беженцев в Турции – Каритас» . Каритас . 04.03.2014 . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Спасите детей – дети в движении по Европе» . Контакт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Пространства, дружелюбные к детям: обеспечение защиты и образования в Мали» . План Интернэшнл . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Пространства, дружественные к детям, для бурундийских беженцев в Танзании – Европейская комиссия по гражданской защите и гуманитарной помощи – Европейская комиссия» . Европейские операции по гражданской защите и гуманитарной помощи (на французском языке) . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорлд Вижн Интернэшнл (2015). «Оценка пространств, дружелюбных к детям: межведомственная серия оценок воздействия в чрезвычайных гуманитарных ситуациях» (PDF) . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Пространства, дружественные к детям, пострадавшим от наводнения» . План Интернэшнл . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Чрезвычайная помощь: места, дружелюбные к детям» . www.worldcoo.com (на португальском языке) . Проверено 30 сентября 2017 г.